Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20393 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27333 | Наверх ##
19 августа 2017 7:32 19 августа 2017 7:42 19 августа ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ или ЯБЛОЧНЫЙ СПАС
Преображение Господне в 2017 году (19 августа) – двунадесятый праздник, который Православная Церковь отмечает 19 августа. В народе его обычно называют Яблочным Спасом. Преображение Господне: история Об этом событии повествуется в трех синоптических Евангелиях: от Матфея (17:1-6), Марка (9:1-8), Луки (9:28-36). Незадолго до Своего страдания (Предание гласит, что Преображение произошло за сорок дней до Голгофы, поэтому промежуток между Преображением и Крестовоздвижением составляет сорок дней) Христос взял троих апостолов – Петра, Иакова и Иоанна – на гору в Галилее (по Преданию – гора Фавор), где, молясь, преобразился: одежда и лицо Его просияли белым светом. Возле Христа стояли пророки Моисей и Илия и беседовали с ним. В неизреченной радости апостол Петр простосердечно обратился ко Господу: “Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи, одну тебе, одну Моисею и одну Илии”. В этот момент апостолов осеняет светлое облако, из которого раздается глас Божий: “Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте”. Сходя с горы, Христос заповедовал ученикам не рассказывать о дивном явлении до Его Воскресения. Праздник Преображения Господня отмечается с IV века – времени, когда святая царица Елена построила храм Преображения Господня на месте события. Богословское содержание Преображения Господня трудно переоценить. Выдающийся византийский богослов и один из величайших православных святых XIV века святитель Григорий Палама сформулировал учение о Фаворском Свете – одном из проявлений благодати, через которую человек соединяется с Богом. На этом учении зиждется исихазм – восточно-христианская практика так называемой умной молитвы. Полемика святителя Григория с другим богословом того времени, Варлаамом, выявила серьезные противоречия между православным и западным богословием. Оппонент святителя Григория Варлаам в дальнейшем принял римокатоличество и стал епископом Иеракским, его учение было принято Римо-Католической церковью. Народное название праздника Преображения Господня – Яблочный Спас. В этот день по традиции освящаются плоды нового урожая. По уставу положено освящать виноград, но в России, где виноград не вызревает, – яблоки. На основе уставных требований, сложился благочестивый народный обычай не есть яблок нового урожая до Преображения, так называемый “яблочный пост”. По уставу Успенского поста, на шестой день которого приходится праздник, в этот день позволяется есть рыбу. pravmir.ru›19-avgusta-preobrazhenie-gospodne/ --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20393 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27333 | Наверх ##
19 августа 2017 7:40 Всех форумчан поздравляю ! --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20393 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27333 | Наверх ##
19 августа 2017 8:47 19 августа 2017 8:48 Церковь Спаса Преображения на Болоте
Преображения Господня, что на Болоте, Спаса на Болоте, Спасо-Преображенская, Спас на Болоте, Спасо-болотская Церковь названа Спасской по своему главному престолу – Спаса Преображения. Вторая часть топонима – «на Болоте» – указывает на наличие в этом месте в древности низины, болотца. В старину приставка «на Болоте» одно время была и у других вологодских храмов, расположенных в двух-трех кварталах от Спасо-болотской церкви – Параскевы Пятницы и во имя Казанской иконы Божией Матери (территория нынешнего Старого базара). Церковь Спаса Преображения на Болоте после утверждения Екатериной II Генерального плана застройки Вологды оказалась на пересечении Богословской (ныне ул. Воровского) и Громовской улиц (часть современного проспекта Победы). Каменная одноэтажная трехпрестольная церковь Спаса Преображения на Болоте чрезвычайно похожа по своим архитектурным формам на церковь Воскресения на Ленивой площадке, и хотя она была возведена на шесть лет позднее последней – в 1768 году, – ряд исследователей считают, что оба храма построены одним мастером. Спасо-Преображенский храм венчает такое же пятиглавие, как и у Воскресенской церкви. Главки также двухъярусные, но более вытянутые. Богаче карниз, венчающий четверик и двухъярусные главки трапезной над приделами Входоиерусалимским и Тихона Амафунтского. Много общего и в архитектурном исполнении колокольни. Заметна разница в архитектуре крылечка: у Спасской церкви оно тоже состоит из колонок, но последние покрыты фронтонами, в которых вырезаны полукружия, отсутствует купольное завершение. Стены храма были покрашены в голубые и белые тона, ярко синие купола виднелись далеко в округе, наличники окон подобны наличникам Cpетенской церкви, что на Набережной VI Армии. Фронтоны их состоят из причудливых срезанных округленных кусочков карниза, насаженных на части разорванного фронтона. В виде образцов для деталей такого барокко, очевидно, послужили лучшие подмосковные церкви конца XVII века. В целом, архитектура храма типична для конца XVIII века. В это время в Вологде стиль барокко постепенно терял свою популярность, и провинциальные зодчие разрабатывают свои архитектурные формы, соединяющие в себе детали различных направлений. Так, архитектура церкви Спаса на Болоте объединяла в себе русскую традицию с итальянской, однако следование национальным формам здесь очень сильно. В интерьере храма Спаса на Болоте известный исследователь Вологды Г. К. Лукомский выделял, как представляющие наибольший интерес, две печи с зелено-желто-белыми изразцами, иконостас «спокойных форм» и несколько древних икон – преподобного Тихона, Преображения Господня в богатом окладе конца XVII века, Николая Чудотворца. Внутри храм имел старинную живопись, слегка подновленную в XIX веке. На начало 1930 года на колокольне Спасо-Преображенской церкви имелось 13 колоколов общим весом 218 пудов. Спасо-Преображенская Болотная церковь была закрыта для богослужений 6 марта 1930 года вместе с такими вологодскими церквями, как Благовещенская, Богородская Нижнедольская, Дмитриевская (оба храма), Никольская Владыченская, Пятницкая. В мае-июле 1930 года уполномоченные религиозных общин обращались в губернский и окружной административные отделы с просьбой вернуть приходские храмы, мотивируя это тем, что изначально закрытие молитвенных зданий носило временный характер. Однако их просьба не была удовлетворена. Семь лет закрытый храм стоял пустым: городские власти, несмотря на нехватку помещений, так и не решились «поселить» здесь какие-либо советские учреждения. Причиной этому послужило неудобное месторасположение бывшего культового здания посередине проезжей части. В начале 1930-х годов храм лишился куполов с крестами, а затем и завершения колокольни. В 1937 году он был окончательно разобран.  Вологда: монастыри и храмы города - Церковь Спаса... cultinfo.ru›Проекты›Вологда›index.php?id=57 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20393 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27333 | Наверх ##
19 августа 2017 8:53 19 августа 2017 8:56 Смысл праздника Преображенья Евангелие повествует, это событие произошло за 40 дней до Пасхи, но православная церковь перенесла празднование на 19 августа для того, чтобы оно не приходилось на дни Великого поста. При этом на 40-й день после Преображения всегда празднуется Воздвижение Креста Господня. Это визуальное явление царства Божьего на земле — на горе Фавор апостолы увидели Божественное Преображение Христа, явление Его величия и славы. Праздник Преображения также напоминает людям о необходимости духовного изменения. Согласно учению церкви, Спаситель своим Преображением позволил людям воочию лицезреть перерождение, которое ожидает человека в Царствии Божием. Христос готовил учеников к своей смерти — они должны были увидеть его во славе, чтобы сохранить твердость в час испытаний. Глубокий назидательный смысл Преображения содержится в отдельных его символах. Гора — это безмолвие, уединенное место, где легче творить молитву, которая помогает соединению нашего беспокойного ума с Богом. Фавор в переводе означает чистоту, свет. В Преображении Христа показано то новое преображенное и благодатное состояние, которое человек и мир обретают с Воскресением Христа и которое осуществится в воскресении всех людей. И тот, кто приходит к сознанию своих поступков и кается в содеянном, освобождается от душевной грязи и может принять Божественный несозданный свет, который апостолы видели на горе Фавор. Но давайте помнить, что по церковному календарю это один из важнейших дней года: Преображение Господне. Его отмечают 19 августа в честь Преображения Иисуса перед учениками на горе Фавор, незадолго до его распятия. Как говорится в Библии Христос озарился неземным светом, одежды Его стали белее снега… Так впервые Господь предстал перед людьми не земным царем, а сыном Божьим. Потому во время праздничного богослужения совершается литургия в белых одеждах — отблеск того небесного Фаворского света. А смысл всего действа — в надежде на духовное преображение человека по образу Иисуса Христа. Молитва, покаяние и стремление к духовному очищению — вот что должно занимать в этот день верующего человека. В народной традиции это еще и праздник радостного благодарения за дары природы, которые, кстати, с этого дня позволялось вкушать, а до Яблочного Спаса строго воспрещалось. Причем есть нельзя было не только яблоки, но и вообще что-либо кроме огурцов. А уж после Яблочного Спаса можно смело лакомиться спелыми фруктами и овощами нового урожая. Немного грусти вносило в безудержное веселье предчувствие осени: другое название Яблочного Спаса — Первые осенины. И, кстати, делиться урожаем нужно было не только с семьей и родней, но и с нищими, сиротами и даже спящими вечным сном предками. Отнести на могилы умерших яблоки — первейший долг доброго человека в этот день. А уж потом можно идти пировать! Хорошая православная хозяйка непременно в этот день заготавливает яблоки впрок: сушит, замачивает, консервирует, варит. Но интересно, что не забывает при этом и погадать: на Преображение яблоки становятся волшебными — это знает каждый, выросший в Центральной России. Откусив кусочек румяного плода, можно загадать желание — и оно обязательно сбудется. Так что женщины помоложе многие плоды понадкусывают, прежде чем положить их в пирог или в таз для варенья. А вот некоторые народные приметы. Каков Второй спас — таков и январь. Каков день на Второго спаса — таков и Покров (14 октября). Сухой день предвещает сухую осень, мокрый — мокрую, а ясный — суровую. Со Спаса Преображения погода преображается. Появились рыжики — жди осенних опят. Стадо к вечеру разревелось — к дождю. Свиньи сильно валяются в грязи — перед ненастьем. Ловятся караси с кровоподтеками — к дождю. Узлы на пеньковых веревках разбухают и их трудно развязывать — к сырой погоде. Гудки тепловозов и речных судов кажутся приглушенными — к улучшению погоды. Месяц август яблоками пахнет. Не срывай яблока, пока зелено: созреет — само упадет. Родился среди яблок — бананы не помогут. Пословицы о яблоках есть чуть ли не у всех народов. «И день по яблоку — и врач побоку», — говорят англичане. «Не все, что круглое, — яблоко», — утверждают армяне. «Свинья съедает лучшее яблочко», — злословят в Израиле. «Не выманишь и золотым яблоком» (литовская). «Яблоко румяное, а внутри чревоточина» (курдская). Мудрые китайцы говорят: «Спелое яблоко падает само, но необязательно тебе в рот». А наша мордва шутит так: «От яблони — яблоко, от ели — шишка». Знаете ли вы, что знаменитый американский миллиардер Рокфеллер свое огромное состояние заработал, начав в юности торговать яблоками? И это тоже с древности замечено: они приносят удачу! А уж сколько дивных плодов в мировой живописи — у Моне, Репина, Кустодиева, Петрова-Водкина и Грабаря… Они ведь красивы — очень красивы! Не случайно привлекательную девицу во многих странах называли «наливным яблочком». Феномен благодатного облака на горе фавор подтвержден учеными. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20393 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27333 | Наверх ##
19 августа 2017 9:03 19 августа 2017 9:06 Традиция почитания горы Фавор местом Преображения Спасителя утвердилась при святой равноапостольной царице Елене. При ней на Фаворе были построены величественная базилика на месте Преображения и другой трехпрестольный храм на месте, где спали во время Преображения святые апостолы Петр, Иаков и Иоанн. Базилика Преображения стояла на самой высокой точке горы, второй храм несколько ниже, на близком расстоянии от базилики. Сегодня на вершине горы расположены два действующих монастыря: православный греческий женский монастырь Преображения Господня и католический францисканский монастырь. Православный монастырь Преображения Господня расположен в северо-восточной части вершины горы Фавор.  Вход в православный греческий монастырь Храм Преображения Господня имеет три престола: • центральный в честь Преображения, • южный в честь пророков Моисея и Илии и • северный в честь святых Георгия Победоносца и Дмитрия Солунского. В монастырском храме хранится чудотворная икона Божией Матери «Акафистная», а в приделе пророков Моисея и Илии, в апсиде, видны камни древнего храма и фрагменты византийской мозаики. На принадлежащей монастырю территории находится пещерный храм Мелхиседека.  Внутри православного храма Преображения Господня Каждый год на праздник Преображения Господня в ночь с 18 на 19 августа по новому стилю на Святую гору Фавор прибывает множество православных паломников со всего мира. Здесь Иерусалимской Патриархией служится торжественное праздничное богослужение, как правило, не в самом храме, а перед входом в него на специально сооруженном помосте с устроенным алтарем, ввиду того, что храм не в состоянии вместить всех желающих участвовать в торжестве праздника Преображения. Многие верующие свидетельствуют о чудесном Фаворском облаке, сходящем после Литургии на православный монастырь. Православные видят в этом знак особой благодати Божией. http://img-fotki.yandex.ru/get...0cfb_L.jpgТри символические палатки-кущи, которые Ап. Петр предложил поставить на этом месте Христу Экспедиция учёных на гору Фавор С целью научного обоснования и предоставления общественности неопровержимых доказательств чудесных фактов, летом 2010 года представители Московской патриархии русской православной церкви, входящие в комиссию по чудесным знамениям, посетили гору Фавор (Израиль). Это место, к слову, является одной из самых желанных целей многочисленной армии верующих, которые совершают сюда постоянные паломничества. Ведь именно здесь, как сообщает Библия, Иисус Христос вместе с апостолами Петром, Иаковом и Иоанном получили благодать божью. Здесь же, на горе Фавор, к Христу и его ученикам явились Моисей и Илия. Как и в те далекие времена, сегодня с горы Фавор на верующих также нисходит облако благодати божьей. Обычно это происходит во время богослужений на территории расположенного на горе монастыря. По свидетельствам многих верующих, чудесное проявление милости божьей выглядит как проносящийся поверх голов светящийся шар, после чего над крестом храма Преображения появляется облако. Оно постепенно увеличивается в размерах и спускается к воздающим молитвы, окропляя их живительной влагой. «Комсомольская правда» сообщает, что для изучения этого явления в Израиль отправились несколько ученых: доктор геолого-минералогических наук Павел Флоренский, метеоролог Марина Макарова и организатор последнего исследования Комиссии по изучению чудес Сергей Миров. Изначально Макарова заявила, что вследствие столь сухого воздуха на горе Фавор не существует никаких условий для образования тумана. Тем не менее, феномен произошел и был зафиксирован фото- и телекамерой, и другими приборами, среди которых, были и портативные метеостанции. А это значит, что чудо было объективно зафиксировано. В итоге Марина Макарова признала, что это явление не поддается научному объяснению. По словам Сергея Мирова, чудодейственное облако проявляет себя только на территории православного монастыря на горе Фавор. Феномен благодатного облака на горе Фавор... vichuga-voskr.cerkov.ru›2013/08/14…na-gore-favor…
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20393 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27333 | Наверх ##
27 августа 2017 16:00 27 августа 2017 16:02 28 августа Успение Пресвятой Богородицы – осенняя Пасха
Двунадесятые праздники догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери). Успение — Богородичный праздник. Праздник, который отмечается в Православной Церкви 28 августа по новому стилю (15 августа по старому стилю), установлен в память о смерти Божией Матери. К нему христиан ведет двухнедельный Успенский пост, по строгости сравнимый с Великим постом. Интересно, что Успение – последний двунадесятый праздник православного церковного года (заканчивающегося 13 сентября по новому стилю). Когда празднуется Успение Богородицы
Праздник Успения Пресвятой Богородицы отмечается 28 августа по новому стилю. У него есть 1 день предпразднства и 9 дней попразднства. Предпразднство – один или несколько дней перед большим праздником, в богослужения которого уже входят молитвословия, посвященные наступающему празднуемому событию. Соответственно, попразднство — такие же дни после праздника. Что можно есть на Успение Богородицы 28 августа, в праздник Успения Божией Матери, если он выпадает на среду или пятницу, можно вкушать рыбу. В таком случае разговение переносится на следующий день. А вот если Успение выпадает на другие дни недели, то поста нет. В 2016 году праздник Успения — не постный день. События Успения Богородицы
Все, что мы знаем о смерти Матери Господа Иисуса Христа, почерпнуто из церковного Предания. В канонических текстах мы не прочитаем ничего о том, как и при каких обстоятельствах Богородица отошла ко Господу и была погребена. Предание — один из источников нашего вероучения, вместе со Священным Писанием. Из Нового Завета мы узнаем, что Спаситель, распятый на кресте, попросил своего ближайшего ученика — апостола Иоанна Богослова — заботиться о Марии: Увидев матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! Се, сын твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе (Ин 19:26-27). После распятия Христова Богородица вместе с учениками своего Сына пребывала в молитве и посте. В день Сошествия Святого Духа на апостолов (Пятидесятницу) она тоже получила дар Святого Духа. В письменных памятниках начиная с IV века мы находим упоминания о том, как дальше жила Божия Матерь. Большинство авторов пишут, что она была телесно восхищена (то есть взята) с земли на небо. Произошло это так. За три дня до смерти Богородице явился Архангел Гавриил и возвестил о предстоящем Успении. В то время она пребывала в Иерусалиме. Все случилось именно так, как сказал Архангел. После смерти Пречистой Девы апостолы погребли ее тело в Гефсимании, там же, где покоились родители Богородицы и ее супруг — праведный Иосиф. На церемонии присутствовали все, кроме апостола Фомы. На третий день после погребения Фома захотел увидеть ее гроб. Гроб открыли, но тела Богородицы в нем уже не было — лишь ее плащаница. История празднования Успения Богородицы
Достоверные сведения об истории праздника Успения начинаются лишь с конца VI века. Большинство церковных историков полагают, что праздник установили при византийском императоре Маврикии, который правил в 592–602 годы. Скорее всего, до этого времени Успение было в Константинополе поместным, то есть не общецерковным праздником. Традиционно иконописцы изображают Богородицу в центре образа — она лежит на смертном одре, по сторонам от нее — плачущие апостолы. Чуть позади ложа стоит Спаситель с душой Богоматери, изображаемой в виде спеленутого младенца. В XI веке распространился расширенный вариант иконографии Успения, так называемый «облачный тип». Мы можем увидеть его, например, на фреске из церкви Святой Софии в Охриде в Македонии. В верхней части такой композиции изображаются апостолы, летящие к смертному одру Богоматери на облаках. Самый древний пример «облачного Успения» на Руси — это икона начала XIII века, которая происходит из новгородского Десятинного монастыря. В верхней части иконы изображен голубой полукруглый сегмент неба с золотыми звездами и фигуры ангелов, уносящих душу Богоматери. Сейчас этот образ хранится в Третьяковской галерее. cluber.com.ua›lifestyle…2017/08/28…uspenie…pasha/ --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20393 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27333 | Наверх ##
27 августа 2017 16:07 27 августа 2017 16:10 Успение Пресвятой Богородицы (тропарь, кондак, задостойник, молитва и величание) Тропарь, глас 1:
В рождестве́ де́вство сохрани́ла еси́, / во успе́нии ми́ра не оста́вила еси́, Богоро́дице, / преста́вилася еси́ к животу́, Ма́ти су́щи Живота́, // и моли́твами Твои́ми избавля́еши от сме́рти ду́ши на́ша. Кондак, глас 2:
В моли́твах Неусыпа́ющую Богоро́дицу / и в предста́тельствах непрело́жное упова́ние / гроб и умерщвле́ние не удержа́ста: / я́коже бо Живота́ Ма́терь / к животу́ преста́ви // во утро́бу Всели́выйся присноде́вственную. Задостойник А́нгели, успе́ние Пречи́стыя ви́девше, удиви́шася, / ка́ко Де́ва восхо́дит от земли́ на Не́бо. Побежда́ются естества́ уста́вы / в Тебе́, Де́во Чи́стая: / де́вствует бо рождество́ и живо́т предобруча́ет смерть; / по рождестве́ Де́ва и по сме́рти жива́, // спаса́еши при́сно, Богоро́дице, насле́дие Твое́. Молитва
О Пресвята́я Богоро́дице Де́во, Влады́чице, вы́шшая А́нгел и Арха́нгел и всея́ тва́ри Честне́йшая, а́нгельское вели́кое удивле́ние, проро́ческая высо́кая про́поведь, апо́стольская пресла́вная похвало́, святи́телей изря́дное украше́ние, му́чеников кре́пкое утвержде́ние, и́ноков спаси́тельное наставле́ние, по́стников неизнемога́ющее воздержа́ние, де́вствующих чистото́ и сла́во, ма́терей ти́хое весе́лие, младе́нцев му́дросте и наказа́ние, вдови́ц и си́рых Корми́тельнице, наги́х одея́ние, боля́щих здра́вие, пле́нников избавле́ние, по мо́рю пла́вающих тишино́, обурева́емых небу́рное приста́нище, блужда́ющих нетру́дная Наста́внице, путеше́ствующих ле́гкое прохожде́ние, тружда́ющихся благо́е поко́ище, в беда́х су́щих ско́рая Засту́пнице, оби́димых Покро́ве и прибе́жище, ненаде́ющихся наде́яние, тре́бующих Помо́щнице, печа́льных при́сное утеше́ние, ненави́димых любо́вное смире́ние, гре́шников спасе́ние и к Богу присвое́ние, правове́рных всех тве́рдое огражде́ние, непобеди́мое поможе́ние и заступле́ние! Тобо́ю нам, Влады́чице, Неви́димый ви́дим бысть, и Тебе́ мольбу́ прино́сим, Госпоже́, гре́шнии раби́ Твои́: О Преми́лостивая и Пречу́дная Све́та у́мнаго Цари́це, ро́ждшая Царя́ Христа́, Бога на́шего, Живода́вца всех, от небе́сных сла́вимая и от земны́х хва́лимая, а́нгельский у́ме, светоза́рная звездо́, святы́х Пресвяте́йшая, Влады́чице всех тва́рей, Боголе́пная Деви́це, Нескве́рная Неве́сто, пала́то Ду́ха Пресвята́го, о́гненный Престо́ле Неви́димаго Царя́, небе́сный киво́те, носи́ло Сло́ва Бо́жия, огнеобра́зная колесни́це, поко́ище Жива́го Бо́га, неизрече́нное составле́ние пло́ти Христо́вы, гнездо́ Орла́ Небе́снаго, Го́рлице Богогла́сная, Голу́бице кро́ткая, ти́хая и незло́бивая, Ма́ти чадолюби́вая, ми́лостей бе́здно, разверга́ющая ту́чу гне́ва Бо́жия, неизмери́мая глубино́, неизрече́нная та́йно, несве́домое чу́до, не рук отворе́нная Це́ркве Еди́наго Царя́ всех век, благоуха́нное кади́ло, честна́я багряни́це, Боготка́нная порфи́ро, душе́вный раю́, живоно́снаго са́да о́трасле, цве́те прекра́сный, процве́тший нам небе́сное весе́лие, гро́зде спасе́ния на́шего, ча́ше Царя́ Небе́снаго, в не́йже раствори́ся от Ду́ха Свята́го вино́ неисчерпа́емыя благода́ти, Хода́таице зако́на, зача́ло и́стинныя ве́ры Христо́вы непоколеби́мый сто́лпе, мечу́ я́рости Бо́жия на богопроти́вных, бесо́в устраше́ние, во бра́нех побежде́ние, христиа́н всех нело́жная Храни́тельнице и мира всего́ изве́стное спасе́ние! О Всеми́лостивая Госпоже́, Де́во Влады́чице, Богоро́дице, услы́ши нас, моля́щихся Тебе́, и яви́ ми́лость Твою́ на люде́й Твои́х, моли́ Сы́на Своего́ изба́витися нам от вся́каго зла и сохрани́ оби́тель на́шу и вся́ку оби́тель, и град, и страну́ ве́рных, и лю́ди, благоче́стно прибега́ющия и призыва́ющия и́мя Твое́ свято́е, от вся́кия напа́сти, губи́тельства, гла́да, тру́са, пото́па, огня́, меча́, наше́ствия иноплеме́нников и междоусо́бныя бра́ни, от вся́кия боле́зни и вся́каго обстоя́ния, да ни ра́нами, ни преще́нием, ни мо́ром, ни вся́ким пра́ведным гне́вом Бо́жиим ума́лятся раби́ Твои́. Но соблюда́й и спаса́й ми́лостию Свое́ю, Госпоже́, за ны моля́щися, и поле́зное благорастворе́ние возду́ха во вре́мени пло́днаго приноше́ния нам да́руй. Облегчи́, возста́ви и поми́луй, Преми́лостивая Влады́чице, Богоро́дице препе́тая, во вся́кой беде́ и нужде́ су́щия. Помяни́ рабы́ Твоя́ и не пре́зри слез и воздыха́ния с на́шего, и обнови́ нас бла́гостию Своея́ ми́лости, да со благодаре́нием утеша́емся, обре́тше Тя Помо́щницу. Умилосе́рдися, Госпоже́ Пречи́стая, на немощны́я лю́ди Твоя́, Наде́ждо на́ша. Разсе́янныя собери́, заблу́дшия на путь пра́вый наста́ви, отпа́дшия от благочести́выя оте́ческия ве́ры па́ки возврати́, ста́рость поддержи́, ю́ныя вразуми́, младе́нцы воспита́й и просла́ви сла́вящия Тя, изря́днее же — Це́рковь Сы́на Твоего́ соблюди́ и сохрани́ в долготу́ дний. О Ми́лостивая и Преми́лостивая Цари́це Небесе́ и земли́, Богоро́дице Присноде́во! Хода́тайством Твои́м поми́луй страну́ на́шу и во́инство ея́ и вся правосла́вныя христиа́ны, сохраня́ющи их под кро́вом ми́лости Твоея́, ри́зою Твое́ю честно́ю защити́ и моли́ из Тебе́ воплощша́гося без се́мене Христа́, Бо́га на́шего, да препоя́шет ны свы́ше си́лою на вся ви́димыя и неви́димыя враги́ на́ша. Спаси́ же и поми́луй, Госпоже́, Вели́каго Господи́на и Отца́ на́шего (имярек), Святе́йшего Патриа́рха Моско́вского и всея́ Руси́, преосвяще́нныя митрополи́ты, архиепи́скопы и епи́скопы правосла́вныя, иере́и же и диа́коны и весь при́чет церко́вный, и весь мона́шеский чин, и вся́ правове́рныя лю́ди, поклоня́ющияся и моля́щияся пред честно́ю Твое́ю ико́ною. При́зри на всех нас призре́нием ми́лостивнаго Твоего́ заступле́ния, воздви́гни нас из глубины́ грехо́вныя и просвети́ о́чи серде́чныя ко зре́нию спасе́ния, ми́лостива нам бу́ди зде и на Стра́шнем Суде́ Сы́на Твоего́ о нас умоли́, преста́вльшияся во благоче́стии от жития́ сего́ рабы́ Твоя́ в ве́чней жи́зни со А́нгелы и Арха́нгелы и со все́ми святы́ми причти́, да одесну́ю Сы́на Твоего́ Бо́га предста́нут, и моли́твою Твое́ю сподо́би вся правосла́вныя христиа́ны со Христо́м жи́ти и ра́дости а́нгельския в Небе́сных селе́ниих наслажда́тися. Ты бо еси́, Госпоже́, сла́ва Небе́сных и упова́ние земны́х, Ты на́ша Наде́жда и Засту́пница всех притека́ющих к Тебе́ и Твоея́ святы́я по́мощи прося́щих. Ты Моле́бница на́ша те́плая к Сы́ну Твоему́ и Бо́гу на́шему. Твоя́ Ма́терняя моли́тва мно́го мо́жет на умоле́ние Влады́ки, и Твои́м предста́тельством ко Престо́лу благода́ти Пресвяты́х и Животворя́щих Его́ Тайн приступа́ти дерза́ем, а́ще и недосто́йнии. Те́мже всечестны́й о́браз Твой и руко́ю Твое́ю держи́маго Вседержи́теля ви́дяще на ико́не, ра́дуемся, гре́шнии, со умиле́нием припа́дающе, и любо́вию сей целу́ем, ча́юще, Госпоже́, Твои́ми святы́ми Богоприя́тными моли́твами дойти́ Небе́сныя безконе́чныя жи́зни и непосты́дно ста́ти в день су́дный одесну́ю Сы́на Твоего́ и Бо́га на́шего, сла́вяще Его́ ку́пно со Безнача́льным Отце́м и Пресвяты́м, Благи́м, Животворя́щим и Единосу́щным Ду́хом, во ве́ки веко́в. Ами́нь. Величание
Велича́ем Тя, Пренепоро́чная Ма́ти Христа́ Бо́га на́шего, и всесла́вное сла́вим Успе́ние Твое́ --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20393 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27333 | Наверх ##
28 августа 2017 14:11 28 августа 2017 20:17 Ореховый спас - третий спас 29 августа
Смысл праздника Ореховый Спас
Для церкви и для всех верующих этот день является очень важным, поскольку отмечается праздник Нерукотворного образа Христа Спасителя. История гласит нам, что получен этот образ был, когда Иисус Христос приложил свое лицо к куску ткани. Евангелие рассказывает о правителе одного города в Месопотамии, который страдал от очень серьезного заболевания. Он искренне и чисто уверовал в Господа, не видя его — только по слухам и рассказам людей. Этот человек знал, что сила Божья поможет ему встать на ноги и победить проказу, но не знал каким именно образом. В итоге он решил попросить своего верного слугу отправиться в место, где предположительно мог находиться Иисус Христос, чтобы сделать картину его образа. Спасителя он нашел, но сделать рисунок не смог. Тогда Христос попросил дать ему кусок ткани. Он приложил к ней свое лицо и оставил очертания лика. С этим подарком слуга вернулся домой и отдал Нерукотворный образ правителю. Тот же смог постепенно излечиться, посвятив в последствии всех людей своего города в христианство.
С точки зрения природы, Ореховый Спас являет собой день великого перехода к осени и начало бабьего лета — последних теплых деньков, которые люди обычно всегда отводили для уборки урожая. Ореховым Спас назван не случайно, поскольку к 29 августа уже вовсю собираются орехи в лесах. Иное название — Хлебный Спас. Получено оно не случайно, ибо люди убирали хлеба и совершали множество обрядов с пшеницей.

Ореховым Спасом называют праздник в честь перенесения из Эдессы в Константинополь Нерукотворного образа Иисуса Христа. И, конечно же, совершенно очевидно, что не об орехах нужно заботиться в этот день. Вообще, чем меньше мы будем уделять внимание вещам второстепенным, которые не влияют на спасение нашей души, тем лучше. Чтобы разобраться в различных приметах, нужно всегда смотреть на смысл того или иного действия или обычая. В Церкви все осмысленно, все подчинено Евангельской логике, служит спасению души человека. А суеверие всегда лишено внутреннего смысла и ориентируется на внешнее действие, при полном отсутствии внутреннего содержания. Чтобы не стать жертвой душевредных суеверий, выдуманных нецерковными людьми, необходимо ходить в храм и строго держаться церковного предания. Третья встреча осени всегда припадает на 29 августа, второй день после окончания поста и торжества Успения Богородицы. В этот день принято собирать лесные орехи, а также освящать воду, торговать холстами, полотнами
Ореховый Спас 29 августа 2017 года
Торжество имеет много названий, все они связаны с той работой, которую традиционно делают в этот особый день. Древние люди говорили так: «Первый Спас – мед припас, Второй Спас – яблоками одарил, а Третий Спас – хлеб и холсты даст!»
С 29 августа начинали чистить и освящать колодцы и целебные источники. Родники с ключевой водой трижды обходили по часовой стрелке, как бы замыкая их на зиму от злых сил. Можно пить подземную водицу и омывать лицо, избавляясь от проблем со здоровьем.
Третий Спас также называют хлебным, так как к этому времени заканчивался сбор урожая зерновых и хозяйки пекли первые караваи из свежей муки нынешнего года. Народные гуляния продолжались по вечерам и были связаны с проводами лета. Люди кланялись заходящему солнцу, благодарили за щедрый урожай, следили за поведением птиц.
В день третьего спаса обязательно купите или продайте какую-нибудь вещь из простого полотна, испеките вкусно пахнущую буханку домашнего хлеба и украсьте стол вазой, заполненной разными орехами. Соблюдение традиций гарантирует Вам крепкое здоровье и благосклонность Высших Сил на весь год.
Третий Спас в августе: что надо сделать в этот день
Перебирая орехи к празднику, постарайтесь найти два сросшихся между собой плода. Необходимо отобрать этот подарок природы левой рукой и опустить в свой кошелек, так Вы притянете финансовую стабильность в свою жизнь.
Можно узнать, как гадать в Ореховый Спас и загадать свое заветное желание. Теперь попробуйте на вкус первый попавшийся под руку орех и запомните каков он: сладкий да вкусный – желание быстро исполнится, прелый да сухой – удача пока что обходит Вас стороной, если ощутили горький вкус – готовьтесь к переменам в жизни и конфликтам в семье, нашли незрелый орех – ждите важных известий издалека, а когда гнилой попался орешек – задуманное не сбудется, быть беде.
В день третьего спаса в августе, планировали подачу на стол всех даров природы, собранных за летний сезон. Особое предпочтение отдают меду, яблокам, маку, орехам и грибам. Все должно быть украшено веточками зелени и свежими колосьями с поля.
Как сделать оберег дома и семьи на Спас?
Над собранными орехами необходимо прочитать такой заговор: «Скорлупа ядро защищает, а мой дом в крепость превращает. Быть здесь счастью и любви здесь также надежно, как разрушить этот орех невозможно!» Далее заговоренные орехи прячут в углах комнат так, чтобы их никто не смог достать.
На Третий Спас плетут венки из лозы орешника (лещина) с целью избавления от негативной энергии и чужого недоброго глаза. Венки хранят в центре каждой из комнат рядом с вазой, в которую кладут фрукты, орехи и конфеты.
Если в Вашей семье любят париться в бане, то обязательно сплетите банный веник из ореховых прутьев именно 29 августа 2017 года, в Ореховый Спас. Он надежно защитит всех членов семьи от болезней и будет охранником Вашего счастья и долголетия.
Обязательно поставьте на праздничный стол каравай хлеба и большую солонку. Три раза прочитайте на этими блюдами заговор: «Мой дом – полная чаша, весь год удача наша. Хлеб солью посыпаю – недобрый глаз из хаты выгоняю!»
Три Спаса августа: медовый, яблочный и ореховый созданы в подмогу всем людям, мечтающим о финансовом благополучии, а также семейном счастье. Поэтому в завершающий, ореховый Спас 29 августа 2017 года нужно обратиться к Высшим Силам и поблагодарить за помощь и защиту. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20393 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27333 | Наверх ##
17 сентября 2017 15:23 17 сентября 2017 15:24 19 сентября Воспоминание чуда Архистратига Михаила, бывшего в Хонех (Колоссах) (IV). * Мучеников Евдоксия, Зинона и Макария и с ними 1104-х воинов (ок. 311-312). Мучеников Ромила и с ним 11000 воинов (ок. 107-115); Фавста пресвитера, Авива диакона и с ним 11-ти мучеников: Калодоты жены, Макария гражданина, Андрея воина, Кириака аколуфа, Дионисия чтеца, Андрея воина, Андропелагии и Феклы, девиц сестер, Кириака гражданина, Феоктиста корабельщика, Сарапавона (Сарапамвона) сенатора (ок. 250). Священномученика Кирилла, епископа Гортинского (ок. 249-305). Преподобных Архиппа в Хонех (IV); Давида бывшего разбойника (VI). Священномученика Димитрия (Спасского) пресвитера (1918). Священномучеников Константина (Богословского) протоиерея, Иоанна (Павловского) и Всеволода (Потемкинского) пресвитеров (1937). Икон Божией Матери Киево-Братской (1654) и Аравийской (Арапетской). Праздник чуда Архистратига Михаила в Хонех
Праздник чуда Архистратига Михаила в Хонех установлен по следующему случаю. Близ г. Иераполя, в Колоссах Фригийских, в местечке Хонех, над источником, чудесно подававшим исцеления, находился храм св. Архистратига Михаила. Храм был построен в благодарность за исцеление. При храме поселился отрок Архипп для исполнения пономарской службы. Он вел подвижническую жизнь: питался весьма скудно, носил одежду ветхую и спал на камнях, и многих язычников обращал ко Христу. Язычники неоднократно нападали на Архиппа и оскорбляли его и даже били. Наконец, они задумали разрушить храм и убить Архиппа. Недалеко от храма протекали две реки, и они решили затопить место, где находился храм и чудотворный источник, а для этого направить туда течение рек. Прокопали канаву от храма до места течения рек. Св. Архипп видел замыслы врагов и молился в храме св. Архистратигу Михаилу о сохранении его и источника. Язычники уже готовились пустить воду на храм, а сами встали на возвышенности, чтобы видеть погибель святого места с Архиппом. Вдруг св. Архипп услышал голос, внушавший ему выйти из храма. Он вышел и увидел Архистратига Михаила, который повелел ему смотреть, как Бог хранит храм. Вода из рек была пущена, но Архистратиг поднял правую руку и удержал стремление вод, повелев им идти в расселину большого камня, находившегося близ храма, и сам после того сделался невидим. Скончался св. Архипп в глубокой старости; жил в IV в.  19 сентября Церковный Православный праздник... prayerssaints.ru›?id=pravoslavnprazdniki/9/19 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20393 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27333 | Наверх ##
17 сентября 2017 15:28 17 сентября 2017 15:29 21 сентября Рождество Пресвятой Богородицы и Девы Марии
Рождество Пресвятой Богородицы — великий, двунадесятый, вселенский, сообразно важности события. Празднуя Рождество Богородицы, церковь и святые отцы прославляют высшую степень приближения Божества к благодатному единению с человечеством. Рождество Пресвятой Девы Марии празднуется Святой Православной Церковью как один из великих праздников 8 сентября (21 сентября по новому стилю). В настоящее время Рождество Пресвятой Богородицы, которое до сих пор отмечается Церковью 8 сентября, имеет один день предпразнства (7 сентября) и четыре дня попразднства, а также отдание (12 сентября). Праздник 21 сентября - Рождество Пресвятой Богородицы — начало всех христианских праздников. И не только потому, что это первый двунадесятый праздник нового церковного года (1/14 сентября церковное новолетие), но и начало исполнения обещанного Богом спасения рода человеческого от тяготевшего над ним проклятия. Это праздник всемирной радости: родилась Та, Которая чудесным образом подарила миру Спасителя. Празднование Рождества Пресвятой Богородицы. Родителями Пресвятой Богородицы были святые Иоаким и Анна, из еврейского народа, люди благочестивые. Жили они в маленьком городе Назарете. Иоаким происходил из царского Давидова рода, а Анна - из священнического Ааронова. Они дожили до старости, не имея детей. Не иметь детей считалось тогда у евреев немилостью Божией, и поэтому Иоаким и Анна тяжко скорбели, но не отчаивались и молились, чтобы Господь даровал им детей, как Аврааму и Сарре. Они обещали, что если Бог даст им дитя, то посвятят его Богу, то есть, как было тогда в обычае, отдадут его в храм для служения до совершеннолетия. Наконец Господь услышал молитву праведных Иоакима и Анны и даровал им дочь, однако сначала еще раз испытал их терпение. Однажды Иоаким пришел в храм и принес дар. Священник не принял от него дара и сказал, что он недостоин принести дар, потому что бездетен; а бездетством наверняка наказан за какие-нибудь грехи. «Не пойду домой, - сказал Иоаким, - а пойду в пустыню и буду там молиться и поститься, пока Бог не обещает мне детей». Так же была огорчена и Анна. Служанка упрекнула ее такими словами: «Тебя Бог не любит и не дает тебе детей». В скорби вышла Анна в сад и села под деревом. На дереве она увидела птичье гнездо с детенышами. Это еще больше огорчило Анну. «Вот у птиц есть дети, а у меня их нет», - сказала она и заплакала. Тут ангел явился ей и сказал: «Не плачь, Бог даст вам дочь. Ступай и встречай мужа». В то же время явился ангел Иоакиму и сказал: «Бог услышал вашу молитву. Он даст вам Дочь, о Которой возрадуются все люди. Ступай домой». Анна пошла и встретила мужа, и они пересказали друг другу, что Бог через ангела обещал им дочь, и возблагодарили Бога. И действительно, через год, 8 сентября родилась у них дочь. Они назвали ее Марией.  prayerssaints.ru›?id=pravoslavnprazdniki/9/21 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|
Удивительно и необъяснимо, почему у меня на снимке этих трех шалашиков на горе Фавор вдруг появилось яркое свечение, которого не было в момент фотографирования. Огромное впечатление у меня от паломнической поездки на Святую Землю и на г. Фавор, в частности, запомнилось все и дорога, и сам белоснежный храм и все вокруг...