Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Библия, православные праздники, традиции

В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 14 15 16 17 18 * 19 20 21 22 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27545
Чёлнская икона Божией Матери


(Чолнская)

По преданию она явилась пастуху на реке Днестр, недалеко от города Трубчевска (тогда называвшегося Трубеч), в челне, который плыл по реке против течения. Через некоторое время чёлн пристал к берегу. Пастух взял образ и принёс его к себе домой. Но наутро икона исчезла из дома и оказалась у реки. Тогда пастух пошёл в находившуюся неподалёку пустынь, и она с почестями и молитвами была перенесена в храм. Но наутро икона снова оказалась возле реки.

Тогда отправились в Трубеч, к князю Трубечевскому (именующемуся от своего города Трубеч) (Трубецкому). По молитве перед иконой он исцелился от раны. В благодарность князь велел возвести на месте явления чудотворного образа часовню, в которой и поместили икону. В память о принесшем её челне икона стала называться Чёлнской (или Чолнской, т. к. слово чёлн писалось через «о»). Позже на этом месте образовался монастырь, просуществовавший до 1923 г..

Икона сохранялась невредимой во время многочисленных пожаров и захватов монастыря польско-литовскими отрядами, крымскими татарами.

Ежегодно в седьмое воскресенье после Пасхи Чёлнская икона Крестным ходом приносилась в Трубчевск, где в течение лета перемещалась из храма в храм, и любой житель мог заказывать молебны перед нею в своём доме. В 1918 г. во время такого Крестного хода революционный комиссар Трубчевска Дмитрий Раков дважды выстрелил в неё из револьвера, за что был растерзан прихожанами.

После закрытия в 1923 году Трубчевского Челнского монастыря, следы чудотворной иконы Божией Матери теряются. Однако она (или список с неё) вновь была обретена в 1941 году в Ильинском храме Трубчевска. После его закрытия в 1963 г. она была перенесена в Сретенский храм, где находится и поныне. На ней видны два пулевых отверстий и трещина посередине, между досками.

Следует добавить, что в Трубчевске (в частности в Свято-Троицком соборе) есть несколько старинных списков чудотворной Чёлнской иконы и вопрос о том, какая именно из этих икон является самой древней, первой, нуждается в дополнительном изучении.

Вот её пять неповторимых иконографических особенностей, говорящих об авторе, как о человеке, имевшим право на собственное "видение":
1. Правая рука Предвечного Младенца поддерживает подбородок Богородицы.
2. Левая рука Младенца ВЛОЖЕНА в правую руку Богородицы.
3. Лоб Младенца ЗАХОДИТ за голову Богородицы.
4. ВСЁ изображение Младенца УКРЫТО покровом Богородицы.
5. В нимбе над головой Богородицы часть текста специального, для неё написанного Акафиста с дополнительным словом: "Радуйся, Звездо, являющая НАМ солнце".

Интересная история самого Чолнского монастыря, но это уже совсем другая история.

Празднование иконы - в 7-ю Неделю (воскресенье) по Пасхе.

verapravoslavnaya.ru›?Chelnskaya_ikona

Прикрепленный файл: tchelnskaya.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27545
Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление»


Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» относится к иконописному типу Елеуса. Елеуса (греч. Ελεούσα — милостивая от έλεος — сострадание, сочувствие) — один из основных типов изображения Божией Матери в русской иконописи. Богородица изображена с Младенцем Христом, сидящим на Её руке и прижимающимся щекой к Её щеке. На иконах Богородицы Елеусы между Марией (символом и идеалом рода человеческого) и Богом-Сыном нет расстояния, их любовь безгранична. Икона прообразует крестную жертву Христа Спасителя как высшее выражение любви Бога к людям.

Празднование иконе «Умиление» совершается 7/20 мая, 21 мая/3 июня, 23 июня/6 июля, 26 августа/8 сентября и 7/20 октября (в память избавления Пскова от нашествия Наполеона в 1812 году).

По преданию, Псково-Печерская икона Божией Матери «Умиление» была написана в 1521 году неким иеромонахом Арсением (Хитрошем) с иконы Божией Матери «Владимирская».

В Псково-Печерский монастырь икона была принесена в 1529-1570 годах, купцами Василием и Феодором, во время игуменства преподобного Корнилия (†1571). С тех пор не один раз являла икона свою милость и чудодейственную помощь православному русскому народу



Икона Божией Матери «Умиление» Псково-Печерская

Прикрепленный файл: 0_f0add_f572fe49_L.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27545
25 мая

Седьмица 7- я по Пасхе. Сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России чудотворца ( прославление 1913). Свт. Епифания , еп. Кипрского( 403). Свт. Германа, патриарха Константинопольского ( 740).
Прп. Дионисия Радонежского ( 1633). Второе обретение мощей прав. Симеона Верхотурского ( 1992). Свтт. Савина , архиеп. Кипрского ( V), и Полувия, еп. Ринокирского( V). Мч. Иоанна Валаха ( 1662) ( Румын.).


Народный календарь.

Епифан. День Ивана головатого.

Приметы и наблюдения. Если в этотдень " утро в красном кафтане", т.е. ясная утренняя заря, то это к жаркому, пожарному лету.

Именины. Герман, Денис, Епифан, Ермоген.

Памятник Патриарху Ермогену

Прикрепленный файл: small_3984_1_480x535.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27545

Памятник Патриарху Ермогену


25 мая 2013 года отмечалось 100-летие прославления священномученика Ермогена, патриарха Московского и всея России. Днем в Александровском саду у стен Кремля состоялась торжественная церемония открытия памятника святителю Ермогену, в которой приняли участие Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил III и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.


pravoslavie.ru›Новости›Фотогалерея

Прикрепленный файл: 117366_p.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27545

ДИОНИСИЙ РАДОНЕЖСКИЙ

архимандрит (ск. 12.05.1633), родился во Ржеве, образование свое получил в монастыре, куда его поместили родители. По окончании учебы стал священником, но, когда умерли его жена и дети, постригся и был назначен настоятелем Старицкого монастыря.
Сюда был заточен, по низложении Годуновых, патриарх Иов. Архим. Дионисий принял его с почетом, предоставил монастырь в его распоряжение, заботился о нем, как сын об отце. В 1610, после кончины архимандрита Троице-Сергиевой лавры Иоасафа, св. Дионисий назначен на его место. Архим. Дионисий был неутомимым борцом за Отечество, призывая народ встать на его защиту. Тогда же началось знаменитое движение, которое возглавили Козьма Минин и князь Пожарский, освободившие Россию. Однако вскоре преподобный попал в опалу к царю и духовенству за то, что он якобы умышленно искажал толкования богослужебных книг при их переписке. Только благодаря настоянию патр. Иерусалимского Феофана прп. Дионисия освободили из заключения и после восьмичасового пересмотра его дела перед государем, патриархами и огромным собором духовенства он был полностью оправдан и осыпан знаками внимания.
Память прп. Дионисию отмечается 12/25 мая.
Источник: Энциклопедия "Русская цивилизация"


drevo-info.ru›Энциклопедия›18252.html

Дионисий Радонежский

Прикрепленный файл: ib1757.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27545
Амфило́хий Глуши́цкий († 1452) — монах, сподвижник Дионисия Глушицкого, святой Русской православной Церкви в лике преподобных.

Основной источник сведений об Амфилохии Глушицком — «Сказание о Спасо-Каменном монастыре», составленное Паисием Ярославовым около 1481 года и житие Дионисия Глушицкого, написанное диаконом Иринархом, иноком Глушицкого Покровского монастыря,около 1495 года по поручению соборных монастырских старцев[2]. Неясно, принимал ли Анфилохий участие в составлении жития Дионисия. Иринарх Глушицкий указывает, что «научен от отец моих… Анфилохия, и другаго Макария, и Михаила, иже видели святаго известно»[3] и что «изысказахом… елико слышах от некых, яже ученицы его поведали тем»[4].

Известно, что Анфилохий, уже будучи иеромонахом, пришёл из Великого Устюга к Дионисию Глушицкому в основанный последним Покровский монастырь и просил благословения стать послушником монастыря.

Впоследствии Анфилохий стал ближайшим учеником и другом Дионисия, совместно они основали Глушицкий Сосновецкий Предтечев монастырь[5]. В 1437 году, умирая, преподобный Дионисий вручил Анфилохию «старейшинство» над Предтеченским и Покровским монастырями. Однако, стал ли Анфилохий игуменом, достоверно неизвестно, в житие сказано, что игуменом «большой лавры»[6], то есть Покровского монастыря, стал монах Макарий, а по завету Дионисия над обеими обителями должен был стоять один игумен.

Амфилохий Глушицкий был погребён в Предтеченском храме Сосновецкого монастыря рядом с преподобным Дионисием (в настоящее время от храма сохранился лишь фундамент.

Иконография

Амфилохий Глушицкий согласно традиции изображается в полном монашеском облачении (подряснике, рясе, поясе, мантии, аналаве на груди, в схиме на плечах) и сапожках, с благословляющей десницей и свитком в левой руке[7]. На иконах обычно вместе с Дионисием Глушицким и внешне уподобляется ему: «Подобием аки Дионисий Глушицкий, надсед, брада аки Василия Кесарийского, ряска вохра»[8]; указывается, что святой «подобием надсед, брада аки Василия Великаго, покороче гораздо, ризы преподобническия, испод вохряной, в руке свиток»


Тропарь Амфилохию, Макарию, Тарасию и Феодосию Глушицким

Тропарь Дионисию и Амфилохию Глушицким

Светильницы светлии явльшеся / доброту земную мудренно оставльше / и идоша во внутреннюю пустыню, купно с Дионисием Амфилохие, / смирение и всю добродетель извыкоша и обретоша безсмертие, / постом, и бдением, и прочим воздержанием себе принося Христу, / и ныне на Небесех Престолу Христову предстоя, / молитеся, отцы Богомудрии, Дионисие и Амфилохие, / умирити мир и спастися душам поющих вас, / согрешением оставление даровати, / чтущим всечестную память вашу.


Использованные материалы
http://days.pravoslavie.ru/Life/life1717.htm
http://days.pravoslavie.ru/Life/life6407.htm
azbyka.ru›Календарь›sv-amfilohij-glushickij




Икона преп. Амфилахия и Дионисия Глушицких.

Прикрепленный файл: 0694ffae0dd8b84f1211dbcaaac6be60.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27545

Описание Глушицкого Сосновецкого Предтечева монастырь

Находится в 22 верстах от Кадникова на берегу реки Глушицы, по соседству с Покровским Глушицким монастырём. Основан он в 1420 году преп. Дионисием Глушицким.Преподобный Дионисий, основатель Покровского монастыря, подвизался долгое время в нём. Ища уединённого безмолвия, он часто удалялся из него за 4 версты в леса, где под толстой развесистой сосной устроил себе келью. Это место потом стали называть Сосновицами. Впоследствии преподобный построил здесь церковь, кельи, переселил сюда часть братии из Покровского монастыря, и таким образом возникла обитель, которая была названа Сосновецкою. Перед своей кончиной преп. Дионисий завещал, чтобы обе основанные им обители управлялись одним игуменом. Одно время Сосновецкая обитель была приписана к Покровской, с утверждением штатов Сосновецкий монастырь сделан штатным и игумен, который находился в нём, управлял также и Покровским монастырём, приписанным к Сосновецкому. В главном храме монастыря - во имя препп. Дионисия и Амфилохия, чудотворцев Глушицких находились под спудом их мощи.

Источник: http://vologda-eparhia.ru/olds...er.html#21

Прикрепленный файл: gsm.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27545
Церковь Дионисия и Амфилохия Глушицких в бывшем Покровском Глушицком монастыре (деревня Покровское Сокольского района Вологодской области).
18 мая 2008 года
Фот. Тарасов И. Ю.
temples.ru›show_picture.php…

Прикрепленный файл: 157_0019036b.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20439
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27545
Ярославская икона Божией Матери.

vidania.ru›icony/icon_yaroslavskaya.html

Прикрепленный файл: icon_bogorodiza_3937.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
sobornoe delo
Начинающий

Сообщений: 40
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 83
Уважаемые господа!
ПРАВОСЛАВНЫЕ!
Надвигается один из главных дней генеалога - Троицкая Родительская Суббота - 30 мая в этом году.
Мы для того и составляем свои генеалогические древа, чтобы поминать души усопших наших предков и этим им помогать, т.к. каждое поминовение души приносит ей радость(если на небесех) или облегчение(если в мрачных местах).

Как поминать?
Желательно в пятницу 29 мая не позднее 18:00 подать в церковь записки "о упокоении"( в которых Ваши православные предки указаны в родительном падеже, т.е. о упокоении кого? Петра, Ксении и т.д.). У меня более 200 прямых предков, размещаю их в 8 записках (по 28-30 имён). Можно подать записки и за полчаса до службы в субботу. Почему заранее надо подавать? Чтобы священник успел вынуть частицы(перед началом службы) за каждого вашего предка. Частицы потом(в конце службы) омываются Кровью Христовой и благодать Божия в этот момент переходит на души усопших.
И, конечно, очень важно Ваше присутствие в храме на поминальной службе и молитва от Вас о Ваших усопших. Впрочем, подача записок - это минимум, а Ваше присутствие и молитва - максимум в поминовении Ваших предков.

Кого поминать?
1. Имена некрещёных, а также хуливших церковь, насмехавшихся над ней, самоубийц, подавать нельзя.
2. Имена крещёных, но не посещавших церковь и не приносивших покаяния, не причащавшихся - подаются на панихиду, а также в простых записках без вынимания частицы. Это, например, 90% советских и постсоветских людей.
3. Имена верующих, причащавшихся(а к ним относятся все 100% наших православных предков, живших до 1917 года) следует подавать на проскомидию, т.е. записывать их в "записки с частицей". Это наиболее благодатная для усопших форма поминовения. Желательно выяснять в церкви у принимающей записки, какая записка с частицей, а какая - без частицы, т.к. в каждом храме свои особенности.

И, наконец, в заключение, скажу вещи малоприятные для нас, генеалогов.
Если мы отыскиваем имена предков и только гордимся ими, получаем моральное удовлетворение("вот я какой и вот какие мои предки!"), и даже наслаждение, но при этом не делаем ничего для этих предков в смысле улучшения их посмертной участи, то делаем это себе же в осуждение, т.к. это есть рафинированный эгоизм. Себя ублажаем, а предков - нет.


Комментарий модератора:
Совершенно с Вами согласна, я тоже стараюсь подавать записки об усопших предках из своей родословной, имен очень много, не всех удается упомянуть в записках, и вот когда ставлю свечи на канон, то всегда просто молюсь о упокоении тех, о ком узнала, но не помянула поименно, Господи, имена их Ты веси. Помнить необходимо, мы их помним на земле, а они о нас молятся на небесах !

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 14 15 16 17 18 * 19 20 21 22 ... 171 172 173 174 175 176 Вперед →
Модератор: Crotik49
Генеалогический форум » Дневники участников » Дневники участников » Дневник Crotik49 » Библия, православные праздники, традиции [тема №63218]
Вверх ⇈