Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27519 | Наверх ##
5 февраля 2020 7:24 Молитва Ксении Блаженной о помощи «О святая угодница Божия блаженная Ксения! Призри милостиво твоим оком на нас, раб Божиих (имена), честной твоей иконе умильно молящиеся и просящие у тебе помощи и заступления. Простри ко Господу Богу нашему теплыя твоя молитвы и испроси душам нашим оставление прегрешений. Се бо мы сердцем сокрушенным, и духом смиренным тебе ходатаицу милостивую ко Владыце и молитвенницу за ны, грешныя, призываем, яко ты прияла еси от Него благодать молитися за ны и от бед избавляти. Тебе убо просим, не презри нас недостойных, молящихся тебе и твоей помощи требующих, и исходатайствуй всем вся ко спасению полезная, яко да твоими ко Господу Богу молитвами получивши благодать и милость прославим всех благих Источника и Дароподателя и Бога Единаго, в Троице Святей славимаго. Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.»
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27519 | Наверх ##
9 февраля 2020 7:18 9 февраля 2020 г. Собор Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской ДЕНЬ ПАМЯТИ
7 февраля (переходящая)
ЖИТИЕ
Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской празднуется 7 февраля (25 января), в случае совпадения этого числа с воскресным днем; в предшествующий этой дате воскресный день, если 7 февраля приходится на дни от понедельника до среды; в последующий этой дате воскресный день, если 7 февраля приходится на дни от четверга до субботы. Только в день празднования Собора новомучеников и исповедников Церкви Русской совершается память святых, дата смерти которых неизвестна.
В этот день Святая Церковь совершает поминовение и всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову. Поминовение это совершается по определению Священного Синода Русской Православной Церкви от 30 января 1991 года на основании решения Поместного Собора 1917–1918 годов.
Жестокий и кровавый XX век стал особенно трагическим для России, потерявшей миллионы своих сынов и дочерей не только от руки внешних врагов, но и от собственных гонителей-богоборцев. Среди злодейски убиенных и замученных в годы гонений было неисчислимое множество православных: мирян, монахов, священников, архиереев, единственной виной которых оказалась твердая вера в Бога.
Прославление в лике святых сонма новомучеников и исповедников Церкви Русской на юбилейном Архиерейском Соборе 2000 года, на рубеже тысячелетий, подвело черту под страшной эпохой воинствующего безбожия. Это прославление явило миру величие их подвига, озарило пути Промысла Божьего в судьбах нашего Отечества, стало свидетельством глубокого осознания трагических ошибок и болезненных заблуждений народа. В мировой истории еще не бывало такого, чтобы столько новых небесных заступников прославила Церковь (к лику святых причислены более тысячи новых мучеников).
Среди пострадавших за веру в ХХ веке – святитель Тихон, патриарх Московский и всея Руси, избрание которого произошло в Храме Христа Спасителя (1925); святые царственные страстотерпцы; священномученик Петр, митрополит Крутицкий (1937); священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий (1918); священномученик Вениамин, митрополит Петроградский и Гдовский; священномученик митрополит Серафим (Чичагов) (1937); ключарь Храма Христа Спасителя священномученик протопресвитер Александр (1937); преподобномученицы великая княгиня Елисавета и инокиня Варвара (1918) и целый сонм святых явленных и неявленных
Тропарь Собору новомучеников и исповедников Церкви Русской, глас 4 Днесь ра́достно лику́ет Це́рковь Ру́сская,/ я́ко ма́ти ча́да, прославля́ющи новому́ченики и испове́дники своя́:/ святи́тели и иере́и,/ ца́рственныя страстоте́рпцы, благове́рныя кня́зи и княги́ни,/ преподо́бныя мужи́ и же́ны и вся правосла́вныя христиа́ны,/ во дни гоне́ния безбо́жнаго/ жизнь свою́ за ве́ру во Христа́ положи́вшия/ и кровьми́ и́стину соблю́дшия./ Тех предста́тельством, Долготерпели́ве Го́споди,// страну́ на́шу в Правосла́вии сохрани́ до сконча́ния ве́ка.
Перевод: Сегодня радостно торжествует Церковь Русская, как матерь прославляя своих чад — новомучеников и исповедников: святителей и иереев, царственных страстотерпцев, благоверных князей и княгинь, преподобных мужей и жен и всех православных христиан, во дни гонений безбожных жизнь свою за веру во Христа отдавших и кровью истину сохранивших. Их защитой, долготерпеливый Господи, страну нашу в Православии сохрани до скончания времен.
Ин тропарь Собору новомучеников и исповедников Церкви Русской, глас 4 Цвети́ Росси́йскаго лу́га духо́внаго/ в годи́ну лю́тых гоне́ний ди́вно процве́тшии/ новому́ченицы и испове́дницы безчи́сленнии:/ святи́телие и па́стырие,/ мона́си и мирсти́и, му́жие, жены́ же и де́ти,/ до́брый плод в терпе́нии Христу́ прине́сшии,/ моли́теся Ему́, я́ко насади́телю ва́шему,/ да изба́вит лю́ди Своя́ от безбо́жных и злых,/ да утвержда́ется же Це́рковь Ру́сская/ кровьми́ и страда́нии ва́шими// во спасе́ние душ на́ших.
Перевод: Цветы российского луга духовного во времена жестоких гонений удивительно расцветшие новомученики и исповедники бесчисленные, святители и пастыри, монахи и миряне, мужья, жены и дети, прекрасный плод в терпении Христу принесшие, молитесь Ему, как возрастившему вас, да избавит людей Своих от безбожных и злых, да укрепляется же Церковь Русская кровью и страданиями вашими для спасения наших душ.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27519 | Наверх ##
9 февраля 2020 7:23 9 февраля 2020 7:27 Приведу выдержку из следующей статьи
Мальцев М.Г. Новомученики и исповедники Вологодской области. Мальцев Михаил Геннадьевич, историк-краевед, древлехранитель Череповецкой епархии.
Доклад : Новомученики и исповедники Вологодской области.
22.11.2016
Если рассмотреть статистику по всей Русской Православной Церкви, то получится следующая картина. В 1989-1997 годах для общецерковного почитания было канонизировано 13 новомучеников и исповедников. В 2000 году на Юбилейном архиерейском Соборе было одновременно канонизировано 1097 угодников, в том числе 14 – по представлению Вологодской епархии: священномученики Алексий (Бельковский), Николай (Караулов), Варсонофий (Лебедев), Константин Богословский, Сергий Рохлецов, Иоанн Иванов, Прокопий Попов, преподобномученики Никифор (Югов) и Серафима (Сулимова) и мученики Филипп Марышев, Анатолий Барашков, Михаил Трубников, Николай Бурлаков и Нина Кузнецова. После этого работа по прославлению новомучеников и исповедников продолжилась. За 2000-2010 годы были канонизированы еще 664 святых, в том числе 4 по представлению Вологодской епархии: в 2000 году в Собор новомучеников и исповедников был включен священномученик Виктор Усов, а в 2002 году священномученики Николай Замараев, Алфей Корбанский и Иоанн Преображенский.Всего на 1 января 2011 года в Соборе числилось 1774 святых, из них 18 прославленных по представлению Вологодской епархии. Причем, одна из угодниц (мученица Нина Кузнецова) подвизалась в Лальске (ныне Кировская область), то есть вне канонических пределов нынешней Вологодской митрополии. Следовательно, собственно вологодских новомучеников (прославленных по представлению Вологодской епархии и подвизавшихся в пределах нынешней митрополии) насчитывалось всего 17 из 1774, то есть менее 1%. Из них еще одного угодника можно отнести к вологодским святым с некоторой долей условности. Это священномученик Прокопий (Попов), подвизавшийся и расстрелянный на территории нынешней Кировской области, хотя на момент расстрела это и была Вологодская губерния. С канонической территорией нынешней Вологодской митрополии его связывает учеба в Никольском училище и Вологодской семинарии. Если учесть деление митрополии на 3 епархии, то из перечисленных 17 святых: 4-х можно отнести к великоустюжским, так как их служение преимущественно протекало на Устюжской земле, и 12 – к Вологодским. Священномученика Прокопия Попова по месту учебы могут считать своим обе епархии. К сожалению, в период активной работы комиссии по прославлению новомучеников, изучение церковной истории Череповецкого края находилось в зачаточном состоянии, поэтому в названный выше список имена череповчан не вошли. Тем не менее, двоих святых вполне можно отнести не только к вологодским, но и к череповецким угодникам: преподобномученица Серафима (Сулимова), родившаяся в Устюжне и более 30 лет подвизавшаяся в Леушинском монастыре Череповецкого уезда, и священномученик Иоанн Иванов, обучавшийся и расстрелянный в Череповце и начавший пастырский путь на территории нынешнего Бабаевского района. Особо почитается на Череповецкой земле также священномученик Варсонофий (Лебедев), епископ Кирилловский, окормлявший приходы Череповецкого, Белозерского и Кирилловского уездов. Перечисленными выше 17 именами список вологодских новомучеников не исчерпывается, так как многие угодники были прославлены по представлению других епархий. Всего с учетом упомянутых выше, к настоящему времени удалось выявить имена 45 святых, которые родились, подвизались или служили в пределах Вологодской митрополии, некоторые из них почти всю свою жизнь провели на Вологодчине и лишь незадолго до мученической кончины (после закрытия родного храма) перебрались в соседние епархии, по представлению которых были впоследствии прославлены. Приведенное выше число можно еще увеличить, если добавить святых, являвшихся в свое время преподавателями Вологодской семинарии (священномученики Иоанн (Поммер), архиепископ Рижский и Вениамин (Воскресенский) епископ Тутаевский) или ее учениками. Всего 11 имен. (В это число не включены 14 выпускников и преподавателей семинарии, подвизавшихся на Вологодчине). Получается, что одна только Вологодская семинария дала миру 25 угодников – целый сонм святых. Несомненно, их память должна особо отмечаться в этом учебном заведении, а учащимся возрожденной семинарии следует изучать подвиг своих предшественников. Весьма актуальным является выход книги о новомучениках и исповедниках Вологодской семинарии. Наконец с некоторой долей условности к числу новомучеников и исповедников Вологодской митрополии можно отнести святых, которые находились на ее территории в тюрьмах, лагерях и ссылке. Их достаточно много (несколько десятков). В это число входят: предстоятель Русской Церкви священномученик, местоблюститель Патриаршего престола Петр (Полянский), известный духовный писатель священноисповедник Афанасий (Сахаров) и другие. Интересно, что в житиях 18 указанных угодников особо отмечено пребывание на Вологодчине, а двое из них приняли мученическую смерть на Вологодской земле (мученики Михаил Новоселов и Пелагея Балакирева), что дало основания отнести их, пусть с оговорками, также к вологодским святым. То есть общий список новомучеников и исповедников, связанных с Вологодской митрополией, составляет 74. Конечно, эта цифра не окончательная (вполне возможно, что учтены не все). Если распределить данное число по епархиям, то получится следующее соотношение: Вологодская – 45 святых, Великоустюжская – 19 и Череповецкая – 18. Общее число отличается от цифры 74, так как некоторые из святых подвизались в нескольких епархиях, то есть их имена дублируются. По районам (с учетом дублирования) получится следующая статистика: Вологда и Вологодский район – 35 канонизированных святых. Бабаевский – 2. Белозерск и Белозерский район – 8. Великий Устюг и Великоустюгский район – 17. Верховажский – 1. Вожегодский – 1. Вытегорский – 1. Грязовецкий – 8. Кадуйский – 1. Кириллов и Кирилловский район – 9. Никольский – 4. Сокольский – 6. Тотьма и Тотемский район – 2. Усть-Кубинский – 1. Устюжна и Устюженский район – 2. Череповец и Череповецкий район – 11. Отдельно следует упомянуть вологжан, канонизированных в 1981 году РПЦЗ, так как некоторые из них со временем, возможно, пополнят приведенный выше список: Мученица Анна Демидова, расстрелянная с Царской семьей. В настоящее время Екатеринбургской епархией при участии Череповецкой епархии подготовлены материалы для ее канонизации. Священномученик иерей Павел Кушников, расстрелянный в 1918 году (его имя в числе пострадавших за веру было помянуто на Поместном Соборе 1917-1918 гг.). Череповецкой епархией завершается подготовка материалов для его прославления. Священномученик митрополит Иосиф (Петровых), лидер иосифлянского раскола в РПЦ, что является главным препятствием к его канонизации, хотя многие из последователей митрополита Иосифа уже прославлены для общецерковного почитания. Как видим, число почитаемых новомучеников-вологжан достаточно велико. Кроме того, все без исключения районы и благочиния имеют своих неканонизированных мучеников и исповедников за святую веру. Следовательно, Вологодскую митрополию можно по праву называть землей, окропленной и освященной кровью мученической. В этом залог ее будущего процветания, что невозможно без восстановления памяти и широкого церковного почитания наших угодников, предстоящих Престолу Божию и возносящих за всех нас свои молитвы. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27519 | Наверх ##
9 февраля 2020 18:41 9 февраля 2020 18:44 Великий Пост в 2020 г. 40-дневный пост. Будет длиться с 2 марта по 10 апреля. Посвящен воздержанию Иисуса Христа от пищи на протяжении 40 дней. В церкви этот период также называют Святой Четыредесятницей. Лазарева суббота и Вербное воскресение (11 и 12 апреля). Два праздника, которые припадают на выходные дни шестой Седмицы. В эти дни некоторые запреты ослабляются. Страстная Седмица (с 13 по 18 апреля). Последняя неделя перед Пасхой, период почтения памяти Божьего Сына, Его последних страданий на земле. Самыми строгими считаются первая и последняя неделя поста. В эти периоды верующие не только существенно ограничивают себя в еде, но и большую часть времени проводят в молитвах, покаянии грехов, усмирении негативных чувств и эмоций.... Подробнее: https://2020-god.com/velikij-post-v-2020-godu/ Дата православной Пасхи в 2020 году - 19 апреля. Католики будут отмечать главный христианский праздник неделей раньше - 12 апреля 2020 года. Пасха 2020 года, таким образом, будет не ранней, но и не поздней. Пасхальное Воскресенье в православии может выпадать на любые даты с 4 апреля по 8 мая по новому стилю. А значит, в 2020 году Пасха приходится примерно на середину этого промежутка дат. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27519 | Наверх ##
14 февраля 2020 17:37 15 февраля Сретенье Господне
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27519 | Наверх ##
15 февраля 2020 7:47 Сретенье Иосиф Бродский посвящено Анне Ахматовой
Когда Она в церковь впервые внесла Дитя, находились внутри из числа людей, находившихся там постоянно, Святой Симеон и пророчица Анна. И старец воспринял Младенца из рук Марии; и три человека вокруг Младенца стояли, как зыбкая рама, в то утро, затеряны в сумраке храма. Тот храм обступал их, как замерший лес. От взглядов людей и от взора небес вершины скрывали, сумев распластаться, в то утро Марию, пророчицу, старца. И только на темя случайным лучом свет падал Младенцу; но Он ни о чем не ведал еще и посапывал сонно, покоясь на крепких руках Симеона. А было поведано старцу сему о том, что увидит он смертную тьму не прежде, чем Сына увидит Господня. Свершилось. И старец промолвил: «Сегодня, реченное некогда слово храня, Ты с миром, Господь, отпускаешь меня, затем что глаза мои видели это Дитя: он — твое продолженье и света источник для идолов чтящих племен, и слава Израиля в нем». — Симеон умолкнул. Их всех тишина обступила. Лишь эхо тех слов, задевая стропила, кружилось какое-то время спустя над их головами, слегка шелестя под сводами храма, как некая птица, что в силах взлететь, но не в силах спуститься. И странно им было. Была тишина не менее странной, чем речь. Смущена, Мария молчала. «Слова-то какие…» И старец сказал, повернувшись к Марии: «В Лежащем сейчас на раменах твоих паденье одних, возвышенье других, предмет пререканий и повод к раздорам. И тем же оружьем, Мария, которым терзаема плоть Его будет, Твоя душа будет ранена. Рана сия даст видеть Тебе, что сокрыто глубоко в сердцах человеков, как некое око». Он кончил и двинулся к выходу. Вслед Мария, сутулясь, и тяжестью лет согбенная Анна безмолвно глядели. Он шел, уменьшаясь в значеньи и в теле для двух этих женщин под сенью колонн. Почти подгоняем их взглядами, он шагал по застывшему храму пустому к белевшему смутно дверному проему. И поступь была стариковски тверда. Лишь голос пророчицы сзади когда раздался, он шаг придержал свой немного: но там не его окликали, а Бога пророчица славить уже начала. И дверь приближалась. Одежд и чела уж ветер коснулся, и в уши упрямо врывался шум жизни за стенами храма. Он шел умирать. И не в уличный гул он, дверь отворивши руками, шагнул, но в глухонемые владения смерти. Он шел по пространству, лишенному тверди, он слышал, что время утратило звук. И образ Младенца с сияньем вокруг пушистого темени смертной тропою душа Симеона несла пред собою, как некий светильник, в ту черную тьму, в которой дотоле еще никому дорогу себе озарять не случалось. Светильник светил, и тропа расширялась. 16 февраля 1972*
дата написания стихотворения — день рождения Анны Ахматовой. Датировка СИБ: март 1972.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27519 | Наверх ##
15 февраля 2020 15:14 Православный приход
До октябрьской революции именно в приходских храмах были сосредоточены все официальные сведения о прихожанах: кто когда родился, крестился, женился, что купил и куда переехал, фиксировались, естественно, и даты смерти. Образовывались приходы, как правило, там, где была не только церковь, но и средства для того, чтобы содержать церковный причт, т.е. штат священнослужителей. Примечательно, что прихожане поначалу активно участвовали в избрании членов причта, но со временем это право отменили, оставив лишь возможность ставить в известность о своих предпочтениях при назначении причта.
Как создается приход?
Приход объединяет в себе духовенство и мирских людей, которые посещают один храм. Наблюдает за приходом архиерей епархии, который назначает настоятеля храма и благословляет весь приход на деятельность. Церковные каноны строги, и если часть (или даже все члены приходского собрания) решат выйти из прихода – они бесправны в отношении финансовых и материальных благ прихода. А уж если идет речь об отделении из выстроенной иерархии – теряется не только имущество и право пользования ним, но даже причастность к Русской Православной Церкви
Епархиальная власть благословляет создание храмов, часовен, домов молитвы, а также управляет приходом. Ревизионной комиссии принадлежит право контроля за тем, как действует приход.
Структура прихода
Также с благословения архиерея происходит создание братств и сестричеств, которые привлекают к заботам о храме других прихожан, занимаются благотворительностью, просветительской деятельностью, религиозным воспитанием. Они производят отчисления на нужды церкви и строго подчиняются решениям епархии и приходских настоятелей. В случае отделения они также лишаются имущества, прекращая всякую деятельность в рамках не только прихода, но и церкви.
Возглавляет приход настоятель, которого назначает архиерей епархии. Он руководит духовенством прихода, следит, чтобы в храме были все атрибуты, необходимые для богослужений, организовывает деятельность братств и сестричеств, проводит приходские собрания, следя, чтобы его решения неукоснительно соблюдались, представляет интересы вверенного ему прихода в государственных органах, ведет богослужебный журнал, выдает свидетельства о таинствах крещения и брака.
Прихожане.
В храме, как правило, находятся 3 человека:священник, дьякон и псаломщик. Если приход небольшой, дьякона в составе может не быть. Если же наоборот – по решению епархиальной власти состав может быть увеличен. Его обязанность – духовная и нравственная составляющие состояния прихода. Перейти в состав другой епархии священнослужитель может исключительно с разрешения архиерея.
И, наконец, прихожане, т.е. православные, постоянно посещающие храм, участвующие в богослужениях, исполняющие правила церкви, причащающиеся и исповедующиеся. Кроме того, именно прихожане должны заботиться о том, чтобы содержать храм в должном состоянии.
Управление приходом
Приход управляется приходским собранием.
Возглавляет его настоятель, а членами являются причта и наиболее достойные прихожане. Собирается этот орган не реже, чем раз в год. Члены собрания обязаны строго следовать канонам церкви, в противном случае епархиальный архиерей имеет власть изменить его состав. Решение собрания принимается большинством голосов и оглашаются всем прихожанам в стенах храма. Именно приходское собрание планирует как финансовую, так и хозяйственную деятельность, определяет сумму отчислений, утверждает штат и размер содержания членов причта, рассматривает поступившие жалобы на действия своих членов. Если собрание – орган законодательный, то совет – исполнительный. В него входят председатель, помощник настоятеля и казначей. Приходской совет воплощает в жизнь решения, принятые собранием, планирует деятельность, составляет хозяйственные сметы. Он в ответе за приобретение необходимого имущества, за сохранность всего храмового комплекса, включая землю. Еще одна функция приходского совета – обеспечение жильем тех членов причта, которые имеют такую необходимость. Председатель совета – настоятель храма, подчиняющийся решениям епархиального архиерея.
Слуги Божьи Избранная приходским собранием ревизионная комиссия осуществляет функцию контроля, проводит инвентаризации, проверяет ход и результаты финансово-хозяйственной деятельности, проводимой приходом, все поступления и траты. Во избежание необъективности среди членов совета и состава комиссии не может быть близких родственников.
Отличие прихода от храма
Храм – это помещение, в которое приходят люди, составляющие приход. Здесь уместна аналогия, связанная с библейской трактовкой Церкви, сравниваемой с мистическим телом Христа. Если Церковь (не отдельный храм, а именно Церковь) – это тело, то приход является его отдельной клеткой.
Жизнью прихода являются не только богослужения, но и все составляющие бытия людей, входящих в приходскую общину.
Настоятель прихода осуществляет руководство всеми храмами, причтами с соответствующего разрешения также может проводить службы в разных храмах. Но все это – внутри одного прихода.
Современный приход
В 2009 г. Священным синодом Русской Православной Церкви была принята новая редакция приходского устава, по которому архиерею принадлежит вся полнота власти. Сегодня приход не только проводит богослужения, но, идя в ногу со временем, устраивает выставки произведений различных жанров церковного искусства, выпускает свои газеты, имеет веб-страницы в интернете. А в лучших традициях милосердия в причтовых домах приходов предлагают пищу всем, кто голоден, делятся предметами одеждами и духовной пищей – печатной продукцией.
Дети в приходе
В царской России приход строго ограничивался территорией проживания, существовала даже своего рода «приписка» к определенному приходу. И только в храмах своего прихода православный мог участвовать в богослужениях, именно в них совершать пожертвования. После революции количество приходов и храмов существенно уменьшилось, и тогда истинно верующие отправлялись на другие территории. Да и сегодня православные вольны выбирать храм сами. Ведь Православная Церковь является единой.
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27519 | Наверх ##
15 февраля 2020 15:19 15 февраля 2020 15:27 Слово «клир» переводится с греческого, как «жребий». Имеет значение доли или удела, доставшегося по жребию. Таким образом клирики, в широком смысле слова, это — все духовные лица, посвятившие себя служению в православном храме.
Клирик: Кто это? Слово «клир» переводится с греческого, как «жребий». Имеет значение доли или удела, доставшегося по жребию. Таким образом клирики, в широком смысле слова, это — все духовные лица, посвятившие себя служению в православном храме. Слово «клир» переводится с греческого, как «жребий». Имеет значение доли или удела, доставшегося по жребию. Таким образом клирики, в широком смысле слова, это — все духовные лица, посвятившие себя служению в православном храме.
Каждый член Церкви, какой бы церковный чин он не имел, имеет равные возможности для вхождения Царствие Небесное, исполняя свое предназначение и совершая богослужения или помогая его свершению. Все клирики разделяются на священнослужителей и церковнослужителей.
Высшие и низшие клирики
Священнослужители — это высшие клирики, которые рукополагаются епископом в алтарной части Церкви. Посвящение в священники совершается епископом во время Божественной Литургии в алтаре. Этот обряд называется хиротония. Священнослужители относятся к высшим церковным степеням. Это:
епископы пресвитеры диаконы.
Те церковные клирики, которые имеют права совершать таинства.
Церковнослужители посвящаются в чин во время обряда хиротесии. Этот обряд выполняется по благословению правящего архиерея (епископа) вне Литургии в основной части храма. Во время этого обряда рукополагаются те, кто будет служить в Церкви вне алтаря. Такой клирик помогает священнику в Богослужении.
Низшие клирики это:
чтецы, певцы, звонари, пономари, и т.д.
Они проходят подготовительную ступень на пути к началу священства.
Требования к клирику
Мирянин, которого посвящают в клирики должен отвечать определенным требованиям:
- Мужчина - Православный христианин - Знающий и соблюдающий церковные правила
- Для тех, кто хочет стать высшим клириком — прошедший ранее обряд хиротесии.
Иерархия клириков
Свещеносец
Самый молодой клирик. Свещеносецем становятся мальчики, начиная с 7-летнего возраста. После 8-и лет служения в храме мальчики свещеносцы могут быть быть посвящены в чтецов. К этому времени Свещеносцы глубоко изучают Священное Писание, утверждаются в решении посвятить жизнь служению Церкви.
Чтец
Им может стать мужчина с 15-и лет. С 1994-ого года в клирики-чтецы посвящаются все выпускники духовных семинарий и учащиеся духовных академий.
Клирики проповедуют, проводят занятия в воскресных школах для детей и новообращенных членов Церкви, занимаются благотворительностью. Клирики должны являться образцом нравственности и достойного поведения. Им запрещено:
играть в азартные игры пьянствовать вести себя непристойно Они также не могут быть государственными служащими и служить в армии, заниматься хирургией или как-то еще быть причастными к пролитию крови человека или животного. По этой же причине клирикам запрещена охота. Овдовев, они не могут жениться второй раз.
Значение клирика в жизни храма трудно переоценить, так как именно они помогают священнику в деле религиозного воспитания людей, недавно обратившихся к православной вере.
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27519 | Наверх ##
15 февраля 2020 15:28 15 февраля 2020 15:33 Игумен — это духовный сан человека, который руководит монастырем, становится наставником для насельником монастыря (слово произошло от греч. ἡγούμενος — «ведущий») В ряде поместных Церквей игумен также — иерархическая награда. Несмотря на то, что 2011 году Архиерейский собор Русской Православной Церкви отменил впредь сан игумена как иерархическую награду и постановил посвящать в игумены не только иеромонахов, но и архимандритов и даже архиереев, если они вступают в управление монастырем. Одновременно с саном игумена должен вручаться посох. В «белом духовенстве» сан игумена соответствует протоиерею.
Чем занимается игумен
Высокое звание игумена предполагает наличие богатого духовного опыта, но не стоит забывать и об опыте управления общиной. Игумен — начальник монастыря, который контролирует все процессы монастыря, решает возможные конфликты, примиряет братию. Значение греческого слова, от которого произошло звание «игумен» достаточно полно раскрывает то, чем занимается игумен — «ведущий». Игумен ведет братию к образцу праведной жизни.
Посох игумена
Как знак высокого сана, игумен получает посох. Этот трость, означающая принадлежность к высшей церковной власти. Сам по себе посох не обладает никакими сверхъестественными свойствами, это просто значимый для православных христиан символ. Посохи бывают:
- Богослужебными (торжественными); - Внебогослужебными.
Первые обычно богато украшены и предназначены для богослужений, их верхушка увенчана Крестом. Навершие посоха может выглядеть по-разному:
древняя форма, восходящая к VI в., в виде перевернутого якоря; форма, распространившаяся в XVI-XVII вв. – в виде двух змей, извивающихся кверху. В России у каждого посоха игумена обычно есть еще и сулок, специальный платок у навершия, который охраняет руку игумена от мороза в холодное время года.
Кто может получить сан игумена
Иеромонахи; Архимандриты; Архиереи.
При условии, что они согласны принять звание игумена и высокую ответственность, которую оно предполагает.
Может ли игумен жениться
Человек в сане игумена может вступить в брак только при условии снятия этого сана. В Русской Православной Церкви браки разрешены только «белому духовенству» и только при условии, что человек вступает в брак до принятия священнического сана. Монашествующие в Церкви дают обет безбрачия, нарушив который человек считается клятвопреступником, так как этот обет дается Богу.
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27519 | Наверх ##
15 февраля 2020 15:35 15 февраля 2020 15:36 Протоиере́й (греч. πρωτοιερεύς «первосвященник» от πρώτος «первый» + ἱερεύς «священник») — титул, даваемый лицу белого духовенства как награда в Православной церкви. Протоиерей — старший иерей (официальное название православного священника). До появления термина протоиерей обиходным названием старшего православного священника в России было протопоп.
Протоиерей обычно является настоятелем храма. Посвящение в протоиерея совершает архиерей через чин хиротесии[1]. В Московском патриархате возведение в сан протоиерея, по «Положению о наградах Русской Православной Церкви», принятому на Архиерейском соборе 2017 года, производится указом Святейшего Патриарха не ранее чем через пять лет после награждения правом ношения наперсного креста с украшениями. Продолжительность служения в сане пресвитера должна составлять не менее двадцати пяти лет. Кроме того, архиерей может по согласованию с патриархом рукополагать протодиакона сразу в протоиереи.
В торжественной или официальной речи к протоиерею принято обращаться «Ваше Высокопреподобие». В то же время использование эпитета «преподобный» («высокопреподобный») в обращении к представителю белого духовенства является католической традицией. Бытовавшее ранее обращение к протоиерею носило форму «Ваше Высокоблагословение» и сейчас практически не употребляется.
На богослужениях священники (иереи, протоиереи, иеромонахи) поверх подрясника и рясы надевают поручи, фелонь (ризу) и епитрахиль.
За особые заслуги перед Церковью протоиерею может быть даровано право ношения митры. Такой протоиерей называется митрофо́рным. В Русской православной церкви за исключительные заслуги, вне зависимости от продолжения служения в священном сане, по решению патриарха, митрофорного протоиерея могут возвести в сан протопресвитера.
В чёрном духовенстве протоиерею соответствует игумен, а митрофорному протоиерею — архимандрит. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|