Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Библия, православные праздники, традиции

В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 147 148 149 150 151 * 152 153 154 155 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20297
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27050
14 октября Покров Пресвятой Богородицы

Что такое Покров Пресвятой Богородицы
Покров Пресвятой Богородицы принадлежит к числу великих праздников Русской Православной Церкви. Его полное название — Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

По преданию, Богородица явилась молящимся во Влахернском храме в Константинополе. Произошло это в 910 году. Божия Матерь распростерла свой омофор (покрывало для головы) над людьми, и это чудо стало знаком заступничества и утешения над людьми. Покров Пресвятой Богородицы празднуется только в Русской Церкви.
Покров Пресвятой Богородицы принадлежит к числу великих праздников. Дата праздника фиксированная — 14 октября по новому стилю (1 октября по старому стилю).

Это чудесное явление Матери Божией произошло в середине Х века во Влахернской церкви Константинополя. В воскресный день 1 октября 910 года, во время всенощного бдения, блаженный Андрей увидел в храме идущую по воздуху Богородицу, озаренную светом и окруженную ангелами и святыми. Вначале Она со слезами молилась за христиан, а потом сняла со Своей головы покрывало и распростерла его над молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых.

Тропарь, глас 4:
Днесь благове́рнии лю́дие све́тло пра́зднуем/ осеня́еми Твои́м, Богома́ти, прише́ствием,/ и к Твоему́ взира́юще Пречи́стому о́бразу, уми́льно глаго́лем:/ покры́й нас честны́м Твои́м Покро́вом,/ и изба́ви нас от вся́каго зла,/ моля́щи Сы́на Твоего́, Христа́ Бо́га на́шего,// спасти́ ду́ши на́ша.


Кондак, глас 3:

Де́ва днесь предстои́т в це́ркви,/ и с ли́ки святы́х неви́димо за ны мо́лится Бо́гу,/ А́нгели со архиере́и покланя́ются,/ апо́столи же со проро́ки ликовству́ют:// нас бо ра́ди мо́лит Богоро́дица Преве́чнаго Бо́га.

Молитва первая

О, Пресвята́я Де́во, Ма́ти Го́спода вы́шних сил, Небесе́ и земли́ Цари́це, гра́да и страны́ на́шея Всемо́щная Засту́пнице! Приими́ хвале́бно благода́рственное пе́ние сие́ от нас, недосто́йных раб Твои́х, и вознеси́ моли́твы на́ша ко Престо́лу Бо́га Сы́на Твоего́, да ми́лостив бу́дет непра́вдам на́шим, и проба́вит благода́ть Свою́ чту́щим всечестно́е и́мя Твое́ и с ве́рою и любо́вию покланя́ющимся чудотво́рному о́бразу Твоему́. Не́смы бо досто́йни от Него́ поми́ловани бы́ти, а́ще не Ты уми́лостивиши Его́ о нас, Влады́чице, я́ко вся Тебе́ от Него́ возмо́жна суть. Сего́ ра́ди к Тебе́ прибега́ем, я́ко к несомне́нней и ско́рой Засту́пнице на́шей: услы́ши нас, моля́щихся Тебе́, осени́ нас вседержа́вным покро́вом Твои́м, и испроси́ у Бо́га Сы́на Твоего́: па́стырем на́шим ре́вность и бде́ние о душа́х, градоправи́телем му́дрость и си́лу, судия́м пра́вду и нелицеприя́тие, наста́вником ра́зум и смиренному́дрие, супру́гом любо́вь и согла́сие, ча́дом послуша́ние, оби́димым терпе́ние, оби́дящим страх Бо́жий, скорбя́щим благоду́шие, ра́дующимся воздержа́ние, всем же нам дух ра́зума и благоче́стия, дух милосе́рдия и кро́тости, дух чистоты́ и пра́вды. Ей, Госпоже́ Пресвята́я, умилосе́рдися на немощны́я лю́ди Твоя́; разсе́янныя собери́, заблу́ждшия на путь пра́вый наста́ви, ста́рость поддержи́, ю́ныя уцелому́дри, младе́нцы воспита́й, и при́зри на всех нас призре́нием ми́лостиваго Твоего́ заступле́ния, воздви́гни нас из глубины́ грехо́вныя и просвети́ серде́чныя о́чи на́ша ко зре́нию спасе́ния, ми́лостива нам бу́ди зде и та́мо, в стране́ земна́го прише́льствия и на стра́шнем суде́ Сы́на Твоего́; преста́вльшияся же в ве́ре и покая́нии от жития́ сего́ отцы́ и бра́тию на́шу в ве́чней жи́зни со А́нгелы и со все́ми святы́ми жи́ти сотвори́. Ты бо еси́, Госпоже́, Сла́ва Небе́сных и Упова́ние земны́х, Ты по Бо́зе на́ша Наде́жда и Засту́пница всех, притека́ющих к Тебе́ с ве́рою. К Тебе́ у́бо мо́лимся, и Тебе́, я́ко Всемогу́щей Помо́щнице, са́ми себе́ и друг дру́га и весь живо́т наш предае́м, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва вторая

Цари́це моя́ Преблага́я, Наде́ждо моя́ Пресвята́я, прия́телище си́рым и стра́нным Засту́пнице, бе́дствующих по́моще и озлобля́емых покро́ве, зри́ши мою напа́сть, зри́ши мою́ скорбь: отвсю́ду искуше́нием одержи́м есмь, а заступа́ющаго несть. Ты у́бо сама́ помози́ ми я́ко не́мощну, окорми́ мя я́ко стра́нна, наста́ви я́ко заблу́ждша, уврачу́й и спаси́ я́ко безнаде́жна. Не и́мам бо ины́я по́мощи, ни ина́го предста́тельства, ни утеше́ния, то́кмо Тебе́, о Ма́ти всех скорбя́щих и обремене́нных! При́зри у́бо на мя, гре́шнаго и во озлобле́нии су́щаго, и покры́й мя пресвяты́м омофо́ром Твои́м, да изба́влен бу́ду от зол, мя обыше́дших, и восхвалю́ вы́ну препе́тое и́мя Твое́. Ами́нь.

Величание

Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ и чтим Покро́в Твой святы́й:/ Тя бо ви́де святы́й Андре́й на возду́се,// за ны Христу́ моля́щуюся.
Ино величание
Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ Ма́ти Христа́, Бо́га на́шего,// и всесла́вный сла́вим Покро́в Твой.
Ино величание
Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ Ма́ти Христа́, Бо́га на́шего,/ И́же к Сы́ну Свои́ ру́це простира́ющи, и о ми́ре моля́щися,/ и честны́м Свои́м омофо́ром защища́ющи // град и лю́ди от враго́в на́ших.





Прикрепленный файл: Screenshot_2018-10-13-19-16-08-906.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20297
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27050
С праздником !

Прикрепленный файл: pokrov-bogorodicy-kartinki-otkrytki-1.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20297
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27050
Храм Покрова Пресвятой Богородицы г. Вологда (Покрова на Торгу)

Церковь Покрова на Торгу построена на месте более древней церкви Иоакима и Анны. Постройка церкви Иоакима и Анны относится ко времени посещений Вологды царём Иваном Грозным. Его первое пребывание в Вологде зафиксировано в 1545 году. В 1549 году у Грозного рождается первенец — дочь Анна, и в честь этого события закладывается храм в Новодевичьем монастыре с посвящением Иоакиму и Анне. Вологодская деревянная церковь Иоакима и Анны в 1560-е годы становится домовым храмом при деревянном дворце Ивана Грозного. После пожара 1605 года церковь восстанавливается и именуется Иоакима и Анны у Государя на сенях, а в 1627 году — Иоакима и Анны на Старом государевом дворе. По архитектуре церковь начала — второй половины XVII века относилась к типу клетских храмов.
После пожара 1679 года церковь восстановлена уже с посвящением главного престола в честь Покрова Пресвятой Богородицы и приделом Иоакима и Анны. Теплая деревянная церковь (вероятно перестроенная после еще одного пожара 1698 года) просуществовала до 1780-х годов. Староста Кирилл Поярков и прихожане получили у архиепископа Иринея разрешение на постройку каменного храма. Известно, что на время строительства деревянная церковь была передвинута без прекращения служб в ней. После окончания строительства каменной церкви, прежняя была разобрана на дрова.
Известно, что церковь Покрова уже существовала в Вологде в конце XV века — в летописных источниках упоминается, что она сгорела в 1486 году. Но достоверных сведений о том, имела ли отношение упоминаемая церковь к церкви Покрова на Торгу, не обнаружено. Косвенным подтверждением тому, что Покровская церковь имеет более раннее происхождение, чем церковь Иоакима и Анны, является существование в начале XVII века Покровской улицы. На этой улице находился и Государев двор и церковь Иоакима и Анны.
Каменный храм с главным престолом в честь Покрова Пресвятой Богородицы и приделами Макария Унженского и Иоакима и Анны построили в 1778—1780 году. С 1832 года храм стал летним (холодным) храмом Покровско-Казанского прихода, который образовался после объединения с Казанской церковью на Болоте. В середине 1920-х годов церковь была закрыта и передана губархиву, несмотря на то, что она выполняла очень жесткие условия существования церквей, выдвинутые советской властью. Закрытие храма, в котором на тот момент находилось 2 приходские общины (Покрово-Казанская и Никольская Сенноплощадская) сопровождалось мощным протестом прихожан. Богослужения возобновили в 1992 году. В 1995 году при храме была открыта воскресная школа.
Возрождение прихода началось в 1992 г. стараниями протоиерея Василия Павлова и общины верующих, которую возглавила Д.Н. Тихомирова. Здание храма принадлежало к тому времени Педагогическому институту, использовалось как архив. Община неоднократно обращалась к властям с просьбой вернуть Покровский храм Русской Православной Церкви. 27 июня 1991 года решением Горсовета здание было передано верующим. 26 августа настоятелем Покровского «на Торгу» прихода назначен о. Василий Павлов. Но прежние хозяева не торопились освободить помещение. И свой престольный праздник община праздновала… на паперти. Праздничный молебен в день Покрова Пресвятой Богородицы 14 октября 1991 года совершали перед входом.

Свое первое молитвенное собрание внутри храма община провела 4 декабря того же года, в праздник Введения Пресвятой Богородицы во храм. Затем было очень много трудов. Ломали перегородки, чистили, мыли, выносили мусор, как могли благоукрашали храм, собирали иконы, ремонтировании обезображенное помещение. И молились. Вскоре храм начал выглядеть вполне прилично. Когда увеличилось количество приходского духовенства, настоятель о. Василий ввел ежедневные богослужения. С той поры литургия совершается каждый день. Храм расположен в самом центре Вологды, люди пошли потоком. Вскоре после открытия сложился многочисленный приход.

Еще далеко не все было сделано в Покровском храме, как приход взялся за изрядно изуродованный Казанский храм, стоящий рядом. Двигателем всех начинаний была неистощимая энергия отца Василия. Он стал первым ректором Вологодского православного училища. Силами своего прихода начал издавать епархиальную газету «Благовестник» (возродив дореволюционное издание). Отец Василий был профессиональным музыкантом с консерваторским образованием. Он создал прекрасных хор, собрав в него лучших музыкантов города еще до своего настоятельства на Покровском приходе, служа в кафедральном соборе. Часть его хора перешла за ним в Покровский храм. Отец Василий не мог равнодушно видеть людей, погибающих от пьянства и их страдающие семьи. При Покровском приходе он образовал Общину трезвения, куда привлекал всех страждущих, желающих исцелиться. Большое внимание приход уделял благотворительности. Клирики Покровского храма посещали психиатрическую больницу, исправительные колонии, детские дома и приют для беспризорных детей. В трапезной храма частенько кормили нищих, бомжей, только что освободившихся из мест заключения.

Когда в Вологде начали открываться храмы, а в глубинке этот процесс еще затягивался, прихожанами Покровской церкви стали многие приезжие из пригорода и из более дальних городков и поселков, в основном, пожилые женщины. Они очень полюбили отца Василия и священников прихода за их отзывчивость. Благотворное общение подвигло жителей глубинки начать восстанавливать порушенные церкви у себя на родине. Так сложилась дружба, существующая и по сей день, с приходами в селе Пески Вологодского района и в селе Устье-Печенга Тотемского района. Духовенство Покровского «на Торгу» храма не оставило традиций попечения об этих отдаленных приходах, заложенных первым настоятелем отцом Василием Павловым... Покровский приход после смерти первого настоятеля перешел к его ученику, достойному воспреемнику иерею Алексею Сорокину, возглавившему также и Вологодское духовное училище. Приход отец Алексей возглавлял несколько лет, а теперь протоиерей о. Алексий уже много лет возглавляет Лазаревский храм. А настоятель Покровского храма ныне иеромонах Сергий (Акимов).

405dcfe8e5ca1c7f9883e6a2bc60ab59.jpg

Другой храм Покрова Пресвятой Богородицы в г. Вологде находится на Козлене.

Самые ранние сведения о храме во имя Покрова Пресвятой Богородицы в Козлёнской слободе города Вологды относятся к 1612 году, тогда церковь была еще деревянной. Главный алтарь в храме освящен в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина».
Постройка этой части храма относится к 1710 году. Сначала это был отдельный храм в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» рядом с деревянной Покровской церковью. Когда в 1730 году стали перестраивать Покровскую деревянную церковь в каменную, то соединили два рядом стоящих храма в один. В итоге получился храм Покрова Пресвятой Богородицы на Козлене с главным алтарем в честь иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» и двумя приделами: в честь праздника Покрова и священномученика Антипы Пергамского. В начале XX века в Покровском храме до его закрытия служил диакон Алфей Корбанский. 2 июля 1939 года отец Алфей был арестован за «контрреволюционную деятельность, антисоветскую агитацию, пораженческую террористическую агитацию, пропаганду фашизма» и 6 августа умер в тюремной больнице. 17 июля 2001 году определением Священного Синода имя диакона Алфея внесено в Собор новомучеников и исповедников Российских. В 1930 году церковь была закрыта, а здание занято мебельной фабрикой. С 1950 до 1981 года в здании находился призывной пункт. В 1985 году в церкви начаты восстановительные работы, в 1991 году возобновились богослужения. В 2016 году приход отметил 25-летний юбилей с начала восстановления богослужений.
С историей этого храма неразрывно связаны сразу несколько имен церковнослужителей из моей родословной священники : Суровцов Александр,Рукин Николай, Рукин Иоанн , дьякон Черняев Иоасаф Иванович,псаломщики Ржаницын Павел Авдониевич, Обнорский Павел Иоаннович , пономарь Покровский Евгений Александрович и дьячек Флегонт Федоров Лавров.

19JTYHsQNuE.jpg




---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20297
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27050
Празднование Собора архистратига Михаила и прочих небесных сил бесплотных совершается 21 ноября по новому стилю (8 ноября — по старому). Это непереходящий праздник.

Ангельские чины

Чины ангельские бывают трех иерархий. Высшая — это Серафимы, Херувимы и Престолы. Ближе всех Пресвятой Троице предстоят шестокрылатые Серафимы (в переводе «Пламенеющие, Огненные»). Средняя — Господства, Силы и Власти. Низшую — Начала, Архангелы и ангелы.

Все чины небесных сил называют ангелами. Ангел значит «вестник». Это отражает их предназначение — доносить до людей Божию волю, быть защитниками и учителями людей. Архангел Михаил стоит над всеми девятью чинами и поэтому называется архистратигом.
Мы знаем также имена других архангелов: Гавриил («сила Божия»), Рафаил («врачевание Божие»), Уриил («свет Божий»), Селафиил («молитвенник Божий»), Иегудиил («славящий Бога»), Варахиил («благословение Божие»), Иеремиил («возвышение к Богу»).

Архангел Михаил

Архангел Михаил в переводе с древнееврейского значит «кто, как Бог» или чуть по-другому, с вопросительной интонацией — «кто, как Бог?». Его называют архистратигом, потому что он возглавил небесное воинство, которое восстало на отпавших от Бога ангелов и их предводителя Денницу. Денницу мы знаем также как Люцифера, что в переводе означает «утреннаяя звезда». Этого ангела Господь наделил великими совершенствами, но за свою гордыню и восстание против Творца Денница был низвергнут с Неба.


В чем помогает Архангел Михаил, о чем молятся Архангелу Михаилу

Согласно иерархии чинов ангельских, Архангелы благовествуют о людям о Тайнах Божиих, открывают нам Божию волю. Исторически на Руси Архангелу Михаилу молились о помощи в избавлении от скорби, при входе в новый дом и на основание дома, о покровительстве царского трона и, вообще, государства, о спасении и сохранении Родины.

История празднования Собора Архистратига Михаила

Праздник Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных был установлен постановлением Лаодикийского собора, который состоялся примерно в 363 году — за несколько лет до Первого Вселенского Собора.


Архангел Михаил в Ветхом Завете


Предание Церкви, которое почитается верующими наравне со Священным Писанием, говорит о том, что Архангел Михаил был участником многих ветхозаветных событий. Например, указывал дорогу израильтяням во время исхода из Египта — в виде облачного столпа днем и огненного столпа ночью. Кроме того открыл Иисусу Навину волю Господа на взятие Иерихона и перенес пророка Аввакума из Иудеи в Вавилон, чтобы дать пищу Даниилу, заключенному в рве со львами.

Чудеса, связанные с именем Архангела Михаила


С именем Архистратига Михаило связано множество чудес. Вот лишь одна из историй. Архангел Михаил спас афонского отрока. Юношу хотели утопить грабители: мечтали заполучить роскошную сокровищницу, которую тот случайно нашел. В память об этом чуде болгарский царедворец Дохиар построил на Афоне храм в честь архангела Михаила. Найденное отроком золото пошло на убранство церкви.


Есть и чудеса, которые произошли на русской земле. Например, в Волоколамском Патерике можно прочитать рассказ преподобного Пафнутия Боровского о чудесном спасении Новгорода Великого: «А яко же Великий Новград никогда же не бысть взят от агарян ... внегда по Божию попущению грех ради наших безбожный агарянский царь Батый Росискую землю поплени и пожже и поиде к Новому граду и покры его Бог и Пречистая Богородица явлением Михаила Архистратига, иже возбрани ему итти на него. Он же поиде на Литовския грады и прииде к Киеву и виде у каменныя церкви над дверьми написан великий Михаил Архангел и глагола князем своим указуя перстом: «сей ми возбрани пойти на Великий Новгород».

Чудо Архангела Михаила в Хонех

Чудо Архистратига Михаила в Хонех произошло в IV веке. Как говорит легенда, во Фригии (внутренняя область на западе Малой Азии) находился храм, построенный в честь Архистратига Михаила. Около того храма тек источник, в котором, по молитве Архангелу Михаилу, исцелилась немая дочь одного из местных жителей. В благодарность небесному заступнику мужчина возвел здесь храм. К источнику за исцелением шли не только христиане, но и язычники, многие из которых отрекались от идолов и обращались ко Христовой вере.

В храме святого Архистратига Михаила в течение 60 лет пономарил благочестивый Архипп. Однажды язычники задумали уничтожить храм и убить пономаря. Для этого они соединили две горные реки в одно русло и направили их течение на храм. Святой Архипп горячо молился Архангелу Михаилу, и Архистратиг явился ему, жезлом открыл в горе расселину и увел в нее воды бушующего потока. Храм остался невредимым. Место, где совершилось чудо, получило имя Хоны, что означает «отверстие», «расселина». Отсюда — название «чудо Архангела Михаила в Хонех».

847223e9ef1ff6388342269779c45f06.jpg

Икона Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных


На иконах Архангелов изображают в соответствии с родом их служения. Михаил попирает ногами дьявола, в левой руке держит зеленую финиковую ветвь, в правой — копье с белой хоругвью (иногда пламенный меч), на которой начертан червленый крест. Гавриил написан с райской ветвью, которую он принес Деве Марии в день Благовещения, или со светящимся фонарем в правой руке и зеркалом из ясписа — в левой. Рафаил держит сосуд с целительными снадобьями в левой руке, а правой ведет Товию, несущего рыбу. Уриил держит в поднятой правой руке на уровне груди обнаженный меч, в опущенной левой руке — «пламень огненный». Селафиил изображен в молитвенном положении, смотрящим вниз, руки сложены на груди. Иегудиил в правой руке держит золотой венец, в левой — бич из трех красных (или черных) веревок. На одежде Варахиила изображено множество розовых цветов, а Иеремиил держит в руке весы.



Михайлов день — народные обычаи празднования Собора Архистратига Михаила


На Руси Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных был одним из самых веселых праздников. С этого дня скот загоняли в хлева — на зимний корм. Устраивали широкое застолье, звали в избу гостей. Пекли пироги, подавали к столу свежий медом. Гулянье могло длиться целую неделю — так крестьяне готовились к строгому Рождественскому, или Филипповскому, посту.


За несколько дней до Собора Архистратига Михаиласвященник с причтом ходили по домам прихожан и служили молебны. Хозяева в благодарность угощали их ковригой хлеба или деньгами — от 5 до 15 копеек со двора.


Народные приметы и поговорки о Михайловом дне


С праздником Собора Архистратига Михаила на Руси связано немало примет и поговорок В редких из них находит отклик именно церковный, духовный смысл этого дня, гораздо чаще это просто отклик народного сознания на смену времен года, наблюдения за погодными явлениями и пережитки языческих верований.


Со дня Михаила Архангела зима морозы кует.
Если выпал снег на Михаила – зима приехала на белой лошади.
Если Михайло путь порушит (начнется оттепель) — не жди снега до зимнего Николы (19 декабря).
Коли на Михайлов день иней – жди больших снегов, а коли день начнется туманом – ростепели быть.
Михаила мосты мостит (Михайловские ранние морозы), Николе-зимнему путь готовит.
Что в Михайлов день — то и в Николин.
Сколько дней исполнится новой луне в день Святого Михаила — столько паводков будет после этого дня.

Интересные факты об Архангеле Михаиле


Считается, что именно Архангел Михаил являлся и помогал Жанне д'Арк. Архистратиг поручил Жанне осуществить ее миссию — короновать Карла VII в Реймсе. По легенде, при освобождении Орлеана от англичан Михаил в окружении всего сонма ангелов, сияя появился в небе и сражался на стороне французов.

По преданию балканских христиан, Архангел Михаил научил мучеников Флора и Лавра искусству управлять лошадьми. Именно поэтому на местных иконах Флора и Лавра часто изображают с конями, поводья которых держит в руках Архистратиг.

Коптские христиане посвятили святому Михаилу главную реку Египта — Нил. Копты переняли византийскую традицию празднования в честь архангела Михаила, но перенесли его дату на 12 ноября. Также 12-го числа каждого месяца в Коптской Церкви совершается специальная служба в воспоминание святого Михаила, а 12 июня, когда Нил выходит из берегов, Архистратига славят за разлив реки и будущий урожай.


Молитвы Архистратигу Божиему Михаилу


Молитва первая


Святый и великий Архангеле Божий Михаиле, неисповедимыя и пресущественныя Троицы, первый во Ангелех предстоятелю, рода же человеческого приставниче и хранителю, сокрушивый со воинствы своими главу прегордаго денницы на небеси и всегда посрамляяй злобу и коварства его на земли!


К тебе с верою прибегаем и тебе с любовию молимся: буди щит несокрушим и забрало твердо Святей Церкви и православному отечествию нашему, ограждая их молниеносным мечем твоим от всех враг видимых и невидимых. Буди наставник премудр и споспешник всем православным христианом, износя им от Престола Царя царствующих просвещение и силу, радость, мир и утешение. Буди вождь и соратай непобедим Христолюбивому воинству нашему, венчая его славою и победами над супостаты, да познают вси противляющиися нам, яко с нами Бог и святии Ангели Его!


Не остави о Архангеле Божий, помощию и заступлением твоим и нас, прославляющих днесь святое имя твое; се бо, аще многогрешнии есмы, обаче не хощем в беззакониих наших погибнути, но еже обратитися ко Господу и оживленным быти от Него на дела благая. Озари убо ум наш светом Божиим, да возможем разумети, что есть воля Божия о нас благая и совершенная, и ведети вся, яже подобает нам творити и яже презирати и оставляти. Укрепи благодатию Господнею слабую волю и немощное произволение наше, да утвердившеся в законе Господни, престанем прочее влаятися земными помыслы и похотьми плоти и ради тленнаго и земнаго вечная и небесная безумне забывати. Над всеми же сими испроси нам свыше истиннаго покаяния, нелицемерную печаль по Бозе и сокрушение о гресех наших, да остающее нам число дней временнаго жития нашего во изглаждении зол, содеянных нами, совершим. Егда же приближится час скончания нашего и свобождения от уз бреннаго сего телесе, не остави нас, Архангеле Божий, беззащитных противу духов злобы поднебесных; обыкших преграждати души человечестей восход в горняя, да, охраняеми тобою, безпреткновенне достигнем оных преславных селений райских, идеже несть печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная, и сподобимся узрети Пресветлое лице Всеблагаго Господа и Владыки нашего и Тому воздати славу, со Отцем и Святым Духом, во веки веков. Аминь.

Молитва вторая

О святый Михаиле Архангеле, светлообразный и грозный Небеснаго Царя воеводо! Прежде Страшнаго суда ослаби ми покаятися от грехов моих, от сети ловящих избави душу мою и приведи ю к сотворшему ю Богу, седящему на Херувимех, и молися о ней прилежно, да твоим ходатайством послет ю в место покойное.

О, грозный воеводо Небесных Сил, предстателю всех у Престола Владыки Христа, хранителю твердый всем человеком и мудрый оружниче, крепкий воеводо Небеснаго Царя! Помилуй мя грешнаго требующаго твоего заступления, сохрани мя от всех видимых и невидимых враг, паче же подкрепи от ужаса смертнаго и от смущения диавольскаго, и сподоби мя непостыдно предстати Создателю нашему в час страшнаго и праведнаго суда Его. О, всесвятый великий Михаиле Архистратиже! Не презри мене грешнаго, молящагося тебе о помощи и заступлении твоем в веце сем и в будущем, но сподоби мя тамо купно с тобою славити Отца и Сына и Святаго Духа во веки веков. Аминь.


Тропарь Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных

глас 4
Небесных воинств Архистратизи, молим вас присно мы, недостойнии, да вашими молитвами оградите нас кровом крил невещественныя вашея славы, сохраняюще ны, припадающия прилежно и вопиющия: от бед избавите ны, яко чиноначальницы Вышних сил.


Кондак Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных


глас 2
Архистратизи Божии, служителие Божественныя славы, Ангелов начальницы и человеков наставницы, полезное нам просите и велию милость, яко Безплотных Архистратизи.


---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20297
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27050
Всех православных с Днём Ангела! И отдельно сегодняшнюю юбиляршу, Галину Владимировну ( smigv 48 ) с Праздником !!!

Прикрепленный файл: Screenshot_2018-11-21-05-25-08-077.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20297
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27050



Традиции праздника Введения во Храм Пресвятой Богородицы 4 декабря.

Так же, как и январь, декабрь насыщен различными церковными праздниками. Среди них и Введение Пресвятой Марии во храм Господень, отмечающийся в начале месяца, 4 декабря. Считается, что именно в этот день в возрасте трех лет Мария начала свое служение Господу.

История праздника

В мифологии славян 4 декабря знаменовалось не только днем начала служения Богу Марией, но и праздником зимы. Время провозглашения праздника на сегодняшний день точно не известно.

Предание гласит, что праведные Иоаким и Анна, прожившие до старости без детей, просили Бога о рождении ребенка. Прося, они обещали, что он впоследствии посвятит себя Господу. Дочь назвали Марией, как указал им ангел Божий. Когда девочке исполнилось три года, родители собрали всех родственников и отвели ее в Иерусалимский храм.

Сегодня имеются предания и некоторые данные о том, что Пресвятая Богородица в храме росла и воспитывалась среди дев чистых и благочестивых. Здесь Божия мать постоянно молилась и рукодельничала.

Несмотря на то, что дату появления праздника установить не удалось, были сведения о том, что впервые его отмечали еще в первые христианские столетия. Упоминания и некоторые сведения об этом есть и в писаниях святителей четвертого и шестого веков. На востоке же празднование получило значимость в тринадцатом столетии.


Великий христианский праздник Введения (входа) во храм Пресвятой Богородицы относится к двунадесятым, не переходящим праздникам Православной Церкви и отмечается 4 декабря по новому стилю. Основанием служит церковное предание о том, как в трехлетнем возрасте родители торжественно ввели в Иерусалимский храм Марию, будущую Богоматерь. Как гласит Священное Предание, Богородица легко поднялась по крутым ступенькам, несмотря на то, что была совсем малышкой. Наверху её уже ждал первосвященник, чтобы благословить.

Согласно некоторым источникам, это был святой Захария, будущий отец пророка Иоанна Предтечи. Захарии было откровение от Господа, и он ввёл Марию в Святая Святых — место, куда разрешалось входить лишь первосвященнику, да и то всего один раз в год. С этого необычного для современников момента началась долгая, славная и трудная дорога Божией Матери.

Праздник Введения установился ещё на заре христианства. В православии он получил широкое распространение в 9 веке.

Что нельзя делать: заниматься тяжелой работой, стиркой, шитьем, уборкой и другими домашними делами. И лучше в этот день не давать в долг. Можно сходить в гости или позвать к себе друзей. День 4 декабря приходится на Рождественский пост, поэтому можно есть рыбу.


Введение во храм Пресвятой Богородицы в народе называли просто — Введение, Ворота зимы или Праздник молодой семьи, или Ввезение. Существуют народные поговорки, относящиеся к началу зимы и ледостава: «Введенье пришло — зиму привело»; «На Введенье — толстое ледененье». В этот день везде проводили веселые, шумные и многолюдные ярмарки, катались на санях с горок и на тройках лошадей. После праздничного богослужения в храмах крестные родители угощали крестников сладостями, дарили подарки, санки-салазки.

В день Введения крестьяне переходили с летнего транспорта (телеги) на зимний (сани). Они совершали пробный выезд, прокладывая санный путь. Молодожены, сыгравшие накануне, осенью, свадьбу, наряжали сани и выезжали на люди, чтобы, как говорили, «показать молодую». Именно на Введение ставили в воду за икону сломленные ветки вишни и смотрели накануне нового года, распустились они или засохли. Веточки с листочками сулили хорошее в новом году, а засохшие — плохое.


Приметы

Если выпадал снег до этого дня, то ждали его таяния. Слушали колокольный звон: ясный — к морозам, глухой — к снегу. Примечали, что снежный покров, который укрывал землю после Введения, уже не растает до весны. Смотрели, морозная ли погода в этот день. Считалось в случае мороза, все зимние праздники будут морозными, и наоборот — тепло, значит торжества зимой теплые предвидятся. Если с этого дня устанавливалась глубокая зима, ждали хорошего урожая зерновых.

Земная жизнь Богородицы от рождения до кончины окутана тайной и святостью. Ее введение во храм, чтобы посвятить Богу, стало отправной точкой для возможности спасения душ людских через рожденного Божией Матерью Иисуса. Именно поэтому 4 декабря — Введение во храм Пресвятой Богородицы — великий праздник для верующих, когда появилась надежда на то, чтобы хоть немного стать ближе к Господу. Пречистая Дева Мария связала невидимой нитью людей и обитель Отца Небесного. Она и теперь помогает молитвами всем нуждающимся. Богородица является заступницей детей и ее милосердие не знает границ. Невозможно представить себе более почитаемую святую в христианстве. Молитесь, и она непременно услышит и поможет.
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20297
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27050
4 декабря Введение во Храм Пресвятой Богородицы

Введению во храм Пресвятой Богородицы (тропарь, кондак, задостойник, молитва и величание)
Тропарь, глас 4:

Днесь благоволе́ния Бо́жия предображе́ние,/ и челове́ков спасе́ния пропове́дание,/ в хра́ме Бо́жии я́сно Де́ва явля́ется,/ и Христа́ всем предвозвеща́ет./ Той и мы велегла́сно возопии́м:// ра́дуйся смотре́ния Зижди́телева исполне́ние.

Кондак, глас 4:

Пречи́стый храм Спа́сов,/ многоце́нный черто́г и Де́ва,/ свяще́нное сокро́вище сла́вы Бо́жия,/ днесь вво́дится в дом Госпо́день, благода́ть совводя́щи,/ Я́же в Ду́се Боже́ственном,/ Ю́же воспева́ют А́нгели Бо́жии:// Сия́ есть селе́ние Небе́сное.

Задостойник

А́нгели, вхожде́ние Пречи́стыя зря́ще, удиви́шася,/ ка́ко Де́ва вни́де во свята́я святы́х.

Я́ко одушевле́нному Бо́жию киво́ту,/ да ника́коже ко́снется рука́ скве́рных,/ устне́ же ве́рных Богоро́дице немо́лчно,/ глас А́нгела воспева́юще, с ра́достию да вопию́т:/ и́стинно вы́шши всех еси́, Де́во Чи́стая.

Молитва

О, Пресвята́я Де́во, Цари́ца Небеси́ и земли́, пре́жде век избра́нная Неве́сто Бо́жия, в после́дняя же времена́ прише́дшая в храм зако́ный на обруче́ние Жениху́ Небе́сному! Ты оста́вила еси́ лю́ди Твоя́ и дом отца́ Твоего́, во е́же принести́ Себе́ в же́ртву чи́стую и непоро́чную Бо́гови, и пе́рвая дала́ еси́ обе́т всегда́шняго де́вства. Да́руй же нам соблюда́ти себе́ в целому́дрии и чистоте́ и в стра́хе Бо́жием во вся дни живота́ на́шего, да бу́дем хра́мы Ду́ха Свята́го, наипа́чи помози́ всем в подража́ние Твое́ во оби́телех живу́щим и обручи́вшим себе́ на служе́ние Бо́гови в чистоте́ де́вства провожда́ти житие́ свое́ и от ю́ности нести́ и́го Христо́во благо́е и ле́гкое, свя́то храня́ще обе́ты своя́. Ты провела́ еси́, Всечи́стая, вся дни ю́ности Твоея́ в хра́ме Госпо́днем вдали́ от собла́знов ми́ра сего́, в при́сном бо́дрствовании моли́твенном и во вся́ком воздержа́нии душе́вном и теле́снем, помози́ и нам отража́ти вся искуше́ния вра́жеския от пло́ти, ми́ра и диа́вола находя́щих на ны от ю́ности на́шея, и побежда́ти о́ныя моли́твою и посто́м. Ты в хра́ме Госпо́днем со А́нгелы пребыва́ющи, укра́силася еси́ все́ми доброде́тельми, наипа́че же смире́нием, чистото́ю и любо́вию и досто́йно воспита́лася еси́, да гото́ва бу́деши вмести́ти пло́тию Невмести́мое Сло́во Бо́жие. Сподо́би же и нам, одержи́мым го́рдостию, невоздержа́нием и ле́ностию, облещи́ся во вся́кое соверше́нство духо́вное, да угото́вает ки́йждо от нас с по́мощию Твое́ю одея́ние бра́чное ду́ши своея́ и еле́й доброде́лания, да не на́зи и негото́ви яви́мся во сре́тение Безсме́ртному Жениху́ на́шему и Сы́ну Твоему́, Христу́ Спаси́телю и Бо́гу на́шему, но да прии́мет ны с му́дрыми де́вами во оби́тели ра́йския, иде́же со все́ми святы́ми сподо́би нас вы́ну сла́вити и прославля́ти всесвято́е и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха и Твое́ ми́лостивое заступле́ние всегда́, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Величание

Велича́ем Тя,/ Пресвята́я Де́во,/ Богоизбра́нная Отрокови́це,/ и чтим е́же в хра́м Госпо́день// вхожде́ние Твое́.

Прикрепленный файл: Screenshot_2018-12-03-05-45-50-425.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20297
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27050
День святого апостола Андрея Первозванного 13 декабря


Святой апостол был первым учеником Христа, следовал за ним везде и не покинул его даже во время страшной казни через распятие. Апостол Андрей почитается среди верующих за чудеса исцеления. Ему молятся моряки, считающие его своим покровителем. После вознесения Спасителя на Небеса Андрей Первозванный отправился в путешествие, чтобы нести слово Божье, подвергался нападкам язычников, но был верен христианской религии.

Святой Андрей считается покровителем моряков неслучайно: в путешествии он пересекал море и во время сильного шторма мог погибнуть вместе с командой. Апостол воззвал к Господу и усердно молился, чтобы успокоить бушующую стихию. Буря утихла, и моряки спаслись.

Андрей Первозванный завершил земной путь так же, как и его Учитель, — на кресте. Однако на нем его не распяли, а привязали. Этот крест впоследствии стал символом российского флота, и на флаге изображается в виде буквы «Х».

4_557GxKD.jpg
file:///C:/Users/Пользователь/Downloads/Новая%20папка/Иванова%20Ксю%20(@ksuivanova09)%20•%20Фото%20и%20видео%20в%20Instagram_files/4_557GxKD.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20297
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27050
13 декабря – День Андрея Первозванного

Андрей Первозванный был рыбаком и проживал в селении Капернаум. Однажды он услышал весть, что из Иудейской пустыни пришел Иоанн Креститель, проповедующий приближение Царства небесного. Андрей отправился к реке Иордан, где стал свидетелем настоящего чуда. Когда Иоанн крестил людей, на берегу возник человек, которого все звали Иисусом из Назарета. Во время обряда крещения над Христом прояснились небеса и ему на голову сел белоснежный голубь. Глядя на это, Андрей понял, что Иисус – это именно тот человек, который знает путь в Царство небесное. Будущий апостол назвал его раввином.

На следующий день, когда Спаситель проходил мимо, Андрей и его брат Пётр направились за ним. Они боялись приблизиться к нему слишком близко и первыми заговорить. Иисус увидел идущих по пятам мужчин и спросил, что они хотят. Братья поинтересовались у Христа, где он живёт. На что тот сказал: «Идите и всё увидите».

Через несколько дней Андрей и Пётр рыбачили на берегу. К ним подошел Иисус и сказал: «Следуйте за мной, и я сделаю вас ловцами людей». И оба юноши оставили сети и устремились за ним. Андрей первым из всех пошел за Иисусом, за что его и прозвали Первозванным.

Много чудес увидел Андрей, став учеником Иисуса. Это и чудо воскресения и вознесения Спасителя на Небеса. Однажды Христос сказал им: «Иоанн крестил людей водою, а вы будете крещены Святым Духом».

В день пятидесятницы, когда все апостолы собрались вместе, внезапно с неба послышался шум и в воздухе возникли языки огня. Апостолы исполнились Духа Святого и заговорили на разных языках. Они готовились к великому апостольскому служению.

Андрей отправился в Восточные страны проповедовать слово Божие. Он посвятил в веру разные народы и повсюду возводил христианские церкви. Именем своего Учителя он теперь и сам мог совершать чудеса.

В Синопе проповедника побили камнями, но он остался невредим и двинулся дальше. Он прошел побережье Черного Моря, Причерноморье и Крым и по Днепру поднялся до места, где сейчас расположен г. Киев. Андрей сказал: «На этих горах будет находиться великий город, в котором возведут множество церквей». Он благословил киевские горы и установил там крест.

Андрей дошел до поселения славян, затем вернулся в Рим и во Фракию. Последним поселением, которое посетил апостол, стал г. Патры. Здесь святой принял мученическую смерть и был распят на косом кресте, который с того дня называют Андреевским. Позже на месте распятия воздвигли храм Андрея Первозванного – самый большой в Греции.

День Андрея Первозванного: традиции и обычаи
На Руси апостол считался покровителем морского искусства и семейной жизни, олицетворял мужское начало. Его иконе принято молиться об:

обращении в христианскую веру;
успехе в морском и военном деле;
защите Родины.
Девушки обращаются к святому с просьбой дать хорошего жениха и помочь в будущем заключить счастливый брак. Чтобы привлечь богатого и красивого суженого незамужние девушки в ночь с 12 на 13 декабря кидали в маленькое окошко монетки. Чем больше бросишь, тем выше шансы удачно выйти замуж.

Было принято печь калиту – коржик из белого теста, олицетворяющий солнце. Девушки верили, что калита символизирует счастливый брак. Каждая девица замешивала тесто, думая в этот момент о любимом парне. В тесто добавляли мёд и сушеные ягоды. Внутри коржа делали отверстие, чтобы можно было его подвесить на ленточку.

Вечером девушки приглашали на ужин ребят. Угощали их пирожками, голубцами и варениками. После ужина прекрасная половина общества пела песни о любви. Парни же пытались откусить кусочек от подвешенной к потолку калиты и, таким образом, пройти обряд посвящения во взрослую жизнь.

Знахари и целители считали этот день своим праздником. Они проводили разные лечебные и магические обряды, а посетителей у них было в Андреев день хоть отбавляй. В некоторых регионах страны к целителям несли подарки, с целью задобрить , чтобы они порчу не навели.

По карпатским поверьям, в ночь на Андреев день ведьмы могли коров молока лишить. Поэтому мужчины всю ночь жгли ритуальные костры.

Прикрепленный файл: Screenshot_2018-12-13-17-27-37-381.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20297
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27050
2 января, память св.прав. Иоанна Кронштадтского.

Прикрепленный файл: Screenshot_2019-01-02-09-39-16-429.jpeg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 147 148 149 150 151 * 152 153 154 155 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Crotik49 » Библия, православные праздники, традиции [тема №63218]
Вверх ⇈