Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20450 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27590 | Наверх ##
6 августа 2015 15:00 6 августа 2015 18:20 7 августа.
Успение прав. Анны, матери Пресвятой Богородицы. Свв. жен Олимпиады диакониссы ( 409 ) и Евпраксии девы , Тавеннской ( 413 ). Прп. Макария Желтоводского , Унженского ( 1444). Память V Вселенского Собора ( 553 ).
Успение Праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы.
Святая праведная Анна, мать Пресвятой Богородицы, была дочерью священника Матфана и жены его Марии, из колена Левиина, рода Ааронова. По преданию, она скончалась мирно в Иерусалиме в возрасте 79 лет, еще до Благовещения Пресвятой Богородицы. В Старом Иерусалиме, около Овчей купели ( Вифезды) недалеко от храма Гроба Господня, сохранился Дом святых прав. Иоакима и Анны, родителей Пресвятой Богородицы. Дом принадлежит грекам. В нижнем этаже расположена церковь Рождества Богородицы, а под ней пещера. По преданию ,здесь родилась Дева Мария. Лестница ведет еще ниже, в горницу Иоакима и Анны, где они преставились. Там же находятся их изображения. В Гефсимании - церковь Успения Пресвятой Богородицы, в которую ведут 48 ступеней. Справа и слева от нее расположены гробницы прав. Богоотец Иоакима и Анны и гробница Иосифа Обручника. Внизу видна крипта, где находится погребальное ложе Божией Матери. Таким образом, Пресвятая Богородица и Ее святые родители были погребены у подножия Елеонской горы. С древних времен это место служило для погребения именитых иудейских вождей и вельмож. Право быть похороненным на Масляничной горе до сих пор является у евреев знаком почета и уважения.
Иконы в месте гробниц свв. Иоакима и Анны
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20450 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27590 | Наверх ##
6 августа 2015 18:17 МАКАРИЙ ЖЕЛТОВОДСКИЙ
Макарий Желтоводский и Унженский (1349 - 1444), чудотворец, преподобный. Память 25 июля, в Соборе Нижегородских святых Родился в Нижнем Новгороде в 1349 году в семье благочестивых родителей. В двенадцать лет он тайно ушел от родителей и, назвавшись безродным странником, принял иноческий постриг в Нижегородской Печерской обители от святого Дионисия Суздальского. Со всем пылом юношеской души он отдался делу спасения: строжайший пост и точное исполнение иноческих правил отличали его перед всеми братиями. Только через три года родители преподобного Макария узнали, куда он скрылся. Отец пришел к нему и слезно умолял сына лишь о том, чтобы он вышел повидаться с ним. Преподобный Макарий разговаривал с отцом через стену и сказал, что увидится с ним в будущей жизни. "Протяни мне, по крайней мере, свою руку", - просил отец. Сын исполнил эту просьбу, а отец, поцеловав протянутую руку сына, возвратился домой. Тяготясь славой, смиренный Макарий удалился на берег реки Волги и подвизался здесь в пещере близ озера Желтые воды. Здесь он твердым воздержанием и терпением преодолевал брань врага спасения. К преподобному Макарию собрались любители безмолвия, и в 1435 году он устроил обитель во Имя Пресвятой Троицы. Здесь он начал проповедовать христианство окрестным черемисам и чувашам, и крестил магометан и язычников в озере, которое затем стали называть Святым озером. Когда в 1439 году казанские татары разорили обитель, преподобного Макария взяли в плен. Из почтения к его благочестию и благотворительной любви хан отпустил святого из плена. Тогда хан даровал свободу заволжскому старцу, но последний испросил вместо убиенных 40 своих учеников отпустить с собою 40 плененных мужчин "разве жен и детей". Таким образом, с преподобным пустилиось в путь около 200 или более человек. Но с преподобного Макария взяли слово не селиться при Желтом озере. На возвратном пути из Казани, с отпущенными пленниками, Макарий, по преданию, остановился близ того места, где ныне город Свияжск. Здесь он положил начало еще одной пустыни, которая также стала носить его имя - Макарьевская Свияжская подгорная. Преподобный Макарий с честью похоронил избиенных в его обители и отправился за 240 верст в галичские края. Во время этого переселения все путники, по молитвам преподобного, питались чудесным образом. Дойдя до города Унжа, преподобный Макарий поставил в 15 верстах от города на берегу озера Унжа крест и построил келию. Здесь он основал новую обитель. Окрестные жители благоговели перед ним за защиту, которую он всегда успешно оказывал бедным против их притеснителей. 17 сентября 1442 года преподобному явилась икона Божией Матери, которая стояла на воздусе. С тех пор этот образ стал называться Макарьевским. Скончался 25 июля 1444 года в возрасте 95 лет, на пятом году своей жизни в Унженском монастыре. По преставлении угодника Божия, чудное благоухание распространилось повсюду - не только во граде, но и во всех окрестностях. Народ плакал неутешно. Еще при жизни преподобный Макарий был наделен благодатным даром: он исцелил слепую и бесноватую девушку. После кончины преподобного многие получали исцеление от его мощей. Иноки воздвигли над его гробом храм и установили в обители общежитие. В 1522 году татары напали на Унжу и хотели ободрать серебряную раку в Макариевой пустыни, но ослепли и, обезумев, бросились бежать. Многие из них утонули в реке Унже. В 1532 году молитвами преподобного Макария спасся от татар город Солигалич, и благодарные жители устроили в соборном храме придел в честь святого. В 1610 году патриарх Филарет распорядился исследовать случаи исцелений по молитвам преподобного Макария. Было засвидетельствовано более пятидесяти случаев. Тогда же имя преподобного Макария Желтоводского было занесено в святцы и назначено повсеместное празднование его памяти 25 июля. Мощи преподобного Макария были обретены нетленными в 1670 году. Поныне часть их находится в Унженской обители, а глава преподобного - в Желтоводском монастыре. http://days.pravoslavie.ru/Life/life4303.htm
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20450 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27590 | Наверх ##
6 августа 2015 18:24 Придел святых Иоакима и Анны, справа от лестницы. Гефсимания
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20450 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27590 | Наверх ##
6 августа 2015 18:27
В нишах слева и справа от лестницы находятся гробницы святых праведных Иоакима и Анны, святого Иосифа Обручника
trezvenie.org›bible_study/слайды…Гефсимания.html
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20450 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27590 | Наверх ##
7 августа 2015 16:16 7 августа 2015 17:30 8 августа.
Сщмчч. Ермолая , Ермиппа и Ермократа,иереев Никомидийских ( ок. 305 ). Прп. Моисея Угрина, Печерского,в Ближних пещерах ( ок.1045 ). Прмц. Параскевы ( 138 - 161 ).
Преподобномученица Параскева.
Пострадала за веру во Христа в царствование римского императора Антония Пия ( 138- 161 ). Родилась в Риме, была единственной дочерью благочестивых христиан. Поскольку она родилась в пятницу, ее назвали Параскевой ( в переводе с греческого это имя означает пятница). Получила христианское образование. Приняла иноческий постриг и посвятила себя служению Богу. Многих язычниеов обратила она к истиной вере. Видя ее успехи, иудеи оклеветали ее перед императором. Он пытался склонить св. Параскеву к отречению от веры во Христа, однако, поняв безуспешность своих попыток, приказал подвергнуть ее пыткам, затем обезглавить. Мощи святой находятся в Константинополе, в храме ее имени. Память преподобномученицы Параскевы свято чтится в России. В Вологде в дореволюционное время существовал Параскево- Пятницкий храм, в котором, судя по метрическим книгам, не раз бывали мои предки. Здесь они крестились, венчались, а по кончине были отпеты именно в этом древнем храме.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20450 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27590 | Наверх ##
7 августа 2015 17:36 Церковь Параскевы Пятницы на Пятницком мосту
Параскевы Пятницы, Пятницкая на Болоте, Пятницкая, Пятницкий приход
Точная дата строительства церкви во имя Параскевы Пятницы неизвестна. Большинство исследователей считают, что она была возведена в деревянном исполнении в конце XVII века. Каменное одноэтажное здание, состоящее из невысокого четверика, построили, скорее всего, в конце XVII – начале XVIII веков. На это указывали изящная главка, наличие характерных для того времени закомар правильного полукружия, оконных наличников раннебарочной формы. Позднейшие пристройки – трапезная и колокольня – значительно изменили первоначальный внешний вид храма. Был испорчен прекрасных форм четверик с закомарами, погублена композиция окон обоих этажей. Колокольню (из-за ее необычных форм) исследователи истории Вологды называли курьезной и даже безвкусной.
В трапезной размещались два придела: Екатерининский и Владимирский.
Храм, названный в честь святой великомученицы Параскевы Пятницы, дал название древней Пятницкой улице, ведущей в сторону Пятницкого моста через ров Вологодского кремля (его остатки – пруд в нынешнем парке ВРЗ). После дарования Вологде Екатериной Великой Генерального плана Пятницкой была названа улица, ведущая на запад от Пятницкой башни Архиерейского подворья (ныне улица Мальцева). В XIX-ХХ веках в Вологде кроме Пятницкой улицы были еще Пятницкий бульвар и Пятницкие пруды. К югу от церкви до нынешнего Старого базара размещалось большое Репное болото – в старину крестьяне торговали здесь репой.
По данным церковных документов в Параскево-Пятницком приходе в 1818 году состояло 233 человека.
В 1915 году священником Пятницкой церкви стал отец Иоанн Мальцев, сын диакона Рождество-Богородицкого храма Богородского кладбища. Иван Николаевич Мальцев родился в 1891 году в с. Глубокое Каргопольского уезда Архангельской губернии (ныне Коношский район Архангельской области). Окончил Вологодское духовное училище, Вологодскую духовную семинарию, а в 1915 году и Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия. По окончании академии вернулся в Вологду. Одновременно со служением в Пятницкой церкви занимал должность законоучителя в Вологодском учительском институте и в Третьей женской гимназии города Вологды.
С 1918 года служил в Вологодском кафедральном соборе. В 1921-м перешел в обновленчество. С 1924 года – настоятель собора в Череповце. В 1931 году был переведен в собор города Кинешмы Ивановской области, где прослужил до его закрытия в 1936 году. В конце 1930-х протоиерей Иоанн Мальцев, не снимая сана, окончил бухгалтерские курсы, работал бухгалтером в Кинешме. Был подвергнут аресту. В 1942 году вернулся в Вологду. 1 октября 1944 года отец Иоанн Мальцев покаялся в расколе и вновь был принят в Русскую Православную Церковь в сане протоиерея и назначен настоятелем кладбищенской церкви в Вологде. В конце 1944 года был вызван в Ленинград. 5 января 1945 года с благословения Патриаршего Местоблюстителя митрополита Алексия (Симанского) в Никольском соборе Ленинграда было совершено пострижение протоиерея Иоанна Мальцева в монашество с наречением ему имени Иустин. 8 января того же года в Спасо-Преображенском храме Ленинграда была совершена хиротония иеромонаха Иустина во епископа Вологодского и Череповецкого. За пять с половиной лет управления Вологодской епархией он зарекомендовал себя в глазах властей как архиерей, стремящийся к расширению влияния Церкви, «часто толкующий расширительно о своих правах». При нем в Вологодской области открылось 17 храмов. Владыка Иустин ходатайствовал об открытии в Вологде монастыря, пастырских курсов, о приглашении на празднование 800-летия города в 1947 году Патриарха, об организации концертов духовной музыки. Ни одно из этих ходатайств не было удовлетворено.
20 августа 1949 года преосвященный Иустин был переведен на Псковскую кафедру, затем был архиепископом Казанским и Чистопольским. Умер 4 апреля 1950 года.
В 1920-е годы советская власть всячески поддерживала «обновленческие» течения в церкви, некоторые из которых находились под прямым контролем ГПУ. Чтобы увеличить число прихожан обновленческого Воскресенского собора, что находился на Соборной горке, органы ГПУ выступали за скорейшее закрытие Благовещенской и Пятницкой церквей. Последнее богослужение в храме Параскевы Пятницы состоялось 6 марта 1930 года. На заседании секретариата Вологодского горсовета от 6 апреля 1930 года было принято специальное решение о разборке церковных оград и церквей, непригодных к использованию под культурные цели, на нужды строительства. В списке культовых зданий, подлежащих разборке, была и Пятницкая церковь. Однако реализовать эти планы в 1930-е годы полностью не удалось. В 1930-1950-е была разобрана колокольня Пятницкого храма, снята главка, а позднее и купол. В здании бывшей церкви располагалось общежитие медтехникума.
Здание церкви разрушено в 1961 году при расширении проезжей части улицы Папанинцев (будущего проспекта Победы). cultinfo.ru›Проекты›Вологда›index.php… А вот информация с сайта parishes.mrezha.ru›parishes.php?id=212
Священники
(1864) (1884) Корбанский Анатолий
Диаконы
? ? Пахирев Аполлон
Псаломщики
1878 1883 Попов Владимир 1883 1884 Остроконский Иларий 1884 (1884) Костямин Андрей 1886 1886 Кузьминский Аполлинарий 1886 1888 Ушаков Аполлинарий 1888 1889 Садоков Александр 1889 (1889) Алюхин Алексей 1908 1912 Каменский Геннадий Руфинович
Дьячки
1831 1838 Обнорский Иван Давидович (1867) 1868 Етский Николай 1868 1870 Ельцов Александр
Пономари
(1867) 1867 Белышев Иоанн (1868) 1871 Сиземский Алексей 1871 1878 Ржаницын Павел Авдониевич
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20450 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27590 | Наверх ##
8 августа 2015 20:25 8 августа 2015 21:07 9 августа.
Неделя 10- я по Пятидесятнице.
Вмч.и целителя Пантелеимона ( 305 ).Прп. Германа Аляскинского ( 1837). Блж. Николая Кочанова, Христа ради юродивого, Новгородского ( 1392). Свт. Иоасафа ,митр. Московского и всея России ( 1555). Прп. Анфисы исп., игумении,и 90 сестер ее( VIII). Равноапп. Климента , еп. Охридского ( 916) Наума, Саввы, Горазда и Ангеляра ( Болг.). Собор Смоленских святых ( переходящее празднование в воскресенье перед 28 июля по ст.ст.).
Святой великомученик Пантелеймон (Пантелеон) (Память празднуется 27 июля/9 августа)
Великомученик Пантелеимон почитается в Православной Церкви как грозный святой, покровитель воинов. Эта сторона почитания раскрывает его первое имя Пантолеон, что значит «лев во всем». Второе имя, данное при Крещении, — Пантелеимон, то есть «всемилостивый», раскрывается из почитания великомученика как целителя. У западных христиан он считается покровителем врачей. Связь этих двух покровительств святого хорошо видна из того, что воины, чаще других получающие раны, больше всех нуждаются во враче-целителе. Именно поэтому христиане, ведущие брань духовную, также прибегают к этому святому с просьбой исцелить язвы души. Почитание святого мученика в Русской Православной Церкви известно уже с 12 века. Князь Изяслав, в крещении Пантелеимон, сын святого Мстислава Великого, имел изображение великомученика Пантелеимона на своем шлеме. Заступлением святого он остался жив в войну 1151 года. В день памяти великомученика Пантелеимона русские войска одержали две морские победы над шведами (в 1714 году при Гангуте, в 1720 году при Гренгаме). Трогательная христианская легендао св. Пантелеймоне, во всей своей простоте воспринятая русским народом, приросла к стихийному сердцу пахаря, широко открытому для восприятия всего дышащего действенной любовью, дающей силы положить душу «за други своя». Имя никомидийского уроженца, принявшего св. крещение в конце III века по Р. Хр., всю жизнь свою отдавшего на служение страждущему ближнему и не устрашившегося пойти на муки за исповедание учения Сына Божия, сделалось почти столь-же родным духу народа-богатыря, озаренного светом Божественной любви, как и образ св. Алексея – человека Божия, возложившего на свои рамена великий подвиг смирения, или св. Иоасафа – царевича индийского, променявшего царский престол на тишину «любезной матери-пустыни». В «Четиях-Минеях» повествуется, что св. Пантелеймон (Пантолеон) увидел свет на берегу Мраморного моря, в греческом городе Никомидии, в семье богатого и знатного гражданина Евсторгия. С молодых лет он почувствовал склонность к изучению врачебного искусства, приближающего бренный ум человеческий к безсмертным тайнам природы. Учителем его явился знаменитый в то время врач Евфросин, преподавший ему все свои собственные познания. Постигнув всю премудрость эллинского врачевания, юноша продолжал томиться неутолимой жаждой познания истины, но тщетно искал ее до той поры, пока не встретился с другим учителем – пресвитером Ермолаем. Этот врач духовный, также впоследствии приявший венец мученический во имя Христа и сопричтенный к лику святых (память 26-го июля), указал Пантелеймону более верный и близкий путь к цели его пылких стремлений, крестив его во имя Отца и Сына и Святаго Духа и просветив его пытливый разум неугасимыми лучами Богопознания.
Восприняв от своего нового учителя веру христианскую, молодой врач последовал за ним по стезе проповеди о Свете, просвещающем всех. Врачуя телесные недуги, он стал исцелять и немощь духовную, обращая в христианство одного за друтим из своих сограждан. Первым принял от него святое крещение отец его Евсторгий, воочию убедившись в истине проповедуемого сыном учения, – когда тот именем Христовым исцелил слепого, безполезно пролечившего все свое богатство. Когда скончался престарелый отец Пантелеймона, последний, сделавшись обладателем богатого наследия, стал оказывать всем страждущим-недугующим не только духовную и врачебную, но и денежную, помощь. Безвозмездно оказываемая врачебная помощь привлекла к дому врача-безсребренника многолюдные толпы нуждающихся в ней. Слава о нем прошла по всем окрестным городам и селениям, и это была не только слава врача, но и учителя-проповедника. Врачи-язычники вознегодовали на Пантелеймона, отвратившего от них большую часть приверженцев, и порешили извести новоявленного целителя, подорвавшего все доверие к их ложной мудрости. Жадная зависть сделала свое дело: до сведения императора Максимилиана, жестокого гонителя христиан, было доведено о том, что в Никомидии появился новый исповедник Иисуса из Назарета, распространяющий учение Распятого и обращающий народ в свою «злую ересь», вопреки императорским указам-повелениям. Пантелеймон был схвачен, ввергнут в темницу и предан жестоким пыткам. Никакие мучения не могли, однако, вынудить молодого врача-целителя к отречению от веры во Христа: ни раскаленные железные гвозди, которые вбивали ему в тело, ни расплавленное олово, в котел с которым погружали дерзновенного исповедника Сына Божия. Бросали великомученика с камнем на шее в воду, отдавали на растерзание разъяренным зверям, – ничто не устрашало св. Пантелеймона, даже – к великому изумлению мучителей – он оставался невредимым.
Наконец, император повелел отсечь ему голову, чем и закончились страдания целителя-безсребренника во славу Христа.
В русских простонародных сказаниях облик «Пантелея-целителя» окружен не только светом славы великомученической, но и лучами вещего могущества, направленного к добру, любви и правде. Согласно с повествованием о житии этого угодника Божия, он и в представлении народа является скорым помощником во всех болезнях, добрым-кротким целителем тяжких недугов. Все врачеватели из народа считают его своим неизменным покровителем, призывая имя его во всех трудных случаях, когда их слабый-темный разум отказывается освещать им путь врачевания. Имя св. Пантелеймона нередко можно услышать даже из уст ведунов-знахарей, обороняющих заклинаниями-заговорами хрупкую, обуреваемую недомоганиями жизнь прибегающего к их помощи суеверного люда, безсильно опускающего натруженные руки перед такой «немилостью Господней», какою всегда представляется ему болезнь, открывающая двери храма жизни для смерти.
Народ-сказатель отдает в полное распоряжение «Пантелея-целителя» все добрые, созданные нá-помочь страждущим-болящим целебные травы. Народная наука врачевания с полной справедливостью может быть названа «траволечением», – почему вполне понятно и только-что упомянутое простонародное представление о святом покровителе врачевателей. Пантелеев день заставляет всех посельских знахарей-лечеек вспоминать о хозяине трав целебных: по всему простору светлорусскому, чуть не в каждом селе, служатся-поются 27-го июля молебны этому святому угоднику Божию. «Позабудешь о Пантелее-целителе в его день-праздничек, и он про тебя забудет!» – говорят его суеверные-простодушные последователи: «Вспомянешь его, милостивца-батюшку – и он тебя наставит на ум-разум!». По словам старых, умудренных многолетним опытом людей, только у того врача и «рука легкая», который памятует покровителя-помощника, всем врачевателям данного от Бога нá-помочь, для прославления на земле небесных заступников рода человеческого. «Прогневишь Пантелея-целителя – никаким зельем болящему не поможешь!», «Пособит Пантелей – и здоровье целей!», «Лечейка Пантелею молится, а Пантелея Бог слушает!» – говорят они.
В старые годы повсеместно на Святой Руси, – а по иным округам и до сих пор это еще не вывелось из обычая, – в двадцать-седьмой день страдного июль-месяца не только молебны св. Пантелеймону по храмам Божиим по желанию прихожан пелись, но и возлагались к образу великомученика всевозможные дары. Кто приносил от богачества своего, кто от скудости-бедности; все несли в благодарность за излечение от какого-либо недуга тяжелого. Все приношения шли в пользу причта церковного с тем, впрочем, непременным условием, чтобы «десятина», (десятая часть) их уделялась самому угоднику Божию: на свечи, на масло, на украшение святой иконы его. Приводили в этот день в церковь и больных с твердою верой-надеждою, что чествуемый покровитель врачевателей скорей-охотнее окажет помогу в день своей святой памяти, чем в какое-либо иное время.
Праздник лечеек-знахарей, день св. Пантелеймона является в то-же самое время и днем спешной-упорной работы для них. По слову-сказу переживающей века за веками старины стародавней, приходит об эту пору «Пантелей-целитель» с небесных высот – «из того-ли рая пресветлаго» – на орошаемую страдовым потом пахаря землю и с белой утренней зорьки вплоть до поздней ночи гуляет по лугам среди трав-былий целебных, незримо указуя на них всякому врачевателю, памятующему о его святом дне. «Кто знает – может, и встретишься об эту пору с ним, с батюшкой!» – говорят деревенские ведуны-травознаи: – «Ведь везде, где идет-пройдет он, милостивец, все травы целебное засилье берут: на какую ни глянет – всякая исполнится силой его...». Словно вторит этим хранителям простодушной врачебной мудрости народной подслушанный на симбирском Поволжье стих духовный:
Пантелей-от – целитель-батюшко:
Ему травы-то все преклоняются,
Всякоѳ зелие-былие молится...
Он идет, осударь свет-угодничек,
По лугам-луговинам шелковыим,
Той травой-муравою зеленою, –
Сам, угодничек Божий, что солнышко,
Сам – что красное солнышко радошен:
Где ни глянул – цельба изливается,
Улыбнется – цветы-самоцветики
На потребу цветут христианскую,
Лютым болестям – сила целебная,
Божья помочь народу крещеному,
Все тому-ли честному работнпчку,
Церкви Божией миру-радельнику...
Ох, ты гой еси, Божий угодничек,
Пантелей-свет, целитель-от батюшко!
Тебе слава отныне и дó-веку,
До того-ли до веку последнева,
Опоследнева веку остальнаго...»
Изливающий любовь-милость, подающий исцеление прибегающим с молитвою к нему людям Божиим Пантелей-целитель является порою в народном представлении и грозным обличителем. Так, его – по слову старины стародавней, – что огня, должны бояться знахари-ведуны, обращающие во зло все познания: не на спасение своей души, не на пользу страждущему ближнему работающие, а идущие по стопам диавола, породившего на белом Божьем свете злые, напоенные его тлетворным дыханием травы. Не только помоги не окажет он таким людям в их врачевании, но еще и сам может наслать на них тяжкий недуг (чаще всего – помутить разум) за их лиходейство. Его святым именем по уверению знающих всю подноготную стариков, ограждается человек и от действия самых ядовитых трав, – если только не лежит камнем на его душе никакого незамолимого греха.
liveinternet.ru›users/3840391/post333321922/
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20450 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27590 | Наверх ##
8 августа 2015 21:09 8 августа 2015 21:25 Свято-Пантелеимонов монастырь на Афоне
7 августа 2015 года в город Салоники прибыла паломническая делегация Русской Православной Церкви, направленная решением Священного Синода для участия в торжествах по случаю престольного праздника Русского на Афоне Пантелеимонова монастыря.
В её составе: глава Вологодской митрополии митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий, секретарь Епархиального управления Вологодской епархии иерей Сергий Викин, священники Вологодской и Шахтинской епархий, представители фирмы «ФосАгро» - попечителя Вологодской митрополии, сотрудник Отдела внешних церковных связей Монахов С.
В аэропорту митрополита Игнатия встретил Генеральный консул Российской Федерации в Салониках Алексей Анатольевич Попов.
В этот же день представительная делегация Русской Православной Церкви отбыла в г. Уранополь.
Завтра рано утром члены делегации на катерах прибудут на Афон. vologda-mitropolia.ru
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20450 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27590 | Наверх ##
8 августа 2015 21:14 Молитва ко святому Пантелеймону
О, великий угодниче Христов, страстотерпче и врачу многомилостивый Пантелеймоне! Умилосердися надо мною, грешным рабом, услыши стенание и вопль мой, умилостиви Небесного, Верховного Врача душ и телес наших, Христа Бога нашего, да дарует ми исцеление от недуга, мя гнетущаго. Прими недостойное моление грешнейшаго паче всех человек. Посети мя благодатным посещением. Не возгнушайся греховных язв моих, помажи их елеем милости твоея, и исцели мя; да здрав сый душею и телом, остаток дней моих, благодатию Божиею, возмогу провести в покаянии и угождении Богу и сподоблюся восприяти благий конец жития моего. Ей, угодниче Божий! Умоли Христа Бога, да предстательством твоим дарует здравие телу моему и спасение души моей. Аминь
Чудеса, которые происходили по молитве к святому Пантелеймону
Рассказать обо всех чудесных исцелениях, которые происходили по молитве к святому Пантелеймону, невозможно. Икона Святого Пантелеймона поможет каждому больному, облегчит боль. Известно, что с ее помощью лечат не только физические, но и душевные недуги. Главное, чтобы молитва была искренней, и тогда могут отступить даже неизлечимые болезни. Перед образом просят о своем здоровье и здоровье других людей. С молитвой к святому обращаются не только, когда человеку плохо. Она поможет сохранить доброе самочувствие на долгие годы.
В различных документах упоминается великое множество подобных случаев. Мы читаем свидетельства, принадлежащие различным эпохам.
Вот тексты конца XIX века. Иван Федорович Лузин рассказывает о том, что с ним случился удар (инсульт), от которого отнялись левые рука и нога. Из церкви ему принесли икону Великомученика Пантелеймона, и был отслужен молебен. После чего его состояние улучшилось, больной начал ходить.
Жительница Полтавской губернии рассказывает о своем сыне, который заболел хореей (неизлечимое генетическое заболевание). Врачи в бессилии разводили руками, тогда мать обратилась за помощью к святому целителю. На следующий день сын стал здоров и поведал о том, что во сне видел святого Пантелеймона, который дал ему лекарство из своего ящичка.
Возвращаясь в наши дни, мы продолжаем читать истории чудесных исцелений. Муж с женой строили дом в деревне. Вдруг мужчине на голову упала балка. Травма, полученная им, была опасна для жизни, а помощи ждать неоткуда. Женщина стала молиться святому Пантелеймону. Вдруг ей сообщают, что в деревне сел вертолет. Мужчину вовремя доставили в больницу и прооперировали. Когда он поправился, супруги пошли в храм поблагодарить святого Пантелеймона за спасение. Как только они подошли к иконе, мужчина сразу узнал изображенного на ней юношу. Когда с разбитой головой он находился в полузабытьи, перед ним появился молодой человек и позвал с собой. Мужчина отказался, сославшись на незаконченные дела. Юноша улыбнулся и сказал: «Не хочешь, не надо!» Тут-то и появился спасительный вертолет.
Одна женщина заболела раком, она прошла необходимое лечение, перенесла операцию. После этого остался страх, что болезнь вернется. Тогда она сама, ее муж и сын стали каждый день молиться святому Пантелеймону. Прошло много лет, ежегодные обследования показывают, что опухоли нет.
Читая подобные рассказы очевидцев, невольно удивляешься, как в наши дни, когда глубоковерующих людей не так уж и много, чудеса все равно происходят. Святой Пантелеймон слышит нас и помогает. Вот уже 17 столетий неустанно исцеляет он людей. Говоря об этом, понимаешь, что значат слова «Врач от Бога».
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20450 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27590 | Наверх ##
8 августа 2015 21:18 8 августа 2015 21:20 Николай Кочанов, Новгородский Христа ради юродивый
Память его празднуется месяца июля в 27-й день
+ 1392
Иные изумляются богатству, - говорит древний сочинитель похвалы блаженному Николаю, - другие хвалят славу и власть, третьим нравится вкусная пища. Но стоить ли все это удивления? Все это не вечно, исчезает вместе со здешней жизнью, а иным и в этой жизни не послужило на пользу. Во всяком же случае, не остались с ними навсегда ни богатство, ни слава, ни вкусная пища, ни удовольствия – все являлось на время и, как сон, прошло, и минуло владельцев своих. Только добродетель бессмертна, вечна и блаженна; потому она и достойна удивления и хвалы. Сколько было людей богатых и сильных! И где они? Слава святых – неугасима.
Таков блаженный Николай Качанов, юродивый для Христа. Родители блаженного Николая, Максим и Иулиания, были люди почетные в Новгороде и по роду, и по состоянию, а что важнее, они были люди благочестивые. Мать его проводила жизнь праведную и по кончине своей известна с именем праведницы, предварив смерть сына 9 годами. Под влиянием такого примера блаженный Николай с юности возлюбил благочестие, усердно ходил в храм Божий и не делил забав забывчивости; утешением его была молитва. «Из уст его, - говорит древнее известие, - текла молитва к Богу, как благовонное кадило. Он любил чистоту, пост, коленное преклонение. Когда он проводил такую добродетельную жизнь, то люди, в том числе и знатные, стали ублажать и славить его. Блаженный не желал славы человеческой, по слову пророческому: «Когда умножится слава дома его, умирая не оставить ли всего?» (Пс. 7. 48. 15-16)
И он начал юродствовать для Господа. Юродствуя, ходил по городу, творил неприличия, а в устах его всегда была молитва к Богу... Господь сказал в Евангелии: «Иже любит отца или матерь паче Мене, несть Ми достоин; иже не приимет креста своего и во след Мене не грядет, несть Ми достоин» (Матф.10. 37-38). Так и сей блаженный Николай Качанов оставил все для Господа: села, имение, множество рабов, стяжал полное нестяжание, терпением и мужеством своим перенес много страданий, терпя морозы зимние и нищету. Мученики в одно известное время претерпели страдание, а он во все дни жизни своей терпел муки, переносил насмешки и толчки невежд, молясь за них».
Был в Новгороде богатый вельможа. Случилось ему давать пир, на который созвал он знать Новгорода. Блаженный Николай шел по своему обыкновению по улице. Вельможа встретился с ним, он хорошо знал Николу, и, поклонясь до земли, сказал ему: «Раб Христов, сотвори любовь, приди ко мне покушать хлеба моего». Блаженный отвечал: «Как Богу угодно, так и будет». Спустя немного времени, блаженный пришел в дом вельможи. Хозяина тогда не было в доме, прислуга стала издеваться над юродивым: одни толкали его, другие и били, иные насмехались и говорили неприличные слова, которые непристойно и повторять. Вышед из дома, поскакал он по улицам, как обыкновенно делывал. Вельможа возвратился в дом, собрались гости. Хозяин приказал слугам подавать вино, мед и всякие напитки, какие были в доме его. Те пошли к бочкам с сосудами. Бочки были полны, но теперь в них не было ни капли. Слуги в страхе сказали господину о случившемся. Тот, не веря слугам, пошел сам и увидел то же самое, что говорили слуги. Что делать? Гости созваны, без вина оставаться нельзя. Хозяин поспешил послать в Варяжский двор купить напитки. Потом, вспомнив о блаженном Николае, спрашивает слуг: «Был здесь юродивый Николай Качанов? Я очень звал его». Слуги отвечали: «Он был в доме твоем, и некоторые невежды наделали ему много оскорблений; он же, не сказав ни слова, вышел из дому». Добрый хозяин, поняв грех своих слуг, послал лучших из своих слуг и велел отыскать, где бы то ни было, блаженного Николая. «Если где найдете его, зовите его ко мне со всем смирением, чтобы оказал мне, грешному, свое милосердие», - сказал господин. Посланные нашли блаженного Николая и, поклонясь ему до земли, сказали: «Раб Христов, прости нам согрешение, которое сотворили слуги господина нашего, пойди с нами к господину нашему». Блаженный отвечал: «Как Богу угодно, так и будет». Всегда незлобивый, блаженный пошел вместе с ними к боярину. Предваренный о том вельможа с радостью встретил его на крыльце («на всходе»), поклонился ему до земли, посадил его вместе с вельможами: блаженный был также из знаменитого рода. «Блаженный Николай, прости мне согрешение слуг моих и благослови внести пития», - сказал хозяин, когда сели все на места. Блаженный Николай отвечал: «Пусть будет, как хочешь ты». Хозяин поклонился и пошел со слугами к бочкам. Бочки оказались полными, как и были прежде. Блаженный, поняв явившуюся благодать в доме хозяина и не желая славы человеческой, сказал боярину: «Не сказывай никому о посланной тебе благодати, пока Бог не возьмет меня отсюда». И тайно вышел из дома.
По житию блаженного Феодора юродивого, Феодор не дозволял Николаю бывать на Торговой стороне, на которой сам жил. Он обыкновенно прогонял его с Волховского моста или по мосту на Софийскую сторону. Эта вражда двух блаженных была только урок для буйной вольницы новгородской, а не вражда двух сердец. Однажды вот что было при этой вражде. Николай гнался за Феодором до Волхова, и Феодор, не попав на мост, пошел по воде, как по мосту, а Николай, догоняя его также по воде, бросил в Феодора попавшийся ему кочан капусты, за что и прозван Кочановым.
Блаженный Николай преставился 27-го июля 1392 г. и погребен был на конце кладбища Яковлевского собора, на дороге: так сам он желал.
Из посмертных чудес блаженного Николая самое знаменитое было следующее. Живший близ гроба блаженного Николая Никифор, как говорит древняя повесть, дал взаймы Исааку и его сыну «полгривеньки серебра». Исаак хотел взять с Никифора заемное письмо, и так как ни он, ни сын его не умели писать, то позвал клирика Иоанна и упросил его написать письмо. Тот и отказывался, но наконец написал. Когда пришел срок платежа, Никифор просил возвратить серебро. Но должник в ответ стал браниться. Никифор, взяв приставников, отвел Исаака к городским судьям и представил письмо. Исаак, не боясь ни Бога, ни суда Божия, объявил, что он ничего не знает ни о долге, ни о письме. Иоанна, писавшего письмо, тогда не было в городе, он ходил в Ладогу, в Богоявленский монастырь на реке Сясь, по нужде, а к тому же случился праздник перенесения мощей святителя Николая. По возвращении сказали ему, как Исаак оболгал писанное им письмо. В скорби о беде такой он пошел ко гробу блаженного Николая и со слезами молился угоднику Божию: «Блаженный угодник Христов Николай! - так говорил он в молитве, - ты не оставил надежды моей прежде того, когда я был в нужде - в Москве, ты велел мне идти в свой путь и надзирал за мною в дороге. Не оставь меня и теперь». Возвратясь в дом, лег он в полдень отдохнуть. Думая о случившемся, впал в какое-то забытье. Ему явился блаженный Николай и сказал: «Не скорби, брат, и не бойся, завтра иди к судьям, Бог оправдает твое рукописание. Исаак сознается пред всеми, что он оболгал тебя». Наутро Иоанн отправился к судьям и рассказал, как он писал долговое письмо. Исаак с гневом отрекся от слов своих. Прошло три дня. Люди, узнав о деле, стали укорять Исаака. Наконец Исаак убоялся Бога, пошел на паперть святого Апостола Иакова и здесь пред всеми сознался, что он оболгал Иоанна. Так оправдались слова блаженного Николая и его молитвою защищена невинность.
По летописям, в 1554 г. «над гробом блаженного Николая Качанова заложен был каменный храм во имя святого великомученика Пантелеймона». По высокому уважению к блаженному Николаю, храм сей скоро стали называть храмом святого Николая чудотворца Качанова. По уставу Софийского собора 27 июля, в день памяти Николая Качанова сам архиепископ совершал литургию в сем храме, а вечерню и молебен отправлял игумен. Память блаженного Николая чтится и во всей Церкви.
Мощи святого праведного Николая Кочанова почивают под спудом в церкви святого великомученика Пантелеймона, известной более под именем Николо-Кочановской, построенной над его могилой. Церковь же сия находится на Софийской стороне в прежнем Неревском конце на Яковлевской улице близ Тихвинской военного ведомства церкви. При этой церкви во имя праведного Николая в 1859 г. устроен придел его Императорским высочеством Николаем Николаевичем, который родился 27 июля 1831 г. и наречен именем сего угодника. Для мощей святого праведного Николая повелением Императора Николая в 1831 г. устроена серебряная рака.
vn-eparhia.ru›Новгородская святость›…/125-nikolaj-kochanov…
Исаакиевский собор/Мозаика/Св. юродивый князь Новгородский Николай Качанов....
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|
В Пятницком храме долгое время служил священником Корбанский Анатолий - отец будущего протоиерея и священномученика - Алфея Корбанского, а диаконом служил из рода Ржаницыных, породненных с моим родом, Павел Авдонович Ржаницын.