Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Библия, православные праздники, традиции

В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 52 53 54 55 56 * 57 58 59 60 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27535

Православный храм Преображения Господня. Фото 26 января 2014 г.
© Фотоархив Иерусалимского отделения ИППО

Прикрепленный файл: favor3.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27535
19 августа.

Преображение Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.

По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился перед ними : и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет.
И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу : Господи ! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи :Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии.
Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий : Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
И, услышав, ученики его пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал : встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.
И когда сходили они с горы, Иисус запретил им , говоря : никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. ( Мф. 17, 1- 9 ).

Прикрепленный файл: original.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27535
Тропарь, глас 7:

Преобразился еси на горе, Христе Боже,

показавый учеником Твоим славу Твою,

якоже можаху,

да возсияет и нам, грешным,

Свет Твой присносущный

молитвами Богородицы,

Светодавче, слава Тебе.

Преображение Господне. Икона XIV века. Псков





Прикрепленный файл: tropar-preobrazheniya-gospodnya_01.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27535

Почему Второй Спас называется Яблочным

Яблочный Спас – народное название праздника Преображения Господня. К нему приурочено множество народных обрядов. Прежде всего, Яблочный Спас означает наступление осени, преображение природы. Раньше до этого праздника не положено было есть фрукты, вообще никакие плоды, кроме огурцов. 19 августа их освещали в церкви, после чего уже все фрукты разрешалось употреблять в пищу. После освящения часть принесенных фруктов нужно выдать притчу, а остальные отнести в дом, где ими разговляются.

Считается, что если родители до Второго Спаса не едят яблок, то на том свете их детям раздают гостинцы, среди которых – райские яблоки. А тем детям, родители которых пробовали яблоки – не раздают. Поэтому многие родители, особенно похоронившие детей, считают грехом есть яблоки до этого праздника. Матери, потерявшие детей, утром на Яблочный Спас несут в храм несколько яблок, освящают, а после относят на могилки умерших детей. Если могила далеко, освещенное яблоко можно положить на любую детскую могилку или оставить в храме. Раньше часто освященные яблоки несли на кладбища, чтобы положить всем умершим родственникам.

Также существует поверье, что на Преображение яблоки становятся волшебными. Откусив кусочек, можно загадывать желание, которое непременно сбудется.

С этого дня в садах наступает горячая пора, яблоки заготавливаются впрок по множеству рецептов: их и сушат, и консервируют, и замачивают. Во время праздника также нужно готовить множество блюд с яблоками, запекать в печи или духовке с медом, делать пироги. Спасовские яблоки давали нищим и больным.

В этот же день начинается массовое употребление гороха, иногда даже устраивался специальный «Горохов день». С Яблочного спаса и праздника Преображения начиналась жатва яровых и посев озимых (ржи). Знахари старались заготовить до этого дня лекарственные травы, гуцулы не выносили на улицу огонь, на Закарпатье в этом день огонь не одалживали.

Приурочивались к празднику массовые народные гуляния и ярмарки.

По народным приметам, после Яблочного Спаса ночи становятся холоднее. Этот праздник также является встречей осени. «Пришел Второй Спас – бери рукавицы про запас».
У Второго, Яблочного Спаса имеются и другие народные названия – например, Праздник первых плодов, Средний Спас, Спас на горе, Горохов день, Первые осенины, Осенины, Вторая встреча осени, Преображение. Русской православной церковью в этот день почитается Преображение Господа Бога и Спаса Иисуса Христа.

Обряды и приметы на Яблочный Спас

Яблочный Спас называется еще «первыми осенинами» – встречей осени. Вечером, провожая закат солнца, провожали и лето. «Пришел яблочный спас – ушло лето от нас».

Также считается, что он напоминает о том, как необходимо духовное преображение. В этот день сначала угощали яблоками родных, близких, сирот, неимущих, поминали уснувших вечным сном предков – и только потом ели сами.

С этим праздником связаны многие приметы и обычаи. В старину люди считали их важными для здоровья и благополучия всей семьи. Например, собранными с огорода плодами угощали нищих – чтобы на следующий год собрать отменный урожай.

Еще есть примета, что если в день Второго Спаса стоит жара, то в январе будет мало снега, а если идет дождь – то зима будет снежной.

Есть и другая интересная примета: если в этот праздник на руку дважды сядет муха, то человека ожидает успех. В этот праздник нужно быть терпеливым даже к мухам и не прогонять их, чтобы не спугнуть удачу.

Яблоки

По словам археологов, даже пещерные люди употребляли в пищу яблоки. В Древнем Риме было известно 23 сорта яблок, а благодаря римским солдатам яблоки попали и в Европу. Сейчас яблони – наиболее популярные фруктовые деревья в мире.

Яблоки можно использовать в огромном количестве блюд, на них производятся даже водка с сидром, не говоря уже о вареньях, десертах, салатах, компотах, пирогах, тортах, соусах. С яблоками запекаются утки, тушится мясо.

Согласно физиологическим нормам, человек должен употреблять около 50 килограмм яблок в год, из них 40% – в виде соков. В яблоках есть почти все вещества, которые необходимы организму: кальций, магний, фосфор, калий, натрий, железо, витамины С, Е, РР, В1, В2, В6, фолиевая кислота, каротин. Они легко усваиваются и их сочетания для людей оптимальны.

Не зря англичане говорят: «Яблоко в день – и доктор не понадобится». А еще лучше – два-три яблока. Эти удивительные плоды помогут поддерживать организму прекрасное здоровье.




Прикрепленный файл: 1362728705_yablochny.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27535

С ПРАЗДНИКОМ !

Прикрепленный файл: 0_a9af4_672c66d4_XL.gif
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Volga63

Самара
Сообщений: 4053
На сайте с 2015 г.
Рейтинг: 14633
Уважаемая Ольга Николаевна! Поздравляю Вас, Ваших родных и близких с Яблочным Спасом! Желаю здоровья и всего наилучшего!

Прикрепленный файл: Спас.gif
---
Ищу сведения о Дьяковых, Жаворонковых, Земляницыных, Левитских, Мальцевых, Поповых, Праховых, Тюрниных - священнослужителях и чиновниках Вологодской губернии, а также о Звоновых из Вытегорского уезда (района) и Руоколайненах (город Белозерск).
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27535
20 августа.

Попразднство Преображения Господня. Прсч. Дометия Персянина и двух учеников его ( 363).
Обретение мощей свт. Митрофана, еп. Воронежского ( 1832).
Прп. Антония Оптинского ( 1865).
Прп. Пимена Многоболезненного, Печерского, в Ближних Пещерах ( 1110).
Прп. Пимена, постника Печерского,в Дальних Пещерах ( XIII- XIV) Прп. Меркурия Печерского , еп. Смоленского в Ближних Пещерах ( 1239). Мчч. Марина и Астерия( 260 ). Прп. Ора( ок.390). Прмц. Потамии чудотворицы. Прп. Феодосия Нового ( IX-X). Cвт. Иерофея Венгерского ( X). Cв. Стефана 1, короля Венгрии( 1038).
Св.Маркелла, архиеп. Вологодского ( XVII).


Попразднество Преображения Господнего отмечается после Яблочного Спаса в течение недели, с 20 по 26 августа. Эти дни приходятся на Успенский пост, но так как это один 12 самых больших православных праздников и второй после Пасхи, церковные власти позволяют использовать в пищу рыбу.

Всю неделю верующие чествуют Господа, готовя разнообразные блюда и напитки из яблок, плоды освящают в церкви, раздают родным и близким, оделяют бедных и немощных. Считается, что дети, умершие во младенчестве, во время этого праздника раздают эти плоды в раю.


Маркел, архиепископ Вологодский.

С 1645 по 1663 год Вологодскую кафедру возглавлял архиепископ Маркелл, пострженик Соловецкого монастыря.
Однажды инок Маркелл видел необыкновенный сон. Он как бы оказался в храме Преображения Господня, сотворил молитву и увидел преподобного Иринарха. Бывший соловецкий игумен посмотрел на Маркеллаи сказал : " Подойди и возьми посох". Инок с благоговением приблизился и поклонился ему до земли, а святойИринарх подал ему игуменскийпосох и благословил его. Вскоре Маркелл стал игуменом и управлял в течение шести лет Соловецким монастырем. В 1642 году он был вызван в Москву для участия в избрании нового патриарха. Более того, его имяпо приказу царя Михаила Федоровича было внесено в список достойнейших на патриаршество. 16 января 1645 г.игумен Маркелл был вытребован в Москву и рукоположен в архиепископа Вологодского и Белоезерского. Он был высок ростом и статен, крепкоготелосложения. При нем появились каменные постройки подворья Соловецкого монастыря в Вологде.
В 1654 г.страшная чума свирепствовала в городе и окрестностях в продолжение семи недель и унесла множество жизней. Тогда горожане по благословению архиепископа Маркелла 18 октября построили деревянный храм воимя Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа ( Спасовсеградский собор). После освящения церкви была отслужена литургия. Владыка молил Господа о том, чтобы утолил праведный гнев Свой и поминовал людей от смертоносной язвы. С этого дня болезнь прекратилась и вологжане избавились от чумы.
Святитель Маркелл отошел ко Господу 22 марта 1663 года. Согласно завещанию, нетленгое тело его былопривезено в Соловецкий монастырь и погребено в часовне преп. Германа . Мощи святителя были обретены в 2003 году. Дни памяти святого 4 апреля и 22 августа.

Попразднство Преображения Господня.

Прикрепленный файл: i_005.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27535
Обретение мощей святителя Митрофана, епископа Воронежского

Святитель Митрофан, первый епископ Воронежский, родился 6 ноября 1623 года во Владимирской земле, по предположению, в семье священника. Мирское имя будущего святителя было Михаил. Половину своей жизни святой прожил в миру, был женат и имел детей. Сохранились сведения о заботливости святого Митрофана по воспитанию своего сына Ивана. Будущий епископ был некоторое время священником в селе Сидоровском Суздальской епархии. На 40-м году жизни он овдовел и решил посвятить свою жизнь Богу. Своим местожительством он избрал Золотниковский Успенский монастырь недалеко от Суздаля, где и был пострижен в иночество с именем Митрофан.
Здесь угодник Божий начал иноческое подвижничество, отличаясь глубоким смирением. О его строгой иноческой жизни стало известно в монашеской среде. Через три года после вступления в Золотниковскую обитель братия соседнего Яхромского Космина монастыря, не имевшего в ту пору настоятеля, стали просить местное духовное начальство о доставлении им в игумены Митрофана. Просьба была исполнена. Вначале подвижник был рукоположен в иерейский сан, затем, несмотря на нежелание, был возведен в игумены Яхромской обители.
Когда о ревности подвижника узнал Патриарх Московский и всея Руси Иоаким, он поручил ему более обширную Унженскую обитель, основанную в XV в. преподобным Макарием Желтоводским в Костромской земле. Здесь будущий святитель настоятельствовал около семи лет, в течение которых монастырь достиг процветания. Был построен храм в честь Благовещения Пресвятой Девы Марии, написано немало замечательных икон.
Монастырь игумена Митрофана привлекал внимание не одного Патриарха, но и царя Феодора Алексеевича, который посещал обитель и нередко беседовал с настоятелем. При дворе к святому относились с особым почтением. Когда в 1682 году, по решению Московского Церковного Собора 1681 года, была образована новая Воронежская епархия, царь Феодор первым ее епископом предложил назначить игумена Митрофана. Епископскую хиротонию 2 апреля 1682 года возглавил Патриарх Иоаким.
Святителю Митрофану пришлось быть свидетелем бунта раскольников в июле того же года и присутствовать на «прении о вере» между старообрядцами и православными в Грановитой палате. Это событие произвело на него сильное впечатление и впоследствии сказалось на его архиерейских делах. Святитель Митрофан приобрел известность как обличитель раскола и сподвижник патриотических начинаний царя-реформатора. Святитель Митрофан рассматривал духовенство как силу, способную воздействовать на население самым благотворным образом. В самом начале своей деятельности святитель начал сооружать в Воронеже новый каменный храм в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. Святитель Митрофан любил церковное благолепие и вкладывал в строительство собора огромные средства. Быт святителя был более чем скромен.
Особую страницу в биографии святителя Митрофана составляют его взаимоотношения с Петром I. Святитель глубоко и сочувственно входил в судьбу молодого царя, старался содействовать возникавшим полезным для Отечества преобразованиям. Он одобрял постройку флота, предпринятую Петром I в Воронеже, и поддержал ее материально. Когда в 1696 году русские войска одержали победу над турками под Азовом, Петр I повелел святителю Митрофану как бы в награду за участие в этой победе именоваться епископом Воронежским и «Азовским». В то же время святитель Митрофан не мог одобрить слишком тесного общения царя с иноземными иноверцами и бездумного восприятия их обычаев. Святитель отказался посетить воронежский дворец царя из-за находившихся в нем языческих статуй. Когда разгневанный Петр стал грозить ему смертью, святитель начал готовиться к ней, предпочитая умереть, нежели одобрить неприемлемые для православного человека языческие ритуалы.
Исповедничество епископа устыдило Петра, в знак согласия с ним он убрал статуи, и мир был восстановлен. На Воронежской кафедре угодник Божий пробыл 20 лет, до самой своей кончины

Любимым размышлением святого было памятование о смерти, о загробной жизни, о мытарствах; любимой молитвой — молитва об умерших.
Не будучи знаком с распространенной в XVII в. латинской схоластикой, святитель Митрофан прекрасно знал Священное Писание и святоотеческие труды. В своем «Духовном завещании» святитель Митрофан назидал: «Для всякого человека таково правило мудрых мужей: употреби труд, храни умеренность — богат будешь; воздержно пей, мало ешь — здрав будешь; твори благо, бегай злого — спасен будешь». Преставился к Богу святитель Митрофан в 1703 году в глубокой старости. Незадолго до кончины святитель принял схиму с именем Макарий. Погребен он был в Благовещенском соборе в Воронеже с большими почестями: царь своими руками помогал нести гроб святителя, почитаемого им за «святого старца».

С 1820 года число почитателей молитвенной памяти святителя Митрофана особенно возросло, при соборе начали появляться записи о чудесах на его гробнице. В 1831 году последовало официальное донесение об этом Синоду, по решению которого 7 августа 1832 года состоялось торжественное открытие гроба, а затем последовала канонизация святителя. От его святых мощей по милости Божией происходили многочисленные исцеления страждущих телесными и душевными недугами, одержимых, расслабленных. В 1836 году при Благовещенском соборе в Воронеже был учрежден Благовещенский Митрофанов монастырь.

Память о глубоком благочестии и пастырских добродетелях святителя Митрофана (в схиме Макария) свято чтима была в Воронеже со времени его кончины († 23 ноября 1703). Преемники его, Воронежские Преосвященные, считали священным долгом ежегодно творить поминовение по первосвятителе своей паствы и его родителях, иерее Василии и Марии. Жители Воронежа и окрестностей приходили в Благовещенский собор, где на месте погребения святителя совершались панихиды. Побуждением к усиленному поминовению святителя Митрофана было и предсмертное завещание его – совершать о нем молитвы. Для этого еще при жизни святитель устроил в соборе придел в честь святого Архистратига Михаила (небесного покровителя святителя в миру); и в нем особый причт совершал ранние заупокойные литургии. Впоследствии новое поколение хотя и не знало святителя, но также благоговейно почитало его память. Уверенность в святости первосвятителя Воронежской епархии утверждалась нетлением его мощей, освидетельствованных при неоднократном перенесении их из одного храма в другой. Так, в 1718 году Воронежский митрополит Пахомий, приступая к постройке нового собора, приказал разобрать старый Благовещенский собор, при этом тело святителя Митрофана было на время перенесено в церковь Неопалимой Купины; в 1735 году тело святителя было перенесено в новый собор, при этом было засвидетельствовано нетление его мощей. На месте погребения святителя обыкновенно совершались панихиды о нем.

С 1820 года замечено было, что число почитателей памяти святителя Митрофана, стекавшихся в Воронеж, чрезвычайно увеличилось. Увеличились и благодатные знамения. Архиепископ Воронежский Антоний II неоднократно доносил Святейшему Синоду о чудесах и испрашивал разрешение на прославление святителя. Святейший Синод предписывал наблюдать за благодатными дарами, получаемыми у гроба святителя Митрофана. В 1831 г. по освидетельствовании нетленного тела святителя Преосвященный Антоний вместе с членами комиссии Святейшего Синода архиепископом Ярославским Евгением и архимандритом Спасо-Андрониевского Московского монастыря Гермогеном убедились в чудодейственном ходатайстве святителя Митрофана у Престола Божия. Святейший Синод вынес решение о причтении святителя Митрофана к лику святых. С тех пор Русская Церковь совершает память святителя дважды в год: 23 ноября – в день преставления, 7 августа (1832) – в день прославления.

В Воронежской епархии архиепископом Антонием II (1827–1846 гг.) в честь святителя Митрофана были установлены еще следующие празднования: 4 июня, на память святителя Митрофана, Патриарха Цареградского, – день тезоименитства святителя Митрофана, епископа Воронежского, 2 апреля – день архиерейской хиротонии святителя Митрофана (в 1682 г.) и 11 декабря – по случаю явления мощей святителя Митрофана (в 1831 г.).

Святитель Митрофан оставил духовное завещание.Подлинник его хранится в Государственном Историческом Музее
(№ 820/Син. 669). На завещании собственноручная скрепа-автограф святителя: «Сия изустная духовная потпи (сал) я... епископ Митрофан Воронежский».

На нижней доске (внутри) находится запись скорописью ХVIII века: «Сия книга тестамент или завет Преосвященного епископа Воронежского схимонаха Макария, писан в Богоспасаемом граде Воронеже, в доме его Преосвященства, соборныя церкви диаконом Афанасием Евфимовым. Преставися сей Преосвященный епископ, схимонах Макарий, ноемврия месяца 23 дня 703-го года. а погребен декабря 4-го дня» (Описание рукописей Синодального собрания, не вошедших в описание А. В. Горского и К. И. Невоструева. Составила Т. Н. Протасьева. Часть II. № 820–1051. М., 1973. С. 6).

В день, предшествовавший открытию мощей святителя Митрофана, архиепископ Воронежский Антоний собрался идти в церковь, чтобы возложить на них приготовленное новое архиерейское облачение. Внезапно он ощутил в себе такое расслабление, что едва мог пройти по келлии. Озабоченный этим, он сел в размышлении и услышал тихий голос: «Не нарушай моего завещания».

Не тотчас понял он это, но, думая о своем намерении, собрался с силами и открыл хранилище, где было облачение, там он обнаружил схиму, принесенную незадолго перед тем неизвестной монахиней, вручившей ему со словами, что она скоро понадобится.

Увидев эту схиму, Владыка понял, что слова «не нарушай моего завещания» есть воля святителя Митрофана, чтобы не полагать на его мощи архиерейского облачения, а оставлять их в схиме, свидетельствуя тем о глубокой духовной связи со своим покровителем преподобным Макарием Унженским и своем крайнем смирении.

(О святителе Митрофане Воронежском – «Журнал Московской Патриархии». 1944. № 11; 1953. № 10; 1963. № 11).

logoslovo.ru›forum/all/topic_12643/

Свт. Митрофан Воронежский.


Прикрепленный файл: 42395.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27535
Главная святыня Воронежа.

Небесным покровителем Воронежской земли и одним из самых почитаемых воронежских святых является святитель Митрофан. Когда в 1682 году была образована Воронежская епархия, царь Фёдор Алексеевич предложил первым её епископом назначить игумена Митрофана. За время его деятельности в епархии было возведено множество новых храмов. Святитель поддерживал строительство флота в Воронеже, начатое Петром I, жертвовал средства на кораблестроение.

История святыни. Святитель Митрофан скончался в 1703 году. Его похоронили в Благовещенском соборе (он располагался на месте главного корпуса ВГУ) с большими почестями. Сам царь Пётр I помогал нести гроб святителя. Спустя около 100 лет после кончины святителя люди стали сообщать о многочисленных чудесах, связанных с его заступничеством. В 1832 году по решению Синода гроб Митрофана был открыт, а сам святитель Митрофан канонизирован.

Вскоре после революции 1917 года в Благовещенский собор ворвались большевики и попытались осквернить мощи Митрофана. И тогда более 50 тысяч воронежцев обратились в Горсовет с просьбой о закрытии собора и изъятии мощей святителя. Мощи Митрофана поместили в воронежский антирелигиозный музей, после войны передали в воронежский краеведческий музей, располагавшийся в Покровской церкви. В 1964 году тогдашнему епископу Воронежскому и Липецкому Владимиру (Котлярову) сообщили о том, что добрые люди хотят передать ему мощи святителя Митрофана. В назначенное время вечером к нему явился неизвестный мужчина и принёс свёрток со святыми мощами. Владыка Владимир поместил их в своих покоях. А когда через год его командировали в Сирию, он попросил своего преемника хранить мощи. В 1989 году святыня была перенесена в Покровский кафедральный собор для всеобщего поклонения. С декабря 2009 года они находятся в Благовещенском соборе в малахитовой раке, изготовленной уральскими мастерами-камнерезами. А в Покровском соборе митрополит Воронежский и Борисоглебский Сергий распорядился оставить частицу мощей, которая покоится в специальном ковчежце.

newspaper.moe-online.ru›view/236836.html

Рака с мощами Святителя Митрофана Воронежского в Благовещенском соборе Воронежа.


Прикрепленный файл: 2957d290f8bcb4be97d222b177c4ddb3.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27535
21 августа

Свт.Емилиана исп., еп. Кизического ( 815- 820).
Прп. Григория ,иконописца Печерского в Ближних пещерах ( XII).
Перенесение мощей Зосимы и Савватия Соловецких ( 1566). Второе перенесение мощей прпп. Зосиммы, Савватия и Германа Соловецких( 1992). Свт. Мирона чудотворца, еп. Критского ( ок.350). Мчч. Елевферия и Леонида. Прп. Григория Синаита ( XIV).
Толгской иконы Божией Матери ( 1314).


ПЕРЕНЕСЕНИЕ МОЩЕЙ ПРЕПОДОБНЫХ ЗОСИМЫ И САВВАТИЯ СОЛОВЕЦКИХ

Перенесение мощей преподобных Зосимы и Савватия Соловецких было 8 августа 1566 года на третий день престольного праздника Соловецкой обители Преображения Господня. Мощи святых были перенесены в придел Преображенского собора, устроенный в их честь.

Преподобный Савватий был иноком Кирилло-Белозерского монастыря. Смирение, кроткая любовь к братии и строгая жизнь искали ему уважение не только у монахов, но и у мирян. Тяготясь таким вниманием, преподобный Савватий ушел на Валаам, потом, узнав о пустынных островах, находившихся в двух днях плавания от берега Белого моря, отплыл туда с преподобным Германом. Подвижники поселились около Секирной горы Соловецкого острова, где водрузили крест и поставили келью. Подвижники прожили вместе шесть лет. 27 сентября 1435 года преподобный Савватий отошел в вечность.

Пре­по­доб­ный Зо­си­ма, игу­мен Со­ло­вец­кий, ве­ли­кий све­тиль­ник рус­ско­го Се­ве­ра, ос­но­ва­тель ино­че­ско­го об­ще­жи­тия на Со­ло­вец­ком ост­ро­ве, ро­дил­ся в Нов­го­род­ской епар­хии, в се­ле Тол­вуе близ Онеж­ско­го озе­ра. С юных лет он вос­пи­ты­вал­ся в бла­го­че­стии и по­сле смер­ти ро­ди­те­лей Гав­ри­и­ла и Вар­ва­ры раз­дал иму­ще­ство и при­нял по­стриг.

В по­ис­ках уеди­нен­но­го ме­ста пре­по­доб­ный от­пра­вил­ся на по­бе­ре­жье Бе­ло­го мо­ря и в устье Су­мы встре­тил­ся с пре­по­доб­ным Гер­ма­ном (па­мять 30 июля), ко­то­рый по­ве­дал ему о пу­стын­ном мор­ском ост­ро­ве, где он с пре­по­доб­ным Сав­ва­ти­ем (па­мять 27 сен­тяб­ря) про­жил 6 лет.

Око­ло 1436 го­да от­шель­ни­ки, бла­го­по­луч­но со­вер­шив мор­ское пла­ва­ние, при­ста­ли к Со­ло­вец­ким ост­ро­вам. Бог бла­го­сло­вил ме­сто их по­се­ле­ния ви­де­ни­ем пре­по­доб­но­му Зо­си­ме пре­крас­ной церк­ви на воз­ду­хе. Пре­по­доб­ные сво­и­ми ру­ка­ми по­стро­и­ли ке­лью и огра­ду, на­ча­ли воз­де­лы­вать и за­се­вать зем­лю. Од­на­жды позд­ней осе­нью пре­по­доб­ный Гер­ман от­пра­вил­ся на ма­те­рик за необ­хо­ди­мы­ми при­па­са­ми. Из-за осен­ней непо­го­ды он не смог вер­нуть­ся. Пре­по­доб­ный Зо­си­ма про­вел всю зи­му один на ост­ро­ве. Мно­го ис­ку­ше­ний он пре­тер­пел в борь­бе с бе­са­ми. Ему угро­жа­ла го­лод­ная смерть, од­на­ко чу­дес­но по­явив­ши­е­ся два незна­ком­ца оста­ви­ли ему за­пас хле­ба, му­ки и мас­ла. Вес­ной воз­вра­тил­ся на Со­лов­ки пре­по­доб­ный Гер­ман с ры­ба­ком Мар­ком и при­вез за­пас пи­щи и сна­сти для рыб­ной лов­ли.

Ко­гда на ост­ро­ве со­бра­лось несколь­ко от­шель­ни­ков, пре­по­доб­ный Зо­си­ма устро­ил для них неболь­шую де­ре­вян­ную цер­ковь в честь Пре­об­ра­же­ния Гос­под­ня с тра­пез­ной. По прось­бе пре­по­доб­но­го Зо­си­мы из Нов­го­ро­да был при­слан в но­во­со­здан­ную оби­тель игу­мен с ан­ти­мин­сом для со­бор­но­го хра­ма. Так бы­ло по­ло­же­но на­ча­ло зна­ме­ни­той Со­ло­вец­кой оби­те­ли. В су­ро­вых усло­ви­ях от­да­лен­но­го ост­ро­ва ино­ки су­ме­ли ор­га­ни­зо­вать хо­зяй­ство. Но на­сто­я­те­ли, ко­то­рых при­сы­ла­ли на Со­лов­ки из Нов­го­ро­да, не вы­дер­жи­ва­ли жиз­ни в непри­выч­но труд­ных усло­ви­ях, и бра­тия из­бра­ли игу­ме­ном пре­по­доб­но­го Зо­си­му.

Пре­по­доб­ный Зо­си­ма за­нял­ся устро­е­ни­ем внут­рен­не­го бы­та оби­те­ли, ввел стро­гое об­ще­жи­тие. В 1465 го­ду он пе­ре­нес на Со­лов­ки с ре­ки Выг мо­щи пре­по­доб­но­го Сав­ва­тия. Оби­тель тер­пе­ла при­тес­не­ния от нов­го­род­ских бо­яр, ко­то­рые от­ни­ма­ли у ино­ков уло­вы ры­бы. Пре­по­доб­ный вы­нуж­ден был от­пра­вить­ся в Нов­го­род и ис­кать за­щи­ты у ар­хи­епи­ско­па. По со­ве­ту ар­хи­епи­ско­па он об­хо­дил до­ма бо­яр и про­сил их не до­пус­кать оби­тель до ра­зо­ре­ния. Вли­я­тель­ная и бо­га­тая бо­яры­ня Мар­фа Бо­рец­кая при­ка­за­ла с бес­че­стьем вы­гнать пре­по­доб­но­го Зо­си­му, но по­том рас­ка­я­лась и при­гла­си­ла его на обед, во вре­мя ко­то­ро­го он вдруг уви­дел, что шесть знат­ней­ших бо­яр си­дят без го­лов. Пре­по­доб­ный Зо­си­ма по­ве­дал ви­де­ние сво­е­му уче­ни­ку Да­ни­и­лу и пред­ска­зал бо­ярам ско­рую смерть. Это пред­ска­за­ние ис­пол­ни­лось в 1478 го­ду, ко­гда при взя­тии Нов­го­ро­да Иоан­ном III (1462–1505) бо­яре бы­ли каз­не­ны.

Неза­дол­го до кон­чи­ны пре­по­доб­ный сам при­го­то­вил се­бе гроб, в ко­то­ром был по­гре­бен за ал­та­рем Пре­об­ра­жен­ско­го хра­ма († 17 ап­ре­ля 1478). Впо­след­ствии над его мо­ги­лой бы­ла устро­е­на ча­сов­ня. Мо­щи его сов­мест­но с мо­ща­ми пре­по­доб­но­го Сав­ва­тия 8 ав­гу­ста 1566 го­да бы­ли пе­ре­не­се­ны в при­дел, освя­щен­ный в их честь в Пре­об­ра­жен­ском со­бо­ре.

Мно­го чу­дес бы­ло за­сви­де­тель­ство­ва­но, ко­гда пре­по­доб­ный Зо­си­ма с пре­по­доб­ным Сав­ва­ти­ем яв­ля­лись гиб­нув­шим в мор­ской пу­чине ры­ба­кам. Пре­по­доб­ный Зо­си­ма так­же по­кро­ви­тель пче­ло­вод­ства и хра­ни­тель пчел, ему усво­е­но да­же име­но­ва­ние «пчель­ник». К пре­по­доб­но­му Зо­си­ме ча­сто при­бе­га­ют и в бо­лез­нях. Мно­же­ство боль­нич­ных хра­мов, по­свя­щен­ных ему, сви­де­тель­ству­ет о ве­ли­кой це­ли­тель­ной си­ле его мо­литв пред Бо­гом.
Преподобный Герман отплыл с острова и вскоре в устье реки Сумы встретил инока Зосиму, искавшего уединенного места. Вместе они отправились в плавание к Соловецким островам. Бог благословил место их поселения видением преподобному Зосиме прекрасной церкви на воздухе. Постепенно к преподобному присоединилось еще несколько отшельников. Так было положено начало знаменитой Соловецкой обители. Скончался преподобный Зосима 17 апреля 1478 года.

Икона БОЖИЕЙ МАТЕРИ с прпп. ЗОСИМОЙ И САВВАТИЕМ СОЛОВЕЦКИМИ

Прикрепленный файл: 7507_original.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 52 53 54 55 56 * 57 58 59 60 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Crotik49 » Библия, православные праздники, традиции [тема №63218]
Вверх ⇈