Таповская железная дорога (Тюменская область)
b s d 26.11.2008 14:29
Заметки о Таповской железной дороге (Тюменская область):
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++
http://zdr-gazeta.ru/index.php?newsid=29529 Потенциал старой ветки
Поводом для встречи начальника Свердловской железной дороги Владимира Супруна и губернатора Тюменской области Владимира Якушева стала дальнейшая судьба старой железнодорожной ветки Заводоуковск – Новый Тап.
Эта ведомственная ветка принадлежит Тюменской области и проходит по территории Заводоуковского и Юргинского районов. Возможности экономики здесь сдерживают существующая транспортная схема, возможности завоза сырья и отгрузки готовой продукции.
В Юргинском районе находятся 4 месторождения кирпичных глин, 1 – для приготовления глинистых растворов, 3 – строительного песка, 23 – торфа.
Инвесторы готовы начать разработку Верхне-Укропского месторождения крупнозернистого песка, но вывозить его автотранспортом дорого. Реконструкция старой железнодорожной ветки могла бы решить проблему.
Среди наиболее перспективных для развития территории – бизнес-проект «Модельный лес», предусматривающий научное, экономически обоснованное лесоустройство, организацию переработки крупных объ-ёмов древесины, создание питомника по выращиванию ценных пород деревьев и декоративных кустарников .
Реконструкция ветки Заводоуковск – Новый Тап особенно актуальна для области.
– Решим эту проблему, – уверен губернатор, – откроем новые перспективы для развития региона, увеличим занятость населения в районах. Железная дорога даст хороший толчок для экономического подъёма территорий, находящихся в стороне от Транссиба.
По материалам пресс-службы губернатора Тюменской области
Дата: 26 сентября 2008
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++
http://www.admtyumen.ru/news/2008/09/18/40044 Реконструкция ветки Заводоуковск — Новый Тап откроет новые горизонты тюменских инвесторам
С начальником Свердловской железной дороги Владимиром Супруном встретился накануне губернатор Тюменской области Владимир Якушев. Одной из основных тем разговора стала судьба железнодорожной ветки Заводоуковск — Новый Тап.
Эта некогда ведомственная ветка принадлежит Тюменской области и проходит по территории двух районов — Заводоуковского и Юргинского. Развитие экономики этих территорий во многом сдерживает существующая транспортная схема, возможности завоза сырья и отгрузки готовой продукции.
Только на территории Юргинского района расположены 4 месторождения кирпичных глин, 1 — глины для приготовления глинистых растворов, 3 — строительного песка и 23 месторождения торфа с запасами 114 520 тыс. м 3 (около 20 млн.тонн).
Инвесторы хоть завтра готовы начать разработку, к примеру, Верхне-Укропского месторождения крупно-зернистого песка, но как его вывозить — автотранспортом — дорого и далеко.
Реконструкция оставшейся с советских времен железнодорожной ветки, по которой когда-то вывозили и лес на переработку, и торф, и сельхозпродукцию, может решить вопрос с притоком инвестиций в район.
В расположенном возле 54-м километра новотаповской ветки Тумашевском песчаном карьере Заводоуковского района заинтересованы сразу два предприятия — ООО «Стеклотех» и холдинг «Партнер».
Первым песок нужен как сырье для стеклотарного завода, который они задумали строить в поселке Богандинский, вторым — для «Комбината строительных материалов» в Ялуторовске, строительство которого уже началось во 2 квартале 2007 года.
На состоявшемся в сентябре совещании во время рабочей поездки губернатора в Юргинский район Владимиру Якушеву представили некоторые из наиболее перспективных инвестпроектов. Кроме уже упомянутых, были и другие интересные предложения.
Например, АНО «Центр образовательных технологий в лесоперерабатывающем комплексе», презентовал бизнес-проект «Модельный лес». Проект предусматривает научное, экономически обоснованное лесовосстановление и лесоустройство, организация переработки до пятнадцати тысяч кубометров древесины в год, а также создание питомника по выращиванию ценных пород деревьев и декоративных кустарников для нужд Тюменской и других областей России.
Решение вопроса о реконструкции ветки Заводоуковск — Новый Тап — тема весьма актуальная для области. Есть инвесторы, готовые вкладывать деньги в создание новых и развитие действующих производств, есть сырье, людские и иные ресурсы, не хватает только инфраструктуры, в том числе для транспортировки сырья и готовой продукции.
«Решим эту проблему — откроются новые перспективы, — уверен губернатор, — увеличится занятость населения в прилегающих районах, повысится их инвестиционная привлекательность, ускорится развитие инфраструктуры, откроются новые эффективные возможности для подъёма экономики. Железная дорога даст хороший толчок развитию территорий, которые находятся в стороне от Транссиба». ИИ «NewsProm.Ru»
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++