⮉
VGD.ru | РЕГИСТРАЦИЯ | Войти | Поиск |
Симбирская засечная черта Очерки по истории
|
← Назад | Модераторы: TatianaLGNN, Perrula, TaniaAb |
alvn73 Россия Сообщений: 442 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 420 | История поселения Погребы Содержание 1. Деревня Погребы. Дореволюционный период. 2. План д.Погребы 1875 г. 3. Советский период и наши дни. 4. Предания, Легенды, Быль. 5. Список уроженцев д.Погребы репрессированных в 1930 гг. 6. Список уроженцев д.Погребы в ВОВ 1941-1945 гг. Книга издана в 2024 г. и находится в библиотечном фонде . |
Андрей Ф1976 Сообщений: 682 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1083 | Фрагмент карты Менде.1850 г. |
Андрей Ф1976 Сообщений: 682 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 1083 | По 3 ревизии 1764 года в Уржумской слободе написаны вышедшие замуж дочери пахотных солдат дер.Погребов: |
alvn73 Россия Сообщений: 442 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 420 | В 2010г ульяновскими археологами в селе Арское (рядом с поселком Погребы) Ульяновской области найдено оборонительное сооружение четырех-вековой давности. По предварительной версии, оно служило пороховым погребом на Симбирской засечной черте, сообщил агентству «Интерфакс-Поволжье» руководитель археологической экспедиции Юрий Семыкин. Объект расположен под землей и представляет собой сводчатое кирпичное сооружение. «Есть основания полагать, что находка относится к XVII-XVIII векам. Кирпич, использованный при постройке, нестандартный. Он различный как по ширине, так и по длине, и по толщине. При строительстве использовалась известковая кладка», — рассказал собеседник агентства. Оказывается подобное сооружение сохранилось и в Ростовской области относящееся к Азовским походам Петра I 1695-1696 годов. Усть - Цымла в те времена была перевалочным пунктом, в котором сосредотачивались необходимые для штурма Азова боеприпасы и амуниция, а также солдаты. Прибывали они с севера, по специально построенной мощёной дороге — Петровскому тракту. Погреба и склады были построены на высоком правобережье Дона. http://bobps.livejournal.com/119277.html Конструкция порохового погреба построенная в Усть - Цымле имеет аналогичную конструкцию, но превосходит размерами у села Арское. Объект необходимо реставрировать как уникально- историческую постройку XVII века. На данный момент около него не установлен даже указатель. |
alvn73 Россия Сообщений: 442 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 420 | Приход Богоявленской церкви. Арская слобода. Богоявленская церковь села Арское относится к самым старым построенниям религиозного культа Симбирской губернии, сохранившимися до наших дней. К сожалению летопись Богоявленской церкви повествующая об истории ее создания, священнослужителях и поселений ее прихода до настоящего времени не сохранилась Впервые сведения о Богоявленской церкви упоминаются в окладных книгах Патриаршего Казенного Приказа об уплате дани вновь построенных церквах: «7162 (1654) года по новым писцовымъ книгамъ, письма и дозору Льва Ермолова прибыли вновь (в окладъ) церкви: «Ц.Богоявления Господня въ Арской Слободе. дани рубль 11 алтынъ 4 ден., десятильничихъ гривна». Из них «4 денги» приходилось на сбор дани с двора священника. Как известно существовал специальный чин при по закладке городов, который начинался с закладки церкви или «часовня, а впредъ будетъ церковь». Наряду с другими церквами и часовнями перечисленными в списке. в окладных книгах Патри-аршего Казенного Приказа об уплате дани, в котором указана и прежняя дань и новая повыше-нная, у Богоявленской церкви указана только одна новая дань. Это говорит о том, что до этого дань не платилась, и если учитывать, что до петровской реформы 1700 года Новый Год на Руси начинался 1 сентября, а подведение итогов об уплате дани происходило в конце года, то вначале 1654 года к (престольному празднику Богоявления Господня 6 января (по новому стилю 19 января) строительство церкви было уже завершено. Строительством пороховых погребов занимались мастеровые люди «обжигальщики и кирпич-ники», направленные по указу царя Алексея Михайловича на строительство Симбирской засечной черты, которые после их завершения, а возможно и одновременно построили алтарь и центральную часть Богоявленской церкви - для постройки такого сооружения у стрельцов Погребовской и Арской слобод просто не было опыта и не хватило бы средств. Решение о строительстве каменной церкви, как важного стратегического объекта христианства на засечной черте вероятне всего было принято царем и церковной епархией на самом высоком уровне. Надо сказать , что в Симбирске в это время строили только деревянные церкви. После ухода мастеров, в связи с завершением строительства пороховых погребов в Погребов-ской и Арской слобод, уже силами местных жителей была пристроена деревянная колокольня. При реставрации Богоявленской церкви на кресте колокольни были обнаружены три клейма. из которых стало известно. что святыню отливали в Казани, а везли в наши края через Алатырь. Крест был изготовлен на Казанском медеплавильном заводе действовавшем в период с 1652г по 1665г. Кирпичная же колокольня была пристроена в XIX веке на месте старой деревянной. Для изготовления кирпича использовалась красная глина добываемая из карьера в западной части Погребовской слободы. Для сушки сырца и последующего обжига на берегу речки Сельдь.была построена печь. При строительстве в качестве сырья для приговления раствора был использован и каръер известко-меловых отложений в восточной части Погребовской сло-боды. По книге П .Мартынова «Селения Симбирского уезда» указывается: «… церковь в Арской слободе конных казаков была построена в 1654 году. во имя Богоявления Господня. Нынешняя же церковь, каменная. тоже во имя Господня, но с приделом во имя Всемилостивейшего Спаса по-строена в 1770 году неким Пустынниковым,) как гласит надпись на сохранившимся до сих пор храмозданном кресте». В Богоявленской церкви хранилось древнее евангелие времен Екатерины II. Существует предположение, что оно было подарено императрицей купцу Мясникову (Пустынникову) в знак благодарности за гостеприимство при посещении Симбирска, а впоследствии передано им настоятелю церкви при строительстве придела Всемилостивейшего Спаса. Историк Мартынов собирая данные и делая отчет в 1895 году Симбирской ученой комиссии по истории церквей Симбирского уезда не находит наличие древних икон у церквей в селениях, где жители были переведены в 1708 году «в Азов на вечное житье», названия икон которых совпадают с названием церкви. В частности в селе Арское отсутствовала древняя икона Богоявления, с которой в 1649 году конные казаки из Арска Казанского уезда были переведены на Симбирскую засечную черту и основали Арскую слободу. Возможно основателем и первым священником Богоявленской церкви был Афанасий Иванов, как следует из челобитной поданной стрельцами: « въ нынешнем 181 (1673) году апреля въ 26 день … били челом великому государю Арской Слободы конные казаки,…без пахотной земли сенных покосовъ оскудали». При отводе были стороннiе люди города Юшанска Погрбовской Слободы стрельцы…, и Арской Слободы Богоявленскiй попъ Афанасiй Ивановъ руку приложили.» |
Лайк (1) |
fatich1921 Новичок Москва Сообщений: 3 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 2 | Ищу информацию по Завальному стану Симбирского уезда (мои предки Абусалим и Мурсалим Крывулашовы (Мусли и Мурсалим Куручевы ) Спасибо за информацию по Симбирской засечной черте С уважением Марьям( я вообще-то зарегистрировалась,но никак не могу войти) |
← Назад | Модераторы: TatianaLGNN, Perrula, TaniaAb |
Генеалогический форум » Географический раздел » СТРАНЫ И РЕГИОНЫ » Российская Федерация » Россия, Приволжский округ » Ульяновская область » Симбирская засечная черта [тема №69656] | Вверх ⇈ |
Сайт использует cookie и данные об IP-адресе пользователей, если Вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, пожалуйста, покиньте сайт Пользуясь сайтом вы принимаете условия Пользовательского соглашения, Политики персональных данных, даете Согласие на распространение персональных данных и соглашаетесь с Правилами форума Содержимое страницы доступно через RSS © 1998-2025, Всероссийское генеалогическое древо 16+ Правообладателям |