Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Библия, православные праздники, традиции

В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 19 20 21 22  23 24 25 26 27 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20442
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27574

Церковь Константина и Елены (Вологда)



Це́рковь Константи́на и Еле́ны (Константи́но-Еле́нинская церковь, Цареконстанти́новская це́рковь, полное название Це́рковь святы́х равноапо́стольных царе́й Константи́на и Еле́ны) — православный храм в Вологде, построенный около 1690 года, один из лучших памятников XVII века.[1][2][3].

Находится по адресу: город Вологда, проспект Победы, 85, в историческом районе Верхний посад, между улицами, которые ранее назывались Константиновской (сейчас — проспект Победы) и Кобылкиной (сейчас — улица Благовещенская). Является памятником архитектуры, категория охраны — федеральная

История

Первоначальный деревянный клетский храм был посвящён Дмитрию Прилуцкому и ещё в XVII веке церковь называлась Дмитрия Прилуцкого в Кобылине улице.

Как считается, первый храм был возведён в 1503 году на месте сретения (встречи) несохранившейся надгробной иконы Дмитрия Прилуцкого, которая возвращалась из победного похода Ивана III на татар. Известно, что в XVI веке, в районе церкви начиналась дорога на Кострому и Москву, где и могла произойти встреча[6]. По другой точке зрения, в поход Ивана Грозного на Казань бралась житийная икона Дмитрия Прилуцкого из Спасского собора Прилуцкого монастыря.

Около 1690 года на месте деревянного здания церкви построена каменная церковь, существующая сейчас[7]. Высказывалось также предположение, что именно к этому храму относится упоминание о постройке ярославскими мастерами храма Дмитрия Прилуцкого в Вологде в 1653 году (а не к церкви Дмитрия Прилуцкого на Наволоке)[8]. Церковь была освящена в честь святых равноапостольных царей Константина и Елены, а придел нижнего храма — в честь Дмитрия Прилуцкого.

В память события, которое стало причиной основания церкви, каждый год 3 июня служилась литургия в Кафедральном соборе и церкви Константина и Елены, а затем совершался крестный ход из города в Спасо-Прилуцкий монастырь[9]. Священником церкви в 1898—1911 годы служил вологодский писатель и краевед о. Сергий (Непеин)[


К Цареконстантиновскому храму приходят с хоругвями и св. иконами от ближайших храмов, и общий крестный ход направляется в собор, соединяясь в пути с другими крестными ходами. Отсюда, уже с участием Преосвященного Владыки, крестный ход направляется к водопроводу, на Архангельскую улицу и за город к Прилуцкому монастырю. Стройное шествие при участии городского общества хоругвеносцев в красивых костюмах, со множеством хоругвей, сопровождаемое толпами народа, очень красиво со стороны.

Вплоть до начала XX века церковь находилась на окраине города. Искусствовед Г. К. Лукомский в 1907 году так описывает её местоположение в своём путеводителе по архитектурным достопримечательностям Вологды:

« Цареконстантиновская церковь, находящаяся на краю города среди обширного пространства, занятого капустными огородами и лужайками сочной травы, окружёнными серыми низенькими заборами, прелестно выделяется в свою очередь белым стройным силуэтом на фоне убогих низеньких домиков. »

Храм был закрыт 24 февраля 1930 года, в нём размещались учреждения культуры и трикотажная фабрика.

Интерьер церкви был обезображен и разграблен, внутри находился склад хозяйственного магазина.

В 1997 году храм был возвращён церкви, было начато его восстановление. В 1998 году возобновились регулярные богослужения в нижней церкви, с 2008 года снова действует и верхняя. Возрождена традиция крестных ходов. 10 апреля 2008 года на колокольню подняты восемь новых колоколов весом от 10 до 430 кг, привезённых из Тутаева.

Архитектура


Церковь Константина и Елены принадлежит к ряду церквей, возникших в Вологде во второй половине XVII века под влиянием московской архитектуры русского узорочья — это двух- и четырёхстолпные, на подклете, пятиглавые храмы с колокольнями, с тёплой церковью на первом этаже и двухсветным холодным храмом на втором. Таковы церкви Иоанна Златоуста (1664 год), церковь Николы во Владычной слободе (1669 год), церковь Андрея Первозванного во Фрязинове (1670 год), церковь Николая на Горе «Золотые Кресты» у Ленивой площадки (начало XVIII века) и другие[15]. Такой архитектурный тип церкви был популярен не только в Москве, но и в Ярославле и других городах. В конце XVII века в архитектуру Вологды ещё не вошло русское барокко, а дух узорочья ещё не угас. Церковь Константина и Елены — единственный сохранившийся представитель этой эпохи в Вологде. Остальные наиболее типичные памятники (Вознесенская церковь, Спасо-Всеградский собор) уничтожены в конце 1920-х годов[16].

Общая композиция храма, расписной перспективный портал верхней церкви, крыльцо с колоннами-бочками, гирьками и ползучей аркой, также как и детали внешнего декора — кокошники, полуколонки (простые и строенные), слуховые окна шатра колокольни — типичные для узорочья чертами архитектуры. Ампирный купол над крыльцом — позднейшая перестройка[1][16]. По композиции фасадов церковь не имеет прямых аналогий среди вологодских храмов, что позволяет предполагать, что она построена приезжими мастерами, тогда как большая часть остальных, по-видимому, возведена местными.

Колокольня «по заветам старины»: восьмерики до земли и шатёр со «слухами».
Основной кубический объём церкви Константина и Елены поставлен на подклет. Фасады трёхчастные, членящиеся пилястрами в виде строенных полуколонок-дудочек. Оконные проёмы обрамлены наличниками с фронтонами в виде килевидных кокошников. С восточной стороны вперёд выдаётся прямоугольная в плане апсида верхнего храма, и ещё далее две полукруглые апсиды нижнего. С западной стороны имеется пристройка-паперть, к которой ведёт крыльцо с лестницей-всходом. Четырёхгранная апсида верхнего храма и паперть примерно равны по объёму, что делает силуэт храма симметричным. К северо-западному углу паперти примыкает колокольня.

Верх основного куба убран двумя ярусами кокошников, перекрытыми общей кровлей. Третий ярус кокошников находится в основании каждого из пяти барабанов.

Иконы и иконостас

В верхней церкви имелся пятиярусный иконостас с тонкими резными досками (вероятно, современными храму) в верхних ярусах и позднейшего происхождения барочными колонками в нижних[1]. В советское время иконы из закрытого храма были перенесены в Вологодский государственный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник (ВГИАХМЗ).

Иконостас храма, созданный в XVII веке, включил несколько икон предшествющей деревянной церкви, в частности, образ Спаса в силах XV века, который, как считается, изначально служил средником деисусного чина, а в новом иконостасе был помещён в местный ряд.

В притворе перед входом в верхнюю церковь находилась икона Зосимы и Савватия 1709 года работы вологодского иконописца Ивана Григорьева Маркова с видом Соловецкого монастыря. Образцом для неё послужила гравюра с изображением монастыря, выполненная в 1699 году Василием Андреевым[1][18].

Из нижней церкви происходит икона Николая Чудотворца первой половины XV века, вероятно написанная местным мастером, находящимся под влиянием новгородской школы, а также усвоевшим некоторые приёмы ростовских иконописцев..


ru.wikipedia.org›Церковь Константина и Елены (Вологда)




Прикрепленный файл: 1024px-Constantine_and_Helena_Church,_north.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20442
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27574
3 июня
Народный календарь.

Олена (Олена- Елена- ленолейка) и Константин.

Обычаи и суеверия.

Трудно сказать, почему на Руси крестьянкаи считали Константина и Елену покровителями льна и огуречных грядок. Когда сеяли и убирали лен, читали молитву, обращенную к св. Елене, а если трудились на огуречных грядках, то призывали на помощь обоих.
Все это нашло отражение в пословицах. Говорили : " Сей лен на Олену", " Олена- длинные льны", " Длинные льны - Еленины косы", " Матери Олены - ранние льны и поздние овсы", " На Олену -леносейку сей лен, гречиху", " Ярицу, ячмень и позднюю пшеницу сей с Оленина дня", " Оленин день - сади огурцы", " Льны Олене, огурцы Константину".
Если на огурцах много пустцвета, хозяйка старалась найти где- нибудь старый лапоть и, приволакивая его ногой в свой огород, бросала в огурцы, прговаривая : " Как густо сей лапоть плелся, такчтобыи огурцы мои плелись.

Приметы и наблюдения.

Примечали : " Если на Олену ненастье, то и осень будет ненастной", " Если рассада пьет поливку, сухой сенокос будет, а если не вбирает - мокрый", " Если 3 июня дождь с градом, то 3 декабря - снег с крупой".

Поверья. Этот день не зряназывали " длинные льны". Старушки в надежде на хороший урожай собирали по паре печеных яиц и тихонько клали их в мешок с семенами. Мерник- сеяльщик, хотя и знал об этом заранее, должен был молчать, иначе ему не будет житья от баб и на все село он прослывет озорником. Выезжая в поле, он прежде всего должен был приниматься за завтрак, а домой привозил одни скорлупки.

Именины : Елена, Константин, Касьян, Михаил, Федор.


" Русский народный Православный календарь" т.2 стр.16-17 . Усов В.В., 1997 г.
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20442
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27574
3 июня

Преподобномученик АГАПИТ МАРКУШЕВСКИЙ ( 1584).


Агапит Маркушевский (+ 1584), основатель Маркушевского Николаевского монастыря, преподобномученик

Память 3 июня

Был сподвижником преподобного Лонгина Коряжемского. Находясь в Сольвычегодской Борисоглебской обители, он во время болезни удостоился явления ему иконы святителя Николая, от которой исцелился.

Отправившись на место, указанное в видении, он построил там сначала часовню, а когда возникла обитель, в 1578 году соорудил две церкви - во имя святителя Николая и в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.

Местные жители хотели уничтожить обитель. Они убили преподобного Агапита 21 мая 1584 года и бросили его в реку. Иноки нашли тело и предали погребению между храмами, поставив на месте погребения часовню, а на гробницу положили вериги святого. Впоследствии мощи были перенесены и находились под спудом в монастырском храме.

В 1712 году Холмогорский епископ Варнава (Волатковский) благословил братию собирать сведения о жизни преподобного Агапита и о чудесах от Великорецкой иконы. По его благословению, в 1715 году написано житие преподобномученика Агапита.

Прмч. Агапит Маркушевский. Образ преподобномученика Агапита Маркушевского в иконостасе церкви Агапита Маркушевского в Нюксенице Вологодской области.



Прикрепленный файл: 010779.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
эльмира катромская

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16950
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15862
Икона Божией Матери «Споручница грешных»
file.php?fid=183061&key=1811204847
Икона Божией Матери "Споручница грешных" названа так по надписи, сохранившейся на иконе: "Аз Споручница грешных к Моему Сыну..." Кроме 7 марта, празднество в честь этой иконы совершается 29 мая / 11 июня.

Икона Божией Матери "Споручница грешных" названа так по надписи, сохранившейся на иконе: "Аз Споручница грешных к Моему Сыну...".

Впервые этот образ прославился чудесами в Николаевском Одрине мужском монастыре бывшей Орловской губернии в середине прошлого столетия.
Древняя икона Богоматери "Споручница грешных" из-за ветхости своей не пользовалась должным почитанием и стояла в старой часовне у монастырских ворот. Но в 1843 году многим жителям в сновидениях было открыто, что икона эта наделена по Божьему Промыслу чудотворной силой.
Икону торжественно перенесли в церковь. К ней начали стекаться верующие и просить о врачевании своих печалей и болезней. Первым получил исцеление расслабленный мальчик, мать которого горячо молилась перед этой святыней.

Особенно прославилась икона во время эпидемии холеры, когда многих смертельно больных, с верою к ней притекающих, она возвратила к жизни.
В монастыре в честь чудотворного образа был построен большой трехпрестольный храм. На иконе "Споручница грешных" Богоматерь изображена с Младенцем на левой руке, Который обеими руками Своими держит Ее правую руку.
Главы Богоматери и Младенца увенчаны коронами.

В 1848 году усердием москвича Димитрия Бонческула был сделан список с этого чудотворного образа и помещен в его доме. Вскоре он прославился источением целительного мира, давшего многим выздоровление от тяжких болезней.
Этот чудотворный список перенесли в храм святителя Николая в Хамовниках, в котором был устроен тогда же придел в честь иконы Божией Матери "Споручница грешных".

Одна из самых трогательных, самых удивительных икон. Духовный смысл ее — в безграничной любви Божией Матери к людям. Она «ручается» Господу за нас грешных. Мы согрешили. И достойны наказания, гибели. А Богородица ищет, как бы защитить нас спасающей благодатью, привести к покаянию. Мы еще и не думаем об исправлении, а Она уже свидетельствует Господу о нашем желании покаяться. На иконе и удивительная надпись! Смысл ее в том, что Господь обещает Богородице («дает руце»), что всегда будет прислушиваться к Ее мольбам за нас, за весь род человеческий.

Происхождение этого образа неизвестно. На иконе "Споручница грешных" Богоматерь изображена с Младенцем на левой руке, Который обеими руками Своими держит Ее правую руку, как это делается при получении согласия. Этим Сын Божий как бы заверяет Пресвятую Богородицу, что всегда будет внимать Ее мольбам за грешников. Главы Богоматери и Младенца увенчаны коронами.
«Споручница грешных» означает Поручительница, или Посредница за грешных пред Господом Иисусом Христом. Наименование иконы служит выражением безграничной любви Пресвятой Богородицы к грешному роду человеческому, которую Она проявляла во все времена.
file.php?fid=183062&key=190253202
Чудотворная икона Богородицы "Споручница Грешных" в монастыре (т.е. Поручительница или Посредница между милосердным Богом и согрешающими людьми, неусыпная за них Ходатаица и Молитвенница)
Николо-Одринский монастырь (имеющий официальное название Одрино-Николаевский монастырь) - монастырь в селе О́дрина (Одрино, Одринское) Карачевского района Брянской области.

Основан в начале XIII-XIV века. Год постройки: между приблизительно 1376 и приблизительно 1425 гг. Главная святыня - чудотворная икона Божьей Матери "Споручница Грешных" (оригинал).
file.php?fid=183063&key=895514763
Одрино-Николаевский монастырь (вид конец 18-го - начало 19 века). Фотография с литографии.
file.php?fid=183064&key=166970906
Монастырское подворье, 2013
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
эльмира катромская

эльмира катромская

Вологда
Сообщений: 16950
На сайте с 2010 г.
Рейтинг: 15862
Зырянская Троица
file.php?fid=183126&key=241476423

Святая Троица (Зырянская Троица). 1379-1400 г.
дерево, темпера. 119,5 × 74 см
ВГИАХМЗ, Вологда


«Зырянская Троица» — икона Святой Троицы XIV века, согласно преданию, написанная святителем Стефаном Пермским, имеющая древнейшую сохранившуюся надпись на коми-зырянском языке, сделанную древнепермским письмом.

История
Последняя четверть XIV века (после 1379 г.) — создание иконы. Икона являлась храмовым образом Троицкой церкви погоста Вожема Яренского уезда Вологодской губернии;
1778 г. — икона обнаружена устюжским штабс-лекарем академиком Яковом Фризом, который обращает внимание на текст;
1790 г. — текст опубликован в Альманахе Академии Наук, икона входит в научный оборот;
1796—1801 гг. — икона перевезена в Софийский собор (Вологда);
1827 г. — широкое почитание, икону украшают богатым серебряным ризом;
1830-е гг. — хранится в алтаре собора среди обветшавшей утвари, оклад продан;
1841 г. — находится в кабинете епископа Иннокентия (Борисова) на Архиерейском дворе;
1847 г. — икона поновлена местным иконописцем А. П. Поваровым — крестьянином села Коровничьего, вотчины Спасо-Прилуцкого монастыря, установлена в трапезной Воскресенского собора;
1928 г. — поступила в Вологодский государственный музей-заповедник;
1985 г. — находится в экспозиции древнерусского искусства художественного отдела Вологодского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника
---
Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20442
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27574

Глушицкая Леонтиевская церковь Сокольский район, а ранее Кадниковский уезд.

Село Великий Двор впервые упоминается в исторических документах XV века. Развитие этой территории связано с именем Дионисия Глушицкого, прославленного иконописца, автора росписей собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря. В селе Великий двор сохранилась Леонтьевская Глушицкая церковь. «И создал преподобный на расстоянии двух поприщ к северу от большой лавры церковь во имя святителя Христова Леонтия епископа Ростовского, чтобы туда на молитву приходили люди из деревень («Житие преподобного Дионисия Глушицкого»).

В селе Великий Двор родился художник Николай Александрович Марков. Его детство прошло в деревне Марковское, этот период и определил сущность творчества. Тема его полотен – старая деревня, ее жизнь и быт. Люди и природа на холстах Николая Александровича живут в полном согласии и единстве. Участник, инвалид Великой Отечественной войны, самодеятельный художник прожил трудную, но интересную жизнь.

Церковь Леонтия, епископа Ростовского, в вотчине Глушицкого монастыря, упоминалась в окладной книге 1638 года.

Глушицкая Леонтиевская церковь, каменная. Престолы в честь: сщмч. Леонтия епископа Ростовского - главный, прор. Илии, свт. Митрофана Воронежского.

Возобновлённый нижний тёплый храм во имя прор. Илии освящён 15 октября 1872 г., повторно 22 ноября 1874 г. Возобновлённый после пожара храм во имя св. Леонтия Ростовского Чудотворца освящён 22 ноября 1877 г.


Священники

(1867) 1869 Богоявленский Николай
(1868) 1868 Беляев Александр сверхштатный
1868 1870 Сиземский Евлампий сверхштатный
1869 1874 Богоявленский Вячеслав
1870 1870 Царевский Павел 2-й
1870 (1870) Соколов Афиноген 2-й (?)
1871 1872 Попов Василий Константинович 2-й
1872 (1877) Синявин Василий 2-й
1874 (1888) Бачалдин Стефан Васильевич 1-й

Диаконы

(1867) 1867 Розов Пармен
1867 1870 Синявин Василий
1870 1874 Соболев Александр
1885 1887 Ростиславин Александр

Псаломщики

? ? Ростинский Василий Николаевич
1871 (1871) Чевский Виссарион
1874 (1874) Заболотский Кирилл
1875 1885 Ростиславин Александр
(1879) 1879 Журавлёв Флегонт
1879 1880 Богоявленский Евгений Николаевич
1880 1882 Кудрявцев Пётр Андреевич
1882 1883 Богданов Иоанн
1883 (1883) Беляев Александр
1885 1887 Соколов Василий
1887 (1887) Краснораменский Александр
1887 (1887) Ратинский Василий

Дьячки

(1865) 1867 Малинин Павел
1867 1867 Беляев Владимир
1867 1871 Ростиславин Александр
(1873) (1873) Журавлёв Флегонт до 1873 г. сверхштатный

Пономари

(1865) 1865 Глушицкий Александр
(1867) 1867 Клепиков Максим
 

pravkonkurs.ru›Жизнь конкурса›blog4164/2689.php



Прикрепленный файл: p1030576.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20442
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27574
6 июня

Отдание праздника Пятидесятницы. Прп. Симеона Столпника на Дивной горе ( 596). Прп. Никиты Столпника Переяславского ( 1186).
Блаж. Ксении Петербургской ( прославление 1988).
Мчч. Мелетия Стратилата, Стефана, Иоанна, Серапиона египтянина, Каллиника волхва, Феодора и Фавста и с ними 1218- ти воинов с женами и детьми( ок.218).
[/size


Блаж. КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРЖСКАЯ ( празднование 6 февраля и 6 июня )


Тропарь блаженной Ксении Петербургской, глас 7:

Нищету́ Христо́ву возлюби́вши,/ безсме́ртныя трапе́зы ны́не наслажда́ешися,/ безу́мием мни́мым безу́мие ми́ра обличи́вши,/ смире́нием кре́стным си́лу Бо́жию восприя́ла еси́,/ сего́ ра́ди дар чудоде́йственныя по́мощи стяжа́вшая,/ Ксе́ние блаже́нная, моли́ Христа́ Бо́га// изба́витися нам от вся́каго зла покая́нием.

Кондак блаженной Ксении Петербургской, глас 3:

Днесь све́тло лику́ет град свята́го Петра́,/ я́ко мно́жество скорбя́щих обрета́ют утеше́ние,/ на твоя́ моли́твы наде́ющеся,/ Ксе́ние всеблаже́нная,// ты бо еси гра́ду сему́ похвала́ и утвержде́ние.
___________

Святая блаженная Ксения родилась в первой половине XVIII столетия от благочестивых и благородных родителей; отца ее звали Григорием, а имя матери неизвестно. По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим, полковником Андреем Феодоровичем Петровым, и жила с супругом в Санкт-Петербурге. Но не долго судил Господь молодой чете идти вместе по жизненному пути, ангел смерти разлучил их: Андрей Феодорович скончался, оставив Ксению Григорьевну вдовою на двадцать шестом году ее жизни.

Этот неожиданный удар так сильно поразил Ксению Григорьевну, так повлиял на молодую вдову, что она сразу как бы забыла все земное, человеческое, все радости и утехи, и вследствие этого многим казалась как бы сумасшедшей, лишившейся рассудка.

Так на нее стали смотреть даже ее родные и знакомые и особенно после того, как Ксения раздала решительно все свое имущество бедным, а дом подарила своей хорошей знакомой, Параскеве Антоновой. Родные Ксении подали даже и прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Начальство умершего Петрова вызвало Ксению к себе, но после разговора с ней вполне убедилось, что Ксения совершенно здорова, а потому имеет право распорядиться своим имуществом, как ей угодно.

Освободившись от всех земных попечений, святая Ксения избрала для себя тяжелый путь юродства Христа ради. Облачившись в костюм мужа, то есть надев на себя его белье, кафтан, камзол, она стала всех уверять, что Андрей Феодорович вовсе не умирал, а умерла его супруга Ксения Григорьевна, и уже потом никогда не откликалась, если ее называли Ксенией Григорьевной, и всегда охотно отзывалась, если ее называли Андреем Феодоровичем.

Какого-либо определенного местожительства Ксения не имела. Большей частью она целый день бродила по Петербургской стороне и по преимуществу в районе прихода церкви святого Апостола Матфея, где в то время жили в маленьких деревянных домиках небогатые люди. Странный костюм бедной, едва обутой женщины, не имевшей места, где главу приклонить, ее иносказательные разговоры, ее полная кротость, незлобие давали нередко злым людям и особенно, уличным мальчишкам повод и смелость глумиться над блаженной. Блаженная же все эти поношения сносила безропотно. Лишь однажды, когда Ксения уже стала почитаться за угодницу Божию, жители Петербургской стороны видели ее в сильном гневе. Издевательства мальчишек в тот раз превысили всякое человеческое терпение, они ругались, бросали в нее камнями и грязью. С тех пор местные жители положили предел ее уличному преследованию.

Мало-помалу к странностям блаженной привыкли. Ей стали предлагать теплую одежду и деньги, но Ксения ни за что не соглашалась променять свои лохмотья и всю свою жизнь проходила в красной кофточке и зеленой юбке или наоборот — зеленой кофточке и красной юбке. Очевидно, это были цвета военного обмундирования ее мужа. Милостыню она также не принимала, а брала лишь от добрых людей «царя на коне» (копейки с изображением всадника) и тотчас же отдавала этого «царя на коне» таким же беднякам, как и сама она. Бродя целыми днями по грязным, немощеным улицам Петербурга, Ксения изредка заходила к своим знакомым, обедала у них, беседовала, а затем снова отправлялась странствовать. Где она проводила ночи, долгое время оставалось неизвестным. Этим заинтересовались не только жители Петербургской стороны, но и местная полиция, для которой местопребывание блаженной по ночам казалось даже подозрительным. Решено было разузнать, где проводит ночи эта странная женщина и чем она занимается. Оказалось, что Ксения, несмотря ни на какое время года и погоду, уходила на ночь в поле и здесь в коленопреклоненной молитве простаивала до самого рассвета, попеременно делая земные поклоны на все четыре стороны.

В другой раз рабочие, производившие постройку новой каменной церкви на Смоленском кладбище, стали замечать, что ночью, во время их отсутствия с постройки, кто-то натаскивает на верх строящейся церкви целые горы кирпича. Долго дивились этому рабочие, долго недоумевали, откуда берется кирпич. Наконец решили разузнать, кто мог быть этот даровой, неутомимый работник, каждую ночь таскающий для них кирпич. Оказалось, что была раба Божия блаженная Ксения.

За великие ее подвиги и терпение Господь еще при жизни прославил свою избранницу. Раба Божия Ксения сподобилась дара прозрения сердец и будущего. Она предрекла кончину императрицы Елизаветы Петровны и Иоанна Антоновича; купчихе Крапивниной предсказала кончину прикровенно, говоря: «Зелена крапива, но скоро увянет», а одной бедной девице — замужество.

Уча людей правдивости, блаженная Ксения нередко открывала и тайны тех лиц, кого она навещала. Милость Божия так осеняла Ксению, что даже те, к кому она заходила или у кого вкушала пищу, были счастливы и успешны в делах. И торговцы, и извозчики, все старались ей чем-нибудь услужить; особенное благополучие посещало тех, кому сама блаженная Ксения давала что-либо.

На семьдесят первом году земной жизни она почила сном праведницы. Тело ее было погребено на Смоленском кладбище. И много знамений милости Божией начало совершаться у ее гроба. По молитвам блаженной Ксении Господь спас одну девицу от ужасного брака с беглым каторжником, выдававшим себя за убитого им полковника. По совершении панихиды над ее могилкой страждущие получали исцеления, в семьях водворялся нарушенный мир, нуждающиеся получали им необходимое.

Над могилкой блаженной Ксении со временем была построена часовня, к которой стекались ее многочисленные почитатели. После революции большевики закрывали часовню, но никакими усилиями безбожников невозможно было заглушить в народе память о блаженной и веру в ее молитвенное предстательство пред престолом Божиим.

logoslovo.ru›forum/all_1/topic_12231/


Прикрепленный файл: 28449_or.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20442
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27574

Преподобный Никита, столпник Переяславский

Уроженец Переславля-Залесского, Никита, с молодых лет отличаясь жестоким характером, руководил сборами податей. Он нещадно грабил жителей, причинял много зла, собирая огромные суммы денег и для себя. Благодаря своей ловкости и умению ладить с городской властью он не боялся ни доносов, ни наказаний за неправду. Роскошные пиры, устраиваемые Никитой для властей города, и ценные подарки, делаемые им, давали Никите полную возможность проводить время разгульно и буйно, не обращая внимание на то, что многие от его корыстолюбия, алчности и притеснений проливали горькие слезы. Таких же, подобных себе, он имел и друзей.

Однажды, окончив свои занятия, он во время вечернего богослужения пришел в церковь и услышал следующие читаемые там слова пророка Исаии: Тако глаголет Господь: Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло; научитесь делать добро, ищите правды, спасайте угнетенного, защищайте сироту, вступайтесь за вдову (Ис. 1, 16–17). Словно громом был потрясен он этими словами, проникшими в глубину сердца. Всю ночь Никита провел без сна, волнуемый мыслями о прошлой жизни своей. На другой день по привычке он отправился к друзьям своим, развеселился в их обществе и просил их отобедать у него. За вкусным обедом с дорогими напитками в веселой компании Никита думал окончательно забыть слышанные в церкви слова пророка, столь сильно взволновавшие его душу, и совсем заглушить мрачные мысли.

Но долготерпеливый и многомилостивый Господь еще раз восхотел вразумить заблудшего грешника и привести его с сознанию своей греховности. Когда жена стала готовить обед для угощения гостей, то вдруг увидела, что в кипящем котле пенится кровь и всплывают на поверхность то человеческая голова, то рука, то ступни ног. В ужасе позвала он мужа, и Никита увидел то же самое. Внезапно в нем пробудилась уснувшая совесть, и он ясно сознал, что своими поборами он поступает как убийца. И, «велием страхом обдержим быв», оставил жену, детей, несправедливо приобретенное богатство и ушел из дома.

В трех верстах от Переславля стоял монастырь во имя святого великомученика Никиты, туда и пришел потрясенный страшным видением Никита. Со слезами он припал к ногам игумена: «Спаси погибающую душу!» Тогда игумен, решив испытать искренность его покаяния, дал первое послушание: три дня стоять при монастырских воротах и исповедовать всем проходящим грехи свои.

С глубоким смирением и искренним раскаянием Никита исполнял первое послушание. Через три дня игумен вспомнил о нем и послал инока посмотреть, что он делает у монастырских ворот, но инок не нашел Никиты на прежнем месте, а обнаружил его лежащим в болоте: он был покрыт комарами и мошками, тело его было в крови. Тогда сам игумен с братией пришел к добровольному страдальцу и спросил: «Сын мой! Что ты делаешь с собой?» «Отец! Спаси погибающую душу!» – отвечал Никита. Игумен одел Никиту во власяницу, сам ввел в монастырь и постриг в монашество.

Всем сердцем приняв монашеские обеты, новопостриженный Никита предался подвигам покаяния. Как бы во искупление беззаконий прошедшей жизни возложил он на себя, по благословению настоятеля, тяжелые вериги и каменную шапку, без сна проводил дни и ночи, пребывая в молитве и посте. В это время злокозненный враг стал наводить на него страх различными видениями, но он ограждал себя от этих видений крестным знамением, призывая на помощь святого великомученика Никиту, и никому об этом не говорил.

На местах своих монашеских подвигов преподобный Никита ископал два глубоких колодца, но, желая бо́льших подвигов покаяния, он устроил для себя столп. Это была столпообразная круглая яма или просто пещера, так что столпничество святого Никиты было, в сущности, затворничеством. И, восшед на столп для умерщвления в своей плоти земных пожеланий и страстей и для возношения духа к Богу, он подвизался, никем не зримый.

Искреннее покаяние в грехах, непрестанный пост, пламенные молитвы, изнурительные телесные подвиги Господь принял от Никиты как жертву чистую и благоуханную и благоволил прославить его еще здесь, на земле, ниспослав ему дар исцелений. Так, однажды преподобный Никита исцелил юного князя черниговского Михаила, послав ему навстречу свой жезл. Больной князь оперся на него и стал здоров. При этом святой Никита именем Божиим связал беса; лукавый три часа стоял у столпа, обещая больше не вредить людям.

Весть о преславных подвигах Никиты и о данной ему от Бога благодати быстро разнеслась не только по городу Переславлю, но и в окрестностях его. В обитель к преподобному, к чудному столпу его, стали стекаться люди всякого чина, возраста и пола; тут были больные и здоровые, богатые и бедные. Одни получали исцеление от болезней, другие – утешение в скорбях, третьи – наставление и вразумление. Великий подвижник всем подавал просимое, никто не отходил от него без тех или других милостей.

Вскоре затем пришло время переселения преподобного в жизнь вечную, и правда Божия приготовила еще одно очищение для праведника. Однажды ночью пришли к нему некоторые из его родственников с просьбой помолиться за них. Увидев на преподобном тяжелые вериги, которые от долгого трения о тело вычистились и блестели, подумали, что они серебряные. Омраченные диавольским наущением, они задумали убить святого. И в ночь на 24 мая 1186 года они разобрали покрытие столпа, убили подвижника, сняли с него кресты и вериги, завернули его в грубую холстину и убежали.

Утром пономарь, пришедший перед службой за благословением к святому Никите, обнаружил разобранную крышу и сообщил об этом игумену. Игумен с братией поспешили к столпу преподобного и увидели убитого святого, от тела которого исходило благоухание. Торжественно и благоговейно, с пением и свечами было погребено честное тело подвижника у церкви Святого великомученика Никиты, с правой стороны алтаря. При этом все недужные, какие случились в то время, получили исцеление.

Между тем убийцы, остановившись на берегу Волги, решили поделить добычу, но с удивлением увидели, что это не серебро, а железо. И бросили вериги в Волгу. Господь прославил и эти видимые знаки подвигов и трудов святого. В ту же ночь Симеон, благочестивый старец ярославского монастыря во имя святых апостолов Петра и Павла, увидел над Волгой три ярких луча света. Он сообщил об этом настоятелю монастыря и старейшине города. Собор священников и многочисленные горожане, сошедшиеся к реке, увидели три креста и вериги, «яко древо в водах волжских плавающие». С благоговением и молитвами перенесены были вериги в обитель великомученика Никиты и положены на гроб преподобного Никиты. При этом произошли исцеления.

Около 1420–1425 годов святитель Фотий, митрополит Московский, благословил открыть мощи святого Никиты. Игумен монастыря с братией совершил молебен, затем открыли бересту, которой было обернуто нетленное тело, но вдруг могила закрылась землей, и мощи остались под спудом.

logoslovo.ru›forum/all_1/topic_12231/

Прикрепленный файл: 41323.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20442
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27574

Часовня блаж. Ксении Петербургской

Часовня Ксении Петербуржской была возведена в 1902-ом году. В этой часовне покоятся мощи блаженной святой Ксении Петербургской, которая скончалась еще в начале XIX века. Изначально на месте захоронения усопшей просто насыпали могильный холм, однако люди, приходившие к Блаженной Ксении, просили ее помощи, заступничества, молились, часто брали немного земли с могилы, а потому холм начал исчезать. После этого на могилу установили каменную плиту, но ее постепенно разобрали на частички и унесли верующие. Тогда над могилой Ксении Блаженной решили возвести часовню.

В 1940-ом году часовню, а также церковь, находящуюся на Смоленском кладбище, закрыли. В течение военных лет она являлась складом тары из-под горюче-смазочных материалов. Плитки из мрамора с гробницы Ксении разобрали, богослужебную утварь и фрагменты из цветных металлов переплавили, а иконы из часовни сожгли.

В 1946-ом году было разрешено открыть часовню и отремонтировать ее. В 1960-ом году ее снова закрыли. В помещении часовни по приказу городских властей хотели сделать скульптурную мастерскую, однако в ней было невозможно работать, поскольку рабочие, которые утром приходили в мастерскую, вместо своих скульптур находили черепки. В 1984-ом году часовня перешла общине храма во имя Смоленской иконы Божией Матери. Вновь ее освятили в 1987-ом году, а в 1988-ом году Ксению Блаженную канонизировали и причислили к лику святых Русской Православной церкви.


Какой силой обладает Ксения Петербуржская? В чем помогает, и как ей правильно молиться?

Нужно написать записку с просьбой, после чего отправиться на Смоленское кладбище в Санкт-Петербург. Затем подойти к часовне Ксении Петербургской (главное не перепутать с храмом), обойти вокруг нее три раза против часовой стрелки, а дальше положить записку в специальный ящик, предназначенный для записок, который там находится (также положить свою записку можно в ящик со свечами или у стены, так делают многие, после чего прислониться к ней лбом, мысленной передать Ксении Блаженной просьбу и поставить на улице свечку. Выполнив все это можно заходить внутрь. В часовне можно помолиться, прочесть акафист Ксении Петербуржской заказать молебен либо поставить свечки к иконам.

Нельзя сразу же уходить. Это место особое, а потому нужно дождаться какого-либо знака, к примеру, вас должен кто-то позвать (можно по телефону). Или же нужно стоять, пока священник не скажет всем выйти, чтобы могли зайти другие. Также можно стоять до закрытия часовни. Многие не знают, о чем просят Ксению Петербуржскую. Но просить можно о чем угодно, главное верить в то, что это сбудется. Предпочтительно заказать благодарственный молебен для Ксении Блаженной. Это можно сделать во многих других храмах и часовнях.


Где находится часовня Ксении Петербуржской? Как добраться, адрес, график работы.


Адрес часовни: улица Камская, дом 24. Работает она ежедневно с 10.00 до 16.00 (в выходные дни работа часовни заканчивается в 17.00) без перерывов. Промежуток между службами составляет 5 – 10 минут.

Чтобы добраться до часовни Ксении Петербургской нужно сначала доехать до станции метро «Василеостровская», затем выйти на восьмую линию (первая улица налево, если смотреть от выхода из метро), а потом идти вдоль линии, двигаясь в сторону увеличения нумерации домов, пока не уткнетесь в пересечение с улицей Камской. Дальше нужно повернуть на улицу Камскую, и идти в сторону увеличения нумерации домов до Смоленского кладбища. Недалеко от входа на кладбище располагается Смоленская церковь (или храм), а еще чуть дальше – часовня Ксении Блаженной.


womanjournal.org›znamenitosti…chasovnya-ksenii…

Прикрепленный файл: 2477.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20442
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27574


Блаженная Ксения Петербургская была причислена к лику святых в 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви. Этому способствовали ее многолетнее молитвенное почитание в народе, сопровождавшееся многочисленными чудесами.

Источник: http://www.pravmir.ru/den-pamy...z3cFN1WYQc

Прикрепленный файл: 413-580x421.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 19 20 21 22  23 24 25 26 27 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Crotik49 » Библия, православные праздники, традиции [тема №63218]
Вверх ⇈