На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Оценка архива как оффлайн-сервиса:
Оценка архива как онлайн-сервиса:
Ваш голос учтен!
ЦГА РСО-Алания (Владикавказ)
Справочная информация Центрального государственного архива Республики Северная Осетия - Алания: реестр фондов, описи, дела
Все имена абсолютно русские. У Агафьи из первого документа, явно, указана фамилия, что само по себе странно. Не должна быть указана девичья фамилия. На имя отца не похоже. По крайней мере, никогда такого имени не встречала. Есть осетинская фамилия Цалоевы. Про Февронью вообще ничего сказать не могу.
Ampel Марина, спасибо. Т.е. Вы считаете, что это указаны скорее девичьи фамилии. Мне тоже кажется, что на отчества они не очень похожи, учитывая, что и мужчины записаны с именами не осетинскими.
--- Овчинниковы - Тихвинский уезд Новгородской губ., Тумаровы - Моздокский район Сев.Осетия, Колесовы - Прохладный Кабардино-Балкария,
Некрасовы - Белая Церковь, Украина
Ampel Да, прослеживается вполне ясная линия на основании списков за 1913г., 1877г. Совпадают имена детей и возраст. У "моего прапра" Тумарова Евстафия в списке за 1877г. вдруг среди детей с русскими православными именами упоминается сын Бибо. Я так понимаю, в Моздоке были имена "официальные", данные при крещении, и были имена "домашние" - национальные. Читала родословную роспись моздокских кабардинцев - они тоже все с русскими именами. Да и дед был Михаил Петрович по всем документам, хотя писал, что осетин и знает осетинский язык.
--- Овчинниковы - Тихвинский уезд Новгородской губ., Тумаровы - Моздокский район Сев.Осетия, Колесовы - Прохладный Кабардино-Балкария,
Некрасовы - Белая Церковь, Украина
У осетин много неосетинских имён, чего не скажешь о других народах Кавказа. У ингушей, например, никогда не было и нет ни одного православного имени. Дед Михаил Петрович - это нормально. Это уже совсем близко к нашему времени.Но тут речь о совсем раннем периоде. Я предполагаю, что Тумаровы были крещёнными, отсюда и такие имена, которые никогда не могли употребляться в быту.
Да, они были крещенные, "Осетинская духовная комиссия", занимаясь православной миссионерской деятельностью, как раз и способствовала переселению осетин в 18 веке в Моздок. А православные осетины в метрических книгах, например, Владикавказа записаны с какими именами?
--- Овчинниковы - Тихвинский уезд Новгородской губ., Тумаровы - Моздокский район Сев.Осетия, Колесовы - Прохладный Кабардино-Балкария,
Некрасовы - Белая Церковь, Украина
А православные осетины в метрических книгах, например, Владикавказа записаны с какими именами?
[/q]
В тот время во Владикавказе осетин ещё не было. Если были, то единицы. Метрических книг нет. В более позднее время давали, конечно, при крещении православные имена, но не такие заковыристые. Но крещение не было поголовным, как мне кажется. Истинно верующими осетины не были. Они продолжали исповедывать свою религию. По чисто осетинским населённым пунктам метрических записей тоже практически нет. Чуть ли не единичные листочки сохранились.
есть ли в фонде 11 сведения о крестьянах, переселившихся из Полтавской губернии в Терскую область?
[/q]
Фонд 11 очень большой, самый большой из всех. Поэтому сразу ответить на Ваш вопрос нельзя. Нужно проработать описи, чтобы понять, есть такие сведения или нет.