Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20439 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27537 | Наверх ##
10 мая 2015 4:57 11 мая 2015 7:59 10 мая
Стефан Спасский, Кубенский. Сведений о жизни игумена Стефана не сохранилось. Память его совершается 27 апреля ( 10 мая).
Апостол Симеон. Св. Апостол и священномученик Симеон, сродник Господень, был сыном Клеопы, брата святого Иосифа Обручника. В зрелом возрасте он увидел чудеса Господа Иисуса Христа, уверовал в Него и стал одним из 70- ти апостолов. После убиения первого епископа Иерусалимского Иакова на его место христиане избрали Симеона. В правление императора Траяна римскому правителю Аттику донесли, что св. Симеон происходит из рода царя Давида ( римляне уничтожали всех потомков царя Давида) и исповедует христианскую веру. Язычники схватили Симеона, который в то время (107 г.) был уже столетним старцем, и после долгих мучений распяли на кресте.
Народный календарь.
Семен- Ранопашец.
"" Рано пар паши- будут урожаи хороши!"," Пора пахать, когда гром гремит, лес в листву одевается, жаворонок запел, а водяные лягушки квакать начинают".
Приметы и наблюдения.
Позднее оттаивание почвы. Среднее начало цветения клена остролистного. В течение 10-15 мая поливают плодоносящие деревья ( если стоит сухая погода). 10- 15. мая последние сроки посадки моркови, свеклы, петрушки, гороха, капусты, репы. Высадка на грядки сладких сортов лука - севка.
Именины . Семен, Степан.
Стр.472 - 473 " Русский народный Православный календарь" автор В.В. Усов, изд.1997 г.
Примечание : Иосиф Обручник- муж Пресвятой Богородицы, его брат Симеон, следовательно, дядя Иисуса. Его жена Мария Клеопа, как предполагают, приходилась сестрою Матери Иисуса, была при распятии в числе жен-мироносиц, приходила к телу Христа.
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20439 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27537 | Наверх ##
11 мая 2015 5:37 11 мая 2015 8:15 11 мая. Седьмица 5-я по Пасхе. Апп.от 70-ти Иасона и Сосипатра, Керкиры девы и иных с ними пострадавших ( I) . Мчч. Дады, Максима и Квинтилиана ( 286). Свт. Кирилла, еп. Туровского ( 1183). Мчч. Саторния, Иакисхола, Фавстиана, Ианнуария, Марсалия, Евфрасия, Маммия, Мурина, Зинона, Евсевия, Неона и Виталия ( ок.63).
Апостолы Иасон и Сосипатр. Иасон был епископом города Тарса ( Малая Азия). За Евангельскую проповедь и подвижничество во время путешествия на остров Керкир был брошен в темницу вместе со своим спутником, еп. Сосипатром, к с5ми разбойникам, которых они обратили ко Христу. Разбойники были казнены, апостолы же биты кнутом и снова заключены в тюрьму. Правитель, сменивший прежнего, приказал бросить Иоасона и Сосипатра в котел с кипящей смолой, но когда увидел их невредимыми, уверовал во Христа, крестился и вместе с апостолами занялся укреплением христианства.
Святой мученик Максим.
Вместе с братьями Дадой и Квинтилианом пострадал при императоре Диоклетиане, когда вышло повеление приносить на торжественных празднествах жертвы языческим богам, а христиан придавать смерти. Во время одно7о из таких празнеств кто-то донес императору, что трое братьев не подчинились приказу императора и ушли к себе в деревню Озовию. За ними были присланы воины, которые застали братьев за молитвой и отвели их нс суд, гденаместник императора Тарквиний предложил Максиму стать жрецом храма Зевса. Он твердо отказался; братья же на такое предложе6ие отвтили, что их брат Максим хорошо знает Священное Писание и они во всем следуют ему. В темнице, когда они уснули, им явился дьявол, ополчившийся на них с оружием. Но когда мученикипроснулись, они увидели Ангела, коорый сказал: " Не бойтесь, с вами - надежда, она всегда вам поможет." Несколько дней после этого пытки и допросы продолжались. непрерывн с утра до вечера. Наконец мученикам вынести смертный приговор, отвели под стражей в их деревню и там усекли мечом. Это случилось в 286 году.
Народный календарь.
День Ясона и Максима-Березосока. Евсей и Максим.
Приметы и наблюдения .
Говорили : " На Ясоне ветер тепляк-здоровяк", " Теплый ( южный ) ветер на Ясона приносит здоровье", " Пришел Евсей - овсы отсей", " Овес не князь, любит грязи".
Название этого дня " День Ясонаи Максима-березовика" связано синачалом сбора березового сока. Святых этих считают целителями от лихорадки, поэтому больных поят березовым соком. Наблюдали за погодой : если ночь будет теплая и звездная - это к урожаю; ясныйвосход солнца - к ведренному лету ( т.е. ясному, сухому и солнечному). Начинает колоситься озимая рожь. Зацветает примула. Опрыскивают ягодники 0,5 %-ным раствором кальцинированной соды с мылом ( от мучнистой росы).
Именины : Виталий, Евсей, Евфрасий, Зинон, Кирилл, Максим.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20439 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27537 | Наверх ##
11 мая 2015 8:53 11 мая 2015 8:54 Символы Евангелистов
Символы евангелистов – изображения четырех живых существ, которые древняя иконографическая традиция усвоила евангелистам; как принято считать, символы эти заимствованы из видения Иоанна Богослова (Откр. 4:7). Символы раскрывают различные стороны искупительного подвига и учения Спасителя в изложении евангелистов.
При евангелисте Матфее изображается Ангел, как символ мессианского посланничества в мир Сына Божия, предреченного пророками. Евангелист Марк символизируется львом, в ознаменование могущества и царственного достоинства Христа. Евангелиста Луку изображают с тельцом, подчеркивая жертвенное, искупительное служение Спасителя. Орел при евангелисте Иоанне изображает высоту евангельского учения и сообщаемых в нем божественных тайн.
На некоторых древних иконах и фресках эти символы, имея тот же смысл, сочетаются в другом порядке.
Изображения четырех евангелистов и символизирующих их существ в традиционной композиции росписей православного храма обычно помещаются по четырем сторонам крестово-купольного свода, на так называемых «парусах», поддерживающих купол, внутри которого обычно изображают Господа Вседержителя. Также образы четырёх евангелистов с четырьмя «животными» Апокалипсиса по традиции находятся на Царских вратах вместе с образом Благовещения.
В первые века христианства символами евангелистов служили 4 райские реки. На смену им в том же периоде явились символы четырех животных, окружающих престол Иеговы, по описанию пророка Иезекииля.
Символы относит к евангелистам уже Ириней Лионский; Матфей – человек, Марк – орел, Лука – вол, Иоанн – лев.
Блаженный Иероним предлагает распределение символов, принятое у нас в настоящее время: Матфей – человек, Марк – лев, Лука – телец, Иоанн – орел.
Изъяснение символов в смысле указания на искупление Иисуса Христа, Который вочеловечился (человек), покорил врагов (лев), принес Себя в жертву за род человеческий (телец) и вознесся на небеса (орел), не достигает цели: оно не определяет, почему именно символ человека усвоен евангелисту Матфею, лев – Марку и т.д.
Объяснение блаженного Иеронима: в евангелии Матфея родословие Иисуса Христа, в евангелии Марка – голос льва, рыкающего в пустыне: глас вопиющего в пустыни..; в евангелии Луки речь о свящ. Захарии, в евангелии Иоанна о недосягаемой высоте Слова. С этим последним объяснением согласно и объяснение св. Григория Двоеслова, допускающего, впрочем, и возможность другого объяснения в приложении к Иисусу Христу, Который принял плоть (человек), принес себя в жертву (телец), расторгнул узы смерти (лев) и вознесся на небо (орел).
У Софрония, патриарха иерусалимского: лев – сила и начальство Иисуса Христа; телец – священническое служение Иисуса Христа; человек – явление во плоти; орел – нисходящая сила Святого Духа.
В этом разнообразии обнаруживается также различие частных мнений. Оно происходит также и в памятниках изобразительного искусства – мозаиках, фресках миниатюрах. Нередко все четыре символа объединены в одну группу и составляют так называемый тетраморф. К этому тетраморфу древние относят слова литургии: «поюще (орел), вопиюще (вол), взывающе (лев) и глаголюще (человек). azbyka.ru›Словарь›Символы евангелистов
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20439 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27537 | Наверх ##
11 мая 2015 8:58 12 мая 2015 20:36 Символика Евангелистов
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
PRO100VVP Воронежская область Сообщений: 1198 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 3163 | Наверх ##
11 мая 2015 9:48 Это в качестве иллюстрации на символику. Назвал я работу "Заповеди Христа". --- С БлагоДарностью и любовью Виталий Владимирович
НЕТ НИЧЕГО ВАЖНЕЕ, ЧЕМ ЛЮБОВЬ ТЕХ, КТО ЗА ТЕБЯ
♥♥ Пасенко ♥♥ Шаруновы♥♥ Шанарины♥♥Пугачевы♥Цыбулины♥Донцовы | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20439 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27537 | Наверх ##
11 мая 2015 9:56 Виталий Владимирович, я в полном восторге ! Удивительная работа! С п а с и б о ! С уважением, Ольга. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20439 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27537 | Наверх ##
12 мая 2015 6:03 12 мая 2015 6:11 Свято Успенская Почаевская Лавра
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20439 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27537 | Наверх ##
12 мая 2015 6:08 12 мая 2015 21:01 Чудотворная Икона Первые исторические сведения о Почаевской Лавре относятся к началу XIII столетия, ко временам нашествия татарского хана Батыя на Киевскую Русь. После розгрома Киева и уничтожения его святынь, некоторые православные иноки киевских пещер бежали на запад и поселились в предместьях юПочаевской горы. С начала её возникновения и до наших дней здесь произошло немало чудес и удивительных исцелений Подробнее: http://www.nice-places.com/articles/ukraine/ternopol/246.htm Почаевская Лавра находится на западе Украины за 70 км. от города Тернополя и за 24 км от города Кременец.
Расположена Лавра на высокой каменистой горе, которая возвышается над всей округой больше чем на 75 метров. Гору с трех сторон окружает городок Новый Почаев.
Первые исторические сведения о Лавре относятся к началу XIII столетия, ко временам нашествия татарского хана Батыя на Киевскую Русь.
После розгрома Киева и уничтожения его святынь, некоторые православные иноки киевских пещер бежали на запад и поселились в предместьях Почаевской горы. Основателем и первоподвижником на Почаевской горе был Преподобный Мефодий.
Целительная стопа Богородицы
По народным сказаниям, записанным в старинных книгах, Явление Божьей Матери на горе Почаевской было в 1240 году. Пресвятая Богородица явилась нескольким монахам и пастуху, которого звали Иоанн. На месте, где произошло это явление, Царица Небесная оставила отпечаток Своей правой стопы. Из этого места начал струиться источник целительной воды, от которого и поныне получают исцеление от всяких болезней верующие люди.
Чудотворный образ Божьей Матери
На Святую Волынь икону привез из Константинополя греческий митрополит Иеофит. Путешествуя по Волыни, митрополит для отдыха остановился в имении Урля у благочестивой православной помещицы Анны Гойской. Пробыв несколько дней, Митрополит благословил и отсавил ей за гостепреимство икону Пресвятой Богородицы. В 1597 году в имении Анны Гойской случилось чудо – от Иконы Божьей Матери исцелился ее слепорожденный брат Филлип.
От Иконы начало происходить много чудес. Анна Гойская решила отдать ее монахам, которые жили на Почаевской горе. В том же самом году Икону перенесли в Почаев, а обители было подарено значительный земельный участок, что официально подтверждало статус монастыря. Подробнее: http://www.nice-places.com/articles/ukraine/ternopol/246.htm Так Царица Небесная увековечила Свою Славу на Почаевской горе еще одной святыней: Чудотворной Иконой. Чудотворная Икона находится в Успенском соборе над Царскими вратами в звездноподобном киоте.
Под покровительством Пречистой
Первые годы существования обители совпали с трудным временем для Руси. Татарские войска представляли сильную угрозу для русской земли. Они предавали огню и мечу все, что встречалось на их пути.
В 1607 году один из вражеских отрядом оказался под Почаевом. В тот момент один монах проходил мимо горы, завершая молитвы. Какой-то татарин, в надежде получить невольника, подскочил к нему, но увидев, что инок старый, саблей отрубил ему голову. Монах не умер сразу, а взяв в руки отнятую голову, донес ее до монастыря, положил перед чудотворной иконой Богоматери и только тогда отдал дух свой Господу, удививши всех.
Подробнее: http://www.nice-places.com/articles/ukraine/ternopol/246.htm
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20439 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27537 | Наверх ##
12 мая 2015 6:09 12 мая 2015 7:43 Свято Успенская Почаевская Лавра
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20439 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27537 | Наверх ##
12 мая 2015 17:38 12 мая 2015 21:48 13 мая Отдание праздника Преполовения Пятидесятницы.Ап. Иакова Зеведеева ( 44). Обрет.мощей свят Никиты, епископа Новгородского( 1558). Святителя Игнатия Брянчанинова, еп. Кавказского ( 1867). Свт. Доната, еп. Еврии ( ок.387). Обретение мощей сщмч. Василия, еп. Амасийского( IV). Мч. Максима.
Апостол Иаков Зеведеев. Один из 12-ти апостолов, брат евангелиста Иоанна ( Богослова). Происходит из дома зажиточных родителей, рыбаков. Слушал проповеди Иоанна Крестителя в пустынеи был одним из. первых призвн Христом к апостольству. Среди апостолов принадлежал кнаиболее приближенным ученикам Христа и был свидетелем величайших чудес и богоявлений Спасителя во время его земной жизни. По вознесении Христа занимал почетное место среди христиан в Иерусалиме. Претерпел мученическую кончину при Ироде Агриппе. Св. Иаков, по сошествии Святого духа, проповедовалв Испании и других странах, а потом возвратился в Иерусалим. Он открыто и смело учил об Иисусе Христе как Спасителе мира, обличая фарисеев и книжников, укоряя их в жестокосердии и неверии. Неверующие иудеи убедили Ирода Агриппу схватить ап. Иакова и осудить его на смерть. Один из доносчиков на апостола ро имени Иосия был поражен мужеством святого, и, когда апостола повели на казнь, Иосия пал к го ногам и в покаянии молил о прощении. Апостол поднял Иосия и, поцеловав, сказал " Мир тебе и прощение". Тогда Иосия всенародно исповедал веру во Христа и был обезглавлен вместе со св. Иаеовым. Это произошло в 44 г. в Иерусалиме.
В.В.Усов " Русский народный Православный календарь" ч.1 стр.477. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|
Почаевская икона Божией Матери находится в звездной форме, усыпанном драгоценными камнями, киоте над царскими вратами. В конце службы икона на специальных тросах опускается вниз для поклонения верующих. Когда я была в паломнической поездке в Почаевской лавре, где столько святынь, кроме чудотворной иконы и стопы Богородицы есть пещера преп. Иова Почаевского, и чтобы попасть туда мы стояли часовую очередь, а потом, с молитвой поджавшись втискивались буквально ползком в узкий ход, на другом конце которого , внизу, в самой небольшой пещерке, нам помогал несущий такое послушание монастырский инок. Зато, когда, вылезаешь обратно из пещерки. , чувство такое , что заново родилась, легкость на душе, как будто все грехи остались там, в этом узком лазу. Слезы радости пояляются почти у всех, кто сподобился побывать в чудотворной пещере преподобного Иова Почаевского. А потом еще поклонялись святым мощам угодников преп. Иова и Амфилохия Почаевских. Лавровый комплекс расположен на высоком месте, необыкновенно красиво с такой высоты от стен Лавры смотрятся окрестности. Впечатлений от поездки было очень много и очень, очень жаль, что теперь уже русским паломникам довольно сложно попасть в знаменитые украинские лавры Киево- Печерскую и Почаевскую. Из поездки я привезла несколько святынек, иконочки, буклеты с видами Лавры, освященную воду и масла, а также цветастую шапочку, освященную на мощах святого Амфилахия Почаевского, которая с молитвой носится на голове при головной боли.