Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20442 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27562 | Наверх ##
13 августа 2015 17:39 13 августа 2015 17:55 14 августа . Первый Спас. Медовый Спас. Спас на воде. Спасовка. Мако. Макковей. Лакомка.Медовый праздник.Пчелиный праздник.
Называется медовым потому, что с этого дня пчелы перестают носить медовую взятку с цветов. Спасовки - первые две- три недели августа ( 14, 19 и 29). Первый Спас - Медовый, второй - Яблочный, третий- Спожинки. Обычаи.
Первый Спас - Медовый. Для крестьянина этот день- большой праздник. " На первый Спас и нищий медку попробует". " Первый сот- сиротам, вдовам, больным." "Пасечники заламывают ( подрезывают) соты ". " Не заломишь соты - соседние пчелы вытаскают весь мед". Только с этого дня разрешается есть сот. Пекут пироги с пшенной кашей и медом.
Приметы и наблюдения.
Отцветают розы. По народному поверью : " Когда перестают цвесть розы,тогда происходит перемена в росах". Отмечается отлет первых ласточек и стрижей. Появляются стаи грачей и скворцов. Первый пролет журавлей.
Проводы лета.
Может быть первый осенний ранний ночной заморозок. Начало холодных рос. " Если дождь в этот день, то мало пожаров бывает".
Традиции.
Купают в последний раз лошадей. На Маковея собирают мак. Собирают и лесную малину, которая издревле служит лекарственным растением : используют листья, стеблии цветки малины. Настой из цветков применяют как противоядие против укусов змей и скорпионов, отваром цветков промывают воспаленные глаза, водным настоем цветков полощую горло пр ангине, заваривают при простуде.
Крестьянские заботы.
" Паши под озимь, сей озимь; готовь гумна и овины; защипывай горох; начинай заготовку лесной малины; собирай мак, атакже поспевшие ягоды черемухи". После водосвятия крестьяне купаются сами, купают лошадей а пастухи пригоняют с пастбищь домашнюю скотину и вгоняют ее в реку.
Пища.
С 14 августа начинается Успенский пост, в честь Успения ( кончины) Богородицы, которое отмечается 28 ( 15) августа. Несмотряна необходимость поститься, Спасы праздновадись легко, потому что крестьянский стол буквально ломился от разнообразной растительной пищи. Совсем не то,что в Петровский пост, когда кроме зеленого лука да щавеля, нечего положить в крестьянское варево. Потому и говорили: " Петровка- голодовка, а Спасовка- лакомка". Особенно радовались обилию меда, которым угощали всех окружающих. В день первого Спаса верующие несли в церковь святить венки, сплетенные из колосьев, туго налитых новым зерном, а мед в выломленных сотах. И по сей день соблюдается особый церковный ритуал " изнесения" Креста а дороги и улицы городов и селений и для " освящения водных мест и отвращения болезней". На утреннем молебне выносят Крест из алтаря,и верующие отдают ему поклоны. На Литургии освящается вода. В иных местах в прежние времена совершали " Крестный ход на воду". Верующие шли к колодцам, на реку, на озеро. После водосвятия крестьяне купались, в последний раз купали лошадей, пастухи загоняли " в святую купель" стадо. Считалось, что освященная вода будет сберегать от разных недугов - и людей, и животных. С Крестного хода и водосвятия Крест возвращается в церковь, и поклонение ему продолжается до вечера. А по совершении вечернего богослужения Крест уносят обратно в алтарь. В селах и больших городах Руси этот день праздновался как день торжества напряженного крестьянского труда. Одновременно это был день " воздания почестей" всякой влаге- животворящему источнику всего растущего, колосящегося, цветущего. Начало Успенского поста называют Госпожинками, или Спожинками, связывая это название с жатвой хлеба, страдной порой.
Именины : Антонин, Александр, Гурий, Елизар, Кириак, Леонтий, Маркел.
" Русский народный Православный календарь" т.2 В.В.Усов стр.202- 204 , 1997 г. Издательский Дом МСП
Майя Бакаева Мед. . Сегодня медовый Спас. . Самый вкусный праздник.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20442 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27562 | Наверх ##
14 августа 2015 21:38 14 августа 2015 22:15 15 августа.
Перенесение из Иерусалима в Константинополь мощей первонач. архидиакона Стефана ( ок.428 ) и обретение мощей прав. Никодима, Гамалиила и сына его Авива. Блж. Василия , Христа ради юродивого, Московскго чудотворца ( 1557 ). Блж. Василия Спасо- Кубенского ( XV ).Сщмч. Стефана, папы Римского, и иже с ним ( 257 ). Ачаирской иконы Божией Матери ( XXI ).
Память святого Василия Блаженного.
Царские палаты в Москве. День тезоименитства царя Иоана Васильевича Грозного. Приглашен к столу чтимый царем и митрополитом Макарием ВасилийБлаженный Христа ради юродивый. Потчуют его питием а он содержимое чаши трижды выплескивает в окно, вызывая этим гнев Грозного. " Царю , престани от гнева своего, - говорит св. Василий, - и веждь, что излиянием сего пития аз угасив огонь, им же в сейчас объят бе весь Новгород, и потуших пожар сим". И действительно, в этот день был пожар в Новгороде, и царю было донесено, что во время " запаления града" видели " нагого мужа с водоносом, заливающа пламень огненный". Св. Василий родился в декабре 1468 г. на паперти подмосковного Владимирского храма. В 16 лет святой пришел в Москву и начал тернистый путь юродства. В палящий летний зной и трескучий лютый мороз ходил он нагой и босой по улицам Москвы. Вскоре жители признали в нем юродивого, человека Божия, обличителя неправды. Проповедуя милосердие, блаженный помогал прежде всего тем, кто стыдился просить милостиню. Сурово осуждал святой тех, кто подавал милостиню с корыстными целями. Очистив великими подвигами и молитвами свою душу, Блаженный Василий сподобился дара предвидения будущего. Блаженный Василий сподобился дара предвидения будущего. В 1547 г.он предсказал великий пожар Москвы; молитвой угасил пожар в Новгороде. Не боялся обличать св. Василий и сильных мира сего : не раз упрекал Блаженный царя Ивана Грозного за его преступные деяния. Скончался св.Василий 2 ( 15 ) августа 1557 г. Его тело было погребено у Троицкого храма, который вместе с пристроенным Покровским собором стал именоваться храмом Василия Блаженного.
Народный календарь.
Стефан. Степан. Сеновал.
Обычаи. Стефан ( Степан) известен как покровитель лошадей. В этот день в честь Степана лошадей поили через серебро, считая, что это придает им силуи красоту, делает послушными, оберегает от напастей и нечистой силы. Кропили их священной водой. В старину угоднику Стефану хозяева посвящали в этот день овес и сено.
Приметы и наблюдения.
Говорили: " Какова погода в этот день, такова и в сентябре простоит". Или : " Каков Степан, таков сентябрь". " На святого Стефана косят отаву ( отросшую траву)- второе сено". И " отавка - сену прибавка". На Степана кончали сенкосные работы. Начало сбора сливы. Сбор яблок сортов Грушовка, Московская, Мантет,Мекентош, Папировка, Бессемянка; сбор поздних сортов вишни. 15- 25 августа- поворныйпосев редиса.
Именины. Василий. Никодим. Степан.
Прим.: " Поить через серебро - означало : бросать в воду мелкую серебряную монету, потом поить лошадей из шапки, в которой тоже лежала монета. После этого прятали монету в конюшне под яслями.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20442 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27562 | Наверх ##
14 августа 2015 21:40 15 августа 2015 0:44 15 августа.
Перенесение из Иерусалима в Константинополь мощей первонач. архидиакона Стефана ( ок.428 ) и обретение мощей прав. Никодима, Гамалиила и сына его Авива. Блж. Василия , Христа ради юродивого, Московскго чудотворца ( 1557 ). Блж. Василия Спасо- Кубенского ( XV ).Сщмч. Стефана, папы Римского, и иже с ним ( 257 ). Ачаирской иконы Божией Матери ( XXI ).
Память святого Василия Блаженного.
Царские палаты в Москве. День тезоименитства царя Иоана Васильевича Грозного. Приглашен к столу чтимый царем и митрополитом Макарием ВасилийБлаженный Христа ради юродивый. Потчуют его питием а он содержимое чаши трижды выплескивает в окно, вызывая этим гнев Грозного. " Царю , престани от гнева своего, - говорит св. Василий, - и веждь, что излиянием сего пития аз угасив огонь, им же в сейчас объят бе весь Новгород, и потуших пожар сим". И действительно, в этот день был пожар в Новгороде, и царю было донесено, что во время " запаления града" видели " нагого мужа с водоносом, заливающа пламень огненный". Св. Василий родился в декабре 1468 г. на паперти подмосковного Владимирского храма. В 16 лет святой пришел в Москву и начал тернистый путь юродства. В палящий летний зной и трескучий лютый мороз ходил он нагой и босой по улицам Москвы. Вскоре жители признали в нем юродивого, человека Божия, обличителя неправды. Проповедуя милосердие, блаженный помогал прежде всего тем, кто стыдился просить милостиню. Сурово осуждал святой тех, кто подавал милостиню с корыстными целями. Очистив великими подвигами и молитвами свою душу, Блаженный Василий сподобился дара предвидения будущего. Блаженный Василий сподобился дара предвидения будущего. В 1547 г.он предсказал великий пожар Москвы; молитвой угасил пожар в Новгороде. Не боялся обличать св. Василий и сильных мира сего : не раз упрекал Блаженный царя Ивана Грозного за его преступные деяния. Скончался св.Василий 2 ( 15 ) августа 1557 г. Его тело было погребено у Троицкого храма, который вместе с пристроенным Покровским собором стал именоваться храмом Василия Блаженного.
Народный календарь.
Стефан. Степан. Сеновал.
Обычаи. Стефан ( Степан) известен как покровитель лошадей. В этот день в честь Степана лошадей поили через серебро, считая, что это придает им силуи красоту, делает послушными, оберегает от напастей и нечистой силы. Кропили их священной водой. В старину угоднику Стефану хозяева посвящали в этот день овес и сено.
Приметы и наблюдения.
Говорили: " Какова погода в этот день, такова и в сентябре простоит". Или : " Каков Степан, таков сентябрь". " На святого Стефана косят отаву ( отросшую траву)- второе сено". И " отавка - сену прибавка". На Степана кончали сенкосные работы. Начало сбора сливы. Сбор яблок сортов Грушовка, Московская, Мантет,Мекентош, Папировка, Бессемянка; сбор поздних сортов вишни. 15- 25 августа- поворныйпосев редиса.
Именины. Василий. Никодим. Степан.
Прим.: " Поить через серебро - означало : бросать в воду мелкую серебряную монету, потом поить лошадей из шапки, в которой тоже лежала монета. После этого прятали монету в конюшне под яслями.
" Русский народный Православный календарь" т.2, 1997 г. В.В.Усов стр.204- 205. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20442 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27562 | Наверх ##
14 августа 2015 22:06 14 августа 2015 22:17 15 августа. Перенесение мощей первомученика Стефана.
Перенесение из Иерусалима в Константинополь мощей св.первомученика архидиакона Стефана было около 428 г. После того как мч. Стефан был побит иудеямикамнями , святое тел его бросили бз погребения на съедение зверям и птицам. Однако на вторую ночь знаменитый иудейский законоучитель Гамалиил, начавший склоняться к вере в Иисуса Христа как в Мессию и защитивший апостолов в синедрионе ( см. : Деян.5, 34- 40), послал преданных ему людей взять тело первомученика. Гамалиил предал его погребению на своей земле ,в пещере , недалеко от Иерусалима. Когда скончался тайный ученик Господа , Никодим, приходивший к нему ночью ( см. : Ин. 3, 1- 21 ;7, 50- 52; 19, 38- 42), Гамалиил также похоронил его близ гроба архидиакона Стефана. Затем и сам Гамалиил, принявший Святое Крещение вместе со своим сыном Авивом, был погребен при гробе первомученика Стефана и св. Никодима. В 415 г.мощи святых были чудесным образом обретены и торжественно перенесены в Иерусалим архиеп. Иоанном вместе с еп. Елевферием Севастийским и еп. Елевферием Иерихонским. С того времени от мощей начали совершаться исцеления. Впоследствии, пр св. благоверном царе Феодосии Младшем ( 408 - 450), мощи св.первомученика Стефана были перевезены из Иерусалима в Константинополь и положены в церкви в честь св. диакона Лаврентия, а по создании храма в честь первомученика Стефана перенесены туда 2/ 15 августа.
" Святыни Святой Земли" 2009 г.стр.236, изд- во Саратовской епархии.
Гробница святых Стефана и Лаврентия в крипте базилики Сан-Лоренцо-фуори-ле-Мура (Рим)
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20442 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27562 | Наверх ##
14 августа 2015 22:20
«Ачаирская» икона Божией .Матери.
Образ написан в 2002 году омским иконописцем Геннадием Адаевым для восстановления Ачаирского женского монастыря в честь Животворящего Креста Господня. За основу иконографии взята икона Божией Матери «Ахтырская», которой благословил строительство Ачаирского Крестового монастыря Святейший Патриарх Алексий II. На иконе рядом с Богородицей изображён Спаситель, распятый на Голгофском Кресте, и предстоящие омские новомученики.
Начало истории Ачаирского Крестового женского монастыря восходит к 1905 году, когда святой праведный Иоанн Кронштадтский освятил место для нового храма у посёлка Ачаир в 40 км от города Омска. В строительстве монастыря принимало участие местное казачество, поступали средства из фонда императора Александра III и фонда по строительству Транссибирской магистрали.
В 1913 году Богородице-Михайлово-Архангельская женская обитель была построена, но просуществовала недолго, после революции общину разогнали. На её территории в 1938 году расположилась колония № 8, куда свозили политических и уголовных заключённых.
За 16 лет существования колонии из-за тяжелейших условий жизни в ней погибло около 200 тысяч человек - заключенные ютились в неотапливаемых бараках в одну доску, носили лёгкую одежду, спали под тонкими байковыми одеялами, скудно питались и непосильно много работали. После упразднения колонии в 1953 году все здания были уничтожены.
Возрождение Ачаирского Крестового монастыря началось в 1991 году. Под обитель выделили почти 40 гектаров земли. Сейчас на территории монастыря воздвигнуты 7 храмов, 5 часовен, а также кельи для монахинь, трапезная и гостиница.
День празднования: 15 августа (2 августа по ст. ст.).
Газета Богородицерождественского храма г. Королёва, № 3 (53), март 2013 г.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20442 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27562 | Наверх ##
14 августа 2015 22:23 14 августа 2015 22:31 Ачаирский женский монастырь
Ачаирский монастырь расположился в 40 километрах от города Омск, когда-то являвшимся столицей Сибири.
В 1890 году неподалеке от села с очень красивым и древним названием Ачаир несколько смелых и очень набожных женщин основали Богородице-Михайлово-Архангельскую общину
Именно создание этого общества и послужило началом основания в этих землях женского монастыря. В начале XX века место поселения общины стало известно далеко за пределами омского региона. И осветить построенный здесь каменный храм приехал освящать сам Иоанн Кронштадский. В первое десятилетие нового века община преобразовалась в женский монастырь, обретя новый статус в духовной жизни региона. В 1913 году благословление Богородице-Михаило-Архангельскому женскому общежительному монастырю дарует и архиепископ Омский Андроник.
Но духовное спокойствие на этих землях было не долгим. Горе пришло на эти земли вместе с красными командирами. Как и многие церкви в России, по приказаниювластей монастырь быль расформирован, а его настоятельница подверглась репрессиям. Казалось, что все это духовное богатство, созданное трудами верующих сотрется с лица земли. С 1920-х по 1930-е территория монастыря была предана забвению. Церковное имущество было разграблено то ли красными, то ли местными разбойниками. Здания частично разрушены и поруганы. Кажется, ничего страшнее и быть не может. Но это было далеко не так. Финалом катастрофы, которая обрушилась на эти святые омские земли, стали отголоски знаменитого архипелага ГУЛАГ. В в 30-е годы оставшиеся строения обители были приспособлены под колонию №8. Заключённых сюда доставляли на подводах и водным транспортом по Иртышу. В колонии единовременно содержалось 800—900 человек. Заключённых, уголовников и «политических», не предавали смертной казни через расстрел, люди умирали сами в мучениях, от невыносимо тяжёлых условий. Бараки были построены в одну доску, сквозь щели дул ветер, проникали дождь и снег. Поэтому, ветхие стены не могли защитить заключенных от суровых сибирских зим. Тёплой одежды не было, кормили плохо, люди погибали от холода и болезней. Хоронили их здесь же, прямо за стенами лагеря. За всю 16-летнию историю существования лагеря известна лишь одна история побега.
Позже, в 1956 году , после смерти Сталина, лагерь ликвидируют, но вместе с колонией прекратят свое существование и оставшиеся от святой обители постройки. Все документы, архивы уничтожат, а здания взорвут. Трагедия за трагедией.
Казалось, что может быть еще хуже. Но верующие люди надеялись, что эти страшные времена закончатся.
Надежда на возрождение христианской обители появилась только после распада СССР. В 1991 году омские края посетил Владыка Феодосий. Настоятель Ачаирской Никольской церкви отец Александр поведал страшную и трагическую историю обители, показал место нахождения бывшего монастыря, рвы и развалины бараков, оставшиеся в наследство от ГУЛАГа, а также сад, посаженный заключенными. Митрополит Феодосий был настолько потрясен услышанным, принял решение возродить Ачаирский монастыр
В начале 90-х местных священник обратился к местным властям с прошением 2 м2 земли для установки Памятного Креста. Председатель совхоза «Речной» прошение принял, однако вместо каких-то квадратных метров передает церкви территорию в целых 38 Га. Почему так много? А в память о всех невинно убиенных. Отец председателя совхоза был когда-то узником ачаирской колонии №8.
26 октября 1992 г. был установлен закладной крест, владыка Феодосий совершил панихиду по убиенным и замученным , а также благословил строительство женского монастыря во имя Животворящего Креста Господня.
В сентябре 1993 г. строительство монастыря освятил патриарх Алексий II, посетивший строящийся монастырь. Его встречали митрополит Омский и Тарский Феодосий и директор зверосовхоза «Речной» В. Д. Мещеряков. И уже в 1996 году обитель вновь обретает правовой и церковный статус монастыря. Его настоятельницей становится матушка Вера (в миру Варвара Макарьевна Бирюкова).
Строительство обители продолжается и сегодня. На настоящий момент прихожане и паломники могут лицезреть 7 храмов, 5 часовен и многие хозяйственные и бытовые постройки. Доступ в сестринские кельи, конечно, запрещен. Но вход на саму территорию обители открыт всегда. Главным храмом Ачаирского Монастыря является девятиглавый Успенский Собор, поражающий своим величием. Внутреннее убранство храма расписано в стиле выдающегося русского художника В.Васнецова, а внешняя отделка напоминает произведения зодчества царской России. Еще одной изюминкой святой обители является ключ минеральной воды, открытый уже после возрождения монастыря. Сюда сегодня спешат сотни омичей. Ачаирская вода стала излюбленной минералкой для жителей города Омск. Но кроме омичей, в Ачаир постоянно пребывают гости — паломники едут к святому источнику со всех концов России. Говорят, что вода из Ачаирского Монастыря обладает чудодейственной исцеляющей силой, поэтому в канун святых православных праздников, желающих омыть лицо, да и набрать волшебной водицы, очень много. Самым интересным и поразительным фактом является то, что температура ключевой воды равна температуре человеческого тела 36.6 С. Даже в очень лютые морозы, а в Омском регионе они регулярны, источник не замерзает. Вода богата бромом, ортоборной и метакремниевой кислотами, которые благотворно влияют на здоровье человека. Экспериментальные анализы показали содержание в воде углекислоты, серы хлора, кальция, натрия, магния, калия. Поэтому, вода полезна при хронических гастритах, язвенной болезни желудка, болезнях печени и эндокринной системы, а также при нервных и психических заболеваниях. Двери святой обители открыты для любого человека.
Как доехать до монастыря?
Для начала необходимо добраться до города Омска. В Омске есть и жд и авиа сообщение. Затем необходимо добраться до ДК Лобкова. От ДК Лобкова ходит общественный транспорт. etosibir.ru›achairskij-monasty-r/
Ачаирский женский монастырь во имя Животворящего Креста Господня - Ачаир
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20442 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27562 | Наверх ##
14 августа 2015 22:30
Ачаирский монастырь
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20442 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27562 | Наверх ##
15 августа 2015 0:51 15 августа 2015 1:04 Святой блаженный Василий Спасо-Каменский, Кубенский 15 августа
Сегодня вместе со святым угодником Божиим, Василием Христа ради юродивым, Московским чудотворцем, мы чтим память еще одного славного святого, по видимому, которому блаженный Василий обращался в своих молитвах. Этот святой - блаженный Василий Каменский или Кубенский, который жил в XV веке и был иноком Спасо-Каменного монастыря, который находился на острове Кубенского озера, что неподалеку от Вологды.
При раке святых мощей Василия Христа ради юродивого находились икона святого Василия Каменского во весь рост, а также тяжелые железные вериги и шапка из железных полос, скорее всего принадлежавших этому святому иноку.
Кроме того обстоятельства, что святой Василий жил в XV веке и был иноком Спасо-Каменного монастыря, более никаких сведений о его жизни неизвестно, потому что пожар, случившийся в обители в 1472 году, истребил все монастырские архивы.
Когда в 1774 году произошел пожар в монастырской церкви в честь святого Василия Христа ради юродивого, Московского чудотворца, где почивали его мощи, бывшая тогда над мощами угодника еще деревянная рака, а также образ святого Василия Спасо-Каменского, чудесным образом остались неприкосновенными, хотя вся гробовая палатка его наполнена была дымом и пламенем.
Как было сказано выше, память блаженного Василия Спасо-Каменского, Кубенского было решено совершать 15 августа, в день его тезоименитства. religruss.info›4012…blazhennyy-vasiliy-spaso…
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20442 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27562 | Наверх ##
15 августа 2015 0:53 Спа́со-Ка́менный монасты́рь
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20442 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27562 | Наверх ##
15 августа 2015 16:19 15 августа 2015 17:05 16 августа.
Неделя 11 по Пятидесятнице. Прп. Исаакия, Далмата и Фавста ( IV - V ). Прп. Антония Римлянина, Новгородского чудотворца (1147 ). Мч. Раждена перса ( 457 ) ( Груз.). Прп. Космы отшельника ( VI).
Преподобные Исаакий, Далмат и Фавст были игуменами Далматской обители. Преподобный Далмат служил в войске святого благоверного царя Феодосия Великого (379-395) и пользовался его уважением. Оставив мир, преподобный Далмат между 381-383 годами, вместе с сыном Фавстом, ушел в обитель преподобного Исаакия, близ Константинополя. Преподобный Исаакий постриг отца и сына в иноческий чин, и оба они стали вести строгую подвижническую жизнь. Однажды в Великий пост преподобный Далмат не вкушал пищи в течение 40 дней, а затем, укрепившись, до праздника Вознесения Христова пробыл в восхищении, удостоившись Божественных видений. Приближаясь к концу своей жизни, преподобный Исаакий в 383 году поставил вместо себя игуменом преподобного Далмата, по имени которого обитель стала называться Далматской. Преподобный Далмат явился ревностным поборником Православной веры на III Вселенском Соборе в Ефесе (431), осудившем ересь Нестория.
После Собора святые отцы возвели преподобного Далмата в сан архимандрита Далматской обители, в которой он и скончался девяностолетним старцем (после 446 года).
О преподобном Фавсте известно, что он, подобно отцу, был великим аскетом и из иноческих подвигов особенно преуспел в посте. После смерти отца преподобный Фавст стал игуменом обители.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|