Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20490 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27671 | Наверх ##
7 июля 2015 17:06 7 июля 2015 17:25 8 июля.
Прмц. Февронии девы ( ок.304). Блгвв. кн. Петра, в иночестве Давида, и кн. Февронии, в иночестве Евфросинии , Муромских чудотворцев ( 1228). Прп. Далмата Исетского ( 1697).
СВЯТЫЕ БЛАГОВЕРНЫЕ КНЯЗЬ ПЕТР И КНЯГИНЯ ФЕВРОНИЯ.
Житие Петра и Февронии, Муромских чудотворцев.
Петр и Феврония, Муромские чудотворцы, - святые супруги, ставшие символом супружеской преданности, воплотившие в ней идеалы христианских добродетелей: кротости, любви и верности.
История жизни святых чудотворцев, благоверных князей Петра и Февронии, много веков существовала в преданиях Муромской земли, где они жили и где сохранялись их честные мощи. Со временем подлинные события приобрели сказочные черты, слившись в народной памяти с легендами и притчами этого края, их удивительная жизнь стала гимном супружеской любви и верности.
Записал повествование о святых Петре и Февронии в 16 веке священник Ермолай Прегрешный (в иночестве Еразм), талантливый литератор, широко известный в эпоху Иоанна Грозного. Сохранив в житии фольклорные черты, он создал удивительно поэтичную повесть о мудрости и любви, - дарах Святого Духа чистым сердцем и смиренным в Боге. «Повесть о Петре и Февронии Муромских» была написана по распоряжению митрополита Макария к московскому церковному собору 1547-го года, на котором были канонизированы святые муромские супруги. Преподобный Петр был младшим братом княжившего в г. Муроме благоверного Павла. Однажды в семье Павла случилась беда: по наваждению дьявола к его жене стал летать блудный змей. И волшебством своим перед ней он являлся в образе князя Петра. Долго продолжалось такое наваждение. Обеспокоенная и опечаленная женщина, уступившая демонской силе, обо всем поведала мужу. Князь наказал супруге выведать у злодея тайну его смерти. Выяснилось, что погибель супостату «суждена от Петрова плеча и Агрикова меча». Рассказал Павел брату своему о словах змея, которые тот сказал жене его. Князь же Петр, услыхав от брата, что змей назвал того, от чьей руки ему надлежит умереть, его именем, стал думать без колебаний и сомнений, как убить змея. Только одно смущало его — не ведал он ничего об Агриковом мече.
Было у Петра в обычае ходить в одиночестве по церквям. А за городом стояла в женском монастыре церковь Воздвижения Честного и Животворящего Креста. Пришел он в нее один помолиться. И вот явился ему отрок, говоря: «Княже! Хочешь, я покажу тебе Агриков меч?» Он же, стремясь исполнить задуманное, ответил: «Да увижу, где он!» Отрок же сказал: «Иди вслед за мной». И показал князю в алтарной стене меж плитами щель, а в ней лежит меч. Тогда благоверный князь Петр взял тот меч, пошел к брату и поведал ему обо всем. И с того дня стал искать подходящего случая, чтобы убить змея.
В один из дней пришел Петр в покои к снохе своей и увидел змея в образе брата своего. Твердо уверившись в том, что это не его брат, а коварный змей, ударил мечом. Змей же, обратившись в свое естественное обличье, затрепетал и умер, обрызгав блаженного князя Петра своей кровью. Петр же от зловредной той крови покрылся струпьями, и появились на теле его язвы, и охватила его тяжкая болезнь. И пытался он у многих врачей во владениях своих найти исцеление, но ни один не вылечил его.
Со смирением перенося мучения, князь во всем предался Богу. И Господь, промышляя о Своем рабе, направил его в рязанскую землю. Один из княжеских отроков забрел в село, называемое Ласково. Пришел он к воротам одного дома и никого не увидел. И зашел в дом, но никто не вышел ему навстречу. Тогда вошел он в горницу и увидел удивительное зрелище: за ткацким станком сидела в одиночестве девушка и ткала холст, а перед нею скакал заяц.
И сказала девушка: «Плохо, когда дом без ушей, а горница без очей!» Юноша же, не поняв этих слов, спросил девушку: «Где хозяин этого дома?» На это она ответила: «Отец и мать мои пошли взаймы плакать, брат же мой пошел сквозь ноги смерти в глаза глядеть».
Юноша же не понимал слов девушки, дивился, видя и слыша подобные чудеса, и спросил у девушки: «Вошел я к тебе и увидел, что ты ткешь, а перед тобой заяц скачет, и услыхал я из уст твоих какие-то странные речи и не могу уразуметь, что ты говоришь. Сперва ты сказала: плохо, когда дом без ушей, а горница без очей. Про отца же и мать сказала, что они пошли взаймы плакать, про брата же сказала – «сквозь ноги смерти в глаза смотрит». И ни единого слова твоего я не понял!»
Она же сказала ему: «И этого-то понять не можешь! Пришел ты в дом этот, и в горницу мою вошел, и застал меня в неприбранном виде. Если бы был в нашем доме пес, то учуял бы, что ты к дому подходишь, и стал бы лаять на тебя: это — уши дома. А если бы был в горнице моей ребенок, то, увидя, что идешь в горницу, сказал бы мне об этом: это — очи дома. А то, что я сказала тебе, что отец мой и мать пошли взаймы плакать – это пошли они на похороны и там оплакивают покойника. А когда за ними смерть придет, то другие их будут оплакивать: это – плач взаймы. Про брата же тебе так сказала потому, что отец мой и брат – древолазы, в лесу по деревьям мед собирают. И сегодня брат мой пошел бортничать, и когда он полезет вверх на дерево, то будет смотреть сквозь ноги на землю, чтобы не сорваться с высоты. Если кто сорвется, тот ведь с жизнью расстанется. Поэтому я и сказала, что он пошел сквозь ноги смерти в глаза глядеть».
Говорит ей юноша: «Вижу, девушка, что ты мудра. Назови мне имя свое». Она ответила: «Зовут меня Феврония». И тот юноша сказал ей: «Я слуга муромского князя Петра. Князь же мой тяжело болен, в язвах. Покрылся он струпьями от крови злого летучего змея, которого он убил своею рукою. В своем княжестве искал он исцеления у многих врачей, но никто не смог вылечить его. Поэтому повелел он сюда себя привезти, так как слыхал, что здесь много врачей. Но мы не знаем ни имен их, ни где они живут, поэтому и расспрашиваем о них». На это она ответила: «Если бы кто-нибудь потребовал твоего князя себе, тот мог бы вылечить его». Юноша же сказал: «Что это ты говоришь – кто может требовать моего князя себе?! Если кто вылечит его, того князь богато наградит. Но назови мне имя врача того, кто он и где дом его». Она же ответила: «Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров!»
Князя, который сам ходить уже не мог, привезли к дому, и он послал спросить, кто хочет его вылечить. И обещал тому (если вылечит) — большую награду. «Я хочу его вылечить, — просто ответила Феврония, — но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне лечить его». Петр пообещал жениться, но в душе слукавил: гордость княжеского рода мешала ему согласиться на подобный брак. Феврония зачерпнула хлебной закваски, дунула на нее и велела князю вымыться в бане и смазать все струпы, кроме одного.
И принесли князю эту мазь, и велел он истопить баню. Девушку же он захотел испытать в ответах – так ли она мудра, как он слыхал о речах ее от отрока своего. Послал он к ней с одним из своих слуг небольшой пучок льна, говоря так: «Эта девица хочет стать моей супругой ради мудрости своей. Если она так мудра, пусть из этого льна сделает мне сорочку, и одежду, и платок за то время, пока я в бане буду». Слуга принес Февронии пучок льна и, вручив его ей, передал княжеский наказ. Она же сказала слуге: «Влезь на нашу печь и, сняв поленце, принеси сюда». Он, послушав ее, принес поленце. Тогда она, отмерив пядью, сказала: «Отруби вот это от поленца». Он отрубил. Она говорит ему: «Возьми этот обрубок поленца, пойди и дай своему князю от меня и скажи ему: за то время, пока я очешу этот пучок льна, пусть князь твой смастерит из этого обрубка ткацкий стан и всю остальную снасть, на чем будет ткаться полотно для него». Слуга принес к своему князю обрубок поленца и передал слова девушки. Князь же говорит: «Пойди скажи девушке, что невозможно из такой маленькой чурочки за такое малое время смастерить то, чего она просит!» Слуга пришел и передал ей слова князя. Девушка же на это ответила: «А это разве возможно – взрослому мужчине из одного пучка льна за то малое время, пока он будет в бане мыться, сделать сорочку, и платье, и платок?» Слуга ушел и передал эти
Потом князь Петр пошел в баню мыться и, как наказывала девушка, мазью помазал язвы и струпы свои. А один струп оставил непомазанным, как девушка велела. И когда вышел из бани, то уже не чувствовал никакой болезни. Благодатная девица, имевшая премудрость святых отцов, назначила такое лечение не случайно. Как Господь и Спаситель, исцеляя прокаженных, слепых и расслабленных, через телесные недуги врачевал душу, так и Феврония, зная, что болезни попускаются Богом во испытание и за грехи, назначила лечение для плоти, подразумевая духовный смысл. Баня, по Священному Писанию, образ крещения и очищения грехов (Еф. 5: 26), закваске же Сам Господь уподобил Царствие Небесное, которое наследуют души, убеленные баней крещения (Лк. 13: 21). Поскольку Феврония прозрела лукавство и гордость Петра, она велела ему оставить несмазанным один струп как свидетельство греха.
Подивился князь столь быстрому исцелению. Но не захотел он взять в жены Февронию из-за происхождения ее, а послал ей дары. Она же не приняла. Князь Петр поехал в вотчину свою, город Муром, выздоровевшим. Лишь оставался на нем один струп, который был не помазан по повелению девушки. И от того струпа пошли новые струпья по всему телу с того дня, как поехал он в вотчину свою. И снова покрылся он весь струпьями и язвами, как и в первый раз.
И опять возвратился князь на испытанное лечение к девушке. И когда пришел к дому ее, то со стыдом послал к ней, прося исцеления. Она же, нимало не гневаясь, сказала: «Если станет мне супругом, то исцелится». Он же твердое слово дал ей, что возьмет ее в жены. И она снова, как и прежде, определила ему тоже самое лечение. Он же, быстро исцелившись, взял ее себе в жены. Таким-то вот образом стала Феврония княгиней. И прибыли они в вотчину свою, город Муром, и начали жить благочестиво, ни в чем не преступая Божии заповеди.
После смерти брата Петр стал самодержцем в городе. Бояре уважали своего князя, но надменные боярские жены невзлюбили Февронию. Они не желали иметь правительницей над собой крестьянку, поэтому подталкивали своих мужей к недоброму. Всякие наветы пытались возводить на княгиню бояре, а однажды взбунтовались и, потеряв стыд, предложили Февронии, взяв, что ей угодно, уйти из города. Княгиня ничего, кроме своего супруга, не желала. Обрадовались бояре, потому что каждый втайне метил на княжье место, и сказали обо всем своему князю. Блаженный Петр, узнав, что его хотят разлучить с любимой женой, предпочел добровольно отказаться от власти и богатства и удалиться вместе с ней в изгнание, чтобы заповеди божьей не нарушить. Ведь сказано, что если кто прогонит жену свою, не обвиненную в прелюбодеянии, и женится на другой, тот сам прелюбодействует.
Супруги поплыли по реке на двух судах. Некий мужчина, плывший со своей семьей вместе с Февронией, засмотрелся на княгиню. Святая жена сразу разгадала его помысел и мягко укорила: «Зачерпни воды из реки сей с этой стороны судна сего». Он почерпнул. И повелела ему испить. Он выпил. Тогда сказала она снова: «Теперь зачерпни воды с другой стороны судна сего». Он почерпнул. И повелела ему снова испить. Он выпил. Тогда она спросила: «Одинакова вода или одна слаще другой?» — «Одинакова», — отвечал тот. «Так и естество женское одинаково, — молвила Феврония. — Почему же ты, позабыв свою жену, о чужой помышляешь?» Обличенный смутился и покаялся в душе.
Вечером они причалили к берегу и стали устраиваться на ночлег. «Что теперь с нами будет?» — с грустью размышлял Петр, а Феврония, мудрая и добрая жена, ласково утешала его: «Не скорби, княже, милостивый Бог, Творец и Заступник всех, не оставит нас в беде!» В это время повар принялся готовить ужин и, чтобы повесить котлы, срубил два маленьких деревца. Когда окончилась трапеза, княгиня благословила эти обрубочки словами: «Да будут они утром большими деревьями». Так и случилось. Этим чудом она хотела укрепить супруга, провидя их судьбу. Ведь коли «для дерева есть надежда, что оно, если и будет срублено, снова оживет» (Иов. 14: 7), то человек, надеющийся и уповающий на Господа, будет иметь благословение и в этой жизни, и в будущей.
Не успели они проснуться, как приехали послы из Мурома, умоляя Петра вернуться на княжение. Бояре поссорились из-за власти, пролили кровь и теперь снова искали мира и спокойствия. Блаженные князья Петр и Феврония со смирением возвратились в свой город и правили долго и счастливо, творя милостыню с молитвой в сердце. Они соблюдали все заповеди и наставления Господние безупречно, молясь беспрестанно и милостыню творя всем людям, находившимся под их властью, как чадолюбивые отец и мать. Ко всем питали они равную любовь, не любили жестокости и стяжательства, не жалели тленного богатства, но богатели Божьим богатством. И были они для своего города истинными пастырями, а не как наемниками. А городом своим управляли со справедливостью и кротостью, а не с яростью. Странников принимали, голодных насыщали, нагих одевали, бедных от напастей избавляли.
Когда пришла старость, они в одно время приняли монашество с именами Давид и Евфросиния и умолили Бога, чтобы умереть им в одно время. Похоронить себя завещали вместе в специально приготовленном гробу с тонкой перегородкой посередине.
В то время, когда преподобная и блаженная Феврония, нареченная Ефросинией, вышивала лики святых на воздухе для соборного храма пречистой Богородицы, преподобный и блаженный князь Петр, нареченный Давидом, послал к ней сказать: «О сестра Ефросиния! Пришло время кончины, но жду тебя, чтобы вместе отойти к Богу». Она же ответила: «Подожди, господин, пока дошью воздух во святую церковь». Он во второй раз послал сказать: «Недолго могу ждать тебя». И в третий раз прислал сказать: «Уже умираю и не могу больше ждать!» Она же в это время заканчивала вышивание того святого воздуха: только у одного святого мантию еще не докончила, а лицо уже вышила; и остановилась, и воткнула иглу свою в воздух, и замотала вокруг нее нитку, которой вышивала. И послала сказать блаженному Петру, нареченному Давидом, что умирает вместе с ним. И, помолившись, отдали они оба святые свои души в руки Божьи в двадцать пятый день месяца июня.
После их преставления решили люди тело блаженного князя Петра похоронить в городе, у соборной церкви Пречистой Богородицы, Февронию же похоронить в загородном женском монастыре, у церкви Воздвижения Честного и Животворящего Креста, говоря, что так как они стали иноками, нельзя положить их в один гроб. И сделали им отдельные гробы, в которые и положили тела их: тело святого Петра, нареченного Давидом, положили в его гроб и поставили до утра в городской церкви святой Богородицы, а тело святой Февронии, нареченной Ефросинией, положили в ее гроб и поставили в загородной церкви Воздвижения Честного и Животворящего Креста. Общий же их гроб, который они сами повелели высечь себе из одного камня, остался пустым в том же городском соборном храме пречистой Богородицы. Но на другой день утром люди увидели, что отдельные гробы, в которые они их положили, пусты, а святые тела их нашли в городской соборной церкви пречистой Богородицы в общем их гробе, который они велели сделать для себя еще при жизни. Неразумные же люди как при жизни, так и после честного преставления Петра и Февронии пытались разлучить их: опять переложили их в отдельные гробы и снова разъединили. И снова утром оказались святые в едином гробе.
И после этого, уже не смели трогать их святые тела, и погребли их возле городской соборной церкви Рождества святой Богородицы, как повелели они сами – в едином гробе, который Бог даровал на просвещение и на спасение города того, чтобы все припадающие с верой к раке с их мощами щедро обретали исцеление. До советских времен мощи святых, ставшие общероссийской святыней, почивали в Богородице-Рождественском соборе Мурома. Позже богоборцы передали мощи в местный музей. Соборный храм в 1930-е годы был разрушен. В 1989 году мощи вернули Церкви. С 1993 года рака с мощами святых Петра и Февронии находится в Троицком соборе Муромского Свято-Троицкого монастыря. Память благоверных князей Петра и Февронии отмечается 25 июня (8 июля по новому стилю). Статус всероссийского праздника в 2008 году приобрел День семьи, любви и верности, который отмечается .8 июля. В этот день Православная Церковь вспоминает святых Петра и Февронию, жизнь которых является примером любви и верности для всех семейных пар. Отсюда и второе название праздника – День Петра и Февронии Муромских
liveinternet.ru›Bolgarozka›post330213945
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20490 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27671 | Наверх ##
7 июля 2015 17:31 Памятник Петру и Февронии (Муром)
Создатели памятника: Московский архитектор, скульптор и художник Владимир Александрович Суровцев Архитекторы Олег и Владимир Сягины
Местоположение: На площади у стен Свято-Троицкого женского монастыря рядом с городским рынком, недалеко от автобусной остановки "Витязь" 7 июля 2012 состоялось открытие памятника святым благоверным князьям Петру и княгине Февронии.
Меч в руках князя Петра — это символ княжеской власти и нерушимости русского духа. Княгиня Феврония, стоящая рядом с князем прикрывает ему плечи своим покрывалом — это символизирует женскую мудрость и покровительство. Женщина издревле считается хранительницей домашнего очага. По легенде, в семье Петра и Февронии жил домашний кролик. Поэтому именно это животное сидит у ног муромских святых.
Феврония, была простой крестьянкой и целительницей, хранила единство с окружающей природой. Кролик на скульптуре символизирует эту связь. Кролик также является символом размножения и плодородия. Добавляя его в скульптурную группу, авторы, представили, что с этой фигуркой может зародиться какая-нибудь добрая традиция. Так и произошло - теперь проходящие мимо люди трут кролику на памятнике Петру и Февронии нос на счастье. book33.ru›murom…pamyatnik-petru-i-fevronii…
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20490 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27671 | Наверх ##
7 июля 2015 17:34 Памятник Петру и Февронии в Великом Новгороде, Россия
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20490 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27671 | Наверх ##
7 июля 2015 17:41 8 июня 2014 в столице Коми на территории Свято-Стефановского кафедрального собора прошло освящение и открытие памятника святым Петру и Февронии Муромским. Монумент окропил святой водой епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим.
Церемония прошла с участием начальника Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Коми Александра Протопопова и его супруги Елены. Их присутствие на торжестве объяснимо и оправдано. Во-первых, Александр Витальевич представлял ГУФСИН как структуру, уже давно сотрудничающую с епархией. Памятник покровителям брака – один из результатов успешного партнерства уголовно-исполнительной системы и церкви. Напомним, скульптуры Петра и Февронии изваял Андрей Галушкин, будучи в местах не столь отдаленных. Выйдя на свободу, Андрей трудоустроился штатным скульптором в Сыктывкарскую и Воркутинскую епархию.
Во-вторых, чета Протопоповых инициировала проект по созданию и установке памятника защитникам брака. Что не преминул отметить в своем выступлении Владыка Питирим.
- Александр Витальевич и Елена Александровна рассказали, что святые Петр и Феврония являются личными покровителями их брака. Чета Протопоповых глубоко почитает защитников семьи, - раскрыл подробности православной жизни генерала и его жены Владыка Питирим.
Вокруг "святых в камне" оборудован сквер. К самому памятнику ведет дорожка, в начале которой установлена арка с тремя деревянными дощечками с надписями «Вера», «Надежда» и «Любовь». Владыка в своем выступлении выразил надежду, что появление фигур святых Петра и Февронии даст начало новой традиции: молодожены после церемонии венчания будут приносить к ним цветы. И этот красивый ритуал станет отправной точкой в многолетнем православном супружестве.
Скульптуры Петра и Февронии схожи с памятником Стефану Пермскому – первой работе Андрея Галушкина, появившейся год назад возле собора. Сходство позволяет легко догадаться, что обе работы выполнены одним мастером в одной технике. В перспективе территорию Свято-Стефановского собора украсит третья работа Галушкина. Сейчас «ваятель» получил заказ на выполнение памятника святым равноапостольным первоучителям и просветителям славян Кириллу и Мефодию.
progorod11.ru›События›view/188270
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20490 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27671 | Наверх ##
7 июля 2015 17:45 7 июля 2015 17:49 Муромский Свято-Троицкий женский монастырь
Свято-Троицкий женский монастырь расположен в самом центре древнего Мурома, в Старом Вышнем Городище, где в древности стоял первый Муромский кремль. Православные люди называют это место самым намоленным в городе. На территории монастыря построена часовня и источник в честь святых Петра и Февронии. Каждый воскресный день в шесть часов утра перед открытыми мощами святых Петра и Февронии совершается водосвятный молебен с акафистом. 8 июля, в день святых Петра и Февронии, по традиции, божественная литургия проходит на монастырской площади у стен Троицкого собора. Богослужение завершается крестным ходом вокруг монастыря. Поломники со всей России и даже из зарубежья едут поклониться главной святыне - мощам святых Петра и Февронии, покровителей любви и брака. Неисчислимы случаи благодатной помощи по молитвам святых. Сестры монастыря собирают свидетельства о благодатной помощи даровании бездетным супругам благословенного чада, благополучных разрешений затрудненных обстоятельств[/center]
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16957 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15876 | Наверх ##
7 июля 2015 21:38 Кафедральный собор Рождества Богородицы в Муроме До 1921 года гробница с мощами святых Петра и Февронии была главной святыней городского кафедрального собора Рождества Богородицы. Она стояла за левым клиросом собора. Настоятель собора протоиерей Леонид Белоцветов писал: "Святые мощи покоятся в одной массивной кипарисовой раке, обложенной со всех сторон металлическим золоченым окладом. Верхняя доска раки очень тонкая, покрыта бархатным покровом с изображениями святых чудотворцев, лики которых писаны красками, а одежды шиты золотом и украшены жемчугом. По краям вышит золотом тропарь и кондак святым угодникам. Рака закрывается тяжелой кипарисовой крышкой, на которой сверху - изображение святых чудотворцев в меднопозлащенном окладе, украшенном камнями, снизу крышка обита бархатом. Рака установлена на мраморном помосте. Над ней возвышается массивная деревянная вызолоченная сень на четырех резных колоннах. Рака и колонны сени обнесены белой металлической решеткой. Рака была сооружена в 1797 году на средства московского городского головы Василия Яковлевича Жигарева. Святые мощи переложены в эту раку в 1799 году 22 августа, а до сего времени они были в каменной раке. >>
Покров с изображением Петра и Февронии — вклад в Богородице-Рождественский собор царя Фёдора и царицы Ирины. Изготовлен в царицыной мастерской в 1593 году.
 Святой благоверный князь Петр (в иночестве Давид) и святая благоверная княгиня Феврония (в иночество Евфросиния) - русские православные святые, Муромские чудотворцы.
Пётр и Феврония Муромские. Художник Александр Простев
 Свято-Троицкий монастырь в Муроме
Рака (гробница) с мощами святых Петра и Февронии --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16957 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15876 | Наверх ##
7 июля 2015 21:59 Прпп. Петр и Феврония Муромские с житием. Икона. Русь. 1618 г. 174 х 143. Из собора Рождества Богородицы г. Мурома. С 1935 в Муромском музее.
HACK ATTEMPT: " =1322230761" style="max-width: 100%; max-height: 1500px; margin-top: 20px; margin-bottom: 20px;" alt="font>=1322230761" loading="lazy"> Святые Пётр и Февронья. Фреска Спасо-Преображенского монастыря --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20490 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27671 | Наверх ##
8 июля 2015 18:19 8 июля 2015 19:28 9 июля .
Тихвинской иконы Божией Матери ( 1383). Прп. Давида Солунского (ок.540). Свт. Дионисия, еп. Суздальского ( 1385). Обретение мощей преп. Тихона Луховского, Костромского ( 1569). Перенесение мощей прп. Нила Столобенского ( 1995). Прп. Иоанна, еп. Готфского ( VIII). Нямецкой ( 1399), Седмиезерской ( XVII) и Лиддской ( Римской) ( I ) икон Божией Матери.
Тихвинская икона Божией Матери.
Оккупировав в ноябре 1941 года Тихвин, гитлеровцы похитили и вывезли с территории монастыря все старинные иконы, среди которых была и Тихвинская Богоматерь. В начале 1942 года они привезли икону в Псков в распоряжение военной комендатуры и поместили в хорошо охраняемую оружейную комнату. В начале 1944 года, перед тем как бежать из Пскова, фашисты вывезли все имевшиеся там культурные ценности, включая Чудотворную икону Тихвинской Божией Матери, в Ригу. Здесь икона была передана на попечение епископу Рижскому Иоанну Гарклавсу. В конце войны владыка покинул Родину и увез русскую святыню за рубеж.
Тихвинская икона Божией Матери – одна из величайших святынь русского народа. Чудотворный образ в 2004 г. вернулся в Россию после 60-летнего пребывания на чужбине. Вспоминаются июньские дни 2004 года, когда Святой Образ наконец-то вернулся в Россию.
...Над Храмом Христа Спасителя летала стая белых голубей, символизирующих благую весть. Облака уплывали далеко за горизонт. И небесная синь над столицей напоминала Покров Пресвятой Богородицы...
Тысячи верующих собрались возле Храма Христа Спасителя. И, наверное, все мы не раз потом будем рассказывать своим детям и внукам о встрече с чудотворной Тихвинской иконой Божией Матери.
sedmitza.ru›text/730629.html
Незаметно пролетели четыре дня, в течение которых и днем, и ночью в Храм Христа Спасителя верующие шли поклониться иконе. Многие из них приехали в Москву из других городов. Пожилые приносили с собой складные стульчики - ведь ждать в очереди приходилось по нескольку часов. Молодые, беря пример со старших, чинно молчали или читали молитвы. Но особый свет надежды озарял лица инвалидов, которые выделялись в огромной очереди, опоясавшей храм. За исцелением к Чудотворной они добирались на колясках сами или в сопровождении близких.
Начинается вечерняя служба. Благодаря радиотрансляции все, что происходит внутри храма, можно слышать далеко окрест. И площадь перед храмом, заполненная священнослужителями приходов столицы и мирянами, то благоговейно замолкает, то подхватывает слова молитв.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Блаженнейший Митрополит всея Америки и Канады Герман совершают молебен с чтением акафиста перед Тихвинской иконой Божией Матери.
Но вот молебен закончен. Чудотворный образ торжественно выносят из Храма Христа Спасителя. Начинается Крестный ход. Его возглавляют Святейший Патриарх Алексий и Митрополит Герман. Святыню в бронированной капсуле несут представители духовенства в голубых облачениях, традиционных для богородичных праздников. Благолепие празднику придают несколько мужских и женских хоров.
Сначала Крестный ход направляется вокруг Храма Христа Спасителя. Затем идет по Кремлевской набережной к Красной площади. Параллельно с Москвой-рекой возникает и движется еще один живой, стремительный поток.
Кажется, здесь трудно отыскать кого-либо. Но вот вижу знакомое лицо и здороваюсь. Это - выдающийся русский писатель Владимир Крупин.
- Ничего подобного в жизни не видел, - признается Владимир Николаевич. - Сегодня настоящий праздник...
Толпа разлучает нас у самой Красной площади.
И вот окончание нашего пути. У Казанского собора. Святейший Патриарх Алексий и Митрополит Герман совершают ещё один молебен. Предстоятель Русской Православной Церкви осенил Чудотворным Образом Первопрестольный град Москву, молясь, чтобы «Царица Небесная сохранила Отечество наше от бед, скорбей и испытаний».
У Иверской часовни икону поместили в специальный автомобиль, и святыня отбыла из Москвы в Санкт-Петербург.
С 28 июня по 8 июля 2004 года Тихвинская икона находилась там в Казанском соборе. 8 июля Чудотворный Образ вернулся в возрождённый Тихвинский монастырь. 9 июля, в праздник Тихвинской иконы Божией Матери, торжества в обители возглавил приснопоминаемый Святейший Патриарх Алексий II.
По словам настоятеля Тихвинского Богородичного Успенского монастыря игумена Евфимия (Шашорина), «в этом прекрасном образе Богоматерь просто и ясно указует (показывает рукой) на Путь, Истину и Жизнь, Богомладенца Христа. И нет в мире более важного и спасительного пути, чем этот Путь».
Николай ГОЛОВКИН, член Союза писателей России
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20490 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27671 | Наверх ##
8 июля 2015 18:32 8 июля 2015 18:33 Тихвинская икона Божией Матери доставлена в храм Христа Спасителя 24 июня 2004 г.
Москва, 24 июня 2004 г.
Торжественная автомобильная процессия доставила вчера чудотворную Тихвинскую икону Божией Матери из московского аэропорта в храм Христа Спасителя, где в это время находились тысячи верующих, передает ИТАР-ТАСС. Святыню встретил Патриарх Московский и всея Руси Алексий, совершивший праздничную вечернюю службу. Икона в бронированной капсуле установлена в центре кафедрального собора, где ей в течение 4 дней смогут поклониться москвичи. Одним из первых к святыне подошел мэр Москвы Юрий Лужков, поцеловав икону по православному обычаю.
Во встрече иконы участвовала делегация Зарубежной Церкви во главе с архиепископом Берлинским Марком, которая находится в столице для переговоров с Московским Патриархатом. Среди зарубежных гостей – глава Американской Православной Церкви митрополит Герман. Именно в этой церкви в Чикаго хранилась Тихвинская икона, спасенная рижским архиепископом от немецких оккупантов.
Патриарх Алексий назвал "великим событием и Божественным даром возвращение святыни земли русской после 60 лет пребывания вне пределов Родины". Предстоятель Русской Православной Церкви напомнил, что "начиная с 1383 года, с момента чудесного явления иконы Божией Матери в северных пределах отечества, перед ней возносились слезные молитвы, возлагая веру в заступничество Пречистой Богородицы". "И сегодня, - отметил Патриарх Алексий, - встречая святыню в соборном храме Христа Спасителя, мы молим, чтобы Царица Небесная хранила Отечество и многострадальный народ наш от бед, скорбей и напастей".
Встреча Тихвинской иконы Божией Матери в храме Христа Спасителя. Фото ИТАР-ТАСС
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20490 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27671 | Наверх ##
8 июля 2015 21:17 9 июля 2015 11:27 Тихвинский мужской монастырь .
1. Описание Тихвинского монастыря.
Богородичный Успенский православный мужской монастырь, расположен в городе Тихвине, на берегу реки Тихвинки. Основан по указу Ивана Грозного от 11 февраля 1560 года новгородским архиепископом Пименом.
Главной реликвией монастыря является чудотворная Тихвинская икона Божией Матери Одигитрии.
В 1920-х годах монастырь был закрыт, а чудотворная икона стала экспонатом местного краеведческого музея.
Во время Великой Отечественной войны город был лишь в течение недолгого времени оккупирован немецкими войсками, но при отступлении они вывезли икону в Псков, где передали Псковской духовной миссии, потом икона попала в Ригу, Либаву, Яблонцы, американскую оккупационную зону в Германии, оттуда епископ Иоанн (Гарклавс) вывез её в Чикаго (США). Умирая, владыка Иоанн оставил завещание, по которому возвращение святыни в Россию возможно только при полном возрождении Тихвинского монастыря.
В 1995 году монастырь был передан Русской Православной Церкви, Успенский собор восстановлен и освящён, а в 2004 году икона была возвращена в монастырь.
По преданию этот Святой образ был написан Святым Апостолом и Евангелистом Лукой. В 1383 году за 70 лет до падения Византийской Империи из Константинополя «сия икона Одигитрия взялась из него манием Божием и перенеслась на Русь». Несомая по воздуху ангелами, в начале появилась над водами Ладожского озера. Затем, шествуя по воздуху вдоль Валаамского архипелага, задержалась над островом Вощаным, где святыню впервые увидели рыбаки. Отмеченным посещением чудотворного образа был и остров Восковой, принадлежащий Коневецкой обители. В рукописных «Сказаниях о Тихвинской иконе Богоматери», наиболее ранние из которых датируются рубежом XV—XVI вв., ее появление в новгородских пределах относится к 1383 г. «Светозарно шествуя по воздуху» из одного селения в другое, «ангелами невидимо носима», (так в сказании), икона являлась местным жителям, пока не достигла берега реки Тихвинки.
Согласно «Сказанию», икона семь раз появлялась перед очевидцами: вначале на Ладожском озере, в погостах Смолково на реке Ояти, в Имоченицах, затем «на Кожеле на Куковой горе», затем — на горе над рекой Тихвинкой и, наконец, на другом берегу той же реки.
Молитва Тихвинской Божьей Матери
Благодарим Тя, о Преблагая и Пречистая, Преблагословенная Дево, Владычице, Мати Христа Бога нашего, о всех благодеяниих Твоих, яже показала еси роду человеческому, наипаче же нам, христоименитым людем российским, о нихже ниже самый ангельский язык к похвалению доволен будет. Благодарим Тя, якоже и ныне удивила еси неизреченную Твою милость на нас, недостойных рабех Твоих, преестественным самопришествием Пречистыя Твоея иконы, ею же всю просветила еси Российскую страну. Темже и мы, грешнии, со страхом и радостию покланяющеся, вопием Ти: о Пресвятая Дево, Царице и Богородице, спаси и помилуй люди Твоя, и подаждь им победы на вся враги их, и сохрани царствующия грады, и вся грады и страны христианския, и сей святый храм от всякаго навета вражия избави, и всем вся на пользу даруй, ныне пришедшим с верою и молящимся рабом Твоим, и поклоняющимся Пресвятому образу Твоему, яко благословенна еси с рождшимся от Тебе Сыном и Богом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
2. Тихвинский монастырь
26 июня (9 июля) 1383 года в сиянии явилась над берегом реки Тихвинки икона Божьей Матери. Сюда со множеством народа пришли с крестным ходом священники. Все вместе они молились Пресвятой Богородице, чтобы икона с Ее святым образом низошла к ним. И свершилось чудо - икона сошла с высоты воздуха прямо на руки священников.
В тот же день по благословению священников все начали строить храм, и в первый же день устроили три венца. На ночь святую икону и венцы оставили охранять стражу. Но утром следующего дня свершилось новое чудо - народ не узрел на месте ни иконы, ни венцов. Ночью икона перенеслась на 2 версты, на другую сторону реки Тихвинки. Вместе с иконою чудесно перенесены и начатый храм и сруб с бревнами, приготовленный для постройки храма, и даже самые щепы, - как будто перенесено незримо было само место. На оном, окончательно избранном благодатном месте и был достроен православными храм. Икону поставили в нем. По окончании строительства пономарь Юрыш, человек благочестивый, был послан оповестить окрестных жителей о времени освящения храма. Недалеко от нового храма Юрышу явилась Божия Матерь со святителем Николаем Чудотворцем и повелела, устами святителя, ставить на храм деревянный, а не железный крест, потому что именно на деревянном кресте был распят Иисус. На месте беседы Св. Николая с Юрышем тогда же поставили часовню, а в XVI в.был основан Николо-Беседный мужской монастырь. Событие это послужило также основанием для написания иконы. Современники, однако, не сразу поверили Юрышу, и когда стали устанавливать на купол кованый железный крест, рабочего, который это делал, невидимою силой, дуновением ветра сняло с купола вместе с крестом и невредимым поставило на землю. Кресты же все и по сию пору на соборе деревянные. Устроенная в честь двунадесятого праздника - Успения Божией Матери деревянная церковь простояла 7 лет и сгорела от “свещи ночию”.
Церковь горела после еще два раза, однако икону каждый раз находили в пепле невредимой. В 1505-1515 гг. по указу великого князя Василия III на этом же месте был построен каменный Успенский собор. За исходный образец был взят Успенский собор в Московском Кремле - создание Аристотеля Фиорованти (1479). Храм был свидетельством особого отношения великих князей к святыне, которая своим происхождением и обретением связывала Русь с всемирной христианской историей. Однако собор много раз перестраивался и реконструировался и облик его значительно изменился. Во второй половине XVII века Успенский собор был расписан Родионом Сергеевым, Петром Фалилеевым, Иваном Шемушским. Частично их работы сохранились на наружных стенах собора. Дважды в собор приезжал молиться великий князь Иван IV (Грозный). Иван Грозный, почитавший Тихвинский образ Богоматери с особым благоговением, приезжал в 1547 г. вместе с митрополитом всея Руси Макарием. Молодому великому князю предстояло стать первым венчанным российским монархом, и его прибытие было частью предуготовительной программы торжеств, разработанной митрополитом. Моление Ивана Васильевича «у Пречистой на Тихвине» было предпринято с целью снискать небесного одобрения венчания на царство. По указу Ивана Грозного в 1560 г был основан Тихвинский Успенский монастырь.
Стены Тихвинского монастыря строили из дерева, а затем их перестраивали в камне. Тихвинский монастырь постепенно развивался: была построена монастырская трапезная с церковью Рождества, двухпролетные «Святые ворота» с церковью Вознесения и приделом Федора Стратилата. К числу самых интересных сооружений Тихвинского Успенского монастыря относится трехъярусная пятишатровая звонница – «часозвоня».
В 1630 г. Михаил Федорович, первый из династии Романовых, внес из личных средств 3000 листов белого железа для покрытия глав церкви Успения. Князь Дмитрий Пожарский, предводитель ополчения, освободившего страну от литовско-польской интервенции, присылал каменщиков для восстановления звонницы, разрушенной взрывом порохового склада.
В 1669 году на средства московского дьяка Богдана Силина в Тихвинском монастыре строится воротная каменная башня "Введенские ворота". В 1791 году, в верхнем ярусе башни устраивается надвратная церковь во имя чудотворной Тихвинской иконы Божией Матери. Изображение Тихвинской иконы расположено на западном фасаде башни.
С XVIII века при Тихвинском Успенском монастыре существовала богадельня для бедных и увечных людей.
Чудотворная Тихвинская Икона очень почиталась вельможами. Будучи еще князем, в 1547 году сюда приезжал Иван Грозный IV, дабы получить одобрения с небес на царствование. А в 1560 году, будучи уже царем, указал заложить в Тихвине монастырь.
В 1941 году, во время войны, Икона была вывезена захватчиками. Проделав долгий путь, Тихвинская Икона Божией Матери Одигитрии, оказалась в США. Ее владелец, Иоанн Гарклавс, завещал вернуть Икону в Тихвин при условии, если Храм будет возрожден. В 1995 году начались вестись работы по восстановлению монастыря, а в 2004 Образ Божией Матери Одигитрии был привезен из Чикаго. Вот так Чудотворная Тихвинская Икона вернулась в свою обитель. Сейчас этот монастырь в Тихвине часто называют монастырь Тихвинской Иконы Божией Матери.
town812.ru›tichvinsky-monastyr.shtml
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|
Мне посчастливилось присутствовать в Храме Христа Спасителя в этот день, когда туда торжественно внесли Тихвинскую икону. Патриарх Алексий II отслужил службу и молебен , народу было очень много, службы и приезда иконы ждать пришлось несколько часов, но никто не думал роптать, а многие, и я в том числе, читали акафист Тихвинской иконе Божией Матери. Непередаваемое ощущение было у всех верующих в храме, когда наконец внесли икону... А потом, после того, как был открыт доступ, и все в порядке очереди, могли приложиться к иконе, получили освященный бумажный образок иконы, именно такой, как я поместила в этом сообщении. Воспоминания об этом событии, случившимся 11 лет назад, до сих пор живы в моем сердце. Ведь Тихвинская икона особо почитается в нашей семье, и ее передала перед смертью мне в благословение моя ленинградская бабушка Ляля, Царство ей Небесное и вечная память!