Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27373 | Наверх ##
7 января 16:15 7 января 16:30 Рождественское утро ✨️🎄
Затаюсь в твоих нежных ладонях Упиваясь тоскою на сдачу, Сердце трепетное не тронет, За улыбку пол царства в придачу.
Не ругай за слепую веру, За неслыханность, Дерзость, юность. Усыпальницей станут стены, Белокаменной, первостепенной.
Взглядом строгим, судьбой играя, Уголков губ твоих, птица, Сердце бьется и в такт бросая. Москва - Матушка, Мать - Столица.
За студеную жизнь - болью, Разольется душа по венам, Убаюкает голос нежный, Колокольным перезвоном.
Трепетание крыльев-раздолье, Замирает и бьется сердцем, Умирая в твоих ладонях, Души струны хотят согреться.
Запылает свеча радушно, И прильну в ожидании чуда, К аналое с еловой ветвью. Снегом белым Рождественским утром.
Не скажу никому как сладко, Не поведаю тайну морю, Унесу я тебя безвозвратно, Безнадежно влюбленной историей...
07.01.2015г
Автор: Галина Батурина | стихи
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (1) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27373 | Наверх ##
11 апреля 6:31 11 апреля 6:50 В канун Вербного воскресенья, или Входа Господня в Иерусалим, православные отмечают Лазареву субботу. В этот день вспоминают одно из главных чудес, совершенных Иисусом Христом, — воскрешение Лазаря. Лазарева суббота всегда выпадает на шестой день шестой недели Великого поста. Из года в год эта дата меняется. В 2025-м православные встретят праздник 12 апреля. На следующий день выпадает Вербное воскресенье, или Вход Господень в Иерусалим. А ровно через неделю, 20 апреля, наступит главное христианское торжество – Пасха. К слову, Лазарева суббота как историческое событие произошла отнюдь не в то же время, в которое ее отмечают верующие. На самом деле Иисус воскресил Лазаря за два месяца до того, как пришел в Иерусалим. В церковном же календаре два события следуют одно за другим. Установление праздника Лазаревой субботы перед Вербным воскресеньем и Страстной седмицей восходит к первым векам христианства. Торжество стало общецерковным в IV столетии. Об этом свидетельствует множество поучений, составленных к праздничному дню такими авторитетными богословами как святитель Иоанн Златоуст и блаженный Августин. В VII – VIII веках знаменитые гимнографы– преподобные Андрей Критский, Косма Маюмский и Иоанн Дамаскин – составили посвященные Лазаревой субботе особые песнопения и каноны. В церкви их исполняют и в наши дни. Согласно евангелисту Иоанну, святой Лазарь жил с двумя сестрами Марфой и Марией в Вифании близ Иерусалима. Иисус часто посещал их дом, а самого Лазаря называл своим другом. Но случилось так, что однажды Лазарь заболел. Сестры сообщили о том Христу. Он же ответил: "эта болезнь не к смерти, а к славе Божией". За четыре дня до прихода Иисуса Лазарь скончался и его похоронили в пещере. Придя в Вифанию Иисус нашел Лазаря уже лежащем во гробе. Он пришел к склепу и сказал: "Отнимите камень". Камень отвалили. И тогда Иисус, помолившись, воззвал громко: "Лазаре! гряди (иди) вон". Ко всеобщему удивлению умерший вышел из гроба: руки и ноги его обвивали погребальные пелены, а лицо было повязано платком. Иисус воскрешал множество людей и до Лазаря. Однако воскрешение друга Христос совершил прилюдно, в отличие от остальных. Весть о чуде быстро разнеслась по всей Иудее. Когда на следующий день Иисус въезжал в Иерусалим на молодом осле, толпы людей встречали его как царя – с возгласами "Осанна!". Они устлали его путь своими одеждами и пальмовыми ветками, которые в российских северных широтах заменила верба. В Лазареву субботу священнослужители облачаются в белые одежды, символизирующие божественный свет. В храмах на богослужении вспоминают чудо воскрешения Лазаря, читают молитвы об усопших – в знак связи живых и ушедшими и веру в жизнь вечную. Два праздника – Лазарева суббота и Вербное воскресенье – объединены в церковных текстах "Преддверием Лазарева животворения". Кроме того, на оба торжества поется один тропарь "Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя". Сохранилось и немало народных традиций, приуроченных к Лазаревой субботе. В старину на Руси в этот день варили напитки из ржаной муки, пекли блины и рыбный пирог, готовили блюда из гороха. Однако одна из самых популярных традиций – собирать на Лазареву субботу веточки вербы. Их верующие несли храм – во время вечернего богослужения ветви окропляют святой водой. https://ria.ru/20250408/prazdnik-2007193555.html
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (2) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27373 | Наверх ##
11 апреля 17:05 15 апреля 11:55 Воскрешение Лазаря. Икона 16 в. Псковский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник После воскрешения Лазарь жил еще 30 лет — он управлял Церковью на острове Кипр. Существует предание, что Лазарь после воскрешения больше никогда в жизни не улыбался.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (1) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27373 | Наверх ##
15 апреля 11:33 15 апреля 11:42 В будние дни во время Великого поста в православных храмах совершается Литургия преждеосвященных даров, во время которой христиане причащаются Святых Даров, освященных на предыдущей полной литургии (обычно совершаемой в воскресенье).
По сути Литургия Преосвященных даров — это составное богослужение, состоящее из часов, Вечерни (несмотря на то, что эта служба совершается утром) и части литургии без евхаристического канона, на котором происходит освящение Святых Даров. Как и полная литургия, литургия преждеосвященных даров завершается причащением гомирян.
События Великой среды Великая Среда — день предания на Страдания и Смерть Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. ...Ночь со Вторника на Среду Господь провел в Вифании (Мф 26, 6-17). Здесь, в доме Симона прокаженного, в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Христа хитростью и убить Его, — некая жена — «грешница» возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как Он Сам объяснил ее поступок. Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку жены-«грешницы», родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа. Поэтому в церковной службе Великой Среды прославляется жена-«грешница» и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды.
"Господи, яже во многия грехи впадшая жена" – это песнопение Великой среды, текст которого написла инокиня Кассия, единственная женщина-гимнограф. Церковная песнь достигает в этой стихире очень высокого молитвенного напряжения и покаянного чувства.
Особая стихира, творение Кассианы инокини:
Господи, яже во многия грехи впадшая жена, Твое ощутившая Божество, мироносицы вземши чин, рыдающи миро Тебе прежде погребения приносит: увы мне! глаголющи яко нощь мне есть разжжение блуда невоздержанна, мрачное же и безлунное рачение греха. Приими моя источники слез, Иже облаками производяй моря воду. Приклонися к моим воздыханием сердечным, Приклонивый Небеса неизреченным Твоим истощанием: да облобыжу пречистеи Твои нозе, и отру сия паки главы моея власы, ихже в раи Ева, по полудни, шумом уши огласивши, страхом скрыся. Грехов моих множества и судеб Твоих бездны кто изследит Душеспасче Спасе мой? Да мя, Твою рабу, не презриши, Иже безмерную имеяй милость.
Перевод:
Женщина, впавшая во многие грехи, Твою ощутившая Божественную сущность, приняла чин мироносиц, рыдая, приносит Тебе миро прежде погребения, говоря: О, горе мне! Ночь мне невоздержанного блуда, мрачная и безлунная ночь греха. Приклонись к моим сердечным воздыханиям, Приклонивший Небеса несказанным Твоим истощанием, да облобызаю пречистые Твои ноги, шаги которых Ева в полдень в раю услышав, в страхе скрылась, и отру их своими волосами. Множество грехов моих и бездну судеб Твоих кто исследует? Спаситель души моей, имеющий безмерную милость, не презри Твоей рабы.
После Литургии Преждеосвященных Даров священнослужители выходят на солею. Перед Царскими вратами совершаются последние поклоны с молитвой Ефрема Сирина. С этого момента земные поклоны в храме до самого дня Пятидесятницы (праздник Святой Троицы) опускаются. Исключение – поклоны перед Плащаницей, полотном, на котором изображен почивший Христос.
Вечером в Среду во многих храмах совершается общая исповедь. В ночь со среды на Четверг Спаситель совершил с учениками последний ужин, на котором установил таинство Евхаристии. Завтрашнее утро будет посвящено этому событию. Во всех православных храмах мира будет служиться Литургия Святого Четверга.
Джото. Поцелуй Иуды.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (1) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27373 | Наверх ##
15 апреля 11:53 15 апреля 12:01 В Великий четверг церковь вспоминает Тайную вечерю Иисуса Христа с его учениками-апостолами. На ней Иисус установил главное церковное таинство — таинство евхаристии, или причащения, во время которого верующий под видом хлеба и вина принимает тело и кровь Иисуса Христа.
Суть причастия заключается в духовном соединении с Богом, очищении от грехов, укреплении веры. Это духовное таинство, позволяющее верующему выразить свою любовь и благодарность Богу.
Тайная вечеря была совершена Христом накануне всеобщего празднования ветхозаветной Пасхи. По обычаям того времени иудеи из отдалённых мест могли заколоть пасхального агнца и совершить пасхальный ужин на день раньше положенного срока. Именно этой возможностью и воспользовался Христос, чтобы совершить последнюю трапезу с учениками в четверг. Это было сделано намеренно, чтобы Христос мог символически предвосхитить установление Нового Завета через таинство причастия.
Тайная вечеря началась с омовения. Иисус совершил обряд, который традиционно совершали рабы: он омыл апостолам ноги. Ученики были поражены, но приняли омовение. Господь своим примером не только продемонстрировал любовь к ученикам, но и привил им урок смирения, чтобы они не воспринимали служение ближнему как унижение.
В наши дни в Великий четверг во время архиерейского богослужения иногда проводится обряд омовения ног. После завершения литургии во время чтения Евангелия о данном обычае архиерей омывает ноги священников в знак уважения к смиренному поступку Христа.
Название «Чистый» этот день получил из народа, в церковной традиции четверг называется Великим. Так как в четверг все сходились в церковь на причащение, то крестьяне мылись и надевали чистую одежду.
Священнослужители подчёркивают, что, хотя название «Чистый четверг» укоренилось в народной традиции, главное в этот день — духовное очищение через участие в богослужении и причащение Святых Христовых Тайн, а не бытовые обряды и генеральная уборка, как иногда принято считать в народе.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (1) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27373 | Наверх ##
17 апреля 16:12 17 апреля 16:18 https://foma.ru/bogosluzhenija...anicy.htmlВеликая пятница Страстной недели – особенной день в году, когда не совершается Литургия. Это связано с тем, что литургия — наиболее торжественное богослужение, и в день смерти Спасителя она не проводится в знак глубокого траура. При этом в течение дня Великой Пятницы совершают три богослужения: царские часы — они совершаются утром — и вечерня с выносом плащаницы, которая обычно служится днем. А вечером совершается утреня Великой субботы с чином погребения плащаницы. Еще перед началом вечерни священник в алтаре полагает на престол плащаницу — прямоугольный плат с изображением положения Иисуса Христа во гроб. Она кладется на место, где обычно лежит Евангелие, которое, в свою очередь, ставится в правый дальний угол престола. В центр плащаницы кладется маленькое Евангелие. Ради торжественности момента священник облачается во все священнические одежды, как во время совершения литургии. Во время вечерни совершается вход с Евангелием, читаются паремии — пророческие отрывки из Ветхого Завета, а также Апостол и Евангелие. В завершение вечерни открываются царские врата. Под пение хора священник выносит плащаницу из алтаря на середину храма и кладет ее на гробницу — прямоугольный столик, верх которого напоминает крышку гроба. Что происходит после крестного хода с плащаницей? Одно из центральных мест утрени занимает пение Непорочных — так называются псалмы, составляющие 17 кафизму. Это самая продолжительная часть службы. Кафизма делится на три статии, или, иначе, три части. К каждому стиху псалма присоединяется короткий текст, который называется похвала. Обычно хор поет стих кафизмы, а священник читает похвалу. В конце утрени после великого славословия происходит крестный ход с плащаницей, который символизирует погребение Христа. Священники несут плащаницу вокруг храма, процессию сопровождает погребальный колокольный звон, который еще называется перебор. Во время шествия его участники поют «Святый Боже…». По завершении крестного хода читается паремия (отрывок из Ветхого Завета), Апостол и Евангелие. Паремия представляет выдержку из Книги пророка Иезекииля (Иез 37:1–14), в котором содержится пророчество о всеобщем воскресении мертвых. В евангельском чтении рассказывается, как первосвященники поставили у пещеры, где был погребен Спаситель, стражу из опасения, что апостолы ночью украдут тело своего Учителя. После службы священнослужители и прихожане прикладываются к плащанице, которая остается в центре храма до ночного пасхального богослужения. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27373 | Наверх ##
17 апреля 16:20 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27373 | От Пасхи до праздника Святой Троицы (50 дней) • Молитва «Царю Небесный, Утешителю» не читается.
• Отменяются земные поклоны.
На Светлой седмице На Светлой седмице (7 дней от Пасхи до утра субботы Светлой седмицы включительно)
• Вместо вечерних и утренних молитв (молитвенного правила) поются или читаются Часы Пасхи. Часы Пасхи поются также вместо Повечерия и Полунощницы.
• Изменяется Правило ко Святому Причащению, оно начинается с Часов Пасхи, после которых следует Пасхальный канон. Это запрограммировано у нас на соответствующей странице.
От Пасхи до праздника Вознесения Господня (40 дней) • Все молитвословия (в том числе и благодарственные молитвы по Святом Причащении) предваряются троекратным чтением тропаря Пасхи: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав». Далее читается «Трисвятое».
• Молитва «Достойно есть» заменяется на: «Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый; людие, веселитеся! Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего».
С праздника Вознесения Господня до Дня Святой Троицы (10 дней) • «Царю Небесный…» вместе с припевом «Слава Тебе, Боже наш…» не читается. Начальный возглас остается безусловно.
• Молитва «Достойно есть» снова начинает читаться (не читалась 40 предыдущих дней). --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27373 | Наверх ##
20 апреля 4:55 20 апреля 4:56 https://azbyka.ru/molitvoslov/...pasxi.htmlОт Пасхи до праздника Святой Троицы (50 дней) • Молитва «Царю Небесный, Утешителю» не читается. • Отменяются земные поклоны. На Светлой седмице На Светлой седмице (7 дней от Пасхи до утра субботы Светлой седмицы включительно) • Вместо вечерних и утренних молитв (молитвенного правила) поются или читаются Часы Пасхи. Часы Пасхи поются также вместо Повечерия и Полунощницы. • Изменяется Правило ко Святому Причащению, оно начинается с Часов Пасхи, после которых следует Пасхальный канон. Это запрограммировано у нас на соответствующей странице. От Пасхи до праздника Вознесения Господня (40 дней) • Все молитвословия (в том числе и благодарственные молитвы по Святом Причащении) предваряются троекратным чтением тропаря Пасхи: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав». Далее читается «Трисвятое». • Молитва «Достойно есть» заменяется на: «Ангел вопияше Благодатней: Чистая Дево, радуйся! И паки реку: радуйся! Твой Сын воскресе тридневен от гроба и мертвыя воздвигнувый; людие, веселитеся! Светися, светися, новый Иерусалиме, слава бо Господня на тебе возсия. Ликуй ныне и веселися, Сионе. Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании Рождества Твоего». С праздника Вознесения Господня до Дня Святой Троицы (10 дней) • «Царю Небесный…» вместе с припевом «Слава Тебе, Боже наш…» не читается. Начальный возглас остается безусловно. • Молитва «Достойно есть» снова начинает читаться (не читалась 40 предыдущих дней). --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27373 | Текст Часов Пасхи Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, поми́луй нас. Ами́нь.
Перевод: Молитвами святых отцов наших, Господи Иисусе Христе, помилуй нас. Аминь.
Тропарь Пасхи:
Христо́с воскре́се из ме́ртвых,/ сме́ртию смерть попра́в/ и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в. (Трижды)
Перевод: Христос воскрес из мёртвых, смертью смерть победил и тем, кто в гробницах, жизнь даровал.
Воскресе́ние Христо́во ви́девше,/ поклони́мся Свято́му Го́споду Иису́су,/ еди́ному безгре́шному,/ Кресту́ Твоему́ покланя́емся, Христе́,/ и свято́е Воскресе́ние Твое́ пое́м и сла́вим./ Ты бо еси́ Бог наш,/ ра́зве Тебе́ ино́го не зна́ем,/ и́мя Твое́ имену́ем./ Прииди́те вси ве́рнии,/ поклони́мся Свято́му Христо́ву Воскресе́нию,/ се бо прии́де Кресто́м ра́дость всему́ ми́ру./ Всегда́ благословя́ще Го́спода,/ пое́м Воскресе́ние Его́:/ распя́тие бо претерпе́в,// сме́ртию смерть разруши́. (Трижды)
Перевод: Воскресение Христа увидев, поклонимся Святому Господу Иисусу, единому безгрешному. Кресту Твоему поклоняемся, Христе, и Святое Воскресение Твоё поём и славим, потому что Ты – Бог наш, кроме Тебя иного не знаем, имя Твоё призываем. Придите, все верные, поклонимся святому Христову Воскресению, потому что вот, пришла через Крест радость всему миру. Всегда благословляя Господа, воспеваем Воскресение Его, потому что Он, распятие претерпев, смертью смерть сокрушил.
Ипакои:
Предвари́вшия у́тро, я́же о Мари́и,/ и обре́тшия ка́мень отвале́н от гро́ба,/ слы́шаху от А́нгела: во све́те присносу́щнем Су́щаго/ с ме́ртвыми что и́щете, я́ко челове́ка?/ Ви́дите гро́бныя пелены́, тецы́те и ми́ру пропове́дите,/ я́ко воста́ Госпо́дь, умертви́вый смерть,// я́ко есть Сын Бо́га, спаса́ющаго род челове́ческий.
Перевод: Женщины, которые пришли с Марией (Магдалиной) до рассвета и нашли камень отваленным от гроба, услышали от Ангела: «В свете вечном Пребывающего, что вы ищете среди мёртвых как человека? Посмотрите на погребальные пелены, бегите и возвестите миру, что восстал Господь, умертвив смерть, потому что Он – Сын Бога, спасающего род человеческий!»
Кондак Пасхи:
А́ще и во гроб снизше́л еси́, Безсме́ртне,/ но а́дову разруши́л еси́ си́лу/ и воскре́сл еси́, я́ко Победи́тель, Христе́ Бо́же,/ жена́м мироно́сицам веща́вый: ра́дуйтеся!/ И Твои́м апо́столом мир да́руяй,// па́дшим подая́й воскресе́ние.
Перевод: Хотя Ты и сошёл в гроб, Бессмертный, но уничтожил силу ада и воскрес как Победитель, о Христе Боже, женам-мироносицам возгласив: «Радуйтесь!» и Твоим Апостолам мир даруя, Ты, дающий падшим воскресение.
Во гро́бе пло́тски, во а́де же с душе́ю я́ко Бог,/ в раи́ же с разбо́йником и на Престо́ле был еси́, Христе́, со Отце́м и Ду́хом,// вся исполня́яй, неопи́санный.
Перевод: Во гробе плотью, а во аде с душою как Бог, в раю с разбойником и на престоле был Ты, о Христе, со Отцом и Духом, всё наполняя, неописуемый.
Слава Отцу и Сыну и Святому Духу:
Я́ко Живоно́сец, я́ко рая́ красне́йший,/ вои́стину и черто́га вся́каго ца́рскаго показа́ся светле́йший, Христе́, гроб Твой,// исто́чник на́шего воскресе́ния.
Перевод: Носителем жизни, поистине рая прекраснейший, и всякого чертога царского светлейшим явился гроб Твой, Христе, источник нашего воскресения.
И ныне и присно и во веки веков. Аминь:
Вы́шняго освяще́нное Боже́ственное селе́ние, ра́дуйся./ Тобо́ю бо даде́ся ра́дость, Богоро́дице, зову́щим:// благослове́нна Ты в жена́х еси́, Всенепоро́чная Влады́чице.
Перевод: И ныне и всегда и во веки веков. Аминь: Божественная освященная Скиния Всевышнего, радуйся! Потому что через Тебя, Богородица, радость подана взывающим: «Благословенна Ты между жёнами, всенепорочная Владычица!»
Го́споди, поми́луй (40 раз).
Помянник (когда Часы Пасхи исполняются в качестве утреннего молитвенного правила) Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Честне́йшую Херуви́м/ и сла́внейшую без сравне́ния Серафи́м,/ без истле́ния Бо́га Сло́ва ро́ждшую,// су́щую Богоро́дицу, Тя велича́ем.
Перевод: Честью высшую Херувимов и несравненно славнейшую Серафимов, девственно Бога-Слово родившую, истинную Богородицу – Тебя величаем.
Христо́с воскре́се из ме́ртвых,/ сме́ртию смерть попра́в// и су́щим во гробе́х живо́т дарова́в (Трижды).
Перевод: Христос воскрес из мёртвых, смертью смерть победил и тем, кто в гробницах жизнь даровал.
Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших и всех святы́х, поми́луй нас. Ами́нь.
Перевод: Господь Иисус Христос, Сын Божий, молитв ради Пречистой Твоей Матери, преподобных и богоносных отцов наших и всех святых, помилуй нас. Аминь. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|
Музей Прадо
Хосе де Рибера, "Воскрешение Лазаря" (1616 год)