Библиотечка
В этом разделе размещаю статьи, отрывки из произведений по наиболее близкой тематике к моей родословной, связанной с духовным происхождением предков и историей Вологодчины.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20442 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27572 | Наверх ##
20 июня 2024 22:22 21 июня 2024 19:11 https://ru.m.ruwiki.ru/wiki/Сапун-ГораКазас Илья Ильич Поэт Казас, Илья Ильич (1899) Илья́ Ильи́ч Каза́с (11 [23] ноября 1899, Симферополь — 9 мая 1944, Сапун-гора, Крымская АССР) — крымский поэт-футурист, педагог, участник Великой Отечественной войны. Биография Родился 11 (23) ноября 1899 года в Симферополе в семье доктора медицины, врача Ильи Ильича Казаса (1860 — ок. 1940), старшего сына крымского просветителя, педагога и поэта Ильи Ильича Казаса. Мать — Евгения Рудольфовна Казас, занималась благотворительностью, работала в филантропических организациях Симферополя[1][2]. Учился на историко-филологическом факультете Таврического университета. Был членом симферопольского литературно-художественно-драматического кружка «Аргонавты», в который входили такие представители творческой молодёжи Крыма как Н. А. Гурвич, Н. А. Менчинская, Н. Я. Рыкова, Ю. Г. Каракаш, Е. А. Мурзаев, Ю. С. Усова, М. М. Дитерихс (сын М. М. Дитерихса), А. Арендт (внучка Н. А. Арендта) и другие[1]. В 1931 году был арестован по политическим мотивам, но вскоре отпущен[1]. В период немецко-фашистской оккупации находился в Симферополе, преподавал историю в местной средней школе № 8[3]. После освобождения Симферополя в апреле 1944 года призван в действующую армию. Служил рядовым в должности стрелка 267-й стрелковой Краснознамённой Сивашской ордена Суворова 2-й степени дивизии. Участвовал в освобождении Севастополя[4]. Погиб в бою 9 мая 1944 года в районе Сапун-Горы[4][5]. Похоронен в 1,2 км южнее Сапун-Горы[6]. Личная жизнь Жена — Наталья Николаевна Казас[4]. Творчество М. Н. Изергина вспоминала: Он имел вид русского мастерового. Был очень смешной, считал себя футуристом, декламировал стихи Бурлюка[7]. В 1922 году написал поэму «Dies Irae» («Гнев Божий»), в которой отразил события тех неспокойных лет в истории страны. В соавторстве с другими членами литературного объединения написал пьесу «„Аргонавты“ в стране Гонкуга», действие которой происходит в 3000 году в фантастической стране Гонкуга[1]. Примечания Прохоров, 2009, с. 213. Фонд № 142. Справа № 445 - Метрическая книга рождения, бракосочетания, смерти. Православная церковь. Симферополь (Симферополь) [1899 р.]. Державна архівна служба України. Дата обращения: 29 мая 2022. Соболевская Т. В. Малоизвестные архивные фонды о жизни крымчан в период нацистской оккупации 1941 – 1944 гг. Старая Ялта. Дата обращения: 24 июня 2020. Архивировано 4 января 2022 года. Информация в электронном банке документов ОБД «Мемориал» Информация в электронном банке документов ОБД «Мемориал» Казас Илья Ильич. Электронная Книга памяти Республики Крым. Дата обращения: 24 июня 2020. Архивировано 27 июня 2020 года. Менчинская Н. Ю. Крымские «аргонавты» XX века. Воспоминания, документальные свидетельства, портреты героев. — М.: Критерион, 2003. — С. 60. — 685 с. Литература Прохоров Д. А. И. И. Казас — просветитель караимов и крымских татар / науч. ред. В. Н. Зинько. — Материалы по археологии, истории и этнографии Таврии. — Симферополь, 2009. — 248 с. — (Supplementum ; вып. 7). — 200 экз. — ISBN 978-966-1538-16-9. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20442 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27572 | Наверх ##
21 июня 2024 19:22 21 июня 2024 19:26 http://samlib.ru/z/zelew_a_j/znamenityekaraimy.shtmlЗелев Андрей Юрьевич : другие произведения. Знаменитые Караимы "Крымские караимы - коренной народ Крыма, объединенный общностью крови, языка и обычаев, осознающий собственную этническую индивидуальность, кровное родство с другими тюркскими этносами, самобытность культуры и религиозную самостоятельность, испытывающий особые чувства к Крыму, как к исторической Родине, дружеское расположение к другим народам и конфессиям, уважающий их самоидентификацию". (Ефетов Константин Александрович http://www.proza.ru/2009/11/05/34 Караимы - потомки хазар. по караимам см. также http://www.eleven.co.il/article/11972 сайт караимов здесь http://karai.crimea.ua/Казас Борис Ильич (1861-1922) - врач-универсал, гуманист, общественный деятель. Отец - Илья Ильич Казас. Б. Казас много лет был председателем думы в Евпатории, председателем Евпаторийской ассоциации медиков. Поэт и писатель Илья Сельвинский в романе "О юность моя" вспоминает о Казасе: "Казас один из тех легендарных врачей, которые не только лечат бедняков бесплатно, но еще снабжают их лекарствами и деньгами". В Евпаторийском музее ему посвящен стенд, одна из улиц города носит его имя. Во время эпидемии сыпного тифа Казас работал до самозабвения, до полного истощения сил, заразился сыпным тифом. *** Казас Илья Ильич (1832-1912) - выдающийся караимский просветитель, педагог и поэт. Он стал одним из наиболее выдающихся членов караимской общины Крыма своей эпохи, показав чего может добиться выходец из простой караимской семьи. Казас был высокообразованным человеком, знал 11 языков, из них 4 - древних. Закончив знаменитую в своё время образцовую школу Яшара Луцкого и "сочиняя стихотворения на величественном языке Библии", в течение 6 месяцев работал приказчиком в одном из модных одесских магазинов. С 1853 по 1855 Казас учился в Московском университете, однако в октябре 1855, не закончив учёбу, поступил на факультет восточных языков Санкт-Петербургского университета. 16 сентября 1859 Казас с отличием окончил курс, защитив при этом степень кандидата наук и стал первым караимом с высшим образованием и научной степенью. Из Санкт-Петербурга Казас переехал в Одессу, где в 1859 открыл частную караимскую школу, но проработал там недолго. В 1863 переехал в Симферополь, где устроился преподавателем истории в Симферопольскую мужскую казенную гимназию, где проработал в течение 18 лет. Казас - автор проекта создания Симферопольской татарской учительской школы (1872); с 1881 по 1894 работал в ней инспектором. Кроме того, состоял в должности цензора газеты "Переводчик-Терджиман" (до 1905) и возглавлял Александровское духовное караимское училище. О его высоком авторитете среди крымских караимов ярко свидетельствует тот факт, что он был советником гахама С. Пампулова. Опубликовал такие учебники, как "Лерегель Гайладим" ("Руководство для детей") (на иврите в 1868-1869) и "Учебник русского языка для татарских элементарных школ", написанный в 1873-1875. Особенно ярко Илья Ильич проявил себя как блестящий переводчик. Благодаря его усилиям современники познакомились со многими известными литературными произведениями, такими как "Торат Гаадам" ("Начала Этики") и "Кившоно Шель Олам" ("Мировые тайны"), в которых Илья Казас представил переводы сокращенных и переработанных им сочинений французских авторов П. Жане и Ж. Симона. Редактировал выходивший в Одессе караимский журнал "Давул" ("Барабан") и симферопольскую газету "Таврида". Женат был на двоюродной сестре караимского гахама С. М. Панпулова Бюбюш Бераховне Панпуловой, имел 8 детей. Похоронен на караимском кладбище Евпатории. Надгробный памятник с его могилы находится в лапидарии караимских кенас в Евпатории. *** Казас Михаил Маркович (1896-?) - советский разведчик. *** Казас Михаил Моисеевич (1889-1918) - племянник И. И. Казаса, художник, живописец, график, родился в Севастополе, погиб во время революции. *** Казас Михаил Михайлович - бывший председатель Московского культурно-просветительского общества караимов, член-корреспондент РАЕН *** --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20442 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27572 | Наверх ##
19 августа 2024 21:05 19 августа 2024 23:16 ОК Вологодчина - родина моих предков. Семья священника Режской Николаевской церкви Тотемского уезда Александра Николаевича Голубцова http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=8299Голубцов Александр Образование Вологодская ДС Послужной список 6.3.1891 произведн во диакона Покровской Морозовской церкви Вельского уезда. С 2.2.1896 священник Режской Николаевской церкви Тотемского у. 30.1.1909 перемещён к Богоявленской Пежемской церкви Вельского у. Морозовская Покровская церковь Пежемская Богоявленская церковь Режская Николаевская церковь Источники ВЕВ. - 1891, №8, с. 108; 1896, №5, с. 56; 1909, №4, с. 97. https://yandex.ru/turbo/proza.ru/s/2018/01/29/1286Голубцов Александр Николаевич Окончил Вологодскую Духовную Семинарию по 2 разряду в 1890г. С 6 марта 1891 года - диакон Покровской Морозовской церкви Вельскаго уезда. С 1894 по 1896г председатель церковно-приходскаго попечительства Морозовской Покровской церкви. С 2 февраля 1896г по 1905г - священник Режской Николаевской церкви Тотемского уезда, заведующий и законоучитель Режской церковно-приходской школы. Председатель церковно-приходского попечительства Режской Николаевской церкви. С 1905 по 1909г - депутат по хозяйственным и следственным делам 2 благочиния Тотемского уезда. С 1906 по 1909г - законоучитель Розсохинского земского училища, того же уезда. С 9 января 1909г - священник Богоявленской Пежемской церкви Вельского уезда. С 1908 по 1909г - помощник благочинного 2-го округа Тотемского уезда. С 2 мая 1910г по 2 мая 1917г - помощник благочинного 1-го округа Вельского уезда. С 2 мая 1910г - заведующий страховыми делами 1-го благочиннического округа Вельского уезда. Законоучитель: с 30 июня 1909г Пежемского земского училища, с 1911г - Шелюбинского земского училища, с 1913г - Селивановского и Макаровского земских училищ. В 1915-17гг - председатель приходского попечительства. Награжден: в 1899г 18 февраля - набедренником, 3 августа - библией; в 1902г - скуфьёй; в 1905г- камилавкой и наперсным крестом [ 6 ]. Ф.352 Оп.2 Д.213 Личное дело Голубцова Александра Николаеаича 1901-1908 г.на 91 стр. Есть однофамилец полный тезка Голубцов Александр Николаевич Старший контролер акцизного управления 2-го округа. Не имеет чина. Адрес-календ., 1901 г., с. 29. Штатный контролер 3-го округа акцизного управления. Губернский секретарь. Адрес-календ., 1904-1905 гг., с. 137. Старший штатный контролет 3-го участка Акцизного управления 3-го округа (г. Лальск). Коллежский секретарь. Вологод. календ., 1907 г., с. 57. Старший штатный контролер 1-го окружного Акцизного управления (г. Грязовец). Вологод. указ., 1908 г., с. 54.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20442 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27572 | Наверх ##
28 августа 2024 5:43 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20442 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27572 | Наверх ##
28 августа 2024 8:31 28 августа 2024 8:32 http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=1526Добряков Евгений Константинович Добряков Евгений Константинович Происхождение сын священника из Кадниковского уезда Годы жизни ~1855 г. Образование ДС (1879 г.) Послужной список С 1879 г. учитель ЦПШ. (Явенской школы. 13 ноября 1880 г. определён на место священника к Христорождественской Среднепогостской церкви Сольвычегодского уезда 1880, №23, с. 349) В 1880 г. рукоположен во священника к Яренской Покровской церкви Вологодской губернии. С 1881 г. законоучитель в Яренской женской прогимназии. В 1886 г. награжден набедренником, в 1894 г. - скуфьей. 1895 - перемещен в городское училище. 1886 - член Яренского отделения братства. 1889 - законоучитель Яренской команды. 1884 - духовник земской больницы. 1885 - наблюдатель за преподаванием Закона Божия в Лантышском и Березницком училищах. 1902 - награжден камилавкой. 1910 - депутат по городским налогам с недвижимых имуществ. 1915 - награжден наперсным крестом от Св. Синода. 1916 - духовник по благочинному округу. (1917) --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20442 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27572 | Наверх ##
30 августа 2024 15:05 30 августа 2024 17:27 Сленг подростков для их родителей-бумеров: учимся понимать своих детей
Жаргон подростков — тёмный лес для их родителей. Но это не значит, что молодёжь невозможно понять. Давайте разберём основные их словечки, чтобы при случае и свои мысли донести на правильном диалекте.
Ауф — кайф, круто. Этот возглас используют для выражения самых разных эмоций — восхищения, одобрения, разочарования, грусти, дело только в интонации. Скажите ему это вместо тысячи слов, когда он без напоминания уберёт свою комнату.
Ботать — усердно и напряжённо учить, зубрить. Несложно догадаться, что ботают — ботаники. «Да ты весь учебный год ботал, не волнуйся, сдашь ЕГЭ на высший балл».
Буллинг — травля, от английского bullying (издевательство). По смыслу похоже на русскую «дедовщину», но не только в отношении «старший — младший», а при любом отличии одного человека от другого или от группы.
Вайб — атмосфера, настроение. Англицизм-калька слова vibe (вибрация), сначала так стали говорить эзотерики о позитивных вибрациях, а затем слово перекочевало к молодёжи. Например, «он своим появлением сломал вайб» — испортил общую атмосферу в компании.
"— А что, папа не задонатит тебе на билет?
— Не, после вчерашнего — не варик."
Задонатить — пожертвовать, от английского donate (пожертвование). Означает пополнение своего мобильного счёта, оплату подписки на какой-то сервис, покупку чего-либо в компьютерных играх. Иногда используется для обозначения любой покупки. Производное — донат (оплата).
"— Маш, у тёти Люды такой сынок хороший!
— Мама, ты что меня шипперишь? Адский кринж же, ну!"
Изи — легко, тоже англицизм. Происходит от easy — легко, без труда. Пример: «Экзамен просто изи».
Краш — предмет тайной или безответной влюблённости, а иногда просто про того, кто нравится. Crush родом из английского языка, но это не «разрушать» или «раздавить», а «увлечение» — другое, менее распространённое значение. Хотя и основной смысл слова тоже неплохо подходит, ведь «крашем» часто называют того, с кем всё совершенно безнадёжно.
Кринж — знакомый нам «испанский стыд». Это калька с глагола to cringe — «поёживаться». Он ведёт себя кринжово, то есть заставляет других испытывать неловкость за своё поведение. Уверены, что такое поведение со стороны вашего подростка вам знакомо. Но и он о вас так думает, так что вы квиты.
Криповый — пугающий, ужасный. От creepy — бросающий в дрожь, жуткий (англ.), используется для обозначения крайней степени ужаса, такой, что вызывает мурашки и приподнимает волосы на голове. Хэллоуин на носу: вверните это словцо по случаю.
Лейм — переводится с английского как убогий. Так называют что-то недоработанное, банальное и унылое, то есть полный отстой, если вы понимаете, о чём мы. «Эта шмотка — настоящий лейм, сними и не пались».
ЛП — лучшая подруга. Это просто, особенно, если вы уже знаете, что МЧ — это молодой человек, а ЛЧ — любимый человек. Логично, да? Не судите молодёжь строго: они пишут в мессенджерах, им лень, они всё сокращают. А потом это появляется и в устной речи.
Масик — ещё одно обозначение мужчины, но на этот раз самое положительное. Масиками называют серьёзных, ответственных, психологически зрелых людей. Такие мужчины не манипулируют, не абьюзят и не скряжничают. Они заботятся о своей девушке, решают её проблемы и дарят подарки. У масика, как правило, высокооплачиваемая и престижная профессия. В общем, сплошная идиллия и... стереотипы.
"— Хватит меня рофлить!
— А нечего тут флексить перед каждым вторым с новым самокатом, уже зашквар какой-то."
Паль — самая некачественная подделка, «китай». Выше по классу «реплика» — добротная, но не фирменная вещь или копия дорогого продукта, выпущенная самим брендом, и «шмот» — оригинальная одежда или обувь от знаменитого бренда.
Пранк — розыгрыш, шутка, выходка; калька слова prank (англ.) Изначально так называли только телефонные розыгрыши, теперь слово переместилось в реальную жизнь, получило негативную окраску из-за поведения ютуберов, которые жёстко подшучивали над окружающими.
Пруф — подтверждение, доказательство, калька с proof (доказательство, англ.). В Сети часто просят предоставить пруфы, то есть подтвердить сказанные слова фактами, документами. Если он говорит вам, что получил пятёрку или сдал зачёт, требуйте пруф — как бы его слова не оказались кринжовым пранком.
Рофл (рофлить) — громко смеяться. Аббревиатура Rolling On the Floor Laughing — «катаясь по полу от смеха», обычно используется как описание чего-то гомерически смешного, но в определённом контексте может значить издёвку или насмешку — рофлить над кем-то.
Скам — от английского scam — афера. Так говорят про любые виды мошенничества в интернете. Например, если вам пообещали деньги за ввод логина и пароля от игрового аккаунта, а вы повелись — значит, вас заскамили.
Скуф — мужчина, который перестал за собой следить, то есть соскуфился. Скуф это вам не масик. Ему, как правило, за 30, у него немодная причёска, неопрятная одежда и пивное брюшко. На дорогие развлечения у скуфов нет денег, поэтому они смотрят футбол по телевизору и ходят на рыбалку. Если сначала это слово было довольно обидным, то сейчас существуют целые скуф-сообщества, в которых мужчины делятся фотографиями того, как проводят досуг за телевизором или с удочкой в руках и вполне довольны своим образом жизни.
Тильт — напряжённое состояние, в котором человек не контролирует ситуацию и злится от бессилия. Он совершает ошибки, из-за чего ещё больше нервничает и только ухудшает положение дел. Тильт может случиться в самый ответственный момент как в игре, так и в жизни. «Я в тильте», — скажет тот, кому не повезло испытать это на себе.
Треш — в переводе с английского означает мусор. Так говорят про что-то очень плохое, например про новый фильм, который не оправдал ожиданий, или про вечеринку, на которой творилось что-то безумное. Практически то же самое, что и жесть или кринж. В общем, в светской беседе с подростком чередуйте.
Токсик — токсичный человек. Произошло от toxic (ядовитый, англ.), кстати, в 2018 году Оксфордский словарь назвал toxic словом года, им заинтересовалось наибольшее количество людей. Так говорят о человеке, который пытается отравить жизнь других словами или делами.
Тюбик — неспортивный худой парень 18–25 лет. Раньше таких молодых людей назвали бы хлюпиками. Они часто носят одежду оверсайз, кепки, длинные волосы. Так говорят и про инфантильных ребят, которые мало приспособлены к жизни, но любят покрасоваться на публике. Впрочем, прозвище не считается оскорблением — это, скорее, ирония.
Флексить — хвалиться, выпендриваться. Это слово успело поменять значение всего за год. Изначально флексить от to flex (изгибать, шевелить, англ.) означало определённый стиль клубных движений, а затем переродилось в более неприятное — кичиться одеждой, стилем поведения, деньгами, потому что в клубе молодёжь постоянно пытается выделиться из толпы.
Хейтить — открыто ненавидеть кого-то или что-то, проявлять эту эмоцию, травить словами — устно или письменно. Калька с hate — ненависть (англ.) Хейтят обычно в онлайн-пространстве, выбирая для проявления своих чувств комментарии, ЛС или общение в чате.
ЧСВ — аббревиатура выражения «чувство собственной важности», применяется чаще всего в негативном значении, когда говорят о самовлюблённом или высокомерном человеке. О ЧСВ впервые написал Карлос Кастанеда.
Сейчас нам нужно разобраться с чувством собственной важности. Пока ты чувствуешь, что наиболее важное и значительное явление в мире — это твоя персона, ты никогда не сможешь по-настоящему ощутить окружающий мир. Карлос Кастанеда, «Путешествие в Икстлан» Чилить — отдыхать. Слово пришло из английского языка, chill (прохлада) навевает мысли о расслабленном отдыхе в чилаутах ночного клуба.
Чекать — проверять, от to check — проверять, англ.
Чечик — сокращение от слова «человек». Так называют парней, которые в принципе нормальные, но не особо интересные. Чечик не вызывает ни негативных, ни позитивных эмоций. Ещё так можно сказать про малознакомого человека. Не скуф. Но и не масик.
Шипперить — представлять, воображать отношения между персонажами/кумирами/знакомыми, заниматься сводничеством. Слово пошло от части английских слов, обозначающих отношения, — friendship (дружба), relationship (отношения).
Юзать — использовать, от английского to use. Юзать можно программу, игру, браузер, код, а также что-то физическое, например гаджет или любую другую технику. «Я вчера поюзал новую версию приложения — полный треш!»
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20442 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27572 | Наверх ##
31 августа 2024 8:41 31 августа 2024 13:07 https://vk.com/wall377681890_7252Колмаковы Анна Малыхина КОЛМАКОВЫ Колмаков Александр Иаковлевич - 61 г.(1883), сын дьячка из Сольвычегодска. 1883 г. священник в с.Ертом. 1885 г. умер, был вдов и бездетен. Колмаков Алексий Васильевич, сын пономаря Кажимской церкви Василия Колмакова. Родился 01.03.1834. Яренское ДУ (1854). 1854 - дьячок Нючпасской церкви. 1855 - Феогностом, епископом Вологодским, посвящен в стихарь. 02.03.(24.02.)1868 - пономарь Визингской церкви, с 1874 г. сверхштатный. 1879 - по прошению переведен в псаломщика к Пыелдинской церкви. 1885 - рукоположен в диакона. 1895 - уволен за штат по болезни. Умер 15.08.1895. Жена Евдокия Ивановна Колмакова, р.22.02.1834 г., дочь священника с.Палауз Иоанна Заварина. Дети: Владимир, 1862 г.р., священник Архангельской епархии; Александр, 1867 г.р., пом.Провизора; Варвара Алексеевна Колмакова, р.02.12.1873 г., служит просвирней при Пыелдинской церкви с мая 1897 г., тетка священнику Валентину Венедиктовичу Колмакову; Феодосий, р.21.01.1875 г., священник в с.Важгорт; Павел - 11 л.(1880); Евгений - 2 г.(1869). Колмаков Аркадий Григорьевич, сын священника Вотложемской Троицкой церкви Устюжского уезда Григория Колмакова. 1896:26 (родился 20 марта Никольском у.). ВДС (1892). 1892-1894 - учитель Вотложемской Троицкой одноклассной ЦПШ Устюжском у. 1896 - священник Позтыкеросской церкви. Умер 04.08.1897 г. Жена Мария Андреевна - 25 л.(1900), дочь священника Андрея Вячеславова из Устюжского у. вдова. Колмаков Валентин Венедиктович, сын псаломщика Ибской церкви Венедикта Колмакова. Родился 18.06.1874. ВДС (1896). 28.02.1897 - священник Пыелдинской церкви. 1897-1908 - заведующий и законоучитель в Пыелдинской двухклассной ЦПШ. 1897 - председатель церковно-приходского попечительства. 1898-1906 - духовник округа. 1905 г. законоучитель Каргортского начального земского училища. 1905 - за усердную и полезную пастырскую службу награжден набедренником. 1907 - окружной депутат по делам следственным и хозяйственным. 1909 - законоучитель Ревеневской одноклассной ЦПШ. 1910 - заведующий страховым делом по 2-му благочинническому округу. 1910 - награжден скуфьей. 1911 - за усердное отношение к исполнению законоучительских обязанностей ЦПШ преподано архипастырское благословение. С 19.08.1913 - помощник благочинного 2-го округа. Получил медали: в память 25-летия церковных школ, светло-бронзовую в память 300-летия царствования дома Романовых. 1919 г. священник в с.Кажим. Жена: Агния Дмитриевна, ур.Клочкова, родилась 1871 г., дочь священника с.Пыелдино Дмитрия Георгиевича Клочкова. Умерла 23.12.1897 г. Колмаков Василий Михайлович, сын пономаря Среднепогодской Христорождественской церкви Сольвычегодского уезда Михаила Александровича Колмакова. 1853:46. Нижнее отделение Яренского ДУ (1824). 1824 - служитель в Яренском уездном ДУ. 1829 - посвящен в пономаря к Кажимской церкви Стефаном, епископом Вологодским и Устюжским. 17.11.1866 г. уволен за штат по слабости здоровья. 1867 г. проживает в господском доме. На содержании сына пономаря Венедикта. Жена Александра Ивановна - 50 л.(1857), дочь Яренского мещанина Ивана Лукошникова. Не грамотна. Дети 1845: Алексей - 12 л., обучается Усть-Сысольском ДУ; Николай - 8 л.; Венедикт - 3 г.; Александр - 1 г.; Анна - 16 л.; Надежда - 15 л.; Апполинария - 6 л. Дети 1857: Алексей - 20 л.(1853), исключен из Яренского ДУ, при отце; Венедикт - 16 л., обучается в Яренском ДУ, 1867 г. исключен из Вологодской ДС при отце, пономарь в с.Кажим; Александр - 13 л., обучается в Яренском ДУ, 1867 г. проживает в г.Вологоде; Анна - 24 г.(1853); Апполинария - 18 л.; Любовь - 10 л. (20); Вера - 7 л.(17), не грамотна. Колмаков Венедикт Васильевич, сын пономаря Кажимской церкви Василия Михайловича Колмакова. Родился 10.03.1842. Уволен из низшего отделения ВДС по слабости здоровья в 1861 г. 1870 - псаломщик Кажимской церкви после смерти отца. 1871 - Преосвященнейшим епископом Палладием посвящен в стихарь. 23.05.1886 - псаломщик Ибской церкви. (1914) Жена Анна Прокопьевна, р.01.02.1856 г., дочь крестьянина с.Нювчим, (Вотчинской вол.), читать умеет. Дети 1913: Валентин (Вениамин?), р.18.07.1874 г., священник с.Пыелдино; Екатерина, р.10.11.1875 г. (муж Григорий Бронников); Мария, р.14.01.1878 г.(муж Мысов Михаил); Александра, р.21.06.1882 г. (муж священник с.Спаспоруб Павел Латкин); Юлия, р.05.07.1885 г. (муж учитель Александр Федоров); Анфиса, р.24.07.1888 г., окончила Усть-Сысольскую прогимназию, учительница Пыелдинской ЦПШ (замужем за учителем Зосимой Венеаминовичем Клочковым); Калерия, р.23.05.1891 г., при отце; Вера, р.1895 г. Колмаков Владимир Алексиевич, сын пономаря Визингской церкви Алексия Колмакова. Родился 08.07.1861. Тотемская учительская семинария (1881). 1882 - учитель Храинского начального училища Тотемского уезда. 1888 - Преосвященным Иоанникием, епископом Великоустюжским, рукоположен в диакона к Небдинской церкви. 1889 г. учитель в Сторожевской школе грамотности по всем предметам. 31.12.1895 - рукоположен во священника к Усть-Цилемской православной Николаевской церкви. 1895 - законоучитель Усть-Цилемской ЦПШ. 1896 - священник Красноборской церкви, законоучитель в Красноборском приходском училище МНП. 1900 - награжден набедренником за труды по народному образованию. 1904 - награжден скуфьей за прохождение священнического служения с особой ревностью для Св.Церкви; преподано архипастырское благословение за заботы по устройству иконостаса в церкви. 1909 - законоучитель в первом Диюрском сельском училище МНП, 1914 - во втором. 1909 - награжден камилавкой за службу по духовному ведомству. 1917 - законоучитель Красноборского высшего начального училища, Красноборского одноклассного приходского училища. 1917 - награжден наперсным крестом, от Св.Синода выдаваемым. (1917) Жена Зиновия Максимовна, ур.Пахоскова, р.23.07.1862 г., дочь чиновника, окончила Тотемскую женскую прогимназию, учительница. Дети 1916: Димитрий, р.16.10.1887 г., ветврач в действующей армии; Мария, р.03.01.1893 г.; Юлия, р.12.04.1894 г., учительница в с.Диюр; Елизавета, р.03.10.1895 г.; Олимпиада, р.16.06.1899 г.; Алексей, р.20.05.1901 г., на учительских курсах; Яков, р.03.01.1904 г., обучается в Тотемском реальном училище. Колмаков Евгений Федосеевич, 1900 г.р., сын священника с.Кони, учитель в с.Промово, свидетель по делу Распутина Н.О. с.Бакур Ижемского р-на. Колмаков Павел Алексиевич, сын диакона Пыелдинской церкви Алексия Васильевича. Родился 28.03.1864. ВДС (1886). 1886 - диакон Палевицкой церкви. 1887 - священник Ляльской Богоявленской церкви. 1888 - священник Ертомской церкви. 1889 - награжден набедренником. 1892-1896 - духовник окружного духовенства. 1895 - священник Важгортской церкви, и.д. благочинного. 1897 - ввиду разумного отношения к обязанностям благочиннической должности, утвержден в сей должности с выражением признательности епархиального начальства. 1897 - награжден скуфьей и темно-бронзовой медалью на ленте из Государственных цветов за труды по первой всеобщей переписи населения. Умер 08.05.1898. Жена (1913): Людмила Дмитриевна, ур.Клочкова, вдова священника с.Важгорт Павла Алексеевича Колмакова, 45 лет, окончила Усть-Сысольскую женскую прогимназию. 2-юродная сестра Пыелдинскому священнику Валентину Колмакову. Живет в Пыелдино при отце заштатном священнике Димитрии Клочкове. В 1934 г. состояла в церковном совете, обращалась с жалобой на закрытие церкви. Дети 1913: Раиса Павловна Колмакова, р.07.08.1887 г., окончила Устюжское ЕУ, учительница Мишаковского земского училища, с 1914 г. земского училища с.Цилиб; Александра, р.26.12.1892 г., учительница Мыргаибского земского училища. Колмаков Феодосий Алексиевич, сын диакона Пыелдинской церкви Алексия Васильевича Колмакова. Родился 25.01.1876. ВДС (аттестат 2-го разряда, 1899). 1899 - настоятель Важгортской церкви, рукоположен в сан священника Преосвященнейшим Алексием, епископом Вологодским и Тотемским. 1900 - депутат по делам следственным и хозяйственным и член попечительного совета. 1901 - за примерное и усердное преподавание Закона Божия и пастырскую деятельность преподано архипастырское благословение. 1902 - за усердную и полезную пастырскую службу награжден набедренником и вторично преподано ему архипастырское благословение и благодарность за полезную и усердную службу по церкви, школе и пастырской деятельности Преосвященнейшим Алексием, епископом Вологодским и Тотемским. 1906 - законоучитель в Важгортской двухклассной школе МНП. 1903-1907 - помощник благочинного и председатель комитета по благоустройству церквей Удорского края. 1907-1908 - благочинный 3-го округа Яренского уезда. 1911 - за полезную пастырскую службу преподано архипастырское благословение Преосвященнейшим Алексием, епископом Велико-Устюжским. 1912 г. заменяющий благочинного по страховому отделу духовного ведомства. 1914 - окружной миссионер. 1917 - депутат по училищным делам. 1917: входящий священник в Чупровской церкви (1917). 1930-1933 гг. благочинный протоиерей Конской церкви Усть-Вымского р-на. Лишенец с 1930 г. В 1933 г. протоиерей, благочинный Вымского округа. Умер 25.09.1933 г., внесен в синодик для поминовения по указу епископа Устьсысольского Палладия. Жена Нина Александровна, р.06.10.1880 г. Лишенка, как материально зависимая с 1930 г. Дети 1913: Евгений, р.13.08.1900 г., обучается Усть-Сысольской мужской нимназии, учитель с.Промес (1937); Димитрий, р.17.10.1901 г., обучается в Усть-Сысольской мужской гимназии; Мария, р.29.03.1905 г.; Флор, р.05.02.1907 г., обучается в школе (учитель в Щельяюре, умер 06.11.1974 г.); Феодосий, р.25.05.1911 г., лишенец как член семьи служителя культа с 1930 г. Колмаков Филарет Венедиктович, сын священника Пырской Преображенской церкви Сольвычегодского уезда. Родился 16.11.1865 в с.Слобода Устюжского у. Окончил Устюжское ДУ. С 1885 - псаломщик Вильгортской церкви. 1888 - посвящен в стихарь. Жена Ольга Михайловна, р.04.07.1868 г., дочь диакона Устюжского у. Дети: Анастасия, р.06.12.1892 г.; Мария, р.12.02.1895 г. На фото Колмаков Ф.А.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20442 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27572 | Наверх ##
31 августа 2024 8:42 31 августа 2024 13:02 https://vk.com/wall377681890_7243Клочковы Анна Малыхина КЛОЧКОВЫ Клочков Александр Димитриевич, сын священника Пыелдинской церкви Димитрия Клочкова. Родился 02.04.1861. ВДС (1882). 04.03.1883 - прибыл в Палауз, 19.03.1883 г. рукоположен во священника епископом Феодосием к Палаузской церкви. 24.01.1884 - на общем съезде духовенства избран на должность помощника благочинного, на которую утвержден епископом Израилем. В первый же год служения открыл ЦПШ на местные средства прихожан и частных благотворителей. 09.01.1884 г. после молебствия начал учительство в доме священника во вновь открытой ЦПШ с 2-х год. сроком обучения по программе МНП. 1884-1904 гг. учительствовал местной ЦПШ. 1887 г. была построена ограда вокруг церкви. 1888-1897 - наблюдатель за Гривенской и Ужгинской ЦПШ. 1888-1909 - заведующий Гагшорской школы грамоты. 1896 - за усердную и полезную пастырскую службу, и в поощрение трудов на пользу церковных школ награжден бархатной фиолетовой скуфьей. 1901 - Св.Синодом награжден камилавкой. Состоял председателем попечительства о бедных духовного звания местного благочиннического округа. 1901 - Усть-Сысольским отделением Стефано-Прокопиевского братства выражена благодарность за усердное отношение к школьному делу. 1906 - Императорской Академией Наук удостоен звания корреспондента Николаевской главной физической обсерватории за оказанную науке и обсерватории пользу. 1906 - главноуправляющим землеустройством и земледелием награжден серебрянным именным наградным знаком за услуги, оказанные сельскому хозяйству. 1908 - награжден наперсным крестом, от Св.Синода выдаваемым. Получил темно-бронзовую медаль на ленте из государственных цветов за труды по первой всеобщей переписи 1897 г., серебрянную медаль на двойной Владимирской и Александровской ленте в память 25-летия церковных школ (1909 г.). 1911 г. в награду особо усердного 25-летнего исполнения обязанностей по обучению детей в народных училищах пожалован орденом Св. Анны 3-й степени. 1913 - поступил за штат по болезни. В родстве с псаломщиком Александром Александровичем Поповым по восприемничеству от купели. 1926 г. сл.культа, живет в с.Палауз, лишенец. Жена Юлия Помпеевна, р.13.05.1863 г., дочь священника Никольского у. Безпутина, обучалась Ярославском женском училище для лиц духовного звания, учительница ЦПШ. Дети 1913: Пантилеймон, р.13.03.1884 г., учитель Сольвычегодском у.; Вениамин, р.10.03.1885 г.; Капитолина, р.11.10.1886 г., при отце; Павел - 1,5 г.(1889); Анна, р.13.10.1894 г., обучается Устюжском ЕЖУ (замужем за Богословским Н.А.); Николай, р.05.04.1900 г., обучается в Усть-Сысольском ДУ (редактор газеты "За Новый Север", умер 1936 г.); Александра, р.20.03.1902 г., обучается Устюжском ЕЖУ; Серафима, р.13.06.1907 г., обучается в ЦПШ. Клочков Алексий Димитриевич, сын священника Пыелдинской церкви Дмитрия Георгиевича Клочкова. Родился 30.01.1870. ВДС (1889). 1889 – учитель по общеобразовательным предметам при Пыелдинской ЦПШ. В 1890 г. определен, в феврале 1891 г. рукоположен в священника к Койгородской церкви. Проходил должностиь законоучителя при местном начальном училище и должность второго духовника в округе. 30.12.1895 г. перемещен на священническую вакансию к Верхо-Лальской Михайло-Архангельской ц. Сольвычегодского у. 1930 г. арестован и осужден на 10 л. ИТЛ. Клочков Василий Георгиевич, сын священника Вотчинской церкви Георгия Никитича Клочкова. 1868:28. Среднее отделение ВДС. Назначен в пономаря к Объячевской церкви, потом переименован во дьячка. 1869 - дьячок Койгородской церкви. Утонул в р.Сысоле 01.07.1872. Жена Вера Егоровна - 19 л.(1867), дочь пономаря Никольского собора Егора Пономарева. Дети: Апполинария - 10 мес.(1867); Иоанн - 5 л.(1875), проживает при Койгородской церкви. Учитель, женат на дочери Мирового посредника Кикина. Клочков Вениамин (Дмитриевич), с 11.05.1886 г. диакон в Киберской Спасской церкви, после окончания семинарии. 05.05.1887 г. определен в священника к Ерогодской Покровской ц. Сольвычегодского у. Клочков Георгий Никитич, сын священника Вотчинской церкви Никиты Иоанновича Клочкова. 1824:20. В учебных заведениях не обучался, а по изучении дома причетнических предметов 06.04.1821 г. определен дьячком к Пезмогской церкви, Онисифором, епископом Вологодским, посвящен в стихарь. 16.02.1827 г. тем же епископом рукоположен в диакона. 13.12.1841 г. Иннокентием, епископом Вологодским, рукоположен во священника к Шешкинской церкви. 20.03.1846 - священник Вотчинской церкви на место отца. 13.10.1867 - за родство между причтом переведен на священническое место к Косланской церкви. 02.12.1867 - за ослушание в переходе запрещен в священнослужении и исправлении мирских треб, оставлен за штатом Вотчинской церкви. Февраль 1868 - по прошению разрешено священнодействовать. Пономарю Форстирию Никитичу брат, диакону Стефану Симеоновичу Попову племянник, дьячку Викентию Васильевичу 2-юродный брат. Умер 31.12.1881. Жена Параскева Евфимиевна - 51 г.(1856), дочь священника с.Вишера Евфимия Андреевича Попова. Дети 1856: Стефан - 14 л.(1840), обучается в Яренском ДУ, псаломщик Усть-Сысольского Троицкого собора; Алексей - 8 л.(1840), обучается в Усть-Сысольском ДПУ, 1845 - Яренском ДУ; Димитрий - 20 л., обучается в Вологодской ДС, священник Пыелдинской ц.; Василий - 18 л., обучается в Вологодской ДС, в 1861 г. настоятель Визингского сельского училища, дьячок Койгородской ц.; Пелагия - 19 л., муж Николай Дмитриевич Сапожников, священник Усть-Немской ц. Клочков Димитрий Георгиевич, сын священника Вотчинской церкви Георгия Никитина. Родился 24.10.1836 г. Семинария (1858). 1858 - учитель в Усть-Сысольском ДПУ. 1859 - Христофором, епископом Вологодским и Устюгским, рукоположен во священника к Пыелдинской церкви. 1897 - за слабостью здоровья согласно прошению уволен за штат. 1898-1899 - входящий священник при Важгортской церкви. 1900-1904 - законоучитель Пыелдинской одноклассной ЦПШ. Жена Анна Ивановна - 25 л.(1867), дочь священника Сольвычегодского у. Иоанна Алексеевича Соколова. Умерла 1873 г. Дети 1913: Александр, р.02.04.1861 г., священник с.Палауз; Вениамин - 4 г.(1867); Александра - 3 г.(1867); Алексей, р.30.01.1870 г., священник в Сольвычегодском у.; Агния - 4 г.(1875); Людмила Колмакова, р.02.04.1868 г., священническая вдова Павла Колмакова из с.Важгорт с 1898 г., находится при отце. Тесть священнику Пыелдинской церкви Валентину Венедиктовичу Колмакову. Клочков Зосима Вениаминович, 1908 г. окончил Вологодскую ДС. 7 лет служил учителем земского уч-ща в с.Пыелдино, три года заведовал Деревянской 2-классной школой. С 1912 г. счетовод в О-ве потребителей в Пыелдино. С 1915 г. священник в Деревянске. В 1917 г. организовал Потребительское О-во в Деревянске. В 1919 г. - священник в с.Поруб. Работал в кооперации. Во время набега белых оказывал содействие красным, давал подводы для военных надобностей. 13.05.1825 г. опубликован отказ от служения церкви: "Бросил поповать раз-навсегда с 29.04.1825 г.". 1926 г. б/сл.культа, счетовод, живет в Спаспорубе, лишенец. Жена: Анфиса Венедиктовна, ур.Колмакова. 1919 г. живет в Порубе. Дети 1919: Дмитрий - 7л.; Петр - 3 г.; Вера - 5 л. Клочков Иоанн Алексиевич, сын священника Кажимской (Нювчимской) церкви Алексия Андреевича Клочкова. 1801:48. Не обучался. До 1781 г. посвящен пономаря Кажимской церкви. 1781 - священник Вотчинской церкви. Грамоту имеет. Состояния доброго. 1808 г. штрафован за самовольное служение и исправление треб при Палаузской церкви 10 руб. Умер 20.03.1809. Жена Марфа Никитична - 50 л.(1806), не обучалась. Дети 1791: Елена - 12 л.; Анна - 10 л.; Никита - 6 л. Дети 1806: Никита - 24 г.(1808), дьячок, с 1811 г. священник в с.Вотча; Елена - 11 л.(замужем за дьячком с.Вотча Василием Ильичом Поповым); Васса - 7 л.; Ульяния - 13 л.(1804). Клочков Михаил Николаевич, р.14.10.1873 г., сын священника с.Визинга. 1914:41. ВДС (аттестат 2-го разряда, 1895). Инспектор народных училищ. 06.03.1896 - учитель Закона Божия и общих предметов Кунибского начального земского училища. 30.07.1902 г. Советом Велико-Устюжского Стефано-Прокопиевского Братства был определен Преосвященнейшим епископом Гавриилом и утвержден учителем Пыелдинской второклассной учительской школы и учитель Закона Божия в образцовой школе. 30.04.1907 - посвящен во священника к Межадорской церкви; назначен законоучителем Межадорского земского училища. 20.09.1908 г. законоучитель Ягдорского земского училища. 1909 - награжден набедренником за труды по народному образованию. 1910 - преподано архипастырское благословение за всегда исправное исполнение учительских обязанностей по преподаванию Закона Божия и прекрасную постановку его. 1911 - духовник духовенства 1-го благочиннического округа. Проповеди на зырянском языке произносит весьма усердно. Поведения весьма хорошего, честен исправен и благонадежен (1914). 1920 г. - 47 л., священник в с.Межадор, приговорен 27.09.1920 г. Сев-Двинским ревтрибуналом за к-р к 7 г. концлагеря, 20.05.1921 г. освобожден по амнистии. 1926 г. лишенец. Арестован 08.12.1926 г., осужден 06.07.1927 г. на 3 г. концлагерь. Отбывал наказание в Соловках. 1930 г. освобожден и вернулся в Межадор. Арестован 20.09.1937 г., осужден 29.09.1937 г. к 10 г. л.с. В заключении находился с 13.10.1937 г. пос.Шудог Локчимском ИТЛ. Умер в заключении 03.02.1938 г. в м.Шудог Корткеросского р-на. Реабилитирован 21.09.1989 г. Его тетя Нонна Георгиевна (Егоровна) Попова, учительница Визинге, замужем не была. Умерла 24.03.1941 г. Жена Елена Павловна, р.24.04.1875 г., дочь купца Латкина, мать ее Марфа Михайловна Лютоева из Палауза. Окончила Устюжское ЕЖУ. Ездила во Владикавказ ст.Николаевская. Приехала в с.Визингу и вышла замуж. С 1926 г. лишенка. 1938 г. дом в Межадоре сожгли. Жила в Верхолузье. Умерла 27.04.1953 г. в Летке. Сестра жены Анна Павловна Латкина замужем за врачем Дзюба Н.И. 2-юр. брат Макарьин Никонор Федорович, учитель в с.Межадор. Дочь Софья, р.05.09.1906 г., окончила Межадоре ЦПШ, обучалась в Усть-Сысольской гимназии, окончила школу II ст. 1922 г., окончила Ульяновский с/х техникум. Клочков Никита Иоаннович, сын священника Вотчинской церкви Иоанна Алексиевича Клочкова. 1824:41. Не обучался. 14.12.1796 - пономарь Вотчинской церкви, посвящен в стихарь Арсением, епископом Вологодским. 1807 - дьячок той же церкви. Состояния доброго. 1809 - произведен Евгением, епископом Вологодским, в диакона к той же церкви. 27.02.1811 - произведен тем же епископом во священника к той же церкви. 1812 - определен для духовенства духовником. 1818 - награжден бронзовым крестом на Владимирской ленте в память войны 1812 г. 1846 - уволен за штат. Вдов (1840), на пропитании сына Священника Георгия Клочкова (1856). Умер 06.12.1860 г. в с.Вотча. Жена Ирина Семеновна - 23 г.(1808), дочь священника с.Иб Симеона Никитича Попова. Не грамотна. 1827 г. брат Стефан Симеонович диакон Вотчинской церкви. Умерла ок.1831 г. Дети: Форстирий - 2 г.(1806); Георгий - 2 г.(1808); Алексей - 1 г.(1809); Петр - 2 г.(1811). Дети 1827: Иоасаф - 15 л.; Иоанн - 7 л.(1833 г. обучается Яренском ДУ); Феодосий - 3 г.; Мария - 11 л.; Анна - 1 г. Дети 1856: Форстирий - 53 г., пономарь с.Вотча; Иоанн - письмоводитель уездного стряпчего г.Усть-Сысольск, жена Елизавета Львовна - 29 л.(1861), дети 1861: Екатерина - 4 г., Михаил - 3 г., Юлия - 1,5 мес.; Иоасаф - станционный почтовый смотритель г.Усть-Сысольске; Георгий - 52 г., священник с.Вотча; Анна - 14 л.(1840); Мария - 27 л.(1845), вдова дьячка Зеленецкой церкви Григория Тарабукина, служит просвирней при Вотчинской церкви. Клочков Николай Стефанович, сын диакона Усть-Сысольского Троицкого собора Стефана Георгиевича. Родился 03.12.1847. ВДС (1868). 15.07.1868 - Преосвященнейшим Павлом, епископом Вологодским и Устюгским, рукоположен во священника к Корткеросской церкви. 1870-1872 г. наставник Корткеросского сельского училища. С 12.02.1881 - священник Визингской церкви. 1881 - законоучитель Визингского училища. 1884 - кандидат к депутату по училищным делам. 1888 - наблюдатель за церковно-приходскими школами. 1888 г. депутат по следственным и хозяйственным делам и член благочиннического и попечительного советов. 1889 - награжден фиолетовой скуфьей за усердную и полезную службу по народному образованию. 1897 - награжден фиолетовой камилавкой за усердную и полезную службу по духовному ведомству. 1898 - благочинный 1-го округа. Имеет собственный деревяный дом. Зять Ольге Михайловне Поповой (1898). Умер до 1907 г. Жена Клавдия Георгиевна - 27 л.(1975), р.02.11.1848 г., дочь священника с.Визинга Георгия Попова (умер 1881 г.), грамотна. Дети 1875: Стефан - 6 л.(р.10.09.1869 г.), обучался Вологодской ДС, 1895 г. учитель на Печоре, 1901 г. пом. Епархиального Миссионера, женат; Михаил - 2 г.(р.14.10.1874 г.), окончил Вологодскую ДС, учитель в с.Куниб, священник в с.Межадор; Александр - 3 мес.(р.01.08.1875 г.), окончил Усть-Сысольское ДУ, холост (1903). Клочков Стефан Георгиевич, сын священника Вотчинской церкви Георгия Никитича. 1856:30. Высшее отделение Яренского ДУ. 1844 - Преосвященнейшим Иринархом посвящен в пономаря в Усть-Сысольский Троицкий собор. Поведения весьма хорошего. 1855 - дьячок того же собора.1883 г. псаломщик-диакон в с.Жешарт. Умер 30.01.1885 г. Сват священнику Георгиевскому и девицам Подъяковым. Диакону Попову Стефану Епифановичу и сиротам является племянником по жене. Жена Анна Александровна, ур.Моторина - 17 л.(1845), дочь Усть-Сысольского уездного суда дворянского заседателя губернского секретаря Александра Ивановича Моторина. Умеет читать и писать. Умерла до 1880 г. Дети 1889: Николай - 42 г., священник в с.Визинга (1857 г. обучался Усть-Сысольском ДПУ); Стефан - 24 г.; Параскева - 20 л. 1867: Георгий - 8 л.; Иоанн - 1 г.; Александр - 6 л.(1857). Есть деревянный дом в г.Усть-Сысольске, оставшийся после отца. Клочков Стефан Николаевич, р.10.09.1869 г., сын Николая Стефановича Клочкова, окончил Вологодскую ДС, 1895 г. учитель на Печоре. С 1901 г. пом. епархиального миссионера. 1918 г. прекращена выдача продовольственных пайков (5 едоков). Расстрелян 26.09.1918 г. Жена Антонина (Нина) Памфиловна, ур.Клыкова из Тентюково - 57 л.(1929), фельдшер-акушерка, служила в больнице. Арестована в 30-х гг. (требовали золото). Ее сестра Нина Панфиловна. Дети: Ольга - 1899 г.р., 29 л.(1929), служащая Облисполкома; Вера, фармацевт покончила с собой после ареста матери 1932/1933 г.; Владимир, обучался в гимназии, рано умер. Клочков Стефан Стефанович - 31 г.(1896), сын диакона Стефана Георгиевича из с.Жешарт. Судебный пристав в с.Визинга. Брат Визинскому священнику Николаю Стефановичу Клочкову. 1904 г. судебный пристав, коллежский секретарь в г.Усть-Сысольске. 1929 г. - 68 л., чиновник. Жена Антонина Адольфовна - 26 л.(1896), дочь лесничего. В 1929 - 54 г. Дети 1896: Николай - 17 л.(1916); Стефан - 3,5 г.; Мария - 16 л.; Анатолий, р.10.10.1904 г.; Владимир, р.20.11.1900 г., окончил Усть-Сысольскую гимназию. С 1919 по 1922 гг. служил в армии. В 1924 г. технический секретарь обплановой комиссии. 28 л.(1929) служащий облисполкома, секретарь облплана, проживает по ул.Республиканской 4. (Л.Д в НА РК, ф.Р-3,оп.2,д.349). Клочков Форстирий Никитич, сын священника Вотчинской церкви Никиты Иоанновича Клочкова. 1824:21. 1818 - определен пономарем к Вотчинской церкви, Онисифором, епископом Вологодским, посвящен в стихарь. 1867 г. по причине родства со священником переведен на дьяческое место к Чукаибской церкви. 1869 - уволен за штат. Умер 1874 г. Жена Татьяна Петровна - 57 л.(1856), дочь дьячка с.Кибры Петра Попова. Служит просвирней в с.Вотча, вдова, живет в собственном доме вместе с зятем пономарем Львом Поповым (1880). Дети 1827: Стефан - 3 г.; Александра - 7 л.; Екатерина - 1 г.; Анфиса - 3 мес.(1822); Иоанн - 1 г.(1835). Дети 1840: Петр - 10 л., обучается в Усть-Сысольском ДПУ (23.10.1852 г. дело о смерти кончившего курс семинарии выслано пономарю Вотчинской Богородской ц. Форстирию Клочкову, виновных в смерти не обнаружено НА.РК ф.230,оп.1,д.140,л.122); Катерина - 14 л., не учена (муж Ванеев Димитрий Иванович); Клавдия - 8 л.; Ирина - 4 г.; Анфиса - 1 г. Дети 1856: Клавдия - 24 г.(муж Константин Попов, священник с.Шошка ); Ирина - 20 л.(муж Симеон Назарович Забоев из Усть-Сысольск); Анфисса - 17 л.(муж пономарь Лев Василискович в с.Вотча). На фото: 1. о. Михаил Николаевич Клочков с дочерью Соней; 2. о. Николай Стефа
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20442 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27572 | Наверх ##
31 августа 2024 8:43 К предыдущему
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20442 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27572 | Наверх ##
31 августа 2024 8:49 31 августа 2024 12:43 https://vk.com/wall377681890_7191Доброумовы Анна Малыхина РОД ДОБРОУМОВЫХ Доброумов Матфей Васильевич, сын священника Халсонской Введенской церкви Никольского уезда Василия Симеоновича. 1868:32. ВДС. 20.11.1860 г. рукоположен священника к Аныбской церкви епископом Христофором. 03.05.1869 - переведен к Николаевской Заозерской церкви Кадниковского уезда. Жена Александра Николаевна - 28 л.(1868). Дети 1868: Николай - 7 л.; Александр - 4 г. Доброумов Николай Михайлович, сын священника Устюжского уезда Городищенской Всехсвятительской церкви Михаила Николаевича (уволен за штат 14.01.1877). 1889:44. ВДС (1866). 27.05.1867 г. Преосвященнейшим Павлом, епископом Вологодским и Устюжским рукоположен во священника к Яренской градской Покровской церкви, учитель духовного училища. 19.08.1867 - старший учитель Яренского ДУ. С 03.12.1867 по 16.08.1873 г. законоучитель Яренского уездного народного училища. С 21.03.1868 - член и делопроизводитель Правления Яренского ДУ. С 03.04.1868 - помощник смотрителя училища. 04.10.1870 - по прошению уволен от обязанностей приходского священника. 16.08.1873 г. при переводе духовного училища из Яренска в Усть-Сысольск переименован помощником смотрителя Усть-Сысольского ДУ. За исправную, усердную и полезную службу объявлено ему: 04.09.1870 - одобрение начальства; 01.03.1874 - от его Преосвященства благословение Божие; 27.12.1875 - выдано в награду 100 руб. 13.12.1874 г. преподано Архипастырское благословение. С 23.12.1875-02.07.1876 - смотритель Усть-Сысольского ДУ. 04.07.1877 - награжден набедренником за ревностное исполнение своих обязанностей. 15.04.1878 г. Всемилостивейше пожалован бархатной фиолетовой скуфьей. В августе 1879 - от духовно-училищной службы уволен. 06.09. 1879 г. по прошению определен настоятелем Усть-Куломской церкви. 07.12.1879 г. законоучитель Усть-Куломского начального земского училища. С 03.11.1883 - помощник благочинного и депутат по духовно-училищным делам от 5-го благочиннического округа. В декабре 1885 - депутат на общеепархиальные съезды от Усть-Сысольского уезда. С 15.05.1886 - благочинный 5-го округа. Состоял наблюдателем за церковно-приходскими школами 5-го округа и председателем благочиннического и попечительного советов. 09.12.1887 - преподано архипастырское благословение со внесением в послужной список, за заслуги по делам духовно-училищных съездов. 07.04.1888 г. награжден камилавкой за заслуги по духовному ведомству. С 29.10.1888-26.05.1889 г. исполнял обязанности благочинного Печорского (6-го) округа. 1891 г. выражена благодарность директора училищ Вологодской губернии за плодотворную законоучительскую деятельность. В сентябре 1892 г. состоял депутатом съезда Великоустюжского викариатства, а в июле 1893 г. и его председателем. 1893 - награжден от Св.Синода золотым наперсным крестом. В 1902 г. поднесен был в день 35-летия (служения) окружным духовенством крест, осыпанный драгоценными камнями. Умер 18.12.1902. Жена Апполинария Филофеевна Доброумова - 68 л.(1913), 1845 г.р., дочь священника Преображенского собора г.Яренска Филофея Преображенского. Обучалась в Яренском женском училище. Вдова. Имеет деревяный дом в с.Усть-Кулом. Получает из казначейства высочайше утвержденный оклад пенсии в количестве 180 руб. в год. Дети 1889: Александр - 21 г., окончил Вологодскую ДС (кондуктор лесной в Нижегородской губ.); Надежда - 18 л., окончила Усть-Сысольскую женскую прогимназию, пом.учительницы в с.Усть-Кулом (замужем за диаконом Усть-Куломской церкви Николаем Латкиным, вдова 1910 г., служит просвирней в с.Аныб); Николай - 12 л., обучается Усть-Сысольском ДУ (священник с.Помоздино, Усть-Кулом, Аныб, Дон); Анна - 17 л., обучалась Усть-Куломском начальном училище (замужем за священником с.Савинобор, Мыелдино Клепиковым Федором Александровичем); Лидия Николаевна, р.1876 г.,-14 л., обучается Усть-Куломском начальном училище (просвирня Усть-Куломской церкви 1913 г.). Доброумов Николай Николаевич, сын священника Усть-Куломской церкви Николая Михайловича Доброумова. Родился 24.12.1876 г. в Усть-Сысольске. Окончил Вологодскую ДС по 1 разряду со званием студента (1899). 21.09.1899 - Преосвященным Гавриилом, епископом Велико-Устюжским, посвящен во священника к Помоздинской церкви. 1899-1903 - законоучитель Помоздинских земских мужского и женского училищ, 1901(1902?)-1903 - при д.Вольдинской Помоздинской волости, в сельском училище. 1899-1903 - заведующий Роздинской школой грамоты. С 12.03.1903 г. по прошению перемещен священником к Усть-Куломской церкви Петр-Павловской церкви, член попечительного совета местного благочиния. 1903-1907 - законоучитель Усть-Куломского земского училища. 1903-1906 гг. заведующий Донской школы грамоты. 20.12.1906 - священник Аныбской церкви, прибыл 15.02.1907 г., законоучитель и заведующий Аныбской ЦПШ; награжден медалью в память участия в деятельности общества Красного Креста во время Русско-Японской войны, а также набедренником. 1907-1910 - законоучитель Ручевского земского училища Деревянской волости. 1909 - председатель местного церковно-приходского попечительства; награжден медалью в память исполнившегося 13.6.1909 25-летия со времени восстановления церковной школы Императором Александром III. 1910 г. мать вдова Аполлинария Филофеевна пожертвовала в Аныбскую ц. кадило и дарохранительницу, в 1911 г. крест напрестольный и др. на вечное поминовение рода Доброумовых, 1912 г. полное священническое облачение. 22.06.1911 г. был в Усть-Сысольске на встрече с епископом Никоном в ДУ. Получил знак и медаль в память 300-летия царствования дома Романовых. С 01.10.1914 - законоучитель Лун-Покинского училища Аныбского прихода и волости. 1915 - духовник 5-го благочиннического округа. 1916 - награжден скуфьей. Поведения очень хорошего, по службе исправен. До 25.09.1917 г. вел Летопись Аныбской ц. В 1910 г. получает: содержание из казны 300 руб.; за преподавание Закона Божия в ЦПШ - 60 руб.; ружного содержания от прихожан хлебом на 75 руб.; хлебным доходом на 12 руб.; доходов от землм - 18 руб.75 коп.; кружечного дохода - 75 руб.; процент с капиталла - 1 руб. Всего от прихода - 481 руб.75 коп. 1927 г. секретарь Донского церковного совета. 1937 г. проживал в с.Дон, Усть-Куломского р-на, сторож. Арестован 11.08.1937 г. Осужден 23.08.1937 г. тройкой по ст.58-10 к высшей мере наказания. Расстрелян 25.08.1937 г. Святой РПЦ с 06.11.2001 г. Жена Антонина Михайловна - 37 л.(1913), дочь священника с.Кибра Михаила Константиновича Попова. Обучалась в Устюжском ЕЖУ. 1937 г. жила в с.Дон. На фото Доброумов Николай Николаевич с супругой Антониной Михайловной.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|
Жаль только, что Владимир не указал состав семьи , а это как раз самое главное и есть, без этого не понять кто есть кто на фотографии.