Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Библия, православные праздники, традиции

В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 161 162 163 164  165 166 167 168 169 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20305
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27100
Николай Чудотворец и апельсины: 10 интересных фактов о святителе.

Праздник в честь известного чудотворца святителя Николая архиепископа Мир Ликийских всегда любим и ожидаем всеми христианами.

Для подавляющего большинства верующих имя этого святителя ассоциируется в первую очередь именно с чудотворениями, которые в обилии ниспосылаются Господом людям по его молитвам. «Чудотворец» – именно на это в первую очередь обратят внимание люди, когда будут интересоваться личностью святителя и лишь потом, и то, далеко не все, – его жизнью, борением со своими страстями и высотой подвига, который он совершал.

На втором месте стоит традиция дарить подарки, в особенности детям, которая настолько прижилась в народном сознании, что второе, с чем ассоциируется имя великого святителя – это слово «подарок». Но мало кто знает, что житие святителя Николая, его общецерковное почитание и даже некоторые привычные всем мирские традиции таят в себе много неизвестного, как для верующих, так и неверующих. Ниже мы попытаемся изложить десять наиболее примечательных на наш взгляд фактов, связанных с великим Чудотворцем.

Факт №1. Национальность и двуглавый орел. По национальности святитель Николай больше всего был близок к ассимилированным ликийцам – так называется народность, которая населяла юго-запад Малой Азии до I в. до Р. Х., разговаривала на своем языке и имела собственную письменность. В пользу такого национального происхождения святителя говорит реставрация его прижизненного облика в 2005 г. и расположение города, в котором он родился – Патара. Генетически ликийцы ближе всего стояли к древнему народу хеттов, от которых византийцы, а в дальнейшем и русские возьмут образ двуглавого орла в качестве национального символа.

Факт №2. Первый Вселенский собор. Не сохранилось ни одного документального свидетельства присутствия святителя Николая Чудостворца на Первом Вселенском соборе. Его подпись отсутствует в списке делегатов, а протоколы Собора до нас не дошли. Сложившееся предание о споре со святителем и знаменитой пощечине Арию основывается на том факте, что число присутствовавших на Соборе отличается в зависимости от источника, т.е. святитель попросту мог “затеряться” в списках.

Факт №3. Гробница. Кроме города Бари в Италии, на звание гробницы святителя Николая претендуют как минимум еще три места: два из них в Турции, а одно – в Ирландии. С осени 2017 года турецкие археологи предпринимают попытки доказать, что мощи святителя Николая на самом деле никогда не покидали Анатолию и до сих пор хранятся в церкви V в. в городе Демре, освященной в честь святителя.

Факт №4. Миро. Целебное миро, которое источают мощи святителя Николая, известно с 1087 года. В 1992 году в одной из церквей Венеции был обнаружен древний камень с греческой надписью «Мироточивые мощи святого смиренного Николая». Данное миро, которое в католической традиции принято называть «манной», представляет собой дистиллированную кристально-прозрачную жидкость с приятным сладким ароматом. В некоторых источниках сообщается, что, будучи помещенным в очень холодное место, миро не замерзает.

Факт №5. Икона. Образ святителя Николая Чудотворца известен своей богатой иконографической традицией. По количеству известных вариаций изображений святителя его иконы уступают только иконописным изображениям Пресвятой Богородицы. Среди известных списков: образ Николы Мокрого, Николы Зарайского, Николы Можайского и Чернобыльская чудотворная икона святителя Николая. Самое древнее из известных изображений святителя – это его образ из Синайского монастыря святой Екатерины, датируемый X веком.

Факт №6. Меч. Одной из наиболее известных и примечательных особенностей иконографического изображения святителя Николая является меч в его правой руке. Несмотря на то, что данное изображение характерно для так называемого образа Николы Можайского (вариация иконописного образа «Никола Зарайский»), историки и специалисты считают, что впервые таким образом святитель начал изображаться на статуэтках, а не иконах, и связывают это с чудесным избавлением Можайска в XIV веке от набега врагов. Как бы там ни было, расцвет этого иконописного образа на Руси приходится на XIV-XVI вв. Общепринятым является толкование этой особенности изображения святителя с мечом в руке в контексте слов апостола Павла «Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф. 6, 14-17).

Факт №7. Крест. В первой трети XVI века на Руси получают особое распространение кресты-мощевики (энколпионы), на которых вместо Распятия изображался Никола Зарайский. В настоящее время такие кресты являются довольно редкой находкой среди археологов и искателей древности.

Факт №8. Стояние Зои. Вечером 31 декабря 1955 года в доме № 84 по улице Чкалова в Самаре произошло событие, которое до сих пор считается одним из наиболее известных и в тоже время назидательных чудес святителя Николая Чудотворца. Девушка Зоя Карнаухова, которая, в отличие от своих подруг, во время танцев осталась одна (ее парень по имени Николай не пришел на посиделки), с досады пустилась в пляс с иконой святителя и застыла на месте как каменная. В таком состоянии Зоя простояла 128 дней и умерла на третий день Пасхи 1956 года. На фоне общественного резонанса, который повлек за собой чудесный случай, в январе того же 1956 года в городской газете «Волжская коммуна» «по решению 13-й Куйбышевской областной партконференции, созванной в срочном порядке в связи с религиозными волнениями в городе» было опубликовано «опровержение», не имевшее под собой ни одного веского основания, которое было бы оформлено документально. В 2009 году режиссером Александром Прошкиным история этого события была экранизирована в фильме «Чудо».

Факт №9. Святитель Николай и буддисты. Почитание святителя Николая простирается далеко за пределы не только православного мира, но и мира в общем и целом христианского. Так, святителя Николая почитают многие буддисты, в особенности жители Бурятии, которые отождествляют святителя с «Белым Старцем» – хранителем жизни и долголетия, одним из буддийских символов плодородия и благоденствия.

Факт №10. Апельсины. Западная традиция украшать на Рождество столы мандаринами и апельсинами и дарить последние в качестве подарка в конце 60-х достигла и СССР и была связана с новогодними праздниками, когда в магазинах начинали появляться диковинные марокканские фрукты (помните у Пастернака: Ах, с какой тоской звериной, трепеща, как стеарин, озаряли мандарины красным воском лед витрин!). Мало кто знает, что эта традиция связана напрямую с именем святителя Николая, и дело тут не в том, что Рождество по григорианскому календарю и Новый год близки к дате празднования памяти святителя (6/19 декабря). На самом деле, апельсин (а изначально их было принято дарить по три) – это образ одного из трех мешочков с золотом, которые святитель тайно подкидывал бедному отцу семейства, дабы последний от безысходности не отдал своих дочерей на блудодеяние, чтобы хоть как-то их прокормить. Таким образом новогодние апельсины и рождественский запах мандарин теперь легко могут ассоциироваться с великим Божиим угодником и Чудотворцем Николаем, архиепископом Мир Ликийских – великое в малом и чудесное в привычном.

https://spzh.news/ru/istorija-...svyatitele

Прикрепленный файл: Screenshot_2021-05-21-14-14-22-450.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Лайк (1)
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20305
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27100
https://azbyka.ru/days/2021-05-31

Притча.

Отец Гавриил (Игошкин) так говорил об исправлении человеческой жизни:
– Если в дорожную сумку мы положим острые и режущие предметы, ножи, вилки, шила, иголки, гвозди, разбитые стекла, железки, черепки, они, переполнив сумку, порвут ее, поколют и порежут. Чтобы сохранить сумку, необходимо ее освободить, выбросить из нее все острое.
То же происходит и с нашим сердцем: страсти, пороки, грехи, беззакония, злоба, вражда и ненависть, которыми наполнены наши сердца, рвут его на части. Заставляют человека страдать, мучиться совестью. Сама жизнь побуждает нас к покаянию, выкинуть из сердца покаянием мучащие его беззакония, выкинуть из сердца чистосердечной исповедью всю греховную скверну, как острые режущие предметы, причиняющие боль и страдания. И в сердце войдет покой.


Прикрепленный файл: Screenshot_2020-08-26-22-31-24-679.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20305
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27100

Гавриил (Игошкин) (1888 - 1959), архимандрит, преподобноисповедник

Память 5 октября, в Соборах Московских и Симбирских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской

В миру Иван Иванович Игошкин, родился 23 мая 1888 года в деревне Самодуровка Городищенского уезда Пензенской губернии (ныне с. Сосновка Сосновоборского района Пензенской области) в крестьянской семье. Полный текст по ссылке:

https://azbyka.ru/days/sv-gavriil-igoshkin

...Трижды судимый, отец Гавриил пробыл в лагерях в общей сложности семнадцать с половиной лет, но никогда не жаловался на ужасы лагерной жизни. О себе он почти ничего не говорил, хотя все знали, какая судьба выпала на его долю, а он все это воспринимал как испытание его в вере и любви к Богу. Только говорил: «На все воля Господня. Слава Богу за все!» Он непоколебимо верил в благой Промысел Божий о каждом человеке, в Покров Царицы Небесной над каждым из нас, безропотно и мужественно переносил страдания все долгие годы заключения. Он говорил: «Я рад, что Господь сподобил меня пострадать вместе с моим народом и потерпеть сполна все скорби, которые не единожды выпали на долю православных; испытания посылаются человеку от Бога и необходимы для его очищения и освящения».

Прикрепленный файл: Screenshot_2021-05-30-05-38-01-559.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20305
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27100
Гавриил (Игошкин) (1888 - 1959), архимандрит, преподобноисповедник.

https://m.youtube.com/watch?v=ug06QLoeN5Y

Прикрепленный файл: Screenshot_2021-05-30-05-44-02-998.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20305
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27100
1 июня. Память благоверного князя Иоанн Угличского ( в иночестве Игнатия)

КРАТКОЕ ЖИТИЕ БЛАГОВЕРНОГО КНЯЗЯ ИОАННА (В ИНОЧЕСТВЕ ИГНАТИЯ) УГЛИЧСКОГО
Святой благоверный князь, в иночестве Игнатий. Сын благоверного князя Андрея Васильевича Угличского. Был заключен в темницу дядей своим, великим московским князем Иоанном III Васильевичем, и томился в ней без вины 32 года, подвизаясь в молитве и ею утешаясь в скорбях своих. Чувствуя приближение кончины, принял схиму с именем Игнатий. Скончался 19 мая 1522 г. в возрасте 45 лет. От тела преподобного князя изошло благоухание, наполнившее весь город. Был погребен в обители преподобного Димитрия Прилуцкого.

Прикрепленный файл: Screenshot_2021-05-31-18-45-45-220.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20305
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27100
3 июня.

На третье июня приходятся сразу пять православных праздников :

Владимирской иконы Божией Матери

День, когда православная Церковь чтит икону Владимирской Божией Матери. Праздник в честь лика Марии был учрежден в 1521 году. Это связано со спасением Москвы во время нашествия татар, во главе которых стоял хан Махмет-Гирей.

Равноапостольных царя Константина Великого и матери его, святой царицы Елены

В этот день вспоминали о великом правителе Византийской империи Константине, а также его праведной матери. Владыка выступал за введение полной свободы исповедания христианской веры на территориях, где действовала его власть. В 326 года мать Константина обрела Животворящий Крест, на котором, согласно легендам, был распят Спаситель.

Благоверных князей Константина (Ярослава Святославича) и чад его, Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев

Церковь вспоминает о святых князьях Муромских – Константине, а также о его двух сыновьях. Одного из его детей, Михаила, убили язычники. Благоверные проживали с XI по XII столетия. Считалось, что именно им принадлежит сложная миссия распространения христианства в Муроме и регионе.

Преподобного Кассиана грека, Угличского чудотворца

Праздник посвящается святому Кассиану, который в миру носил имя Константин. Преподобный обрел Царство Небесное в 1504 году. Известно о многочисленных чудесах, которые были совершены благодаря искренним молитвам Кассиана. Ему принадлежит идея создания монастыря, возведенного возле города Углич. Обитель названа в честь Успения Божией Матери.

Собор Карельских святых

Праздник, когда принято вспоминать о святых подвижниках Карелии. Торжество было учреждено в 1972 году, и с этого момента занимает свое место в православном календаре. Еще в 2004 году дату 3 июня установили, как день освящения Александро-Невского кафедрального собора. Он был восстановлен в 2000 году в городе Петрозаводск.


День ангела, 3 июня, мужские и женские имена :
Согласно церковному календарю, на третье июня приходится сразу 11 именин, среди которых 8 мужских и три женских. На третье июня приходится день Ангела обладателей таких мужских имен:

Андрей. Имеет основы в Древней Греции, где мальчикам давали имя Андреас. Оно происходило от слова «андрос», что переводилось как «мужчина» или «человек». В некоторых переводах оно звучит, как «мужественный».
Елисей. Имеет древнееврейские основы, где существовало имя Элиша. Оно переводилось, как «Бог-спасение». Считается, что имя является одной из форм имени Одиссей, которое пришло из Древней Греции. Там оно звучало, как «Одюссеус» и переводилось, как «гневный».
Кирилл. Является одной из форм древнегреческого имени Кюриллос, которое основано на слове «кюриос». С греческого языка оно переводится, как «владыка» или «повелитель». На персидском языке то же слово обозначает «солнце».
Константин. Основой для имени служит слово «констанс», которое переводится, как «постоянный».
Михаил. Имя, которое происходит от древнееврейского Михаэль. Переводится оно, как «равный Богу» или «упрошенный у Господа».
Теодор. Переводится с латыни, как «Дай Господа» или «посланник Божий».
Федор. Русское имя, которое является формой от греческого Теодорос. Переводится как «Дар Божий» или «дарованный Всевышним».
Ярослав. Русское имя, в корне которого присутствует слово «яръ», что переводят, как «сильный» или «буйный». Также в имени присутствует слово «слава».

Третьего июня свой день Ангела отмечают и три представителя женских имен:

Алена. Образовано от имени, которое пришло к нам из Древней Греции. Хелене у греков переводилось, как «факел».
Елена. Еще одно имя, основанное на имени Хелене, что также переводилось «светлая» или «светоч».
Илона. Форма имени Елена. Таким именем часто называют девочек в Венгрии. В переводе означает «светлая».

3 июня – традиции, обычаи и ритуалы в день Елены-Леносейки.

3 июня или 21 мая, согласно старому стилю, отмечаются народные праздники Константина и Елены, Еленин день, Елены-Леносейки или Константина-огуречника. Церковный календарь рекомендует в это время вспоминать о равноапостольных царе и святителе Константине, а также его матери Елене. Согласно народным обычаям, на этот день приходится праздник Елены-Леносейки. Данное название торжество обрело благодаря крестьянской традиции в этот день сеять лен.

Среди женщин существовал обычай искать в этот день старый лапоть, который, толкая ногой, следовало добить до огорода. Там его бросали на грядку с огурцами, и при этом проговаривали магические слова: «Как лапоть этот заплетался, так пусть и мои огурчики плетутся». Затем следовало вернуться домой, не оглядываясь назад. Лапоть не забирали с огорода до тех пор, пока давали урожай огурцы. Третьего июня, в праздник Оленин день принято было осуществлять посев льна. Если же у кого-то не получалось приступить к данным огородным работам (не позволяла погода или не было времени), следовало все равно уделить немного времени и бросить в землю хотя бы несколько семян. В противном случае, хорошего урожая льна ждать не приходилось.

У древних славян была традиция «обманывать лен». В период посева женщины полностью раздевались, чтобы продемонстрировать себя льну – бедную и нагую. Растение жалело свою хозяйку и дарило ей большой урожай в этом году. Еще до празднования дня Елены следовало собраться общиной. Каждый из ее членов приносил по два печеных яйца. Их было принято класть в один мешок с семенами. Затем человек, которому предстояло сеять разные культуры, старался подкинуть этот мешок повыше. Как правило, сеятелем избирался один из самых высоких людей в деревне. Существовало поверье, согласно которому если мешок взлетит очень высоко, на такую же высь и лен будет стремиться расти.

Прежде чем выходить заниматься огородными работами, нужно было хорошо позавтракать, для чего обязательно использовали продукт белого цвета. Это мог оказаться творог, яйца, брынза или каша из риса. Остатки яичной скорлупы следовало отнести домой, где ее измельчали и отдавали на съедение курам. Можно было 3 июня сеять гречиху, пшеницу и ячмень. Елену считали покровительницей сельского хозяйства. По этой причине любые огородные культуры, посаженные в этот день, росли здоровыми и давали хороший урожай.

Оленин день – не лучший день для плетения кос. По этой причине девушки не занимались волосами, чтобы те росли длинными и здоровыми. Чтобы улучшить их качество, проводили специальный обряд. При помощи заговора обеспечивали хороший рост воображаемого льна.

Ритуал для роста волос у девушек

Ближе к вечеру третьего июня девушки, распустив волосы, подходили к перекрестку трех дорог. Там они плели и трепали выдуманный лен. Делали так, будто хотели выбрать из него серебряные семена. Затем следовало проговорить магические слова: «Как лен длин да силен, так и моя коса будет длинна и сильна. Расти до пояса, крепка и густа. Аминь». В процессе ритуала нужно было делать вид, будто сучился кудель.

https://pronedra-ru.turbopages...82585.html

Прикрепленный файл: Screenshot_2021-06-02-13-59-43-831.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20305
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27100
6 июня Владимирская икона Божией Матери
https://azbyka.ru/days/ikona-vladimirskaja

Владимирская икона Божией Матери написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: "Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет".

В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу († 1132, память 15 апреля) и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода - древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги.
Сын Юрия Долгорукого святой Андрей Боголюбский в 1155 году принес икону во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской. В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси - через Киев, Владимир и Москву.

Владимирской иконе Пресвятой Богородицы празднование бывает несколько раз в году (21 мая, 23 июня, 26 августа). Наиболее торжественное празднование совершается 26 августа, установленное в честь сретения Владимирской иконы при перенесении ее из Владимира в Москву. В 1395 году страшный завоеватель хан Тамерлан (Темир-Аксак) достиг пределов рязанских, взял город Елец и, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Великий князь Василий Димитриевич вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Он молился святителям Московским и преподобному Сергию о избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому, святителю Киприану (память 16 сентября), чтобы наступивший Успенский пост был посвящен усердным молитвам о помиловании и покаянию. Во Владимир, где находилась прославленная чудотворная икона, было послано духовенство. После литургии и молебна в праздник Успения Пресвятой Богородицы духовенство приняло икону и с крестным ходом понесло ее к Москве. Бесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях, молило: "Матерь Божия, спаси землю Русскую!" В тот самый час, когда жители Москвы встречали икону на Кучковом поле, Тамерлан дремал в своем шатре. Вдруг он увидел во сне великую гору, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России. Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Знающие ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан дал приказ полкам идти обратно. В память чудесного избавления Русской земли от Тамерлана на Кучковом поле, где была встречена икона, построили Сретенский монастырь, а на 26 августа было установлено всероссийское празднование в честь сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.

Пред Владимирской иконой Матери Божией свершились важнейшие события русской церковной истории: избрание и поставление святителя Ионы - Предстоятеля Автокефальной Русской Церкви (1448 г.), святителя Иова - первого Патриарха Московского и всея Руси (1589 г.), Святейшего Патриарха Тихона (1917 г.). В день празднования в честь Владимирской иконы Божией Матери совершена интронизация Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Пимена - 21 мая/3 июня 1971 г.

Исторические дни 21 мая, 23 июня и 26 августа, связанные с этой святой иконой, стали памятными днями Русской Православной Церкви.

Празднество Божией Матери в честь Ее святой иконы Владимирской совершается в благодарение за избавление Москвы от нашествия хана Ахмата. В 1480 году при великом князе Иоанне III Васильевиче (1462–1505) хан Золотой Орды Ахмат с громадными полчищами подошел уже к реке Угре, которую называют "поясом Богоматери", охраняющим Московские владения. Целый день войска хана и Московского князя стояли друг против друга, не приступая к решительным действиям - "стояние на Угре". Вся Москва молилась своей Заступнице Пресвятой Богородице о спасении православной столицы. Митрополит Геронтий (1473–1489) и духовник князя, архиепископ Ростовский Вассиан, молитвой, благословением и советом подкрепляли русские войска. Митрополит писал князю соборное послание, в котором призывал его мужественно стоять против врага, уповая на помощь Матери Божией.

Пресвятая Богородица заступилась за Землю русскую. Князь приказал своим войскам отступать от Угры, желая дождаться перехода татар, враги же решили, что русские заманивают их в засаду, и тоже стали отступать, сначала медленно, а ночью побежали, гонимые страхом. В благодарность за освобождение России от татар и был установлен праздник в честь Божией Матери.

Празднество Владимирской иконе Божией Матери установлено в память спасения Москвы в 1521 году от нашествия татар под предводительством хана Махмет-Гирея. Татарские полчища приближались к Москве, предавая огню и разрушению русские города и селения, истребляя их жителей. Великий князь Василий собирал войско против татар, а Московский митрополит Варлаам вместе с жителями Москвы усердно молился об избавлении от гибели. В это грозное время одна благочестивая слепая инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери - главную святыню Москвы, - в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону. Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением Божией Матери и молитвами святых Москва будет спасена. Татарскому хану было видение Божией Матери, окруженной грозным войском, устремившимся на их полки. Татары в страхе бежали, столица Русского государства была спасена.

Празднование иконе Божией Матери Владимирской совершается также 23 июня и 26 августа.

Оригинал иконы находится в храме-музее Святителя Николая в Толмачах при Третьяковской галерее.

Прикрепленный файл: Screenshot_2021-07-05-20-48-29-241.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Лайк (1)
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20305
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27100
https://sib-fm.turbopages.org/...-prazdniki

Три Спаса августа.
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20305
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27100
28 августа Успение Пресвятой Богородицы.

Традиционно иконописцы изображают БОГОРОДицу в центре образа — она лежит на смертном одре, по сторонам от нее — плачущие апостолы. Чуть позади ложа стоит Спаситель с душой Богоматери, изображаемой в виде спеленутого младенца.

В XI веке распространился расширенный вариант иконографии Успения, так называемый «облачный тип». Мы можем увидеть его, например, на фреске из церкви Святой Софии в Охриде в Македонии. В верхней части такой композиции изображаются апостолы, летящие к смертному одру Богоматери на облаках. Самый древний пример «облачного Успения» на Руси — это икона начала XIII века, которая происходит из новгородского Десятинного монастыря. В верхней части иконы изображен голубой полукруглый сегмент неба с золотыми звездами и фигуры ангелов, уносящих душу Богоматери. Сейчас этот образ хранится в Третьяковской галерее.

Часто у ложа БОГОРОДицы иконописцы изображают одну или несколько горящих свечей, которые символизируют молитву Богу.

Богослужение Успения

У праздника Успения есть один день предпразднства и 9 дней попразднства. Предпразднство – один или несколько дней перед большим праздником, в богослужения которого уже входят молитвословия, посвященные наступающему празднуемому событию. Соответственно, попразднство — такие же дни после праздника.

Отдание праздника совершается 5 сентября по новому стилю. А предшествует Успению Божией Матери двухнедельный Успенский пост. Он длится с 14 по 27 августа.

Существует особая Служба погребению Богоматери. Ее совершают по подобию службы Утрени Великой Субботы; во время нее читают 17-ю кафизму — «Блаженни непорочнии». В настоящее время Чин погребения Богоматери можно увидеть во многих кафедральных и приходских храмах на второй или третий день праздника. Богослужение начинается со всенощного бдения. На великом славословии духовенство храма выходит к лежащей посреди храма плащанице с изображением Богоматери; кадит ей, а потом обносит ее вокруг храма. После этого всех молящихся помазывают елеем (освященным маслом). И наконец читаются ектении (ряд молитвенных прошений) и отпуст (благословение молящихся на выход из храма по окончании богослужения).

Стихиры Успения в V веке написал Константинопольский патриарх Анатолий. А в VIII веке Косма Маюмский и Иоанн Дамаскин написали два канона этого праздника.

Молитвы Успения БОГОРОДицы

Тропарь Успения БОГОРОДицы
глас 1

В рождестве девство сохранила еси, во успении мира не оставила еси, БОГОРОДице, преставилася еси к животу, Мати сущи Живота, и молитвами Твоими избавляеши от смерти души наша.

Перевод:

При рождении Христа Ты, БОГОРОДица, сохранила девство и по преставлении не оставила мира; Ты перешла к вечной жизни, Мати Жизни, и молитвами Твоими избавляешь от смерти души наши.

Кондак Успения БОГОРОДицы
глас 2:

В молитвах Неусыпающую БОГОРОДицу и в предстательствах непреложное упование/гроб и умерщвление не удержаста: якоже бо Живота Матерь к животу престави во утробу Вселивыйся приснодевственную.

Перевод:

БОГОРОДицу, в молениях неустанную и в ходатайствах надежду неизменную, гроб и омертвение не удержали, ибо к жизни перенёс Её, как Матерь Жизни, Вселившийся в Ее утробу вечнодевственную.



Величание Успения БОГОРОДицы

Величаем Тя, Пренепорочная Мати Христа Бога нашего, и всеславное славим УСПЕНИЕ Твое.

Перевод:

Величаем Тебя, Пренепорочная Матерь Христа Бога нашего, и всеславное славим УСПЕНИЕ Твое.

foma.ru›28-avgust-2013.html

Прикрепленный файл: Screenshot_2021-08-27-06-47-46-626.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Лайк (2)
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20305
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27100
29 августа Третий Спас.

Прикрепленный файл: Screenshot_2021-08-29-03-46-30-662.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 161 162 163 164  165 166 167 168 169 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Crotik49 » Библия, православные праздники, традиции [тема №63218]
Вверх ⇈