Библия, православные праздники, традиции
В теме рассказывается о Библии, Православии, избранных днях церковного календаря, православных праздниках, традициях и обычаях русского народа.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27513 | Наверх ##
10 апреля 2015 9:07 10 апреля 2015 9:09 Затем, на чине выноса Плащаницы читается канон "Плач Божией Матери". "Увы мне, чадо мое, увы мне, свете мой", - скорбно восклицает Церковь от лица Пресвятой Богородицы, созерцая ужас Страстных дней.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27513 | Наверх ##
10 апреля 2015 14:05 10 апреля 2015 17:13 СЕМЬ СЛОВ СПАСИТЕЛЯ НА КРЕСТЕ :
1. " Отче! Прости им, ибо не знают, что делают". ( Лк. 23, 24).
2. " Истинно говорю тебе, ныне же будушь со Мною в раю" ( Лк. 23, 43).
3. " Жено ! Се, сын Твой ....се, Матерь твоя !" ( Ин. 19, 26-27).
4. " Или, Или ! лама савахфани? то есть : Боже Мой,Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" ( Мф.27, 46).
5. " Жажду!" ( Ин. 19, 28).
6. " Совершилось!" ( Ин.19, 30).
7. Отче! в руки Твои предаю дух Мой" ( Лк.23, 46).
Издание Данилова монастыря. Москва, 2001 г.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27513 | Наверх ##
10 апреля 2015 17:28 10 апреля 2015 17:30 Гроб Господень. Храм Воскресения Христова в Иерусалиме
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27513 | Наверх ##
11 апреля 2015 0:25 Икона «Сошествие Христа во ад» отображает события субботы Страстной недели и Пасхи.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27513 | Наверх ##
11 апреля 2015 15:12 11 апреля 2015 16:20 ВОСКРЕСЕНИЕ ХРИСТОВО ( ПАСХА ).
Незадолго до 12 ночи в Великую Субботу служится Полунощница. Священник снимает Плащаницу с гроба, вносит ее в алтарь через Царские врата и помещает на престол, где она остается 40 дней, до Вознесения Господня. В полночь начинается заутреня пасхальным Крестным Ходом. Народ выходит их храма под перие :
Воскресение Твое, Христе Спасе, Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити.
Процессия обходит храм и возвращается к его закрытым дверям. И здесь священник торжественно объявляет о Воскресении Христовом ( иногда читается и Евангелие, повествующее о пустом гробе). Потом он : восклицает Слава Святей, Единосущней, Животворящей и Нераздельной Троице! " , и в первый раз поется пасхальный тропарь вместе со стихирами 67-го псалма, с которых теперь будут начинаться все пасхальные службы.
Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящие Его. Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав.
Тропарь
Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся вонь.
Верующие опять входят в храм, и пасхальная заутреня продолжается. Храм украшен цветами и освещен, священники облачены в светлые красивые ризы. В центре храма, на аналое, лежит икона Воскресения с изображением Христа, Который разбивает врата ада и освобождает Адама и Еву. На этой службе ничего не читается, но все - поется. Песнопения канона, авторство которых приписывается прп. Иоанну Дамаскину, перемежаются с тропарем праздника. Снова и снова священник восклицает :
" Христос воскресе!" и каждый раз народ отвечает ему : " Воистину воскресе!".
Воскресения день, просветимся людие : Пасха, Господня Пасха : от смерти бо к жизни и от земли к небеси , Христос Бог нас преведе, победную поюще : Христос воскресе из мертвых!" 1-я песнь канона Пасхи.
После канона поются пасхальные стихиры, а за ними, после окончания Утрени, Пасхальные часы.
Перед началом Литургии священник торжественно читает " Пасхальное Слово св. Иоанна Златоуста", которое приглашает всех верующих забыть свои грехи и полностью погрузиться в радость праздника Воскресения Христова. И мы должны буквально следовать призыву этой проповеди, и все, без исключения, причащаться Святых Тайн за Пасхальной Трапезой Господней. Сама Пасхальная Литургия тоже начинается с пения праздничного тропаря со стихирами 68-го псалма. Антифоны состоят из соответствующих отрывков из псалмов, которые восхваляют и прославляют спасение Божие.
Воскликните Господеви вся земля, пойте же имени Его, дадите славу хвале Его !..
Вся земля да поклонится Тебе, и поет Тебе, и да поет же имени Твоему, Вышний!..
Да познаем на на земли путь Твой, во всех языцех спасение Твое!...
Да исповедятся Тебе людие , Боже, да исповедятся Тебе людие вси!..
Тропарь повторяется снова и снова. Крещальный гимн из послания к Галатам заменяет " Трисвятое". Апостольское чтение - первые 9 стихов Деяний св. Апостолов, а евангельское - первые 17 стихов из Евангелия от Иоанна, которое опять приводит верующих к началу начали открывает творение Божие и восстановление мира через Живое Слово Божие, Его Сына Иисуса Христа.
Само слово " Пасха" означает - " Исход" , " Переход" . И если первый Исход положил начало Ветхому Завету, то Пасха - это Исход Нового и Ветхого Завета, предсказанный древними пророками. Это - вечный Исход, переход от смерти к жизни, от земли к небу. Это - День Господень, чаемый святыми пророками, " сей День егоже сотвори Господь" для Своего суда над всей тварью, День Его окончательнлй и непреложной победы. Это - День Царства Божия, в котором не будет ночи, ибо светильник его - Агнец. ( Откр. 21. 22- 25).
Пасхальная служба вовсе не приурочена к восходу солнца - Пасхальная заутреня и Божественная Литургия служатся вместе в начальные темные часы первого дня недели, чтобы дать нам возможность ощутить " новое сотворение"мира и мистически войти в " новый Иерусалим", вечно сияющий славным светом Христовым, который побеждает непрерывную ночь зла и уничтожает тьму нашего смертного греховного мира.
Святися, святися, новый Иерусалиме : слава бо Господня на Тебе возсия, ликуй. ныне и веселися Сионе! Ты же, Чистая, красуйся , Богородице, о востании РождестваТвоего ( т.е. Рожденгого от Тебя).
Это - одно из главных пасхальных песнопений Православной Церкви, вдохновленное пророчеством Исайи и последними главами Книги Откровения.
" Русский народный Православный календарь" ч.1. стр.66-69. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27513 | Наверх ##
11 апреля 2015 15:37 11 апреля 2015 16:01 Благодатный огонь из Иерусалима
Вологодская православная общественность готовится к встрече Благодатного огня из Иерусалима. Встреча состоится 12 апреля 2015 года в Софийском соборе. Начало - в 16:00. При этом на встрече будут присутствовать митрополит Игнатий и Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников.
Благодатный огонь, доставленный в день празднования Пасхи, раздадут верующим по окончании богослужения. Все верующие смогут зажечь свои негасимые лампадки, чтобы отнести Святой огонь домой, для освящения жилищ и чтобы раздать его близким людям, не пришедшим в храм.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27513 | Наверх ##
11 апреля 2015 15:47 11 апреля 2015 15:52 Предание о красном яице
По преданию, Мария Магдалина благовествовала не только в Иерусалиме. Когда апостолы разошлись из Иерусалима во все концы мира, то она пошла вместе с ними. Мария, сохранившая в своем, пылающем божественной любовью сердце, каждое слово Спасителя, оставила родной край и отправилась с проповедью в языческий Рим. И везде она возвещала людям о Христе и Его учении. А когда многие не верили, что Христос воскрес, она повторяла им то же, что сказала в светлое утро Воскресения апостолам: «Я видела Господа! Он говорил со мной». С этой проповедью она обошла всю Италию. mm3Предание говорит, что в Италии Мария Магдалина явилась к императору Тиверию(14-37г.) и рассказала ему о жизни, чудесах и учении Христа, о Его неправедном осуждении иудеями, о малодушии Пилата. Император усомнился в чуде Воскресения и попросил доказательств. Тогда она взяла яйцо, и, подавая его императору, сказала: «Христос Воскрес!» При этих словах белое яйцо в руках императора стало ярко-красным. Яйцо символизирует зарождение новой жизни и выражает нашу веру в грядущее общее Воскресение. Благодаря Марии Магдалине обычай дарить друг другу пасхальные яйца в день светлого Христова Воскресения распространился между христианами всего мира. В одном древнем рукописном греческом Уставе, написанном на пергаменте, хранящемся в библиотеке монастыря святой Анастасии близ Фессалоник (Солуни), помещена молитва, читаемая в день Святой Пасхи на освящение яиц и сыра, в которой указывается, что игумен, раздавая освященные яйца, говорит братии: «Так мы приняли от святых отцов, которые сохранили сие обыкновение от самых времен апостольских, ибо святая равноапостольная Мария Магдалина первая показала верующим пример сего радостного жертвоприношения». Мария Магдалина продолжала свое благовестие в Италии и в самом городе Риме до прибытия туда апостола Павла и еще два года после отбытия его из Рима, после первого суда над ним. Очевидно, именно ее имеет в виду святой апостол в своем Послании к Римлянам (Рим.16,16), когда упоминает Марию (Мариам), которая «много трудилась для нас». Мария Магдалина беззаветно служила Церкви, подвергаясь опасностям, разделяя с апостолами труды проповедничества. Из Рима святая, уже в преклонном возрасте, переселилась в Ефес (Малая Азия), где проповедовала и помогала апостолу Иоанну Богослову в написании Евангелия. Здесь же она, по преданию Церкви, преставилась и была погребена. В X веке при императоре Льве Философе (886 — 912) нетленные мощи святой Марии Магдалины были перенесены из Эфеса в Константинополь. Полагают, что во время крестовых походов они были перевезены в Рим, где и покоились в храме во имя святого Иоанна Латеранского. Позднее этот храм был освящен во имя святой равноапостольной Марии Магдалины. Часть ее мощей находится во Франции, в Проваже, близ Марселя. Части мощей Марии Магдалины хранятся в различных монастырях Святой Горы Афон и в Иерусалиме. Многочисленные паломники Русской Церкви, посещающие эти святые места, благоговейно поклоняются ее святым мощам. «Радуйся, Христова учения славная благовестительнице; Радуйся, греховныя узы многих человек разрешившая; Радуйся, Христовой мудрости всех научившая. Радуйся, святая равноапостольная Марие Магдалино, паче всех благ сладчайшаго Господа Иисуса возлюбившая». День памяти Святой Марии Магдалины — 22 июля (4 августа). Величание Величаем тя, святая равноапостольная Марие Магдалино, и чтим святую память твою, весь мир ученьми своими просветившая, и ко Христу Источник: http://www.pravmir.ru/mariya-m...z3X0KS3j1t [/center]
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27513 | Наверх ##
12 апреля 2015 1:07 12 апреля 2015 9:56 12 АПРЕЛЯ
СВЕТЛАЕ ХРИСТОВО ВОСКРЕСЕНИЕ . ПАСХА ГОСПОДНЯ.
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ !
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
ОВЧАссоциированный член РДС  г. Москва Сообщений: 15399 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 4836 | Наверх ##
12 апреля 2015 8:40 12 апреля 2015 8:40 Со Светлым праздником Пасхи!
 --- Все мои личные данные, размещены мною на сайте добровольно и специально для поиска родственников.
Хочу объять необъятное.
ОВЧ | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20413 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27513 | Наверх ##
12 апреля 2015 11:58 12 апреля 2015 15:14 Светлая Пасхальная седьмица
С апостольских времен праздник христианской Пасхи продолжается семь дней, то есть всю неделю и поэтому эта неделя называется «Светлая Пасхальная Седмица». Каждый день недели тоже называется светлым — Светлый Понедельник, Светлый Вторник и т. д., а последний день — Светлая Суббота.
В Пасхальную Седмицу в храмах ежедневно совершаются богослужения по пасхальному чину. Утренние и вечерние молитвы заменяются пением Пасхальных часов.
После каждой Божественной литургии совершается праздничный крестный ход символизирующий шествие жен-мироносиц ко гробу Христа. На Крестном ходе молящиеся идут с зажженными свечами.
Царские врата в иконостасе (отделяющие алтарь от основного пространства храма) остаются в продолжении седмицы открытыми в знак того, что в эти дни перед верующими как бы открывается невидимый, духовный, Небесный мир.
Открытые Царские Врата — образ Гроба Господня, от которого Ангел отвалил камень. Во всю Светлую седмицу они не закрываются даже во время причащения священнослужителей, и только в субботу перед 9-м часом они закроются.
В продолжение всей Седмицы полагается вседневный звон во все колокола. По традиции всякий мирянин может по благословению настоятеля подняться на колокольню и ударить в колокола.
На Светлой седмице отменяются однодневные посты (в среду и пятницу). Начиная со дня Святой Пасхи верующие приветствуют друг друга словами пасхальной радости: «Христос воскресе! — Воистину воскресе!».
До праздника Святой Троицы (на пятидесятый день после Пасхи) не совершаются земные поклоны. На Светлой седмице нет венчаний и заупокойных молитв. Отпевания усопших совершаются, но и они более чем наполовину состоят из песнопений Пасхи.
Во вторник Светлой седмицы совершается особое празднование в честь Иверской иконы Божией Матери.
В пятницу Светлой Седмицы празднуется память иконы Божией Матери «Живоносный источник» (по традиции, в этот день после Божественной литургии совершается освящение воды, а если позволяют местные обстоятельства — крестный ход на водоемы или водные источники).
Всю Светлую седмицу около открытых Царских врат стоит особый хлеб, называемый артос. Обычай этот установлен с апостольских времен. Известно, что после Своего воскресения Господь неоднократно являлся своим ученикам. При этом Он или Сам вкушал пищу, или благословлял трапезу. В ожидании этих благодатных посещений, а позднее — в память их святые апостолы оставляли незанятым среднее место за столом и клали перед этим местом часть хлеба, как если бы Сам Господь незримо присутствовал здесь. В продолжение этой традиции отцы Церкви установили в праздник Воскресения Господня класть в храме хлеб. В Субботу Светлой седмицы после Божественной литургии артос торжественно благословляется и читается особая молитва на раздробление артоса. После этого кусочки этого священного хлеба раздаются верующим. Потом эту святыню дают больным или тем, кто не может быть допущен к Святому Причащению. Молящиеся, получив после окончания Литургии часть артоса, сохраняют ее в течение всего года (обычно – разрезав на небольшие кусочки и вкушая их натощак, особенно во время болезни).
В субботу Светлой седмицы впервые после дня Пасхи Царские врата в храмах закрываются.
В восьмой день по Пасхе, как окончание Светлой седмицы, следует особое торжество, называемое Антипасхою, что означает в переводе «вместо Пасхи» или «Пасха напротив Пасхи».
В восьмой день Святая Церковь также вспоминает явление воскресшего Господа Фоме, который отказывался верить в Воскресение Христа. В этот день Господь вновь явился своим ученикам, в особенности апостолу Фоме, чтобы убедить его Своими ранами, что именно с Ним встречались все свидетели Его Воскресения.
Оканчивая светлое торжество Пасхи седмицею, Церковь продолжает его, хотя и с меньшей торжественностью, еще тридцать два дня — до Вознесения Господня. Весь этот период (40 дней после Пасхи) считается Пасхальным периодом, и православные приветствуют друг друга приветствием Христос воскресе ! и ответом Воистину воскресе !
http:/tvereparhia. ru/publikazii/publikatsii/2105 - svetlaya - pasxalnaya- sedmicza-pravoslavieru.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|
Примечание Сошествие Благодатного огня в Иерусалимском хаме СВЕРШИЛОСЬ