Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Симбирская засечная черта

Очерки по истории

← Назад    Модераторы: TatianaLGNN, Perrula, TaniaAb
alvn73

Россия
Сообщений: 442
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 420
История поселения Погребы
Содержание
1. Деревня Погребы. Дореволюционный период.
2. План д.Погребы 1875 г.
3. Советский период и наши дни.
4. Предания, Легенды, Быль.
5. Список уроженцев д.Погребы репрессированных в 1930 гг.
6. Список уроженцев д.Погребы в ВОВ 1941-1945 гг.
Книга издана в 2024 г. и находится в библиотечном фонде .


Прикрепленный файл: 2016-04-08 15.46.32.jpg
Андрей Ф1976

Андрей Ф1976

Сообщений: 682
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 1083
Фрагмент карты Менде.1850 г.

Прикрепленный файл: kartovedсимбирскав_noa2-1_a3.jpg
Андрей Ф1976

Андрей Ф1976

Сообщений: 682
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 1083
По 3 ревизии 1764 года в Уржумской слободе написаны вышедшие замуж дочери пахотных солдат дер.Погребов:

Прикрепленный файл: Погр1.jpgПогр2.jpg, 564898 байт
alvn73

Россия
Сообщений: 442
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 420
В 2010г ульяновскими археологами в селе Арское (рядом с поселком Погребы) Ульяновской области найдено оборонительное сооружение четырех-вековой давности. По предварительной версии, оно служило пороховым погребом на Симбирской засечной черте, сообщил агентству «Интерфакс-Поволжье» руководитель археологической экспедиции Юрий Семыкин.
Объект расположен под землей и представляет собой сводчатое кирпичное сооружение.
«Есть основания полагать, что находка относится к XVII-XVIII векам. Кирпич, использованный при постройке, нестандартный. Он различный как по ширине, так и по длине, и по толщине. При строительстве использовалась известковая кладка», — рассказал собеседник агентства.
Оказывается подобное сооружение сохранилось и в Ростовской области относящееся к Азовским походам Петра I 1695-1696 годов.
Усть - Цымла в те времена была перевалочным пунктом, в котором сосредотачивались необходимые для штурма Азова боеприпасы и амуниция, а также солдаты. Прибывали они с севера, по специально построенной мощёной дороге — Петровскому тракту.
Погреба и склады были построены на высоком правобережье Дона.
http://bobps.livejournal.com/119277.html
Конструкция порохового погреба построенная в Усть - Цымле имеет аналогичную конструкцию, но превосходит размерами у села Арское.
Объект необходимо реставрировать как уникально- историческую постройку XVII века. На данный момент около него не установлен даже указатель.

Прикрепленный файл: Сохраненное изображение 2015-8-22_20-23-14.722.jpg
alvn73

Россия
Сообщений: 442
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 420
Приход Богоявленской церкви. Арская слобода.

Богоявленская церковь села Арское относится к самым старым построенниям религиозного культа Симбирской губернии, сохранившимися до наших дней.
К сожалению летопись Богоявленской церкви повествующая об истории ее создания, священнослужителях и поселений ее прихода до настоящего времени не сохранилась
Впервые сведения о Богоявленской церкви упоминаются в окладных книгах Патриаршего Казенного Приказа об уплате дани вновь построенных церквах: «7162 (1654) года по новым писцовымъ книгамъ, письма и дозору Льва Ермолова прибыли вновь (в окладъ) церкви:
«Ц.Богоявления Господня въ Арской Слободе. дани рубль 11 алтынъ 4 ден., десятильничихъ гривна». Из них «4 денги» приходилось на сбор дани с двора священника.
Как известно существовал специальный чин при по закладке городов, который начинался с закладки церкви или «часовня, а впредъ будетъ церковь».
Наряду с другими церквами и часовнями перечисленными в списке. в окладных книгах Патри-аршего Казенного Приказа об уплате дани, в котором указана и прежняя дань и новая повыше-нная, у Богоявленской церкви указана только одна новая дань. Это говорит о том, что до этого дань не платилась, и если учитывать, что до петровской реформы 1700 года Новый Год на Руси начинался 1 сентября, а подведение итогов об уплате дани происходило в конце года, то вначале 1654 года к (престольному празднику Богоявления Господня 6 января (по новому стилю 19 января) строительство церкви было уже завершено.
Строительством пороховых погребов занимались мастеровые люди «обжигальщики и кирпич-ники», направленные по указу царя Алексея Михайловича на строительство Симбирской засечной черты, которые после их завершения, а возможно и одновременно построили алтарь и центральную часть Богоявленской церкви - для постройки такого сооружения у стрельцов Погребовской и Арской слобод просто не было опыта и не хватило бы средств. Решение о строительстве каменной церкви, как важного стратегического объекта христианства на засечной черте вероятне всего было принято царем и церковной епархией на самом высоком уровне. Надо сказать , что в Симбирске в это время строили только деревянные церкви.
После ухода мастеров, в связи с завершением строительства пороховых погребов в Погребов-ской и Арской слобод, уже силами местных жителей была пристроена деревянная колокольня.
При реставрации Богоявленской церкви на кресте колокольни были обнаружены три клейма. из которых стало известно. что святыню отливали в Казани, а везли в наши края через Алатырь.
Крест был изготовлен на Казанском медеплавильном заводе действовавшем в период с 1652г по 1665г.
Кирпичная же колокольня была пристроена в XIX веке на месте старой деревянной.
Для изготовления кирпича использовалась красная глина добываемая из карьера в западной части Погребовской слободы. Для сушки сырца и последующего обжига на берегу речки Сельдь.была построена печь. При строительстве в качестве сырья для приговления раствора был использован и каръер известко-меловых отложений в восточной части Погребовской сло-боды.
По книге П .Мартынова «Селения Симбирского уезда» указывается: «… церковь в Арской слободе конных казаков была построена в 1654 году. во имя Богоявления Господня. Нынешняя же церковь, каменная. тоже во имя Господня, но с приделом во имя Всемилостивейшего Спаса по-строена в 1770 году неким Пустынниковым,) как гласит надпись на сохранившимся до сих пор храмозданном кресте».

В Богоявленской церкви хранилось древнее евангелие времен Екатерины II. Существует предположение, что оно было подарено императрицей купцу Мясникову (Пустынникову) в знак благодарности за гостеприимство при посещении Симбирска, а впоследствии передано им настоятелю церкви при строительстве придела Всемилостивейшего Спаса.
Историк Мартынов собирая данные и делая отчет в 1895 году Симбирской ученой комиссии по истории церквей Симбирского уезда не находит наличие древних икон у церквей в селениях, где жители были переведены в 1708 году «в Азов на вечное житье», названия икон которых совпадают с названием церкви.
В частности в селе Арское отсутствовала древняя икона Богоявления, с которой в 1649 году конные казаки из Арска Казанского уезда были переведены на Симбирскую засечную черту и основали Арскую слободу.
Возможно основателем и первым священником Богоявленской церкви был Афанасий Иванов, как следует из челобитной поданной стрельцами: « въ нынешнем 181 (1673) году апреля въ 26 день … били челом великому государю Арской Слободы конные казаки,…без пахотной земли сенных покосовъ оскудали». При отводе были стороннiе люди города Юшанска Погрбовской Слободы стрельцы…, и Арской Слободы Богоявленскiй попъ Афанасiй Ивановъ руку приложили.»

Лайк (1)
fatich1921
Новичок

Москва
Сообщений: 3
На сайте с 2016 г.
Рейтинг: 2
Ищу информацию по Завальному стану Симбирского уезда (мои предки Абусалим и Мурсалим Крывулашовы (Мусли и Мурсалим Куручевы ) Спасибо за информацию по Симбирской засечной черте С уважением Марьям( я вообще-то зарегистрировалась,но никак не могу войти)
---
ищу сведения mariam
← Назад    Модераторы: TatianaLGNN, Perrula, TaniaAb
Вверх ⇈