Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20392 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27325 | Наверх ##
11 августа 2017 6:47 11 августа 2017 6:48 11 Августа Рождество свят. Николая Чудотворца Сегодня этот дивный Праздник, глубоко почитаемый нашими предками, только начинает возвращаться в сознание православной Руси. Поэтому естественно, что для большинства даже церковных людей 11 августа никак не ассоциируется с памятью великого угодника Божия. Даже для ученых праздник Рождества святителя Николая Чудотворца – самый загадочный из всех церковных памятей, связанных с именем святого. Не известно точно, когда и где впервые был установлен этот праздник. Отмечался ли он в Византии или принадлежит числу русских памятей? Какой «статус» имел он в ряду других памятей церковного года? Этот праздник не встречается ни в одной современной Поместной Православной Церкви. Сегодня Рождество святителя Николая – исключительно русская церковная традиция, которая, однако, имеет древние исторические корни (известен уже с XII–XIII вв.). Именно отсутствие праздника в месяцесловах других Православных Церквей и стало, скорее всего, причиной упразднения его празднования и в Русской Церкви в правление Екатерины II. Всё же Промыслом Божиим в Русскую Православную Церковь возвращается добрая традиция празднования Рождества святителя и чудотворца Николая. И нам стоит ближе познакомиться со смыслом этого Праздника, чтобы познать его глубину и важность. Прежде всего, обратим внимание на то, что в Православной Церкви, кроме Рождества Господа нашего Иисуса Христа, празднуются дни рождения лишь трех святых людей –Пресвятой Богородицы, Иоанна Предтечи и святителя Николая. И если воспоминания рождения Божией Матери и Предтечи Господня Иоанна теснейшим образом связаны с пришествием в мир Спасителя, составляют некий пролог к этому событию, то рождество Николая Угодника как бы выпадает из этой линии и даже может показаться несколько искусственным. Однако если мы обратимся к богослужебным текстам Рождества святителя Николая, то увидим, что празднуемое событие в них приобретает вселенский масштаб:  «Приидите вси добрыи святителие убо цари же и князи и сановницы и вси людие, мужи еже и жены, юноша и девы и всяк возраст и всяко достояние согласно воспоем, всечестное и преславное рождество Николы всеблаженнаго…»; «Чудное и славное рождество твое, святителю Николае, Церковь православных днесь светло празднует…» Этот вселенский масштаб рождения праведника, пусть даже такого почитаемого и горячо любимого, как Николай Чудотворец, действительно, может вызвать недоумения. Более того, в песнопениях в честь святого можно заметить явные параллели с прославлением Божией Матери. «Днесь благоплодная Нона раждает отроча богоизбранное в Жилище всех Царя и Зиждителя Христа Бога…» – поется в одной из стихир праздника. Это перифраз из службы Рождества Богородицы: «Днесь неплодная Анна раждает Боготроковицу, от всех родов произбранную в Жилище всех Царя и Зиждителя Христа Бога….» Также строкой: «Сей день веселия, радуйтеся, людие...» (вариант: «Сей день Господень, радуйтеся, людие…») из последования святителю Николаю начинаются и песнопения, несколько раз повторяющееся в службе Рождеству Богородицы. Мы видим удивительные параллели, когда «Жилищем всех Царя и Зиждителя» именуется Божия Матерь и святой. Мы робко недоумеваем сравнением величия дня рождения Той, Чье появление в мир прямо возвещало о близком пришествии Спасителя, и всего лишь одного из праведников. Но всё это не случайно, Церковь преподает нам здесь важный урок. После пришествия в мир Спасителя, после Его крестной смерти и воскресения каждая человеческая личность, причастная Христу, становится высшей ценностью Вселенной. Удивительным образом в жизни того, кто принял в свое сердце Сына Божия, отпечатлевается слава Самого Бога. Жизнь одного человека становится значимой для всей Вселенной. Причем только христианская вера, единение со Спасителем исполняет человеческую жизнь таким смыслом. Мы часто бываем недовольны своей жизнью, теми обстоятельствами или ситуациями, которые входят в нее, обременяя будничными заботами. Редкие радостные моменты, которые приходится переживать, слишком быстро теряют свой цвет в пестроте будней. Даже такое событие, как рождение ребенка, не всегда долгое время радует близких. Будни и реалии жизни, к сожалению, часто берут свое. Но вот с чуть освещенных тихим вечерним светом сводов храма к нам спускаются умилительные слова: «Радуйтесь, Феофане и Ноно, из них же спасение человеком родися… Феофане, радуйся, Ноно, веселися славяще Истиннаго Святая и Избавителя Иисуса Единаго Господа». Здесь радость уже совсем иная, радость настоящая, непреходящая, небесная, потому что исполненная упованием, доверием Богу! «Всемирная радость от праведнику возсия нам, от Феофана и Ноны…» – продолжает доноситься даже в самый потаенный уголок храма. «Приидите вси празднолюбцы, честное рождество святителя Божия Николы восхвалимо…» – призывают сослужащие священникам небесные силы каждого стоящего в доме Отца Небесного. Дивный праздник Рождества святителя Николая раскрывает нам величие того дара Благодати, которым наделяет Спаситель каждого приходящего к Нему с чистым сердцем. Это удивительный гимн единения человека с Богом, прославление Сына Божия, совершившего Искупление человеческого рода. Здесь всё напоминает о близости Бога к человеку. Всё исполнено умилительных обетований истинной радости, славы и вечной жизни для тех, кто будет неустанно укрепляться в решительности следовать Христу. «Торжествуйте вси земнороднии, ликовствуйте духовно вси празднолюбцы, в преславное рождество святителя Христова и чудотворца Николы, молящася Христу Богу непрестанно за душа наша», – слышим мы призыв снова и снова приблизиться сердцем к великому угоднику Божию. Непонятным для нас образом в этом празднике появляются абсолютно новые масштабы человеческой жизни. Рождение младенца, такого же человека, как каждый из нас, становится всемирным торжеством. Радость благочестивых супругов преодолевает века и тысячелетия, ничуть не умаляясь… Но ответ на это недоумение не теряется в прошлом, он исполняет и нас надеждой на то, что каждый может и в своей жизни познать такую же радость. Ответ слышится в каждой фразе, каждом слове богослужения: приблизьтесь к Богу – и Он дарует вам вечность, принесет мир, сделает Своими…  Рождество святителя Николая Рождество святителя Николая / Православие.Ru pravoslavie.ru›72878.html --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20392 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27325 | Наверх ##
11 августа 2017 6:51 11 августа 2017 6:57 Рождество Николая Чудотворца 11 августа приметы и обычаи
 Святой Николай родился в 258 году в городе Патаре, недалеко от Ликии, что на южном побережье малоазийского полуострова. Его родители Феофан и Нонна были благочестивыми и праведными христианами, но долгое время были бездетны, о чем очень горевали и постоянно молились Богу, чтобы он послал им ребенка.
Господь услышал их молитвы и послал им сына, а они дали обет посвятить единственного ребенка служению Богу. При рождении ему дали имя Николай, что значит победитель народов. И он, по благословению Божьему, воистину явился победителем злобы, на благо всему миру.
Первое чудо святой Николай явил при самом своем рождении, исцелив свою мать от тяжелой болезни. Затем новорожденный еще в купели во время крещения простоял на ногах три часа, никем не поддерживаемый, воздавая этим честь Пресвятой Троице. В постные дни ребенок самопроизвольно принимал материнское молоко всего один раз, по вечерам.
С детства он отличался от тех детей, которые весь день с громкими криками играли на улицах. Когда Николай научился читать, то практически сразу занялся изучением Святого Писания и других духовных книг
Рождество Николая Чудотворца приходится на время, когда лето постепенно уступает место осени. В старину день 11 августа называли туманником, поскольку утром в эти дни туманы уже не редкость, а иногда дело доходит и до первых заморозков. Этот день также связан со святым мучеником Калинником Киликийским, казненным язычниками в III-IV веке. На Руси Калинника ассоциировали с ягодой калиной, которая как раз поспевала к этому времени. Ягоды калины использовали в лечебных целях, варили из нее варенье и компоты, клали в начинку для пирогов. Наблюдение за погодными приметами и явлениями помогало понять характер погоды на ближайшие дни, а также на качество созревающего урожая. Туманный день сулил щедрый сбор овса и ячменя. Утренник в одиннадцатый августовский день без заморозков – тёплое начало лета. На неблагоприятный период для медоноса указывал туман в этот день. Рождество Николая Чудотворца 11 августа приметы и обычаи: Молитва Николаю Чудотворцу
1. О всехвальный, великий чудотворче, святителю Христов, отче Николае!
Молим тя, буди надежда всех христиан, верных защитель, алчущих кормитель, плачущих веселие, болящих врач, по морю плавающих управитель, убогих и сирых питатель и всем скорый помощник и покровитель, да мирное зде поживем житие и да сподобимся видети славу избранных Божиих на небеси, и с ними непрестанно воспевати единаго в Троице поколоняемого Бога во веки веков. Аминь.
2. О великий заступниче, архиерею Божий, Николае преблаженне, иже подсолнечную осиявый чудесы, призывающим же тя скорый услышатель являйяся, ихже присно предваряеши и спасаеши, и избавляеши, и от бед всяческих изъимаеши, от Бога данною ти чудес и даров благодатию!
Услыши мя недостойнаго, с верою тя призывающа и молебное тебе приносяща пение; тебе бо ходатая на умоление ко Христу предлагаю.
О пресловущий в чудесех, святителем высото! яко имеяй дерзновение, скоро Владыце предстани, и преподобнии свои руце молебне к Нему простри о мне грешнем, и от Него щедроты благости подаждь ми, и приими мя в свое заступление, и от всех бед и зол мя избави, от нашествия врагов видимых и невидимых свобождая, и тех всех наветы и злохитрства погубляя, и борющих мя во всей жизни моей отражая; прегрешением же моим прощение испроси, и спасена мя Христу представи и Царствия Небеснаго сподоби улучити за множество того человеколюбия, емуже подобает всяка слава, честь и поклонение, со безначальным его Отцем, и с Пресвятым и Благим и Животворящим Духом, ныне и присно и во веки веков.
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20392 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27325 | Наверх ##
14 августа 2017 8:17 14 августа 2017 8:17 14 августа МЕДОВЫЙ СПАС, начало Успенского поста ( до 28 августа Успение Божией Матери ). Знаменателен день 14 (1) августа, столько в нём всего «уместилось»: и торжество Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня, и празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице, и память мучеников Маккавейских, и начало Успенского поста. Но общее, «простецкое» название это дня – Медовый Спас. Само название «Спас»» указывает на то, что все помянутые события так или иначе связаны со Спасителем мира, Господом Иисусом Христом и напоминают нам о необходимости веры в Него и упования на Его милость. Но Спасителем может назвать Господа только тот, кто осознаёт своё положение как опасное, гибельное. И если мы это своё подлинное положение забываем, то нам его помогают осмыслить драматические события и обстоятельства, превосходящие наши силы и грозящие нам многими лишениями и даже самой смертью. Праздник Происхождения (изнесения) Честных Древ Животворящего Креста Господня был установлен в Византии в IX веке. В августе, когда из-за жары и недостатка чистой воды начинались опасные эпидемии, принято было износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней, призывая на помощь силу Распятого и Воскресшего Господа Иисуса Христа.  Изнесение Честных древ для нас – это не только обряд поклонения животворящему Кресту, не только проявление благоговения, но и повод исповедовать свою немощь перед величием и сложностью этого мира, в котором человек без Божьей помощи подобен пылинке в ураганном вихре. Мы вспоминаем Того, чьей силой орудие казни сделалось древом жизни для верующего. И тогда даже пожары, засуха, жара – могут сделаться для нас источником жизни, покаянного осмысления суетности этого мира, осознания высшего призвания души, могут стать для нас началом реального обращения к Богу. Второе событие, вспоминаемое сегодня, совершилось в 1158 году. Тогда в один день, но в разных местах император византийский Мануил и русский князь Андрей Боголюбский со своими войсками силою не столько оружия, сколько горячей веры и упования на Бога, одержали победу над врагами своего Отечества: император Мануил над сарацинами, а князь Андрей над волжскими болгарами. Тогда, в ознаменование высшей, небесной, помощи и спасения, от полковых хоругвей, крестов и икон Спасителя и Божьей Матери изошёл яркий свет, причём как среди ромейских войск, так и в русском стане. В память об этом событии греческим и русским священноначалием согласно было установлено Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице.  Ну, и третья история дня – это память о святых Ветхозаветных мучениках Маккавейских, которые силой веры преодолели соблазн вероотступничества и, претерпев кратковременное мучение, сподобились спасения и вечной блаженной жизни в Царствии Божьем.  К этому дню, когда мы вспоминаем и чтим означенные события, приурочено и начало Успенского поста. Пост этот, двухнедельный и строгий, подготавливает нас к празднованию Успения Пречистой Владычицы Богородицы 28 (15) августа. Жизнь Пречистой Владычицы была полна невзгод и лишений, ей суждено было перенести муку матери, видящей мучения распятого Сына, и не только Сына, но предвечного Бога, безгрешным своим человеческим естеством страдающего невинно за грехи всего мира. Конечно ,эта боль, эти страдания Голгофского предстояния были главной скорбью Пречистой Владычицы в её земной жизни. И воспоминания этого события снова возводит нас к трепетному созерцанию непостижимой тайны искупительной Крестной Жертвы Спасителя, Жертвы, преобразившей орудие смерти в животворящее победоносное Древо Креста Господня. Само Успение Пресвятой Богородицы осознаётся христианами как праздник разрешения от многотрудных уз земной жизни, праздник полного воссоединения Пречистой Матери со Своим Возлюбленным Сыном. Но период, предшествовавший этому торжеству, был полон житейских горестей, скорбей тем больших, чем большую праведность являла Пресвятая Богородица. В напоминание о скорби пречистой Матери, о необходимости воздержанной и строгой жизни и установлен этот пост. Медовый спас К этому времени поспевает мёд нового сбора и это, конечно, дар Божий, вот почему принято сбор приносить для освящения в храм, благодаря Бога и вкушая мёд уже не просто как лакомство, а как явственное, ощутимое воплощение Божьей благодати, милости к нам, достойным «всякого осуждения и муки». В этот же день по давней традиции совершается малое освящение воды, лекарственных трав и ма pravmir.ru›medovyj-spas-3/ --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20392 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27325 | Наверх ##
14 августа 2017 8:19  Дай, Господи, нам многие лета, Многие лета — долгие годы! Дай долго жить, Спаса не гневить, Спаса не гневить, Божьих пчел водить, Божьих пчел водить, чистый воск топить — Богу на свечку, хозяевам на прибыль, Дому на приращение, Малым деткам на угощение! --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20392 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27325 | Наверх ##
19 августа 2017 7:32 19 августа 2017 7:42 19 августа ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ или ЯБЛОЧНЫЙ СПАС
Преображение Господне в 2017 году (19 августа) – двунадесятый праздник, который Православная Церковь отмечает 19 августа. В народе его обычно называют Яблочным Спасом. Преображение Господне: история Об этом событии повествуется в трех синоптических Евангелиях: от Матфея (17:1-6), Марка (9:1-8), Луки (9:28-36). Незадолго до Своего страдания (Предание гласит, что Преображение произошло за сорок дней до Голгофы, поэтому промежуток между Преображением и Крестовоздвижением составляет сорок дней) Христос взял троих апостолов – Петра, Иакова и Иоанна – на гору в Галилее (по Преданию – гора Фавор), где, молясь, преобразился: одежда и лицо Его просияли белым светом. Возле Христа стояли пророки Моисей и Илия и беседовали с ним. В неизреченной радости апостол Петр простосердечно обратился ко Господу: “Наставник! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи, одну тебе, одну Моисею и одну Илии”. В этот момент апостолов осеняет светлое облако, из которого раздается глас Божий: “Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте”. Сходя с горы, Христос заповедовал ученикам не рассказывать о дивном явлении до Его Воскресения. Праздник Преображения Господня отмечается с IV века – времени, когда святая царица Елена построила храм Преображения Господня на месте события. Богословское содержание Преображения Господня трудно переоценить. Выдающийся византийский богослов и один из величайших православных святых XIV века святитель Григорий Палама сформулировал учение о Фаворском Свете – одном из проявлений благодати, через которую человек соединяется с Богом. На этом учении зиждется исихазм – восточно-христианская практика так называемой умной молитвы. Полемика святителя Григория с другим богословом того времени, Варлаамом, выявила серьезные противоречия между православным и западным богословием. Оппонент святителя Григория Варлаам в дальнейшем принял римокатоличество и стал епископом Иеракским, его учение было принято Римо-Католической церковью. Народное название праздника Преображения Господня – Яблочный Спас. В этот день по традиции освящаются плоды нового урожая. По уставу положено освящать виноград, но в России, где виноград не вызревает, – яблоки. На основе уставных требований, сложился благочестивый народный обычай не есть яблок нового урожая до Преображения, так называемый “яблочный пост”. По уставу Успенского поста, на шестой день которого приходится праздник, в этот день позволяется есть рыбу. pravmir.ru›19-avgusta-preobrazhenie-gospodne/ --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20392 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27325 | Наверх ##
19 августа 2017 7:40 Всех форумчан поздравляю ! --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20392 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27325 | Наверх ##
19 августа 2017 8:47 19 августа 2017 8:48 Церковь Спаса Преображения на Болоте
Преображения Господня, что на Болоте, Спаса на Болоте, Спасо-Преображенская, Спас на Болоте, Спасо-болотская Церковь названа Спасской по своему главному престолу – Спаса Преображения. Вторая часть топонима – «на Болоте» – указывает на наличие в этом месте в древности низины, болотца. В старину приставка «на Болоте» одно время была и у других вологодских храмов, расположенных в двух-трех кварталах от Спасо-болотской церкви – Параскевы Пятницы и во имя Казанской иконы Божией Матери (территория нынешнего Старого базара). Церковь Спаса Преображения на Болоте после утверждения Екатериной II Генерального плана застройки Вологды оказалась на пересечении Богословской (ныне ул. Воровского) и Громовской улиц (часть современного проспекта Победы). Каменная одноэтажная трехпрестольная церковь Спаса Преображения на Болоте чрезвычайно похожа по своим архитектурным формам на церковь Воскресения на Ленивой площадке, и хотя она была возведена на шесть лет позднее последней – в 1768 году, – ряд исследователей считают, что оба храма построены одним мастером. Спасо-Преображенский храм венчает такое же пятиглавие, как и у Воскресенской церкви. Главки также двухъярусные, но более вытянутые. Богаче карниз, венчающий четверик и двухъярусные главки трапезной над приделами Входоиерусалимским и Тихона Амафунтского. Много общего и в архитектурном исполнении колокольни. Заметна разница в архитектуре крылечка: у Спасской церкви оно тоже состоит из колонок, но последние покрыты фронтонами, в которых вырезаны полукружия, отсутствует купольное завершение. Стены храма были покрашены в голубые и белые тона, ярко синие купола виднелись далеко в округе, наличники окон подобны наличникам Cpетенской церкви, что на Набережной VI Армии. Фронтоны их состоят из причудливых срезанных округленных кусочков карниза, насаженных на части разорванного фронтона. В виде образцов для деталей такого барокко, очевидно, послужили лучшие подмосковные церкви конца XVII века. В целом, архитектура храма типична для конца XVIII века. В это время в Вологде стиль барокко постепенно терял свою популярность, и провинциальные зодчие разрабатывают свои архитектурные формы, соединяющие в себе детали различных направлений. Так, архитектура церкви Спаса на Болоте объединяла в себе русскую традицию с итальянской, однако следование национальным формам здесь очень сильно. В интерьере храма Спаса на Болоте известный исследователь Вологды Г. К. Лукомский выделял, как представляющие наибольший интерес, две печи с зелено-желто-белыми изразцами, иконостас «спокойных форм» и несколько древних икон – преподобного Тихона, Преображения Господня в богатом окладе конца XVII века, Николая Чудотворца. Внутри храм имел старинную живопись, слегка подновленную в XIX веке. На начало 1930 года на колокольне Спасо-Преображенской церкви имелось 13 колоколов общим весом 218 пудов. Спасо-Преображенская Болотная церковь была закрыта для богослужений 6 марта 1930 года вместе с такими вологодскими церквями, как Благовещенская, Богородская Нижнедольская, Дмитриевская (оба храма), Никольская Владыченская, Пятницкая. В мае-июле 1930 года уполномоченные религиозных общин обращались в губернский и окружной административные отделы с просьбой вернуть приходские храмы, мотивируя это тем, что изначально закрытие молитвенных зданий носило временный характер. Однако их просьба не была удовлетворена. Семь лет закрытый храм стоял пустым: городские власти, несмотря на нехватку помещений, так и не решились «поселить» здесь какие-либо советские учреждения. Причиной этому послужило неудобное месторасположение бывшего культового здания посередине проезжей части. В начале 1930-х годов храм лишился куполов с крестами, а затем и завершения колокольни. В 1937 году он был окончательно разобран.  Вологда: монастыри и храмы города - Церковь Спаса... cultinfo.ru›Проекты›Вологда›index.php?id=57 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20392 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27325 | Наверх ##
19 августа 2017 8:53 19 августа 2017 8:56 Смысл праздника Преображенья Евангелие повествует, это событие произошло за 40 дней до Пасхи, но православная церковь перенесла празднование на 19 августа для того, чтобы оно не приходилось на дни Великого поста. При этом на 40-й день после Преображения всегда празднуется Воздвижение Креста Господня. Это визуальное явление царства Божьего на земле — на горе Фавор апостолы увидели Божественное Преображение Христа, явление Его величия и славы. Праздник Преображения также напоминает людям о необходимости духовного изменения. Согласно учению церкви, Спаситель своим Преображением позволил людям воочию лицезреть перерождение, которое ожидает человека в Царствии Божием. Христос готовил учеников к своей смерти — они должны были увидеть его во славе, чтобы сохранить твердость в час испытаний. Глубокий назидательный смысл Преображения содержится в отдельных его символах. Гора — это безмолвие, уединенное место, где легче творить молитву, которая помогает соединению нашего беспокойного ума с Богом. Фавор в переводе означает чистоту, свет. В Преображении Христа показано то новое преображенное и благодатное состояние, которое человек и мир обретают с Воскресением Христа и которое осуществится в воскресении всех людей. И тот, кто приходит к сознанию своих поступков и кается в содеянном, освобождается от душевной грязи и может принять Божественный несозданный свет, который апостолы видели на горе Фавор. Но давайте помнить, что по церковному календарю это один из важнейших дней года: Преображение Господне. Его отмечают 19 августа в честь Преображения Иисуса перед учениками на горе Фавор, незадолго до его распятия. Как говорится в Библии Христос озарился неземным светом, одежды Его стали белее снега… Так впервые Господь предстал перед людьми не земным царем, а сыном Божьим. Потому во время праздничного богослужения совершается литургия в белых одеждах — отблеск того небесного Фаворского света. А смысл всего действа — в надежде на духовное преображение человека по образу Иисуса Христа. Молитва, покаяние и стремление к духовному очищению — вот что должно занимать в этот день верующего человека. В народной традиции это еще и праздник радостного благодарения за дары природы, которые, кстати, с этого дня позволялось вкушать, а до Яблочного Спаса строго воспрещалось. Причем есть нельзя было не только яблоки, но и вообще что-либо кроме огурцов. А уж после Яблочного Спаса можно смело лакомиться спелыми фруктами и овощами нового урожая. Немного грусти вносило в безудержное веселье предчувствие осени: другое название Яблочного Спаса — Первые осенины. И, кстати, делиться урожаем нужно было не только с семьей и родней, но и с нищими, сиротами и даже спящими вечным сном предками. Отнести на могилы умерших яблоки — первейший долг доброго человека в этот день. А уж потом можно идти пировать! Хорошая православная хозяйка непременно в этот день заготавливает яблоки впрок: сушит, замачивает, консервирует, варит. Но интересно, что не забывает при этом и погадать: на Преображение яблоки становятся волшебными — это знает каждый, выросший в Центральной России. Откусив кусочек румяного плода, можно загадать желание — и оно обязательно сбудется. Так что женщины помоложе многие плоды понадкусывают, прежде чем положить их в пирог или в таз для варенья. А вот некоторые народные приметы. Каков Второй спас — таков и январь. Каков день на Второго спаса — таков и Покров (14 октября). Сухой день предвещает сухую осень, мокрый — мокрую, а ясный — суровую. Со Спаса Преображения погода преображается. Появились рыжики — жди осенних опят. Стадо к вечеру разревелось — к дождю. Свиньи сильно валяются в грязи — перед ненастьем. Ловятся караси с кровоподтеками — к дождю. Узлы на пеньковых веревках разбухают и их трудно развязывать — к сырой погоде. Гудки тепловозов и речных судов кажутся приглушенными — к улучшению погоды. Месяц август яблоками пахнет. Не срывай яблока, пока зелено: созреет — само упадет. Родился среди яблок — бананы не помогут. Пословицы о яблоках есть чуть ли не у всех народов. «И день по яблоку — и врач побоку», — говорят англичане. «Не все, что круглое, — яблоко», — утверждают армяне. «Свинья съедает лучшее яблочко», — злословят в Израиле. «Не выманишь и золотым яблоком» (литовская). «Яблоко румяное, а внутри чревоточина» (курдская). Мудрые китайцы говорят: «Спелое яблоко падает само, но необязательно тебе в рот». А наша мордва шутит так: «От яблони — яблоко, от ели — шишка». Знаете ли вы, что знаменитый американский миллиардер Рокфеллер свое огромное состояние заработал, начав в юности торговать яблоками? И это тоже с древности замечено: они приносят удачу! А уж сколько дивных плодов в мировой живописи — у Моне, Репина, Кустодиева, Петрова-Водкина и Грабаря… Они ведь красивы — очень красивы! Не случайно привлекательную девицу во многих странах называли «наливным яблочком». Феномен благодатного облака на горе фавор подтвержден учеными. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20392 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27325 | Наверх ##
19 августа 2017 9:03 19 августа 2017 9:06 Традиция почитания горы Фавор местом Преображения Спасителя утвердилась при святой равноапостольной царице Елене. При ней на Фаворе были построены величественная базилика на месте Преображения и другой трехпрестольный храм на месте, где спали во время Преображения святые апостолы Петр, Иаков и Иоанн. Базилика Преображения стояла на самой высокой точке горы, второй храм несколько ниже, на близком расстоянии от базилики. Сегодня на вершине горы расположены два действующих монастыря: православный греческий женский монастырь Преображения Господня и католический францисканский монастырь. Православный монастырь Преображения Господня расположен в северо-восточной части вершины горы Фавор.  Вход в православный греческий монастырь Храм Преображения Господня имеет три престола: • центральный в честь Преображения, • южный в честь пророков Моисея и Илии и • северный в честь святых Георгия Победоносца и Дмитрия Солунского. В монастырском храме хранится чудотворная икона Божией Матери «Акафистная», а в приделе пророков Моисея и Илии, в апсиде, видны камни древнего храма и фрагменты византийской мозаики. На принадлежащей монастырю территории находится пещерный храм Мелхиседека.  Внутри православного храма Преображения Господня Каждый год на праздник Преображения Господня в ночь с 18 на 19 августа по новому стилю на Святую гору Фавор прибывает множество православных паломников со всего мира. Здесь Иерусалимской Патриархией служится торжественное праздничное богослужение, как правило, не в самом храме, а перед входом в него на специально сооруженном помосте с устроенным алтарем, ввиду того, что храм не в состоянии вместить всех желающих участвовать в торжестве праздника Преображения. Многие верующие свидетельствуют о чудесном Фаворском облаке, сходящем после Литургии на православный монастырь. Православные видят в этом знак особой благодати Божией. http://img-fotki.yandex.ru/get...0cfb_L.jpgТри символические палатки-кущи, которые Ап. Петр предложил поставить на этом месте Христу Экспедиция учёных на гору Фавор С целью научного обоснования и предоставления общественности неопровержимых доказательств чудесных фактов, летом 2010 года представители Московской патриархии русской православной церкви, входящие в комиссию по чудесным знамениям, посетили гору Фавор (Израиль). Это место, к слову, является одной из самых желанных целей многочисленной армии верующих, которые совершают сюда постоянные паломничества. Ведь именно здесь, как сообщает Библия, Иисус Христос вместе с апостолами Петром, Иаковом и Иоанном получили благодать божью. Здесь же, на горе Фавор, к Христу и его ученикам явились Моисей и Илия. Как и в те далекие времена, сегодня с горы Фавор на верующих также нисходит облако благодати божьей. Обычно это происходит во время богослужений на территории расположенного на горе монастыря. По свидетельствам многих верующих, чудесное проявление милости божьей выглядит как проносящийся поверх голов светящийся шар, после чего над крестом храма Преображения появляется облако. Оно постепенно увеличивается в размерах и спускается к воздающим молитвы, окропляя их живительной влагой. «Комсомольская правда» сообщает, что для изучения этого явления в Израиль отправились несколько ученых: доктор геолого-минералогических наук Павел Флоренский, метеоролог Марина Макарова и организатор последнего исследования Комиссии по изучению чудес Сергей Миров. Изначально Макарова заявила, что вследствие столь сухого воздуха на горе Фавор не существует никаких условий для образования тумана. Тем не менее, феномен произошел и был зафиксирован фото- и телекамерой, и другими приборами, среди которых, были и портативные метеостанции. А это значит, что чудо было объективно зафиксировано. В итоге Марина Макарова признала, что это явление не поддается научному объяснению. По словам Сергея Мирова, чудодейственное облако проявляет себя только на территории православного монастыря на горе Фавор. Феномен благодатного облака на горе Фавор... vichuga-voskr.cerkov.ru›2013/08/14…na-gore-favor…
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20392 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27325 | Наверх ##
27 августа 2017 16:00 27 августа 2017 16:02 28 августа Успение Пресвятой Богородицы – осенняя Пасха
Двунадесятые праздники догматически тесно связаны с событиями земной жизни Господа Иисуса Христа и Богородицы и делятся на Господские (посвященные Господу Иисусу Христу) и Богородичные (посвященные Божией Матери). Успение — Богородичный праздник. Праздник, который отмечается в Православной Церкви 28 августа по новому стилю (15 августа по старому стилю), установлен в память о смерти Божией Матери. К нему христиан ведет двухнедельный Успенский пост, по строгости сравнимый с Великим постом. Интересно, что Успение – последний двунадесятый праздник православного церковного года (заканчивающегося 13 сентября по новому стилю). Когда празднуется Успение Богородицы
Праздник Успения Пресвятой Богородицы отмечается 28 августа по новому стилю. У него есть 1 день предпразднства и 9 дней попразднства. Предпразднство – один или несколько дней перед большим праздником, в богослужения которого уже входят молитвословия, посвященные наступающему празднуемому событию. Соответственно, попразднство — такие же дни после праздника. Что можно есть на Успение Богородицы 28 августа, в праздник Успения Божией Матери, если он выпадает на среду или пятницу, можно вкушать рыбу. В таком случае разговение переносится на следующий день. А вот если Успение выпадает на другие дни недели, то поста нет. В 2016 году праздник Успения — не постный день. События Успения Богородицы
Все, что мы знаем о смерти Матери Господа Иисуса Христа, почерпнуто из церковного Предания. В канонических текстах мы не прочитаем ничего о том, как и при каких обстоятельствах Богородица отошла ко Господу и была погребена. Предание — один из источников нашего вероучения, вместе со Священным Писанием. Из Нового Завета мы узнаем, что Спаситель, распятый на кресте, попросил своего ближайшего ученика — апостола Иоанна Богослова — заботиться о Марии: Увидев матерь и ученика тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: Жено! Се, сын твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе (Ин 19:26-27). После распятия Христова Богородица вместе с учениками своего Сына пребывала в молитве и посте. В день Сошествия Святого Духа на апостолов (Пятидесятницу) она тоже получила дар Святого Духа. В письменных памятниках начиная с IV века мы находим упоминания о том, как дальше жила Божия Матерь. Большинство авторов пишут, что она была телесно восхищена (то есть взята) с земли на небо. Произошло это так. За три дня до смерти Богородице явился Архангел Гавриил и возвестил о предстоящем Успении. В то время она пребывала в Иерусалиме. Все случилось именно так, как сказал Архангел. После смерти Пречистой Девы апостолы погребли ее тело в Гефсимании, там же, где покоились родители Богородицы и ее супруг — праведный Иосиф. На церемонии присутствовали все, кроме апостола Фомы. На третий день после погребения Фома захотел увидеть ее гроб. Гроб открыли, но тела Богородицы в нем уже не было — лишь ее плащаница. История празднования Успения Богородицы
Достоверные сведения об истории праздника Успения начинаются лишь с конца VI века. Большинство церковных историков полагают, что праздник установили при византийском императоре Маврикии, который правил в 592–602 годы. Скорее всего, до этого времени Успение было в Константинополе поместным, то есть не общецерковным праздником. Традиционно иконописцы изображают Богородицу в центре образа — она лежит на смертном одре, по сторонам от нее — плачущие апостолы. Чуть позади ложа стоит Спаситель с душой Богоматери, изображаемой в виде спеленутого младенца. В XI веке распространился расширенный вариант иконографии Успения, так называемый «облачный тип». Мы можем увидеть его, например, на фреске из церкви Святой Софии в Охриде в Македонии. В верхней части такой композиции изображаются апостолы, летящие к смертному одру Богоматери на облаках. Самый древний пример «облачного Успения» на Руси — это икона начала XIII века, которая происходит из новгородского Десятинного монастыря. В верхней части иконы изображен голубой полукруглый сегмент неба с золотыми звездами и фигуры ангелов, уносящих душу Богоматери. Сейчас этот образ хранится в Третьяковской галерее. cluber.com.ua›lifestyle…2017/08/28…uspenie…pasha/ --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|
Удивительно и необъяснимо, почему у меня на снимке этих трех шалашиков на горе Фавор вдруг появилось яркое свечение, которого не было в момент фотографирования. Огромное впечатление у меня от паломнической поездки на Святую Землю и на г. Фавор, в частности, запомнилось все и дорога, и сам белоснежный храм и все вокруг...