Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20853 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28332 | Наверх ##
2 июля 2015 15:45 3 июля 2015 14:45 3 июля Сщмч. Мефодия, еп. Патарского ( 312 ). Блгв. кн. Глеба Владимирского ( сына св. Андрея Боголюбского ) ( XII ). Cвт. Мины, еп. Полоцкого ( 1116). Перенесение мощей свт. Гурия, архиеп. Казанского ( 1630) Мчч. Инны, Пиммы и Риммы ( ( I- II). Мчч. Аристоклия пресвитера, Димитриана диакона и Афанасия чтеца ( ок. 306). Свт. Левкия, исп. , еп. Врунтисиопольского ( V ). Прав. Николая Кавасилы ( ок. 1397 ). Прав. Николая ( Рынина) Вологодского ( прим. : см. сообщение от 1 апреля стр.19 ). Моденской ( Косинской ) иконы Божией Матери. Святые мученики Инна, Пимма и Римма. Дни памяти: 2 февраля (20 января), 3 июля (20 июня).
Святые мученики Инна, Пинна и Римма (имена эти – мужские, и по сербскому прологу XIII в. эти мученики называются: Енен, Нирен и Пень) были славяне, родом из Малой Скифии, простиравшейся от устьев Дуная к Фракии, ученики святого апостола Андрея Первозванного. Они были его неизменными. Святитель Крымский Лука (Войно-Ясенецкий), исследуя жития святых мучеников, пришёл к выводу, что они были готами или тавроскифами, жившими между Алуштой и Балаклавой. Когда они услышали от апостола слово Христово, то не только уверовали, но, приняв Святое Крещение, понесли свет веры и проповеди во мрак языческой Скифии. Так они дошли до Дуная, где им и довелось мученически пострадать за верность Христу.
Святые мученики Инна, Пинна и Римма были схвачены местным князем, который вознамерился сначала обольстить их различными соблазнами и лестными обещаниями. Однако вопреки всем изощренным уловкам циничного и хитрого царька, они не склонились на предложенные им почести и за свою твердость веры во Христа были биты без пощады.
В то время стояла суровая зима и реки замерзли настолько, что их могли переходить по льду не только люди, но и кони с возами. Князь приказал поставить в лед большие бревна и привязать к ним святых, постепенно опуская их в студеную воду. Когда лед дошел до шеи святых, они, измученные страшной стужей, пре¬дали Господу свои блаженные души.
Полагают, что местом их мучений была река Дунай. Время их страданий относят к I веку. Другие историки полагают, что их кончина могла быть в начале II века от Рождества Христова, но проповедовали они вместе с апостолом Андреем Первозванным в конце I века.
В древнем славянском месяцеслове повествуется, что нашлись христиане, которые похоронили их тела, но епископ Гедца несколько позже извлек их из могилы и, взяв на плечи свои, положил в своей церкви.
Спустя семь лет после кончины своей святые мученики явились тому же епископу и повелели ему перенести мощи их в местечко, называемое Аликс, в сухое пристанище. Аликс есть нынешняя Алушта, находящаяся на берегу Черного моря, на северо-восток от Ялты. «Сухое пристанище» означает морскую пристань.
В симферопольских архивах сохранился уникальный документ под названием «Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии»: «... прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах Литургии, Вечерни и Утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это – очень древние мученики...». Этот документ подписан святителем Лукой (Войно-Ясенецким), архиепископом Симферопольским и Крымским, 30 октября 1950 года.
Тропарь, гл.2
Якоже Первозваннаго ученицы/ первозвани явистеся от словен,/ и братию вашу/ светом Истины просвещающе,/ от безбожнаго свирепаго князя/ лютую кончину прияли есте,/ мразом окованни и ледом удавленни,/ на Дунае реце в Скифстей стране./ Но яко души за други положшии,/ святии Инно, Пинно и Риммо,/ и о нас всемощныя молитвы приносите,/ вся языки словенския/ паки ко Христу обращающе.
Кондак , гл.2
Велия веры исправления:/ льдом окованни, яко на воде упокоения,/ святии Инна, Пинна и Римма радовахуся,/ мучитель же несмысленно яряшеся,/ плоды их винограда тщася погубити,/ но обаче доныне от словенских язык/ святыя гроздия Христос приемлет,/ и первомученик словенских венчает венцы./ Сего ради и мы,/ взращенных вами верных отрочата,/ благодарим и молим вы, святии:/ испросите теплыми молитвами и нам/ в Дусе истины по Бозе ревновати.
Источник: http://kotovsk-istok.com.ua/22...rimmy.html
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20853 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28332 | Наверх ##
2 июля 2015 18:28 3 июля 2015 15:18 Праздник перепелятников. Погодоуказатель.
Народные приметы на 3 июля
Если в этот день паук не раскидывает сетей - будет дождь или буря. Паук снова плетет паутину - перемена погоды к лучшему. «Если на Мефодия дождь - идти ему 40 дней». Этот или следующий день обычно бывает грозовой. «Как наладится дождь, то мать-рожь повалит, горох отяжелит; вечерами станет мглисто, зябко да комаристо».
Всходит поздний картофель. От болезней плодовые деревья опрыскивают 0,1%-ным раствором хлорокиси меди.
Со дня Мефодия охотники живут в предвкушении скорой охоты на перепелов. Замечают: коли над озимью носится тенетник и мошка, будет улов перепелов хорошим. Летят тенета - удачная охота.
Если муравьи прячутся в кучи - жди сильного ветра, дождя, грозы; лягушки по суше прыгают - к дождю; жаба в траву выползла - к дождю. Если лебеди вечером раскричались - завтра будет дождь.
Если в деревню прилетит сова, сядет на крышу дома и будет кричать, то в этом доме и даже во всей деревне будет большой пожар. Времена года. Православный народный календарь. - Пермь: Урал-пресс, 1992, с. 153-154.
Именинники 3 июля: Афанасий, Глеб, Гурий, Димитриан, Мефодий и Римма.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20853 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28332 | Наверх ##
3 июля 2015 5:16 4 июля 2015 2:33 Азы православия.
Поклоны и крестное знамение.
В храме необходимо соблюдать следующие правила, касающиеся поклонов и крестного знамения.
Креститься без поклонов следует :
В начале шестопсалмия при словах " Слава в Вышних Богу..." три раза и в середине на " Аллилуйя" три раза. В начале пения или чтения " Верую" ( Символ веры). На отпусте, когда священник провозглашает " Христос, истинный Бог наш..." В начале чтения Священного Писания : Евангелия, Апостола и паремий.
Креститься с поясным поклоном следует :
При входе в храм и при выходе из него - три раза. При каждом прошении ектении после пения " Господи, помилуй", " Подай, Господи", " Тебе, Господи". При возгласе священнослужителя, воздающего славу Святой Троице. При возгласах " Приимите, ядите...", " Пийти от нея вси...", " Твоя от Твоих..." При словах " Честнейшую Херувим..." При каждом возглашении слов " поклонимся", " поклонение", " припадем". Во время чтения или пения " Аллилуйя", " Святый Боже" и " Приидите, поклонимся..." и при возгласе " Слава Тебе, Христе Боже", перед отпустом - по три раза. Во время чтения канона на утрени при взывании к Господу, Божией Матери и святым. При окончании пения или чтения каждой стихиры. На литии после каждого из первых двух прошений ектении - по три поклона, после двух остальных- по одному.
Креститься с земным поклоном следует :
В пост при входе в храм и при выходе из него- три раза. В пост на утрени после каждого припева к песни " Богородице " Величит душа моя Господа" после слов " Тебя величаем". На литургии в начале пения " Достойно и праведно есть..." По окончании пения " Тебе поем..." После " Достойно есть..." или задостойника. При возгласе " Святая святым". При возгласе" И сподоби нас, Владыко..." перед пением " Отче наш". При выносе Святых Даров, при словах " Со страхом Божиим и верою приступите", и второй раз- при словах " Всегда, ныне и присно..." В Великий пост на великом повечерии при пении " Пресвятая Владычице..."-на каждом стихе ; при пении " Богородице Дево, радуйся..." и проч.на великопостной вечерне совершаются три поклона. В Великий пост при чтении молитвы " Господи и Владыко живота моего..." В Великий пост при заключительном пении " Помяни нас, Господи, егда приидеши во Царствии Твоем" полагаются три земных поклона.
Поясной поклон без крестного знамения кладется :
При словах священника " Мир всем", " Благословение Господне на вас ...", " Благодать Господа нашего Иисуса Христа ...", " И да будут милости Великого Бога ..." При словах диакона " И во веки веков" ( после возгласа священника " Яко свят еси, Боже наш"перед пением Трисвятого).
Не допускаются земные поклоны.
В дни воскресные, в дни от Рождества Христова до Крещения, от Пасхи до Пятидесятницы, в праздник Преображения. При словах " Главы наша Господеви приклоним" или " Главы ваша Господеви приклоните" все молящиеся приклоняют головы ( без крестного знамения), так как в это время священник тайно ( т.е.про себя ), а на литии велегласно ( громко) читает молитву , в которой молится о всех присутствующих , приклонивших головы. Молитва эта заканчивается возгласом, в котором воздается слава Святой Троице.
Стр. 178- 180 " Православный женский календарь " Голубка" 2012 г.
И еще добавлю, что не полагается крещеным приклонять голову при возгласе священника " Оглашенные , главы ваша приклоните". Оглашенные, это те, которые только готовятся к крещению и могут присутствовать в храме только до возгласа священника " Оглашенные , изыдите", при котором некрещенные должны срочно покинуть храм, т.к.после этого возгласа начинается самая ответственная и важная часть Литургии, на которой происходит пресуществление Святых Даров ( отсюда пошло, кстати, выражение : " что ты несешься, как оглашенный" ), на которой некрещеные присутствовать не могут.Так повелось еще в первые века христианства, обычай этот сохранился и поныне. Хотя, стоя на службе, всегда наблюдаю одну и ту же картину, как верующие и, несомненно, крещеные люди приклоняют голову там, где как раз это делать не следует. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20853 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28332 | Наверх ##
3 июля 2015 14:35 3 июля 2015 15:03 4 июля
Мч. Иулиана Тарсийского( ок. 305).Обретение мощейпреп. Максима Грека ( 1996 ).Сщмч. Терентия, еп. Иконийского ( I ). Прпп. Иулия пресвитера и Иулиана диакона ( V ). Мчч. Арчила ( II ), царя Иверского ( 744 ), и Луарсаба II, царя Карталийского ( 1622) ( Груз.).
Народный календарь. Приметы
4 июля - Ульян
Святой мученик Иулиан Тарсянин (из города Таре) пострадал за веру около 305 года. Ему было 18 лет, когда язычники схватили его и целый год водили по городам Киликии, подвергая допросам и жестоким истязаниям. В мучениях за веру его поддерживала мать, укрепляя сына молитвами. Потеряв надежду сломить юношу, правитель приказал зашить мученика в мешок, наполненный ядовитыми гадами, и бросить в море. Волны вынесли тело Иулиана на берег возле Александрии, где оно и было погребено христианами. Впоследствии мощи святого перенесли в Антиохию и Иоанн Златоуст почтил память мученика похвальным словом.
В народном календаре на этот день существует своя поговорка:
За Мефодием-перепелятником Ульян Ульяну кличет. (Память Ульяны отмечается на следующий день).
Продолжается тема дождя, заданная Мефодием. Будет ли он идти еще 40 суток, как было обещано в одной из примет предыдущего дня? Над этим вопросом крепко задумывался крестьнин, ведь дожди нужны, но не затяжные. То ли в шутку, то ли всерьез взрослые обращались к детям: «Просите, дети, дождя до Ивана Купалы, а после Ивана я и сам упрошу».
Ребятишки на такую просьбу охотно откликались и, выбежав на улицу или на полянку, за околицу, выкрикивали:
Водица, водица,
Студеная быстрица,
Обеги вокруг,
Напои наш луг!
Туча ты, туча,
Пролейся дождем,
Мы давно тебя ждем!
Дождик ты, дождик,
Поливай весь день
На наш ячмень,
Поливай ты рожь,
Чтоб хлеб был хорош,
Поливай ты овес,
Чтоб сам-сорок принес!
После дождя дети обычно шли в такое место, где раздавалось звучное эхо, и громко кричали:
Гнилая колода, гнилая колода,
Чи будет завтра погода?
Когда будет — отгукни-ись!
А не будет — заикни-ись!
Если отголосок тихий — непогода продолжится. Звучное эхо предвещает вёдро. ped-kopilka.ru›Календарь›…/narodnyi-kalendar-na-4…
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20853 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28332 | Наверх ##
4 июля 2015 6:29 4 июля 2015 6:32 Обретение мощей преподобного Максима Грека (1996)
Преподобный Максим Грек
Максим Грек (греч. Μάξιμος ο Γραικός; в миру — Михаил Триволис, греч. Μιχαήλ Τριβώλης. 1470, Арта, Греция - 21 января 1556, Троицкий монастырь, Сергиев Посад) - русский религиозный публицист, писатель и переводчик. Канонизирован Русской церковью в лике преподобных, память совершается 21 января (3 февраля) и 21 июня (4 июля - обретение мощей в 1996 г.).
Родившийся в 1470 году в греческом селении Арта, Михаил Триволис происходил из аристократической семьи. Состоятельные родители дали ему прекрасное образование. Закончив школу на острове Корфу, он в 20-летнем возрасте уже баллотировался в совет этой самоуправляемой территории, но потерпел неудачу.
После поражения Максим Грек уехал в Италию, чтобы изучить древние языки, священнослужение и философские работы. Здесь он познакомился с некоторыми видными фигурами эпохи Возрождения: Альдом Мануцием и Константином Ласкарисом, который стал его преподавателем.
Максим Грек был под впечатлением от доминиканского священника Джироламо Савонаролы. После возвращения в 1507 году из Италии принял монашество в Ватопедском монастыре на Святом Афоне.
В 1515 году Великий князь Василий III попросил игумена монастыря послать ему монаха Савву для перевода духовных книг. Однако последний был настолько стар, что монахи решили послать вместо него энергичного Максима Грека. Максим не говорил по-русски, но, поскольку монахи ручались за него, отправился в Москву и был встречен там с большой честью.
Первой большой работой Максима Грека в России был перевод Псалтири вместе с русскими переводчиками и писцами Дмитрием Герасимовым и Власом Игнатовым, который был одобрен русским духовенством и великим князем. Василий III отклонил его просьбу вернуться домой, Максим продолжал переводить и позже создал княжескую библиотеку и исправил книги для богослужения.
Наблюдая «дефекты» и социальную несправедливость русской жизни, которая была в прямой оппозиции его христианским идеалам, Максим Грек начал критиковать власти, привлекая различных людей с подобными представлениями, таких как Ивана Берсень-Беклемишева, Вассиана Патрикеева, Фёдора Жарено́го и других. Относительно вопроса монашеских состояний, которые уже разделили все русское духовенство на два антагонистических лагеря, Максим Грек стал на сторону Нила Сорского и его старцев.
Это сделало его одним из худших врагов иосифлян, которые поддерживали право монастырей иметь землю. Максим Грек и его последователи, осуждая недостатки внутренней и внешней политики России, критиковали образ жизни части русского духовенства ("стяжателей"), систему поддержки местных властей, «дойку» крестьян.
Отношения Максима Грека с Вассианом Патрикеевым, Иваном Берсень-Беклемишевым и турецким послом Скиндером, враждебность митрополита Даниила к нему и отрицательное отношение Грека к намерению Василия разводиться со своей женой решили его судьбу.
Собор 1525 года обвинил Максима Грека в ереси, в сношениях с турецким правительством; он был отлучён от причастия и заточен в Иосифо-Волоцкий монастырь. Условия заточения были очень суровы.
В 1531 году он был вторично вызван на Собор: ему были предъявлены новые обвинения, в частности - в «порче» богослужебных книг. Максима сослали в Тверской Отроч монастырь под надзор Тверского епископа Акакия, который весьма уважал его («яко и на трапезу ему седети вкупе со Святителем и ясти с единаго блюда») и предоставил возможность читать и писать; но только в 1541 году ему было разрешено причащаться Святых Тайн. В 1551 году, после неоднократных обращений Восточных Патриархов и митрополита Макария, Максима Грека перевели на покой в Троице-Сергиев монастырь. Святитель Макарий внёс часть его поучений в Великие Четьи-Минеи (всего перу преподобного принадлежит до 365 текстов). Максим Грек скончался в Троицком монастыре в день памяти своего небесного покровителя преподобного Максима Исповедника. Был погребён в Троицком монастыре, у северо-западной стены церкви Сошествия Святого Духа.
Местное прославление Максима Грека совершилось при первом Всероссийском Патриархе Иове в 1591 году, когда по благословению Патриарха были освидетельствованы мощи преподобного: «И открыша, и пойде от мощей его благоухание, и цело и невредимо тело его, и ризы бяше и мантия, и вся на нем покрывало не истле, и на персех руце его, и десная рука согбена крестом». Вскоре составили тропарь и кондак, а также службу преподобному, немного позже появились его иконописные изображения.
Над местом погребения Максима Грека была воздвигнута пристроенная к Духовскому храму часовня – так называемая Максимова палатка. Она неоднократно перестраивалась и расширялась (например, при митрополите Платоне (Левшине), затем в 1847 году). А в 1938–1940 годах была уничтожена.
В 1988 году во время празднования 1000-летия Крещения Руси на Соборе, проходившем в Троице-Сергиевой Лавре, среди новопрославленных русских святых канонизирован и преподобный Максим Грек. Оставался открытым вопрос о местонахождении его святых мощей. К моменту общецерковного прославления над могилой не оставалось никаких видимых следов. Поэтому возникла необходимость в археологических раскопках, которые и были проведены летом 1996 г. Работами руководил археолог С.А.Беляев.
24 июня 1996 года духовник Лавры архимандрит Кирилл (Павлов) совершил молебен преподобному Максиму в Духовской церкви Лавры. За богослужением молились братия, воспитанники Московских Духовных школ и участники раскопок.
Сначала с поверхности земли удалили вымостку из каменных плиток, по которой ходили люди. Во избежание ошибок раскапывалась большая площадь – примерно 10 на 6 метров. Наконец у северо-западного угла Свято-Духовской церкви обнаружились фундаменты первой или одной из первых «палаток», сооруженных над могилой преподобного Максима Грека; поиск сосредоточился в основном внутри них. Работы усложнял грунт – сырая тяжелая материковая глина.
Около полуночи 30 июня археологи почувствовали благоухание (которое ощущалось еще несколько дней после), и через некоторое время показалась честная глава преподобного Максима. Работа продолжалась почти до двух часов ночи. Во вторник 1 июля о результатах проведенных работ и об обнаружении честных останков преподобного Максима Грека был сделан подробный доклад Святейшему Патриарху Алексию II.
Его Святейшество дал благословение на антропологическое освидетельствование, которое ведущие специалисты Российской Академии наук произвели 2 июля. При сопоставлении честной главы с древними изображениями преподобного Максима выявились черты сходства. На основании заключения антропологов, 3 июля 1996 года Святейший Патриарх благословил поднять честные останки. Мощи преподобного Максима были переложены во временную раку, приспособленную для переноса, и покрыты монашеской мантией.
Святейший Патриарх в сопровождении епископа Орехово-Зуевского Алексия, наместника Лавры архимандрита Феогноста (ныне архиепископа Сергиево-Посадского) и других священнослужителей, в том числе настоятеля подворья Афонского Русского Свято-Пантелеимонова монастыря иеромонаха Феоктиста, возглавил молебен преподобному Максиму Греку. При пении величания участники раскопок подняли и поднесли к краю раскопа раку с честными останками святого, затем ее приняла братия Лавры и насельники московского подворья Свято-Пантелеимонова Афонского монастыря. Раку внесли в Свято-Духовскую церковь и установили на специально приготовленном месте посредине храма.
До недавнего времени мощи преподобного Максима покоились в Успенском соборе Лавры. 9 апреля 2013 года по благословению Святейшего Патриарха Кирилла они были торжественно перенесены обратно в Духовской храм. Рака установлена на месте обретения мощей Преподобного (у северной стены).
Пол материалам статьи С. Беляева «Обретение святых мощей преподобного Максима Грека» Журнал Московской Патриархии, 1996, № 9
afonru.ru›news/2015_03_31/6/ Раскопки на месте захоронения Максима Грека
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20853 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28332 | Наверх ##
4 июля 2015 6:34 4 июля 2015 6:35 Икона преподобного Максима Грека.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20853 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28332 | Наверх ##
4 июля 2015 6:37 4 июля 2015 6:39 Духовский храм (1476)
Расположенный к востоку от Троицкого собора, храм Сошествия Святаго Духа (Духовская церковь), замыкает собой юго-восточный угол соборной площади, органически включаясь в архитектурный ансамбль монастыря. Церковь была построена псковскими мастерами в 1476 г. и представляет собой уникальный для московской архитектуры XV в. пример церкви с подкупольной звонницей (церкви «иже под колоколы»). Висевший на звоннице церкви особый – «всполошной» – колокол во время польско-литовской осады монастыря 1608–1610 гг. возвещал защитникам обители об опасности.
Храм украшает иконостас розового дерева, иконы для которого выполнены в середине XIX в. лаврскими иконописцами.
В храме, у северной его стены, почивают святые мощи преподобного Максима Грека († 1556), а у южной стены – преподобного Антония Радонежского (†1877). В воскресные и праздничные дни в храме совершается Божественная литургия (начало в 7 час. 30 мин.).
old.stsl.ru›Духовский храм
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20853 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28332 | Наверх ##
4 июля 2015 15:11 4 июля 2015 15:34 5 июля.
Неделя 5- я по Пятидесятнице.
Сщмч. Евсевия, еп. Самосатского ( 380). Мчч. Зинона и Зины ( 304). Мчч. Галактиона и Иулиании. Свт. Григория, митр. Валашского ( 1834 ) ( Румын.). Коробейниковской - Казанской ( переходящее празднование в 1- е воскресенье после 18 июня).
Икона Богородицы Казанская Коробейниковская
Коробейниковская Казанская икона Божией Матери, величайшая алтайская святыня, единственный в Сибири чудотворный образ, находилась в Богородице-Казанском храме села Коробейникова (Усть-Пристаньского района Алтайского края) с начала XX века. Храм был возведен в 1902 г. под руководством строителя-зодчего Борзенко, освящен в 1903–1904 гг. и представлял собой замечательный памятник церковной архитектуры. В храме, украшенном росписью, пребывало множество святых икон, среди которых своей поразительной красотой выделялся большой Казанский образ Божией Матери, получивший в дальнейшем наименование Коробейниковского. Пресвятая Богородица в пурпурном одеянии и благословляющий Богомладенец были изображены на золотом фоне в мозаичном обрамлении.
В 1938-м году храм был закрыт, разграблен и превращен в зернохранилище. Казанскую икону Божией Матери, брошенную под ноги, спасла от поругания местная жительница, слепая женщина Ольга Перегудова по прозвищу Олюшка Темная, в конце 1990-х годов канонизированная в лике местночтимых святых. Пресвятая Богородица явилась благочестивой Ольге во сне, повелев забрать икону из оскверненного храма. Образ был сильно поврежден, различимы были только очи Богородицы и Божественного Младенца. Через некоторое время произошло чудо – икона обновилась, засияла новыми красками, от нее начали происходить чудеса.
В нескольких благочестивых семьях хранилась чудотворная икона, прежде чем в июне 1994 года наступило время возвращения образа в Коробейниково.
До 29 июня 1994 года Коробейниковская Казанская икона Божией Матери пребывала в Покровском кафедральном соборе г. Барнаула. Тысячи верующих смогли поклониться чудотворному образу.
2 июля 1994 года многолюдным крестным ходом чудотворная икона была возвращена в восстановленный Казанский храм села Коробейникова. Она стала почитаемой святыней Богородице-Казанского мужского монастыря, открытого в селе. В воспоминание этого события и было установлено празднование Коробейниковской Казанской иконе Пресвятой Богородицы.
azbyka.ru›days/ikona-kazanskaja-korobejnikovskaja
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20853 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28332 | Наверх ##
5 июля 2015 13:17 5 июля 2015 14:46 6 июля.
Седьмица 6- я по Пятидесятнице. Владимирской иконы Божией Матери ( празднество установлено в память спасения Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 г.). Собор Владимирских святых. Мч. Агриппины ( 253- 260). Прав. Артемия Веркольского ( 1545). Заоникиевской ( 1588) и именуемой " Вратарница" или " Неугасимая Свеча" ( 1894), икон Божией Матери. Прп. Иосифа Заоникиевского, Вологодского ( 1612). Прп. Антония Заоникиевского, Вологодского, игумена ( XVII в.). Прп. Иоаникия Заоникиевского, Вологодского, игумена ( XVII в.).
6 июля](23 июня) — празднество в благодарение за избавление Москвы от нашествия хана Ахмата в 1480 году
Владимирская икона Богоматери, по преданию, написана евангелистом Лукою на доске из того стола, за которым трапезовало Святое Семейство: Спаситель, Богородица и праведный Иосиф Обручник. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: "Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет".
В Россию икона принесена из Византии в начале XII века, как подарок Юрию Долгорукому от Константинопольского Патриарха Луки Хризоверха. Икону поставили в женском монастыре Вышгорода, недалеко от Киева, слух о ее чудотворениях дошел до сына Юрия Долгорукого, князя Андрея Боголюбского, который и решил перевезти икону на север.
Проезжая Владимир суздальский, лошади, везшие чудотворную икону, встали и не могли двинуться с места. Замена лошадей новыми также не помогла. Князь увидел в этом желание Божией Матери остаться во Владимире, где за два года и был сооружен храм Успения Богородицы.
Празднование Владимирской иконе Пресвятой Богородицы бывает несколько раз в году (3 июня, 6 июля, 8 сентября). Наиболее торжественное празднование совершается 8 сентября (по новому стилю), установленное в честь сретения Владимирской иконы при перенесении ее из Владимира в Москву.
В 1395 году страшный завоеватель хан Тамерлан (Темир-Аксак) достиг пределов рязанских, взял город Елец и, направляясь к Москве, приблизился к берегам Дона. Великий князь Василий Димитриевич вышел с войском к Коломне и остановился на берегу Оки. Он молился святителям Московским и преподобному Сергию об избавлении Отечества и написал митрополиту Московскому, святителю Киприану, чтобы наступивший Успенский пост был посвящен усердным молитвам о помиловании и покаянию. Во Владимир, где находилась прославленная чудотворная икона, было послано духовенство. После литургии и молебна в праздник Успения Пресвятой Богородицы духовенство приняло икону и с крестным ходом понесло ее к Москве. Владимирская икона Божией МатериБесчисленное множество народа по обеим сторонам дороги, стоя на коленях, молило: "Матерь Божия, спаси землю Русскую!". В тот самый час, когда жители Москвы встречали икону на Кучковом поле (ныне ул. Сретенка), Тамерлан дремал в своем походном шатре. Вдруг он увидел во сне великую гору, с вершины которой к нему шли святители с золотыми жезлами, а над ними в лучезарном сиянии явилась Величавая Жена. Она повелела ему оставить пределы России. Проснувшись в трепете, Тамерлан спросил о значении видения. Ему ответили, что сияющая Жена есть Матерь Божия, великая Защитница христиан. Тогда Тамерлан отдал приказ полкам идти обратно. В память чудесного избавления Русской земли от Тамерлана на Кучковом поле, где была встречена икона, построили Сретенский монастырь, а на 26 августа (по новому стилю — 8 сентября) было установлено всероссийское празднование в честь сретения Владимирской иконы Пресвятой Богородицы.
Во второй раз Богородица спасла нашу страну от разорения в 1451 году, когда к Москве подошло войско ногайского хана с царевичем Мазовшей. Татары подожгли московские посады, но Москва так и не была захвачена. Святитель Иона во время пожара совершал крестные ходы по стенам города. Воины и ополченцы бились с неприятелем до ночи. Малочисленное войско великого князя в это время находилось слишком далеко, чтобы помочь осажденным. Летописи повествуют, что на следующее утро врагов у стен Москвы не оказалось. Они услышали необычайный шум, решили, что это идет великий князь с огромным войском и отступили. Сам же князь после ухода татар плакал перед Владимирской иконой.
Третье заступничество Богоматери за Русь было в 1480 году (празднуется 6 июля). Иван III отказался платить дань орде, и на Русь были посланы полки хана Ахмата. Встреча с русским войском произошла у реки Угры: войска стояли на разных берегах — так называемое "стояние на Угре" — и ждали повода для атаки. В передних рядах русского войска держали икону Владимирской Богоматери. Происходили стычки, даже небольшие сражения, но войска так и не двигались друг перед другом. Русское войско отошло от реки, давая возможность ордынским полкам начать переправу. Но отошли и ордынские полки. Русские воины остановились, а татарские продолжали отступать и вдруг, помчались прочь без оглядки.
Празднество же 3 июня установлено в память спасения Москвы в 1521 году от нашествия татар под предводительством хана Махмет-Гирея. Татарские полчища приближались к Москве, предавая огню и разрушению русские города и селения, истребляя их жителей. Великий князь Василий собирал войско против татар, а Московский митрополит Варлаам вместе с жителями Москвы усердно молился об избавлении от гибели. В это грозное время одна благочестивая слепая инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери — главную святыю Москвы, — в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону. Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением Божией Матери и молитвами святых Москва будет спасена. Татарскому хану было видение Божией Матери, окруженной грозным войском, устремившимся на их полки. Татары в страхе бежали, столица Русского государства была спасена.
Перед иконой Божией Матери "Владимирская" совершались многие важнейшие государственные акты России: присяга на верность Родине, молитвы перед военными походами, избрание всероссийских Патриархов.
Таким образом неоднократно Пресвятая Заступница рода человеческого являла милость к земле нашей через Свою святую икону "Владимирская". Во все времена с верой и горячей молитвой о помиловании Русской земли обращался наш многоскорбный народ к Пресвятой Богородице. И в наши дни, вспоминая чудесное избавление от врагов в XIV веке, православные христиане должны иметь твердую надежду на помощь Пресвятой Богородицы, никогда не оставляющей в Своем заступничестве усердно последующих Сыну Ее и Богу нашему — Господу Иисусу Христу. vocerkovlenie.ru›index.php/pravkr/jule/1945-…
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20853 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 28332 | Наверх ##
5 июля 2015 14:50 5 июля 2015 14:51 СОБОР ВЛАДИМИРСКИХ СВЯТЫХ
Собор Владимирских святых - празднование Русской Православной Церкви в честь святых Владимирской земли
Празднуется 23 июня
Празднование собора святых, в земле Владимирской просиявших, было установлено в 1982 году, по инициативе архиепископа Владимирского и Суздальского Серапиона (Фадеева) и по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена. Дата 23 июня была приурочена к празднованию Владимирской иконы Божией Матери в воспоминание спасения Москвы в 1480 году. В сонм Владимирских святых были включены:
• Блгв. кн. страстотерпец Глеб Владимирович (+ 1015, память 2 мая, 24 июля, 5 сентября) • Свт. Феодор, еп. Ростовский, Суздальский (+ ок. 1023, память 8 июня, 20 августа) • Блгв. кн. Константин Святославич Муромский (+ 1129, память 21 мая) • Блгв. кн. Ирина Муромская, супруга св. кн. Константина Святославича (+ ок. 1129, память 21 мая) • Свт. Симон (+ первая пол. XII в.) • Блгв. кн. Борис Туровский (+ ок. 1160) • Блгв. кн. Изяслав (+ 1165) • Блгв. кн. Мстислав (+ 1172) • Блгв. кн. Андрей Боголюбский (+ 1174, память 30 июня, 4 июля) • Блгв. кн. Глеб Андреевич (+ 1175, память 20 июня) • Блгв. кн. Михаил (+ 1176) • Прп. Никита Переяславский (+ 1186) • Прп. Илия Муромец, Печерский (+ ок. 1188, память 19 декабря) • Блгвв. кнн. Михаил и Феодор Муромские (XII в., память 21 мая) • Блгв. вел. кн. Мария, в схиме Марфа (+ 1206, память 19 марта) • Свт. Иоанн, еп. Ростовский (+ 1213/1214) • Прп. Симон, еп. Владимирский (+ 1226, 10 мая) • Блгвв. кнн. Петр и Феврония Муромские (+ 1228, память 25 июня) • Мч. Авраамий Болгарский (+ 1229, память 9 марта, 1 апреля, в Неделю о расслабленном) • Прп. Пахомий архимандрит и Феодосий (+ 1237) • Сщмч. Митрофан, еп. Владимирский (+ 1238) • Прп. Даниил Успенский (+ 1238) • Блгв. вел. кн. Георгий Всеволодович (+ 1238, память 4 февраля) • Блгв. кн. страстотерпец Василько Константинович Ростовский (+ 1238, память 4 марта) • Блгвв. кнн. Всеволод, Мстислав, Владимир, Димитрий, Агафия, Феодора, Мария и Христина (+ 1238) • Прп. Феодосия, в иночестве Евфросиния (+ 1244) • Блгв. кн. Феодор (+ 1246) • Прп. кн. Евфросиния Суздальская (+ 1250, память 18 сентября, 25 сентября) • Блгв. кн. Святослав, во крещении Гавриил, Юрьевский (+ 1253, память 3 февраля) • Свт. Кирилл, еп. Ростовский (+ 1262, память 21 мая) • Блгв. вел. кн. Александр Невский (+ 1263, память 30 августа, 23 ноября) • Блгв. кн. Димитрий (+ 1269) • Свт. Серапион, еп. Владимирский (+ 1275, 12 июля) • Свт. Феодор, еп. Владимирский (+ 1286) • Блгв. кн. Димитрий (+ 1294) • Свт. Василий, еп. Рязанский (+ 1295) • Свт. Максим, митр. Киевский (+ 1305, память 6 декабря) • Блгв. кн. Феодор Стародубский (+ 1330) • Прп. Михаил Вязниковский, Верижник (+ 1333) • Свт. Алексий Московский, митр. Киевский (+ 1378, память 12 февраля, 20 мая) • Прп. кн. Феодора Нижегородская (+ 1378, память 16 апреля) • Прп. Пахомий Нерехтский (+ 1384, память 21 марта, 15 мая) • Свт. Дионисий, митр. Киевский (+ 1385, память 26 июня, 15 октября) • Прп. Сергий Радонежский (+ 1392, память 5 июля, 25 сентября) • Прп. Роман Киржачский (+ 1392, память 29 июля) • Блгв. кн. Евдокия (XIV в.) • Прп. Евфимий Суздальский (+ 1404, память 1 апреля, 4 июля) • Прп. Стефан Махрищский (+ 1406, память 14 июля) • Сщмч. Патрикий, иерей Владимирский (+ 1411, память 3 июля) • Прп. Никон Радонежский (+ 1426, память 17 ноября) • Свт. Иона Московский, митр. Киевский (+ 1461, память 31 марта, 27 мая, 15 июня) • Прп. Косма Яхромский (+ 1492, память 18 февраля, 14 октября) • Прп. Иов, архимандрит Владимирский (XV в.) • Прп. вел. кн. София Суздальская (+ 1542, память 1 августа, 16 декабря) • Прп. Аркадий Вязниковский (+ 1592) • Прпп. Прохор и Вассиан Ястребские (+ 1592) • Прав. Савва Мошокский (+ 1592) • Блж. Парфений Суздальский (+ втор. пол. XVI в.) • Правв. Георгий и Иулиания Лазаревские, Муромские (+ 1604, память 2 января) • Блж. Киприан Суздальский, Христа ради юродивый (+ 1622, память 22 июля) • Свт. Арсений Элассонский, архиеп. Суздальский (+ 1625, память 29 апреля) • Прп. Дионисий Переяславский (+ 1645) • Свт. Софроний, архиеп. Суздальский (+ 1654) • Прп. Лукиан Александровский (+ 1654) • Прп. Корнилий Александровский (+ 1681) • Прав. Карп Медушский, Ковровский (XVII в.) • Прп. Феодосия Муромская (XVII в.) • Свт. Митрофан, еп. Воронежский (+ 1703, память 7 августа, 4 сентября, 23 ноября) • Свт. Иларион, митр. Суздальский (+ 1707, память 14 декабря) • Прп. Зосима Александровский (+ ок. 1713) • Блж. Евдокия Суздальская (+ 1776)
Молитвы
Тропарь, глас 4
Днесь светло красуется Пресвятыя Богородицы избранный град / и с ним вси концы земли Владимирския торжествуют, / память совершающе богопрославленнаго великаго лика святых, / в подвизех Православныя веры издревле во уделе сем Богу угодивших, / и к ним с любовию вопиют: / о, предивнии Христу Богу молитвенницы, / венцы пресветлыми от Него увенчанныя, / мир и благоденствие отечеству вашему испросите / и душам нашим велию милость.
Кондак, глас 4
Яко звезды пресветлыя Церкве Российския,/ исповеданием Православный веры в той возсиявшии,/ вси святии земли Владимирския:/ Богомудрии святителие и благовернии князи,/ преподобнии отцы и матери,/ страстотерпцы и праведницы,/ Христу Богу усердно молитеся,/ грехов оставление даровати/ любовию чтущим святую память вашу.
Использованные материалы
• Страницы сайта Русские святые: ◦ http://www.saints.ru/s/all_saints_Vladimir.html • "Собор Владимирских святых", Таисия, монахиня, Русские Святые, Санкт-Петербург, Изд-во «Азбука-классика», 2001: ◦ http://www.sedmitza.ru/text/437375.html • Страница календаря портала Православие.ру: ◦ http://days.pravoslavie.ru/name/6910.htm
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|