Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20856 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28339 | Наверх ##
23 июня 2019 8:17 23 июня 2019 11:11 23 июня День Всех Святых , 30 июня 2019 г. День Всех Святых в Земле Русской Просиявших, 7 июля - День Всех Вологодских Свчтых.
Начиная с самых первых годов становления христианства, православные верующие в первую неделю после праздника Троицы прославляют всех святых (преподобных, мучеников, святителей, юродивых и т.п.). Но этот праздник не имеет конкретной даты, из года в год он высчитывается от последнего знаменательного события - праздника Троицы. В 2019 году этот праздник уже отметили16 июня , то День Всех Святых праздновать можно сегодня, 23 июня. Это первое воскресенье после Троицы. второе воскресение после Пасхи- 30 июня -День Всех Святых в Земле Русской Просиявших, а третье воскресенье после Пасхи- 7 июля - празднование Всех Святых в Земле Вологодской просиявших.
Что интересно, у католиков и протестантов празднование Всех Святых приходится на зимнее время год.
Служба Всем святым в Земле Русской просиявшим.
История написания, иконография, необычные факты В мае 1935 года, сразу после открытия метро, в сталинской Москве случился необычный крестный ход. Епископ Афанасий (Сахаров) с иконой всех русских святых проехал первую и единственную тогда ветку от «Сокольников» до «Парка Культуры», читая при этом молитвы на освящение нового столичного вида транспорта. А ведь тогда, этот безобидный по нынешним временам поступок, мог стоить ему жизни… Выбор иконы был не случаен. Владыка Афанасий имел прямое отношение к ее написанию. Он также почти тридцать пять лет составлял службу Всем святым в Земле Русской просиявшим, и именно ему мы во многом обязаны возрождением в нашей стране этого древнего православного праздника.
Изначально праздник появился в церковном календаре еще в XVI веке, когда с подачи знаменитого митрополита Макария состоялась канонизация многих русских святых. Однако тогда традиция празднования не прижилась – Смутное время и реформы Патриарха Никона (о Патриархе Никоне в “Фоме” писал Дмитрий Володихин) привели к разрыву в русской церковной традиции, и праздник так и не закрепился в календаре.
Исправить ситуацию попытался Поместный Собор 1917-18-го годов. В эпоху новых гражданских нестроений молитвенная помощь святых русской земли была как никогда кстати. Собор принял решение восстановить день всех российских святых в церковном календаре, а епископ Афанасий (Сахаров) начал работать над составлением нового богослужения.
Отчасти он использовал старые тексты XVI века, но в результате из них было взято лишь несколько песнопений. В значительной степени служба писалась владыкой Афанасием фактически с нуля.
Работа шла медленно, чему виной были внешние обстоятельства. Епископ Афанасий прошел через годы тюрем и ссылок, за 33 года своего епископства он, по его собственным словам: «был на епархиальном служении 33 месяца; на свободе, не у дел — 32 месяца, в изгнании — 76 месяцев, в узах и на горьких работах — 254 месяца…» Работу над текстом службы русским святым епископ Афанасий закончил лишь в 1953 году. После этого до самой смерти в 1962 году редактировал и дополнял его.
Впервые отредактированная и дополненная епископом Афанасием служба была напечатана в майской минее (сборнике служб святым) в 1987 году. Позднее она также дорабатывалась, но уже незначительно: например, в текст службы вносились новые имена. А в 2000 году ее автор стал ее «адресатом»: владыка Афанасий был прославлен в лике новомучеников и исповедников российских, а значит пополнил и Собор всех святых в земле Русской просиявших.
Служба всем святым в Земле Русской просиявших.
Текст, составленный епископом Афанасием, – это удивительная «словесная икона» гонимой Русской Церкви ХХ века. В стихирах на Литии преследуемая земная Церковь просит русских святых помолиться Богу за страдающую Родину и православных христиан, которые живут сейчас как гонимые и нагие пленники на чужой земле:
Глас 5. Подо́бен: Ра́дуйся: Прииди́те, Небе́снии предста́телие на́ши, к нам,/ ва́шего тре́бующим ми́лостивнаго посеще́ния,/ и изба́вите озло́бленныя мучи́тельскими преще́нии/ и лю́таго неи́стовства неве́рных,/ от ни́хже, я́ко пле́нницы и на́зи, гони́ми есмы́,/ от ме́ста на ме́сто ча́сто преходя́ще/ и заблужда́юще в верте́пех и гора́х./ Уще́дрите у́бо, прехва́льнии,/ и да́руйте нам осла́бу,/ утоли́те бу́рю/ и угаси́те е́же на ны негодова́ние,/ Бо́га моля́ще,/ подаю́щаго ва́ми земли́ на́шей ве́лию ми́лость.
В конце Великой вечерни можно услышать потрясающие по красоте и смыслу стихиры, написанные митрополитом Сергием (Страгородским) и автором службы XVI века русским святым инока Григория.
В текстах службы упоминается лишь маленькая часть русских святых, поскольку лишь одно перечисление имен русских подвижников может занять несколько часов, в чем можно убедиться, открыв синодик русских святых (текст синодика по версии 2006 года сайта pravoslavie.ru), который читается в этот день в некоторых православных храмах.
Икона всех Русских святых монахини Иулиании (Соколовой) «Все святые, в земле Русской просиявшие». Икона. 1934 г. (Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры)
Мария Николаевна Соколова (в монашестве Иулиания) начала писать икону «Собор всех святых, в Земле Русской просиявших» в 1930-х годах по благословению священноисповедника Афанасия (Сахарова). О каждом святом, который попал на образ, иконописец искала информацию по житиям и другим источникам, чтобы найти точное подобие иконописного изображения.
Владыка Афанасий подробно описал замысел этой иконы. На ней изображены Киев и Москва. Первый город – как основание русского Православия, а второй – как его сердцевина. На иконе также изображен Успенский собор Московского кремля как главная святыня, три иконы Богородицы, связанные с Русью – Владимирская, Казанская и Новгородское «Знамение», а также множество святых.
Образ, написанный монахиней Иулианией в 1934 году, хранится в ризнице Троице-Сергиевой лавры. Конечно, на ней было физически невозможно изобразить всех русских святых (даже без учета новомучеников), и перед нами скорее образ святости, чем буквальное изображение всех русских святых.
«Все святые, в земле Русской просиявшие». Икона всех Русских святых монахини Иулиании (Соколовой) г. (Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры)1937 г.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20856 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28339 | Наверх ##
23 июня 2019 11:17 23 июня 2019 11:18 7 июля 2019 г.- третье воскресение после Пасхи - День всех святых в земле Вологодской просиявших
Собор Вологодских святых (День всех святых в земле Вологодской просиявших, Празднество в Вологде всем преподобным отцам Вологодским) — праздник Русской православной церкви в честь святых, связанных с Вологдой. Из-за административно-территориальных изменений в Собор также вошли святые земель, не входящих в современную Вологодскую область (сейчас относящихся к Архангельской, Пермской областям и Республике Коми).
Тропарь Собору Вологодских святых, Глас 8
Яко светильницы всесветлии, явистеся в пределех града Вологды, преподобнии отцы наши, Вологодстии чудотворцы: вы бо, крест Христов от юности своея на рамена вземше, усердно Тому последовали есте, чистотою Богови приближившеся, от Негоже и чудес дарованием обогатистеся; темже и мы, с верою к вам притекающе, умильно глаголем: отцы преподобнии, молите Христа Бога спастися душам нашим. Кондак, Глас 2
Волнений множество невлажно проходяще, безплотныя враги струями слез ваших крепко погрузили есте, Богомудрии и преподобнии, и чудес дар приимше, молите непрестанно о всех нас. Величание
Величаем вас, чудотворцы наши славнии Вологодстии, страну северную лучами добродетелей озарившии и образ спасения верным светоявленно показавшии.
Собор Вологодских святых Господь Вседержитель с предстоящими вологодскими святыми.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20856 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28339 | Наверх ##
7 июля 2019 23:43 8 июля день св. Петра и Февронии !
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20856 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28339 | Наверх ##
9 июля 2019 6:21 9 июля память иконы Божией Матери Тихвинской
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20856 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28339 | Наверх ##
11 июля 2019 5:16 11 июля 2019 5:31 Церковные православные праздники 11 июля
Перенесение мощей мучеников бессребреников и чудотворцев Кира и Иоанна Память о перенесении мощей двух святых - Кира и Иоанна из г. Конопы (где они пострадали) в соседнее селение Мануфин. Данное событие произошло в 412 году.
Икона Божией Матери: «Троеручица» Церковь почитает чудотворную икону. "Троеручица" известна благодаря исцелению преподобного Иоанна Дамаскина (с ее помощью у него приросла рука).
Преподобных Сергия и Германа, Валаамских чудотворцев День памяти основателей Валаамского монастыря - Сергия и Германа (XIV в.).
Преподобного Ксенофонта Робейского, игумена Почитание игумена Хутынского монастыря, основателя Троицкой обители - Ксенофонта (XII-XIII ст.).
Петров пост (Апостольский) 38 день праздника Многодневный пост. Установлен в честь памяти апостолов Петра и Павла.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20856 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28339 | Наверх ##
24 июля 2019 5:50 24 июля именины Ольги! Всех, с таким же, как у меня, именем поздравляю! С именинами форумчанки Ольги!
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20856 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28339 | Наверх ##
12 августа 2019 6:03 12 августа
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20856 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28339 | Наверх ##
12 августа 2019 6:08 12 августа 2019 6:11 Храм Иоанна Воина на Якиманке г. Москва. Удивительной красоты и неповторимой архитектуры храм.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20856 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28339 | Наверх ##
14 августа 2019 8:18 14 августа 2019 8:20 14 АВГУСТА 2019 года Русская православная церковь отмечает Происхождения (изнесения) древ Креста Господня. А в народе этот день чаще называют - МЕДОВЫЙ СПАС.
Следует знать, что МЕДОВЫЙ СПАС - это первый день Успенского поста, который заканчивается 27 АВГУСТА накануне Успения.
МЕДОВЫЙ СПАС в 2016 году выпадает на воскресенье Все три так или иначе увязаны не только с великими православными праздниками — Вынесением Креста Господня и началом Успенского поста (МЕДОВЫЙ СПАС), Преображением Господним (Яблочный СПАС) и Успением Богородицы (Ореховый СПАС), но и с сельскими полевыми работами, а именно — сбором урожая: мёда, винограда, груш, яблок, зерна. Главное, чтобы за религиозным ритуалом освящения плодов люди не забывали о значении и торжественности этих православных праздников.
Успенский Пост— это единственный многодневный православный пост в честь Богородицы и её Успения. Поэтому он очень строгий.
Строгий, но сладкий, - как и жизнь достойных людей, верующих православных христиан после смерти.
Что можно есть в Успенский пост: • по понедельникам, средам и пятницам — сухоядение (а это — хлеб, овощи и фрукты); • во вторник и четверг можно кушать горячую пищу, но без растительного масла; • в субботу и воскресенье — горячую пищу с растительным маслом; • лишь в праздник Преображения Господня и в праздник Успения Богородицы можно кушать еще и рыбу.
Почему СПАС называют Медовым, Маковым и СПАСом на Воде.
В различных регионах МЕДОВЫЙ СПАС также могут называть Первый СПАС, Маковый СПАС, Мокрый СПАС, СПАС на воде, Лакомка, МЕДОВЫЙ праздник, Медолом, Пчелиный праздник, Проводы лета, СПАСовка, Маккавей. Поэтому в МЕДОВЫЙ СПАС принято святить не только мёд, но и воду, и еще - мак.
МЕДОВЫЙ СПАС называют так потому, что соты в ульях к середине АВГУСТА заполнены, и пасечники приступают к сбору меда. Считалось, что если пчельник не заломает сота, то соседние пчёлы вытаскают весь мёд. По традиции разрешалось есть освящённый церковью мёд именно с этого дня. Мёд ели с хлебом или различными блюдами. Хозяйки пекли медовые пряники, блины с маком и мёдом, пироги, булочки, плюшки с маком. Селяне знали, что мёд обладает особой силой и пригоден для лечения многих болезней. С утра пчеловоды старательно высматривали, осеняясь крестным знамением, ульи, выбирая среди них самый богатый по медовому запасу. Облюбовав улей, «выламывали» из него соты и, отложив часть их в новую, не бывшую в употреблении деревянную посудину, несли в церковь. После обедни священник благословлял «новую новину» от летних трудов пчелы, «Божьей работницы», и начинал святить принесённый в сотах мёд. Дьяк собирал «попову долю». Часть освящённого мёда передавалась тут же «нищей братии», поздравляющей пчеловодов с Медовым СПАСом - «На первый СПАС и нищий медку попробует!». А затем большая половина этого праздника происходила на пасеке. Вечером обступала каждый пчельник толпа ребят и подростков, с тряпочками или листом лопуха в рука - они получали «ребячью долю».
Маковым СПАСом называют 14 АВГУСТА вот почему. 14 АВГУСТА отмечается также день памяти семи ветхозаветных мучеников Маккавеев. И, как уже не раз бывало в русской истории, христианские обычаи своеобразно наложились на русские обычаи и обряды: день памяти Маккавеев слился с древним русским обрядом проводов лета и отмечается в народе как праздник Макавей или Маковый СПАС — в кушаньях, подаваемых к праздничному столу, обязательно присутствует мак, который к этому времени созревает. В этот день пекут маканцы, мачники — постные пироги, рулеты, булочки, пряники с маком и мёдом. Начиналась же трапеза блинами с маком. В специальной посуде для растирания мака приготовляли маковое молочко — маково-мёдовую массу, в которую обмакивали блины. Мак упоминается во множестве пословиц, поговорок, хоровых песен и загадок: «Мачок с мёдом — усы оближешь», «Черен мак, да бояре едят», «Рад Яков, что пирог с маком», «Поминаючи мак, не прогневайся и так», «На тычинке городок, в нём семьсот воевод».
В день Макавея молодёжь водила хороводы с песней «Ой, на горе мак», с шутливыми хороводными заигрышами, девушки осыпали парня маком, щипали его, щекотали, припевая: «Маки, маки, маковицы, золотые головицы!».
СПАСом на воде МЕДОВЫЙ СПАС именован в честь малого водосвятия. На Руси было принято совершать крестный ход на естественные водоёмы для освящения воды. После крестного хода купались в воде и купали домашний скот, чтобы смыть грех и быть здоровее. Также именно в это время освящали новые колодцы и чистили старые. Первый СПАС называют Мокрым, потому что, по установлению Церкви, в этот день совершались крестные ходы на воду, молебны и водосвятия на реках, озерах, освящались колодцы. По данным А. С. Ермолова, до Первого , как после Крещения Господня, «по три дня белье не прут» (т. е. не стирают и не полощут в водоемах), чтобы не грязнить освящаемую при водосвятии воду. Купание в освященной воде считалось полезным для людей (от лихорадки, от сглаза и пр.) и скота (особенно лошадей). Интересно, что место, где совершалось водосвятие, могли называть Иорданью, по аналогии с Крещенской прорубью. Говорили даже, что «на СПАС в Ердани купаться — незамоленные грехи простятся». Лошадей, как и весь скот, обычно в этот день купали в последний раз. Если после Первого выкупать лошадь,— объясняли крестьяне,— то она не переживет предстоящей зимней стужи, у нее «кровь застынет».
Слово «СПАС» от слова «СПАСитель», а слово – не пустой звук, тем более, если это – имя. В особенности, если это имя Божие.
Прилагательное («МЕДОВЫЙ», «яблочный», «ореховый», «хлебный») определяет в религиозном сознании содержание существительного «СПАС». Не то, чтобы все напрочь забыли о каком «СПАСе» речь, хотя и подобное бывает, как, например, на Западе, когда, празднуя «Рождество», многие не знают, что именно они так весело отмечают, Чей День Рожденья справляют. Аграрная составляющая теснит изначальное содержание понятий этих праздников аналогично тому, как это произошло с понятием «настоящее». Только в обратном порядке: в случае с «настоящим» временному и преходящему придан вес незыблемого и надежного, а в случае со «СПАСами» – вечное, истинное, и в силу этого абсолютно надежное, подменяется (при сохранении личины некой незыблемой твердыни) тленным, временным, а уже что является символом поклонения духу мира сего – вода, плоды, полотно ли – неважно. Достаточно перевести внимание, сместить акценты, и подмена произведена.
Удручающее впечатление производят многие люди, приходящие в эти праздники в храмосвятить конкретные банки с медом, плоды. Они или приходят к концу службы только, чтобы получить «ритуально-магическую услугу», и скучают, порой не очень терпеливо дожидаясь, «когда начнется», или еще хуже: являются довольно рано, чтобы удобно расположить свое приношение на столе и потом не отводят очей от своих кульков, «отстаивая» службу, но не участвуя в ней… А зачем участвовать в службе, когда столько интересных людей вокруг, с кем можно, в ожидании, «когда начнется», пообщаться, прежде чем расстаться до следующего праздника, когда что-нибудь будут «святить» и «давать»? Службу, ведь, служат священнослужители – это их дело, а наше – вот, записки им подать, просфоры получить, свечки поставить, материю грешную, представленную водой-плодами, освятить, самим вкусить, да с ближними поделиться. Причем тут наше участие в богослужении? Мы пришли душой отдохнуть, нечего нас тут строить…
Постоянным прихожанам еще как-то удается объяснить, что освящаются не только конкретные плоды, а весь урожай тем, что его начатки приносятся в жертву, т.е., принесенное, по идее, должно оставаться в храме или там же раздаваться, и этой жертвой освящается все, что у тебя на огороде, в саду, на пасеке, дома, в магазине и на базаре, наконец, то, что ты собираешься приобрести и кормить свою семью – все это освящается твоим «принесением начатков Богу»: жертвой благодарения Небесному Отцу за Его заботу о нас, грешных, без которой ни урожая не было бы, ни средств, приобрести пищу. Если вдуматься, эти праздники между собой очень крепко связаны. Только не аграрной составляющей. Преображаясь, Господь заранее укрепляет апостолов, как сказано в праздничном кондаке: «На горе преобразился еси, и якоже вмещаху ученицы Твои, славу Твою, Христе Боже, видеша; да егда Тя узрят распинаема, страдание убо уразумеют вольное, мирови же проповедят, яко Ты еси воистину Отчее сияние». Нетварный свет Преображения разрывает, рассеивает мрак отчаяния: мрак придавивший апостолов после страданий и крестной смерти их Учителя; мрак, окутывающий и отравляющий нас, порой, очень крепко. Свет Преображения достигает до наших сердец, если мы в минуты, казалось бы, безраздельного владычества мрака вспоминаем о Кресте и сораспятии Христу, вспоминаем, что Крест – символ не столько страданий, сколько любви, которая хотя и не ищет страданий, страдания для нее не цель, но при необходимости она принимает их, радуясь о тех, за кого приносится жертва, радуясь о своей душе, которая очищается смиренным и благодушным перенесением скорбей. И если Господь приоткрыл на Фаворе Свою славу, то через крестный путь в каждом из нас отмывается и восстанавливается образ Божий, проявляясь и просиявая в нашей душе через все большее уподобление Первообразу, о чем нам напоминает Господь в празднике, посвященном созданию Его первой, нерукотворной иконы.
14 АВГУСТА МЕДОВЫЙ СПАС, традиции и приметы.....
liveinternet.ru›users/enigmatica/post333827558/
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20856 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28339 | Наверх ##
18 августа 2019 22:18 18 августа 2019 22:19 19 августа Преображение Господне. Яблочный Спас. Народные приметы.
Существует большое количество различных примет, а также обычаев, исполнение которых верующие связывают с дальнейшим благополучием и здоровьем как для себя лично, так и для членов своей семьи.
До Второго Спаса не едят никаких плодов, кроме огурцов. Очень интересная примета говорит о неминуемом успехе в случае, если в этот день в вашу руку дважды села муха. И это действительно так, хотя и понятия об успехе и отношения с мухами у каждого свои. Однако, даже если вам не очень приятно видеть это создание, в Яблочный Спас лучше набраться терпения и не прогонять его. Следует помнить, что успех придет лишь, если мухи дважды сядут в вашу руку, одного раза для исполнения сокровенных желаний недостаточно. Издавна замечено, что погода на Яблочный Спаса определяет и то, каков будет январь. При этом не следует скептически относится к названной примете, исходя из буквального ее толкования. Народная мудрость свидетельствует о том, что если на второй Спас стоит жаркая погода, то январь будет малоснежным, если же постоянно идет дождь - зима порадует обильным снежным покровом. В верности приметы легко может убедиться каждый - многократно проверено на себе и ни разу не было замечено ошибки. После Яблочного Спаса уходит лето от нас. Несмотря на то, что это справедливое наблюдение и, действительно, после 19-го августа в утреннее и вечернее время уже не так тепло, как раньше, а купание в водоемах просто не желательно, не стоит с грустью думать об ушедшем лете. Это естественная смена времен года, установленная самой природой. За осенью, зимой и весной в следующем году вы опять обязательно попадете в лето, поэтому не нужно отчаиваться, все обязательно вернется вновь. Следующая народная примета говорит, что до Яблочного Спаса должен быть полностью убран весь урожай зерновых, поскольку после 19-го августа любой дождь (так называемый дождь - хлебогной) будет особенно губителен для урожая, оставленного в поле. При этом даже небольшое, на несколько дней, опоздание может повлечь невосполнимые утраты. Так, зерно пшеницы, убранной всего через день-два после второго Спаса, в случае, если за это время прошел дождь, будет плохо храниться, мука покроется плесенью, а сами колосья сопреют. Верность данной приметы проверена и подтверждена опытом многих поколений. Именно поэтому хозяйкам зачастую приходиться выбрасывать приобретенную на базаре муку, поскольку тесто и другие блюда, в которых она используется, получаются не вкусным. Даже просто обваленная в такой муке рыба будет практически не съедобна. А все объясняется очень просто - пшеница была убрана после Яблочного Спаса. Считалось, что в этот день обязательно нужно съесть не меньше одного яблока с медом и это обеспечит крепкое здоровье на весь следующий год. Считается, что если угостить нищего яблоком, то следующий урожай будет особенно обильным. Показательно, что выполнять данный обряд следовало, не дожидаясь просьб от самого нищего человека, увидев которого правоверный должен был сам вынести ему овощи и фрукты. Если же в течение дня не удавалось встретить нищего - это считалось плохим знаком и верной приметой того, что в следующем году будет очень плохой урожай. Дабы избежать плохого предзнаменования люди брали плоды своего огорода и традиционно шли к церкви, где всегда можно было встретить неимущих. С данным обрядом связана народная поговорка о том, что в Яблочный спас яблочко и нищий съест. Если в Яблочный Спас шел дождь, то стоит ожидать дождливую осень. Считалось, что если на православный Яблочный Спас посидеть под яблочным деревом, то можно ощутить душевный покой и улучшить здоровье. Многие уверены в том, что яблоки в этот день наделяются магическими способностями. Если употребляя плоды, загадать желание, то в ближайшем будущем оно непременно сбудется. При этом нужно было сказать: «Что надумано – сбудется, что сбудется – не минуется». С Преображения Господня погода преображается. Какой день на второй Спас, таков и Покров. Кто вытерпел и не попробовал яблок до Спаса, получит в жены самую румяную красавицу, тому, кто съел "кисляк" до праздника, суждено жениться рано и на плаксивой жене. Кто когда хочет улететь, а журавль к Спасу. Если 19 августа сухой день, то и осень будет сухая, если мокрый – осень ожидается дождливая, а если на небе ни облачка – жди морозной зимы.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|