Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27376 | Наверх ##
18 октября 2015 11:36 19 октября день Апостола Фомы
«Деяния Фомы» - загадка для историков
«В то время, когда были в Иерусалиме апостолы все... поделили они страны между собой, дабы каждый из них мог проповедовать в стране, которая выпала ему... И выпала по жребию и по разделу Индия Иуде Фоме апостолу. И он не пожелал идти, сказав: «Не имею я сил для этого, ибо слаб я, и муж я еврейский, как индийцев могу я учить?» И в то время как так рассуждал Иуда, явился ему Господь наш в ночном видении и сказал ему: «Не бойся, Фома, ведь благодать Моя, с тобой она». Но он же не был убежден вполне, говоря: «Куда Ты ни захочешь, Господь наш, пошли меня, только в Индию не пойду я» (Деяния Фомы).
Безоговорочная уступчивость была не в характере св. Фомы и, возможно, остальные апостолы не сильно этому удивились. В конечном счете, мы имеем о нем три упоминания в Евангелии: св. Фома призывает апостолов пойти и умереть с Христом в Иерусалиме, настаивает, чтобы Господь точнее объяснил, что означает следовать за Ним, и в итоге отказывается поверить в утверждения учеников о Христовом воскресении, пока сам не увидит воскресшего Господа. Апостол во всем любил определенность, но, будучи убежден, был способен к решительным действиям. Оказавшись бессильными перед лицом категорического отказа Фомы, его товарищи по миссионерству воззвали в молитве к Самому Господу, Который не замедлил откликнуться.
Во время их собрания некто Хаббан, доверенное лицо индийского царя Гундофара, также находился в Иерусалиме, в поисках искусного средиземноморского плотника для постройки дворца для индийско-парфянского царя. В «Деяниях», Господь предстает перед купцом, говоря, что у него есть раб-архитектор, которого он хочет продать, и купец соглашается: «И когда они заверили купчие, взял Иисус Иуду и пошел к Хаббану-купцу. И увидел его Хаббан и сказал ему: «Это твой хозяин?» Иуда сказал ему: «Да, он хозяин мой». Сказал ему Хаббан-купец: «Он продал тебя в мою собственность». И Иуда промолчал (в ответ) ему. Утром поднялся он, сотворил молитву и обратился к Господу своему, и сказал Ему: «О Господь наш, какова воля Твоя, пусть так и будет»... И они отправились в путь».
По прибытии в государство Гундофара, царь дает апостолу крупную сумму денег и повелевает ему приступать к строительству. Однако апостол освобождается от денежного бремени, раздавая все деньги нищим, и начинает путешествовать по побережью, проповедуя христианство. Спустя некоторое время царь интересуется, как продвигается строительство дворца, и его придворные говорят : «Дворец не построен, он ничего еще не сделал, но он ходил по городам и деревням, подавал бедным и поучал их о Боге новом, а также болезни исцелял, демонов изгонял и многое совершал. И мы думаем, что чародей он; но сострадание его, исцеление его, которые были безвозмездными, и аскетизм его, и благочестие его заставляют нас думать о нем, что он - маг или посланец того Бога нового» (Деяния Фомы).
Царь призывает Фому и спрашивает, построен ли дворец. Апостол говорит, что построен. Царь спрашивает, когда можно его увидеть, и Фома со свойственной ему прямотой отвечает: «После твоей смерти». Как можно было ожидать, царь бросает его в темницу. Вскоре умирает брат царя, Гад, и в пристанище мертвых он видит прекрасный дворец. Он просит разрешения поселиться в нем, но ему говорят: «Нет, это дворец, который христианин построил для твоего брата». Гад является в видении своему брату и сообщает, что его дворец на самом деле построен, и что он великолепен. Потом Гундофар сам становится христианином, приняв крещение, миропомазание и святое причастие из рук апостола. И многие другие, также уверовав,... пришли к убежищу Христа» (Деяния Фомы).
Тогда апостол назначает дьякона в качестве своего преемника и отправляется в южную Индию, где принимает мученическую смерть после двадцати лет апостольского служения, обратив в христианство тысячи людей.
Индийские христиане или «Христиане св.Фомы», как они сами себя называют, до сих пор крепко придерживаются устного предания о своих апостольских корнях.
На сегодняшний день в Индии существует множество христианских вероисповеданий. С 1982 года в северной Индии действует Православная Церковь под юрисдикцией Вселенского Патриарха Константинопольского и в настоящее время насчитывает восемнадцать приходов и почти 4000 членов.
Источник: Православие и мир
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27376 | Наверх ##
18 октября 2015 11:41 "Неверие Фомы" Харменс ван Рейн Рембрандт. 1634 ГМИИ им. А.С. Пушкина, Москва
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27376 | Наверх ##
18 октября 2015 11:48 Фомин день
На Руси апостола Фому крестьяне почитали за то, что он славился бережливостью и запасливостью. «На Фому тащи все в крому», — говорили наши предки. Кромой называли большую сумку или место в амбаре для хранения зерна или других продуктов. От этого же корня произошли, кстати, такие слова, как «закрома», «укромный», «скромный» и другие. Про нерадивого хозяина говорили: «Велика крома, да пес ли в ней».
К Фомину дню подводили итоги года — определяли величину запасов, рассчитывали, как расходовать их в течение зимы. Если амбары и погреба были полны, говорили: «Рад Фома, что велика крома». В этом случае шли в церковь и ставили свечку в благодарность запасливому святому.
На Фому наблюдали приметы погоды. Если день выдавался безветренным — это предвещало скорейшее похолодание. Говорили также, что в этот день по небу плывут последние кучевые облака.
В особо урожайные годы вечерами устраивали настоящее обжорство: «Фома – большие корма: хлебная краюха каравая не поломает».
В русском фольклоре святой Фома, один из 12 апостолов, оказался крепко связан с Еремой. Неразлучной парочке комических персонажей, иногда – дурней братьев или «подельников», которые совершают нелепые и глупые поступки, посвящены сказки, пословицы и смешные песни, лубочные картинки и народные повести.
Большая часть таких произведений построена на обыгрывании одного и того же приема: синтаксического параллелизма парных предложений и лексической синонимии. Например, в высказывании «Фома толчет редьку, а Ерема чеснок» чеснок и редька – синонимы, означающие скудную пищу. Произведения про Ерему и Фому удивляют прекрасным чувством юмора, невероятной фантазией народных авторов, умудряющихся хорошо сыграть на разности сходного и сходстве разного.
Основные приметы.
В это время кучевые облака на небе – последние в этом году. • Если стоит безветренная погода – значит, похолодает.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27376 | Наверх ##
19 октября 2015 20:52 20 октября 2015 9:30 20 октября.
Мчч. Сергия и Вакха ( 290- 303). Прп. Сергия Послушливого, Печерского, в Ближних Пещерах ( ок.XIII). Прп. Сергия Нуромского, Вологодского ( 1412). Обретение мощей прп. Мартиниана Белоезерского ( 1513). Мчч. Иулиана пресвитера и Кесания диакона ( I). Мц. Пелагии Тарсийской ( 290). Мч. Полихрония пресвитера ( IV). Псково- Печерской иконы Божией Матери, именуемой " Умиление" ( 1524).
Святые мученики Сергий и Вакх.
Святых мучеников Сергия и Вакха император Максимиан (284–305) назначил на высокие должности в войске, не зная о том, что они христиане. Недоброжелатели донесли Максимиану, что два его военачальника не почитают языческих богов, а это считалось государственным преступлением.
Император, желая удостовериться в справедливости доноса, приказал Сергию и Вакху принести жертву идолам, но они ответили, что чтут Бога Единого и только Ему поклоняются.
Максимиан приказал снять с мучеников знаки их воинского сана, облечь в женские одежды и водить по городу с железными обручами на шее, в посмеяние народу. Затем опять призвал Сергия и Вакха к себе и дружески советовал не прельщаться христианскими баснями и обратиться к богам римским. Но святые были непреклонны. Тогда император повелел отослать их к правителю восточной части Сирии Антиоху, лютому ненавистнику христиан. Антиох получил эту должность с помощью Сергия и Вакха. «Отцы и благодетели мои! – сказал он святым, – будьте милостивы не только к себе, но и ко мне: я не хотел бы предавать вас мучениям». Святые мученики ответили, что для них жизнь – Христос, а смерть за Него – приобретение. Разгневанный Антиох приказал бить Вакха бичами без милосердия, и святой мученик отошел ко Господу. Сергия обули в железные сапоги с набитыми в них гвоздями и отвели на суд в другой город, где он был усечен мечом (ок. 300 г.).
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27376 | Наверх ##
19 октября 2015 21:30 Преподобный Сергий Обнорский, Нуромский, Вологодский
Преподобный Сергий Обнорский, Нуромский, Вологодский чудотворец, начал иноческие подвиги на Святой Горе Афон. Затем приехал в Россию и поселился в обители Живоначальной Троицы под руководством Преподобного Сергия Радонежского (память 5 июля и 25 сентября). Через несколько лет, по благословению Преподобного игумена, пошел преподобный Сергий в Вологодские леса и остановился на берегу реки Нурмы. Там он водрузил крест и построил часовню с келлией, в которой подвизался в глубоком безмолвии, «равноангельскую жизнь проводя», и терпеливо перенося искушения от бесов и недобрых людей.
Господу было угодно призвать святого из его уединения, чтобы он, исполненный премудрости и духовного опыта, послужил другим во спасение. К нему из разных мест собралось 40 человек, жаждущих благочестивой жизни. Общими усилиями братия построила большой храм в честь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Вокруг храма были сооружены келлии. Недалеко от Нуромского монастыря совершал свой подвиг преподобный Павел Обнорский (память 10 января), которого преподобный Сергий часто навещал для душеполезных бесед. Скончался преподобный Сергий 7 октября 1412 года. С 1546 года началось церковное почитание святого.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27376 | Наверх ##
19 октября 2015 21:30 19 октября 2015 22:07
НУРОМСКИЙ ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ
Располагался в 3 верстах от Павло-Обнорского монастыря.
Образовался около конца XIV-начала XV века , по мере собрания иноков вокруг подвизавшегося в комельских лесах на берегу реки Нурмы преподобного Сергия Нуромского. Мощи основателя упокоились под спудом в храме обители, освященном в честь Преображения Господня.
Настоятельство в монастыре было игуменское. Монастырь просуществовал до 1764 года, когда был упразднен в ходе секуляризации.
Монастырский храм, где почивали мощи святого Сергия, был обращен в приходскую Спасо-Нуромскую церковь, которая была действующей на 1912 год. В советский период церковь пришла в запустение и начала разрушаться. С падением атеистического режима в храме начались восстановительные работы.
Нуромский Спасо-Преображенский мужской монастырь был основан около 1389 г. преп. Сергием Нуромским, упразднен в 1764 г. Церковь преобразована в приходскую.
Нуромская Спасская церковь, 1795 г. Каменная, двухэтажная. Престолы в честь: Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня - главный, свт. Николая Мирликийского, Рождества Христова, прп. Сергия Нуромского. Под спудом - мощи прп. Сергия Нуромского. Среди церковных древностей упоминались: посох прп. Сергия Нуромского, житие и служба преподобному, древние иконы письма конца XVII ст.
Священники
(1865) 1866 Строкин Николай 1866 1879 Сибирцев Алексей (1875) (1882) Нуромский Константин Семёнович до 1879 г. сверхштатный
Диаконы
1885 (1885) Краснораменский Николай
Псаломщики
1885 (1885) Богданов Александр Васильевич
Дьячки
(1867) 1877 Нуромский Семён 1867 (1867) Краснораменский Николай
Пономари
? ? Нуромский Алексей (1867) 1867 Нуромский Иоанн (1868) 1868 Богданов Василий 1868 (1868) Богданов Александр Васильевич
parishes.mrezha.ru›parishes.php?id=213
Библиография
ВЕВ. - 1864. - №3. - Прибавления. - С. 76-77.
ИИАК. - Петроград, 1915. - Вып. 59. - С. 174.
Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. - Т. 1. - С. 58, 207.
Спасо-Нуромский храм. Фото с официального сайта Вологодской епархии, заимствовано 25 ноября 2010
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27376 | Наверх ##
19 октября 2015 21:32 Мартиниан Белозерский (1370 - 1483), преподобный.
Память 12 января, 7 октября и в Соборе Радонежских святых
В миру Михаил, родился в 1370 году в деревне Березники, недалеко от Кириллова монастыря. В тринадцать лет он оставил своих родителей и тайно пришел к преподобному Кириллу Белозерскому, о котором ему много рассказывали как о великом подвижнике. Юный Мартиниан стал ревностно подражать своему учителю, у которого пребывал в совершенном послушании. В монастыре он обучился грамоте и, по благословению преподобного, занимался переписыванием книг. Со временем Мартиниан был посвящен во иеродиакона, а затем во иеромонаха. После смерти преподобного Кирилла (+ 1427) блаженный Мартиниан удалился для безмолвия на безлюдный остров, расположенный на озере Воже. Постепенно вокруг него собралось несколько иноков. Преподобный Мартиниан построил для них храм Преображения Господня и ввел общежительный устав. Уступая настойчивым просьбам братии Ферапонтова монастыря, он согласился стать игуменом этой обители и привел ее в цветущее состояние.
Преподобный Мартиниан оказал духовную поддержку великому князю Василию Васильевичу Темному в трудное для него время, когда на московский престол неправедно претендовал его двоюродный брат Димитрий Шемяка. Он всегда был поборником правды и справедливости. Позже, по настоянию великого князя, преподобный принял на себя управление обителью преподобного Сергия Радонежского.
После известия об отравлении Дмитрия Шемяки в июле 1453 года, отношения между Василием Темным и его духовником начинают охлаждаться (возможно Мартиниан осудил злодеяние и назначил Василию строгую епитимью). Одним из свидетельств этого является то, что великий князь в своих грамотах перестает называть троицкого игумена по имени. [1]
В 1455 году преподобный Мартиниан снова вернулся в Ферапонтов монастырь. Последние годы жизни он тяжело болел, не мог ходить, и братия носила его в храм. Скончался преподобный в 1483 году. Мощи его были обретены в 1514 году, память обретения совершается 7 октября.
Тропарь, глас 2 Богу от юности, отче, избравшу и возлюбившу тя / и провидящу твое доброе произволение, / наставляет тя приити к преподобному Своему угоднику - / Кириллу всеблаженному, / от негоже наставлен бысть на путь спасения, / страхом Божиим, и чистотою душевною, и благоговением, / и непрестанными к Богу молитвами / во мнозе подвизе жизнь свою препроводил еси / и заповеди Божия непорочно соблюл еси, / пастырь и наставник иноком предивен был еси, / и ныне Престолу Христову со дерзновением предстоиши на Небесех, / со Ангелы светлоликовствуя, / отче преподобне, Мартиниане всеблаженне, / не престай молися Христу Богу / спасти и помиловати души наша.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27376 | Наверх ##
19 октября 2015 21:34 Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» была написана неким иеромонахом Арсением по образцу Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Образ, написанный «так, как приличествует и как подобает по отношению к Богу – добрыми и честными красками тщательно», был принесен в Печерскую обитель в игуменство преподобного Корнилия псковскими купцами Василием и Феодором около 1521 года. Особенно прославилась икона в 1524 году многочисленными чудесными исцелениями, свидетелями которых стали жители Пскова и Великого Новгорода. Древняя летопись обители гласит: «Не только православным подает Богоматерь исцеления, но и от иноверных, сиречь от латин немецкия земли, приходившим с верою к Пречистой Богородице и к чудотворному Ее образу, подает исцеления».
В память чудесного избавления города Пскова от осады войск польского короля Стефана Батория в 1581 году, при царе Феодоре Иоанновиче святой образ был украшен жемчугом и каменьями – алмазами, изумрудами, яхонтами, аметистами.
За несколько дней до осады Пскова поляками Пресвятая Богородица чудесно явилась благочестивому старцу Дорофею, предупредила его относительно предстоящего бедствия, объяснив причину постигшего людей за их грехи несчастья и указав пути выхода из него. Тогда архиепископом был вызван игумен Псково-Печерского монастыря Тихон с Печерскими иконами «Успения» и «Умиления», чтобы совершать молебны на местах, указанных Самою Богородицею во время Своего явления. Враг, в течение пяти месяцев тридцать раз штурмовавший Псковский кремль, отступил, так и не взяв города.
В воспоминание этого события чудотворную икону Божией Матери «Умиление» ежегодно в седьмую Неделю по Пасхе носили крестным ходом из Псково-Печерского монастыря в Псков «ко святой и великой соборной апостольской церкви Пресвятой и Животворящей. Нераздельней Троицы – чтобы не забывали грядущие роды победу над врагом, благодаря той чудотворной иконе, – во граде Пскове».
С давних времен Псково-Печерский монастырь славится крестными ходами. В монастырской летописи есть даже отдельная глава: «Уложение о чине и обычае – как ходить с иконами Пречистой Богородицы и с честными крестами из Печерской обители во град Псков», написанное по поводу установления крестного хода в седьмую Неделю по Пасхе, который совершался ежегодно с 1601 по 1918 год. В 1997 году традиция этого крестного хода была возобновлена, только теперь икону носят внутри обители – из Успенского в Михайловский храм и обратно. Такой же крестный ход совершается и осенью, 7/20 октября, на празднование Псково-Печерской иконе Пресвятой Богородицы «Умиление».
24 июля 2000 года, в праздник святой равноапостольной княгини Ольги чудотворный образ Божией Матери снова был принесен в Псков для участия в праздничном крестном ходе древнего города.
Ныне в главном приделе Успенского собора монастыря пребывают два чтимых списка с чудотворной Псково-Печерской иконы Божией Матери «Умиление».
Празднование иконе «Умиление» 7 октября установлено в память избавления Пскова от нашествия французских войск в 1812 году. Также празднования чудотворной иконе совершаются 21 мая, 23 июня и 26 августа.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27376 | Наверх ##
20 октября 2015 9:35 20 октября 2015 9:43 21 октября.
Прп. Пелагии ( 457). Прп. Досифея Верхнеостровского, Псковского ( 1482). Прп. Трифона, архим. Вятского ( 1612). Собор Вятских святых. Прп. Таисии ( IV).Св. Пелагии девицы (303).
Житие Мученицы Пелагии Антиохийской , девы
Жила в царствование Диоклитиана в Антиохии Сирийской, происходила из знатного рода. Она была ученицей священномученика Лукиана, пресвитера Антиохийского.
Правитель города, узнав, что она – христианка, послал воинов взять ее. Воины, исполняя повеление правителя, окружили дом, где жила Пелагия. Тогда она начала умолять воинов подождать, и когда они согласились, святая стала лицом к востоку на том месте, где обычно молилась, и, простерши руки и возведя очи к небу, усердно молила Бога, чтобы ей не быть отданной в руки воинов, но отойти к Нему жертвою непорочною и чистою. После сего она оделась в лучшие свои одежды, бросилась с верху дома и предала дух свой Богу.
Св. Пелагии было всего 15 лет, когда она для сохранения своего девства так добровольно пострадала. Это было в начале IV века. Св. Амвросий св. Пелагию поставляет в пример мученичества, хотя она и не успела потерпеть от гонителей мучений за Христа. У св. Иоанна Златоуста есть о ней два слова, в которых прославляется эта юная блаженная мученица.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20404 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27376 | Наверх ##
20 октября 2015 9:45 Собор Вятских святых
Прославление собора Вятских святых состоялось в связи с празднованием 350-летия Вятской епархии в день памяти преподобного Трифона Вятского, 21 октября 2007 года, в Успенском кафедральном соборе Трифонова мужского монастыря митрополитом Вятским Хрисанфом. Празднование собора было установлено на тот же день. Среди прославляемых в нем угодников Божиих: •Прп Трифон Вятский († 1612, память 8 октября) •Блж. Прокопий Вятский († 1627, память 21 декабря) •Прп. Леонид Устьнедумский († 1654, память 17 июля) •Прп. Стефан Филейский († 1890) •Сщмч. Николай (Подьяков), прот. († 1918) •Сщмч. Прокопий (Попов), прот. († 1918) •Сщмч. Анатолий (Ивановский), свящ. († 1918) •Сщмч. Виктор (Усов), свящ. († 1918) •Сщмч. Михаил (Тихоницкий), свящ. († 1918) •Прп. Матфей Яранский († 1927) •Исп. Виктор (Островидов), еп. Глазовский († 1934) •Мц. Нина (Кузнецова) († 1938) •Присп. Александр (Орудов), архим. († 1961, память 14 августа, 5 сентября)
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|
В разделе" Породненные с Цветковыми" есть записи о династии Нуромских, служивших в Грязовецком уезде Спасо- Нуромской церкви.