Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27367 | Иерусалим — Масличная гора. Часовня Обретения главы Иоанна Предтечи.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (1) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27367 | Часовня
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (1) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27367 | Наверх ##
9 июня 4:42 9 июня 4:46 9 июня 2025 года в соответствии с православным календарём наступает особенный день — Понедельник Святого Духа, который знаменует собой начало Троицкой седмицы, идущей сразу вслед за великим праздником Пятидесятницы. Этот день, по существу, становится духовным продолжением Троицы, углубляя размышление о великом событии — Сошествии Святого Духа на апостолов. Праздник этот, хоть и не столь широко отмечаемый, как сама Троица, имеет глубокое богословское значение. Он утверждает почитание третьей Ипостаси Святой Троицы и отражает мистическое единство Отца, Сына и Духа Святого. В народной традиции этот день известен как Духов день и связан с множеством поверий, природных примет и строгих запретов. Для православного человека это не только повод к молитве, но и день особого благоговения, размышлений о действии Духа Святаго в жизни каждого христианина и во всей Церкви. Понедельник Святого Духа — это тихая и сосредоточенная тень великого света, который озарил мир в день Пятидесятницы. Что можно и что нельзя делать в сегодняшний день и какие традиции оберегают его святость, разбираем по порядку Суть праздника: память о сошествии Святого Духа В богослужебной и догматической жизни Православной Церкви понедельник после Троицы посвящён особому прославлению Святого Духа. Церковь воспоминает, как на пятидесятый день после Воскресения Христова, когда апостолы пребывали в Иерусалиме в молитве, внезапно раздался шум с неба, подобный сильному ветру, и явились им языки, как бы огненные, которые почили на каждом из них. Все они исполнились Святого Духа и начали говорить на разных языках, как им даровал Дух. Это событие описано в книге Деяний апостолов (гл. 2) и стало исполнением обетования Спасителя: «... примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой». Сошествие Духа знаменовало собой начало миссии Церкви во всём мире. Именно тогда апостолы, ранее исполненные страха и сомнения, обрели дерзновение и начали благовествовать Евангелие. С этого дня начинается церковная история как откровение Троицы миру. Праздник Духа Святого появился в литургической традиции с IX века и связан со Студийским уставом, а на Руси получил распространение с XIV века, в частности среди духовных чад преподобного Сергия Радонежского. Тогда он стал называться Троицыным днём и обрёл иконографическое осмысление через образ Пресвятой Троицы в творении Андрея Рублева. Богослужебное последование в день Святого Духа облечено в особое благолепие, исполненное духовной глубины и соборного покаянного настроения. Праздник начинается великой вечерней, совершаемой сразу после Божественной литургии Пятидесятницы. Этот чин являет собою древнюю традицию восточной Церкви, когда верующие, ещё исполненные торжественного ликования по случаю схождения Святого Духа, вновь собираются в храме для благодарственной молитвы. С благоговейным трепетом звучит призыв: «Царю Небесный, Утешителю, Душе истины... » — молитва, обращённая к Третьему Лицу Пресвятой Троицы. Особую значимость имеет чин коленопреклоненных молитв, совершаемый впервые после светлого Христова Воскресения: семь проникновенных прошений, составленных святым Василием Великим, возносятся о мире Церкви, спасении верных и упокоении душ всех от века усопших. Утреннее богослужение на Духов день подобно тропарному эхом повторяет величие Троицкой утрени, однако без полиелея и евангельского чтения, сохраняя при этом сосредоточенность на прославлении животворящего Духа, исходящего от Отца. Приметы и народные поверья Восточнославянская традиция придаёт этому дню особенное значение. Согласно поверьям, Земля в этот день является именинницей, ибо «в этот день она сотворена». Отсюда возникло представление, что вся природа в Духов день пронизана благодатью, а сама земля наполнена жизнетворящей силой. Считалось, что с вечера накануне Дух Святой спускается на землю, «разливается по полям и лугам», проникает в дома. Появлялось благоговейное ощущение, что сама природа раскрывает свои тайны. Согласно народным убеждениям, если в этот день приложить ухо к земле и помолиться, можно услышать голос земли, узнать о спрятанных кладах и будущих событиях. Эти тайны, как полагали, открывались только истинным праведникам. Многие связывали погоду в Духов день с погодой на ближайшие шесть недель. Если утро было ясным — ждали сухого и тёплого лета, если шёл дождь — предсказывали урожайный год. Также полагали, что на поля в этот день выходят русалки, бегущие по травам, чтобы дать земле влагу и благословение. Там, где пробегала русалка, рожь вырастала особенно колосистой. По всей России на протяжении веков совершались крестные ходы по полям с молитвами о плодородии и благословении трудов. В Вятской губернии женщины устраивали особые трапезы на земле, принося дары полям. Старшие женщины раскладывали на землю кусочки хлеба и произносили молитвы: «Земля-именинница, дай нам урожай». Почитался и особый ритуал — обряд «кормления земли». Женщины выходили в поле, накрывали скатерти, устраивали трапезу и делились принесённой пищей с землёй. Считалось, что этим они призывают благословение Святого Духа на будущий урожай. Вода из освящённых родников в этот день считалась особенно целебной. Верующие умывались и приносили её домой, чтобы окропить жилище. Что можно делать в Духов день 9 июня 2025 года В день Святого Духа, 9 июня 2025 года, душа православного христианина устремляется к тишине, молитве и внутреннему собиранию. Этот день — не только продолжение великой радости Пятидесятницы, но и особый момент благоговейного уединения с Богом, сошествующим в сердце через тихое дуновение Святого Духа. Наипервейшим и самым достойным делом этого дня является посещение храма Божия. Именно здесь, в священном пространстве литургической полноты, душа причащается нетварной благодати, подаваемой в молитве и таинствах. Всё суетное, житейское отступает на второй план. Неугомонный ритм повседневности уступает место тишине сердца, где обитает Дух Утешитель. Посвятите этот день созерцанию, чтению Священного Писания, житий святых, неспешной молитве — так, как поступали отцы и матери благочестия. Физический труд в этот день допускается лишь в самом необходимом объёме. Церковь не запрещает вовсе работать, но мудро наставляет — избегать излишнего усердия, не предаваться изнемогающей деятельности, дабы сердце не лишилось мира, ниспосланного с небес. Что нельзя делать в Духов день 9 июня 2025 года Несмотря на народную праздничность, понедельник Святого Духа — день строгий, молитвенный и исполненный благоговения. Считалось, что любое нарушение духовной тишины и уклада может привести к беде, поэтому соблюдались определённые запреты, глубоко укоренённые в сознании православного народа. Прежде всего, запрещалось тревожить землю. Пахота, посадка, копка, вбивание кольев, строительство — всё это считалось греховным действием в день, когда Земля словно пребывает в состоянии святого покоя. По преданию, она «беременна урожаем», и любое вмешательство нарушает её тайное благословение. Нельзя было купаться. Вода в этот день считалась сосредоточением духовной силы и мистического действия, и потому прикосновение к ней требовало благоговения. Вместо купания верующие отправлялись к святым источникам и умывались, совершая молитвенное очищение. Строго возбранялось причинять зло ближнему, будь то словом, делом или даже мысленным осуждением. Поскольку Дух Святой сходит на землю, день становился временем особого духовного света, и всякое нечестие воспринималось как дерзкое богохульство. Запрещалось также унывать. Считалось, что уныние в этот день оскорбляет Духа Утешителя, пришедшего в мир принести радость, благодать и свет. Каждый христианин был призван встретить этот день в духе молитвы, благодарения и внутреннего мира. Душа воспламеняется сызнова Понедельник Святого Духа остаётся не просто календарным праздником, но подлинным духовным событием, которое раскрывает перед верующими таинственную и живоносную природу Святой Троицы. Это день, в который душа Церкви как бы вторично воспламеняется пламенем Божественного огня, сошедшего некогда на апостолов, и приглашает каждого из нас к молитвенной тишине, чистоте сердца и искренней вере. https://dzen.ru/a/aEYJpE32L0xboHB6
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27367 | Наверх ##
9 июня 4:49 9 июня 4:54 В понедельник 9 июня 2025 года отмечаются следующие праздники: Духов день (День Святого Духа), Народный праздник Федора Домовница, Международный день аккредитации, Международный день друзей, Международный день архивов, День пускания мыльных пузырей, День Дональда Дака, День пирога с ревенем и клубникой и иные торжества. День Святого Духа Понедельник после Пятидесятницы называется Днём Святого Духа или Троицын день. Церковная служба этого дня похожа на рождественские и службы в честь Богоявления, особенно на службу Собора Пресвятой Богородицы. Изначально этот день посвящался апостолам — участникам Пятидесятницы, что отражено в литургических чтениях (Еф. 5:9–19 и Мф. 18:10–20). Святая Троица напоминает о неразрывном союзе Отца, Сына и Святого Духа и считается днём рождения Церкви. На следующий день после праздника - в Духов день, особо чествуют именно третью ипостась — Святого Духа, поэтому праздник неотделим от Пятидесятницы. Согласно предания, через 50 дней после Пасхи апостолы молились в Сионской горнице, когда с небес раздался шум и появились «огненные языки». Пламя коснулось каждого и Святой Дух одарил дарами апостолов: они тут же заговорили на разных языках и получили силу проповедовать Евангелие всему миру. Так зародилась христианская Церковь. Праздничные Богослужения начинаются накануне в Троицу, с Вечерни, когда священнослужители стоя на коленях и прихожане церкви читают молитвы, призывая Святого Духа. А в Духов день происходит праздничная литургия и затем – проповедь, когда священники поздравляют прихожан с праздником со словами: «С Днем Святого Духа!», «С праздником!». 9 июня — в Духов день и Федора Домовница: что можно и нельзя: · По народным традициям принято считать, что в Духов день лето окончательно вступает в свои права. Крестьяне издавна в это время воздерживались от работы с землёй, однако «задабривали» матушку-землю – раскладывая прямо в поле продукты. Совершали крестные ходы и обращались к Богу с просьбой – защитить урожай от непогоды и болезней; · В Духов день на Руси принято было освящать колодцы, защищая таким образом их от пересыхания; · Предки в Духов день собирались за праздничным столом, в основном, под открытым небом. Считалось, что чем богаче застолье – тем богаче будет год; · Принято считать, что в Духов день травы обладают особенными свойствами и потому, принято собирать их для настоек, сушки; · Главным запретом в Духов день являлось неподобающее отношение к земле – втыкание палок, перекопка, оставление мусора и так далее; · На Федору Домовницу на Руси принято было уделить внимание Домовому – хранителю дома. Для него оставлялся горшочек с кашей за печкой; · Святую мученицу Феодору предки считали – «Острой на язык» и потому, женщинам запрещалось в этот день попусту болтать, чтобы не накликать беду на семью; · Уборку в доме на Феодору Домовницу и в Духов день проводить было не принято. Погодные приметы 9 июня · Туман – урожаю грибов; · Погода этого дня показывает, какой будет осень; · Обильная роса утром – к ясному дню. Люди, рожденные 9 июня под знаком Зодиака Близнецы – целеустремленные, честолюбивые и любознательные. Упорно достигают целей, но в трудные периоды могут терять дисциплину, хотя быстро восстанавливают контроль. Активно участвуют в социуме, имеют много друзей, ценят товарищество и поддерживают близких. В отношениях стремятся к стабильности, сохраняя личную свободу, склонны к эмоциональным конфликтам, но проявляют заботу и романтику при взаимопонимании. Выбирают надежных, образованных и спокойных партнёров, ответственно подходя к выбору спутника жизни. Молитва, глас 6 Святому Духу Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша. Перевод: Царь Небесный, Утешитель (Советник, Наставник), Дух истины, везде сущий (находящийся) и все наполняющий (присутствием Своим), Сокровище благ и Податель жизни, прииди и поселись в нас (среди нас), очисти нас от всякого греха и спаси, Преблагий, души наши. https://dzen.ru/a/aEVm9cPlMV4bFUYH
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27367 | Наверх ##
10 июня 17:36 10 июня 17:41 11 ИЮНЯ – ДЕНЬ ПАМЯТИ СВЯТИТЕЛЯ ЛУКИ (ВОЙНО-ЯСЕНЕЦКОГО)
Святитель был практически нашим современником. Он отошел к Господу 11 июня 1961 года. Для всего православного мира этом стало огромной утратой.
Знаменитый хирург и выдающийся архипастырь Русской Православной Церкви. Человек, переживший 11 лет ссылок и тюрем, и лауреат Сталинской премии. Святой, который и после завершения своей земной жизни продолжает исцелять душевные и телесные раны.
Будущий святитель родился в Керчи. Воспитанный в семье провизора, молодой Валентин (мирское имя свтителя) тем не менее всегда тяготел к живописи, к которой имел недюженные способности. Но, окрыленный идеями народного просвещения и служения ближнему, во многом почерпнутые в учении Льва Толстова, пошел в медицину. Как потом сам писал в воспоминаниях: ««Из неудавшегося художника я стал художником в анатомии и хирургом».
После блестящей защиты диплома Киевского университета молодой врач Войно-Ясенецкий в составе отряда Красного Креста оказался на фронте Русско-Японской войны. Здесь он обрел опыт полевой хирургии и супругу – сестру милосердия Анну, которая в дальнейшем стала ему верным спутником и матерью четырех детей.
Талантливый хирург, он рано начал публиковаться в профильных изданиях и писать удивительные по своей научной смелости книги. Уже до революции за свои труды был удостоен ученой степени доктора медицинских наук. Вскоре произошло трагическое событие, полностью перевернувшее жизнь Войно-Ясенецкого. Тяжелой формой туберкулеза заболела жена, которая так и не смогла справиться с болезнью. Ко времени ее смерти семья жила в Ташкенте, куда перебралась в надежде на живительную силу сухого и жаркого климата. На руках у постоянно оперировавшего хирурга остались четверо детей от 6 до 12 лет. Но это не помешало ему стать в 1920 году одним из основателей Туркестанского университета и возглавить кафедру оперативной хирургии.
Жизненные невзгоды укрепили религиозные взгляды Войно-Ясенецкого, и он становится священником. Такой шаг в 20-е годы требовал от человека немалого мужества. Во время разгула «воинствующего атеизма» открытая проповедь христианства воспринималась советской властью как прямой вызов. А он не просто проповедовал и писал. Верой был пронизан каждый день его жизни. Любая операция, несмотря на косые взгляды коллег, начиналась с молитвы перед иконой Божией Матери, установленной в операционной. И даже самые безнадежные пациенты шли на поправку. В 1923 году Валентин принимает монашеский постриг с именем Лука. А спустя совсем короткое время в сане епископа становится во главе Туркестанской епархии. Он по собственному желанию уходит из университета и вскоре оказывается в Ташкентской тюрьме, обвиненный сразу по нескольким политическим статьям. На допросах отрицает свою вину, но не скрывает антипатии к богоборческой власти. По приговору суда, строптивого епископа ссылают в Енисейск, где он продолжает свою хирургическую практику. Это была первая, но далеко не последняя ссылка. Енисейск, Красноярск, Архангельск…
Где бы он ни находился, везде лечил больных, писал научные работы, многие из которых и сегодня считаются хирургической классикой, и помогал людям прийти к Богу, наотрез отказываясь от компромиссов, которые ему много раз предлагали. Хирургия и его образ жизни становятся главной проповедью Веры.
Когда началась Великая Отечественная война, епископ Лука не мог остаться в стороне. Он пишет прошение: «…являясь специалистом по гнойной хирургии, могу оказать помощь воинам в условиях фронта или тыла, там, где будет мне доверено. Прошу ссылку мою прервать и направить в госпиталь. По окончании войны готов вернуться в ссылку». Его услышали. И с осени 1941-го он становится главным хирургом эвакогоспиталя в Красноярске.
Пожилой человек, которому к тому времени перевалило за 60, ослепший после болезни на один глаз, он делал по 4-5 сложнейших операций ежедневно. А начинал каждое утро с молитвы в пригородном лесу. В конце 42-го года к этой нагрузке добавилось управление Красноярской епархией в сане архиепископа. Позже он становится постоянным членом Священного Синода, который в годы войны собирался раз в месяц.
В 1944 г. он стал архиепископом Тамбовским, спустя два года. – архиепископом Крымским и Симферопольским. В это время из-за прогрессирующей потери зрения он уже не мог заниматься хирургической деятельностью. В 1946 году за его главную научную работу «Очерки гнойной хирургии», задуманную и написанную в тюрьмах и ссылках, архиепископ Лука Крымский, репрессированный священнослужитель, был награжден Сталинской премией первой степени. Уникальный случай для Советской России. В середине 50-х святитель Лука полностью ослеп, но продолжал работать, надиктовывая книги и проповеди, которые составили 18 томов бесценного профессионального и духовного опыта.
Он ушел из жизни жарким симферопольским летом 1961 года в большой православный праздник – в день Всех святых, в земле российской просиявших. И сам был причислен к сонму Божих угодников 22 ноября 1995 года. Святые мощи удивительного хирурга и праведника покоятся в Свято-Троицком Соборе Симферополя.
В 2004 году на Архиерейском соборе Русской Православной Церкви святитель Лука был причислен к лику святых для общецерковного почитания.
СВЯТИТЕЛЬ ЛУКА - целитель и скорый помощник в духовных, телесных и житейских скорбях, болезнях и нуждах. Традиционно Святителю Луке молятся о выздоровлении болящих, о даровании терпения ухаживающим и о вразумлении лечащих. А также:
— об исцелении от болезней (от рака и прочих) и выздоровлении;
— перед операцией и во время операции за близкого;
— о сохранении здравия;
— о зачатии ребенка;
— о спокойном протекании беременности;
— при потере зрения.
МОЛИТВА СВЯТИТЕЛЮ ЛУКЕ ОБ ИСЦЕЛЕНИИ
О всеблаженный исповедниче, святителю отче наш Луко, великий угодниче Христов! Со умилением приклоньше колена сердец наших, и припадая к раце честных и многоцелебных мощей твоих, якоже чада отца молим тя всеусердно: услыши нас грешных и принеси молитву нашу к милостивому и человеколюбцу Богу, Емуже ты ныне в радости святых и с лики Ангел предстоиши.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (3) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27367 | Праведный Максим, Христа ради юродивый, иерей Тотемский — святой Русской Православной Церкви. В течение 45 лет он проходил добровольный подвиг юродства Христа ради и пребывал в непрестанной молитве, посте, наготе, совершенно пренебрегал заботами о своем теле.
Жил в первой половине XVII века. Он именовался Максим Макарьев, сын Попов. В начале своей жизни был священником при Воскресенской церкви на Варницах, близ города Тотьмы Вологодской епархии. Судя по фамилии, он происходил из священнического рода. Неизвестно, когда и где Максим принял священнический сан, неизвестно также, почему, оставаясь священником, он взял на себя тяжелейший подвиг юродства.
До настоящего времени дошли только сведения о том, что блаженный Максим и при жизни отличался благодатными дарами от Бога. Почил он в глубокой старости 16 (29) января 1650 года и был погребен при Воскресенской Варницкой церкви. По смерти прославился многими чудесами. Через некоторое время после смерти блаженного Максима Тотемского у его могилы стали происходить многочисленные чудеса, которые записывались. Так появилась «роспись чудес», послужившая побуждением для составления жития святого. В 1676 году, во время пожара, в котором сгорели Воскресенский и стоящий рядом храм во имя Параскевы Пятницы, «роспись» и житие святого были утрачены. Над местом погребения святого возвели новый храм во имя великомученицы Параскевы. Чудеса у гроба праведника продолжались и в последующие времена, их бережно записывали служащие храма. Каждое свидетельство о чуде было заверено священником или исцелившимся. Святая праведная жизнь, посмертные чудеса, происходившие по молитвам к праведному Максиму, дали основание священнику Воскресенской церкви отцу Иоанну Рохлецову вместе в приходскими людьми подать в 1715 году прошение архиепископу Великоустюжскому и Тотемскому Иосифу разрешить поставить раку над находящимися под спудом мощами праведного Максима в церкви святой Параскевы Пятницы. Владыка дал свое разрешение и благословил служить молебны Максиму Тотемскому, как прочим угодникам Божиим. Рака с изображением блаженного Максима была установлена, отец Иоанн отслужил святому молебен, совершив таким образом, канонизацию блаженного Максима как местночтимого святого. Впоследствии возле раки была размещена памятная надпись, содержащая сведения о нем. После того, как на месте прежней, деревянной, была выстроена новая, каменная Воскресенская церковь, рака была перенесена в нее. В 1868 году у левого клироса Никольского храма, над местом погребения святого блаженного Максима, была установлена новая деревянная резная рака. На ней в живописных клеймах были изображены чудеса, совершавшиеся у мощей угодника Божия. На наружной стене место погребения блаженного отмечала фреска с его изображением. В 1841 году имя святого Максима, иерея Тотемского было включено в Собор Вологодских святых. Ныне Воскресенская церковь в Варницах законсервирована для реставрации. Милостию Божией 1 июня 2024г. мощи святого праведного Максима Тотемского, иерея, Христа ради юродивого были обретены и 28 - 29 июня 2025г., в день празднования всех святых в земле Вологодской просиявших, будут торжественно прославлены и перенесены для почитания верующими в храм Святой Троицы г.Тотьма.
Надеемся, что в скором времени с Божией помощью, молитвами святого праведного Максима и усилиями верующих будет восстановлен Воскресенский храм, один из лучших образцов «Тотемского барокко».
Источник: Жития святых Православной Церкви. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27367 | ВК Спасло Суморин монастырь Праведный Максим, Христа ради юродивый, иерей Тотемский — святой Русской Православной Церкви. В течение 45 лет он проходил добровольный подвиг юродства Христа ради и пребывал в непрестанной молитве, посте, наготе, совершенно пренебрегал заботами о своем теле. Жил в первой половине XVII века. Он именовался Максим Макарьев, сын Попов. В начале своей жизни был священником при Воскресенской церкви на Варницах, близ города Тотьмы Вологодской епархии. Судя по фамилии, он происходил из священнического рода. Неизвестно, когда и где Максим принял священнический сан, неизвестно также, почему, оставаясь священником, он взял на себя тяжелейший подвиг юродства. До настоящего времени дошли только сведения о том, что блаженный Максим и при жизни отличался благодатными дарами от Бога. Почил он в глубокой старости 16 (29) января 1650 года и был погребен при Воскресенской Варницкой церкви. По смерти прославился многими чудесами. Через некоторое время после смерти блаженного Максима Тотемского у его могилы стали происходить многочисленные чудеса, которые записывались. Так появилась «роспись чудес», послужившая побуждением для составления жития святого. В 1676 году, во время пожара, в котором сгорели Воскресенский и стоящий рядом храм во имя Параскевы Пятницы, «роспись» и житие святого были утрачены. Над местом погребения святого возвели новый храм во имя великомученицы Параскевы. Чудеса у гроба праведника продолжались и в последующие времена, их бережно записывали служащие храма. Каждое свидетельство о чуде было заверено священником или исцелившимся. Святая праведная жизнь, посмертные чудеса, происходившие по молитвам к праведному Максиму, дали основание священнику Воскресенской церкви отцу Иоанну Рохлецову вместе в приходскими людьми подать в 1715 году прошение архиепископу Великоустюжскому и Тотемскому Иосифу разрешить поставить раку над находящимися под спудом мощами праведного Максима в церкви святой Параскевы Пятницы. Владыка дал свое разрешение и благословил служить молебны Максиму Тотемскому, как прочим угодникам Божиим. Рака с изображением блаженного Максима была установлена, отец Иоанн отслужил святому молебен, совершив таким образом, канонизацию блаженного Максима как местночтимого святого. Впоследствии возле раки была размещена памятная надпись, содержащая сведения о нем. После того, как на месте прежней, деревянной, была выстроена новая, каменная Воскресенская церковь, рака была перенесена в нее. В 1868 году у левого клироса Никольского храма, над местом погребения святого блаженного Максима, была установлена новая деревянная резная рака. На ней в живописных клеймах были изображены чудеса, совершавшиеся у мощей угодника Божия. На наружной стене место погребения блаженного отмечала фреска с его изображением. В 1841 году имя святого Максима, иерея Тотемского было включено в Собор Вологодских святых. Ныне Воскресенская церковь в Варницах законсервирована для реставрации. Милостию Божией 1 июня 2024г. мощи святого праведного Максима Тотемского, иерея, Христа ради юродивого были обретены и 28 - 29 июня 2025г., в день празднования всех святых в земле Вологодской просиявших, будут торжественно прославлены и перенесены для почитания верующими в храм Святой Троицы г.Тотьма. Надеемся, что в скором времени с Божией помощью, молитвами святого праведного Максима и усилиями верующих будет восстановлен Воскресенский храм, один из лучших образцов «Тотемского барокко». Источник: Жития святых Православной Церкви. https://azbyka.ru/days/sv-maksim-totemskij
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27367 | 9 июля празднование Тихвинской иконы Божией Матери.
Тихвинская икона Божией Матери — одна из самых почитаемых Богородичных икон в России. Относится к типу Одигитрии (Путеводительницы).
Особенности изображения: Богоматерь держит Младенца левой рукой, а правой указывает на него как на Небесного Царя.
Христос в одной руке держит свиток — символ Евангелия, а другая Его рука застыла в благословляющем жесте.
Отличительные особенности — наклон головы Богоматери и положение ног Спасителя (правая нога заведена под левую так, что выглядывает пятка).
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (1) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27367 | Наверх ##
9 июля 3:27 9 июля 3:39 https://azbyka.ru/days/ikona-tihvinskajaИстория Тихвинская икона Божией Матери, по преданию, одна из икон, написанных святым апостолом и Евангелистом Лукой. В V в. из Иерусалима была перенесена в Константинополь, где для нее был построен Влахернский храм. В 1383 году, за 70 лет до взятия турками Константинополя, икона исчезла из храма и в лучезарном свете явилась над водами Ладожского озера. Чудесно носимая с места на место, она остановилась близ города Тихвина. На месте явления иконы был построен деревянный храм в честь Успения Богородицы. Усердием великого князя Василия Ивановича (1505–1533) вместо деревянного храма был возведен каменный. В 1560 году по приказу царя Иоанна Грозного при храме был устроен мужской монастырь, обнесенный каменной стеной. В 1613–1614 годах шведские войска, захватив Новгород, не раз пытались уничтожить монастырь, но заступлением Божией Матери обитель была спасена. Так, однажды, в виду приближавшегося шведского войска, иноки решили бежать из монастыря, взяв чудотворную икону, но не могли сдвинуть ее с места. Это чудо остановило малодушных, и они остались в монастыре, уповая на защиту Божией Матери. Незначительные по числу защитники монастыря успешно отражали атаки намного превосходивших их сил противника. Наступающим шведам то представлялась многочисленная рать русских, идущая от Москвы, то какое-то небесное воинство, и они обращались в бегство. После чудесной победы над шведами в монастырь прибыли царские послы. Сняв список с чудотворной иконы, они отправились в деревню Столбово, в 50 верстах от Тихвина, где 10 февраля 1617 года был заключен мир со шведами. Главною порукою мира с русской стороны был принесенный список с чудотворной иконы. Впоследствии этот список был принесен в Москву и поставлен в Успенском соборе, а затем по просьбе новгородцев, участников войны со шведами, отправлен в Новгород и поставлен в Софийском соборе. Так с начала XVII века началось всероссийское почитание Тихвинской иконы Божьей Матери. В ХХ веке, в годы лихолетья и жестоких гонений на Церковь Божию монастырь был закрыт. В 1944 году будущий архиепископ Чикагский и Миннеаполисский Иоанн (Гарклавс) и мирянин по имени Сергий (впоследствии его приёмный сын), спасая чудотворную Тихвинскую икону, увезли её в Европу, а затем – в США. Перед своей кончиной в 1982 году архиепископ Иоанн завещал своему приёмному сыну протоиерею Сергию Гарклавсу заботиться об иконе Богородицы Тихвинская и вернуть её России тогда, когда в стране изменится отношение светской власти к Церкви и будет восстановлен Тихвинский монастырь. Торжественное возвращение святыни произошло в 2004 году: 8 июля 2004 года, после 60-летнего отсутствия, святыня вернулась в Тихвинский Богородичный Успенский монастырь, который избрала для своего постоянного пребывания шесть столетий назад. Тихвинская икона Божией Матери относится к иконографическому типу изображения Богородицы, носящему название Одигитрия, характерной особенностью которого является общение Пресвятой Девы с Младенцем Христом, их обращённость друг к другу. Изображение Богоматери поясное, Младенец сидит на левой руке Матери. Ноги Младенца согнуты в коленях и Его правая стопа находится под левой. В левой руке Он держит свиток, правой благословляет. Изображение Богоматери на Тихвинской иконе практически идентично Смоленской иконе Божией Матери, главное отличие в наклоне головы. Список чудотворной иконы Тихвинской иконы Божией Матери был привезен в город Каракол в 1897 году преосвященным Аркадием епископом Туркестанским. Сей список он получил от Афонского монастыря в дар. Первоначально икона находилась в Свято-Троицком монастыре на берегу озера Иссык-Куль (Светлый мыс — сегодня), но после разграбления и разрушения монастыря икона была перенесена в Свято-Троицкий храм Каракола, где и прибывает доныне. Местно чтится как чудотворная. На самой иконе имеются следы от выстрелов. Список Тихвинской иконы Божьей матери в Кресто-Воздвиженском храме в городе Зилупе (Латвия), подаренный ее последним хранителем отцом Сергием Гарклавсом, считается чудотворным и помогает в рождении детей. На 2018 год зафиксировано 17 случаев чудесного исцеления от бесплодия благодаря молитве у этой иконы. Исследование Тихвинской иконы относит написание иконы к концу XIV — началу XV века. В 2018 году копия Тихвинской иконы XVII века, "мера в меру", была принесена в новопостроенный Свято-Владимирский храм г. Алма-Аты ( Казахстан).
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (1) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27367 | Тропарь, глас 4 Дне́сь, я́ко со́лнце пресве́тлое,/ возсия́ нам на возду́се всечестна́я ико́на Твоя́, Влады́чице,/ луча́ми ми́лости мир просвеща́ющи,/ ю́же вели́кая Росси́я,/ я́ко не́кий дар Боже́ственный свы́ше благогове́йне восприе́мши,/ прославля́ет Тя, Богома́ти, всех Влады́чицу,/ и от Тебе́ ро́ждшагося Христа́ Бо́га на́шего велича́ет ра́достно./ Ему́же моли́ся, о Госпоже́ Цари́це Богоро́дице,/ да сохрани́т вся гра́ды и страны́ христиа́нския/ невреди́мы от всех наве́т вра́жиих/ и спасе́т ве́рою поклоня́ющихся Его́ Боже́ственному/ и Твоему́ пречи́стому о́бразу,// Де́во Неискусобра́чная.
Перевод: В сей день как солнце пресветлое воссияла нам на воздухе всесвященная икона Твоя, Владычица, лучами милости мир просвещая! Ее великая Россия, как некий дар Божественный свыше благоговейно приняв, прославляет Тебя, Богоматерь, всех Владычицу, и от Тебе родившегося Христа, Бога нашего, величает радостно. Ему молись, о Госпожа Царица Богородица, да сохранит все города и страны христианские невредимыми от всех козней вражеских и спасет с верою поклоняющихся Его Божественному и Твоему пречистому образу, Дева брака не познавшая.
Кондак, глас 8 Притеце́м, лю́дие, к Де́ве Богоро́дице Цари́це,/ благодаря́ще Христа́ Бо́га,/ и, к Тоя́ чудотво́рней ико́не уми́льно взира́ющи, припаде́м и возопие́м Ей:/ о Влады́чице Мари́е,/ присети́вше страну́ сию́ Твоего́ честна́го о́браза явле́нием чуде́сно,/ спаса́й в ми́ре и благовре́менстве оте́чество на́ше и вся христиа́ны,/ насле́дники показу́ющи Небе́сныя жи́зни,/ Тебе́ бо ве́рно зове́м:// ра́дуйся, Де́во, ми́ра спасе́ние.
Перевод: Прибегнем, люди, к Деве Богородице Царице, благодаря Христа Бога, и, к Ее чудотворной иконе с умилением взирая, припадем и возгласим Ей: «О Владычица Мария, посетив страну сию Твоего священного образа явлением чудесным, сохраняй в мире и благополучии Отечество наше и всех христиан, являя их наследниками Небесной жизни, ибо мы к Тебе с верою взываем: Радуйся, Дева, мира спасение!»
Молитва Благодари́м Тя, о Преблага́я и Пречи́стая, Преблагослове́нная Де́во, Влады́чице, Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего, о всех благодея́ниих Твои́х, я́же показа́ла еси́ ро́ду челове́ческому, наипа́че же нам, христоимени́тым лю́дем росси́йским, о ни́хже ниже́ са́мый а́нгельский язы́к к похвале́нию дово́лен бу́дет. Благодари́м Тя, я́коже и ны́не удиви́ла еси́ неизрече́нную Твою́ ми́лость на нас, недосто́йных рабе́х Твои́х, преесте́ственным самоприше́ствием Пречи́стыя Твоея́ ико́ны, е́юже всю просвети́ла еси́ Росси́йскую страну́. Те́мже и мы, гре́шнии, со стра́хом и ра́достию покланя́ющеся, вопие́м Ти: о Пресвята́я Де́во, Цари́це и Богоро́дице, спаси́ и поми́луй лю́ди Твоя́, и пода́ждь им побе́ды на вся враги́ их, и сохрани́ ца́рствующия гра́ды, и вся гра́ды и страны́ христиа́нския, и сей святы́й храм от вся́каго наве́та вра́жия изба́ви, и всем вся на по́льзу да́руй, ны́не прише́дшим с ве́рою и моля́щимся рабо́м Твои́м, и поклоня́ющимся Пресвято́му о́бразу Твоему́, я́ко благослове́нна еси́ с ро́ждшимся от Тебе́ Сы́ном и Бо́гом, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
2-я Молитва О Пресвята́я Де́во, Ма́ти Го́спода вы́шних сил, Небесе́ и земли́ Цари́це, гра́да и страны́ на́шея Всемо́щная Засту́пнице. Приими́ хвале́бно благода́рственное пе́ние сие́ от нас недосто́йных раб Твои́х и вознеси́ моли́твы на́ша ко престо́лу Бо́га Сы́на Твоего́, да ми́лостив бу́дет непра́вдам на́шим и проба́вит бла́гость Свою́ чту́щим всечестно́е и́мя Твое́ и с ве́рою и любо́вию поклоня́ющимся чудотво́рному о́бразу Твоему́. Не́смы бо досто́йни от Него́ поми́ловани бы́ти, а́ще не Ты уми́лостивиши Его́ о нас, Влады́чице, я́ко вся Тебе́ от Него́ возмо́жна суть. Сего́ ра́ди к Тебе́ прибега́ем, я́ко к несомне́нней и ско́рой Засту́пнице на́шей; услы́ши нас моля́щихся Тебе́, осени́ нас вседержа́вным покро́вом Твои́м и испроси́ у Бо́га, Сы́на Твоего́, па́стырем на́шим ре́вность и бде́ние о душа́х, градоправи́телем му́дрость и си́лу, судия́м пра́вду и нелицеприя́тие, наста́вником ра́зум и смиренному́дрие, супру́гам любо́вь и согла́сие, ча́дам послуша́ние, оби́димым терпе́ние, оби́дящим страх Бо́жий, скорбя́щим благоду́шие, ра́дующимся воздержа́ние: всем же нам дух ра́зума и благоче́стия, дух милосе́рдия и кро́тости, дух чистоты́ и пра́вды. Ей, Госпоже́ Пресвята́я, умилосе́рдися на немощны́я лю́ди Твоя́: разсе́янныя собери́, заблу́ждшыя на путь пра́вый наста́ви, ста́рость поддержи́, ю́ныя уцелому́дри, младе́нцы воспита́й, и при́зри на всех нас призре́нием ми́лостиваго Твоего́ заступле́ния, воздви́гни нас из глубины́ грехо́вныя и просвети́ серде́чныя о́чи на́ша к зре́нию спасе́ния, ми́лостива нам бу́ди зде и та́мо, в стране́ земна́го прише́льствия и на Стра́шнем Суде́ Сы́на Твоего́: преста́вльшыяся же в ве́ре и покая́нии от жития́ сего́ отцы́ и бра́тию на́шу в ве́чней жи́зни со А́нгелы и со все́ми святы́ми жи́ти сотвори́. Ты бо еси́, Госпоже́, сла́ва Небе́сных и упова́ние земны́х. Ты по Бо́зе на́ша Наде́ждо и Засту́пница всех притека́ющих к Тебе́ с ве́рою. К Тебе́ у́бо мо́лимся, и Тебе́, я́ко Всемогу́щей Помо́щнице, са́ми себе́ и друг дру́га и весь живо́т наш предае́м, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Величание Досто́йно есть/ велича́ти Тя, Богоро́дице,/ честне́йшую Херуви́м/ и сла́внейшую// без сравне́ния Серафи́м.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (1) |
|
https://dzen.ru/a/YMIluVlrEDVVEx5x