На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Москва Сообщений: 724 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 504
Наверх##14 октября 2015 22:4214 октября 2015 22:43
Подробнее о запросах в ЗАГС:
[q]
В запись акта о рождении сейчас вносятся следующие сведения: фамилия, имя, отчество, пол, дата и место рождения ребенка; количество родившихся детей (один, двойня или более детей); сведения о документе, подтверждающем факт рождения ребенка; фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (вносится по желанию заявителя), место жительства родителей (одного из родителей); сведения о документе, являющемся основанием для внесения сведений об отце; фамилия, имя, отчество и место жительства заявителя либо наименование и юридический адрес органа или организации, заявивших о рождении ребенка; серия и номер выданного свидетельства о рождении. Свидетельство о рождении содержит следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения ребенка; фамилия, имя, отчество, гражданство родителей (одного из родителей); дата составления и номер записи акта о рождении; место государственной регистрации рождения (наименование органа записи актов гражданского состояния); дата выдачи свидетельства о рождении.
То есть, если у вас есть свидетельство о рождении какого-то вашего предка (или копия свидетельства), обратившись в органы ЗАГС вы можете получить сведения о дате и месте рождения его родителей и месте их жительства на момент регистрации.
[/q]
[q]
В запись акта о заключении брака вносятся следующие сведения: фамилия (до и после заключения брака), имя, отчество, дата и место рождения, возраст, гражданство, национальность (вносится по желанию лиц, заключивших брак), место жительства каждого из лиц, заключивших брак; сведения о документе, подтверждающем прекращение предыдущего брака, в случае, если лицо (лица), заключившее брак, состояло в браке ранее; реквизиты документов, удостоверяющих личности заключивших брак; дата составления и номер записи акта о заключении брака; наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация заключения брака; серия и номер выданного свидетельства о браке. Правилом, требующим указать сведения о документе, потверждающем прекращение предыдущего брака, в случае, если лицо, заключившее брак, состояло в браке ранее, часто пренебрегали. Если вы знаете, что предок неоднократно состоял в браке, можно запросить ЗАГС о его бракосочетании (первом), в одном или нескольких населенных пунктах, гдео н мог проживать, на период пять лет (только в этом случае будут искать), потом за следующие пять лет и так далее. По совремнному законодательству свидетельство о заключении брака содержит следующие сведения: фамилия (до и после заключения брака), имя, отчество, дата и место рождения, гражданство и национальность (если это указано в записи акта о заключении брака) каждого из лиц, заключивших брак; дата заключения брака; дата составления и номер записи акта о заключении брака; место государственной регистрации заключения брака (наименование органа записи актов гражданского состояния); дата выдачи свидетельства о заключении брака.
Таким образом, если у вас есть свидетельство о браке предка или копия свидетельства, из актовой записи в органах ЗАГС вы можете получить сведения о предыдущих браках, о месте жительства обоих супругов до этого и о реквизитах документов, подтверждающих их личности, что может пригодиться при наведении справок в других местах.
[/q]
[q]
В запись акта о расторжении брака вносятся следующие сведения: фамилия (до и после расторжения брака), имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (вносится по желанию заявителя), место жительства каждого из лиц, расторгнувших брак; дата составления, номер записи акта о заключении брака и наименование органа записи актов гражданского состояния, в котором произведена государственная регистрация заключения брака; сведения о документе, являющемся основанием для государственной регистрации расторжения брака; дата прекращения брака; реквизиты документов, удостоверяющих личности расторгнувших брак; серия и номер свидетельства о расторжении брака. Свидетельство о расторжении брака содержит следующие сведения: фамилия (до и после расторжения брака), имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, национальность (если это указано в записи акта о расторжении брака) каждого из лиц, расторгнувших брак; сведения о документе, являющемся основанием для государственной регистрации расторжения брака; дата прекращения брака; дата составления и номер записи акта о расторжении брака; место государственной регистрации расторжения брака (наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация расторжения брака); фамилия, имя, отчество лица, которому выдается свидетельство о расторжении брака; дата выдачи свидетельства о расторжении брака.
Таким образом, обратившись в органы ЗАГС по поводу актовой записи о расторжении брака, вы можете получить сведения о регистрации брака, чтобы затем, из актовой записи о регистрации брака, получить информацию, указанную в предыдущем пункте.
[/q]
[q]
В запись акта о смерти вносятся следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол, гражданство, национальность (если сведения о национальности указаны в документе, удостоверяющем личность умершего), дата и место смерти умершего; причина смерти (на основании документа, подтверждающего факт смерти); реквизиты документа, подтверждающего факт смерти; фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя либо наименование и юридический адрес органа, организации или учреждения, сделавших заявление о смерти; серия и номер выданного свидетельства о смерти; фамилия, имя, отчество, место жительства лица, которому выдано свидетельство о смерти. Свидетельство о смерти содержит следующие сведения: фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, гражданство, дата и место смерти умершего; дата составления и номер записи акта о смерти; место государственной регистрации смерти (наименование органа записи актов гражданского состояния, которым произведена государственная регистрация смерти); дата выдачи свидетельства о смерти.
Таким образом, обратившись в органы ЗАГС по поводу актовой записи о смерти вы можете дополнительно узнать причину смерти, которую тоже предполагается указывать при генеалогических исследованиях, кто получил свидетельство о смерти и где он в это время жил - поскольку почти наверняка это был родственник, возможно, эта информация пригодится для «расширения» древа.
[/q]
[q]
Не каждому органы ЗАГС выдают информацию, а только самому человеку, о котором сделана запись, а после его смерти родственникам, представителю органа опеки и попечительства или человеку, имеющему нотариально удостоверенную доверенность от кого-то из них. В запросе нужно указать и для чего нужна справка. Как это ни печально, генеалогический поиск, как занятие несерьезное, может вызвать раздражение, поэтому напишите причину «для представления в контору кладбища», «взамен утерянной» или «для вступления в права наследования».
По правилам вам должны выслать результат не домой, а тоже в ЗАГС. То есть нужно выбрать ближайший ЗАГС, в котором удобно получить свидетельство. Когда актовую запись найдут, гербовое свидетельство вышлют в указанный вами ЗАГС, а вам отправят извещение об этом. Если не найдут, об этом тоже должны сообщить извещением. Когда письмо с гербовым свидетельством дойдет до вашего ЗАГСа, вам надо будет пойти туда и получить его, при этом, возможно, придется доказывать свое родство или показывать доверенность. По правилам вы должны явиться в ЗАГС по месту жительства, имея при себе паспорт и доказательства родства или заинтересованности в актовой записи. Если, например, вы наводите справку о своих родителях, то должны иметь копии свидетельства о рождении, свидетельства об их браке (если они меняли фамилию, а вы интересуетесь их «добрачными» временами), свидетельства о том, что вы меняли фамилию, если вы это делали, и так далее. Эти копии вы оставите в ЗАГСе, когда будете получать высланное вам свидетельство. В ЗАГСе не обязательно оставлять нотариально заверенную копию, можно просто ксерокопию, но тогда надо показать подлинник или нотариально заверенную копию. Известны случаи, тем не менее, когда актовую запись высылали просто на дом человеку, пославшему запрос, не уточняя родство. Один из способов получения сведений бесплатно и не доказывая родство – попросить выслать вам не гербовое свидетельство, а просто сведения, а то и сообщить их вам по телефону. Безусловно, это не будет документом и не будет иметь юридической силы, но если вы просто ищете способ найти «пропавшее звено» в родословной цепочке, результат получается вполне удовлетворительным. Например, желая получить дополнительные сведения о родителях отца, чья актовая запись о рождении утрачена, вы можете запросить сведения из актовой записи о рождении его родного брата или сестры, чтобы далее продолжить поиск.
Посылая запрос о свидетельстве о смерти, просите выслать справку о смерти по форме 34, т.к. в отличие от справки о смерти по ф. 33, в ф. 34, указываются практически все данные из актовой записи о смерти, в т.ч. кто был заявителем, где заявитель и умерший проживал, ну и разумеется, возраст и место и дата рождения (если это есть в актовой записи).
[/q]
--- Куразеевы, Романовы, Муравьевы - Старая Бесовка и Александровка, Ульян. обл.
Петрухины, Лёгенькие, Колобковы, Климовы - Ефремовский у. Тул. губ.
Морозовы, Буровы, Сибирцевы, Ивановы - Чернский у. Тул. губ.
Центральный архив Федеральной службы безопасности России (ЦА ФСБ) интересен многим исследователям. Его адрес: 101000, Москва, ул. Кузнецкий мост, д. 24 (приемная) Тел.: (095) 224-4637. Личные дела служащих центральных органов ВЧК, КГБ и НКВД – МВД СССР (до 1954 г.). Документы с 1917 г. Часть фондов передается в ГА РФ. Кроме ЦА ФСБ в каждом субъекте федерации (крае, области) имеются самостоятельные архивы органов госбезопасности, где можно получить справку о репрессированном, если он был репрессирован именно в этой области или являлся ее уроженцем.
--- Куразеевы, Романовы, Муравьевы - Старая Бесовка и Александровка, Ульян. обл.
Петрухины, Лёгенькие, Колобковы, Климовы - Ефремовский у. Тул. губ.
Морозовы, Буровы, Сибирцевы, Ивановы - Чернский у. Тул. губ.
Центральный архив Министерства обороны Российской Федерации (ЦАМО). 142100, Московская область, г. Подольск, улица Кирова, д. 74. Тел.: (095) 137-9559, 137-9171. ЦАМО хранит материалы о деятельности различных штабов и управлений, объединений и соединений, частей, учреждений и военно-учебных заведений Министерства обороны с 1941 г. до конца 1980-х гг. В отдельных случаях есть дела за более ранний период (например, есть некоторое количество личных дел командного состава РККА за 1930-е и даже за 1920-е гг.). Непосредственного доступа к картотекам нет. В ЦАМО нужно запрашивать материалы на конкретное лицо - фамилия, имя, отчество, год и место рождения. Поэтому иногда целесообразно сначала изучить «Книги памяти», или обратиться в райвоенкомат по меступ призыва. В призывных карточках должен быть адрес направления (или номер в/ч, или номер команды, или фамилия командира части). Если есть письма с фронта, на них всегда стоит обратный адрес (полевая почта, в/ч) и почтовый штамп, в котором имеется дата отправления. Книга учета рядового и сержантского состава части, содержит следующее: должность, звание, фамилия, имя, отчество, год рождения, когда и каким РВК призван, адрес родственников, номер приказа о назначении на должность, когда и куда убыл из части. Личные дела и послужные списки офицеров содержат информацию о службе, наградах, автобиографию и фотографии. Личные дела всех старших офицеров (от майора и выше) хранятся постоянно; личные дела младших офицеров (до капитана включительно) – в течение 75 лет, за исключением личных дел младших офицеров - участников боевых действий, которые хранятся постоянно. Личные дела офицеров, являющихся в настоящее время пенсионерами МО РФ, находятся в военных комиссариатах по месту жительства. Учетно-послужные карточки на офицеров (в том числе, на офицеров запаса, не служивших на офицерских должностях в армии) содержат год и дату рождения, место рождения, национальность, партийность, образование, данные о прохождении службы, участии в боевых действиях, наградах, семейном положении.
[/q]
--- Куразеевы, Романовы, Муравьевы - Старая Бесовка и Александровка, Ульян. обл.
Петрухины, Лёгенькие, Колобковы, Климовы - Ефремовский у. Тул. губ.
Морозовы, Буровы, Сибирцевы, Ивановы - Чернский у. Тул. губ.
Начало сплошной коллективизации сельского хозяйства в СССР - 1929 год. Постановлением ЦК ВКП(б) от 5 января 1930 в ключевых производящих зерно регионах (Поволжье, Северный Кавказ) она должна была завершиться в течение одного года; на Украине, в черноземных областях России, в Казахстане - в течение двух лет; в остальных районах - в течение трех лет. Параллельно коллективизации шла кампания раскулачивания, ликвидации кулачества как класса. Все кулачество делилось на три категории: участников антисоветских движений; зажиточных хозяев, имевших влияние на соседей; всех остальных. Первые подлежали аресту и передаче в руки ОГПУ; вторые - выселению в отдаленные области Урала, Казахстана, Сибири вместе с семьями; третьи - переселению на худшие земли в том же районе. Земля, имущество, денежные накопления кулаков подлежали конфискации. По всем категориям были установлены твердые задания для каждого региона. Были еще так называемые подкулачники, 'пособники врагов-мироедов'. Статья Сталина 'Головокружение от успехов' (весна 1930) ответственность за насилие и принуждение возложила на местные власти. Начался обратный процесс, миллионы крестьян вышли из колхозов. С осени 1930 нажим вновь усилился. К 1933 в колхозах состояло более 60% крестьян, к 1937 - около 93%. Коллективизация была объявлена завершенной.
[/q]
--- Куразеевы, Романовы, Муравьевы - Старая Бесовка и Александровка, Ульян. обл.
Петрухины, Лёгенькие, Колобковы, Климовы - Ефремовский у. Тул. губ.
Морозовы, Буровы, Сибирцевы, Ивановы - Чернский у. Тул. губ.
что делать, если в ЗАГСе не сохранились сведения ни о рождении, ни о браке предка? До сих пор в сельской местности ведутся домовые и похозяйственные книги, нечто аналогичное дореволюционным ревизиям. Это книга - на хозяйство, учитываются члены хозяйства, строения, посевные площади, поголовье скота и т.п. Первое, что надо попробовать найти - именно похозяйственные книги.
Кстати, в городах до 1977 года тоже велись домовые книги. В них содержалось перечисление членов семьи, начиная с главы семьи и родственный состав других ее членов: жена сын, дочь, зять, племянник, невестка, внук и т. д. О каждом члене семьи были даны сведения: фамилия и.о., год рождения, национальность, образование, место работы или учебы и должность. Из чисто материальных соображений в селах может быть хозяйств больше чем семей, когда члены семьи формально выделяются из хозяйства, чтобы. Допустим, получить еще один приусадебный участок, но семья по структуре остается неразделенной - все ее взрослые члены и подростки сообща работают на приусадебных участках, спят в своих домах, но живут 'одним котлом' и у них общий бюджет. Так что не смущайтесь, если знаете, что у вашего предка была большая дружная семья, а в документах обнаруживается, что он жил один - это бюрократическая формальность, никакого противоречия нет. Хозяйство не хранит эти документы безгранично, оно передает их в муниципальные архивы (архивные отделы администраций муниципальных образований). Муниципальные архивы хранят документы архивного фонда Российской Федерации, образовавшиеся в деятельности районных, городских, сельских и поселковых Советов народных депутатов, их исполкомов, отделов и управлений; предприятий, учреждений, организаций районного и городского подчинения, кооперативных и общественных организаций. Колхозы тоже входят в их число. Основная часть документов такого рода в этих архивах относится к 1940-1995 годам, но в отдельных архивах имеются документы и более раннего периода, иногда даже дореволюционные. На том же районном уровне целесообразно поискать сведения о предках или родственниках предка в райвоенкомате. Кстати, о чем я писала уже в прошлом году - имеет смысл поискать родственников предка в Книгах памяти, вы можете найти какого-то родственника, документы о котором в ЗАГСе не пропали и, получив сведения о нем, восстановить сведения и о том, о ком вам ничего не нашли. Часть документов из районных передается в областные архивы, а часть - далее в федеральные. Передаются далеко не все, которые должны, так что сначала целесообразно обратиться все-таки именно в архив муниципального образования, то есть в районный центр. В областных архивах имеет смысл посмотреть фонды местного управления Наркомзема РСФСР, Областного управления сельского хозяйства, губернских, уездных, краевых, областных и районных земельных управлений, земельного управления губернского и уездных исполкомов, управления сельского хозяйства исполкома облсовета и исполкомов райсоветов, трестов, колхозов и совхозов, МТС. Колхозы, кстати, во время оккупации продолжали работать, так что, например, в Государственном архиве Ставропольского края можно найти лицевые счета и списки колхозников (в фондах 37 сельскохозяйственных артелей 12 районов Ставропольского края).
[/q]
[q]
В архивах историко-политических документов, центрах новейшей истории, архивах общественно-политических движений и формирований и пр. (названия разные, а все это - бывшие партархивы) вас могут заинтересовать документы обкомов, горкомов КПСС и ВЛКСМ и их отдела сельского хозяйства, окружных, уездных, волостных, городских, районных комитетов партии и комсомола, первичных партийных и комсомольских организаций, учреждений политического просвещения и образования, документы комитетов профсоюзов колхозов и совхозов. Там же могут обнаружиться документы о проведении коллективизации сельского хозяйства; о раскулачивании кулацких семей; о строительстве спецпоселков и расселении в них кулаков и их семей (в соответствующих районах). Во всех этих архивах есть алфавитные книги, алфавитные списки, регистрационные и учетные карточки членов и кандидатов в члены партии, лично заполненные ими разнообразные анкеты, а там содержится масса информации, которую можно считать генеалогической. В некоторых архивах есть базы данных по интересующей нас в данной рассылке тематике. Например, в архивном отделе администрации Вологодской области есть в электронном виде картотека спецпереселенцев, список колхозов и похозяйственных деревень, в государственном архиве Астраханской области - список домовладений и картотека по раскулаченным. В общем, надо смотреть не только описи документов, но и поинтересоваться тем, какие есть базы данных, какие микрофильмы и т.д. и т.п.
[/q]
А в общем и целом совет может быть только один - если документы по вашему предку потерялись, нет ни в ЗАГСах, ни в архивах записей о его рождении, задумайтесь - что он всю жизнь делал? Чем бы он ни занимался, он оставлял за собой документальные следы. Он учился, может быть, был членом комсомола, партии или профсоюза, служил (или не служил) в армии (во втором случае документы о нем в военкомате тоже есть, его же должны были освободить от воинской обязанности), владел имуществом, наследовал его и оставлял в наследство, получал зарплату, выходил на пенсию... У нас же беспредельно бюрократическое государство было всегда, документы создавались, плодились на каждом шагу, и все они лежат в архивах, их только найти надо. Полностью https://vgd.ru/genealogical-ma...a-in-ZAGS/
--- Куразеевы, Романовы, Муравьевы - Старая Бесовка и Александровка, Ульян. обл.
Петрухины, Лёгенькие, Колобковы, Климовы - Ефремовский у. Тул. губ.
Морозовы, Буровы, Сибирцевы, Ивановы - Чернский у. Тул. губ.
Получила сканы документов бабушки: св-во о рождении, св-во о бракосочетании, св-во о смерти. От счастья прыгаю и визжу. Поговорила с сестрой. Дедушкины документы бабушка скорее всего не выкинула (что мне плохо представлялось), а сожгла в печке (это как раз очень хорошо представляется). Увы. Зато больше не буду надеяться и искать по родственникам, а буду заказывать копии себе.
--- Куразеевы, Романовы, Муравьевы - Старая Бесовка и Александровка, Ульян. обл.
Петрухины, Лёгенькие, Колобковы, Климовы - Ефремовский у. Тул. губ.
Морозовы, Буровы, Сибирцевы, Ивановы - Чернский у. Тул. губ.
Благодаря пользователю Амадина отправила запрос в ЦГИА наконец-то. Дело какое-то хранится там, подозреваю, что информация не ценная, а так себе. Но надо проверить ))
Задала вопросы по электронке в Ново-Малыклинский ЗАГС, завтра позвоню уточнить. Когда ответят, отправлю запрос. Надо добавить в перечень справку о браке Ульяны и Герасима. Об усыновлении детей Герасимом. С 1918 года. Завтра позвоню в ЗАГС Нефтегорского района, спрошу, к ним ли обращаться за документами Утевского райбюро. Если к ним,то буду отправлять запрос.
--- Куразеевы, Романовы, Муравьевы - Старая Бесовка и Александровка, Ульян. обл.
Петрухины, Лёгенькие, Колобковы, Климовы - Ефремовский у. Тул. губ.
Морозовы, Буровы, Сибирцевы, Ивановы - Чернский у. Тул. губ.
Ответы. Нефтегорск - да, к ним. Запрос о бракосочетании дедки и бабки. Св-во или справка? Новая Малыкла - нет документов до 1925 года, после того тоже не все. Только о смерти прабабушки Ульяны можно получить. Св-во или справка? Узнала отчество - Кирилловна, год смерти 1961 и возраст 87 лет. Родилась ~ 1874. Но место рождения и девичья фамилия неизвестны. Может быть, в справке будет место рождения?
Я могу, конечно, перебирать в МК, которые есть (до 1867 года), перебирать всех Кириллов из Старой Бесовки, но это мало что даст - я же не знаю ни ее братьев и сестер, ни матери. Просто у меня будет список всех Кириллов.
Но я счастлива все равно! Ульяна Кирилловна!!!
--- Куразеевы, Романовы, Муравьевы - Старая Бесовка и Александровка, Ульян. обл.
Петрухины, Лёгенькие, Колобковы, Климовы - Ефремовский у. Тул. губ.
Морозовы, Буровы, Сибирцевы, Ивановы - Чернский у. Тул. губ.