Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Библия, православные праздники, традиции

В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 23 24 25 26 27 * 28 29 30 31 ... 170 171 172 173 174 175 Вперед →
Модератор: Crotik49
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20282
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26986


В народе Свято-Иоанновский монастырь называют "Карповкой" или "монастырем дорогого батюшки Иоанна". И, всякий, кто приезжает в город на Неве, стремится попасть на Петроградскую сторону, на набережную небольшой речки Карповки.

В наше время монастырь находится в центре города, добраться до него можно от станции метро "Петроградская". А во времена св. пр. Иоанна Кронштадтского эта часть города только застраивалась, и сейчас именно здесь находятся самые характерные дома стиля "модерн". Сама архитектура монастыря на фоне "модерновых" построек выражает то противостояние мирского и церковного общество, которое особенно обострилось в начале ХХ столетия. Когда идешь по Каменноостровскому проспекту, разглядывая особняки и доходные дома с изощренными архитектурными украшениями, а потом выходишь на берег тихой речки Карповки и уже издалека видишь строгую византийскую базилику Иоанновского монастыря, - вспоминается бурная предреволюционная эпоха в жизни северной столицы. Вспоминается и пророчество отца Иоанна о созданном им монастыре: "Просветится место это, просветится и из неустроенного будет благоустроенным, из малоизвестного - многоизвестным". Сказаны эти слова были при закладке обители, которая состоялась в 1900 году. Всего за два года был воздвигнут величественный собор 12 апостолов. И, задуманный первоначально как СПБ подворье Сурского Архангельского монастыря, он стал самостоятельным монастырем, вторым по величине в СПБ епархии, славной своими многочисленными обителями. К 1917 году Иоанновский монастырь стал важнейшим центром духовной жизни, монастырских ремесел, благотворительной, издательской, просветительской деятельности. Плодоносило то дело "воцерковления Петербурга", начало которому положил отец Иоанн.

И ныне, как и сто лет назад, не иссякает поток паломников к святыням Иоанновского монастыря.


Комментарий модератора:
С Иоанновским монастырем меня связывают самые глубокие искренние чувства. Мне довелось там бывать неоднократно, т.к. моя бабушка Евлалия Петровна Цветкова ( Вересова) жила на Петроградской стороне, неподалеку, а я родилась тоже поблизости и первый год жизни мои родители жили вместе с бабушкой. Сначала я думала, что и крестили меня в Иоанновском монастыре на Карповке, но, как потом оказалось, ошиблась, крестили все же в Князь- Владимирском соборе, тоже на Петроградской стороне. Училась я в ЛЭТИ им. Ульянова ( Ленина) , тоже неподалеку. А уже много лет спустя бывала в монастыре или в паломнических поездках, или " своим ходом". Вообще, Петроградская сторона - это моя первая родина, и не любить ее невозможно.


Прикрепленный файл: ioann_mon-0001.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20282
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26986

15 июня

Седьмица 3- я по Пятидесятниц. Св. Никифора исп. . патриарха Константинопольского ( 828 ). Вмч. Иоанна Нового, Сочавского ( 1330- 1340.).
Обретение мощей прав. Иулиании . кн. Вяземской. Новоторжской ( 1819).
Киево - Братской иконы Божией Матери ( 1654).



СВЯТАЯ БЛАГОВЕРНАЯ КНЯГИНЯ (МУЧЕНИЦА) ИУЛИАНИЯ ВЯЗЕМСКАЯ И НОВОТОРЖСКАЯ


Иулиания была женой Вяземского князя Симеона Мстиславича. После завоевания Смоленска Литвой они разделяли изгнание из родной земли вместе со Смоленским князем Юрием Святославичем. Великий князь Василий Московский дал им в удел город Торжок. Здесь князь Юрий прельстился красотой Иулиании и любыми путями пытался склонить ее к прелюбодеянию, но все усилия его были тщетны. Тогда во время пира Юрий убил мужа Иулиании, надеясь после этого насильно овладеть ею. Иулиания, защищаясь от насильника, ударила его ножом. Разъяренный Юрий гнался за ней с мечом, отрубил ей руки и ноги, а тело велел бросить в реку Тверцу. После этого, как пишет летописец «...бысть ему грех и студ велик и с того бежа к Орде, не терпя горького своего безчестия». Произошло это в 1406 г.

Мучимый совестью от совершенного злодейства, Юрий нигде не мог найти покоя и в конце концов пришел в Веневский Успенский монастырь, где и провел остаток жизни в покаянии и слезах. Раскаявшийся убийца скончался в 1408 г. и стал местночтимым святым.

Весной 1407 г. больной крестьянин увидел, что по реке Тверце плывет против течения тело убиенной княгини и услышал голос, повелевший собрать духовенство и совершить погребение тела у южных дверей Спасо-Преображенского собора города Торжка. В тот же момент больной исцелился от болезни. Воля святой мученицы была исполнена, и во время погребения многие больные чудесно исцелились. С тех пор ко гробу княгини постоянно приходили люди с верой в благодатную помощь святой.

В 1598 г. один диакон после сорокадневной молитвы и поста решил тайно открыть ее могилу. Но из гробницы вырвался огонь и ожег его лицо, так что долгое время провел он в тяжелой болезни. Голос сказал ему при этом: «не следует видеть тело мое, пока не будет на то воли Божией!» Через два месяца диакон получил исцеление от ожога после молитв у гробницы мученицы. Святая Иулиания наказывает согрешившего, но и исцеляет от болезни после раскаяния.

В 1815 г. разбирали старый Преображенский собор и стала видна часть гробницы. Больные, касавшиеся ее, получали исцеления. 2 июня 1819 г. В соборе был устроен придел в честь святой княгини. Драгоценная рака с мощами ее пребывала в новом Преображенском соборе. В 1918 г. собор закрыли. До 1930 г. мощи покоились в храме Архангела Михаила. С тех пор судьба их неизвестна.

Пречистая Матерь Господа даровала святым женам Руси благодать и силу в исполнении закона материнства во всей его красоте, любви и самоотверженности. Такое материнство возможно на земле лишь при хранении святыни брака — образа единства супругов в любви. К восстановлению этого единства и была призвана Святая Русь. Недаром одной из главных черт древнерусской женской праведности было хранение целомудрия христианского брака, как великого таинства Церкви. Не девственница, а целомудренная жена воспета православной Русью. Благоверные княгини — прежде всего верные жены и помощницы мужу в его трудах.

Хранение святыни брака — один из величайших подвигов человека, и темные силы любыми средствами пытаются разрушить всякий брак, в котором супруги приближаются к восстановлению единства, явленного в жизни святых Петра и Февронии Муромских.

Святая Иулиания — хранительница и защитница целомудрия. Но целомудрие — один из трех обетов, которые дают при монашеском постриге (два других — послушание и нестяжание). Поэтому она являете помощницей всем, кто проводит монашескую жизнь в миру.



logoslovo.ru›Форум›all/topic_7298

Прикрепленный файл: 27446.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20282
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26986
Преподобный Димитрий Прилуцкий, Вологодский

Дни памяти: Февраль 24 , Июнь 16 (сретение образа)


Преподобный Димитрий Прилуцкий, чудотворец, родился в богатой купеческой семье в Переславле-Залесском. С юности преподобный отличался редкой красотой. Приняв постриг в одном из Переславльских монастырей, в Нагорном Борисоглебском, на берегу Плещеева озера близ города святой основал Никольский общежительный монастырь и стал его игуменом.

В 1354 году Димитрий впервые встретился с Преподобным Сергием . С тех пор неоднократно беседовал с Преподобным Сергием и сблизился с ним. Слава о переславльском игумене так распространилась, что он стал восприемником детей великого князя Димитрия Ивановича. Под влиянием Радонежского чудотворца преподобный решил удалиться в глухое место и вместе с учеником Пахомием отправился на Север. В вологодских лесах, на реке Великой, в Авнежской округе, они построили храм Воскресения Христова и хотели положить основание монастырю. Но местные жители боялись лишиться угодий, и пустынники, не желая никому быть в тягость, отправились дальше.

Неподалеку от Вологды, в излучине реки, в уединенном месте преподобный Димитрий решил создать первый на русском Севере общежительный монастырь. Жители Вологды и окрестностей с радостью согласились помочь святому. Владельцы земли, предназначенной под монастырь, Илья и Исидор, затоптали даже озимые нивы, чтобы храм был построен немедленно. В 1371 году воздвигнут был деревянный Спасский собор, и начала собираться братия. Многие ученики преподобного перешли сюда из Переславля. Углубленная молитва и строжайшее подвижничество сочетались у прилуцкого игумена с милосердием: он кормил нищих и голодных, принимал странников, беседовал с нуждающимися в утешении, давал советы. Преподобный любил молиться наедине. Постоянной пищей его была лишь просфора с теплой водой, даже в праздники не принимал он разрешенные уставом вино и рыбу. Зимой и летом носил один и тот же старый тулуп, до глубокой старости ходил вместе с братией на общие работы. Вклады в обитель святой принимал с разбором, следя, чтобы благотворения монастырю не были в ущерб ближним подававших. Господь наделил Своего угодника даром прозорливости. Скончался преподобный в глубокой старости 11 февраля 1392 года. Пришедшие братия нашли его как бы уснувшим, келлия же была исполнена чудного благоухания. Чудеса от мощей святого Димитрия начались в 1409 году, а в XV столетии почитание его распространилось по всей Руси. Не позднее 1440 года, на основании рассказов ученика Димитрия, игумена Пахомия, прилуцкий инок Макарий написал его житие (Великие Минеи-Четьи, 11 февраля).


Комментарий модератора:


В разделе дневника "Православие Вологодчины" от 17 июня заметка о праздновании этой даты в Прилуцком монастыре.


Прикрепленный файл: ib1760.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20282
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26986
Церковь Константина и Елены (Вологда)


Це́рковь Константи́на и Еле́ны (Константи́но-Еле́нинская церковь, Цареконстанти́новская це́рковь, полное название Це́рковь святы́х равноапо́стольных царе́й Константи́на и Еле́ны) — православный храм в Вологде, построенный около 1690 года, один из лучших памятников XVII века.[1][2][3].

Находится по адресу: город Вологда, проспект Победы, 85, в историческом районе Верхний посад, между улицами, которые ранее назывались Константиновской (сейчас — проспект Победы) и Кобылкиной (сейчас — улица Благовещенская). Является памятником архитектуры, категория охраны — федеральная[4].

История

Первоначальный деревянный клетский храм был посвящён Дмитрию Прилуцкому и ещё в XVII веке церковь называлась Дмитрия Прилуцкого в Кобылине улице[5].

Как считается, первый храм был возведён в 1503 году на месте сретения (встречи) несохранившейся надгробной иконы Дмитрия Прилуцкого, которая возвращалась из победного похода Ивана III на татар. Известно, что в XVI веке, в районе церкви начиналась дорога на Кострому и Москву, где и могла произойти встреча[6]. По другой точке зрения, в поход Ивана Грозного на Казань бралась житийная икона Дмитрия Прилуцкого из Спасского собора Прилуцкого монастыря.

Около 1690 года на месте деревянного здания церкви построена каменная церковь, существующая сейчас[7]. Высказывалось также предположение, что именно к этому храму относится упоминание о постройке ярославскими мастерами храма Дмитрия Прилуцкого в Вологде в 1653 году (а не к церкви Дмитрия Прилуцкого на Наволоке)[8]. Церковь была освящена в честь святых равноапостольных царей Константина и Елены, а придел нижнего храма — в честь Дмитрия Прилуцкого.

В память события, которое стало причиной основания церкви, каждый год 3 июня служилась литургия в Кафедральном соборе и церкви Константина и Елены, а затем совершался крестный ход из города в Спасо-Прилуцкий монастырь[9]. Священником церкви в 1898—1911 годы служил вологодский писатель и краевед о. Сергий (Непеин)[


К Цареконстантиновскому храму приходят с хоругвями и св. иконами от ближайших храмов, и общий крестный ход направляется в собор, соединяясь в пути с другими крестными ходами. Отсюда, уже с участием Преосвященного Владыки, крестный ход направляется к водопроводу, на Архангельскую улицу и за город к Прилуцкому монастырю. Стройное шествие при участии городского общества хоругвеносцев в красивых костюмах, со множеством хоругвей, сопровождаемое толпами народа, очень красиво со стороны.

— Священник С. Непеин. Вологда прежде и теперь. Типография Знаменского и Цветова. 1906 г.[11].

Вплоть до начала XX века церковь находилась на окраине города. Искусствовед Г. К. Лукомский в 1907 году так описывает её местоположение в своём путеводителе по архитектурным достопримечательностям Вологды:

« Цареконстантиновская церковь, находящаяся на краю города среди обширного пространства, занятого капустными огородами и лужайками сочной травы, окружёнными серыми низенькими заборами, прелестно выделяется в свою очередь белым стройным силуэтом на фоне убогих низеньких домиков[1]. »

Храм был закрыт 24 февраля 1930 года, в нём размещались учреждения культуры и трикотажная фабрика[12][13].

Интерьер церкви был обезображен и разграблен, внутри находился склад хозяйственного магазина[14].

В 1997 году храм был возвращён церкви, было начато его восстановление. В 1998 году возобновились регулярные богослужения в нижней церкви, с 2008 года снова действует и верхняя. Возрождена традиция крестных ходов. 10 апреля 2008 года на колокольню подняты восемь новых колоколов весом от 10 до 430 кг, привезённых из Тутаева[12].

ru.wikipedia.org›Церковь Константина и Елены (Вологда)





Прикрепленный файл: phpJhYuRD_448_388.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20282
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26986
17 июня

Свт. Митрофана, патриарха Константинопольского ( ок.326). Прп. Мефодия, игумена Пешношского ( 1392). Мчч. Фронтасия, Северина, Севериана и Силана ( I) Мч. Конкордия ( ок. 175 ). Сщмч. Астия, еп. Диррахийского ( II ). Прп. Зосимы ,еп. Вавилона Египетского ( VI).


Комментарий модератора:
Сегодняшний день неизменно ассициируется у меня с памятью незабвенного батюшки, ректора ВДПУ, настоятеля Покровской церкви на Торгу, протоиерея ВАСИЛИЯ ПАВЛОВА, трагически ушедшего из жизни в этот день, в 2001 году. О нем писала в разделе "Православие Вологодчины."

---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20282
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26986
Народные приметы на 18 июня 2015 года

Дорофей, день Дорофея, Дорофеев день, Игорь воинственный, Игорь: старинный народный календарь так называет этот день.

К этому дню относили начало воробьиных ночей – самых коротких в году. Считалось, что в 18 июня зацветала сон-трава, о которой в народе сложили интересную легенду.
Однажды нечистая сила стала прятаться от святых сил за прострел-траву, а один из архангелов, чтобы разделаться с бесами, метнул в них громовую стрелу и сверху донизу прострелил траву. С того момента и стали нечистые прострела сторониться, не приближаясь к нему ближе чем на двенадцать верст.

В старинном травнике о сон-траве говорили, что она способна уберечь людей от нечисти, с ней человеку живется гораздо спокойнее

Подтверждая свое название, это растение навевало сон и спящим предсказывало будущее. Счастье появлялось во сне в виде молодых девушки или парня, беда оборачивалась старухой с клюкой или настоящей бабой-ягой.

Эта мистическая трава цвела ночью голубыми, желтыми и бирюзовыми цветами. Ее нельзя было увидеть и уж тем более просто так сорвать. Для этого читали специальные заговоры.

Ее узнавали, опуская в холодную воду из ключа: сон-трава, вынутая в полнолуние, обязательно зашевелится.

Основные приметы :

• Если тепло и ясно сегодня – будет зерно крупное и здоровое.
• Большие росы – к отличному урожаю хлеба, туман над водой – к урожаю грибов.
• Трава сильнее обычного пахнет – скоро дождь пойдет.
• Сова с вечера и всю ночь кричит – назавтра осадки.
• Дятел голос подал – к дождю.
• Пауков много – погода будет хорошей.
• Костяника свои листики закрутила вниз – к пригожему дню.
• Лютики при пасмурном небе открыты – дождя не будет.
• Днем облачно, но пред закатом Солнце засияло – ненастье затянется.


Прикрепленный файл: 2.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20282
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26986
19 июня

Прп. Виссариона, чудотворца Египетского ( IV). Прп. Илариона Нового ( 845).

Прп. Паисия Углического ( 1504). Прп. Ионы Климецкого ( 1534).Прмцц. дев Архелаи, Феклы и Сосанны ( 293).

Прп. Ионы Великопермского , Устьвымского, еп. ( 1470).

Пименовской иконы Божией Матери ( перенесена в Москву в 1387 г.).


Краткое житие святителя Ионы Великопермского, Устьвымского

Свя­ти­тель Иона, епи­скоп Ве­ли­ко­перм­ский, был пре­ем­ни­ком уби­то­го во­гу­ли­ча­ми в 1455 го­ду свя­ти­те­ля Пи­ти­ри­ма, епи­ско­па Перм­ско­го (па­мять 19 ав­гу­ста). В 1462 го­ду свя­ти­тель Иона об­ра­тил ко Хри­сту жи­те­лей Ве­ли­кой Пер­ми. Для рас­про­стра­не­ния и утвер­жде­ния хри­сти­ан­ской ве­ры он по­сто­ян­но пу­те­ше­ство­вал по сво­ей об­шир­ной епар­хии. Свя­ти­тель пре­ста­вил­ся к Бо­гу 6 июня 1470 го­да и был по­гре­бен в Усть-Вы­ме в Бла­го­ве­щен­ском со­бо­ре.

Святитель Иона, епископ Великопермский, был пятым епископом Пермским. После кончины великого просветителя Пермского края святителя Стефана (+1396; память 26 апреля/ 9 мая) его преемником стал епископ Исаакий, проводивший большую часть своего времени в Москве и недолго находившийся на Пермской кафедре.

Апостольские труды святителя Стефана продолжили святители Герасим (+1441; память 24 апреля/7 мая) и Питирим (+1455; память 19 августа/1 сентября); оба приняли мученическую смерть, исполняя свой архипастырский долг.

Вскоре после убиения отрядом вогульского князя Асыки святителя Питирима митрополит Московский и всея Руси чудотворец Иона (+1461; память 31 марта/13 апреля и 15/28 июня) рукоположил соименного ему благочестивого инока в епископский сан. В 1455 году епископ Иона прибыл в Усть-Вымь — главное селение обращенных в христианство зырян, где еще в 1383 году святым Стефаном была учреждена кафед­ра при построенном им храме в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.

Принимая место, обагренное кровью двух его предшественников, святитель Иона безусловно понимал, какие трудности он встретит на своем архипастырском пути. Время междоусобиц уже проходило, и великий князь Василий Ва­сильевич Темный еще в Москве обещал святителю защиту и покровительство. Присланная им сильная московская рать за 1458—1459 гг. установила в Пермских пределах относительное спокойствие, усмирив при этом вятскую вольницу, при­нимавшую участие в грабежах поселений зырян и убийстве святителя Питирима. В случае же набегов полудиких племен вогулов (или вогуличей) Новгород и Устюг были обязаны по первому требованию Пермского епископа оказывать ему военную помощь.

Заручившись такой поддержкой, святитель Иона смог все свои силы направить на укрепление Пермской Церкви. Главным делом жизни святителя стало дальнейшее просвещение наиболее упорно державшихся верований небольших, но очень воиинственных народностей Великой Перми — остяков и вогулов. Являясь соседями уже крестившихся зырян, они врывались в их поселения, грабя и принуждая жителей отказываться от истинной веры.

Подобно первосвятителю Пермскому Стефану, святитель Иона встретил на своем пути немало лишений, опасностей и гонений. Неутомимо боролся он с влиянием волхвов и жрецов на простодушный народ, поклонявшийся языческому истукану — Золотой бабе.

В 1462 году епископ Иона был вызван на прения о вере, которые проходили в Уросе, владении пермских языческих князьков. Одержав убедительную победу над главными пермскими волхвами, святитель сумел зажечь светом Христовой истины сердце одного из наиболее влиятельных в тех местах князей (по некоторым сведениям, сына того самого Асыки, от руки которого принял кончину святитель Питирим).

С помощью этого князя, нареченного во святом крещении Михаилом, епископ Иона приступил к искоренению языческих кумирниц и идолов. За 1462—1463 годы проповедью слова Божия епископ Иона окончательно обратил в христианство народы Великой Перми, которую он, по выражению летописца, «добавне крести».

На местах идольских капищ, куда народ привык стекаться для жертвоприношений, святитель строил храмы и открывал при них школы для обучения детей. Из Устъ-Выми им были вызваны опытные и знавшие местные обычаи священники, способные продолжить дело просвещения новообращенной паствы. Деятельную помощь Пермскому епископу оказали иноки Троицкой Печорской пустыни. Долгое время они выполнял обязанности приходских священников для христиан, живших на реке Печоре. В главном поселении Перми Чердыни епископ Иона основал монастырь во имя святого апостола Иоанна Богослова, на устройство которого так же, как и на строительство храмов, щедрые пожертвования делали жители Устюга и Новгорода.
В 1468 году Пермские земли пострадали от набега казанских татар. Святитель Иона, не щадя своих сил, старался помочь пострадавшим.

Успешная архипастырская деятельность святителя Ионы укрепила его авторитет среди иерархов Русской Православной Церкви. В 1459 году он был призван в Москву, где принял участие в Соборе, в частности, в составлении послания литовским епскопам о хранении верности Православию. Об уважении и доверии, каким Пермский епископ пользовался у тезоименитого митрополита Московского Ионы, свидетельствует прочтение духовного завещания почившего в 1461 году первосвятителя собравшимся в Москве архиереям епископом Ионой.

За несколько лет до блаженной кончины, предчувствуя ее близость, святитель Иона стремился побывать в каждом, даже самом отдаленном месте своей епархии, чтобы словом назидания укрепить новообращенных в христианской вере, предостеречь их от опасности возвращения к языческим привычкам и обычаям.

Пятнадцать лет длилось святительское служение в Пермской земле. 6 июня 1470 года он мирно отошел ко Господу.

По свидетельству летописца, «положено бысть святое тело его на Усть-Выми, в его епископии, близ мощей святых в церкви (Благовещения Пресвятой Богородицы), по левую сторону Герасима и Питирима, епископов Усть-Вымских, чудотворцев, идеже все три вкупе почивают и чудеса творят и исцеления различные подают с верою приходящим». Общая память трем святителям (кроме памяти, совершаемой в день кончины каждого) установлена 29 января 1607 года Соборным определением при Святейшем Патриархе Гермогене и царе Ва­силии Иоанновиче Шуйском

О святителях Великопермских и Устьвымских Герасиме, Питириме и Ионе .

Свя­ти­те­ли Ге­ра­сим, Пи­ти­рим, Иона бы­ли епи­ско­па­ми Ве­ли­ко-перм­ски­ми и Усть­вым­ски­ми. Свя­той Ге­ра­сим – тре­тий епи­скоп зы­рян­ско­го на­ро­да, до­стой­ный по­сле­до­ва­тель свя­ти­те­ля Сте­фа­на, про­све­ти­те­ля Перм­ско­го. На Перм­скую ка­фед­ру воз­ве­ден по­сле 1416 го­да, ко­гда толь­ко часть зы­рян бы­ла об­ра­ще­на в хри­сти­ан­ство. С ве­ли­кой рев­но­стью он за­бо­тил­ся о сво­ей пастве, стра­дав­шей от непре­стан­ных на­бе­гов нов­го­род­цев и языч­ни­ков-во­гу­лов. Он без­бо­яз­нен­но вхо­дил в ста­ны во­гу­лов, убеж­дая их пре­кра­тить гра­бить без­за­щит­ных пер­мя­ков-хри­сти­ан. Во вре­мя од­ной из та­ких по­ез­док скон­чал­ся му­че­ни­че­ской смер­тью – был убит (по пре­да­нию – за­ду­шен омо­фо­ром) сво­им слу­гой-во­гу­лом в 1441 го­ду. По­гре­бен был в Бла­го­ве­щен­ской церк­ви се­ла Усть-Вымь, неда­ле­ко от го­ро­да Ярен­ска, на ре­ке Вы­че­где (па­мять 24 ян­ва­ря). Пре­ем­ни­ком свя­ти­те­ля Ге­ра­си­ма был уче­ный ар­хи­манд­рит Пи­ти­рим. И в его вре­мя во­гу­лы не пе­ре­ста­ва­ли на­па­дать на мир­ных зы­рян, на­се­ляв­ших Перм­скую стра­ну. Епи­скоп Пи­ти­рим, так же, как и его пред­ше­ствен­ни­ки, стал за­ступ­ни­ком сво­их па­со­мых. В 1447 го­ду он в Москве лич­но про­сил ве­ли­ко­го кня­зя об ока­за­нии по­мо­щи зы­ря­нам. Свя­ти­тель ча­сто по­се­щал свою паст­ву, рас­се­ян­ную на огром­ной тер­ри­то­рии, на­став­ляя ее Сло­вом Бо­жи­им и при­хо­дя на по­мощь в ее бед­стви­ях. Для про­све­ще­ния языч­ни­ков-во­гу­лов он пред­при­ни­мал да­ле­кие пу­те­ше­ствия, во вре­мя ко­то­рых жизнь его неред­ко под­вер­га­лась опас­но­стям, так как ему при­хо­ди­лось тер­петь все­воз­мож­ные ли­ше­ния. Но свя­ти­тель не жа­лел сво­их сил, про­све­щая лю­дей и по­учая в до­мах, хра­мах, на от­кры­тых ме­стах.

Сво­ей про­по­ве­дью он об­ра­тил в хри­сти­ан­ство мно­гих во­гу­лов, жив­ших по при­то­кам ре­ки Пе­чо­ры. Этим он воз­бу­дил страш­ный гнев пред­во­ди­те­ля во­гу­лов – Асы­ки, ко­то­рый убил свя­ти­те­ля на по­ле во вре­мя со­вер­ше­ния им мо­леб­ствия. Про­изо­шло это неда­ле­ко от Усть-Вы­ми 19 ав­гу­ста 1455 го­да. Свя­ти­тель Пи­ти­рим со­ста­вил жи­тие свя­ти­те­ля Алек­сия и ка­нон на об­ре­те­ние мо­щей его.

По­сле свя­ти­те­ля Пи­ти­ри­ма на Перм­скую ка­фед­ру всту­пил епи­скоп Иона. Он об­ра­тил в хри­сти­ан­ство осталь­ную часть Ве­ли­кой Пер­ми, то есть язы­че­ские пле­ме­на, жив­шие по ре­кам Ви­ше­ре, Ка­ме, Чу­со­вой и дру­гим. Его ста­ра­ни­я­ми бы­ли ис­треб­ле­ны идо­лы и на их ме­стах со­ору­же­ны хра­мы, при ко­то­рых свя­ти­тель от­кры­вал учи­ли­ща. К но­во­об­ра­щен­ным из Усть-Вы­ми бы­ли пе­ре­ве­де­ны опыт­ные пас­ты­ри, ко­то­рые про­по­ве­до­ва­ли и пре­по­да­ва­ли в этих учи­ли­щах.

Пре­ста­вил­ся свя­ти­тель Иона 6 июня 1470 го­да. Мо­щи его по­чи­ва­ют вме­сте с мо­ща­ми свя­ти­те­лей Ге­ра­си­ма и Пи­ти­ри­ма в Бла­го­ве­щен­ском хра­ме в Усть-Вы­ми (в Во­ло­год­ской об­ла­сти).

Об­щая па­мять свя­ти­те­лей яв­ля­ет­ся при­зна­ни­ем их апо­столь­ской де­я­тель­но­сти в во­сточ­ных пре­де­лах Рос­сии.

azbyka.ru›Календарь›sv-iona-velikopermskij







Прикрепленный файл: p18eociru11gps10191sk7f7p4u03.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20282
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26986



19-июня Пименовской Иконы Божией Матери


Пименовская икона Божией Матери 19 июня / 6 июня Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и Едину надежду имамы.

Не умолчим никогда, Богородице, силы Твоя глаголати, недостойнии: aще бо Ты не бы предстояла молящи, кто бы нас избaвил от толиких бед; кто же бы сохранил до ныне свободны; не отступим, Владычице, от Тебе, Твоя бо рабы спасaеши присно от всяких лютых.

Иконографический тип Пименовской иконы Божией Матери – Богородица Одигитрия.

Первое упоминание об иконе относится ко второй половине XVI века. Краткая запись в Книге Степенной царского родословия о двух мироточивых иконах в Москве – Богоматери и Николая Чудотворца была дополнена следующим сообщением: «Сию чудесную икону Богоматери Пимин, митрополит всея Руссии, принесе из Царяграда, и многа лета стояла в соборной велицей церкви на Москве. Тютрум же некто, славный купец, умоли собора того служителей, да принесут в дом его образ той Богоматери и молебная сотворят, яко же обычай есть, иже от веры мнозу желаху тогда видети в дому своем образ той Богоматери. Ныне же поставлена бяше святая икона в царском дворе в церкви у Благовещения пресвятыя Богородицы во святем олтари».

Название иконы связано с именем митрополита Пимена, который, по преданию, привез чудотворную икону из Константинополя в 1381 году.

От этой иконы совершилось много чудес. Однажды купец Тотрумов поднял сию икону в свой дом для совершения молебствия. Во время молебна от иконы истекло чудное благовонное миро. Все видевшие сие чудо пришли в умиление и прославили Христа Бога и Его Пречистую Матерь. Когда этим миром стали помазывать болящих, многие из них получили исцеление.

Пименовская икона Божией Матери – древний византийский образ Богородицы, принадлежит к иконографическому типу Одигитрии. Размер 67х48. Икона двусторонняя. С лицевой стороны поясное изображение Богородицы с Младенцем. Богоматерь придерживает за колено сидящего на Ее левой руке Младенца Христа, который как бы привстает в сложном развороте на Ее руках. Правой рукой Она поддерживает Его, прикасаясь к Его груди. Голова Богоматери слегка склонена к Младенцу. Спаситель правой рукой именословно благословляет, а в левой руке держит красный свиток.

На обороте изображено Благовещение XVIII в. Композиция Благовещения традиционна: слева на иконе изображен благовествующий архангел Гавриил, справа – Богоматерь, сидящая на троне с пряжей, в верхней части – поясное изображение Ветхого Деньми, от Его десницы к Богоматери спускается луч света. На обороте ковчега нет. Следов крепления рукояти также не найдено.

В Степенной книге царского родословия шестидесятых годов XVI века сохранилось свидетельство об этом образе: «Сию чюдесную икону Богоматери Пимин, митрополит всея Руси, принесе из Цариграда, и многие лета стояла в Соборной велицей церкви на Москве... Ныне же поставлена бяще святая та икона в царском дворе в церковь у Благовещения Пресвятыя Богородица во святом олтари». Из летописей известно, что митрополит Пимен совершал «хождения» в Константинополь трижды: в 1380 – 1381, 1385 и 1390 годах. Во время последнего путешествия он умирает недалеко от Константинополя. Стилистический анализ в сопоставлении с историческими сведениями о пребывании митрополита Пимена в Константинополе позволяют специалистам датировать икону 80-ми годами XIV века.

Сначала икона находилась в алтаре Успенского собра Московского Кремля, затем была перенесена в Благовещенский собор. До 1918 года находилась в Мироваренной палате Кремля. В 1918 году икона раскрыта в Комиссии по сохранению и раскрытию памятников древней живописи. После реставрации икона была передана в Государственный Исторический музей, откуда в 1930 году была передана в Третьяковскую галерею.

Тропарь Пресвятой Богородице

глас 4:

К Богородице прилежно ныне притецем,
грешнии и смиреннии, и припадем,
в покаянии зовуще из глубины души:
Владычице, помози, на ны милосердовавши,
потщися, погибаем от множества прегрешений,
не отврати Твоя рабы тщи,
Тя бо и Едину надежду имамы.


Кондак Пресвятой Богородице

глас 6:

Предстательство христиан непостыдное,
ходатайство ко Творцу непреложное,
не презри грешных молений гласы,
но предвари, яко Благая, на помощь нас,
верно зовущих Ти:
ускори на молитву и потщися на умоление,
предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя


Пименовская икона Божией Матери 19 июня / 6 июня Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибаем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и Едину надежду имамы.

logoslovo.ru›Форум›all/topic_9609



Прикрепленный файл: 34304.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20282
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26986
Народные приметы для 19 июня

День по народному календарю: Иллариона

•Прополка проса, льна и других хлебов. «Пришел Илларион — дурную траву из поля вон».
•Если на Иллариона погода ясная и тёплая — зерно будет крупное.

С этого дня обыкновенно начиналась прополка льна,проса и других посевов.

" Подтыкай девки, бабы, хоботье, начинай в яровом полотье". " Сорняк без хлеба оставит". " Поле полоть - руки колоть, а не полоть, так и хлеба не молоть", ведь известно, что " осот да лебеда- для посевов беда".

Именины : Елисей, Илларион, Леопольд, Фекла
.

" Русский народный Православный календарь". 1997 г., т.2 , стр.60 , под редакцией В.В.Усова.
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20282
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26986
Отрок Феодор.

В декабре 1879 года в бедной семье добродетельных и глубоко верующих родителей Стефана и Мариамны Соколовых родился сын Федор.
Жили они в Вологодской губернии в маленькой - на десять домов - деревне Лукинское. Деревня стояла посреди перелесков и лугов.
Домик их был небольшой. Трубы у печи не было,перед печью в потолке вынимались потолочницы. Когда затапливалась печь, весь дым шел в дом, все от дыма было черное. Дети забирались на русскую печь,на улицу в зимнее время не выйти было - не было одежды. Глаза ело дымом, трудно было дышать, но что делать, терпели.
Родители держали детей очень строго и наказывали им, чтобы ничего чужого не брали и не говорили неправды. Если замечали направду, сурово наказывали.
Все следовало делать своими руками - от хлеба до ниток. Надел земли был маленький, хлеба на семью не хватало, и отец уходил на заработки в Петербург, на земляные работы, а мать с детьми оставались дома.
Отрок Федор очень сострадал больным и обиженным и помогал кому чем мог. Он водил слепых нищих по домам в своей и соседних деревнях. Десяти лет Федора отдали подмастерьем к поитному, коорыйходил по деревням и шил верхнюю одежду. Так что зимой он уже прокармливал себя и немножко помогал родителям, а летом снова работал дома по хозяйству.
Пока шил, живал в разных семьях. Где были лад, дружба и любовь, там брал пример и учился сам никого не огорчать. А где бывали ссоры и обиды, жалел обиженных. Господь помогал Федору даже в таком малом возрасте давать мудрые советы, утешать и ободрять людей. И люди располагались к нему, делились своими радостями и печалями.
А на те копеечки, которые Федору доставались, он покупал маленькие книжечки : чаще всего жития святых, или другие назидательные рассказы.

Продолжение впредь.

Примечание : на Вологодчине доселе помнят праведного старца Феодора. Он умер сравнительно недавно, 21 июня 1973 года. Завтра день его успения в жизнь вечную. Далее несколько заметок посвящено воспоминаниям о старце Феодоре и статья священника Алексия Мокиевского.
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 23 24 25 26 27 * 28 29 30 31 ... 170 171 172 173 174 175 Вперед →
Модератор: Crotik49
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Crotik49 » Библия, православные праздники, традиции [тема №63218]
Вверх ⇈