Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Узкоколейная железная дорога в Аромашевском районе

О которой я узнал случайно и был дико удивлен о ее существовании

    Вперед →Страницы:  1 2 Вперед →
Модератор: chalyshev3340
chalyshev3340
Модератор раздела
Крестьянский правнук

chalyshev3340

Тюменская область
Сообщений: 226
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 75
Сегодня с утра пораньше отец краем слова вспоминал, что в детстве ездил в район села Малиновка (Аромашевский район) и что там была узкоколейная железная дорога, которую сейчас разобрали.

Мне стало интересно, что да как.
Начал искать. Первые результаты поиска в Google мне конечно не очень помогли.
Но дальше все-же упоминание о ней я нашел. И не где-то а в протоколах, которые свидетельствуют о границах муниципальных районов.

Обратите внимание на карту Вагайского муниципального района.
Copy%20of%20%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B0%20%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD%D0%B0.jpg

[q]
Из приложения 45 к Закону Тюменской области «Об установлении границ муниципальных образований Тюменской области и наделении их статусом муниципального района, городского округа и сельского поселения»

ОПИСАНИЕ ГРАНИЦЫ
Вагайского муниципального района

Описание смежеств
От 1(2) до 3(3) - земли Уватского муниципального района (протяженность границы - 313,47 км).
От 3(3) до 4(11) - земли Омской области (протяженность границы - 202,95 км).
От 4(11) до 5(10) - земли Викуловского муниципального района (протяженность границы - 51,73 км).
От 5(10) до 6(9) - земли Сорокинского муниципального района (протяженность границы - 38,22 км).
От 6(9) до 14(8) - земли Аромашевского муниципального района (протяженность границы - 106,07 км).
От 14(8) до 15(7) - земли Юргинского муниципального района (протяженность границы - 55,89 км).
От 15(7) до 16(6) - земли Ярковского муниципального района (протяженность границы - 55,96 км).
От 16(6) до 1 (2) - земли Тобольского муниципального района (протяженность границы - 169,08 км).
[/q]



Теперь мы видим границу Аромашевского района на юге...
Дальше нахожу в этом документе следующее.
[q]
От точки 10 граница идет на протяжении 5,14 км на юго-запад по лесному массиву, пересекая улучшенную грунтовую дорогу и р. Вагай, далее по северной границе отвода узкоколейной железной дороги до точки 11, расположенной на северной границе отвода узкоколейной железной дороги, в 1,71 км на северо-восток от ее поворота.
[/q]

Вот здесь то, от точки 10 до точки 11 шла или все же идет какая-то узкоколейная дорога.
Пусть это и далеко не Малиновка если брать масштаб района, но если брать в целом, "на глаз" - то очень даже ничего.
Посмотрел спутниковые снимки Яндекс.Карты, Гугл.Мапс. Разглядеть какие то участки с узкоколейкой не смог.
Может это удастся вам.

Так же интересует вопрос, когда была построена эта железная дорога и для каких целей?
---
Ча(е)лышев, Степанюк, Подковка, Перевозчиков, Ци(ы)лин, Петрин, Свинтуховский.
Мой дневник: http://forum.vgd.ru/1769/
chalyshev3340
Модератор раздела
Крестьянский правнук

chalyshev3340

Тюменская область
Сообщений: 226
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 75
Все же в любом случае, что вероятно и очевидно, узкоколейка появилась после 1911, т.к. железнодорожный участок Тюмень-Омск строился в 1911 году. Более того, ж-дорога на Тобольск проложена функционирует где-то с 1970 года.

Каких то металлургических предприятий в районе нет и не было, в соседних тоже.
О наличии лесозаготовительных крупных предприятиях мне неизвестно.
Были заводы, но это пищевые, льнозаводы и т.д., да и далеко не в Малиновке и/или Новопетрово.

Вот в свою очередь, какую карту предоставляет Аромашевский район
%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0%20%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD%D0%B0.JPG
---
Ча(е)лышев, Степанюк, Подковка, Перевозчиков, Ци(ы)лин, Петрин, Свинтуховский.
Мой дневник: http://forum.vgd.ru/1769/
chalyshev3340
Модератор раздела
Крестьянский правнук

chalyshev3340

Тюменская область
Сообщений: 226
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 75
Нашел, порылся немножко и нашел...
Узкоколейка имеет путь Заводоуковск - Комсомольский (Заводоуковский район) - Тумашевский - ст. Дорожный участок 24 км.- ст. Тропинская - Лебедевка - ст. Лесная (с. Лесное, Юргинский район) - Сосновка - Новый Тап - Малиновка (Аромашевский район) - п. Комсомольский (Вагайский район, на границе с Аромашевским)


Прилагаю изображения карты, на которых видно путь сей железной дороги от Заводоуковска до п. Комсомольского.

http://tumen-obl.ru/759286_BIG_1_0.jpg
http://tumen-obl.ru/map759286_0_2.htm
http://tumen-obl.ru/765118_BIG_0_0.jpg
http://tumen-obl.ru/765118_BIG_1_0.jpg
http://tumen-obl.ru/map759156_0_0.htm

В это время я вновь воспользовался поиском и нашел сылку, где описана железная дорога в Новом Тапе infojd.ru/uzk72.html
Но, ссылка не открывалась и я воспользовался "сохраненной копией сайта". Люблю за это гугл)))
На сайте нашлась следующая информация.
[q]

Таповская узкоколейная железная дорога. Начальный пункт — посёлок Новый Тап, расположенный вблизи станции Сосновка (конечного пункта железнодорожной линии Заводоуковск — Сосновка).
Согласно отчётам бывшего Министерства лесной промышленности, строительство узкоколейной железной дороги началось в 1952 году, эксплуатация первого участка — в 1954 году. Первоначально узкоколейная железная дорога принадлежала Заводоуковскому леспромхозу, имела название «Сосновская узкоколейная железная дорога». Позднее узкоколейная железная дорога получила название Таповской.
На пике развития (1970-80-е годы) протяжённость узкоколейной железной дороги составляла свыше 150 километров. Протяжённость магистрали, пролегавшей по направлению Новый Тап — Комсомольский, составляла 96 километров (согласно топографической карте масштаба 1:200 000). Ветки в большинстве топографических карт не обозначались.
Узкоколейная железная дорога была полностью разобрана в 1990-х годах.

Узкоколейная железная дорога в окрестностях посёлка Лесной. Начальный пункт — посёлок Лесной (Лесное), расположенный вблизи станции Лесная на железнодорожной линии Заводоуковск — Сосновка.
(Точное местонахождение железнодорожной трассы не приведено, есть только предположения)
По информации от И. Индры, основанной на отчётах бывшего Министерства лесной промышленности, протяжённость узкоколейной железной дороги окрестностях посёлка Лесной составляла 32 километра. Как дата открытия первого участка дороги был указан 1950 год. Узкоколейная железная дорога принадлежала Заводоуковскому леспромхозу.
Не исключено, что фактически узкоколейная железная дорога была построена раньше, первоначально принадлежала исправительно-трудовому учреждению.
Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации — 1970-е годы.


Узкоколейная железная дорога в окрестностях посёлка Нижний Укроп. Начальный пункт — посёлок Нижний Укроп (находился на железнодорожной линии широкой колеи, примыкавшей к станции Лесная на железнодорожной линии Заводоуковск — Сосновка).
(Точное местонахождение железнодорожной трассы не приведено, есть только предположения)
По информации от И. Индры, основанной на отчётах бывшего Министерства лесной промышленности, протяжённость узкоколейной железной дороги окрестностях посёлка Нижний Укроп составляла 30 километров. Как дата открытия первого участка дороги был указан 1951 год. Узкоколейная железная дорога принадлежала Заводоуковскому леспромхозу.
Не исключено, что фактически узкоколейная железная дорога была построена раньше, первоначально принадлежала исправительно-трудовому учреждению.
Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации — 1970-е годы. Посёлок Нижний Укроп приблизительно тогда же был выселен и разрушен.


Узкоколейная железная дорога в окрестностях посёлков Верхняя и Нижняя Каменка. Предполагаемый начальный пункт — посёлок Нижняя Каменка (находился на железнодорожной линии Заводоуковск — Сосновка).
(Точное местонахождение железнодорожной трассы не приведено, есть только предположения)
По информации от И. Индры, основанной на отчётах бывшего Министерства лесной промышленности, протяжённость узкоколейной железной дороги в окрестностях посёлков Верхняя и Нижняя Каменка составляла 30 километров. Как дата открытия первого участка дороги был указан 1951 год. Узкоколейная железная дорога принадлежала Заводоуковскому леспромхозу.
Не исключено, что фактически узкоколейная железная дорога была построена раньше, первоначально принадлежала исправительно-трудовому учреждению.
Узкоколейная железная дорога полностью разобрана. Ориентировочная дата ликвидации — 1970-е годы. Посёлки Верхняя и Нижняя Каменка приблизительно тогда же были выселены и разрушены.

[/q]





Заметки из газет про железную дорогу от 2008 года.
---
Ча(е)лышев, Степанюк, Подковка, Перевозчиков, Ци(ы)лин, Петрин, Свинтуховский.
Мой дневник: http://forum.vgd.ru/1769/
Лайк (1)
chalyshev3340
Модератор раздела
Крестьянский правнук

chalyshev3340

Тюменская область
Сообщений: 226
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 75
Подведу итог.
Получется, если я верно понял, что формально есть(было) две железные узкоколейные дороги: "Заводоуковск - Сосновка" "Новый Тап - Комсомольский".
Дата основания: 1952 год.
Предназначение: перевозка леса
Уничтожена в 1990-х окончательно. cray.gif
---
Ча(е)лышев, Степанюк, Подковка, Перевозчиков, Ци(ы)лин, Петрин, Свинтуховский.
Мой дневник: http://forum.vgd.ru/1769/
psyandr

Сообщений: 3955
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1815
да я же писал про лесопункты, в глубине района вообще мегатонны леса вырублены, у колёсной техники от тех масштабов колёса лопнули бы, да и застряла бы, а так надёжная дорога
Vitaly

Vitaly

Харкiв(перша столиця УКРАЇНИ!)
Сообщений: 8979
На сайте с 2004 г.
Рейтинг: 16861

psyandr написал:
[q]
да я же писал
[/q]
где,кому?
chalyshev3340
Модератор раздела
Крестьянский правнук

chalyshev3340

Тюменская область
Сообщений: 226
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 75

Vitaly написал:
[q]
где,кому?
[/q]

Вероятно мне! biggrin1.gif
---
Ча(е)лышев, Степанюк, Подковка, Перевозчиков, Ци(ы)лин, Петрин, Свинтуховский.
Мой дневник: http://forum.vgd.ru/1769/
chalyshev3340
Модератор раздела
Крестьянский правнук

chalyshev3340

Тюменская область
Сообщений: 226
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 75
Ответ из посёлка Комсомольский на письмо-запрос, в котором содержалась просьба прояснить текущее состояние узкоколейной железной дороги (март 1998 года)
uzk72_tap-psm.jpg
---
Ча(е)лышев, Степанюк, Подковка, Перевозчиков, Ци(ы)лин, Петрин, Свинтуховский.
Мой дневник: http://forum.vgd.ru/1769/
psyandr

Сообщений: 3955
На сайте с 2013 г.
Рейтинг: 1815

chalyshev3340 написал:
[q]
в районе села Малиновка
[/q]
севернее 2.5 - 4 километра, практически прямая, местами обходя самые болотистые места
ist

ist

Екатеринбург
Сообщений: 6073
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 4687
О Таповской дороге вот здесь по подробнее
http://www.uzkokoleika.info/zavodoukovsk.php
---
Истомины ,Крыковы (Тамбовская губ.,Тамбовский уезд ,Абакумовская вол.) Семёновы , Осиповы( Тобольская губ. Ишимский уезд Дубынская вол. ), Пискулины, Кривощёковы, Перевозкины, Ви(е)нголовские(Тобольская губ. Ялуторовский уезд )
    Вперед →Страницы:  1 2 Вперед →
Модератор: chalyshev3340
Вверх ⇈