Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20441 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27546 | Наверх ##
9 мая 2015 7:19 9 мая 2015 7:26 Мы должны жить так, чтобы быть достойными подвига новомучеников и исповедников Российских
Журнал Московской Патриархии N 7 за 2007 год.
Беседа с настоятелем храма новомучеников и исповедников Российских в Бутове иереем Кириллом Каледой Четыре шатровые церкви, соединенные в форме креста, – это храм новомучеников и исповедников Российских в Бутове. Необычное архитектурное решение храма сначала удивляет, потом завораживает красотой, а затем заставляет задуматься. Крест в Бутове не просто символ христианства, он живая реальность этого места. Недаром Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий назвал Бутово Русской голгофой. В нынешнем году исполняется 70 лет с начала операции по борьбе с врагами народа 1937–1938 годов, самой жестокой и кровопролитной фазы минувшего лихолетья, когда на Бутовском полигоне было расстреляно более 20 тысяч человек, многие из которых пострадали за православную веру. Настоятель храма новомучеников и исповедников Российских в Бутове иерей Кирилл Каледа рассказал корреспонденту «Журнала Московской Патриархии», что эту скорбную дату в Бутове будут отмечать по-особому. – Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий благословил летом нынешнего года перенести крестным ходом большой поклонный крест с Соловков на Бутовский полигон и установить его в память обо всех пострадавших в те годы. Предполагается, что одиннадцатиметровый крест, вырезанный в кресторезной палате Спасо-Преображенского Соловецкого монастыря, будет торжественно освящен братией обители, установлен на барже и перевезен в Беломорск. Оттуда баржа в сопровождении пассажирского корабля, на борту которого соберутся участники крестного хода, пройдет по Беломорско-Балтийскому каналу, далее – через Волго-Балтийскую водную систему в Волгу и через нее – в канал Москва–Волга. Таким образом, крест по пути от одной Русской голгофы к другой проследует по каналам, построенным трудом огромного количества заключенных, многие из которых погибли при строительстве. Почти все уцелевшие во время этой страшной стройки впоследствии были расстреляны, многие из них – на Бутовском полигоне. По пути следования крестного хода запланированы остановки в городах, которые являлись лагерными пунктами или местами размещения управлений ГУЛАГа. Там будут совершены поминальные богослужения при участии местного духовенства и мирян. Установить крест на Бутовском полигоне предполагается 8 августа – в этот день 70 лет назад в Бутове начались массовые расстрелы. Новопостроенный храм новомучеников и исповедников Российских стал одним из центров торжеств в честь воссоединения Поместной Русской Православной Церкви. Как прошло богослужение в Бутове? Какую, по-вашему, роль сыграло восстановление памяти о Бутовских новомучениках в деле объединения нашей Церкви? – Получилось так, что Бутово действительно сыграло особую роль в восстановлении церковного единства. Господу было угодно, чтобы в первый раз мы, чада Русской Православной Церкви во главе со своим Первосвятителем, молились вместе с представителями Русской Зарубежной Церкви именно здесь, на Бутовском полигоне. Это произошло, на первый взгляд, случайно, и это я могу засвидетельствовать. В 2004 году четвертая суббота по Пасхе (именно в этот день мы обычно молитвенно поминаем Собор Бутовских новомучеников) пришлась на 8 мая. В тот день была десятая годовщина установления креста на Бутовском полигоне, и нам очень хотелось, чтобы Предстоятель нашей Церкви совершил молитву здесь вместе с нами. Но 8 мая Святейший Патриарх по традиции возлагает венки у могилы Неизвестного солдата. Поэтому празднование Собора новомучеников, в Бутове убиенных, было решено перенести на 15 мая. Дата приезда представителей Русской Зарубежной Церкви откладывалась несколько раз, и буквально за две недели, когда дата богослужения в Бутове уже была определена, было решено, что визит делегации Русской Зарубежной Церкви начнется 14 мая. – Сколько людей пострадали в Бутове за православную веру? – Сейчас в Бутовский синодик, то есть в список людей, которые погибли здесь за исповедание православной веры, включено 940 имен. Даже на Соловках это число меньше. К настоящему времени 322 человека из них причислены к лику святых. На канонической территории Русской Православной Церкви нет больше места, где почивали бы мощи такого количества святых. Первыми пострадавшими в Бутове за веру Христову были священники, расстрелянные 20 августа 1937 года. Больше всего священнослужителей было казнено осенью 1937-го и зимой 1937–1938 годов. 21 октября 1937 года были расстреляны 48 священнослужителей и мирян, 10 декабря того же года, в день празднования в честь иконы Божией Матери «Знамение», мученическую кончину приняли 49 священнослужителей во главе с архиепископом Владимирским Николаем (Добронравовым) и последним наместником Троице-Сергиевой Лавры архимандритом Кронидом (Любимовым). В Соборе священнослужителей, пострадавших за веру в Бутове, – семь архиереев: митрополит, два архиепископа и четыре епископа. Вместе с ними было расстреляно множество архимандритов, протоиереев, игуменов, иеромонахов, священников, диаконов и иеродиаконов, монашествующих, псаломщиков. Здесь было уничтожено и около двухсот мирян: церковные старосты, регенты, певчие, уборщицы храмов, сторожа. Среди убитых священников преобладают простые приходские батюшки из Москвы и Московской области. Отмечу, что нам, по всей видимости, никогда не удастся выявить имена всех пострадавших за веру. Не каждый раз причина ареста фиксировалась в следственном деле, да и место последнего ареста не всегда совпадало с местом служения арестованного. – Отец Кирилл, расскажите, пожалуйста, подробнее о тех, кто принял мученический венец в Бутове. – Собор Бутовских новомучеников возглавляет священномученик Серафим (Чичагов), митрополит Ленинградский. Думаю, православным людям очень хорошо знакомо его имя. Это был незаурядный человек – воин, ученый, историк, священнослужитель, проповедник, писатель, живописец и музыкант. Он оставил нам фундаментальную «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря» и не менее значимые «Медицинские беседы» и «Музыкальные дневники». Владыка бесстрашно выступил на борьбу с революционной смутой. Решительно боролся против сектантства и всякого рода расколов, деятельно устраивал церковноприходскую жизнь. Митрополит Серафим был расстрелян 11 декабря 1937 года, а 23 февраля 1997 года первым из Бутовских новомучеников причислен к лику святых. Менее известен еще один Бутовский исповедник – священномученик Аркадий (Остальский), епископ Бежецкий. В его житии есть удивительные моменты. Он не только побуждал к нищелюбию своих близких, но и сам показывал пример жертвенности и крайнего нестяжания. Например, близкие, зная, что он нуждается и не имеет средств, сшили ему шубу. Он надел ее два раза, а потом она внезапно исчезла. Оказалось, он отдал шубу бедной вдове, у которой было двое больных туберкулезом детей. Другой пример. Однажды он вышел из Житомира в сапогах, а в Киев пришел уже в лаптях. Оказалось, что ему на пути встретился какой-то бедняк, и они поменялись обувью. Епископ Аркадий был арестован по надуманному обвинению и расстрелян 29 декабря 1937 года. Рассказывая о еще одном новомученике, пострадавшем в Бутове, нельзя не восхититься его смирением, верой и любовью. Сергей Михайлович Ильин был младшим братом известного в Москве священника Александра Ильина. Отец Александр совершал тайные богослужения на дому у себя и своих близких. Когда об этом стало известно, в дом к Ильиным нагрянули с обыском и ордером на арест. Но арестовали не священника, а его младшего брата Сергея. Началось следствие. Из дела видно, что многие показания, имеющиеся в нем, относятся не к Сергею Михайловичу, а к его брату-священнику. Но младший брат ни словом не обмолвился об этой ошибке. 5 ноября 1937 года Сергей Михайлович Ильин сподобился мученической кончины, а отец Александр умер своей смертью во время войны... – В Бутове пострадало и немало простых людей. Что происходило здесь в конце 1930-х годов? – В архивах пока не найдены документы, уточняющие, когда именно Бутовская земля перешла во владение ОГПУ. Может быть, это произошло в первые дни существования советской власти, а может быть, в начале 1930-х годов. В середине 1930-х годов жителям Бутова стало известно, что на территории бывшего конезавода будет устроен стрелковый полигон. Это теперь мы понимаем, что так местных жителей подготавливали к тому, что по соседству с ними будут происходить массовые казни. Массовые расстрелы в Бутове начались летом 1937 года, когда вышел «знаменитый» оперативный приказ наркома внутренних дел Ежова «по репрессированию бывших кулаков, уголовников и других антисоветских элементов». Широкомасштабную операцию предлагалось провести за четыре месяца, однако потом она еще дважды продлевалась. «Если во время этой операции будет расстреляна лишняя тысяча людей – беды в этом особой нет», – писал Ежов в разъяснении к приказу. По воспоминаниям бывшего коменданта административно-хозяйственного отдела московского управления НКВД капитана А. Садовского, который отвечал за приведение в исполнение приговоров на Бутовском полигоне, людей расстреливали преимущественно ночью. Грузовики для перевозки заключенных, автозаки, в которых помещалось до пятидесяти человек, подъезжали к полигону со стороны леса примерно в 1–2 часа ночи. Людей заводили в барак, якобы для санобработки. Непосредственно перед расстрелом объявляли решение. Приговоренных выводили из барака по одному. Тут появлялись исполнители, которые принимали их и вели – каждый свою жертву – в глубину полигона в направлении рва. Стреляли на краю рва, в затылок, почти в упор. Тела казненных сбрасывали в ров, устилая ими дно глубокой траншеи. За день редко расстреливали меньше ста человек, бывало и триста, и четыреста, и свыше пятисот. Например, 8 декабря 1937 года было расстреляно 474 человека, а 17-го и 28 февраля 1938 года – соответственно 502 и 562 человека. Всего с августа 1937 года по октябрь 1938 года здесь был расстрелян 20 761 человек. Их мы знаем поименно. А вот общее количество людей, погибших здесь, узнать вряд ли удастся. Историки говорят, что первые расстрелы начались здесь в конце 1935-го или в 1936 году. Полигон продолжал действовать вплоть до начала 1950-х годов: здесь производились захоронения расстрелянных и умерших в московских тюрьмах. До августа 1937 года расстрелянных хоронили в небольших отдельных ямах-могильниках, но затем казни в Бутове приняли такие масштабы, что «технологию» пришлось изменить. Сюда доставили мощный экскаватор типа «Комсомолец», предназначенный для рытья каналов. С его помощью было вырыто тринадцать рвов длиной в несколько сот метров, шириной в три-пять и глубиной в три с половиной метра. Подавляющее большинство людей, казненных в Бутове, были беспартийными, около половины имели низшее образование. Одним словом, это были люди, далекие от политики. Здесь расстреливали и пятнадцати-шестнадцатилетних мальчишек и восьмидесятилетних стариков. Поражают сроки, в которые укладывалось все делопроизводство. Нам известно о трех следственных делах, когда от ареста до расстрела проходило всего два дня! Есть дела, по которым все следствие и судопроизводство осуществлялось в пять-шесть или семь-восемь дней. Поводы для арестов и расстрелов подчас бывали просто смехотворными. Вина некоторых казненных заключалась лишь в том, что они хранили переписанное от руки стихотворение Есенина, направленное против «придворного» советского поэта Демьяна Бедного, или книгу Сергея Нилуса «На берегу Божией реки». Попал на полигон и наборщик 1-й Образцовой типографии, который в многотиражной газете вместо слов «троцкистская нечисть» набрал «советская нечисть». В Бутове окончились дни одного райкомовского работника – войдя в раж на демонстрации, бедолага что есть мочи крикнул в громкоговоритель: «Да здравствует Гитлер!» вместо: «Да здравствует Сталин!». В Бутове пострадало множество известных политических деятелей, например председатель Государственной Думы второго созыва Федор Головин и московский губернатор Владимир Джунковский. О нем хочется сказать особо. При Джунковском, который был председателем Московского столичного попечительства о народной трезвости, в городе были созданы первые наркологические лечебницы. Он открывал библиотеки, читальни, народные дома, где ставились благотворительные спектакли с участием лучших московских артистов. Земной путь этого выдающегося общественного деятеля закончился 26 февраля 1938 года. В бутовских рвах нашли свое последнее упокоение знаменитые художники Александр Древин, Роман Семашкевич, Густав Клуцис. Здесь был расстрелян молодой талантливый художник Владимир Тимирев – сын контр-адмирала царского флота С. Н. Тимирева и пасынок другого адмирала, бывшего Верховного правителя России А. В. Колчака. От него остались лишь чудесные акварели. Более ста работ В. Тимирева находятся в музеях Москвы, Пензы и других городов. Многие из тех, кто окончил здесь жизнь, были реабилитированы в 1988–1990 годах. Были тут и настоящие уголовные преступники, у которых имелось по 10–15 судимостей. Но таких все же меньшинство. В Бутове в общих рвах лежат и святые, праведники, и страшные преступники. Есть свидетельства о том, что тех офицеров, которые принимали участие в казнях, тоже здесь расстреливали и клали в те же самые рвы. И это большой урок нам: у Господа, перед лицом смерти, они все оказались равны. Этот момент, с моей точки зрения, богословски еще не осознан, не осмыслен. – Побывав здесь, по-новому начинаешь смотреть не только на прошлое, но и на будущее. – Связь между прошлым и будущим здесь открывается по-особому. Когда я в первый раз увидел следственные дела пострадавших, то был удивлен очень похожими ответами на допросах, общим настроением, четкими формулировками: «Советская власть, как и любая власть, – явление временное». И об этом говорили не только люди образованные, но и самые простые бабушки. Совершенно спокойно неграмотные старухи в лицо своим мучителям говорили, что все это послано за грехи народа, но придет время, когда все изменится. Возникает важный вопрос: достойны ли мы их подвига? И сможет ли этот подвиг научить нас чему-то, послужит ли он во благо всем нам, во благо нашим детям, во благо нашему отечеству? Это, конечно, риторические вопросы, но я думаю, что на них есть единственно правильный ответ: необходимо возрождать церковное сознание. Нужно воспитывать в людях веру, призывать их к любви, способствовать их единению.
srcc.msu.su›bib_roc/jmp/07/07-07/04.htm
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20441 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27546 | Наверх ##
9 мая 2015 22:08 9 мая 2015 22:27 10 мая. Неделя 5-я по Пасхе, о самаряныне. Ап. и сщмч. Симеона, сродника Господня( 107). Прп. Стефана, игумена Печерского, еп. Владимиро- Волынского ( 1094). Прав. Евлогия, странноприимца( IV), Игумена Стефана Спасского, Кубенского.
Неделя 5 по Пасхе о самаряныне
В пятое воскресенье после Пасхи Церковь вспоминает встречу и разговор Спасителя с самарянкой. Эта встреча состоялась, когда Христос с учениками шли из южной части Израиля, Иудеи, в северную – Галилею. Они остановились в области, которая называлась Самарией, в городе Сихем. Ученики отправились на поиски пропитания, а Христос присел у колодца и попросил воды у местной женщины. Обстоятельства этого разговора необычны для тех времен. Во-первых, иудейские законы не рекомендовали вообще беседовать с женщиной. Во-вторых, Спаситель обратился к самарянке. Этот народ книжники называли нечистым, считалось, что любой контакт с самарянами может осквернить. И вот Христос попросил у самарянки воды. Та изрядно удивилась его просьбе. Но Иисус пришел в мир спасти всех, а не только какой-то один народ. Он объяснил, что если бы женщина знала, Кто просит у нее пить, то наоборот, сама бы попросила Его утолить ее духовную жажду. Христос описал самарянке всю радость и счастье от прикосновения к «воде живой». Так образно называется благодать Святого Духа. «Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную». Поняв, что перед нею – так долго ожидаемый Спаситель, Мессия, женщина направилась в город, чтобы рассказать всем о радостной вести. Беседа Христа с самарянкою стала первой проповедью Нового Завета перед лицом неиудейского мира. И в ней заключалась надежда и вера в то, что мир примет Христа.
radiovera.ru›pravoslavnyiy…nedelya-5…po-pashe-o…
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20441 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27546 | Наверх ##
10 мая 2015 4:57 11 мая 2015 7:59 10 мая
Стефан Спасский, Кубенский. Сведений о жизни игумена Стефана не сохранилось. Память его совершается 27 апреля ( 10 мая).
Апостол Симеон. Св. Апостол и священномученик Симеон, сродник Господень, был сыном Клеопы, брата святого Иосифа Обручника. В зрелом возрасте он увидел чудеса Господа Иисуса Христа, уверовал в Него и стал одним из 70- ти апостолов. После убиения первого епископа Иерусалимского Иакова на его место христиане избрали Симеона. В правление императора Траяна римскому правителю Аттику донесли, что св. Симеон происходит из рода царя Давида ( римляне уничтожали всех потомков царя Давида) и исповедует христианскую веру. Язычники схватили Симеона, который в то время (107 г.) был уже столетним старцем, и после долгих мучений распяли на кресте.
Народный календарь.
Семен- Ранопашец.
"" Рано пар паши- будут урожаи хороши!"," Пора пахать, когда гром гремит, лес в листву одевается, жаворонок запел, а водяные лягушки квакать начинают".
Приметы и наблюдения.
Позднее оттаивание почвы. Среднее начало цветения клена остролистного. В течение 10-15 мая поливают плодоносящие деревья ( если стоит сухая погода). 10- 15. мая последние сроки посадки моркови, свеклы, петрушки, гороха, капусты, репы. Высадка на грядки сладких сортов лука - севка.
Именины . Семен, Степан.
Стр.472 - 473 " Русский народный Православный календарь" автор В.В. Усов, изд.1997 г.
Примечание : Иосиф Обручник- муж Пресвятой Богородицы, его брат Симеон, следовательно, дядя Иисуса. Его жена Мария Клеопа, как предполагают, приходилась сестрою Матери Иисуса, была при распятии в числе жен-мироносиц, приходила к телу Христа.
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20441 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27546 | Наверх ##
11 мая 2015 5:37 11 мая 2015 8:15 11 мая. Седьмица 5-я по Пасхе. Апп.от 70-ти Иасона и Сосипатра, Керкиры девы и иных с ними пострадавших ( I) . Мчч. Дады, Максима и Квинтилиана ( 286). Свт. Кирилла, еп. Туровского ( 1183). Мчч. Саторния, Иакисхола, Фавстиана, Ианнуария, Марсалия, Евфрасия, Маммия, Мурина, Зинона, Евсевия, Неона и Виталия ( ок.63).
Апостолы Иасон и Сосипатр. Иасон был епископом города Тарса ( Малая Азия). За Евангельскую проповедь и подвижничество во время путешествия на остров Керкир был брошен в темницу вместе со своим спутником, еп. Сосипатром, к с5ми разбойникам, которых они обратили ко Христу. Разбойники были казнены, апостолы же биты кнутом и снова заключены в тюрьму. Правитель, сменивший прежнего, приказал бросить Иоасона и Сосипатра в котел с кипящей смолой, но когда увидел их невредимыми, уверовал во Христа, крестился и вместе с апостолами занялся укреплением христианства.
Святой мученик Максим.
Вместе с братьями Дадой и Квинтилианом пострадал при императоре Диоклетиане, когда вышло повеление приносить на торжественных празднествах жертвы языческим богам, а христиан придавать смерти. Во время одно7о из таких празнеств кто-то донес императору, что трое братьев не подчинились приказу императора и ушли к себе в деревню Озовию. За ними были присланы воины, которые застали братьев за молитвой и отвели их нс суд, гденаместник императора Тарквиний предложил Максиму стать жрецом храма Зевса. Он твердо отказался; братья же на такое предложе6ие отвтили, что их брат Максим хорошо знает Священное Писание и они во всем следуют ему. В темнице, когда они уснули, им явился дьявол, ополчившийся на них с оружием. Но когда мученикипроснулись, они увидели Ангела, коорый сказал: " Не бойтесь, с вами - надежда, она всегда вам поможет." Несколько дней после этого пытки и допросы продолжались. непрерывн с утра до вечера. Наконец мученикам вынести смертный приговор, отвели под стражей в их деревню и там усекли мечом. Это случилось в 286 году.
Народный календарь.
День Ясона и Максима-Березосока. Евсей и Максим.
Приметы и наблюдения .
Говорили : " На Ясоне ветер тепляк-здоровяк", " Теплый ( южный ) ветер на Ясона приносит здоровье", " Пришел Евсей - овсы отсей", " Овес не князь, любит грязи".
Название этого дня " День Ясонаи Максима-березовика" связано синачалом сбора березового сока. Святых этих считают целителями от лихорадки, поэтому больных поят березовым соком. Наблюдали за погодой : если ночь будет теплая и звездная - это к урожаю; ясныйвосход солнца - к ведренному лету ( т.е. ясному, сухому и солнечному). Начинает колоситься озимая рожь. Зацветает примула. Опрыскивают ягодники 0,5 %-ным раствором кальцинированной соды с мылом ( от мучнистой росы).
Именины : Виталий, Евсей, Евфрасий, Зинон, Кирилл, Максим.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20441 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27546 | Наверх ##
11 мая 2015 8:53 11 мая 2015 8:54 Символы Евангелистов
Символы евангелистов – изображения четырех живых существ, которые древняя иконографическая традиция усвоила евангелистам; как принято считать, символы эти заимствованы из видения Иоанна Богослова (Откр. 4:7). Символы раскрывают различные стороны искупительного подвига и учения Спасителя в изложении евангелистов.
При евангелисте Матфее изображается Ангел, как символ мессианского посланничества в мир Сына Божия, предреченного пророками. Евангелист Марк символизируется львом, в ознаменование могущества и царственного достоинства Христа. Евангелиста Луку изображают с тельцом, подчеркивая жертвенное, искупительное служение Спасителя. Орел при евангелисте Иоанне изображает высоту евангельского учения и сообщаемых в нем божественных тайн.
На некоторых древних иконах и фресках эти символы, имея тот же смысл, сочетаются в другом порядке.
Изображения четырех евангелистов и символизирующих их существ в традиционной композиции росписей православного храма обычно помещаются по четырем сторонам крестово-купольного свода, на так называемых «парусах», поддерживающих купол, внутри которого обычно изображают Господа Вседержителя. Также образы четырёх евангелистов с четырьмя «животными» Апокалипсиса по традиции находятся на Царских вратах вместе с образом Благовещения.
В первые века христианства символами евангелистов служили 4 райские реки. На смену им в том же периоде явились символы четырех животных, окружающих престол Иеговы, по описанию пророка Иезекииля.
Символы относит к евангелистам уже Ириней Лионский; Матфей – человек, Марк – орел, Лука – вол, Иоанн – лев.
Блаженный Иероним предлагает распределение символов, принятое у нас в настоящее время: Матфей – человек, Марк – лев, Лука – телец, Иоанн – орел.
Изъяснение символов в смысле указания на искупление Иисуса Христа, Который вочеловечился (человек), покорил врагов (лев), принес Себя в жертву за род человеческий (телец) и вознесся на небеса (орел), не достигает цели: оно не определяет, почему именно символ человека усвоен евангелисту Матфею, лев – Марку и т.д.
Объяснение блаженного Иеронима: в евангелии Матфея родословие Иисуса Христа, в евангелии Марка – голос льва, рыкающего в пустыне: глас вопиющего в пустыни..; в евангелии Луки речь о свящ. Захарии, в евангелии Иоанна о недосягаемой высоте Слова. С этим последним объяснением согласно и объяснение св. Григория Двоеслова, допускающего, впрочем, и возможность другого объяснения в приложении к Иисусу Христу, Который принял плоть (человек), принес себя в жертву (телец), расторгнул узы смерти (лев) и вознесся на небо (орел).
У Софрония, патриарха иерусалимского: лев – сила и начальство Иисуса Христа; телец – священническое служение Иисуса Христа; человек – явление во плоти; орел – нисходящая сила Святого Духа.
В этом разнообразии обнаруживается также различие частных мнений. Оно происходит также и в памятниках изобразительного искусства – мозаиках, фресках миниатюрах. Нередко все четыре символа объединены в одну группу и составляют так называемый тетраморф. К этому тетраморфу древние относят слова литургии: «поюще (орел), вопиюще (вол), взывающе (лев) и глаголюще (человек). azbyka.ru›Словарь›Символы евангелистов
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20441 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27546 | Наверх ##
11 мая 2015 8:58 12 мая 2015 20:36 Символика Евангелистов
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
PRO100VVP Воронежская область Сообщений: 1198 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 3163 | Наверх ##
11 мая 2015 9:48 Это в качестве иллюстрации на символику. Назвал я работу "Заповеди Христа". --- С БлагоДарностью и любовью Виталий Владимирович
НЕТ НИЧЕГО ВАЖНЕЕ, ЧЕМ ЛЮБОВЬ ТЕХ, КТО ЗА ТЕБЯ
♥♥ Пасенко ♥♥ Шаруновы♥♥ Шанарины♥♥Пугачевы♥Цыбулины♥Донцовы | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20441 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27546 | Наверх ##
11 мая 2015 9:56 Виталий Владимирович, я в полном восторге ! Удивительная работа! С п а с и б о ! С уважением, Ольга. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20441 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27546 | Наверх ##
12 мая 2015 6:03 12 мая 2015 6:11 Свято Успенская Почаевская Лавра
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20441 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27546 | Наверх ##
12 мая 2015 6:08 12 мая 2015 21:01 Чудотворная Икона Первые исторические сведения о Почаевской Лавре относятся к началу XIII столетия, ко временам нашествия татарского хана Батыя на Киевскую Русь. После розгрома Киева и уничтожения его святынь, некоторые православные иноки киевских пещер бежали на запад и поселились в предместьях юПочаевской горы. С начала её возникновения и до наших дней здесь произошло немало чудес и удивительных исцелений Подробнее: http://www.nice-places.com/articles/ukraine/ternopol/246.htm Почаевская Лавра находится на западе Украины за 70 км. от города Тернополя и за 24 км от города Кременец.
Расположена Лавра на высокой каменистой горе, которая возвышается над всей округой больше чем на 75 метров. Гору с трех сторон окружает городок Новый Почаев.
Первые исторические сведения о Лавре относятся к началу XIII столетия, ко временам нашествия татарского хана Батыя на Киевскую Русь.
После розгрома Киева и уничтожения его святынь, некоторые православные иноки киевских пещер бежали на запад и поселились в предместьях Почаевской горы. Основателем и первоподвижником на Почаевской горе был Преподобный Мефодий.
Целительная стопа Богородицы
По народным сказаниям, записанным в старинных книгах, Явление Божьей Матери на горе Почаевской было в 1240 году. Пресвятая Богородица явилась нескольким монахам и пастуху, которого звали Иоанн. На месте, где произошло это явление, Царица Небесная оставила отпечаток Своей правой стопы. Из этого места начал струиться источник целительной воды, от которого и поныне получают исцеление от всяких болезней верующие люди.
Чудотворный образ Божьей Матери
На Святую Волынь икону привез из Константинополя греческий митрополит Иеофит. Путешествуя по Волыни, митрополит для отдыха остановился в имении Урля у благочестивой православной помещицы Анны Гойской. Пробыв несколько дней, Митрополит благословил и отсавил ей за гостепреимство икону Пресвятой Богородицы. В 1597 году в имении Анны Гойской случилось чудо – от Иконы Божьей Матери исцелился ее слепорожденный брат Филлип.
От Иконы начало происходить много чудес. Анна Гойская решила отдать ее монахам, которые жили на Почаевской горе. В том же самом году Икону перенесли в Почаев, а обители было подарено значительный земельный участок, что официально подтверждало статус монастыря. Подробнее: http://www.nice-places.com/articles/ukraine/ternopol/246.htm Так Царица Небесная увековечила Свою Славу на Почаевской горе еще одной святыней: Чудотворной Иконой. Чудотворная Икона находится в Успенском соборе над Царскими вратами в звездноподобном киоте.
Под покровительством Пречистой
Первые годы существования обители совпали с трудным временем для Руси. Татарские войска представляли сильную угрозу для русской земли. Они предавали огню и мечу все, что встречалось на их пути.
В 1607 году один из вражеских отрядом оказался под Почаевом. В тот момент один монах проходил мимо горы, завершая молитвы. Какой-то татарин, в надежде получить невольника, подскочил к нему, но увидев, что инок старый, саблей отрубил ему голову. Монах не умер сразу, а взяв в руки отнятую голову, донес ее до монастыря, положил перед чудотворной иконой Богоматери и только тогда отдал дух свой Господу, удививши всех.
Подробнее: http://www.nice-places.com/articles/ukraine/ternopol/246.htm
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|
Почаевская икона Божией Матери находится в звездной форме, усыпанном драгоценными камнями, киоте над царскими вратами. В конце службы икона на специальных тросах опускается вниз для поклонения верующих. Когда я была в паломнической поездке в Почаевской лавре, где столько святынь, кроме чудотворной иконы и стопы Богородицы есть пещера преп. Иова Почаевского, и чтобы попасть туда мы стояли часовую очередь, а потом, с молитвой поджавшись втискивались буквально ползком в узкий ход, на другом конце которого , внизу, в самой небольшой пещерке, нам помогал несущий такое послушание монастырский инок. Зато, когда, вылезаешь обратно из пещерки. , чувство такое , что заново родилась, легкость на душе, как будто все грехи остались там, в этом узком лазу. Слезы радости пояляются почти у всех, кто сподобился побывать в чудотворной пещере преподобного Иова Почаевского. А потом еще поклонялись святым мощам угодников преп. Иова и Амфилохия Почаевских. Лавровый комплекс расположен на высоком месте, необыкновенно красиво с такой высоты от стен Лавры смотрятся окрестности. Впечатлений от поездки было очень много и очень, очень жаль, что теперь уже русским паломникам довольно сложно попасть в знаменитые украинские лавры Киево- Печерскую и Почаевскую. Из поездки я привезла несколько святынек, иконочки, буклеты с видами Лавры, освященную воду и масла, а также цветастую шапочку, освященную на мощах святого Амфилахия Почаевского, которая с молитвой носится на голове при головной боли.