Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20856 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28351 | Наверх ##
7 июля 2015 17:31 Памятник Петру и Февронии (Муром)
Создатели памятника: Московский архитектор, скульптор и художник Владимир Александрович Суровцев Архитекторы Олег и Владимир Сягины
Местоположение: На площади у стен Свято-Троицкого женского монастыря рядом с городским рынком, недалеко от автобусной остановки "Витязь" 7 июля 2012 состоялось открытие памятника святым благоверным князьям Петру и княгине Февронии.
Меч в руках князя Петра — это символ княжеской власти и нерушимости русского духа. Княгиня Феврония, стоящая рядом с князем прикрывает ему плечи своим покрывалом — это символизирует женскую мудрость и покровительство. Женщина издревле считается хранительницей домашнего очага. По легенде, в семье Петра и Февронии жил домашний кролик. Поэтому именно это животное сидит у ног муромских святых.
Феврония, была простой крестьянкой и целительницей, хранила единство с окружающей природой. Кролик на скульптуре символизирует эту связь. Кролик также является символом размножения и плодородия. Добавляя его в скульптурную группу, авторы, представили, что с этой фигуркой может зародиться какая-нибудь добрая традиция. Так и произошло - теперь проходящие мимо люди трут кролику на памятнике Петру и Февронии нос на счастье. book33.ru›murom…pamyatnik-petru-i-fevronii…
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20856 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28351 | Наверх ##
7 июля 2015 17:34 Памятник Петру и Февронии в Великом Новгороде, Россия
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20856 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28351 | Наверх ##
7 июля 2015 17:41 8 июня 2014 в столице Коми на территории Свято-Стефановского кафедрального собора прошло освящение и открытие памятника святым Петру и Февронии Муромским. Монумент окропил святой водой епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим.
Церемония прошла с участием начальника Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Коми Александра Протопопова и его супруги Елены. Их присутствие на торжестве объяснимо и оправдано. Во-первых, Александр Витальевич представлял ГУФСИН как структуру, уже давно сотрудничающую с епархией. Памятник покровителям брака – один из результатов успешного партнерства уголовно-исполнительной системы и церкви. Напомним, скульптуры Петра и Февронии изваял Андрей Галушкин, будучи в местах не столь отдаленных. Выйдя на свободу, Андрей трудоустроился штатным скульптором в Сыктывкарскую и Воркутинскую епархию.
Во-вторых, чета Протопоповых инициировала проект по созданию и установке памятника защитникам брака. Что не преминул отметить в своем выступлении Владыка Питирим.
- Александр Витальевич и Елена Александровна рассказали, что святые Петр и Феврония являются личными покровителями их брака. Чета Протопоповых глубоко почитает защитников семьи, - раскрыл подробности православной жизни генерала и его жены Владыка Питирим.
Вокруг "святых в камне" оборудован сквер. К самому памятнику ведет дорожка, в начале которой установлена арка с тремя деревянными дощечками с надписями «Вера», «Надежда» и «Любовь». Владыка в своем выступлении выразил надежду, что появление фигур святых Петра и Февронии даст начало новой традиции: молодожены после церемонии венчания будут приносить к ним цветы. И этот красивый ритуал станет отправной точкой в многолетнем православном супружестве.
Скульптуры Петра и Февронии схожи с памятником Стефану Пермскому – первой работе Андрея Галушкина, появившейся год назад возле собора. Сходство позволяет легко догадаться, что обе работы выполнены одним мастером в одной технике. В перспективе территорию Свято-Стефановского собора украсит третья работа Галушкина. Сейчас «ваятель» получил заказ на выполнение памятника святым равноапостольным первоучителям и просветителям славян Кириллу и Мефодию.
progorod11.ru›События›view/188270
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20856 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28351 | Наверх ##
7 июля 2015 17:45 7 июля 2015 17:49 Муромский Свято-Троицкий женский монастырь
Свято-Троицкий женский монастырь расположен в самом центре древнего Мурома, в Старом Вышнем Городище, где в древности стоял первый Муромский кремль. Православные люди называют это место самым намоленным в городе. На территории монастыря построена часовня и источник в честь святых Петра и Февронии. Каждый воскресный день в шесть часов утра перед открытыми мощами святых Петра и Февронии совершается водосвятный молебен с акафистом. 8 июля, в день святых Петра и Февронии, по традиции, божественная литургия проходит на монастырской площади у стен Троицкого собора. Богослужение завершается крестным ходом вокруг монастыря. Поломники со всей России и даже из зарубежья едут поклониться главной святыне - мощам святых Петра и Февронии, покровителей любви и брака. Неисчислимы случаи благодатной помощи по молитвам святых. Сестры монастыря собирают свидетельства о благодатной помощи даровании бездетным супругам благословенного чада, благополучных разрешений затрудненных обстоятельств[/center]
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 17034 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15991 | Наверх ##
7 июля 2015 21:38 Кафедральный собор Рождества Богородицы в Муроме До 1921 года гробница с мощами святых Петра и Февронии была главной святыней городского кафедрального собора Рождества Богородицы. Она стояла за левым клиросом собора. Настоятель собора протоиерей Леонид Белоцветов писал: "Святые мощи покоятся в одной массивной кипарисовой раке, обложенной со всех сторон металлическим золоченым окладом. Верхняя доска раки очень тонкая, покрыта бархатным покровом с изображениями святых чудотворцев, лики которых писаны красками, а одежды шиты золотом и украшены жемчугом. По краям вышит золотом тропарь и кондак святым угодникам. Рака закрывается тяжелой кипарисовой крышкой, на которой сверху - изображение святых чудотворцев в меднопозлащенном окладе, украшенном камнями, снизу крышка обита бархатом. Рака установлена на мраморном помосте. Над ней возвышается массивная деревянная вызолоченная сень на четырех резных колоннах. Рака и колонны сени обнесены белой металлической решеткой. Рака была сооружена в 1797 году на средства московского городского головы Василия Яковлевича Жигарева. Святые мощи переложены в эту раку в 1799 году 22 августа, а до сего времени они были в каменной раке. >>
Покров с изображением Петра и Февронии — вклад в Богородице-Рождественский собор царя Фёдора и царицы Ирины. Изготовлен в царицыной мастерской в 1593 году.
 Святой благоверный князь Петр (в иночестве Давид) и святая благоверная княгиня Феврония (в иночество Евфросиния) - русские православные святые, Муромские чудотворцы.
Пётр и Феврония Муромские. Художник Александр Простев
 Свято-Троицкий монастырь в Муроме
Рака (гробница) с мощами святых Петра и Февронии --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 17034 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15991 | Наверх ##
7 июля 2015 21:59 Прпп. Петр и Феврония Муромские с житием. Икона. Русь. 1618 г. 174 х 143. Из собора Рождества Богородицы г. Мурома. С 1935 в Муромском музее.
HACK ATTEMPT: " =1322230761" style="max-width: 100%; max-height: 1500px; margin-top: 20px; margin-bottom: 20px;" alt="font>=1322230761" loading="lazy"> Святые Пётр и Февронья. Фреска Спасо-Преображенского монастыря --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20856 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28351 | Наверх ##
8 июля 2015 18:19 8 июля 2015 19:28 9 июля .
Тихвинской иконы Божией Матери ( 1383). Прп. Давида Солунского (ок.540). Свт. Дионисия, еп. Суздальского ( 1385). Обретение мощей преп. Тихона Луховского, Костромского ( 1569). Перенесение мощей прп. Нила Столобенского ( 1995). Прп. Иоанна, еп. Готфского ( VIII). Нямецкой ( 1399), Седмиезерской ( XVII) и Лиддской ( Римской) ( I ) икон Божией Матери.
Тихвинская икона Божией Матери.
Оккупировав в ноябре 1941 года Тихвин, гитлеровцы похитили и вывезли с территории монастыря все старинные иконы, среди которых была и Тихвинская Богоматерь. В начале 1942 года они привезли икону в Псков в распоряжение военной комендатуры и поместили в хорошо охраняемую оружейную комнату. В начале 1944 года, перед тем как бежать из Пскова, фашисты вывезли все имевшиеся там культурные ценности, включая Чудотворную икону Тихвинской Божией Матери, в Ригу. Здесь икона была передана на попечение епископу Рижскому Иоанну Гарклавсу. В конце войны владыка покинул Родину и увез русскую святыню за рубеж.
Тихвинская икона Божией Матери – одна из величайших святынь русского народа. Чудотворный образ в 2004 г. вернулся в Россию после 60-летнего пребывания на чужбине. Вспоминаются июньские дни 2004 года, когда Святой Образ наконец-то вернулся в Россию.
...Над Храмом Христа Спасителя летала стая белых голубей, символизирующих благую весть. Облака уплывали далеко за горизонт. И небесная синь над столицей напоминала Покров Пресвятой Богородицы...
Тысячи верующих собрались возле Храма Христа Спасителя. И, наверное, все мы не раз потом будем рассказывать своим детям и внукам о встрече с чудотворной Тихвинской иконой Божией Матери.
sedmitza.ru›text/730629.html
Незаметно пролетели четыре дня, в течение которых и днем, и ночью в Храм Христа Спасителя верующие шли поклониться иконе. Многие из них приехали в Москву из других городов. Пожилые приносили с собой складные стульчики - ведь ждать в очереди приходилось по нескольку часов. Молодые, беря пример со старших, чинно молчали или читали молитвы. Но особый свет надежды озарял лица инвалидов, которые выделялись в огромной очереди, опоясавшей храм. За исцелением к Чудотворной они добирались на колясках сами или в сопровождении близких.
Начинается вечерняя служба. Благодаря радиотрансляции все, что происходит внутри храма, можно слышать далеко окрест. И площадь перед храмом, заполненная священнослужителями приходов столицы и мирянами, то благоговейно замолкает, то подхватывает слова молитв.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Блаженнейший Митрополит всея Америки и Канады Герман совершают молебен с чтением акафиста перед Тихвинской иконой Божией Матери.
Но вот молебен закончен. Чудотворный образ торжественно выносят из Храма Христа Спасителя. Начинается Крестный ход. Его возглавляют Святейший Патриарх Алексий и Митрополит Герман. Святыню в бронированной капсуле несут представители духовенства в голубых облачениях, традиционных для богородичных праздников. Благолепие празднику придают несколько мужских и женских хоров.
Сначала Крестный ход направляется вокруг Храма Христа Спасителя. Затем идет по Кремлевской набережной к Красной площади. Параллельно с Москвой-рекой возникает и движется еще один живой, стремительный поток.
Кажется, здесь трудно отыскать кого-либо. Но вот вижу знакомое лицо и здороваюсь. Это - выдающийся русский писатель Владимир Крупин.
- Ничего подобного в жизни не видел, - признается Владимир Николаевич. - Сегодня настоящий праздник...
Толпа разлучает нас у самой Красной площади.
И вот окончание нашего пути. У Казанского собора. Святейший Патриарх Алексий и Митрополит Герман совершают ещё один молебен. Предстоятель Русской Православной Церкви осенил Чудотворным Образом Первопрестольный град Москву, молясь, чтобы «Царица Небесная сохранила Отечество наше от бед, скорбей и испытаний».
У Иверской часовни икону поместили в специальный автомобиль, и святыня отбыла из Москвы в Санкт-Петербург.
С 28 июня по 8 июля 2004 года Тихвинская икона находилась там в Казанском соборе. 8 июля Чудотворный Образ вернулся в возрождённый Тихвинский монастырь. 9 июля, в праздник Тихвинской иконы Божией Матери, торжества в обители возглавил приснопоминаемый Святейший Патриарх Алексий II.
По словам настоятеля Тихвинского Богородичного Успенского монастыря игумена Евфимия (Шашорина), «в этом прекрасном образе Богоматерь просто и ясно указует (показывает рукой) на Путь, Истину и Жизнь, Богомладенца Христа. И нет в мире более важного и спасительного пути, чем этот Путь».
Николай ГОЛОВКИН, член Союза писателей России
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20856 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28351 | Наверх ##
8 июля 2015 18:32 8 июля 2015 18:33 Тихвинская икона Божией Матери доставлена в храм Христа Спасителя 24 июня 2004 г.
Москва, 24 июня 2004 г.
Торжественная автомобильная процессия доставила вчера чудотворную Тихвинскую икону Божией Матери из московского аэропорта в храм Христа Спасителя, где в это время находились тысячи верующих, передает ИТАР-ТАСС. Святыню встретил Патриарх Московский и всея Руси Алексий, совершивший праздничную вечернюю службу. Икона в бронированной капсуле установлена в центре кафедрального собора, где ей в течение 4 дней смогут поклониться москвичи. Одним из первых к святыне подошел мэр Москвы Юрий Лужков, поцеловав икону по православному обычаю.
Во встрече иконы участвовала делегация Зарубежной Церкви во главе с архиепископом Берлинским Марком, которая находится в столице для переговоров с Московским Патриархатом. Среди зарубежных гостей – глава Американской Православной Церкви митрополит Герман. Именно в этой церкви в Чикаго хранилась Тихвинская икона, спасенная рижским архиепископом от немецких оккупантов.
Патриарх Алексий назвал "великим событием и Божественным даром возвращение святыни земли русской после 60 лет пребывания вне пределов Родины". Предстоятель Русской Православной Церкви напомнил, что "начиная с 1383 года, с момента чудесного явления иконы Божией Матери в северных пределах отечества, перед ней возносились слезные молитвы, возлагая веру в заступничество Пречистой Богородицы". "И сегодня, - отметил Патриарх Алексий, - встречая святыню в соборном храме Христа Спасителя, мы молим, чтобы Царица Небесная хранила Отечество и многострадальный народ наш от бед, скорбей и напастей".
Встреча Тихвинской иконы Божией Матери в храме Христа Спасителя. Фото ИТАР-ТАСС
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20856 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28351 | Наверх ##
8 июля 2015 21:17 9 июля 2015 11:27 Тихвинский мужской монастырь .
1. Описание Тихвинского монастыря.
Богородичный Успенский православный мужской монастырь, расположен в городе Тихвине, на берегу реки Тихвинки. Основан по указу Ивана Грозного от 11 февраля 1560 года новгородским архиепископом Пименом.
Главной реликвией монастыря является чудотворная Тихвинская икона Божией Матери Одигитрии.
В 1920-х годах монастырь был закрыт, а чудотворная икона стала экспонатом местного краеведческого музея.
Во время Великой Отечественной войны город был лишь в течение недолгого времени оккупирован немецкими войсками, но при отступлении они вывезли икону в Псков, где передали Псковской духовной миссии, потом икона попала в Ригу, Либаву, Яблонцы, американскую оккупационную зону в Германии, оттуда епископ Иоанн (Гарклавс) вывез её в Чикаго (США). Умирая, владыка Иоанн оставил завещание, по которому возвращение святыни в Россию возможно только при полном возрождении Тихвинского монастыря.
В 1995 году монастырь был передан Русской Православной Церкви, Успенский собор восстановлен и освящён, а в 2004 году икона была возвращена в монастырь.
По преданию этот Святой образ был написан Святым Апостолом и Евангелистом Лукой. В 1383 году за 70 лет до падения Византийской Империи из Константинополя «сия икона Одигитрия взялась из него манием Божием и перенеслась на Русь». Несомая по воздуху ангелами, в начале появилась над водами Ладожского озера. Затем, шествуя по воздуху вдоль Валаамского архипелага, задержалась над островом Вощаным, где святыню впервые увидели рыбаки. Отмеченным посещением чудотворного образа был и остров Восковой, принадлежащий Коневецкой обители. В рукописных «Сказаниях о Тихвинской иконе Богоматери», наиболее ранние из которых датируются рубежом XV—XVI вв., ее появление в новгородских пределах относится к 1383 г. «Светозарно шествуя по воздуху» из одного селения в другое, «ангелами невидимо носима», (так в сказании), икона являлась местным жителям, пока не достигла берега реки Тихвинки.
Согласно «Сказанию», икона семь раз появлялась перед очевидцами: вначале на Ладожском озере, в погостах Смолково на реке Ояти, в Имоченицах, затем «на Кожеле на Куковой горе», затем — на горе над рекой Тихвинкой и, наконец, на другом берегу той же реки.
Молитва Тихвинской Божьей Матери
Благодарим Тя, о Преблагая и Пречистая, Преблагословенная Дево, Владычице, Мати Христа Бога нашего, о всех благодеяниих Твоих, яже показала еси роду человеческому, наипаче же нам, христоименитым людем российским, о нихже ниже самый ангельский язык к похвалению доволен будет. Благодарим Тя, якоже и ныне удивила еси неизреченную Твою милость на нас, недостойных рабех Твоих, преестественным самопришествием Пречистыя Твоея иконы, ею же всю просветила еси Российскую страну. Темже и мы, грешнии, со страхом и радостию покланяющеся, вопием Ти: о Пресвятая Дево, Царице и Богородице, спаси и помилуй люди Твоя, и подаждь им победы на вся враги их, и сохрани царствующия грады, и вся грады и страны христианския, и сей святый храм от всякаго навета вражия избави, и всем вся на пользу даруй, ныне пришедшим с верою и молящимся рабом Твоим, и поклоняющимся Пресвятому образу Твоему, яко благословенна еси с рождшимся от Тебе Сыном и Богом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
2. Тихвинский монастырь
26 июня (9 июля) 1383 года в сиянии явилась над берегом реки Тихвинки икона Божьей Матери. Сюда со множеством народа пришли с крестным ходом священники. Все вместе они молились Пресвятой Богородице, чтобы икона с Ее святым образом низошла к ним. И свершилось чудо - икона сошла с высоты воздуха прямо на руки священников.
В тот же день по благословению священников все начали строить храм, и в первый же день устроили три венца. На ночь святую икону и венцы оставили охранять стражу. Но утром следующего дня свершилось новое чудо - народ не узрел на месте ни иконы, ни венцов. Ночью икона перенеслась на 2 версты, на другую сторону реки Тихвинки. Вместе с иконою чудесно перенесены и начатый храм и сруб с бревнами, приготовленный для постройки храма, и даже самые щепы, - как будто перенесено незримо было само место. На оном, окончательно избранном благодатном месте и был достроен православными храм. Икону поставили в нем. По окончании строительства пономарь Юрыш, человек благочестивый, был послан оповестить окрестных жителей о времени освящения храма. Недалеко от нового храма Юрышу явилась Божия Матерь со святителем Николаем Чудотворцем и повелела, устами святителя, ставить на храм деревянный, а не железный крест, потому что именно на деревянном кресте был распят Иисус. На месте беседы Св. Николая с Юрышем тогда же поставили часовню, а в XVI в.был основан Николо-Беседный мужской монастырь. Событие это послужило также основанием для написания иконы. Современники, однако, не сразу поверили Юрышу, и когда стали устанавливать на купол кованый железный крест, рабочего, который это делал, невидимою силой, дуновением ветра сняло с купола вместе с крестом и невредимым поставило на землю. Кресты же все и по сию пору на соборе деревянные. Устроенная в честь двунадесятого праздника - Успения Божией Матери деревянная церковь простояла 7 лет и сгорела от “свещи ночию”.
Церковь горела после еще два раза, однако икону каждый раз находили в пепле невредимой. В 1505-1515 гг. по указу великого князя Василия III на этом же месте был построен каменный Успенский собор. За исходный образец был взят Успенский собор в Московском Кремле - создание Аристотеля Фиорованти (1479). Храм был свидетельством особого отношения великих князей к святыне, которая своим происхождением и обретением связывала Русь с всемирной христианской историей. Однако собор много раз перестраивался и реконструировался и облик его значительно изменился. Во второй половине XVII века Успенский собор был расписан Родионом Сергеевым, Петром Фалилеевым, Иваном Шемушским. Частично их работы сохранились на наружных стенах собора. Дважды в собор приезжал молиться великий князь Иван IV (Грозный). Иван Грозный, почитавший Тихвинский образ Богоматери с особым благоговением, приезжал в 1547 г. вместе с митрополитом всея Руси Макарием. Молодому великому князю предстояло стать первым венчанным российским монархом, и его прибытие было частью предуготовительной программы торжеств, разработанной митрополитом. Моление Ивана Васильевича «у Пречистой на Тихвине» было предпринято с целью снискать небесного одобрения венчания на царство. По указу Ивана Грозного в 1560 г был основан Тихвинский Успенский монастырь.
Стены Тихвинского монастыря строили из дерева, а затем их перестраивали в камне. Тихвинский монастырь постепенно развивался: была построена монастырская трапезная с церковью Рождества, двухпролетные «Святые ворота» с церковью Вознесения и приделом Федора Стратилата. К числу самых интересных сооружений Тихвинского Успенского монастыря относится трехъярусная пятишатровая звонница – «часозвоня».
В 1630 г. Михаил Федорович, первый из династии Романовых, внес из личных средств 3000 листов белого железа для покрытия глав церкви Успения. Князь Дмитрий Пожарский, предводитель ополчения, освободившего страну от литовско-польской интервенции, присылал каменщиков для восстановления звонницы, разрушенной взрывом порохового склада.
В 1669 году на средства московского дьяка Богдана Силина в Тихвинском монастыре строится воротная каменная башня "Введенские ворота". В 1791 году, в верхнем ярусе башни устраивается надвратная церковь во имя чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. Изображение Тихвинской иконы расположено на западном фасаде башни.
С XVIII века при Тихвинском Успенском монастыре существовала богадельня для бедных и увечных людей.
Чудотворная Тихвинская Икона очень почиталась вельможами. Будучи еще князем, в 1547 году сюда приезжал Иван Грозный IV, дабы получить одобрения с небес на царствование. А в 1560 году, будучи уже царем, указал заложить в Тихвине монастырь.
В 1941 году, во время войны, Икона была вывезена захватчиками. Проделав долгий путь, Тихвинская Икона Божией Матери Одигитрии, оказалась в США. Ее владелец, Иоанн Гарклавс, завещал вернуть Икону в Тихвин при условии, если Храм будет возрожден. В 1995 году начались вестись работы по восстановлению монастыря, а в 2004 Образ Божией Матери Одигитрии был привезен из Чикаго. Вот так Чудотворная Тихвинская Икона вернулась в свою обитель. Сейчас этот монастырь в Тихвине часто называют монастырь Тихвинской Иконы Божией Матери.
town812.ru›tichvinsky-monastyr.shtml
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
ВладимирММ Моск. обл. Сообщений: 1210 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1841 | Наверх ##
8 июля 2015 21:44 8 июля 2015 21:52 Хрущев И. Заметки о русских жителях берегов реки Ояти. 1868г
Имоченскій погостъ. Съ нимъ связано воспоминанiе о явленiи Тихвинской Божiей Матери. Самое событiе явления случилось въ 1383 году, то есть въ послѣднiе годы княженiя Димитpiя Донскаго. Короткое извѣстiе о явленiи этой иконы находится въ «Древнемъ лѣтописцѣ» (часть II, стр. 92), а болѣе подробное въ особомъ «Сказанiи о явленiи чудотворныя Пресвятыя Богородицы иконы, нарицаемыя Тихфинскiя въ предѣлѣхъ Великаго Новаграда». Кромѣ того мнѣ удалось найти отдельную краткую статью о явленiи Тихвинской Богоматери, съ упоминанiемъ Имоченицъ, въ одномъ сборникѣ XV столѣтiя, въ библiотекѣ Московской духовной академiи, № 414. Такимъ образомъ еще задолго до появленiя полнаго «сказанiя» существовали краткiя письменныя замѣтки о Тихвинской иконѣ. По современному мѣстному прѣданiю, икона прежде всего явилась въ Ширничахъ, 7 верстъ ниже Имоченскаго погоста. На мѣстѣ, освященномъ этимъ воспоминанiемъ, стоитъ часовня, и ежегодно, въ Успеньевъ день, бываетъ въ нее изъ Имоченскаго погоста крестный ходъ .
Имоченский погост знаменит с 14 века явлением Тихвинской иконы Божией матери. Один из моих предков, дьячёк Семён Спасский, родился здесь. Две церкви были в Имоченском погосте - Никольская С.-Пб епархии и Преображенская Олонецкой епархии. Они стояли на разных берегах р. Оять. Деревня Имоченицы находится в 20 км от монастыря вверх по течению реки. Несомненно, побуждением к укреплению религиозной жизни, и к возникновению монастыря стало явление в 1383 г. Тихвинской иконы Божией Матери в деревне Имоченицы. В Имоченицах из поколения в поколение передавалось предание о том, как местный перевозчик-лодочник слышал с противоположного берега Ояти женский голос с просьбой перевезти через реку. Но когда он переезжал, никого там не оказывалось. Лишь на третий раз увидел перевозчик в своей лодке икону, которая после чудесным образом объявилась --- Ищу в Вологодской губ.: Мальцевых, Лысковых, Каменских, Устьрецких, Сиземских, Комаровых, Спасских, Ворониных.
Ищу в Приморье и Амурской губ.: Осиповых, Петуховых.
Интересуюсь историей: Кадниковск., Тотемск. у Вологодск. губ.; Красноярск.у Енис губ; | | |
|
Мне посчастливилось присутствовать в Храме Христа Спасителя в этот день, когда туда торжественно внесли Тихвинскую икону. Патриарх Алексий II отслужил службу и молебен , народу было очень много, службы и приезда иконы ждать пришлось несколько часов, но никто не думал роптать, а многие, и я в том числе, читали акафист Тихвинской иконе Божией Матери. Непередаваемое ощущение было у всех верующих в храме, когда наконец внесли икону... А потом, после того, как был открыт доступ, и все в порядке очереди, могли приложиться к иконе, получили освященный бумажный образок иконы, именно такой, как я поместила в этом сообщении. Воспоминания об этом событии, случившимся 11 лет назад, до сих пор живы в моем сердце. Ведь Тихвинская икона особо почитается в нашей семье, и ее передала перед смертью мне в благословение моя ленинградская бабушка Ляля, Царство ей Небесное и вечная память!