>> Ответ на
сообщение пользователя
Emeraldie от 10 июля 2020 14:21
Крестьяне, поселившиеся в Южно-Уссурийском крае до 1883 года, прибывали сухопутной дорогой через Сибирь. Проделав этот путь в
течение 3-4 лет, они по пути растрачивали почти все свое имущество, оставляли дорогой много умерших и прибывали на место расселения
обедневшими. Таким образом, при обсуждении переселения надо было найти
более удобный путь. Еще в 1868 году Генерал-губернатор Восточной
Сибири, генерал-лейтенант М.С. Корсаков, представил проект перевозки
переселенцев морским путем, из гаваней Черного моря во Владивосток. Очевидные выгоды этого пути, побудили генерал-губернатора
Восточной Сибири генерал-лейтенанта Д.Г. Анучина внести свои
соображения в расчеты морской перевозки. Действительно, крестьянин
продав свой последний на родине урожай, свое недвижимое и движимое
имущество, доставляется в Одессу в течение февраля месяца и в первых
числах марта уходит на пароходе во Владивосток, достигая в июне
выбранного места заселения. До осени крестьянин успевает засеять и
снять овощи и гречиху, заготовить сено и к зимним холодам устроить
мазанки или избу и таким образом к весне следующего года сможет
правильно выполнить весь ход земледельческих работ. При таких
условиях переселенец, прибывший морским путем, теряет
непроизводительно только время весенних посевов одного года. Это были предложения, обоснованные расчетами, а как поведет
себя крестьянин, пойдет ли он на такие условия переселения?
Русский крестьянин мало знает и боится моря, поэтому необходимы
были особые меры, чтобы побудить переселенцев к морскому переходу. Вследствие этого генерал-лейтенант Д.Г. Анучин внес в свой проект
изменения.
http://relocation.pgpb.ru/files/konev1.pdf