На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Перед тем, как ставить оценку, ознакомьтесь с главной страницей рейтинга архивов, чтобы понять оцениваемые критерии. Оценка 1 - очень плохо, 10 - очень хорошо;
Оценка архива как оффлайн-сервиса:
Оценка архива как онлайн-сервиса:
Ваш голос учтен!
Уважаемые форумчане! В разделе РГВИА все вопросы задаются в общем разделе - https://forum.vgd.ru/174/15756/ В темах по фондам приводится только справочная информация. Все сообщения, размещенные в не отведенном для вопросов месте будут удаляться.
Вопросы по разделу
назначение, порядок работы, переписка, как начать поиски в архиве РГВИА и про новый сайт архива
Сколько стоит запрос в РГВИА по послужному списку офицера царской армии ? Как долго исполняют ?Самой ехать нет возможности.Всем спасибо.
Комментарий модератора:
Уважаемые форумчане и гости!
Те из вас, кто хоть раз был в РГВИА знает, какое это сложное дело найти нужную информацию в том количестве описей и дел, что там находятся... Посему, предлагаю, всем, кто имеет на руках выписки из описей и №№ дел - я думаю было бы неплохо все эти данные свести вместе и предоставить для пользования тем, кто не может бывать в архиве, но очень бы хотел знать, какую информацию можно почерпнуть, а может быть даже и заказать по электронке уже конкретно то, что им нужно в архиве. Справочник по РГВИА представленный в инете ведь дает расшифровку только по фондам.
Работает архив с 9.45 до 17 часов, в пятницу до 16 часов, последняя пятница каждого месяца - санитарный день. На руки по запросу можно взять только 5 дел и 5 описей одновременно
Уважаемые форумчане и гости!!!
Пожалуйста, все вопросы задавайте в этой теме - в темах по фондам приводится только справочная информация
1) Личный состав офицеров и классных чиновников русской армии (XIX век) - 260 тыс. карточек. Самый большой. Как правило, в карточке, указаны имена и отчества, а также возраст (год рождения), происхождение, место службы и год составления послужного списка. По моей фамилии встретились дела из фондов: 1, 275, 400, 405, 407, 489, 3543. Нюансы. Ссылка на дело может быть дана в старой нумерации (по отделам и столам) - обычно на обороте карточки. В этом случае нужно просить сотрудника картотеки прописать новые шифры. В ряде случаев на обороте могут быть указаны ссылки на дополнительные источники (
2) Указатель к описям фонда «Инспекторского департамента» (Ф.395) - 46,5 тыс.карточек. Указаны только фамилии, даже без инициалов, а также звание и год составления послужного списка, иногда место службы. Здесь при заказе уже нужно выписывать все шифры, в том числе номера отдела и стола.
3) Указатель участников Отечественной войны 1812 г. - около 18 тыс.карточек. В этой же картотеке отдельно выделены: «Бородино» и «Раненые» [i
4) Кавалеры ордена Святого Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны - база данных 10,9 тыс. персоналий, но есть и картотека.
5) Картотека известных личностей (так ее назвала сотрудник картотеки)
6) Картотека медицинского персонала.
7) В добавок к вышеперечисленному есть электронная база данных по послужным спискам XVIII века. В ней может провести поиск сотрудник каталога прямо на своем компьютере. По моей фамилии встретились дела из фондов 11, 489, 490.
УКАЗАТЕЛИ
8) Указатель к документам коллекции «Послужные списки офицеров» (Ф.409) - 63 тома. Указатель находится в читальном зале. Особенность следующая: персоналии отсортированы по первым трем буквам фамилии, далее по имени и отчеству.
Да, находишь, что нужно, заполняешь бланк на фотографирование собственными средствами (или архивом, но это дороже). Вы должны быть уверены в качестве снимков своего фотоаппарата или телефона, поэтому выбор за вами - кто будет снимать. Архив направляет спустя недели 2 по-моему счет на оплату, после оплаты 5 дней на их согласие и по телефону оговаривается дата и время. а так, по-прежнему, самостоятельно из читального зала фотографировать нельзя конечно.
Да, находишь, что нужно, заполняешь бланк на фотографирование собственными средствами (или архивом, но это дороже). Вы должны быть уверены в качестве снимков своего фотоаппарата или телефона, поэтому выбор за вами - кто будет снимать. Архив направляет спустя недели 2 по-моему счет на оплату, после оплаты 5 дней на их согласие и по телефону оговаривается дата и время. а так, по-прежнему, самостоятельно из читального зала фотографировать нельзя конечно.
[/q]
Благодарю Вас... Любопытно...Но, видимо, предварительно необходимо согласовать с архивом, получение разрешение на съемку конкретного дела своими средствами?
>> Ответ на сообщение пользователя mman от 30 января 2024 11:05
Если в деле есть сургучные печати, то только сканирование силами архива.
[/q]
Благодарю Вас... Любопытно...А например ... фотокопирование? Кстати , самим федеральным архивным агенством рекомендованное как самое щадящее... http://archives.gov.ru/documen...n149719533
...Выбор цифровых фотокамер (фотоаппаратов) определяется размером матрицы и финансовыми возможностями архива.
На сегодняшний день цифровые фотокамеры представляют собой самый безопасный для подлинников архивных документов способ создания электронных копий документов.
>> Ответ на сообщение пользователя mman от 30 января 2024 11:05
конечно надо согласовывать. мне кажется, нигде нет такого, чтоб без спроса можно было фотографировать
[/q]
Благодарю... Разумеется , я и имел ввиду именно с разрешения сотрудников читального зала, а не ... кгхм...украдкой, самовольно...
Но позвольте еще один момент уточнить... Вот Вы все оформили , договор, все формальности необходимые, уплатили... И вот Вы снимаете дело... Это, как мне подсказали, не в читальном зале, а в некоем специально выделенном помещении? И еще один момент, для меня важный... Кто дает разрешение на копирование фотоаппаратом ли, телефоном... Сотрудники читального зала, заведующий читальным залом .... Или другие сотрудники архива, например, кто-либо из копи-центра архива... Этого я никак пока не могу понять....
>> Ответ на сообщение пользователя mman от 31 января 2024 18:50
При оформлении заказа на имя руководителя архива, указываете чем вы будете фотографировать, например мобильный телефон. Обычно счёт приходит на 10й рабочий день от даты заявки, оплачиваете, отсылаете в ответном сообщении чек, потом примерно дней через 5 после оплаты вам уточнят дату и время. Если документ нельзя копировать самостоятельно, то вам это сообщат сразу.
--- Полтавская губ.
Дендеберя (и варианты фамилии)Кобелякский у.,Беликская вол.
Павел Пантелеймонов Безручко -Миргородский у., Шишацкая вол., м.Пришиб
Киевская губ.:
Нагорнюк -м. Рыжановка, Звенигородского у.
Шмандюк -м. Босовка Уманского у. потом жили в Рыжановке и Новой Гребле
>> Ответ на сообщение пользователя mman от 31 января 2024 18:50
При оформлении заказа на имя руководителя архива, указываете чем вы будете фотографировать, например мобильный телефон. Обычно счёт приходит на 10й рабочий день от даты заявки, оплачиваете, отсылаете в ответном сообщении чек, потом примерно дней через 5 после оплаты вам уточнят дату и время. Если документ нельзя копировать самостоятельно, то вам это сообщат сразу.
[/q]
Благодарю Вас... То есть... Если Вам нужно просто посмотреть дело, Вы приходите в читальный зал,оформляете заявку на дело,Вас ставят в очередь, позже извещают, когда можно прийти посмотреть дело ... в читальном зале. Если же Вам желательно получить копии-при оформлении заказа Вы это указываете... Архив делает калькуляцию, высылает Вам счет, оплачиваете, ждете дату и время... А потом идете смотреть дело, делать фотографии... Это уже не в читальный зал, видимо?
>> Ответ на сообщение пользователя mman от 1 февраля 2024 7:39
Приходите, если первый раз, то подписываете договор, если знаете реквизиты дела Фонд-Опись-Дело, то делаете заказ, (обычно выдают в ч/з за 3-5раб.дней), если не знаете, то находите на компьютере в ч/з или вам подскажут работнике где найти. Если знаете реквизиты, то дело можно заранее заказать для просмотра (через их сайт найти форму, заполнить, отправить на эл. адрес) на определенную дату (согласовываете-уточняете по телефону). Приходите -смотрите-если надо- делаете заказ на копирование, далее как писала ранее. В назначенный день и час приходите в сектор копирования, вас ведут в отдельную комнату где уже лежит нужное вам дело, фотографируете.
--- Полтавская губ.
Дендеберя (и варианты фамилии)Кобелякский у.,Беликская вол.
Павел Пантелеймонов Безручко -Миргородский у., Шишацкая вол., м.Пришиб
Киевская губ.:
Нагорнюк -м. Рыжановка, Звенигородского у.
Шмандюк -м. Босовка Уманского у. потом жили в Рыжановке и Новой Гребле
>> Ответ на сообщение пользователя Likailika от 1 февраля 2024 7:58
Благодарю Вас.. Ну, вроде бы... гм... понял теперь...
Главное - разрешение на копирование, не важно каким способом-сканирование, цифровое фотокопирование, своими средствами(или арендуемые у архива) выдает копи-центр, он же сектор копирования... Реквизиты интересующего меня дела мне известны... Но вот разрешение на фотокопирование копи-центр не дает...
Те из вас, кто хоть раз был в РГВИА знает, какое это сложное дело найти нужную информацию в том количестве описей и дел, что там находятся...
Посему, предлагаю, всем, кто имеет на руках выписки из описей и №№ дел -
я думаю было бы неплохо все эти данные свести вместе и предоставить для пользования тем, кто не может бывать в архиве, но очень бы хотел знать, какую информацию можно почерпнуть, а может быть даже и заказать по электронке уже конкретно то, что им нужно в архиве.
Справочник по РГВИА представленный в инете ведь дает расшифровку только по фондам.
Можно создавать темы по № фондов и далее расшифровки писать по описям и № дел.
Метрические документы церквей военного ведомства в РГВИА
Работает архив с 9.45 до 17 часов, в пятницу до 16 часов, последняя пятница каждого месяца - санитарный день.
На руки по запросу можно взять только 5 дел и 5 описей одновременно
Пожалуйста, все вопросы задавайте в этой теме - в темах по фондам приводится только справочная информация
большинство телефонов РГВИА указанных на сайте http://www.rusarchives.ru/federal/rgvia/ теперь надо набирать через код 499
ИМЕННЫЕ КАРТОТЕКИ
1) Личный состав офицеров и классных чиновников русской армии (XIX век) - 260 тыс. карточек.
Самый большой. Как правило, в карточке, указаны имена и отчества, а также возраст (год рождения), происхождение, место службы и год составления послужного списка.
По моей фамилии встретились дела из фондов: 1, 275, 400, 405, 407, 489, 3543.
Нюансы. Ссылка на дело может быть дана в старой нумерации (по отделам и столам) - обычно на обороте карточки. В этом случае нужно просить сотрудника картотеки прописать новые шифры.
В ряде случаев на обороте могут быть указаны ссылки на дополнительные источники (
2) Указатель к описям фонда «Инспекторского департамента» (Ф.395) - 46,5 тыс.карточек.
Указаны только фамилии, даже без инициалов, а также звание и год составления послужного списка, иногда место службы. Здесь при заказе уже нужно выписывать все шифры, в том числе номера отдела и стола.
3) Указатель участников Отечественной войны 1812 г. - около 18 тыс.карточек.
В этой же картотеке отдельно выделены: «Бородино» и «Раненые» [i
4) Кавалеры ордена Святого Георгия и Георгиевского оружия периода Первой мировой войны - база данных 10,9 тыс. персоналий, но есть и картотека.
5) Картотека известных личностей (так ее назвала сотрудник картотеки)
6) Картотека медицинского персонала.
7) В добавок к вышеперечисленному есть электронная база данных по послужным спискам XVIII века.
В ней может провести поиск сотрудник каталога прямо на своем компьютере. По моей фамилии встретились дела из фондов 11, 489, 490.
УКАЗАТЕЛИ
8) Указатель к документам коллекции «Послужные списки офицеров» (Ф.409) - 63 тома.
Указатель находится в читальном зале. Особенность следующая: персоналии отсортированы по первым трем буквам фамилии, далее по имени и отчеству.