Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Библия, православные праздники, традиции

В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 81 82 83 84  85 86 87 88 89 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20404
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27375
20 октября.

Мчч. Сергия и Вакха ( 290- 303).
Прп. Сергия Послушливого, Печерского, в Ближних Пещерах ( ок.XIII).
Прп. Сергия Нуромского, Вологодского ( 1412).
Обретение мощей прп. Мартиниана Белоезерского ( 1513). Мчч. Иулиана пресвитера и Кесания диакона ( I).
Мц. Пелагии Тарсийской ( 290). Мч. Полихрония пресвитера ( IV).
Псково- Печерской иконы Божией Матери, именуемой " Умиление" ( 1524).


Святые мученики Сергий и Вакх.

Святых мучеников Сергия и Вакха император Максимиан (284–305) назначил на высокие должности в войске, не зная о том, что они христиане. Недоброжелатели донесли Максимиану, что два его военачальника не почитают языческих богов, а это считалось государственным преступлением.

Император, желая удостовериться в справедливости доноса, приказал Сергию и Вакху принести жертву идолам, но они ответили, что чтут Бога Единого и только Ему поклоняются.

Максимиан приказал снять с мучеников знаки их воинского сана, облечь в женские одежды и водить по городу с железными обручами на шее, в посмеяние народу. Затем опять призвал Сергия и Вакха к себе и дружески советовал не прельщаться христианскими баснями и обратиться к богам римским. Но святые были непреклонны. Тогда император повелел отослать их к правителю восточной части Сирии Антиоху, лютому ненавистнику христиан. Антиох получил эту должность с помощью Сергия и Вакха. «Отцы и благодетели мои! – сказал он святым, – будьте милостивы не только к себе, но и ко мне: я не хотел бы предавать вас мучениям». Святые мученики ответили, что для них жизнь – Христос, а смерть за Него – приобретение. Разгневанный Антиох приказал бить Вакха бичами без милосердия, и святой мученик отошел ко Господу. Сергия обули в железные сапоги с набитыми в них гвоздями и отвели на суд в другой город, где он был усечен мечом (ок. 300 г.).


Прикрепленный файл: 43411.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20404
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27375

Преподобный Сергий Обнорский, Нуромский, Вологодский


Преподобный Сергий Обнорский, Нуромский, Вологодский чудотворец, начал иноческие подвиги на Святой Горе Афон. Затем приехал в Россию и поселился в обители Живоначальной Троицы под руководством Преподобного Сергия Радонежского (память 5 июля и 25 сентября). Через несколько лет, по благословению Преподобного игумена, пошел преподобный Сергий в Вологодские леса и остановился на берегу реки Нурмы. Там он водрузил крест и построил часовню с келлией, в которой подвизался в глубоком безмолвии, «равноангельскую жизнь проводя», и терпеливо перенося искушения от бесов и недобрых людей.

Господу было угодно призвать святого из его уединения, чтобы он, исполненный премудрости и духовного опыта, послужил другим во спасение. К нему из разных мест собралось 40 человек, жаждущих благочестивой жизни. Общими усилиями братия построила большой храм в честь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Вокруг храма были сооружены келлии. Недалеко от Нуромского монастыря совершал свой подвиг преподобный Павел Обнорский (память 10 января), которого преподобный Сергий часто навещал для душеполезных бесед. Скончался преподобный Сергий 7 октября 1412 года. С 1546 года началось церковное почитание святого.

Прикрепленный файл: 43412.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20404
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27375


НУРОМСКИЙ ПРЕОБРАЖЕНСКИЙ МОНАСТЫРЬ

Располагался в 3 верстах от Павло-Обнорского монастыря.

Образовался около конца XIV-начала XV века , по мере собрания иноков вокруг подвизавшегося в комельских лесах на берегу реки Нурмы преподобного Сергия Нуромского. Мощи основателя упокоились под спудом в храме обители, освященном в честь Преображения Господня.

Настоятельство в монастыре было игуменское. Монастырь просуществовал до 1764 года, когда был упразднен в ходе секуляризации.

Монастырский храм, где почивали мощи святого Сергия, был обращен в приходскую Спасо-Нуромскую церковь, которая была действующей на 1912 год. В советский период церковь пришла в запустение и начала разрушаться. С падением атеистического режима в храме начались восстановительные работы.

Нуромский Спасо-Преображенский мужской монастырь был основан около 1389 г. преп. Сергием Нуромским, упразднен в 1764 г. Церковь преобразована в приходскую.

Нуромская Спасская церковь, 1795 г. Каменная, двухэтажная. Престолы в честь: Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня - главный, свт. Николая Мирликийского, Рождества Христова, прп. Сергия Нуромского. Под спудом - мощи прп. Сергия Нуромского. Среди церковных древностей упоминались: посох прп. Сергия Нуромского, житие и служба преподобному, древние иконы письма конца XVII ст.


Священники

(1865) 1866 Строкин Николай
1866 1879 Сибирцев Алексей
(1875) (1882) Нуромский Константин Семёнович до 1879 г. сверхштатный

Диаконы

1885 (1885) Краснораменский Николай

Псаломщики

1885 (1885) Богданов Александр Васильевич

Дьячки

(1867) 1877 Нуромский Семён
1867 (1867) Краснораменский Николай

Пономари

? ? Нуромский Алексей
(1867) 1867 Нуромский Иоанн
(1868) 1868 Богданов Василий
1868 (1868) Богданов Александр Васильевич


parishes.mrezha.ru›parishes.php?id=213

Библиография

ВЕВ. - 1864. - №3. - Прибавления. - С. 76-77.

ИИАК. - Петроград, 1915. - Вып. 59. - С. 174.

Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. - Т. 1. - С. 58, 207.

Спасо-Нуромский храм. Фото с официального сайта Вологодской епархии, заимствовано 25 ноября 2010


Комментарий модератора:
В разделе" Породненные с Цветковыми" есть записи о династии Нуромских, служивших в Грязовецком уезде Спасо- Нуромской церкви.


Прикрепленный файл: 004063.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20404
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27375

Мартиниан Белозерский (1370 - 1483), преподобный.

Память 12 января, 7 октября и в Соборе Радонежских святых

В миру Михаил, родился в 1370 году в деревне Березники, недалеко от Кириллова монастыря. В тринадцать лет он оставил своих родителей и тайно пришел к преподобному Кириллу Белозерскому, о котором ему много рассказывали как о великом подвижнике. Юный Мартиниан стал ревностно подражать своему учителю, у которого пребывал в совершенном послушании. В монастыре он обучился грамоте и, по благословению преподобного, занимался переписыванием книг. Со временем Мартиниан был посвящен во иеродиакона, а затем во иеромонаха. После смерти преподобного Кирилла (+ 1427) блаженный Мартиниан удалился для безмолвия на безлюдный остров, расположенный на озере Воже. Постепенно вокруг него собралось несколько иноков. Преподобный Мартиниан построил для них храм Преображения Господня и ввел общежительный устав. Уступая настойчивым просьбам братии Ферапонтова монастыря, он согласился стать игуменом этой обители и привел ее в цветущее состояние.

Преподобный Мартиниан оказал духовную поддержку великому князю Василию Васильевичу Темному в трудное для него время, когда на московский престол неправедно претендовал его двоюродный брат Димитрий Шемяка. Он всегда был поборником правды и справедливости. Позже, по настоянию великого князя, преподобный принял на себя управление обителью преподобного Сергия Радонежского.

После известия об отравлении Дмитрия Шемяки в июле 1453 года, отношения между Василием Темным и его духовником начинают охлаждаться (возможно Мартиниан осудил злодеяние и назначил Василию строгую епитимью). Одним из свидетельств этого является то, что великий князь в своих грамотах перестает называть троицкого игумена по имени. [1]

В 1455 году преподобный Мартиниан снова вернулся в Ферапонтов монастырь. Последние годы жизни он тяжело болел, не мог ходить, и братия носила его в храм. Скончался преподобный в 1483 году. Мощи его были обретены в 1514 году, память обретения совершается 7 октября.

Тропарь, глас 2
Богу от юности, отче, избравшу и возлюбившу тя / и провидящу твое доб­рое произволение, / наставляет тя приити к преподобному Своему угоднику - / Кириллу всеблаженному, / от негоже наставлен бысть на путь спасения, / стра­хом Божиим, и чистотою душевною, и благоговением, / и непрестанными к Богу молитвами / во мнозе подвизе жизнь свою препроводил еси / и заповеди Божия непорочно соблюл еси, / пастырь и наставник иноком предивен был еси, / и ныне Престолу Христову со дерзновени­ем предстоиши на Небесех, / со Ангелы светлоликовствуя, / отче преподобне, Мартиниане всеблаженне, / не престай молися Христу Богу / спасти и помиловати души наша.

Прикрепленный файл: 22661.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20404
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27375

Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление»

Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» была написана неким иеромонахом Арсением по образцу Владимирской иконы Пресвятой Богородицы. Образ, написанный «так, как приличествует и как подобает по отношению к Богу – добрыми и честными красками тщательно», был принесен в Печерскую обитель в игуменство преподобного Корнилия псковскими купцами Василием и Феодором около 1521 года.
Особенно прославилась икона в 1524 году многочисленными чудесными исцелениями, свидетелями которых стали жители Пскова и Великого Новгорода. Древняя летопись обители гласит: «Не только православным подает Богоматерь исцеления, но и от иноверных, сиречь от латин немецкия земли, приходившим с верою к Пречистой Богородице и к чудотворному Ее образу, подает исцеления».

В память чудесного избавления города Пскова от осады войск польского короля Стефана Батория в 1581 году, при царе Феодоре Иоанновиче святой образ был украшен жемчугом и каменьями – алмазами, изумрудами, яхонтами, аметистами.

За несколько дней до осады Пскова поляками Пресвятая Богородица чудесно явилась благочестивому старцу Дорофею, предупредила его относительно предстоящего бедствия, объяснив причину постигшего людей за их грехи несчастья и указав пути выхода из него. Тогда архиепископом был вызван игумен Псково-Печерского монастыря Тихон с Печерскими иконами «Успения» и «Умиления», чтобы совершать молебны на местах, указанных Самою Богородицею во время Своего явления. Враг, в течение пяти месяцев тридцать раз штурмовавший Псковский кремль, отступил, так и не взяв города.

В воспоминание этого события чудотворную икону Божией Матери «Умиление» ежегодно в седьмую Неделю по Пасхе носили крестным ходом из Псково-Печерского монастыря в Псков «ко святой и великой соборной апостольской церкви Пресвятой и Животворящей. Нераздельней Троицы – чтобы не забывали грядущие роды победу над врагом, благодаря той чудотворной иконе, – во граде Пскове».

С давних времен Псково-Печерский монастырь славится крестными ходами. В монастырской летописи есть даже отдельная глава: «Уложение о чине и обычае – как ходить с иконами Пречистой Богородицы и с честными крестами из Печерской обители во град Псков», написанное по поводу установления крестного хода в седьмую Неделю по Пасхе, который совершался ежегодно с 1601 по 1918 год. В 1997 году традиция этого крестного хода была возобновлена, только теперь икону носят внутри обители – из Успенского в Михайловский храм и обратно. Такой же крестный ход совершается и осенью, 7/20 октября, на празднование Псково-Печерской иконе Пресвятой Богородицы «Умиление».

24 июля 2000 года, в праздник святой равноапостольной княгини Ольги чудотворный образ Божией Матери снова был принесен в Псков для участия в праздничном крестном ходе древнего города.

Ныне в главном приделе Успенского собора монастыря пребывают два чтимых списка с чудотворной Псково-Печерской иконы Божией Матери «Умиление».

Празднование иконе «Умиление» 7 октября установлено в память избавления Пскова от нашествия французских войск в 1812 году. Также празднования чудотворной иконе совершаются 21 мая, 23 июня и 26 августа.

Прикрепленный файл: Umilenie.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20404
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27375

21 октября.

Прп. Пелагии ( 457). Прп. Досифея Верхнеостровского, Псковского ( 1482). Прп. Трифона, архим. Вятского ( 1612). Собор Вятских святых. Прп. Таисии ( IV).Св. Пелагии девицы (303).


Житие Мученицы Пелагии Антиохийской , девы


Жи­ла в цар­ство­ва­ние Дио­кли­ти­а­на в Ан­тио­хии Си­рий­ской, про­ис­хо­ди­ла из знат­но­го ро­да. Она бы­ла уче­ни­цей свя­щен­но­му­че­ни­ка Лу­ки­а­на, пре­сви­те­ра Ан­тио­хий­ско­го.

Пра­ви­тель го­ро­да, узнав, что она – хри­сти­ан­ка, по­слал во­и­нов взять ее. Во­и­ны, ис­пол­няя по­ве­ле­ние пра­ви­те­ля, окру­жи­ли дом, где жи­ла Пе­ла­гия. То­гда она на­ча­ла умо­лять во­и­нов по­до­ждать, и ко­гда они со­гла­си­лись, свя­тая ста­ла ли­цом к во­сто­ку на том ме­сте, где обыч­но мо­ли­лась, и, про­стер­ши ру­ки и воз­ве­дя очи к небу, усерд­но мо­ли­ла Бо­га, чтобы ей не быть от­дан­ной в ру­ки во­и­нов, но отой­ти к Нему жерт­вою непо­роч­ною и чи­стою. По­сле се­го она оде­лась в луч­шие свои одеж­ды, бро­си­лась с вер­ху до­ма и пре­да­ла дух свой Бо­гу.

Св. Пе­ла­гии бы­ло все­го 15 лет, ко­гда она для со­хра­не­ния сво­е­го дев­ства так доб­ро­воль­но по­стра­да­ла. Это бы­ло в на­ча­ле IV ве­ка. Св. Ам­вро­сий св. Пе­ла­гию по­став­ля­ет в при­мер му­че­ни­че­ства, хо­тя она и не успе­ла по­тер­петь от го­ни­те­лей му­че­ний за Хри­ста. У св. Иоан­на Зла­то­уста есть о ней два сло­ва, в ко­то­рых про­слав­ля­ет­ся эта юная бла­жен­ная му­че­ни­ца.

Прикрепленный файл: p18s97c6jfd841g8qrt2s1ostp4.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20404
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27375

Собор Вятских святых

Про­слав­ле­ние со­бо­ра Вят­ских свя­тых со­сто­я­лось в свя­зи с празд­но­ва­ни­ем 350-ле­тия Вят­ской епар­хии в день па­мя­ти пре­по­доб­но­го Три­фо­на Вят­ско­го, 21 ок­тяб­ря 2007 го­да, в Успен­ском ка­фед­раль­ном со­бо­ре Три­фо­но­ва муж­ско­го мо­на­сты­ря мит­ро­по­ли­том Вят­ским Хри­сан­фом. Празд­но­ва­ние со­бо­ра бы­ло уста­нов­ле­но на тот же день. Сре­ди про­слав­ля­е­мых в нем угод­ни­ков Бо­жи­их:
•Прп Три­фон Вят­ский († 1612, па­мять 8 ок­тяб­ря)
•Блж. Про­ко­пий Вят­ский († 1627, па­мять 21 де­каб­ря)
•Прп. Лео­нид Усть­не­дум­ский († 1654, па­мять 17 июля)
•Прп. Сте­фан Филей­ский († 1890)
•Сщ­мч. Ни­ко­лай (По­дья­ков), прот. († 1918)
•Сщ­мч. Про­ко­пий (По­пов), прот. († 1918)
•Сщ­мч. Ана­то­лий (Ива­нов­ский), свящ. († 1918)
•Сщ­мч. Вик­тор (Усов), свящ. († 1918)
•Сщ­мч. Ми­ха­ил (Ти­хо­ниц­кий), свящ. († 1918)
•Прп. Мат­фей Яран­ский († 1927)
•Исп. Вик­тор (Ост­ро­ви­дов), еп. Гла­зов­ский († 1934)
•Мц. Ни­на (Куз­не­цо­ва) († 1938)
•При­сп. Алек­сандр (Ору­дов), ар­хим. († 1961, па­мять 14 ав­гу­ста, 5 сен­тяб­ря)

Прикрепленный файл: p17vjipulq13el15vd1feg1r7kr3o3.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20404
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27375

21 октября считается Днем Собора Вятских святых. Это один из наиболее молодых праздников православной церкви. Отмечать его начали в лишь в 2007 году. Его появление приурочено к 350-летию с момента основания Вятской епархии. Впервые богослужения в честь этого торжества прошли в часовне святого Архангеле Михаила. Всего в этот день вспоминают тринадцать вятских святых, наиболее известный из них Трифон. Именно он основал Вятский Успенский Трифонов монастырь.

Однажды Тихону, названному так при рождении, привиделось, будто зовет его Господь на землю Вятскую, чтобы возвел он там храм. Рассказал он о видении своем духовному отцу иеромонаху Варлааму, и сказал тот: «Следуй». Когда святой прибыл в город, местные жители его очень полюбили.

На одном из сходов он предложил построить в городе храм. Идею Тихона поддержали, и как доверенное лицо отправили его в Москву к царю Иоанну Васильевичу и Митрополиту Антонию просить разрешение на строительство церкви. И таковое было получено. Но, когда началось стройка, жители, до сели мечтавшие о собственной церкви, быстро перегорели и бросили, начатое дело.

И на город обрушился долгий град. И лил он до тех пор, пока не явилось благочестивому Никите Кучкову видение, в котором Богородица говорила, что горожане нарушили свое обещание, и, если они не достроят храм, ждет их мор и болезни. Испугавшись, Никита побежал в город. И в тот момент, когда сообщил он людям свой сон, дождь стих. Вскоре церковь построили, и возглавил ее Тихон.

Примечание : в Соборе Вятских Святых сразу несколько святых, которые прославились на нашей Вологодской земле.

Прикрепленный файл: p1873uon331n88euu1a4u19flal13.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20404
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27375

ПРЕПОДОБНЫЙ ТРИФОН, АРХИМАНДРИТ ВЯТСКИЙ

День памяти: Октябрь 8 (21)


Преподобный Трифон, архимандрит Вятский, происходил от благочестивых родителей, живших в Архангельской губернии. Когда родители захотели женить Трифона, то он, с юных лет чувствуя призвание к иноческой жизни, тайно ушел из дома в город Устюг, где поселился у приходского священника, все время пребывая в строгом посте и молитве. Затем он жил в городке Орлеце около церкви, перенося холод и голод, а оттуда перешел в Пыскорскую обитель на реке Каме. Здесь преподобный Трифон приобщился к монашеской жизни и принял постриг от игумена Варлаама. 22-летний монах не пропускал ни одной церковной службы и нес тяжелое послушание в пекарне. Когда он тяжело заболел, ему явился святитель Николай и, исцелив его, укрепил в подвиге.

В поисках уединения преподобный ушел к устью реки Мулянки и поселился на месте, где теперь расположен город Пермь. Здесь он обратил в христианство язычников - остяков и вогулов. Потом преподобный Трифон удалился на реку Чусовую и основал там монастырь в честь Успения Пресвятой Богородицы. В 1580 году он пришел в город Хлынов Вятской губернии, также основал там Успенский монастырь, и был поставлен в архимандриты. Будучи строгим подвижником, он носил на теле власяницу и тяжелые вериги. Душа старца жаждала просвещения заблудших светом Христовой веры. Этому святому делу он отдавал все свои силы.

Перед кончиной преподобный Трифон написал завещание братии, в котором говорится: "Собранное о Христе стадо, отцы и братия! Послушайте меня, грешного. Хотя я груб и хуже всех, но Бог и Пречистая Матерь Его дозволили мне, худому, заведовать домом Своим. Молю вас, для Бога и Пречистой Матери Его, имейте духовную любовь между собою. Без нее никакая добродетель не полна пред Богом. Уста Христовы изрекли ученикам: "Да любите друг друга" (Ин. 13, 34). По словам апостола Павла, "друг друга тяготы носите" (Гал. 6, 2). Не осуждайте пред Богом один другого, в храме ли или в келлии, наедине ли или в общении с братиею. Келейные молитвы совершайте со страхом. А церковного пения отнюдь не пропускайте; хотя бы и дело было, беги в церковь Божию на духовное пение. Прежде отдавайте Божие Богу, а потом выполняйте другие дела". Преподобный Трифон отошел ко Господу в глубокой старости в 1612 году. Похоронен в основанной им Вятской обители.

Прикрепленный файл: 18481.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20404
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27375
ПРЕПОДОБНАЯ ТАИСИЯ ЕГИПЕТСКАЯ

День памяти: 21 октября

В стране Египетской1 жила некогда женщина развращенная, бесстыдная и нечистая по своей жизни. Имея одну дочь, по имени Таисию, она научила ее тому же постыдному образу жизни, которому и сама навыкла, отвела ее в блудный дом и отдала на служение сатане, на пагубу многим душам человеческим путем прельщения их ее красотою; ибо Таисия была весьма прекрасна по своей наружности и прославилась повсюду красотою своего лица. Из-за плотского вожделения к Таисии, многие приносили ей много золота и серебра, блестящих и дорогих одежд. Прельщая поклонников своих, она доводила их до такого разорения, что многие, потеряв ради нее свое имущество, впали в нищету, а иные, заводя из-за нее между собою ссоры, били друг друга и покрывали пороги ее дома своею кровью.

Услышав о сем, преподобный Пафнутий2, одевшись в мирские одежды и взяв с собою золотую монету, вошел в дом, где жила Таисия. Увидев ее, он дал ей монету в виде платы, как бы желая остаться с нею. Таисия, взяв деньги, сказала ему:

– Войди в комнату.

Пафнутий вошел вместе с нею и увидел постланное высокое ложе; сев на нем, он сказал Таисии:

– Нет ли другой комнаты, тайной, затворимся в ней, чтобы о нас никто не знал?

Таисия отвечала:

– Есть; впрочем, если ты людей стыдишься, то и в этой укроешься от них, потому что двери затворены и никто сюда не войдете и не узнает о нас, а если боишься Бога, то нет места, которое могло бы утаить тебя пред Ним, и если бы даже под землею ты скрылся, то и там Бог видит.

Услыхав от нее такие слова, Пафнутий сказал ей:

– Разве и ты знаешь о Боге?

Таисия отвечала:

– Знаю и о Боге, и о блаженстве праведных, и о муке грешных.

Тогда ей старец сказал:

– Если ты знаешь о Боге, и о будущем блаженстве и о муках, то зачем оскверняешь людей и погубила уже столько душ? Осужденная в геенну огненную, ты понесешь мучения не за свои только грехи, но и за тех, кого ты осквернила.

При сих словах, Таисия с плачем поверглась к ногам старца, восклицая:

– Знаю я и то, что для согрешивших есть покаяние и для согрешений – прощение, и надеюсь твоими молитвами избавиться от грехов, и получить милость Господню. Но молю тебя, подожди меня немного, только три часа, и потом куда повелишь мне, пойду, и что скажешь мне, сделаю.
Старец указал ей место, где будет ждать ее, и ушел. Тогда Таисия, собрав все сокровища свои, приобретенные путем разврата, ценою до четырехсот литр золота, вынесла их на средину города и, разведя огонь, положила на него все это, и перед всем народом сожгла, восклицая: «Приидите все, грешившие со мною, и смотрите, как я сжигаю то, что вы мне дали».

Предав огню нечистым образом приобретенное богатство, она пошла на место, где ждал ее Пафнутий. Старец повел в девичий монастырь и, испросив небольшую келлию, ввел в нее Таисию и затворил ее там; двери же келлии он крепко заделал и заколотил, оставив только маленькое оконце, чтобы чрез него можно было подавать ей немного хлеба и воды.

— Как велишь мне, отче, молиться Богу? – спросила Таисия святого Пафнутия

– Ты недостойна, – отвечал старец, – ни произнести имени Господня, ни рук твоих поднять к небу, ибо уста твои исполнены скверны и руки твои загрязнены нечистотою; говори лишь, часто обращаясь к востоку: «Создавший меня, помилуй меня!».

И пробыла Таисия в том затворе три года, молясь Богу, как научил ее Пафнутий, вкушая лишь немного хлеба и воды, и то только раз в день.

По прошествии трех лет, Пафнутий, побуждаемый милосердием к ней, отправился к великому Антонию3, желая узнать, простил ли ее Бог, или нет.

Придя к старцу, он поведал ему все о жизни Таисии. Антоний призвал учеников своих и повелел им затвориться каждому отдельно в келлии своей и всю ночь молиться Богу, чтобы Он открыл кому-либо из них о Таисии, кающейся о грехах своих. Ученики исполнили повеление отца своего и умолили Бога: Он открыл о ней одному из них, по имени Павлу, которого называли Препростым4. Стоя на молитве ночью, он увидел в видении небеса отверстые, и одр стоящий, постланный весьма богато и сияющий великою славою; три девицы, пресветлые лицом, стояли и охраняли его, и венец лежал на одре том. При виде сего, Павел спросил:

– Верно, не иному кому-либо уготованы сии одр и венец, как отцу моему Антонию.

Тогда раздался к нему голос:

– Не отцу Антонию сие уготовано, но Таисии, бывшей блуднице.

Пришедши в себя, Павел стал размышлять о виденном и, когда настало утро, пошел к блаженным отцам Антонию и Пафнутию и поведал им о своем видении. Они же, услыхав о том, прославили Бога, принимающего истинно кающихся. Тогда Пафнутий пошел в девичий монастырь, где жила Таисия в затворе и, разломав двери, хотел вывести ее. Но она стала просить его:

– Позволь мне, отче, остаться здесь до смерти моей и сокрушаться о грехах моих: так много их у меня.

Старец отвечал ей:

– Человеколюбец Бог уже принял твое покаяние и простил грехи твои, – и вывел ее из затвора.

Тогда блаженная Таисия сказала:

– Поверь мне, отче, что как только вошла я в затвор, я представила все грехи мои пред мысленными очами моими и, взирая на них, плакала непрестанно. Не удалились все злые дела мои от очей моих и до ныне, но предстоят предо мною и ужасают меня, так как за них я буду осуждена.

Выйдя из затвора, блаженная Таисия через пятнадцать дней впала в недуг и, проболев три дня, благодатию Божиею, с миром почила. От одра болезни она была перенесена на тот одр, который видел на небе уготованным ей Павел Препростый, где восхваляется она с преподобными во славе и радуется во веки. Так грешница и любодейца предварила нас в царствии Божием 5.

1 Отечество и город, который был свидетелем печальных побед Таисии во время ее блудной жизни, неизвестны.

2 Под преп. Пафнутием здесь разумеется настоятель Гераклейского монастыря. У греков Гераклея, у евреев – Ганес, у арабов – Анас, – один из городов Гептаномской провинции, расположенной между Нижним и Верхним Египтом, причислявшийся в к Верхнему Египту. По свидетельству Руфина в его истории монашества (гл. 16) и Палладия в его Лавсаике (гл. 57), Пафнутий был столь высокий подвижник, что на него смотрели, как на ангела Божия. Ревнуя о спасении душ, он многих заблудших мирян обратил на путь спасения.

3 Антоний Великий – первый учредитель монашеского жития.

4 О Павле Препростом см. под 4-м октября.

5 Согласно слову Спасителя: «Аминь, аминь глаголю вам, что мытари и блудницы вперед вас идут в Царство Божие» (Мф.21:31). – Кончина преп. Таисии последовала около (не позже) 340 г., так как ее подвиги и кончина происходили при Антонии Великом († 356 г.) и Павле Препростом († 340

logoslovo.ru›forum/all_1/section_44_1/topic_12957/


Прикрепленный файл: 18485.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 81 82 83 84  85 86 87 88 89 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Crotik49 » Библия, православные праздники, традиции [тема №63218]
Вверх ⇈