Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20305 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27096 | Наверх ##
31 мая 2021 18:52 1 июня. Память благоверного князя Иоанн Угличского ( в иночестве Игнатия)
КРАТКОЕ ЖИТИЕ БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ ИОАННА (В ИНОЧЕСТВЕ ИГНАТИЯ) УГЛИЧСКОГО Святой благоверный князь, в иночестве Игнатий. Сын благоверного князя Андрея Васильевича Угличского. Был заключен в темницу дядей своим, великим московским князем Иоанном III Васильевичем, и томился в ней без вины 32 года, подвизаясь в молитве и ею утешаясь в скорбях своих. Чувствуя приближение кончины, принял схиму с именем Игнатий. Скончался 19 мая 1522 г. в возрасте 45 лет. От тела преподобного князя изошло благоухание, наполнившее весь город. Был погребен в обители преподобного Димитрия Прилуцкого.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20305 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27096 | Наверх ##
2 июня 2021 13:53 2 июня 2021 14:24 3 июня. На третье июня приходятся сразу пять православных праздников : Владимирской иконы Божией МатериДень, когда православная Церковь чтит икону Владимирской Божией Матери. Праздник в честь лика Марии был учрежден в 1521 году. Это связано со спасением Москвы во время нашествия татар, во главе которых стоял хан Махмет-Гирей. Равноапостольных царя Константина Великого и матери его, святой царицы Елены В этот день вспоминали о великом правителе Византийской империи Константине, а также его праведной матери. Владыка выступал за введение полной свободы исповедания христианской веры на территориях, где действовала его власть. В 326 года мать Константина обрела Животворящий Крест, на котором, согласно легендам, был распят Спаситель. Благоверных князей Константина (Ярослава Святославича) и чад его, Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев Церковь вспоминает о святых князьях Муромских – Константине, а также о его двух сыновьях. Одного из его детей, Михаила, убили язычники. Благоверные проживали с XI по XII столетия. Считалось, что именно им принадлежит сложная миссия распространения христианства в Муроме и регионе. Преподобного Кассиана грека, Угличского чудотворца Праздник посвящается святому Кассиану, который в миру носил имя Константин. Преподобный обрел Царство Небесное в 1504 году. Известно о многочисленных чудесах, которые были совершены благодаря искренним молитвам Кассиана. Ему принадлежит идея создания монастыря, возведенного возле города Углич. Обитель названа в честь Успения Божией Матери. Собор Карельских святых Праздник, когда принято вспоминать о святых подвижниках Карелии. Торжество было учреждено в 1972 году, и с этого момента занимает свое место в православном календаре. Еще в 2004 году дату 3 июня установили, как день освящения Александро-Невского кафедрального собора. Он был восстановлен в 2000 году в городе Петрозаводск. День ангела, 3 июня, мужские и женские имена : Согласно церковному календарю, на третье июня приходится сразу 11 именин, среди которых 8 мужских и три женских. На третье июня приходится день Ангела обладателей таких мужских имен: Андрей. Имеет основы в Древней Греции, где мальчикам давали имя Андреас. Оно происходило от слова «андрос», что переводилось как «мужчина» или «человек». В некоторых переводах оно звучит, как «мужественный». Елисей. Имеет древнееврейские основы, где существовало имя Элиша. Оно переводилось, как «Бог-спасение». Считается, что имя является одной из форм имени Одиссей, которое пришло из Древней Греции. Там оно звучало, как «Одюссеус» и переводилось, как «гневный». Кирилл. Является одной из форм древнегреческого имени Кюриллос, которое основано на слове «кюриос». С греческого языка оно переводится, как «владыка» или «повелитель». На персидском языке то же слово обозначает «солнце». Константин. Основой для имени служит слово «констанс», которое переводится, как «постоянный». Михаил. Имя, которое происходит от древнееврейского Михаэль. Переводится оно, как «равный Богу» или «упрошенный у Господа». Теодор. Переводится с латыни, как «Дай Господа» или «посланник Божий». Федор. Русское имя, которое является формой от греческого Теодорос. Переводится как «Дар Божий» или «дарованный Всевышним». Ярослав. Русское имя, в корне которого присутствует слово «яръ», что переводят, как «сильный» или «буйный». Также в имени присутствует слово «слава». Третьего июня свой день Ангела отмечают и три представителя женских имен: Алена. Образовано от имени, которое пришло к нам из Древней Греции. Хелене у греков переводилось, как «факел». Елена. Еще одно имя, основанное на имени Хелене, что также переводилось «светлая» или «светоч». Илона. Форма имени Елена. Таким именем часто называют девочек в Венгрии. В переводе означает «светлая». 3 июня – традиции, обычаи и ритуалы в день Елены-Леносейки. 3 июня или 21 мая, согласно старому стилю, отмечаются народные праздники Константина и Елены, Еленин день, Елены-Леносейки или Константина-огуречника. Церковный календарь рекомендует в это время вспоминать о равноапостольных царе и святителе Константине, а также его матери Елене. Согласно народным обычаям, на этот день приходится праздник Елены-Леносейки. Данное название торжество обрело благодаря крестьянской традиции в этот день сеять лен. Среди женщин существовал обычай искать в этот день старый лапоть, который, толкая ногой, следовало добить до огорода. Там его бросали на грядку с огурцами, и при этом проговаривали магические слова: «Как лапоть этот заплетался, так пусть и мои огурчики плетутся». Затем следовало вернуться домой, не оглядываясь назад. Лапоть не забирали с огорода до тех пор, пока давали урожай огурцы. Третьего июня, в праздник Оленин день принято было осуществлять посев льна. Если же у кого-то не получалось приступить к данным огородным работам (не позволяла погода или не было времени), следовало все равно уделить немного времени и бросить в землю хотя бы несколько семян. В противном случае, хорошего урожая льна ждать не приходилось. У древних славян была традиция «обманывать лен». В период посева женщины полностью раздевались, чтобы продемонстрировать себя льну – бедную и нагую. Растение жалело свою хозяйку и дарило ей большой урожай в этом году. Еще до празднования дня Елены следовало собраться общиной. Каждый из ее членов приносил по два печеных яйца. Их было принято класть в один мешок с семенами. Затем человек, которому предстояло сеять разные культуры, старался подкинуть этот мешок повыше. Как правило, сеятелем избирался один из самых высоких людей в деревне. Существовало поверье, согласно которому если мешок взлетит очень высоко, на такую же высь и лен будет стремиться расти. Прежде чем выходить заниматься огородными работами, нужно было хорошо позавтракать, для чего обязательно использовали продукт белого цвета. Это мог оказаться творог, яйца, брынза или каша из риса. Остатки яичной скорлупы следовало отнести домой, где ее измельчали и отдавали на съедение курам. Можно было 3 июня сеять гречиху, пшеницу и ячмень. Елену считали покровительницей сельского хозяйства. По этой причине любые огородные культуры, посаженные в этот день, росли здоровыми и давали хороший урожай. Оленин день – не лучший день для плетения кос. По этой причине девушки не занимались волосами, чтобы те росли длинными и здоровыми. Чтобы улучшить их качество, проводили специальный обряд. При помощи заговора обеспечивали хороший рост воображаемого льна. Ритуал для роста волос у девушек Ближе к вечеру третьего июня девушки, распустив волосы, подходили к перекрестку трех дорог. Там они плели и трепали выдуманный лен. Делали так, будто хотели выбрать из него серебряные семена. Затем следовало проговорить магические слова: «Как лен длин да силен, так и моя коса будет длинна и сильна. Расти до пояса, крепка и густа. Аминь». В процессе ритуала нужно было делать вид, будто сучился кудель. https://pronedra-ru.turbopages...82585.html
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20305 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27096 | Наверх ##
5 июля 2021 20:52 5 июля 2021 20:55 6 июня Владимирская икона Божией Материhttps://azbyka.ru/days/ikona-vladimirskajaВладимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: "Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет". В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу († 1132, память 15 апреля) и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода - древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги. Сын Юрия Долгорукого святой Андрей Боголюбский в 1155 году принес икону во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской. В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси - через Киев, Владимир и Москву. Владимирской иконе Пресвятой Богородицы празднование бывает несколько раз в году (21 мая, 23 июня, 26 августа). Наиболее торжественное празднование совершается 26 августа, установленное в честь сретения Владимирской иконы при перенесении ее из Владимира в Москву. В 1395 году страшный завоеватель хан Тамерлан (Темир-Аксак) достиг пределов рязанских, взял город Елец и, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Великий князь Василий Димитриевич вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Он молился святителям Московским и преподобному Сергию о избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому, святителю Киприану (память 16 сентября), чтобы наступивший Успенский пост был посвящен усердным молитвам о помиловании и покаянию. Во Владимир, где находилась прославленная чудотворная икона, было послано духовенство. После литургии и молебна в праздник Успения Пресвятой Богородицы духовенство приняло икону и с крестным ходом понесло ее к Москве. Бесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях, молило: "Матерь Божия, спаси землю Русскую!" В тот самый час, когда жители Москвы встречали икону на Кучковом поле, Тамерлан дремал в своем шатре. Вдруг он увидел во сне великую гору, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России. Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Знающие ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан дал приказ полкам идти обратно. В память чудесного избавления Русской земли от Тамерлана на Кучковом поле, где была встречена икона, построили Сретенский монастырь, а на 26 августа было установлено всероссийское празднование в честь сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Пред Владимирской иконой Матери Божией свершились важнейшие события русской церковной истории: избрание и поставление святителя Ионы - Предстоятеля Автокефальной Русской Церкви (1448 г.), святителя Иова - первого Патриарха Московского и всея Руси (1589 г.), Святейшего Патриарха Тихона (1917 г.). В день празднования в честь Владимирской иконы Божией Матери совершена интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена - 21 мая/3 июня 1971 г. Исторические дни 21 мая, 23 июня и 26 августа, связанные с этой святой иконой, стали памятными днями Русской Православной Церкви. Празднество Божией Матери в честь Ее святой иконы Владимирской совершается в благодарение за избавление Москвы от нашествия хана Ахмата. В 1480 году при великом князе Иоанне III Васильевиче (1462–1505) хан Золотой Орды Ахмат с громадными полчищами подошел уже к реке Угре, которую называют "поясом Богоматери", охраняющим Московские владения. Целый день войска хана и Московского князя стояли друг против друга, не приступая к решительным действиям - "стояние на Угре". Вся Москва молилась своей Заступнице Пресвятой Богородице о спасении православной столицы. Митрополит Геронтий (1473–1489) и духовник князя, архиепископ Ростовский Вассиан, молитвой, благословением и советом подкрепляли русские войска. Митрополит писал князю соборное послание, в котором призывал его мужественно стоять против врага, уповая на помощь Матери Божией. Пресвятая Богородица заступилась за Землю русскую. Князь приказал своим войскам отступать от Угры, желая дождаться перехода татар, враги же решили, что русские заманивают их в засаду, и тоже стали отступать, сначала медленно, а ночью побежали, гонимые страхом. В благодарность за освобождение России от татар и был установлен праздник в честь Божией Матери. Празднество Владимирской иконе Божией Матери установлено в память спасения Москвы в 1521 году от нашествия татар под предводительством хана Махмет-Гирея. Татарские полчища приближались к Москве, предавая огню и разрушению русские города и селения, истребляя их жителей. Великий князь Василий собирал войско против татар, а Московский митрополит Варлаам вместе с жителями Москвы усердно молился об избавлении от гибели. В это грозное время одна благочестивая слепая инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери - главную святыню Москвы, - в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону. Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением Божией Матери и молитвами святых Москва будет спасена. Татарскому хану было видение Божией Матери, окруженной грозным войском, устремившимся на их полки. Татары в страхе бежали, столица Русского государства была спасена. Празднование иконе Божией Матери Владимирской совершается также 23 июня и 26 августа. Оригинал иконы находится в храме-музее Святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (1) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20305 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27096 | Наверх ##
4 августа 2021 4:48 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20305 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27096 | Наверх ##
27 августа 2021 7:44 28 августа Успение Пресвятой Богородицы.
Традиционно иконописцы изображают БОГОРОДицу в центре образа — она лежит на смертном одре, по сторонам от нее — плачущие апостолы. Чуть позади ложа стоит Спаситель с душой Богоматери, изображаемой в виде спеленутого младенца.
В XI веке распространился расширенный вариант иконографии Успения, так называемый «облачный тип». Мы можем увидеть его, например, на фреске из церкви Святой Софии в Охриде в Македонии. В верхней части такой композиции изображаются апостолы, летящие к смертному одру Богоматери на облаках. Самый древний пример «облачного Успения» на Руси — это икона начала XIII века, которая происходит из новгородского Десятинного монастыря. В верхней части иконы изображен голубой полукруглый сегмент неба с золотыми звездами и фигуры ангелов, уносящих душу Богоматери. Сейчас этот образ хранится в Третьяковской галерее.
Часто у ложа БОГОРОДицы иконописцы изображают одну или несколько горящих свечей, которые символизируют молитву Богу.
Богослужение Успения
У праздника Успения есть один день предпразднства и 9 дней попразднства. Предпразднство – один или несколько дней перед большим праздником, в богослужения которого уже входят молитвословия, посвященные наступающему празднуемому событию. Соответственно, попразднство — такие же дни после праздника.
Отдание праздника совершается 5 сентября по новому стилю. А предшествует Успению Божией Матери двухнедельный Успенский пост. Он длится с 14 по 27 августа.
Существует особая Служба погребению Богоматери. Ее совершают по подобию службы Утрени Великой Субботы; во время нее читают 17-ю кафизму — «Блаженни непорочнии». В настоящее время Чин погребения Богоматери можно увидеть во многих кафедральных и приходских храмах на второй или третий день праздника. Богослужение начинается со всенощного бдения. На великом славословии духовенство храма выходит к лежащей посреди храма плащанице с изображением Богоматери; кадит ей, а потом обносит ее вокруг храма. После этого всех молящихся помазывают елеем (освященным маслом). И наконец читаются ектении (ряд молитвенных прошений) и отпуст (благословение молящихся на выход из храма по окончании богослужения).
Стихиры Успения в V веке написал Константинопольский патриарх Анатолий. А в VIII веке Косма Маюмский и Иоанн Дамаскин написали два канона этого праздника.
Молитвы Успения БОГОРОДицы
Тропарь Успения БОГОРОДицы глас 1
В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, БОГОРОДице, преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.
Перевод:
При рождении Христа Ты, БОГОРОДица, сохранила девство и по преставлении не оставила мира; Ты перешла к вечной жизни, Мати Жизни, и молитвами Твоими избавляешь от смерти души наши.
Кондак Успения БОГОРОДицы глас 2:
В молитвах Неусыпающую БОГОРОДицу и в предстательствах непреложное упование/гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь к животу престави во утробу Вселивыйся приснодевственную.
Перевод:
БОГОРОДицу, в молениях неустанную и в ходатайствах надежду неизменную, гроб и омертвение не удержали, ибо к жизни перенёс Её, как Матерь Жизни, Вселившийся в Ее утробу вечнодевственную.
Величание Успения БОГОРОДицы
Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим УСПЕНИЕ Твое.
Перевод:
Величаем Тебя, Пренепорочная Матерь Христа Бога нашего, и всеславное славим УСПЕНИЕ Твое.
foma.ru›28-avgust-2013.html
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (2) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20305 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27096 | Наверх ##
29 августа 2021 4:04 29 августа Третий Спас.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20305 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27096 | Наверх ##
18 сентября 2021 7:33 18 сентября 2021 7:43 21 сентября. Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии — полное название праздника, который Русская Православная Церковь отмечает 21 сентября по новому стилю (8 сентября по старому стилю). Это один из двунадесятых православных праздников. Двунадесятые праздники догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери). Рождество Богородицы — Богородичный праздник. Событие, которое мы празднуем в этот день, не описано в Новом Завете. Знания о нем пришли к нам из Церковного Предания, одного из источников нашего вероучения, вместе со Священным Писанием. Предание, рассказывающее о Рождестве Девы Марии, а именно — Протоевангелие Иакова — было написано во II веке. А отмечать праздник как отдельный значимый день стали ко второй половине V века. Об этом мы, например, читаем у Константинопольского патриарха Прокла (439-446 года) и в требнике (богослужебной книге) Папы Геласия (492-426 годы). Православные христиане празднуют Рождество Девы Марии 21 сентября по новому стилю (8 сентября по старому стилю). Это непереходящий праздник, то есть дата его остается неизменной каждый год. Праздник по православной традиции продолжается 6 дней, с 20 по 25 сентября. Этот период включает предпразднство и попразднство. Предпразднство – один или несколько дней перед большим праздником, в богослужения которого уже входят молитвословия, посвященные наступающему празднуемому событию. Соответственно, попразднство — такие же дни после праздника. События Рождества Пресвятой Богородицы В Новом Завете мы не найдем практически ничего о земной жизни Богородицы. Евангелия не дают сведений о том, кто были родители Девы Марии и при каких обстоятельствах она родилась. Праздник Рождества Пресвятой Богородицы основан на Церковном Предании. Существует так называемое Протоевангелие Иакова, написанное в II веке. В нем мы читаем, что Мария родилась от благочестивых родителей, Иоакима и Анны. Иоаким был выходцем из царского рода, а Анна — дочерью первосвященника. Они дожили до преклонных лет и были бездетны. Это было источником скорби для пары и вызывало общественное порицание. Однажды, когда Иоаким пришел в Храм, первосвященник не разрешил ему принести жертву Богу, сказав: «Ты не создал потомства Израилю». После этого безутешный Иоаким удалился в пустыню для молитвы, Анна же осталась дома и тоже молилась. В это время им обоим явился ангел и каждому возвестил: «Господь внял молитве твоей, ты зачнешь и родишь, и о потомстве твоем будут говорить во всем мире». Узнав радостную новость, супруги встретились у Золотых ворот Иерусалима. После этого Анна зачала. Как пишет Протоевангелие Иакова, «прошли положенные ей месяцы, и Анна в девятый месяц родила». Праведники дали обет посвятить своего ребенка Богу и отдали дочь Марию в Иерусалимский храм, где она служила до совершеннолетия. История празднования Рождества Богородицы. Праздник Рождества Богородицы христиане начали отмечать только к V веку. Первые упоминания о нем мы читаем у Константинопольского патриарха Прокла (439-446 года) и в требнике (богослужебной книге) Папы Геласия (492-426 годы). Также о празднике пишут святители Иоанн Златоуст, Епифан и Августин. А в Палестине существует предание о том, что святая равноапостольная царица Елена построила в Иерусалиме храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы. Традиционно на ранних иконах и фресках иконописцы изображали в центре композиции праведную Анну — мать Девы Марии. Роженица полулежит на высоком ложе, перед ней стоят женщины с дарами, акушерка и служанки, которые омывают Богородицу в купели. С каждым веком этот иконописный сюжет обогащался все новыми и новыми подробностями. К примеру, стали изображать стол с принесенными дарами и угощениями, водоем, птиц. Сейчас икону Рождества Богородицы часто делают житийной, то есть дополняют основной сюжет отдельными композициями (клеймами) — сюжетами из истории события. Плач Иоакима в пустыне, благовестие Иоакиму и благовестие Анне, встреча супругов у Золотых ворот Иерусалимского храма и так далее. До наших дней дошла роспись собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, которую в 1502 году выполнил великий иконописец Дионисий. Это фреска над главным входом, которая изображает святую Анну на ложе; купель; приходящих поклониться Рожденной жен и дев с сосудами в руках; Иоакима и Анну с Девой Марией на руках. Тропарь Рождества Богородицы Глас 4: Рождество Твое Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце правды Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный. Перевод: Рождество Твое Богородица Дева, радость возвестило всей вселенной: ибо из Тебя воссияло Солнце правды - Христос Бог наш, и, разрушив проклятие, дал благословение, и, уничтожив смерть, даровал нам жизнь вечную. Кондак Рождества Богородицы Глас 4: Иоаким и Анна поношения безчадства, и Адам и Ева от тли смертныя свободистася, Пречистая, во святем рождестве Твоем. То празднуют и людие Твои, вины прегрешений избавльшеся, внегда звати Ти: неплоды раждает Богородицу и питательницу жизни нашея. Перевод: Иоаким и Анна освободились от поношения за бездетность, а Адам и Ева - от смертной гибели святым Твоим Рождением, Пречистая. Его празднуют и люди Твои, избавившиеся от тяготы греховной, громко Тебе восклицая: неплодная рождает Богородицу и питательницу Жизни нашей. Величание Рождества Богородицы: Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое. Перевод: Величаем Тебя, Пречистая Дева, и почитаем святых Твоих родителей, и всеславное славим рождество Твое. Молитва первая на Рождество Богородицы О, Пресвятая Владычице, Христа Спасителя нашего Богоизбранная Мати, у Бога святыми молитвами испрошенная, Богу посвященная и Богом возлюбленная! Кто Тебе не ублажит или кто не воспоет, Твоего преславного рождества. Рождество бо Твое бысть началом спасения человеков, и мы, седящии во тме согрешений, зрим Тя, Неприступного Света жилище. Сего ради витийствующий язык не может песнословити Тя по достоянию. Паче бо серафим возвысилась еси, Пречистая. Обаче приими от недостойных раб Твоих нынешнее похваление и не отрини мольбы нашея. Твое величие исповедуем, Тебе во умилении припадаем и скорую в заступлении чадолюбивую и благоусердную Матерь дерзновенно просим: умоли Сына Твоего и Бога нашего даровати нам, много согрешающим, искреннее покаяние и благочестное житие, да возможем творити вся Богу угодная и душам нашим полезная. Возненавидим вся злая, укрепляемии Божественною благодатию во благом произволении нашем. Ты непостыдная надежда наша в час смерти, даруй нам христианскую кончину, безбедное шествие на страшных мытарствах воздушных и наследие вечных и неизреченных благ Царствия Небеснаго, да со всеми святыми немолчно исповедуем Твое о нас заступление и да славим единаго Истиннаго Бога, во Святей Троице покланяемаго, Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. https://foma-ru.turbopages.org...iczyi.html
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (1) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20305 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27096 | Наверх ##
26 сентября 2021 7:57 Воздвижение Креста Господня 27 сентября.
Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня — праздник, который Православная Церковь отмечает 27 сентября. В этот день верующие вспоминают, как в 326 году в Иерусалиме был чудом обретен Крест, на котором распяли Иисуса Христа.
Полное название праздника — Воздвижение Честного и Животворящего Креста Господня. В этот день православные христиане вспоминают два события.
Как говорит Священное Предание, Крест был обретен в 326 году в Иерусалиме. Произошло это около горы Голгофы, где был распят Спаситель.
И второе событие — возвращение Животворящего Креста из Персии, где он находился в плену. В VII веке его вернул в Иерусалим греческий император Ираклий.
Оба события объединяло то, что Крест перед народом воздвигали, то есть поднимали. При этом обращали его ко всем сторонам света по очереди, чтобы люди могли поклониться ему и разделить друг с другом радость обретения святыни.
Воздвижение Креста Господня — двунадесятый праздник. Двунадесятые праздники догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери). Крестовоздвижение — Господский праздник.
Русская Православная Церковь вспоминает Воздвижение Креста Господня 27 сентября по новому стилю (14 сентября по старому стилю).
У этого праздника есть один день предпразднства и семь дней попразднства. Предпразднство – один или несколько дней перед большим праздником, в богослужения которого уже входят молитвословия, посвященные наступающему празднуемому событию. Соответственно, попразднство — такие же дни после праздника.
Отдание праздника — 4 октября. Отдание праздника — последний день некоторых важных православных праздников, отмечаемый особым богослужением, более торжественным, чем в обычные дни попразднства.
В этот день у православных — строгий пост. Нельзя есть мясо, рыбу, яйца и молочные продукты. Пищу можно приправлять только растительным маслом.
События Крестовоздвижения
Описание событий Воздвижения Креста Господня, которое произошло в IV веке, мы находим у некоторых христианских историков, например, Евсевия и Феодорита.
В 326 году император Константин Великий решил во что бы то ни стало найти утраченную святыню — Крест Господень. Вместе со своей матерью, царицей Еленой, он отправился в поход на Святую Землю.
Раскопки было решено проводить рядом с Голгофой, так как у иудеев был обычай закапывать орудия казни рядом с местом ее совершения. И, действительно, в земле нашли три креста, гвозди и доску, что была прибита надо головой распятого Спасителя. Как говорит Предание, к одному из крестов прикоснулся болящий человек и исцелился. Так император Константин и царица Елена узнали, какой из крестов — тот самый. Они поклонились святыне, а затем патриарх Иерусалимский Макарий стал показывать ее народу. Для этого он встал на возвышение и поднимал («воздвигал») Крест. Люди поклонялись Кресту и молились: «Господи, помилуй!».
В VII веке с воспоминанием обретения Креста Господня было соединено другое воспоминание — о возвращении Древа Животворящего Креста Господня из Персидского плена. В 614 году Персидский царь завоевал Иерусалим и разграбил его. Среди прочих сокровищ он забрал в Персию Древо Животворящего Креста Господня. Святыня пребывала у иноземцев четырнадцать лет. Лишь в 628 году император Ираклий одержал победу над персами, заключил с ними мир и вернул Крест в Иерусалим.
Как складывалась дальнейшая судьба святыни, историки точно не знают. Кто-то говорит, что Крест находился в Иерусалиме до 1245 года. Кто-то, что его разделили на части и разнесли по всему миру.
Сейчас часть Креста Господня покоится в ковчеге в алтаре греческого храма Воскресения в Иерусалиме.
История праздника Воздвижения Креста Господня.
Как говорит Предание, Крест Господень был обретен перед праздником Пасхи, Светлого Христова Воскресения. Поэтому сначала Крестовоздвижение отмечали на второй день Пасхи.
В 335 году в Иерусалиме освятили храм Воскресения Христова. Произошло это 13 сентября. В честь этого праздник Воздвижения перенесли на 14 сентября (по старому стилю; по новому стилю — 27 сентября). Епископы, которые приехали на освящение со всех концов Римской империи, рассказали о новом празднике всему христианскому миру.
Богослужение Воздвижения Креста Господня.
В день Крестовоздвижения положено совершать Всенощное бдение и Литургию. Но сейчас всю ночь редко где служат, поэтому центральным становится праздничное Богослужение накануне праздника — бдение.
Воздвижение — это Господский (посвященный Господу Иисусу Христу) двунадесятый праздник. Поэтому его служба не соединяется ни с какой другой службой. Например, память Иоанна Златоуста переносится на другой день.
Интересно, что во время Утрени на Крестовоздвижение Евангелие читается не на середине храма, а в алтаре.
Кульминационный момент праздника — когда первенствующий священник или епископ, одетый в фиолетовое облачение, выносит Крест. Все молящиеся в храме целуют святыню, а предстоятель помазывает их святым елеем. Во время общего поклонения Кресту поется тропарь: «Кресту Твоему покланяемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим».
Крест лежит на аналое до 4 октября — дня отдания Воздвижения. На отдание священник уносит крест в алтарь.
Тропарь Воздвижения Креста Господня.
Спаси, Господи, люди Твоя и благослови достояние Твое, победы православным христианом на сопротивныя даруя и Твое сохраняя Крестом Твоим жительство.
Кондак Воздвижения Креста Господня.
Вознесыйся на Крест волею, тезоименитому Твоему новому жительству, щедроты Твоя даруй, Христе Боже, возвесели силою Твоею верныя люди Твоя, победы дая нам на сопостаты, пособие имущим Твое оружие мира, непобедимую победу.
Величание Воздвижения Креста Господня.
Величаем Тя, Живодавче Христе, и чтем Крест Твой Святый, имже нас спасл еси от работы вражия.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (2) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20305 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27096 | Наверх ##
13 октября 2021 6:23 13 октября 2021 6:25 14 октября Покров Пресвятой Богородицы. 14 октября православные отмечают один из самых почитаемых Русской церковью праздников — Покров Пресвятой Богородицы (его полное название Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии). Праздник относится к числу великих, и по старому стилю отмечался 1 октября. Примет, связанных с Покровом, множество. Самая известная, о которой слышали даже неверующие — смена сезонов, когда землю, в зависимости от региона, покрывает опавшими листьями или снегом. Однако этот смысл второстепенный. В-первую очередь, Покров напоминает о чудесной защите Богородицы, которая заступилась за молящихся в Константинополе. История праздника Согласно преданию, в 910 году к Константинополю подступили варвары. Для византийцев это означало верную смерть, ведь такие нашествия заканчивались резней и пролитой кровью. Священники всю ночь молились во Влахернском храме, и около 4 часов утра юродивому Андрею Константинопольскому было видение. Будущий христианский святой узрел на небе Богородицу, озаренную светом и окруженную ангелами. В тот момент Богородица сняла со своей головы «блиставшее наподобие молнии»покрывало и простерла его над народом. Чудо произошло — началась страшная буря, которая разметала корабли варваров и все жители Константинополя остались живы. Историки до сих пор не пришли к единому мнению, кто же в тот год пытался напасть на Константинополь. По одной из версий, это были сарацины, и даже русские князья-варяги Аскольд и Дир. Однако факт осады и спасительной бури сомнений не вызывает. Чудо было. Покров на постоянной основе начали отмечать в начале ХII веке, в тот же год в честь праздника начали строить и белокаменный храм, известный нам сегодня как Покрова на Нерли. Вероятнее всего традицию праздника установил князь Андрей Боголюбский. Как отмечать Покров? На Руси образ Богородицы с покровом, защищающим слабых и нуждающихся, полюбился простому народу. В каждом регионе найдется несколько десятков храмов, освященных в честь этого события. А икона Богородицы с Покровом сегодня одна из самых узнаваемых. Кстати, древнейший образ был найден в Суздале на вратах Рождественского собора, построенного в начале XIII века и в Псковском Снетогорском монастыре. Отмечать праздник начинают вечером 13 октября — в храмах проходит всенощное бдение. А утром 14 октября начинается праздничная литургия. На Покров нет поста, поэтому после службы можно собраться за праздничным столом. Если день выпадает на постные дни - среду или пятницу — разрешено употреблять в пищу рыбу. Для гостей и родственников на праздник пекли пирожки. Считается, что в канун праздника стоит убраться дома, и сделать все важные дела, ведь 14 октября не рекомендуется заниматься тяжелым физическим трудом, лучше посвятить время молитве и духовным размышлениям. На Покров категорически нельзя делать небогоугодные дела: сквернословить, ссориться, пьянствовать, плести интриги. Какие приметы есть на праздник? Большая часть примет на Покров связана с погодой. Считается, что именно на Покров можно узнать, какой будет предстоящая зима. О суровой, снежной зиме говорит ветер, дующий с востока или запада. А южный ветер принесет мягкую зиму. Если на Покров на деревьях не осталось листьев, то зима будет снежной и теплой. Если листва не опала, то придут сильные морозы. Снегопад на Покров означает, что и на Дмитриев день (8 ноября) будет снежно. А отсутствие осадков знаменует, что снега до декабря не предвидится. https://spb-aif-ru.turbopages....v_etot_den
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (2) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20305 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27096 | Наверх ##
20 ноября 2021 21:58 20 ноября 2021 22:05 Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных — христианский праздник, который в Русской Православной Церкви отмечают 21 ноября по новому стилю (8 ноября — по старому). Совершается праздник в ноябре — девятом месяце от марта (раньше с марта начинался год). Дело в том, что, согласно христианскому богословию, существует девять ангельских чинов. А восьмой день месяца (по старому стилю) — указывание на будущий Собор всех сил небесных, который состоится в день Страшного Суда. Святые отцы называли Страшный Суд «днем восьмым».
Ангельские чины. Чины ангельские бывают трех иерархий. Высшая — это Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (в переводе «Пламенеющие, Огненные»). Средняя — Господства, Силы и Власти. Низшую — Начала, Архангелы и ангелы.
Все чины небесных сил называют ангелами. Ангел значит «вестник». Это отражает их предназначение — доносить до людей Божию волю, быть защитниками и учителями людей. Архангел Михаил стоит над всеми девятью чинами и поэтому называется архистратигом.
Мы знаем также имена других архангелов: Гавриил («сила Божия»), Рафаил («врачевание Божие»), Уриил («свет Божий»), Селафиил («молитвенник Божий»), Иегудиил («славящий Бога»), Варахиил («благословение Божие»), Иеремиил («возвышение к Богу»).
Архангел Михаил. Архангел Михаил в переводе с древнееврейского значит «кто, как Бог» или чуть по-другому, с вопросительной интонацией — «кто, как Бог?». Его называют архистратигом, потому что он возглавил небесное воинство, которое восстало на отпавших от Бога ангелов и их предводителя Денницу. Денницу мы знаем также как Люцифера, что в переводе означает «утреннаяя звезда». Этого ангела Господь наделил великими совершенствами, но за свою гордыню и восстание против Творца Денница был низвергнут с Неба.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (1) |
|