Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20434 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27525 | Наверх ##
19 апреля 2015 10:25 19 апреля 2015 11:52 ФОМИНА НЕДЕЛЯ. РАДОНИЦА.
Два чувства дивно близки нам - В них обретает сердце пищу - Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам.
А.С. Пушкин.
За пасхальной неделей следует Фомина неделя. В Фомину неделю традиционно поминают всех умерших. Когда- то понедельник на этой неделе назывался Навий день. ( В славянской философии " навь" - олицетворение прошлого, ушедшено; навьи - древнейшее название мертвецов). Вторник - Радоница. В XIX в. Они слились в один праздник. Навий день был забыт, зато РАДОНИЦА. справлялась в очень яркой форме. Радоница - праздник древний. В 62-м слове Иоанна Златоуста (IV в.) говорится, что поминовение усопших на Фоминой неделе установлено Церковью в воспоминание о нмсшествия Христа в ад. Радоницу называют еще и Радуницей, Раданицей, Радовницей. Происхождение словс не ясно. Можно предположить, что название " Радоница" происходит от слова " радость", которую принесло воскресение Христово. Полагают также, что само слово, означающее " блестящая, просветленная", относится к первым весенним дням. Древнейшим обычаем славян был праздник Радоница, который проводился весной в честь Рода, творца Вселенной, первейшего славянского бога. На Радоницу обращались к умершим педкам с просьбой о покровительстве семьи и дому, молодые испрашивали у предков благословенияна союз и любовь. На могилах оставляли пироги, чищенные яйца, поливали могилы вином и медом. Жгли на погосте поминальные костры. От этих дохристианских, языческих,ритуалов и идут поминальные обряды на Фоминой неделе. Православие вложило новый смысл в языческие традиции. День, который в церковном календаре называют Радоницей, - " праздник пасхального поминовения мертвых в связи с воскресением Христа на девятый день". Церковный устав не случайно предписывает посещение кладбищ после Светлой недели : Пасха для верующих есть вход в мир, где упразднена смерть и где все, кого можно воскресить, уже живы во Христе. Народное название этой недели - Проводная. Считают, что Господь отпускает души усопших на Пасху, а потом их провожают к могилам живущие на земле. Поэтому проводысовершаются на кладбище. На Украине поминальный день именуют Гробками или Могилками, и приходится он обычно на понедельник Фоминой недели. Радоница в России приходится на вторник. Радоница была праздником всенародным. В деревне все жители выходили на кладбище к могилам своих близких. На могилы приносили еду и питье : поминальную кутью, пироги, калачи, блины, сырники , крашеные яйца, вино, пиво. Едой делились с покойниками : яйца, блины и прочие угощения крошили на могилах и оставляли их там. На могилы лили масло, вино, пиво :; все это делалось " мертвым на еду". После этого к еде и питью прикладывались сами, и печаль нередко переходила в веселье. Принято было на Радоницу петь песни и водить хороводы. Известна поговорка : " На Радоницу утром пашут, днем плачут, а вечером скачут". Действительно, непосредтвенно после Пасхи начинались работы в поле, на Радоницу посещали кладбища, а к вечеру веселились. Радоница один из немногих праздников, который дошел до наших дней почти неизменным. Поминальные обряды вообще менялись со временем менее других. В этот днь в церквях совершаетсявселенская панихида. Люди идут на кладбище к могилам своих близких и символически христосуются с ними. Принято приводить в порядок могилы родственников ( в прошлом ухаживали даже за чужими заброшенными могилаи). Затем страивают поминальный обед. На могиле или на столике возле нее расстилают скатерть и кладут принесенную еду и напитки. Традиционное ритуальное кушанье - кутья. Отведая кутью, пьют водку или вино, не чокаясь. Вспоминают теплыми словами умершего. Считается, что усопшие разделяют эту трапезу с живыми. После поминок на могилах оставляют пасхальные яйца, кусочки освященного кулича, пироги, блины. Поминальную стопку водки выливают на могилу или оставляют на ней. В отличие от кутьи, спиртные напитки не являются частью пищевого обряда, но употребление их в поминальную трапезу стало традицией. Часть поминальных кушаний раздают бедным " за упокой души" , а остатки зарывают в землю у могилы. Поминки могут подолжаться и дома. Радоница - основной ( хотя и не единственный ) день поминовения всех усопших родственников и близкихв году. В течение в ей Фоминой недели многие хозяйки оставляли на ночь на столе кушанья в полной учеренности,что покойники, наголодавшиеся за зиму, заглядывают в эту пору в свои прежние жилища повидаться со сродниками." Не угости честь- честью?покойного родителя о Рдонице- самого на том свете никто не помянет, не угостит, не порадуеь. Во вторник нс Фоминой неделе деревенская детвора окликала первый весенний дождь :
" Поливай, дождь, на бабину рожь, На дедову пшеницу, На девкин лен, поливай ведром".
Если небо и впрямь брызнет весенним дождем, то все кидались умываться дождевой водой - к счастью. Если же ударит первыйгром, женщины и девушки умывались через золотые кольца для сохранения красоты и молодости. В Фомину субботу в деревнях происходило изгнаие смерти. Со всего села собирались старые и молодые женщины и, вооружаясь метлами, кочергами, ухватами и прочей домашней утварью, гонялись по огородам за невидимым призраком и выкликали смерти проклятия. Чем дольше и веселее устрашали призрак, тем надежнее можно избавиться от всякой болезни на все лето. Оберегали также и кладбища с ножами в руках, восклицая : " Бегите, бегите, злые духи". Этим хотели облегчить загробные страдания покойников , уходивших из этого мира в страну, где царствовала злая нечисть В субботу же на Фоминой неделе- самые развеселые хороводы, самые голосистые веснянки. Фомино воскресенье часто называют сроком найма " казачих" - женщин, девушек для оказания всяческих услуг по дому, особенно в страдное весенне-летнее время." Казачиха лето прожила, да и жениха купила",- говорили в Архангельской губернии о девушке, нанимавшейся в казачихи и заработавшей себе на приданое.
В казачихах будешь жить, Надо каждому служить; Старому и малому, Среднему, последнему, Ласково словечико Хозяйке из сердечика... Энциклопедия обрядов и обычаев стр. 176 - 179 " Респект " 1996 г.
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20434 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27525 | Наверх ##
20 апреля 2015 6:54 21 апреля 2015 7:28 20 апреля . Седьмица 2- я по Пасхе. Прп. Георгия исп.митр.Митиленского, прп. Даниила Переяславского( 1540) и др.святых.
Преподобный Даниил Переяславский, в миру Димитрий, родился около 1460 года в городе Переславле-Залесском от благочестивых Константина и Феодосии (в иночестве Фекла).
С детства Даниил имел любовь к благочестивой жизни и христианским подвигам. Постриг принял в монастыре преподобного Пафнутия Боровского; в духовной жизни возрос под руководством святого Левкия Волоколамского (память 17 августа). Затем на родине он посвятил себя подвигу любви к ближним: погребал беспризорных, нищих, безродных. Преподобный основал на месте кладбища монастырь.
Скончался он 7 апреля 1540 года (памяти его также 30 декабря и 28 июля) patriarchia.ru›db/text/907558.html.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20434 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27525 | Наверх ##
24 апреля 2015 7:35 28 апреля 2015 5:39 24 апреля, пятница.
Свщм. Антипы , еп. Пергама Асийского ( ок.68), прпп. Иакова Железноборовского ( 1442) и Иакова сподвижника его ( XV). Свт. Варсонофия, еп. Тверского ( 1576). Мчч. Прокесса и Мартиниана ( ок.67). Прп. Фармуфия ( IV). Прп. Иоанна, ученика прп. Григория Декаполита ( IX). Прпп. Евфимий и Харитон Сянжемские. О происхождении преподобного Евфимия Сянжемского сведений не имеется. Известно только, что был он уроженец вологодский , долго пробыл в Спасо- Каменном монастыре, но, любя одиночество, покинул оный и поселился у реки Кушты. Преподобный Харитон- его ученик. Память их совершается 2 февраля ( см. заметку на стр. 7 в этом же разделе) и 24 апреля ( по новому стилю). Народный календарь. Антип- половод. Водокол. Целитель зубов. Приметы и наблюдения. Говорили : " Антип воду распустил". Вскрытие рек к этому дню обещало хороший урожай. Однако, если " на Антипа воды не вскрывались- лето плохим предстоит". Позднее вскрытие всегда обещает худое. К этому времени самый поздний срок половодья.
Поверья. Народиздавна почитает священномученика Антипа- целителя разных человеческих болезней, и в особенности утешителя зубной боли. В древних русских месяцесловах к имени Антипы прибавляется обыкновенно замечание : " ижеблагодать иметь от Бога целити болезнь зубную". В " Сказании о том, каким святым в каких случаях должно молиться", полагается ему и особая молитва от зубной боли. В литературных памятниках встречается такая молитва ему : " Радуйся стено икорение ея; изими, Господи, болезнь от моих челюстей и зубов моих, да не обрушатся стеною во век, Христе Боже, и даждьпомощь, Христе, и здравие исцеление главе и челюстямрабутвоему ( имярек) молитвами св. священномученика Антипы". Когда у крестьянина болели зубы, он не вырывал ниодного больнооо. Прибегали к такому способу. Брали мелкую серебряную монетуи, приложив ее на некоторое время к больному зубу, затем пробивали в ней дырочку и вешали на икону св. Антипы. В Четье- Минеях замечается, что св. Антипа источал миро, исцеляющее всякие болезни. В Прологе повествуется что, когда этот угодник за исповедание Христова имени был брошен на съедение разъяренному быку, то молился Богу о всех поминающих его во всяких болезнях и о неутешимой зубной болезни бесстрастно целить просил. В одном из древних южнославянских церковных сборниках есть следующая молитва святому Антипе от зубной боли : " Моление приношу тебе, помолися о мне, грешном, ко Господу Богу об отпущении грехов моих, и неутешимыя зубныя болезни избави мя молитвами, святе, твоими". Св. Антипа еще называется в народе Водоколом, так как в это время происходит разлив весенних вод.
Именины : Антипа, Мартиниан, Ивпн, Яков.
" Русский народный Православный календарь" ч. 1 , стр.403-404, 1997 г. Антипьевская церковь построена в последней четверти XVIII - первой половине XIX века, согласно Г.К. Лукомскому ("Вологда в ее старине"), в 40-х годах XIX века; точная дата ее возведения неизвестна. С 1819 года церковь числилась приходской. Известно, что первоначально в Антипьевском приходе существовало кладбище и церковь была кладбищенской. По данным на 1892 год, у церкви насчитывалось 509 прихожан. Антипьевская церковь была одноэтажной, одноглавой, трехпрестольной. В главной части храм имел кубическую форму с фронтонами и полушарным куполом посередине, несущим два восьмигранника с небольшой шарообразной позолоченной главкой. В 1895 году холодная церковь была соединена с теплой. Храм низкой трапезной связывался с колокольней, которая по характеру зодчества может быть отнесена к постройкам XIX века. Церковь закрыта в 1930 году. В настоящее время помещение полуразрушенной Антипьевской церкви используется в промышленных целях.
Источник: http://history.nason.ru/hramy/16/ Церковь Антипы, епископа Пергамского - Вологда - г. Вологда - Вологодская область
Автор фотографии: Юрий Верещагин Снято: 15 февраля 2013 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20434 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27525 | Наверх ##
26 апреля 2015 4:11 26 апреля 2015 5:02 26 апреля, воскресенье.
Неделя 3- я по Пасхе, святых жен- мироносиц. Святых жен - мироносиц : Мария Магдалина, Марии Клеоповой, Саломии, Иоанны,Марфы и Марии, Сусанны и иных; праведных Иосифа Аримафейского и Никодима ( переходящее празднование в неделю 3- ю по Пасхе). Свщм. Артемона, пресвитера Лаодикийского( 303), Мч. Крискента из Мир Ликийских, Мц. Фомаиды Египетской( 476) , Блгв. Тамары, царицы Грузинской ( переходящее празднование в. неделю Мироносиц). Прмц. Марфы Тестовой ( 1941).
ЯВЛЕНИЕ АНГЕЛА ЖЕНАМ МИРОНОСИЦАМ.
- Кто отвалит нам каменьот входа во гроб?- мироносицы остановились и вопросительно посмотрели друг на друга. - Мы сами не можем сдвинуть камень - он очень велик и тяжел!- заметила Саломия. - Кто знает, может быть, ученики Господа придут сюда. Ведь они знают, что мы хотели придти ко гробу рано и помазать миром тело Учителя... - ответила ей Иоанна. С каждой минутой становилось светлее. Ночной туман рассеивался, оставляя на траве и листочках капли блестящей росы. С веселым щебетом птицы порхали с ветки на ветку. Но эта радость не находила пока отклика в сердцах опечаленных женщин. Мария подняла заплаканные глаза к небу : -Как могут птицы веселиться и радоваться сегодня, когда Он...- и она залилась слезами. Другие молчали. Понурясь, они медленно двинулись дальше. Но вот и сад. Приблизившись к пещере, они увидели, что камень отвален и лежит у входа. Мироносицы вошли внутрь пещеры и в молчаливом изумлении посмотрели друг на друга. Углубление, где было положено тело Господа Иисуса, было пусто. По правую его сторону сидел юноша, от одеяния которого исходил таинственный свет, ярко озарявший темную пещеру. Он сказал им : " Не бойтесь, я знаю, вы ищете Иисуса Назарянина, распятого... Что ищете живого между мертвыми? Нет Его здесь. Он воскрес. Но пойдите и скажите ученикам Его и Петру, что Он встретит вас в Галилее, как Он обещал вам , говоря, что Сыну Человеческому надлежит быть преданному в руки грешников, быть распяту и в третий день воскреснуть." И мироносицы со страхом и радостью великой побежали возвестить виденное ученикам Христа.
Г. Сенкевич.
" Моя святая Русь" Детский православный календарь " Егорушка" 2015 г. стр.130.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20434 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27525 | Наверх ##
26 апреля 2015 5:10 26 апреля 2015 5:15
Икона Жены Мироносицы
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20434 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27525 | Наверх ##
29 апреля 2015 9:43 30 апреля 2015 13:24 Прп. Александр Свирский
Александр Свирский (в миру Амос; 1448 — 30 августа 1533) — русский православный святой, почитаемый в лике преподобного, игумен. Память совершается 17 апреля и 30 августа (по юлианскому календарю).
Дважды за всю историю человечества открывался Троичный Бог телесному человеческому взору — первый раз святому Аврааму у Мамврийского дуба, знаменуя великое милосердие Божие к роду человеческому; второй раз — на русской земле святому преподобному Александру Свирскому. Что значило это явление новозаветному святому - не будем дерзать отвечать. Только будем стремиться почтить эту землю, тот монастырь, который был воздвигнут на севере русской земли по велению Бога-Троицы и самого "новозаветного Авраама" — преподобного отца нашего и чудотворца Александра.
Преподобный Александр — один из немногих русских святых, который был канонизирован вскоре после своей праведной кончины — а именно через 14 лет. Живы были еще его ученики и многие его почитатели, поэтому Житие преподобного Александра было написано, что называеться, "по горячим следам" и отличается особой достоверностью, в нем нет "благочестивых схем", оно отражает неповторимый лик святости "всея России чудотворца Александра".
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20434 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27525 | Наверх ##
29 апреля 2015 9:51 30 апреля 2015 13:24 Житие преподобного Александра Свирского чудотворца
Родился прп. Александр 15 июня 1448 года в селе Мандера на реке Ояти на земле Новгородской, против Островского Введенского монастыря. Назвали его Амосом. Родители его Стефан и Васса были небогатые благочестивые крестьяне, детям своим они дали христианское воспитание. Когда Амос пришел в возраст, родители захотели его женить, он же помышлял только о том, чтобы оставить мир ради спасения своей души. Рано узнал он о Валаамском монастыре и часто вспоминал о нем и, наконец, по воле Божией, встретил валаамских иноков. Долго длилась беседа их о святом монастыре, об уставе их, о трех родах жизни монашествующих. И вот, воодушевленный этой беседой, задумал он идти на "северный Афон". Перейдя реку Свирь, на берегу Рощинского озера, Преподобный услышал таинственный голос, возвестивший ему, что на сем месте он создаст обитель. И свет велий осенил его. Когда он пришел на Валаам, игумен принял его и постриг с именем Александр в 1474 году. Было ему тогда 26 лет. Ревностно новоначальный инок начал подвизаться в трудах, послушании, посте и молитве. Тут пришел на Валаам разыскивавший его отец; Преподобному удалось не только успокоить раздраженного отца, но и убедить его постричься в монахи вместе с матерью. И родители послушались сына. Стефан постригся с именем Сергий, а мать — с именем Варвара. Могилы их и доныне почитают в действующем Введено-Оятском монастыре.
Александр же продолжал подвизаться на Валааме, изумляя суровостью своего жития самых строгих Валаамских иноков. Сначала он подвизался в общежитии, потом в безмолвии на острове, ныне именуемом Святым, и провел там 10 лет. На Святом острове доселе сохраняется узкая и сырая пещера, в которой с трудом может поместиться только один человек. Сохранилась и ископанная преподобным Александром для самого себя могила. Однажды, стоя на молитве, святой Александр услышал божественный голос: "Александр, изыди отсюда и иди на прежде показанное ти место, на нем же возможеши спастися". Великий свет указал ему место на юго-востоке, на берегу реки Свирь. Это было в 1485 году. Там он нашел "бор красен зело, место сие было леса и озеро исполнено и красно отовсюду и никтоже там от человек прежде живяше". Хижину свою Преподобный поставил на берегу Рощинского озера. На полверсты от него находится озеро Святое, отделенное от него Стремниной горой. Здесь он провел в полном уединении несколько лет, питаясь не хлебом, "а зелием зде растущим". Бог открыл свой светильник боярину Андрею Завалишину, а через него потом и многим людям. Обитель стала возрастать, а слава о даре прозорливости и врачевания недугов телесных и духовных, данном ее настоятелю, облетела вскоре все окрестные земли. Народ православный еще при жизни ублажил Александра Свирского как святого. На 23 году поселения Преподобного в пустыни большой свет явился в его храмине и он увидел трех мужей, вошедших к нему. Они были одеты в светлые одежды и освещены славою небесною "паче солнца". Из уст их святой услышал повеление: "Возлюбленный, якоже видиши в Триех Лицах Глаголющего с тобою, созижди церковь во имя Отца и Сына и Святого Духа, Единосущной Троицы... Аз же ти мир Мой оставляю и мир Мой подам ти".
На месте явления Бога-Троицы впоследствии была построена часовня, и до наших дней на этом месте содрогается душа человеческая, помышляя о близости Божией к людям Своим. В Житии преподобного Александра поражает то, что при великом изобилии поданных ему божественных посещений, он всегда оставался смиренным иноком, желающим во всем послужить братии и приходящим в обитель простым поселянам.
За несколько лет до кончины Преподобного Бог вложил ему в сердце благую мысль создать каменную церковь в честь Покрова Пресвятыя Богородицы с трапезою. И вот однажды ночью, когда уже закладка была совершена, по окончании обычного молитвенного правила Преподобный увидел необыкновенный свет, озаривший весь монастырь, а в основании Покровской церкви, на алтарном месте в царственной славе сидела на престоле Пречистая Богородица с Предвечным Младенцем, окруженная сонмом бесплотных сил небесных. Преподобный пал лицем на землю пред величеством Славы Ея, так как не мог созерцать сияния этого невыразимого света. Тогда Пречистая Владычица повелела ему встать и утешила обещанием быть неотступною от Обители и помогать во всех нуждах живущим в ней как при жизни Преподобного, так и по смерти его.
"За год до кончины своей Преподобный, призвав к себе всю братию и объявив им, что скоро наступит время преставления его от временной сей прискорбной и многопечальной жизни в другую вечную, безболезненную и всегда радостную жизнь, назначил после себя четырех священноиноков: Исайю, Никодима, Леонтия и Иродиона для избрания кого-либо из них во игумена. Затем до самой кончины не переставал поучать свою братию богоугодному житию. Скончался же преподобный Александр 30 августа 1533 года 85-ти лет от рождения и, согласно предсмертному завещанию его, погребен был в отходной пустыни, близ церкви Преображения Господня, по правую сторону алтаря. В 1547 году он был причислен к лику святых.
Все, имевшие различные недуги, приходя к честному гробу его и с верою припадая к нему, получали обильно исцеления: слепые прозревали, расслабленные укреплялись в членах, страдавшие другими болезнями получали совершенное выздоровление, из бесноватых прогонялись демоны, бездетным подавалось чадородие.
Дивный во Святых Своих Всеблагий Бог наш, прославляющий Угодника Своего во временной жизни сей, творя рукою его знамения и чудеса, благоволил и по смерти нетленное, честное и святое тело его, как великое светило, положить в Церкви Своей, чтобы оно осиявало там своими преславными чудесами".
Святые мощи преподобного Александра Свирского чудотворца
По учению нашей веры, тело человеческое имеет великое назначение. Оно было взято от земли, но сотворено не для земли. Оно было сотворено Богом для вечности вечным, по сотворении было оживлено бессмертною душою и с нею восхищено с земли в светлый рай. Не свойственны были телу этому недуги, не имело оно нужды ограждаться от влияния стихий. Для души оно было чудною, вечно новою одеждою.
Святые мощи преп. Александра Свирского Впоследствии, по грехопадении, тело подверглось расстройству, болезням и смерти. Посеянное в могилу тело — "в тление", восстанет "в нетлении", "в силе". Через Святые Таинства, установленные в Церкви, тело наше соделывается храмом Святаго Духа. Посредством таинства Евхаристии тело соединяется с Телом Самого Христа, наша кровь с Божественной Кровью. Одновременно человек постоянно принимает и яд греха, первоначально душою, а в дальнейшем действием своим яд отравляет и тело. Чтобы исцелить поврежденное грехом естество человеческое, Сам Бог снизошел для восстановления падшего человека. Через обновление духа самой плоти человеческой открывается путь восхождения к нетлению. Читая историю святых мучеников, мы видим, что тела их выносили самые смертельные раны. Дальнейшие века процветания монашества наполнены образцами дивного подвижничества. Тела этих святых от постоянных и длительных пощений, непрестанных молитвенных подвигов до того утончались, что казались одухотворенными, так что в иных возбуждали сомнения в действительности плоти. Они имели способность ходить по водам, при молитве возвышались от земли, уживались со зверями и змеями.
Все эти вышеестественные силы, действовавшие разнообразно в телах истинных служителей Божиих, суть отпечатки и следы внутренних благодатных движений в душах их, и за пределами земного бытия они не перестают действовать в этих телах. Источая исцеления, мощи, очевидно, являют присутствующую в них животворную силу, которая, сохраняя их в нетлении, через соприкосновение сообщается всем, с верою приходящим.
Какое дивное воздаяние получают святые Божии за свое благочестие! Не только души их возводятся в благодатное общение со Христом, но и самые тела их, которыми они совершали подвиги... в этой кратковременной жизни, соделываются причастными благодатной силы Христовой. Когда же, по смотрению Божию, особыми случаями открываются они, то... издают благоухание. rufact.org›wiki/Александр Свирский
--- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20434 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27525 | Наверх ##
29 апреля 2015 9:56 30 апреля 2015 13:26 Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь
( Глазами паломника )
Свято-Троицкий Александра Свирского мужской монастырь находится в 260 км от Санкт-Петербурга и в 21 км от районного центра г. Лодейное Поле. Монастырь, основанный святым преподобным Александром Свирским в конце ХV-го столетия в глухом Олонецком крае в девственных дремучих лесах, среди языческого коренного населения корелов, вепсов, чуди, очень быстро приобрел известность. Укрепление православной веры в этом крае стало возможным благодаря строгому, благочестивому подвижническому образу жизни основателя монастыря. Сюда начал стекаться народ: как иноки, так и ищущие молитвенной помощи. Еще при жизни преподобного Александра Свирского монастырь складывался как объединение двух поселений: при братских келиях — Троицкий комплекс, у монастырского кладбища — Преображенский. Оба комплекса сегодня представляют единый памятник архитектурных строений XVI-XIX веков.
Монастырь расположен в живописном месте на высоком берегу Рощинского озера. Большая часть строений хорошо сохранилась, демонстрируя высокое искусство зодчих, строивших их, но все они нуждаются сегодня в больших реставрационных работах.
Самым древним строением монастыря является каменная церковь Покрова Божией Матери, построенная самим прп. Александром в 1533 году. Строительство её велось на пожертвования царя Василия III. Церковь с трапезной и звоницей выполнена в Новгородском стиле. Каменный Преображенский собор с приделом преподобного Александра Свирского (1644г.). Каменный собор Живоначальной Троицы построен в 1791 г., но прежде на этом месте была деревянная церковь, построенная самим основателем монастыря, и освящена в 1509 г. Церковь свв. прор. Захарии и Елизаветы построена в 1685 г. Церковь Иоанна Дамаскина построена в 1718 г. Каменная часовня Св. Троицы построена на том месте, где, по преданию, преподобному Александру Свирскому явилась Пресвятая Троица. На строительство церквей и монастырских построек вносили большие вклады цари, великие князья, Российские императоры, родовитые бояре и дворяне, купцы. Сведения о каждом из них заносились бережной рукой монахов в "Переписные книги". Большая часть монастырского архива сохранилась и размещена в Национальной публичной библиотеке, библиотеке РАН и в трех исторических архивах Санкт-Петербурга.
За 500-летний период существования жизнь монастыря внешне мало отличалась от жизни других монастырей на Руси: расцветы и падения, нашествия врагов, пожары, разграбления, вновь восстановление храмов и строгая монастырская жизнь, неусыпные молитвы и труд. В лучшие времена в монастыре было 8 храмов, богатая ризница, дорого украшенные иконы, богатое книгохранилище с древними рукописями, свитками и книгами. Историки XIX века называли обитель Северной Лаврой, ей подчинялось 27 монастырей и пустыней этого края. Были годы, когда в монастыре после разрушений оставалась только главная святыня — мощи святого преподобного Александра Свирского, и несколько монахов (начало и конец XIX века).
Было и совсем лихое время (1918 г.), когда в монастыре не стало ни святыни, ни монахов. Мощи увезены, монахи разогнаны, часть их расстреляна, в том числе настоятель - архимандрит Евгений /Трофимов/. Вместо этого на территории монастыря: тюрьмы, казармы, инвалидные дома, совхоз, психиатрическая больница, заколоченные храмы и черные глазницы окон бывших братских келий.
Новым насельникам, поселившемся в монастыре в 1997 году, пришлось много потрудиться,— обитель им досталась разорённой. Самым большим событием в жизни восстанавливающегося монастыря стало обретение мощей основателя обители — прп. Александра Свирского происшедшее 30 июля 1998 года. Его молитвами и помощью возрождается древняя обитель. Приведены в порядок храмы, корпуса и территория Преображенского комплекса, налажена богослужебная жизнь обители. Много работы еще предстоит на территории Троицкого комплекса, где пока располагается Свирская психиатрическая больница. Правительство Ленинградской области уже приняло решение о переводе психиатрической больницы в г. Лодейное Поле, где началось строительство новых помещений. Троицкий комплекс будет возвращен монастырю.
О мироточении мощей Александра Свирского
На Руси многие чудотворцы, в частности Киево-Печерские, прославлены мироточением. То, что это чудо столь ярко проявилось на преподобном Александре Свирском, явно показывает величие и благодатность святого, а также истинность явления его мощей, ибо мироточение в Церкви искони рассматривалось как свидетельство святости. В Афонской и греческой традиции не нетление, а именно мироточение останков свидетельствует о том, что это — святые мощи. И то, что во втором обретении мощей св. Александра было явлено обильное мироточение, свидетельствует об их истинности, об идентичности останков, найденных в Военно-Медицинской Академии со святыми мощами Преподобного, которые при первом их В рапорте митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру было сообщено о начавшемся мироточении в рентгеновском кабинете в здании СМЭС во время молебна. После того как мощи святого привезли в храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, мироточение не прекращалось, при этом было замечено, что интенсивность его изменялась: то усиливалась, то становилась менее заметно. Наблюдение за ним велось послушником Александром, стоящим во все дни у раки Преподобного. Было замечено, что интенсивность мироточения меняется в зависимости от того, кто служит, как молится народ, заполнен ли храм молящимися или любопытствующими людьми. Особенно мощи преподобного Александра мироточили при положении во храм после длительного заточения, в дни первых для святого Божественных литургий. Мироточение и благоухание было настолько сильным, что на этот запах цветочного меда слетались невесть откуда взявшиеся пчелы, они роились вокруг ступней Преподобного, ползали по подоконнику, находящемуся рядом с ракой. Этот факт вызвал большое удивление у операторов телевидения, которыми был заснят данный сюжет для канала НТВ. Аромат миро стоял в алтаре, и три пчелы даже попали в Чашу с Причастием — их пришлось спасать. Само миро потоками стекало по ступням Преподобного, покрывая их при высыхании очередным блестящим маслянистым слоем. Миро стекает с верхнерасположенной ноги на нижнюю, при этом сама нижняя нога тоже обильно мироточит; на фотографии отчетливо видны яркие янтарно-оранжевого цвета наплывы, застывшие на поверхности большого пальца ноги Преподобного и одна янтарная капля, застывшая под косточкой большого пальца. обретении также обильно мироточили.
Сайт Свято-Троицкого Александро Свирского мужского монастыря -http://www.svirskoe.ru/index.html
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20434 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27525 | Наверх ##
29 апреля 2015 10:01 30 апреля 2015 13:25 Святые мощи преп. Александра Свирского
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20434 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27525 | Наверх ##
29 апреля 2015 10:02 30 апреля 2015 13:25 Святые мощи прп. Александра Свирского
При обнаружении первого мироточения фотографическое изображение его на ступнях Преподобного имело иной вид: ступни казались светящимися и в небольшом светящемся ареоле.
Было отмечено, что в вечерние часы, после закрытия храма, когда там восстанавливалась тишина после большого многолюдья, наступало то благодатное время, когда также можно было видеть вновь усиливающееся мироточение — отдельные капельки миро появлялись между пальцами Преподобного.
(www.svirskoe.ru/ru/hallows/miro/ )
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|