Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Библия, православные праздники, традиции

В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 53 54 55 56 57 * 58 59 60 61 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27533

икона Божией Матери «ТОЛГСКАЯ»

Описание иконы Божьей Матери ТОЛГСКАЯ:

Явилась икона Богоматери в 1314 году под Ярославлем при следующих обстоятельствах. Епископ Ярославский Прохор (в схиме Трифон), произведя объезд своей епархии, возвращался из Кирилло-Белозерского монастыря по Шексне и по Волге в кафедральный город. За 7 верст от Ярославля путники остановились для ночёвки у правого возвышенного берега реки. В полночь, проснувшись, епископ увидел яркий свет, проникавший в его шатёр. Он вышел и на противоположном берегу Волги, где в неё впадает река Толга, увидел огненный столб и идущий к нему через реку мост.

Архиерей помолился Богу и, опираясь на свой жезл, пошёл по мосту. Перейдя на ту сторону реки, епископ увидел икону Пречистой Девы с Младенцем. Икона стояла высоко над землёй, так что нельзя было её достать руками. Долго молился епископ со слезами перед иконой Божией Матери и после молитвы, забыв от волнения у иконы свой жезл, вернулся по мосту обратно.

Все спутники его покоились глубоким сном и ничего не знали о совершившемся. Епископ же хранил молчание. Когда стали собираться в дальнейший путь, то не оказалось архиерейского жезла, поставленного накануне в шатре. Тут владыка Трифон уразумел, что Богу угодно сделать известным виденное им чудо, и поведал обо всём своим спутникам. Сопровождающие его переправились через реку и нашли в лесу стоявшую между деревьев икону Богородицы, но не в воздухе, а на земле. Рядом с иконой Божьей Матери стоял епископский жезл.

Посыльные вернулись с жезлом к епископу Трифону, и тогда он со всеми своими спутниками отправился к иконе Богородицы и узнал в ней ту самую, которую видел ночью, перейдя реку по таинственному мосту. Епископ Трифон заплакал и пал на землю перед иконой. В радости и умилении плакали и все бывшие с ним. Тут же решено было, не возвращаясь в Ярославль, строить церковь. Сам владыка Трифон начал своими руками рубить лес и расчищать место для церкви; трудились и архиерейские спутники.

В тот же день слух о чудесном явлении иконы Божьей Матери ТОЛГСКАЯ дошёл до Ярославля, сбежалось много народу, и все приступили к постройке. К полудню небольшая церковь была окончена, а к вечеру того же дня освящена. Больные, бывшие при постройке, исцелялись. В тот же день решено было и устройство монастыря. Монастырь и икона по месту явления её на реке Толге были названы Толгскими.

Известно, что перед Толгской иконой Божией Матери молился царь Иоанн Грозный, когда у него разболелись ноги. Царя внесли в монастырские помещения в кресле. После усердной молитвы со слезами перед Толгской иконой Пресвятой Богородицы царь «воста и здрав бысть, укрепився ногами».

Толгский мужской монастырь просуществовал до 1926 года, после в нём разместилась колония для малолетних преступников. Чудотворная Толгская икона Пресвятой Богородицы была изъята в Ярославский художественный музей и лишь в августе 2003 года была возвращена в возрождённую Толгскую обитель.

16 сентября 1392 года за утреней, когда священник в монастыре провозгласил: «Богородицу и Матерь Света в песнях возвеличим», из правой руки Богоматери на иконе Толгская истекло миро, а при пении «Владычице, приими молитвы раб Твоих» миро истекло из левой ноги Младенца.


Копии с иконы Божьей Матери Толгская известны во многих местах России. Излечивает она от многих болезней.

deva-maria.ru›Икона Божией Матери Толгская

Прикрепленный файл: t6_2.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27533

Святыни Толгского монастыря

Обитель прославлена чудотворной Толгской иконой Божией Матери, явленной в 1314 году. Чудеса от святой иконы, начавшиеся с первого дня ее необыкновенного явления на Толге, продолжались во все время существования обители и прославили святую икону и обитель Толгскую в различных углах земли Русской. В настоящее время икона хранится в одностолпной палате Крестовоздвиженского храма, которая открыта для желающих помолиться Матери Божией ежедневно c 6.00 до 20.00. Вход свободный.

Частица Ризы Господа нашего Иисуса Христа

В монастыре хранится частица Ризы Господа нашего Иисуса Христа (одеяние Христа, полученное по жребию одним из воинов, присутствовавших при Распятии (Ин. 19:23–24), к которой верующие могут приложиться во время богослужения.

26 мая 1988 года были обретены и перенесены в Толгскую обитель мощи учителя современного монашества, святителя Игнатия Брянчанинова. В осенне-зимнее время они находятся в Крестовоздвиженском храме, в летнее время переносятся в Введенский собор.

Также в Толгской обители хранятся частицы:
•Гвоздя, которым был распят Господь наш Иисус Христос;
•Ризы Пресвятой Богородицы;
•Туринской плащаницы;
•Хитона Крестителя Господня Иоанна;

и частицы мощей:
•12-ти Апостолов
•Свт. Николая Чудотворца;
•Свт. Спиридона Тримифунтского (и его башмачок);
•Свт. Григория Богослова;
•Вмч. Варвары;
•Мучеников младенцев Вифлеемских;
•Прп. Сергия Радонежского;
•Св. бессребренников и чудотворцев Космы и Дамиана;
•Благоверных князей Феодора, Давида и Константина, Ярославских Чудотворцев;

и иконы с частицами мощей:
•Свт. Феодосия Черниговского;
•Свт. Питирима Тамбовского;
•Свт. Луки Войно-Ясенецкого;
•Мч. Иоанна Воина и вмч. Никиты;
•Мч. Наталии;
•Свщм. Илариона (Троицкого);
•Прп. Лаврентия Черниговского;
•Прп. Варнавы Гефсиманского;
•Блаж. Матроны Московской;
•Блгв. царевича Димитрия Угличского.

montolga.ru›Святыни

Частица Ризы Господа нашего Иисуса Христа

Прикрепленный файл: A-Particle-Of-The-Robe-Of-The-God_thumb.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27533

Свято-Введенский Толгский женский монастырь. Ярославская область.

Прикрепленный файл: w0y640mmo7.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27533

26 мая 1988 года в Ярославской епархии, по благословению архиепископа Платона, были обретены нетленные мощи святителя Игнатия и торжественно перенесены в Свято-Введенский Толгский женский монастырь.


Прикрепленный файл: Мощи%20свт_%20Игнатия%20Брянчанинова%20в%20Крестовоздвиженском%20храме%20Толгского%20монастыря.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27533
22 августа.

Апостола Матфия ( ок.63). Собор Соловецких святых.
Мч. Антония Александрийского. Прп. Псоя Египеткого ( IV). Мчч. Иулиана, Маркиана, Иоанна, Иакова, Алексия, Димитрия, Фотия, Петра, Леонтия, Марии патрикии и других ( 730).



СВЯТОЙ АПОСТОЛ МАТФИЙ

Дни памяти: Июнь 30 (12 ап.), Август 9

Святой апостол Матфий родился в Вифлееме, происходил из колена Иудина; с раннего детства он изучал Закон Божий по Священным Книгам под руководством святого Симеона Богоприимца. Когда Господь Иисус Христос явил Себя миру, святой Матфий уверовал в Него как в Мессию, неотступно следовал за Ним и был избран в число 70 учеников, которых Господь "посылал по два пред лицем Своим" (Лк. 10, 1). По Вознесении Спасителя апостол Матфий был избран по жребию в число 12 апостолов вместо отпадшего Иуды Искариотского (Деян. 1, 15-26). После Сошествия Святого Духа апостол Матфий проповедовал Евангелие в Иерусалиме и в Иудее вместе с прочими апостолами (Деян. 6, 2; 8, 14). Из Иерусалима с апостолами Петром и Андреем ходил в Антиохию Сирийскую, был в каппадокийском городе Тиане и в Синопе. Здесь апостола Матфия заключили в темницу, из которой он был чудесно освобожден апостолом Андреем Первозванным. После этого апостол Матфий путешествовал в Амасию, город на берегу Понта. Во время 3-го путешествия апостола Андрея святой Матфий был с ним в Едессе и Севастии. По церковному преданию, он был с проповедью в Эфиопии Понтийской (нынешняя Западная Грузия), Македонии, многократно подвергаясь смертельной опасности, но Господь сохранял его живым для дальнейшей проповеди Евангелия. Однажды язычники заставили апостола выпить отравленное питье. Апостол выпил его и не только сам остался невредимым, но исцелил и других узников, ослепших от этого питья. Когда святой Матфий вышел из темницы, язычники тщетно искали его, так как он сделался для них невидимым. В другой раз, когда язычники в ярости бросились, чтобы убить апостола, земля разверзлась и поглотила их. Апостол Матфий вернулся в Иудею и не переставал просвещать своих соотечественников светом учения Христова. Он творил великие чудеса Именем Господа Иисуса и обратил очень многих к вере во Христа. Иудейский первосвященник Анан, ненавидевший Христа, давший ранее повеление сбросить с высоты храма апостола Иакова, брата Господня, приказал взять апостола Матфия и представить на суд синедриона в Иерусалиме. Нечестивый Анан произнес речь, в которой кощунственно хулил Господа. В ответ апостол Матфий показал на пророчествах Ветхого Завета, что Иисус Христос - Истинный Бог, Мессия, обещанный Богом Израилю, Сын Божий, Единосущный и Совечный Богу Отцу. После этих слов апостол Матфий был осужден синедрионом на смерть и побит камнями. Когда святой Матфий был уже мертв, иудеи, скрывая преступление, отсекли ему голову как противнику кесаря. (По некоторым источникам, апостола Матфия распяли на кресте. Некоторые указывают, что он скончался в Колхиде). Смерть за Христа и венец мученика апостол Матфий воспринял около 63 года.



Прикрепленный файл: 15008.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27533

СОБОР СОЛОВЕЦКИХ СВЯТЫХ


Память 9 августа (по ст.ст.)

Собор Соловецких святых празднуется на следующий день после памяти основателей монастыря – прпп. Зосимы, Савватия и Германа Соловецких (8.08/21.08).

Своим примером подвижнической жизни на суровом архипелаге они привлекли многих последователей, явив в дальнейшем целый сонм святых, в числе которых прпп. Елеазар и Иов Анзерские. Там приняли монашество и духовно возросли приснопамятные иерархи Русской Церкви: Патриархи Иосаф I и Никон; митрополиты Исидор Новгородский, Иларион Псковский, Игнатий Тобольский, Рафаил Астраханский, Иов Новгородский, Филипп Московский .

Благодаря стараниям последнего, Соловецкий монастырь стал образцом и хозяйственного освоения русского Севера. При св. Филиппе обитель была окружена гранитными стенами, начаты разработки железной руды и поваренной соли, сооружены каналы, мельницы, кирпичный завод, парники для овощей, скотные дворы, кожевенное производство и многое другое, чему до сих пор удивляются приезжающие. Сам игумен Филипп, изобретший многие устройства, работал и как простой строитель.В советское время, с 1920 г. монастырь был ликвидирован и превращен в один из первых концлагерей, куда ссылали и духовенство, в том числе многих епископов (в 1926 г. их там было 29).Увы, многие святые, жившие в неведомых людям пещерах удаленного пустынного острова, так и остались не явленными миру. Кроме того, в суровое лагерное время было утрачено немало рукописей и дневниковых записей – свидетельств о соловецких старцах рубежа XIX-XX веков. В одной из книг митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Иоанна (Снычева) рассказывается о трудах владыки Мануила (Лемешевского), бывшего узником Соловецкого лагеря особого назначения. Со смирением и непоколебимой верой, находясь в вынужденном затворе, он занимался кропотливой научной работой, в том числе и по истории Соловецкой святости. Недавно в нескольких номерах альманаха "Духовный собеседник", издаваемого в Самаре, опубликовано одно из творений владыки Мануила – "Соловецкий цветник" – краткие жизнеописания подвижников, в основном начала XX столетия. Вот, к примеру, рассказ о монахе Тихоне, жившем в монастыре в это время. Осеняя людей архиерейским благословением, он говорил: "Я Тихон, Патриарх Московский и всея Руси". Когда, бывало, его закрывали в келье, чтобы не смущал людей, он не роптал, но смиренно из окна продолжал благословлять проходящих мимо архиерейским благословением. А ведь это было задолго до восстановления Патриаршества в нашей стране и избрания первым Патриархом Тихона, ныне прославленного в лике святых. Прозорливый простец провидел не только имя будущего Патриарха, но и те кротость и смирение, с какими Святейший, будучи под арестом, благословлял людей из окна своего затвора.
Превращенный в лагерь особого назначения (первая партия заключенных прибыла на острова уже в 1920 году), Соловецкий монастырь явил миру сонм мучеников за веру. Синодик обители постоянно пополняется новыми именами. В Соловецком лагере находилось и много священнослужителей (по разным источникам, от 200 до 400), среди них восемь митрополитов, двадцать архиепископов, сорок семь епископов (для сравнения: еще совсем недавно такое число архиереев составляло весь епископат Русской Православной Церкви). Большинство иерархов погибли. "Собор Соловецких епископов" обладал высоким авторитетом, его послания становились известны по всей России. Этот епископат имел своего главу, носившего неофициальный почетный титул архиепископа Соловецкого. В разные времена так называли ныне прославленных в лике святых архиепископа Воронежского и Задонского Петра (Зверева) и архиепископа Верейского Илариона (Троицкого). Архиепископ Петр, в своей епархии мужественно выступавший против обновленцев, яркими проповедями собиравший тысячи прихожан, пройдя тюремные застенки, в конце 1920 года был сослан на Соловки. Он преставился 7 февраля 1929 года, на праздник Божией Матери "Утоли моя печали", на острове Анзер – на горе, которую нарекла "второй Голгофой" Пресвятая Богородица, явившаяся преподобному Иову Анзерскому в 1712 году. Недавно были обретены честные останки священномученика. Иконкой с изображением владыки Петра Святейший Патриарх Алексий II благословлял собравшихся на освящение Поклонного Креста в Москве.
Отныне здесь, в начале Садовнической улицы, на подворье Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря к частице далекой земли прикоснутся и помянут своих сродников те, кто по разным причинам не сможет добраться до островов. У водруженного креста будут совершаться молебны новопрославленным святым, панихиды и литии о всех "на Соловецких островах пострадавших, иже имена их Ты, Господи, Сам веси", то есть и о тех, кто остался не известен людям, но ведом Богу.

Известны также коллективные послания заключенных священносужителей в непростое для Церкви время оттуда по вопросам отношения Церкви к коммунистическому государству в ответ на так называемую Декларацию митрополита Сергия (Страгородского):
«Церковь не может взять на себя перед государством... обязательства считать "все радости и успехи государства своими успехами, а все его неудачи своими неудачами"... Настоящей причиной борьбы... служит задача искоренения религии, которую ставит для себя настоящее правительство... Успехи государства в этом направлении Церковь не может признать своим успехом» (27.9.1927).
Большевицкая пропаганда утверждала, что лагерь был задуман как "средство перевоспитания церковников". На практике Соловки были превращены в лагерь уничтожения непокорного духовенства. Расстрелы порою шли прямо в храмах. Сотни новых святых – мучеников за веру – явились на Соловках за эти годы, зримо явив миру Русскую Голгофу...



СОЛОВЕЦКИЕ СВЯТЫЕ

Прп. Зосима, игумен Соловецкий (+1478)

Прп. Савватий (+1435)

Прп. Герман (+1479)

Прп. Иоанн Свещеносец (XV)

Прп. Василий келейник (XV)

Прп. Макарий рыболовец (XV)

Прп. Онуфрий пустынник (XV)

Прп. Герасим Отшельник (XV)

Прп. Ианнуарий (XV)

Прп. Стефан трудник (XV)

Прп. Филипп пустынник (XV)

Прп. Досифей затворник (XV - XVI)

Прп. Елисей Сумский (XV - XVI)

Прп. Иоанн Яренгский (+1561)

Прп. Лонгин Яренгский (+1561)

Прп. Вассиан Пертоминский(+1561)

Прп. Иона Пертоминский (+1561)

Свт. Филипп, митрополит Московский (+1569)

Прп. Андрей пустынник (+1606)

Прп. Антоний, игумен Соловецкий (+1613)

Прп. Иаков Костромской, игумен Соловецкий (+1614)

Прп. Никифор пустынник, новгородец (+1617)

Прп. Мисаил иеромонах (XVII)

Прп. Иринарх, игумен Соловецкий (+1628)

Прп. Иов Ущельский (+1628)

Прп. Диодор (Дамиан) Юрьегорский (+1633)

Прп. Адриан пустынник (XVII)

Прп. Нестор пустынник (XVII)

Прп. Феодор алексинец (XVII)

Прп. Ефрем черный, пустынник (XVII)

Прп. Иосиф I (XVII)

Прп. Алексий калужанин (XVII)

Прп. Тихон москвитянин (XVII)

Прп. Феодул рязанец (XVII)

Прп. Трифон (XVII)

Прп. Иосиф II, младой (XVII)

Прп. Севастиан (XVII)

Прп. Гурий, инок чудный (XVII)

Прп. Кирик (Кириак), больничный старец (XVII)

Прп. Савва пустынник (XVII)

Блж. Феодорит Кольский, просветитель лопарей (+1571)

Блж. Иоанн I (XVII)

Блж. Иоанн II (XVII)

Прп. Кассиан Муезерский (XVII)

Прп. Авксентий Кашкаранский, инок Соловецкий (XVII)

Прп. Аксий, инок Соловецкий (XVII)

Прп. Тарасий, инок Соловецкий (XVII)

Прп. Елеазар Анзерский (+1656)

Свт. Маркелл, архиепископ Вологодский и Белоезерский (+1663)

Прп. Иов Анзерский (в схиме Иисус) (+1720)

logoslovo.ru›Форум›all/topic_4738

Прикрепленный файл: 15028.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27533


МОСКОВСКОЕ ПОДВОРЬЕ СОЛОВЕЦКОГО МОНАСТЫР ул. Садовническая, д. 6.


Известно, что в XVI – XVIII веках Соловецкое подворье в Москве располагалось в Китай-городе. В 1764 году подворье было упразднено и сведений о его возобновлении нет.

Учреждено 16 июня 1992 года указом святейшего патриарха Московского и всея Руси Алексия II. Монастырю был передан древний московский храм Рождества Богородицы и святого великомученика Георгия Победоносца в Ендове.

Деятельность подворья началась с подготовки совершившегося 20-22 августа 1992 года перенесения из Санкт-Петербурга на Соловки святых мощей преподобных Зосимы, Савватия и Германа, Соловецких чудотворцев.

Основная деятельность Московского подворья заключается в помощи монастырю. Подворье направляет на Большой Соловецкий остров большое количество всевозможных грузов, как по железной дороге, так и автотранспортом. Эти грузы необходимы для ведения реставрационно-восстановительных работ, для обеспечения повседневной жизни братии монастыря. Кроме того, подворье ведет работу по организации деятельности Попечительского совета Соловецкой обители.


Использованные материалы
http://www.solovki-monastyr.ru/podvore-m.htm
http://www.sedmitza.ru/text/398139.html

Прикрепленный файл: moskva_psm_05.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27533
23 августа.

Неделя - я по Пятидесятнице.
Мчч. архидиакона Лаврентия, Сикста папы, Феликиссима и Агапита диаконов, Романа Римских ( 258 ). Блж. Лаврения, Христа ради юродивого Калужского ( 1515).
Второе обретение и перенесение мощей прп.Саввы Сторожевского, Звенигородского ( 1998 ).

Великий Калужский святой.

Много леттом назад в Калуге жил князь Симеон, правитель княжества. Его терем стоял над Окой, которая тогда была гораздо шире теперешней. Окружали его бояре- советники, отроки- слуги, храбрые дружинники.
А один человек из славного боярского рода Хитровых на удивление всем надел на себя простую крестьянскую рубаху и такие же порты, а в холодное время накидывал на плечи плащ из овечей шкуры. Ходил же всегда - и лето и зиму- босым. Он был начитан в духовных книгах , любил церковную службу и много молился. На вопросы отвечал охотно, но загпдочными присловьями и притчами. Со временем люди поняли, что он имеет дар прозрения и что через него Господь открывает Свою волю по тому или иному случаю.
- А зачем ему топорик?- спросил Миша.
- Это не простой топорик. Видишь, на какой длинной он ручке? Этим чудесным оружием святой сослужил службу всему Калужскому княжеству. Вот что тогда случилось.
Однажды береговые дозорные, давно уже знавшие о том, что далеко за рекой движется татарское войсео, сообщили, что оно движется в сторону Калуги. На его пути начали подниматься клубы черного дыма- горели русские селения. Князь Симеон с дружиной вышли к реке. Они отвязали бывшие здесь у берега лодки, погрузились на них, и приготовились встречать врага прямо на воде у противоположного берега.
И вот появились многочисленные всадники. Передние из них бросились с конями в виду, задние напирали на них, а дружина князя с лодок начала крушить вражескую силу. Князь Симеон был примером для всех. Закипела сеча на воде, которая скоро покраснела от крови.
- А князя не убили?
- Нет, сынок. Слушай далее. Блаженный Лаврентий, остававшийся в доме князя, духом прознал, что калужанам приходится трудно, что они начали уставать.
" Дайте мне мою секиру острую! - воскликнул Лаврентий громким голосом.- Напали псы на князя Симеона ! Пойду и обороню его!".
И вдруг на реке рядом с князем неведомо как оказался в лодке блаженный Лаврентий со своей секирой на длинной ручке. " Не бойтеся!" - крикнул он русским воинам и пустил в ход свое оружие, и такоестрашное опустошение произвел во вражеском войске, что оно дрогнуло, подалось назад, а потом и вовсе бросилось бежать. Вот что это за топорик! Остатки татар ушли за леса и больше о них не было слышно.
Когда закончилась битва, оглянулся князь Симеон и не увидел в лодке блаженного, как бы и не было еготут. Возвратясь в свой терем, князь нашел его здесь. Не было у него никакой секиры в руках, а только палка- посох. Однаео, потрясая ею, блаженный, как бы юподствуя, сказал : " Оборонил я от псов князя Симеона". А князь рассказал всем своим ближним о том, как Лаврентий чудесно появился в его лодке и действительно оборонил Калужское княжество от врагов.
Лаврентмй молился Богу и много добра совершилось на русской земле по его молитвам. Здесь его и похоронили, когда он отошел ко Господу славя Его и Матерь Божию до последнего вздоха.
Миша, сам не зная почему, прошептал : " Блаженный Лаврентий ! Помолись обо мне, и я хочу быть таким же воином как ты".
Монах Лазарь ( Афанасьев).

" Егорушка. Моя Святая Русь." Детский Православный календарь 2015 г.стр.248- 249.

Прикрепленный файл: p191vqh0fn15v17eno9hsn3160r3.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27533
10/23 августа по н. ст. - второе обретение и перенесение мощей преподобного Саввы Сторожевского, Звенигородского (1998 год).

В годы гонений на Православие Саввино-Сторожевская обитель была закрыта, святые мощи вывезены из родных стен. По Промыслу Божиему их смогла сохранить одна благочестивая семья в течение нескольких последующих десятилетий. 23 августа 1998 года, когда в монастыре возродилась церковная жизнь, святые мощи вернулись в звенигородскую обитель...

Преподобный Савва Сторожевский, Звенигородский чудотворец, очень молодым пришел в обитель преподобного Сергия Радонежского (+ 1392, память 5 июля и 25 сентября) и принял от него постриг в монашество. Он был одним из первых учеников и сподвижников преподобного Сергия. Под руководством этого наставника преподобный Савва научился послушанию, смирению, хранению помыслов, воздержанию и целомудрию.

Преподобный любил безмолвие, поэтому избегал бесед с людьми. Он никогда не был праздным; часто плакал о нищете своей души. Святой питался только растительной пищей, носил грубую одежду, спал на полу.

Подвижническая жизнь преподобного Саввы снискала ему всеобщую любовь; он был поставлен во пресвитера и назначен преподобным Сергием духовником братии. Наставления преподобного Саввы были настолько назидательны, что не только иноки, но и миряне открывали ему свои души.

По благословению преподобного Сергия инок Савва стал игуменом обители Успения Божией Матери. Ее устроил на реке Дубенке великий князь Московский благоверный Димитрий Донской в благодарность за победу над Мамаем.

В 1392 году, когда преемник преподобного Сергия — игумен Никон — оставил управление монастырем и затворился в своей келлии, братия Троицкого монастыря умолили преподобного Савву вернуться в их обитель и принять игуменский жезл. В течение шести лет преподобный Савва, прибегая к молитвенной помощи преподобного Сергия, пас порученное ему стадо. По примеру преподобного Сергия святой Савва во время игуменства молитвою извел источник воды за северной стеной монастыря.

Князь Юрий Димитриевич Звенигородский, крестный сын преподобного Сергия, избрал преподобного Савву своим духовником. По его просьбе преподобный основал близ Звенигорода новую обитель.

Но, стремясь к уединению, преподобный Савва ушел на пустынное место — гору Сторожевскую. Там он построил деревянный храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы и малую келлию для себя. Слухи о иноческих подвигах привлекли к нему многих искавших уединения и безмолвной жизни.

В 1399 году преподобный основал на Сторожевской горе монастырь и с отеческой любовью принимал всех ищущих спасения, научал их иноческому послушанию и смирению. Преподобный Савва, несмотря на преклонные годы, много потрудился при устройстве обители. Подавая пример инокам, он выполнял все необходимые работы, предостерегая всех от праздности.

Преподобный выкопал себе пещеру в версте от монастыря, в которой подолгу со слезами молился и предавался Богомыслию.

За высокую добродетельную жизнь Господу угодно было прославить преподобного даром прозорливости. Перед походом князя Звенигородского Юрия Димитриевича на войну, святой старец, помолившись, благословил его и предсказал ему победу и благополучное возвращение.

Скончался святой в глубокой старости 3 декабря 1406 года. В грамоте 1539 года преподобный Савва называется чудотворцем. В середине XVI в. было составлено описание чудес. От мощей преподобного исцелялись больные и изгонялись бесы из одержимых. Несколько раз преподобный Савва Сторожевский являлся насельникам обители, молитвенно обращавшимся к нему за помощью.

Однажды преподобный Савва явился во сне игумену Сторожевской обители Дионисию, который был иконописцем. После этого видения игумен Дионисий написал первую икону святого Саввы.

Празднование преподобному Савве было установлено в 1547 году на Московском Соборе и совершается 3 декабря. Нетленные мощи его обретены 19 января 1652 года.

Преподобный Савва, игумен Сторожевский, Звенигородский чудотворец



Прикрепленный файл: 000755.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27533
История святых мощей преподобного Саввы Сторожевского


23 августа 2008 года — десятилетие второго обретения и перенесения мощей преподобного Саввы Сторожевского.

В 2007 году в России отмечалось 600-летие преставления преподобного Саввы Сторожевского, Звенигородского и всея России чудотворца, основателя одной их главных святынь Московской земли – Савино-Сторожевского монастыря, любимого ученика преподобного Сергия Радонежского.

Царская Семья Романовых почитала святого Савву Сторожевского как своего небесного покровителя – "молитвенника за Царей Богоизбранных". Монастырь на протяжении столетий был "собственным государевым богомольем".

Известно особое заступничество преподобного Саввы Сторожевского о Царе Алексее Михайловиче Романове, в царствование которого произошло первое обретение святых мощей звенигородского чудотворца.

Обитель преподобного Саввы была особенно дорога великокняжеская чета. На протяжении 1880-1890-х гг. они приезжали сюда довольно часто, иногда к ним присоединялся брат Великого князя Сергея – Павел Александрович. Приезжали в Звенигород они из усадьбы Ильинское, расположенной в 20 верстах от монастыря к западу от Москвы.

Связь с обителью Великой княгини не прервалась и после смерти её супруга. Елизавета Феодоровна оказала большую помощь городу и монастырю после разрушительного наводнения 1908 года.

Приближалось страшное время поругания святынь, гонения на Православие. В 1918 году христиане Звенигорода и окрестных селений в тревоге ожидали предстоящее вскрытие святых мощей преподобного Саввы Сторожевского.

В течение года во внутреннюю жизнь обители неоднократно грубо вмешивались большевики, в частности, уроженец соседней монастырю деревни Ягунино 27-летний комиссар. Рабочий Путиловского завода, он прибыл в Звенигород организовать сельский совет с полномочиями Совета народных комиссаров и был назначен комендантом монастыря для того, чтобы взять на учёт ценности обители. Разумеется, всем было ясно, что если большевики войдут в монастырь хозяевами, то лишат его главной святыни – мощей преп. Саввы.

15 мая комиссар Константин Макаров в сопровождении других "уполномоченных" явился в монастырь под предлогом конфискации хлеба и описания имущества. Он потребовал у наместника все ключи. Крестьяне шумно выражали недовольство происходящим. Ситуация становилась всё более бесконтрольной; началась драка, в которой Макаров был убит, его спутники изранены, один из них позже скончался от побоев. По рассказам местных жителей, смерть комиссара была нелёгкой. Страшно избитый, он был сброшен в мелкий пруд под монастырём и, казалось, утонул, но через некоторое время снова приподнялся над водой, бросил последний взгляд на обитель, широко перекрестился и упал навзничь. Так местное предание приписывает Константину Макарову покаяние в последние минуты жизни.

Опомнившись, люди растерялись от такого поворота дел, – они шли защищать монастырь, не желая проливать кровь. После расправы над Макаровым и его приспешниками наиболее активные защитники обители двинулись в город для свержения власти советов. Но большевики действовали организованно, решительно и быстро. Срочно вызвали подкрепление из соседнего города Дедовска. Прибыл отряд красноармейцев, и в тот же день мятеж был подавлен. Многих защитников монастыря увезли в Москву, и их родные больше не получали от них никаких известий.

14 февраля 1919 года было опубликовано постановление Народного комиссариата юстиции об организованном вскрытии мощей в Советской России. Через месяц, 17 марта, были вскрыты и святые мощи преподобного Саввы Сторожевского.

Изъятие честных мощей преподобного осиротило Звенигородскую землю. Вспомнилось древнее монастырское предание: незадолго до своей кончины святой Савва "в одно время заплакал и сказал своей братии: "Придёт время, на земле люди забудут Бога и будут над Ним смеяться, к власти придёт антихристова сила. Она выгонит меня из монастыря, но я совсем не уйду. Я переселюсь в другое место, где ещё часть людей не забудет Бога, и я буду за них молиться перед концом света". Это пророчество преподобного напечатали даже в советских газетах тех лет как доказательство контрреволюционности монашества.

Но Бог поругаем не бывает. Преподобный Савва, по милости Божией, не оставил свою обитель, храня её и даруя исцеление, духовное утешение и благодатную помощь к радости и укреплению веры православных и недоумению и злобе властей века сего.

Чудом является уже то, что часть честных мощей преподобного сохранилась. Долгое время считалось, что святые мощи Звенигородского Чудотворца, которые в 20-е годы были экспонатом выставки по охране здоровья при Наркомате здравоохранения, а затем переданы на Лубянку и пропали в её подвалах. Лишь совсем недавно стало известно, что, по милости Божией, честная глава преподобного Саввы более 50 лет тайно хранилась в одной православной семье. Супруги Михаил Михайлович и Софья Дмитриевна Успенские с большим риском для себя сберегли святыню

О том, как мощи преподобного Саввы оказались в семье Успенских, известно следующее. В 20-е годы Михаил Михайлович, тогда сотрудник Государственного исторического музея и член Комиссии по охране памятников архитектуры Московской области, был вызван на Лубянку. Сотрудник ЧК, вызвавший его, показал ему серебряное блюдо, накрытое материей, и сказал: "Возьмите это блюдо и передайте в музей, а то, что на блюде – останки Саввы Сторожевского, – поместите, куда сочтёте нужным". Вначале Михаил Михайлович хранил мощи на даче в Звенигороде. Затем решил спрятать святыню в более безопасное место: сложил мощи в чистый мешочек, положил в специально изготовленный сосуд с плотной крышкой и зарыл в землю в саду. Вскоре на даче произошёл пожар, дом выгорел дотла, но святые мощи не пострадали. После этого события, произведшего на Успенского большое впечатление, он перевёз мощи преподобного в свою московскую квартиру. За три года до смерти М. М. Успенский, беспокоясь о святыни, через протоиерея Владимира Ганина, настоятеля Успенской церкви с. Жилино Люберецкого района Московской области, обратился к о. Евлогию (Смирнову) (ныне – архиепископу Владимирскому и Суздальскому, а тогда – эконому Троице-Сергиевой лавры) с вопросом, как ему поступить с мощами? О. Евлогий посоветовал передать их в Лавру. Позже, когда о. Евлогий уже был наместником Свято-Данилова монастыря, он позвонил Успенским и спросил о судьбе мощей преподобного Саввы. Михаил Михайлович к тому времени скончался, а его родственники сообщили, что они передали мощи священнику, который напутствовал М. М. Успенского перед смертью. "Пожалуйста, возьмите их, как и обещал Вам наш отец", – добавили они. 25 марта 1985 года святыня была передана в Московский Свято-Данилов монастырь, где почивала в алтаре храма Семи Вселенских Соборов.

В 1995 году началась передача Саввино-Сторожевского монастыря Русской Православной Церкви. Вновь в монастырских стенах возродилась православная служба, появились первые иноки и постоянные прихожане. Когда обитель праздновала своё 600-летие, святые мощи вернулись в родной дом. Это произошло в августе 1998 года.

23 августа 1998 года, когда в монастыре возродилась церковная жизнь, святые мощи вернулись в звенигородскую обитель. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II день 23 августа стал праздником "Второго обретения и перенесения честных мощей преподобного Саввы Сторожевского".

ortlife.ru›svyatye…23…n…obretenie…zvenigorodskogo…

23 августа. Второе обретение и перенесение мощей прп. Саввы Сторожевского, ...

Прикрепленный файл: 40857.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 53 54 55 56 57 * 58 59 60 61 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Crotik49 » Библия, православные праздники, традиции [тема №63218]
Вверх ⇈