Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Иудеи, перешедшие в христианскую веру

Выписки о конкретных фамилиях публикуйте в соотв. фамильных темах, пожалуйста.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 * 8 Вперед →
Модератор: shirsin
Evghenii
Участник

Бессарабская губ.
Сообщений: 101
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 155

ROMD написал:
[q]

удочерение было типичным?
Я думаю, что она могла выйти замуж за русского в 1860-1865. Пытаюсь найти этому подтверждения.
[/q]


А почему бы и нет? Племянницу запросто могли удочерить. У меня пра(3)дед усыновил племянника с таким же именем, как и у прапрадеда, и точно от какого ребенка моя прабабушка неизвестно, но это в Сорокском уезде.
По поводу свадьбы с христианином. Без смены веры не слышал о подобном в середине 19 века. Еще бы в 20-м это возможно было. Еврейской девочке в местечке даже разговаривать запрещено было, а о законном браке и речи не могло быть.
Мой прадед поменял место жительства за ночь только из-за того, что румын проводил одну из его дочерей до дому. На остальных пятно было бы на всю жизнь.
В этой семье дочерей было много.
ROMD

Ceadir-Lunga, Moldova
Сообщений: 189
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 210

Evghenii написал:
[q]
По поводу свадьбы с христианином. Без смены веры не слышал о подобном в середине 19 века. Еще бы в 20-м это возможно было.
[/q]

Спасибо, очень интересные примеры.
Безусловно, ее крестили перед браком, значит должна быть запись о крещении в метрической книге, только вопрос где в какой церкви, возможно Тарутино (была православеая церковь) или Романовке (но еще не встретил ни одной православной метрики) или соседних селах от них и до самого Троицкого. Пока не встретил заметку о их браке около 1860-1865, исходя из того, что первая дочь родилась 16 ноября 1865 года в с. Троицкое, значит брак родителей Бояринов Антон Иванович и Пелагеи Ивановны (вероятно Рейзя) состоялся до ноя 1865 г.
Нужно найти их брак где должно быть больше деталей о свидетелях на венчании.

Как происходил процесс женитьбы русского парня и еврейской девушки в 1860е года, если считать, что она продолжила жить в русском поселении и у всех детей их русские имена?
Где и на каких условиях могли венчаться и где искать запись о браке?
---
Ищу forum.vgd.ru/375/69360 Акулов/Митрофанов c.Михайловка, Афанасьев/Бояринов/Горбачев/Думанов/Житков/Якунин c.Троицкое, Ефимов/Катющев/Марков/Пужаков c.Успеновка Кетрой/Бану-Нягу с.Брынза, Даскалой/Ерну/Генча/Маноли с.Колибашь
Evghenii
Участник

Бессарабская губ.
Сообщений: 101
На сайте с 2017 г.
Рейтинг: 155
>> Ответ на сообщение пользователя ROMD от 17 декабря 2021 3:45
Ее навряд ли стали бы писать в семействе отца, если она вышла замуж за христианина. Знаю только один такой случай, но тогда, троюродный брат прабабушки со всей семьей поменял веру (точнее создал свою секту христианских иудеев).
Везде по разному меняли на православные имена. На Украине и в России даже отчества не всегда меняли, а фамилии оставляли прежние, а в Бессарабии многим наоборот давали фамилии Ботезату.
Если есть записи из метрических книг детей, то обратите внимание на фамилию Ботезату. Коли была, то можете смело продолжать поиски среди евреев.
Можете еще в 10-й сказке поискать Пелагею Ивановну среди великороссов в населенном пункте Бояринова А.И., может это и не Рейзя вообще.



Лайк (1)
Natali2318
Участник

Сообщений: 78
На сайте с 2022 г.
Рейтинг: 66
Добрый день, уважаемые участники форума!

Подскажите, я наверно не первая кто задаёт такой вопрос, но все же.

Где можно найти информацию о выкрестах Украины, Киевской губернии.

И скажите могли ли менять при крещении имена и фамилии евреи в 19 веке?

И ещё вопрос насколько имя Моисей распространённое среди православных украинцев в то время было?


Комментарий модератора:
Ищите записи в метрических книгах православных церквей по месту жительства. + Епархиальные ведомости.
Могли менять имя. Фамилию не встречала.
Моисей не частое, но довольно распространенное имя у православных в Киевской губернии в т.ч.

alissandraglory

alissandraglory

Сообщений: 374
На сайте с 2018 г.
Рейтинг: 198
ф.19 о.127 д. 3312 из архивов Петербурга

Март 1916 года
Города Брест-Литовска мещанка девица Надежда Гершковна Лощ(?)евская 22 лет иудейского вероисповедания изъявила решительное желание быть крещенной. Нарекли ее "Надежда", отчество дали по плотскому отцу "Георгиевна".


ф.19 о.127 д. 3346 из архивов Петербурга

Ноябрь 1916 года

Ученик Петроградской консерватории Файвут Рубинов Срупел(?) иудейского вероисповедания изъявил решительное желание быть крещенным. Нарекли его "Федор".

Мещанин города Ловича Варшавской губернии Казимир Нусенов-Ляйбусов Бирснувейчъ(?) иудейского вероисповедания изъявил решительное желание быть крещенным. Нарекли его "Константин", отчество дали по крестному отцу "Львович".

ф. 19, опись 127, дело 3169 из архива Петербурга.

Июнь 1915 года
Города Гродно мещанка Эсфирь Хаима Янкелевна Янупъ(?) 26 лет иудейского вероисповедания изъявила решительное желание быть крещенной. Нарекли ее "Тамара", отчество дали по крестному отцу "Иосифовна".

Октябрь 1915 года

Мещанин мест. Раддилова(?), из бывших купцов, Григорий Иосифович Пфеньмитеръ(?) 26 лет иудейского вероисповедания изъявил решительное желание быть крещенным. Нарекли его "Григорий", отчество дали по плотскому отцу "Иосифович".
---
Шустер Яворский Гончаренко Сушко Гардовый Жуков(Аджамка)Sakkonen/Суханов(Выборг Бежецк, Юзовка)Фоменко(Никополь)Лы(е)сенко(Сенча Бахмут)Huber Загородний Полищук Бень Донец Матвиевский Даценко Шевчук Щербатюк Пошаговка Курка Рябко Мельниченко Очковский Кугут Снисаренко Буряк Величко Бовкун(Тарщ узд)
Лайк (1)
Zoya_Ch

Сообщений: 874
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 634
ЦГА г.Москва. В МК Вознесенской церкви Сергиевского посада за 1851 год 2128-1-59 (кадр 19)

https://cgamos.ru/metric-books/2128/2128-1/2128_1_59/

"по поручению благочинного Клементьевского в Сергиевском посаде протоиерея Петра Никитина от 13 февраля 1851 года
за №17 крещены малолетние евреи"
далее список (не все смогла разобрать,может быть кто-то поправит)

Ицка Доимович Чевнин
Янкель Михайлович К..он?
Шевель Мошкович Дальбов
Сроль Дохенович Мазур
Лейба Шмуилович
Абрам Шмуилович и называет себя Давыд Азикович Дынес?
Абрам Доселиович Инатпер
Лейзер Айзикович Дынес?
Цалько Цалькович Помаранчик
Лейзер Бонк
Лейба Анкенлович Альперн
Арон Мордюхович Алховицкий
Гершко Иоселиович Гарбор
Шамай Давидович Левинбук
Нахман Шидловецкий
Берко Ельфейбейн
Янкель Лейбович Доманский? и называет себя Исрой Говицкий
oztech

Санкт-Петербург
Сообщений: 645
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 414

Zoya_Ch написал:
[q]
далее список
[/q]
Колонка с этим списком называется ФИО родителей, хотя указаны только отцы. Как мне кажется, в именах допущены явные ошибки, а значит они возможны и в фамилиях.


Zoya_Ch написал:
[q]
Доимович
[/q]
Видимо, имя отца - Иосель, т.е. здесь - Иоселевич


Zoya_Ch написал:
[q]
Михайлович К..он?
[/q]
Полагаю, что имя отца - Михель, а фамилия - Клион


Zoya_Ch написал:
[q]
Дальбов
[/q]
написано - Дальбог


Zoya_Ch написал:
[q]
Дохенович
[/q]
это тоже какое-то несуществующее имя отца, возможно, все тот же Иосель


Zoya_Ch написал:
[q]
Инатпер
[/q]
возможно, Инаткер


Zoya_Ch написал:
[q]
Анкенлович
[/q]
имя этого отца, скорей всего, Ансель или Аншель


Zoya_Ch написал:
[q]
Левинбук
[/q]
Больше похоже на Левинбун


Zoya_Ch написал:
[q]
Доманский?
[/q]
по-моему, написано Долнир


Zoya_Ch написал:
[q]
Исрой
[/q]
это, возможно, Исер или Эзра
---
С уважением,
Григорий Шпекторов
Лайк (1)
Орленко Наталья
ПРОВОЖУ ПОИСК В ГАРО И ДРУГИХ АРХИВАХ

Орленко Наталья

Частный специалист

г.Ростов-на-Дону
Сообщений: 3136
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2036

oztech написал:
[q]
Колонка с этим списком называется ФИО родителей, хотя указаны только отцы.
[/q]

Колонка может и называется "родители", но когда писали крещеных из другой веры, то писали их самих, а не родителей.
Это не отцы, не путайте народ. А лучше исправьте.
oztech

Санкт-Петербург
Сообщений: 645
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 414

Орленко Наталья написал:
[q]
Это не отцы, не путайте народ. А лучше исправьте.
[/q]
Орленко Наталья будем считать, что Вы исправили, я пока оснований не вижу не верить собственным глазам, где написано черным по белому. Тем более, что как раз в этой же теме уже были примеры указания родителей при крещении. Могу даже снова себя процитировать:
oztech написал:
[q]
Довольно редкая запись, чтобы при крещении упоминались родители.
[/q]
В том-то примере все однозначно. там именно и отец, и мать, и новое имя ребенка. А здесь все очень похоже по форме, только матерей нет.

---
С уважением,
Григорий Шпекторов
Орленко Наталья
ПРОВОЖУ ПОИСК В ГАРО И ДРУГИХ АРХИВАХ

Орленко Наталья

Частный специалист

г.Ростов-на-Дону
Сообщений: 3136
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2036

Maria63 написал:
[q]
какая национальность указывалась в метрической записи ребенка?
[/q]

Если речь о церковных метриках до 1921 года, то никакая. Не было тогда понятия национальность, было вероисповедание и сословие.
Позже решающим для (само)идентификации национальности становились метрики той конфессии, в которой было записано рождение.

у евреев в документах (как и в жизни) имена отчества были вариативны без смены религии. Так сказать, светские и еврейские, и еврейских могло быть несколько, т.к. у них были двойные имена и отчества.
Раз так записался/назвался, а другой раз по другому.

Вам в любом случае рождение отца и дочери нужно искать в еврейских метриках.
Лайк (1)
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 6 7 * 8 Вперед →
Модератор: shirsin
Генеалогический форум » Генеалогия: теория и практика » Еврейская генеалогия » Иудеи, перешедшие в христианскую веру [тема №32197]
Вверх ⇈