Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27404 | Наверх ##
13 января 2024 18:33 13 января 2024 18:38 https://tass-ru.turbopages.org/tass.ru/s/obschestvo/16795775Обрезание Господне: традиции, история и смысл христианского праздника 14 января православные христиане отмечают сразу два праздника: Обрезание Господне и память святого Василия Великого Праздник Обрезания несколько теряется между двумя великими, двунадесятыми праздниками Рождества и Крещения Господня, поэтому отмечается не так пышно. В православных храмах после литургии служится молебен о Новолетии. По старому стилю празднование выпадало на 1 января, то есть после переноса Петром I Нового года с сентября на январь оно совпало с празднованием Новолетия. В Малороссии накануне 1 января было принято "щедровать": ходить по деревне под окнами, петь "щедривки" — "Щедрый вечер, добрый вечер добрым людям на здоровье!" — и получать за это съестные подарки. В Центральной России и на Русском Севере канун праздника называли Васильевым вечером — в честь приближающегося дня памяти святого Василия Великого, подвижника, богослова, философа, написавшего текст одной из главных христианских молитв — Символа веры. Этот святой, прославившийся при жизни заботой о неимущих и обездоленных, стал в этой стране прообразом Деда Мороза: именно от святого Василия дети получают подарки в Новый Год.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27404 | Наверх ##
16 января 2024 17:42 ВОДЫ КРЕЩЕНСКОЙ ВОЛШЕБСТВО
Омой лицо крещенским снегом, Душой и телом возродись, И, утомлённый жизни бегом, Остановись. Перекрестись.
Жить можно, веря, и не веря: По вере — всё, иль ничего. Но в небеса откроет двери Воды крещенской волшебство.
В. Солодовник.
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (1) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27404 | Наверх ##
16 января 2024 21:38 Многие люди иду именно а день Крещения игнорируют Крещенский сочельник, умаливают свойства этой воды. Другие, наоборот, посещают эти два праздника (18 и 19 января), считая, что свойства Богоявленской и Крещенской совершенно разные. И даже хранят баночки по отдельности, употребляя сначала воду из одной, а при необходимости - из другой.
Оба они ошибаются. Только раз в год совершаются 2 раза один и то же чин чин Великой агиасмы. Так называют то освещение воды, которое батюшки проводят эти праздничные и значимые для всех дни. Значит и воды освященные им будет иметь абсолютно одинаковые свойства и никакого различия межу ними нет.
Даже святая вода тоже “сильная”, просто она освещена Малым чином агиасмы. Кстати, "агиасма",с греческого переводится как "святыня". Обе они великие. Обе необыкновенные по своей силе, но не нужно прибавлять сюда какие то мистические свойства. Господь не может давать 100 процентную благодать воде 19 числа и 35 % в канун Крещенского сочельника. Сказано Богом обе значимы, значит обе. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27404 | Наверх ##
16 января 2024 21:38 17 января 2024 17:29 https://dzen.ru/a/Y8LL-UGc3AX9JLMeКрещенская и Богоявленская вода, в чем разница? Многие люди идут в храм за водой именно в день Крещения и игнорируют Крещенский сочельник, умаливая свойства этой воды. Другие, наоборот, посещают эти два праздника (18 и 19 января), считая, что свойства Богоявленской и Крещенской воды совершенно разные. И даже хранят баночки по отдельности, употребляя сначала воду из одной, а при необходимости - из другой. И те и другие ошибаются. Только раз в год совершаются 2 раза один и тот же чин Великой агиасмы. Так называют то освещение воды, которое батюшки проводят в эти праздничные и значимые для всех дни. Значит и воды освященные им будут иметь абсолютно одинаковые свойства и никакого различия межу ними нет. Даже святая вода тоже “сильная”, просто она освещена Малым чином агиасмы. Кстати, "агиасма",с греческого переводится как "святыня". Обе они великие. Обе необыкновенные по своей силе, но не нужно прибавлять сюда какие то мистические свойства. Господь не может давать 100 процентную благодать воде 19 числа и 35 % в канун Крещенского сочельника. Сказано Богом обе значимы, значит обе. Не стоит ходить в праздник с большой 5- литровой бутылью. Даже с 1,5 л будет много. Достаточно одной 500 г и то с той целью, что и с другим поделитесь. Ведь одной лишь капли хватит, чтобы освятить воду всего моря, да что моря - океана. Не случайно сказано: "Одна капля море освящает". Так что не слушайте тангалашку, который нашептывает: "Побольше бери". Ничего не бойтесь, только Бога. Не верьте, что воды по свойствам разные. Это помыслы от лукавого. С Богом надо ничего не бояться. Капнув капельку верить, что вся бочка с водой станет крещенской, вот что хорошо. А еще лучше пить крещенскую воду, когда болеете по 3 столовой ложки, как советовал Серафим Саровский. А в обычные дни можно обходиться святой водой. И та, и другая не менее святая вода, просто освящались они разным чином освящения воды. " Я вот как делаю, - рассказывает иерей Владимир Панарин. - Беру маленькую бутылочку, освящая её на праздник в канун праздника, а потом капаю ее в большую емкость с водой. И всё. Я не сомневаюсь, что та простая вода стала крещенской, такой же, в которую окунал крест батюшка". Здесь дело в вере. Верите - получите. А не верите, значит никакого чуда, какое могло бы произойти по вере вашей, не произойдет. Многие даже с верой окунались в этот Крещенский праздник в воду, и получали исцеление. Но, конечно, предварительно, очистив себя от грехов, поучаствовал в Святых Таинствах. Без Церкви нет спасения. Эта фраза: "Если Вам Церковь - не Мать, то и Бог не Отец" крайне важна. Невозможно ни себя спасти, ни ближнего. "По вере вашей да будет вам". Конечно, вода грехи не смывает, но если покаетесь, то и с верой и вода может исцелить. Но с верой, если купаться можно и обрести здравие. Только не верить тому, что она грехи очищает. Не слепо верить тому, что говорят, а все же с рассуждением.    Крещение на Руси. Картина Валентина Веселова Зима, мороз, Крещение, На быстрой речке лёд, И к проруби стекается Наш праведный народ. Вода недаром ведает, Все знает наперед И чудом обновляется В Крещенье каждый год. Душа слезами моется, А тело той водой, Что в проруби Крещенской Бывает ледяной. Зима, мороз, Крещение, А я не молодой, Плесну в лицо из крана Крещенскою водой!
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27404 | Наверх ##
17 января 2024 1:34 17 января 2024 7:57 https://days-pravoslavie-ru.tu...-kor13.htmНовый Завет Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла Глава 13. 1. Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. 2. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. 3. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. 4. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, 5не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, 6не радуется неправде, а сорадуется истине; 7. все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. 8. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. 9. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; 10когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. 11. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. 12. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда позна'ю, подобно как я познан. 13. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (1) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27404 | Наверх ##
17 января 2024 1:54 17 января 2024 2:01 https://pravoslavie-wiki.turbo...pavla.htmlНОВЫЙ ЗАВЕТ Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла. Глава 13. «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я — медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы.
Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится.
Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (1 Кор.13: 1-13).Эти слова апостола Павла часто называют гимном любви. Ибо по своему определению последний (др.-греч. ὕμνος  – это торжественная песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо. В данном священном тексте апостол прославляет и восхваляет любовь, но какую? Это слово в наше смутное, блудное время затрепано до полной неузнаваемости. Ею называют самые разные виды блуда, но одновременно некоторые утверждают, что ее нет. Так что же такое любовь? Согласно учению святых отцов, она есть действие вожделевательной силы человеческой души. Поэтому присуща каждому человеку. Но у одних эта сила больше, у других меньше. Что же касается нравственного качества любви, то оно зависит не от нее самой, а от тех предметов, на которые она направляется. Если эти предметы низкие, например, блудные, то и такая любовь будет низкой; если они высокие – высокой. Так, к примеру, есть эротическая любовь или эротика; выше ее любовь супружеская; еще выше любовь родителей к детям и детей к родителям; выше этого – патриотизм, т.е. любовь к своей родине. Поскольку же превыше всего есть Бог – Всевышний, то самой высокой является любовь Божия. Вот ее-то восхваляет и превозносит своим гимном апостол Павел. Заметим еще и то, что перед сим, в 12-й главе своего послания он назвал различные дарования у христиан: «Иных Бог поставил в Церкви, во-первых, Апостолами, во-вторых, пророками, в-третьих, учителями; далее, иным дал силы чудодейственные, также дары исцелений, вспоможения, управления, разные языки» (1 Кор.12: 28). Однако выше всех этих даров или плодов Святого Духа (ср.Гал.5: 22) он поставляет любовь: «Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший» (1 Кор.12: 31), — после чего и следует вышеуказанный (13-я глава этого послания) гимн любви. Долготерпит И действительно, посмотрим сколько же других добродетелей порождает любовь Божия! Она долготерпит, т.е. не унывает и не ропщет в скорбях, бедах и напастях, но все сие с благодарением Богу терпит и переносит. Таковыми были святые мученики, любовью Божией побеждая самые страшные гонения и муки. Таковыми были преподобные отцы, ею же услаждая все горести и скорби своего монашеского и пустыннического жития. Милосердствует Она милосердствует, ибо всегда готова поделиться с нищими и нуждающимися даже самым последним имуществом. Каковыми были, к примеру, святой праведный Филарет Милостивый или преподобная Мелания Римлянина, вместе со своим супругом Апинианом раздавшие все свое громадное (богаче их был только царь) имение в качестве милостыни. Не завидует, не превозносится, не бесчинствует и не ищет своего Поэтому, милосердно раздавая свое, любовь не завидует чужому богатству, а также не превозносится тем, что сама имеет. Посему она и не гордится, ибо гордость есть ни что иное как видение своих добродетелей и превозношение ими. Так, искореняя гордость и, следовательно, порождая смирение, любовь не бесчинствует, не настаивает на своей «правде», избегая, таким образом, раздражения и гнева. Не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине Будучи самой высокой добродетелью, она никогда не замышляет злое и не радуется ему, но, наоборот, порождает другие христианские добродетели, как вышеуказанные, так и веру в Бога и надежду на Него. И хотя некоторые из этих добродетелей в будущем веке упразднятся (ср.1 Кор.13: 8), но любовь Божия пребывает вечно.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27404 | Наверх ##
18 января 2024 7:37 18 января 2024 7:39 https://azbyka.j18.ru/days/2018-01-19Святитель Феофан Затворник. Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа (Тит.2:11–14, 3:4–7; Мф.3:13–17) Крещение Господа названо Богоявлением, потому что в нем явил Себя так осязательно единый истинный Бог, в Троице покланяемый: Бог Отец – гласом с неба, Бог Сын – воплотившийся Крещением, Бог Дух Святой – нисшествием на Крещаемого. Тут явлено и таинство отношения Лиц Пресвятой Троицы. Бог Дух Святой от Отца исходит и в Сыне почивает, а не исходит от Него. Явлено здесь и то, что воплощенное домостроительство спасения совершено Богом Сыном воплотившимся, соприсущу Ему Духу Святому и Богу Отцу. Явлено и то, что и спасение каждого может совершиться не иначе, как в Господе Иисусе Христе, благодатию Св. Духа, по благоволению Отца. Все таинства христианские сияют здесь божественным светом своим и просвещают умы и сердца с верою совершающих это великое празднество. Приидите, востечем умно горе и погрузимся в созерцание этих таин спасения нашего, поя: во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение, – спасение тройчески нам устрояющее и нас тройчески спасающее. Притча дня В доме одних богатых людей перестали молиться перед едой. Однажды к ним в гости пришел священник. Стол накрыли очень изысканно, достали самые лучшие яства и подали лучшее питье. Семья села за стол. Все смотрели на священника и думали, что он помолится перед едой. Но священник сказал: – Отец семейства должен молиться за столом, ведь он первый молитвенник в семье. Наступило неприятное молчание, потому что в этой семье никто не молился. Отец откашлялся и сказал: «Знаете, дорогой отче, мы не молимся, потому что в молитве перед едой всегда повторяется одно и то же. Молитвы по привычке – это пустая болтовня. Эти повторения каждый день, каждый год, поэтому мы больше не молимся». Священник удивленно посмотрел на всех, но тут семилетняя девочка сказала: – Папа, неужели мне не нужно больше каждое утро приходить к тебе и говорить «доброе утро»?
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (1) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27404 | Наверх ##
4 февраля 2024 12:43 4 февраля 2024 13:29 https://dzen.ru/a/ZbjIh4o3mDi__yIsДень памяти Ксении Петербургской. Православная святая Ксения Петербургская почитается верующими дважды в году. 6 февраля отмечается день памяти святой блаженной Ксении Петербургской, а 6 июня – день ее прославления в лике святых. В народе эти дни памяти почитаемой русской святой называют "зимняя Ксения Петербургская" и "летняя Ксения Петербургская". Отношение верующих к этой святой – особенное. К ее могиле на Смоленском кладбище Петербурга приходят сотни страждущих. Они оставляют записки, ставят свечи и молятся о чуде. Дата рождения Ксении доподлинно неизвестна. Принято считать, что святая родилась между 1719 и 1730 годами в Санкт-Петербурге. История не сохранила подробностей о ее семье, известно лишь, что отца будущей святой звали Григорием. После совершеннолетия девушка вышла замуж за Андрея Федоровича Петрова — придворного певчего, состоявшего в звании полковника, и счастливо прожила с ним в браке несколько лет. Но надежды на долгий и благополучный союз не оправдались – в 26 лет Ксения Григорьевна овдовела. Кончина мужа была страшным ударом для Ксении, она поседела буквально за одну ночь. Особенно переживала Ксения из-за того, что муж умер внезапно, без покаяния. А это один из самых важных моментов для христианина — покаяться перед смертью, чтобы не унести с собой в жизнь вечную земные грехи. И этого таинства Андрей Федорович был лишен. Безвременная, нехристианская кончина любимого мужа глубоко потрясла Ксению Григорьевну. 26-летняя вдова решила начать труднейший христианский подвиг: казаться безумной, чтобы, принеся в жертву Богу самое ценное, что есть у человека, — разум, умолить Создателя о помиловании внезапно скончавшегося супруга. Ксения отказалась от всех благ мира, отреклась от звания и богатства, и, более того, — от себя самой. Когда в день похорон мужа Ксения надела на себя его одежду – камзол, кафтан, штаны и картуз – и в таком костюме пошла провожать его гроб, родственники и знакомые решили, что от горя у нее помутился рассудок. Ксения утешала их, говоря: "Андрей Федорович не умер, но воплотился в меня, Ксению, которая давно умерла". С тех пор она не отзывалась на свое имя и просила называть ее Андреем Федоровичем.  Дальше произошли события, которые как и сегодня, так и в XVIII веке казались странными и непонятными. Дом, оставшийся ей после смерти супруга, Ксения подарила Параскеве Антоновой, снимавшей у нее комнату, все свое имущество раздала бедным, деньги же отнесла в церковь за упокой души "рабы Божией Ксении". И ушла жить на улицу. Так началось ее скитание по улицам Петербурга. Где жила Ксения, где спала, что ела — никто не знал. Она появлялась словно из ниоткуда и уходила в никуда. Ее странный костюм и невразумительные речи, ее кротость и незлобивость давали повод злым людям глумиться над ней. Но блаженная Ксения, непрестанно молясь, безропотно несла свой спасительный подвиг. К этому времени относится начало строительства новой каменной церкви на Смоленском кладбище. Воздвигнутое строение было уже довольно высоким, и каменщикам приходилось сначала поднимать кирпич на леса, а потом класть его в кладку. Блаженная Ксения решила тайно помогать строителям. Целыми ночами, в любую погоду поднимала она кирпичи и складывала их на лесах. Наутро рабочим оставалось только удивляться случившемуся. Наконец они решили узнать, кто же их незримый помощник, и, придя ночью на стройку, обнаружили, что это известная всей петербургской стороне "безумная" Ксения. Чудеса Ксении Петербургской Сорок пять лет странствовала Ксения. И зимой и летом ходила она в лохмотьях и рваных башмаках, теплую одежду брать отказывалась. Одевалась или в красную кофту и зеленую юбку, или в зеленую кофту и красную юбку — цвета военного обмундирования ее мужа. Мало-помалу наиболее чуткие христиане стали замечать, что Ксения не просто побирушка, а есть в ней что-то особенное. Милостыню, которую ей предлагали, она брала не у каждого, а только у людей добрых и сердечных. И всегда отдавала ее таким же нищим, как и она сама. Все больше людей стали почитать юродивую Ксению как святую. Дети, которых она благословляла, были благочестивы и здоровы. А торговцы, которые жертвовали ей, имели хорошую выручку. Кроме этого, народная молва говорила, что молитвы Ксении исцеляли от тяжелых болезней, она помогала людям оправдаться в несправедливом суде, чудесным образом знакомила одиноких людей, которым без ее помощи никогда бы и не встретиться и не пожениться. К предсказаниям и советам Ксении стали прислушиваться, до нашего времени дошло множество ее чудес. Однажды она навестила Параскеву Антонову и велела ей бежать на Смоленское кладбище — там ей Господь сына посылает. Вдова не сразу поняла смысл речей блаженной, но послушалась и поспешила по указанному адресу. У кладбищенской ограды она увидела толпу — оказалось, что извозчик опрокинул карету, в которой ехала беременная женщина. Травмы спровоцировали преждевременные роды. Медики не смогли спасти несчастную, а младенец оказался живым и невредимым. Отца малыша не нашли, и ребенка усыновила Параскева.  Ксению Григорьевну похоронили на том же Смоленском кладбище. К ее могиле постоянно приходили люди, прося о помощи. И нередко бывали случаи, когда святая помогала нуждающимся. Со временем на месте ее захоронения была сооружена часовня. Сейчас это каменная постройка, на стене которой есть мемориальная доска: "Во имя Отца и Сына и Святого Духа. В сей часовне погребена раба Божия Блаженная Ксения Григорьевна жена певчего Андрея Федоровича. Оставшись после мужа 26 лет, странствовала 45 лет. Звалась во вдовстве именем мужа: Андрей Федорович. Всего жития ея было на земле 71 год". В 1988 году Ксения блаженная была прославлена в лике святых. О чем молятся Ксении Петербургской Обращаться к святой можно за исцелениями, с просьбами помочь в трудном деле, ее просят о детях — об их рождении и правильном наставлении на путь истинный. Женщины просят о замужестве и сохранении мира в семье. Бытует поверье, что если пара собирается пожениться, надо три раза обойти вокруг часовни, чтобы брак был прочным. Но в Церкви к такому преданию относятся скептически. Важна искренность молитвы, а не цифровая магия. Кроме этого, святая Ксения помогает найти работу, избавиться от обмана и сплетен, утешает в горе. Что нельзя делать в день памяти Ксении Петербургской В народе 6 февраля считался тяжелым днем. Церковных запретов в этот день не было, но существовали народные, нарушать которые люди опасались. Ужинать и вообще садиться за стол после захода солнца в этот день считалось плохой приметой. Наши предки верили, что тот, кто первым сядет за вечернюю трапезу, в скором времени умрет. К пище могли прикасаться в темное время лишь старики и немощные. Рукоделие, шитье, вязание также находятся в этот день под строгим запретом. Принято считать, что этими занятиями можно навлечь на себя гнев блаженной и лишиться достатка в доме. Остерегались в этот день стричь волосы и ногти. Такими действиями, если верить народной мудрости, человек навлекает на себя болезни и укорачивает собственную жизнь. Нельзя в день памяти святой Ксении застилать постель, чтобы не заболеть в скором времени. Нельзя рассказывать сон, приснившийся в ночь на 6 февраля. Плохое сновидение в этом случае может сбыться, принести в жизнь трудности и несчастья. Хороший же сон, если его рассказать, никогда не сбудется. В этот день нельзя отказывать в помощи просящим, ругаться и сквернословить. Впрочем, это не приветствуется и в любой другой день. Народные приметы на 6 февраля В народе этот день еще называют Аксиньей-полухлебницей или Аксиньей-полузимницей. Считается, что в северных регионах именно с 6 февраля идет "перелом" зимы. Какая погода в этот день, такой будет и вся весна. Много звезд на небе – к скорому теплу, может пойти снег. На небе видны редкие звезды – разыграется непогода. Нет ветра – вторая половина июля будет безветренной, засушливой, без дождей. Редкие облака плывут высоко в небе — к скорому теплу. Если в этот день будет метель, то весна предстоит затяжной, а лето – малоурожайным. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (1) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27404 | Наверх ##
24 февраля 2024 3:11 24 февраля 2024 3:15 https://azbyka.ru/days/2024-02-2424 февраля в Русской Православной Церкви совершается память четырёх известных по именам святых. Согласно Церковному Уставу, сегодняшний день не является постным. Преподобный Димитрий, игумен Прилуцкий, Вологодский чудотворец. Знаменитый русский духовный подвижник, близкий друг и сомолитвенник Преподобного Сергия Радонежского. Святой Димитрий родился в начале XIV века в купеческой семье в Переславле-Залесском. Приняв монашеский постриг, он основал Никольский монастырь на берегу Плещеева озера. В 1354 году от Рождества Христова игумен Димитрий впервые встретился с Сергием Радонежским и духовно сблизился с ним, став восприемником детей Великого Князя Димитрия Донского. Под влиянием Преподобного Сергия отец Димитрий решил удалиться в глухое место и вместе со своим учеником Пахомием отправился на север, в вологодские пределы. Неподалёку от села Прилуки в излучине реки преподобный Димитрий основал первый на Русском Севере общежительный монастырь, где вскоре собралась многочисленная монашеская братия.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (1) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27404 | Наверх ##
24 февраля 2024 3:17 24 февраля 2024 4:03 24'февраля православные вспоминают : Сщмч. Вла́сия Севастийского, епископа (ок. 316); блгв. кн. Все́волода, во Святом Крещении Гаврии́ла, Новгородского, Псковского чудотворца (1138); прп. Дими́трия Прилуцкого, игумена Вологодского (1392); прп. Кассиа́на Босого, Волоколамского (1532). Прав. Феодо́ры, царицы Греческой, восстановившей почитание святых икон (ок. 867). 24 февраля православная церковь почитает священномученика Власия, епископа Севастийского. В народе этот день известен больше как Влас, Власьев день, Коровий праздник. Святому Власию, наследнику древнего языческого Скотьего бога Велеса, было поручено покровительство и защита всего живого, служащего человеку. Власия зовут "бокогреем" и "сшиби рог с зимы". Так как к этому дню солнце начинает сильно пригревать. После Власьева дня сильные зимние холода отступают. В народе считали, что около этого дня бывает 7 морозов: 3 дня до Власа, 1 на Власа и 3 – после. Люди говорили: «Власий пришел, рога с зимы сшиб». Власьевские морозы завершают зиму, освобождая место долгожданной весне. Часто в последние зимние дни наблюдалась сильная метель. Крестьяне про неё говорили: «Зима дитя ищет». Власьев день в народе прозвали Коровьим праздником. Иконы с изображением Власия устанавливали в хлевах и коровниках для благополучия скотины. Чтобы уберечь скот 24 февраля старались не работать. В народе верили, что на Власия домовой лошадей заезжает. Чтобы обезопасить лошадь от мучений домашнего духа, к ней привязывали кнут, онучи и рукавицы. Домашним животным в этот день давали лучшие корма, ухаживали за ними, убирали в хлевах. В церковь приносили специально испеченные караваи ржаного хлеба, которые освящали крещенской водой. Вернувшись домой, хозяйки кормили таким хлебом всех домашних животных. Ещё крестьяне приносили в церковь коровье масло и клали его перед образом святого. Говорили: «У Власия даже борода в масле». В Орловской губернии пекли пышки с кашей на молоке, получившие название «трубницы». Их отдавали коровам, чтобы те не болели, давали хорошие удои и приносили приплод. С Власьева дня начинались торги скотом. Праздник отмечали очень широко и массово. Гуляли три дня и больше, приобретали водку, варили пиво, приглашали в гости родственников. Не празднуя этой даты, хозяин мог навлечь на свою скотину различные беды. Чтобы овцы лучше ягнились, на Власия овчары звезды кликали. С этой целью ночью выходили на улицу и, глядя на звезды, произносили: «Звезды яркие, народите белы ярки». Для сохранения скота от болезней, порчи, сглазу совершали обряд «Опахивание деревни». Считалось, что в этот период бушует нечистая сила. -Если много снега, то в мае много зелени будет. - Оттепель наступила в этот день – морозов больше не будет. - Если много долгих сосулек, то весна поздняя будет. - Гром на Власия – к сильным ветрам. КРАТКОЕ ЖИТИЕ СВЯЩЕННОМУЧЕНИКА ВЛАСИЯ, ЕПИСКОПА СЕВАСТИЙСКОГО С юных лет св. Власий был кроток и благочестив. Граждане севастийские, ценя такие его качества, выбрали его в епископы, каковое звание он носил с великой честью. Но вот настало жестокое гонение Диоклитиана. Памятуя о своих обязанностях, Власий утешал страждущих и гонимых, посещал темницы, но сам он не отдавал себя добровольно мучителям, зная, что жизнь его нужна пасомым. Когда христиане ушли из города, он также удалился и поселился в одной пещере. Здесь он скрывался и во все гонение Ликиния, проводя дни в молитве и посте; здесь же и был найден языческими воинами, которые привели его к правителю. Последний сперва ласково уговаривал Власия принести жертву идолам, но, видя твердость христианского епископа, велел бить его нещадно палками и затем заключил в темницу. Когда об этом узнала одна благочестивая вдова, то она заколола своего единственного поросенка, сварила его, взяла плодов и овощей и понесла эту пищу святому в темницу. Поблагодарив и благословив ее за ее доброту, св. Власий сказал: «Всякий год совершай так в память мою, и не оскудеет в доме твоем ничто из необходимого». Между тем мучитель снова позвал Власия на суд. Но ни бесчеловечные мучения, ни просьбы – ничто не могло поколебать св. Власия. Твердость его веры так поразила бывших при этом семерых христианок, что они открыто исповедали себя верующими во Христа и были бесчеловечно умерщвлены. Святой Власий был после мучений обезглавлен. Власиевская церковь г. Вологда Первая Власьевская церковь, деревянная, появилась в Обуховской слободе Вологды в XVI—XVII веках[1]. Кирпичное сооружение возвели в первой четверти XVIII века, чаще всего краеведческие источники называют 1714 год. В этом храме обряд крещения приобрёл Николай Матвеевич Рынин — вологодский юродивый, местночтимый святой, канонизированый Русской Православной церковью в 1988 году под именем Николая Вологодского[2]. В начале XIX века приход данной вологодской церкви был одним из самых больших в городе. В 1818 году насчитывалось 600 человек прихожан. Храм был закрыт для богослужения в советский период, 16 июля 1929 года. Община была присоединена к Николо-Глинковской. В здании церкви были сооружены мельница и хлебозавод. Колокольня была уничтожена, глава и алтарная часть были разобраны. Внутри сооружения была проведена перепланировка, возведены новые этажи и полуэтажи. Ф.1063 Оп.9 Д.62 Исповедная ведомость Власьевской церкви за 1917 г. Клир  СВЯЩЕННОМУЧЕНИК ИОАНН ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ ДИАКОН священномученик Иоанн Преображенский Священномученик Иоанн Александрович Преображенский родился в 1880 году в селе Васильевском Вологодской губернии в семье псаломщика. Окончил Вологодское духовное училище. В 1904 году был рукоположен во диакона к Тошнинской Васильевской церкви в Вологодском уезде. В 1906 году был переведен во Власьевскую церковь в Вологде. В 1920-х годах диакон Иоанн был направлен в храм в честь великомученицы Параскевы Пятницы. В 1929 году отец Иоанн с супругой и тремя малыми детьми были выселены из дома, власти потребовали от супруги, чтобы она развелась с мужем. Чтобы отвести от детей угрозу преследований, она с согласия мужа исполнила это требование, и с этого времени семья стала жить отдельно на средства, которые тайно передавал им отец Иоанн. В 1930 году власти закрыли храм, в котором служил диакон Иоанн, и он был назначен служить в храм Рождества Богородицы, настоятелем которого был протоиерей Константин Богословский. В июне 1937 года диакон Иоанн Преображенский был арестован по обвинению в контрреволюционной работе и в принадлежности к «контрреволюционной церковно-монархической группе в городе Вологде». Он проходил по групповому делу «Дело Богословского К.А. и др. Вологда, 1937 г.» Диакон Иоанн был приговорен к 10 годам заключения в исправительно-трудовом лагере. Скончался священномученик Иоанн Преображенский 11 июня 1938 года в Каргопольском лагере и был погребен в безвестной могиле. Причислен к лику святых новомучеников и исповедников Российских 7 октября 2002 года определением Священного Синода Русской Православной Церкви. Дни памяти: 11 июня (29 мая по ст. ст.), в Соборе святых Архангельской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской. В этом Власьевской храме 43 года служил настоятелем Александр Адрианович Авдуевский ( подробнее см.род Слободины- Авдуевские). Здесь же служил диаконом- псаломщиком другой представитель моего древа Андрей Семёнович Шамахов ( см." Шамаховы"). Среди прихожан в 1917 г.есть и Смирновы, семья умершего священника Доримедонта Александровича, см.мой род " Смирновы". Власьевской храм в настоящее время действующий, в нем уже сменился третий настоятель после открытия, до сих пор продолжаются ремонтные работы, на которые у храма отчаянно не хватает финансовых вложений. Дай Бог, чтобы молитвенная жизнь в этом храме успешно продолжалась многие годы. http://parishes.mrezha.ru/clergyL.php?id=3872Авдуевский Александр Адрианович Происхождение сын священника Николаевской Комьянской церкви Грязовецкого у. Возраст в 1848 г. - 23 г. Образование семинария (17.7.1846 г., 2-й разряд) Послужной список 24.11.1848 епископом Вологодским и Устюжским Евлампием рукоположен в сан священника к Вологодской Афанасиевской церкви. В 1867-1868 гг. член Правления ВДС. С 1870 г. по 9.9.1886 благочинный. Священник Власиевской церкви г. Вологды. 2.7.1867, во время литургии, возложена фиолетовая скуфья. В 1871 г. награждён камилавкой, в 1877 г. - наперсным золотым крестом от Св. Синода, в 1883 г. - орденом св. Анны 3-й ст. В 1894 г. награждён саном протоиерея. Умер 20.8.1900. Дочь Александра в 1866 г. принята в Ярославское училище девиц духовного звания пансионеркой Министерства Государственных Имуществ. Вологодская Афанасиевская церковь Вологодская Власиевская церковь
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (1) |
|