Бессонница
Стихи, афоризмы, цитаты, мысли вслух, которые иногда захочется перечитать и вспомнить, и чаще всего ночью, когда не спится...
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20482 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27641 | Наверх ##
10 февраля 10:57 10 февраля 10:59 https://www.mgpu.ru/k-135-leti...asternaka/…Цель творчества — самоотдача, А не шумиха, не успех… Б. Л. Пастернак 10 февраля исполняется 135 лет со дня рождения Бориса Леонидовича Пастернака, писателя, поэта и переводчика, лауреата Нобелевской премии по литературе. Будучи ребёнком, Пастернак мечтал стать композитором, он сочинял и импровизировал на фортепиано. В юности тяготел к философии. Однако судьба распорядилась иначе: литература прославила автора на весь мир. Ранняя поэзия Бориса Леонидовича тесно связана с футуризмом, с одной стороны. Произведения тех лет содержат сложный образный язык, неологизмы, многозначность лексики и синтаксиса. А с другой стороны, поэту всегда был несвойственен полный отказ от традиций. Позднюю лирику Б. Л. Пастернака отличает парадоксальное, чувственное восприятие окружающего мира и природы, а также понимание того, что всё вокруг является единым целым. Имя Бориса Пастернака стоит особняком среди наиболее ярких переводчиков. Главная цель переводчика, по мнению знаменитого автора, состоит в творческой интерпретации и адаптации оригинального текста к национальной действительности читателя. Литератор перевёл такие произведения, как сонеты У. Шекспира, пьесы «Гамлет», «Король Лир», «Отелло», драму И. Гёте «Фауст» и другие. Известный роман «Доктор Живаго» Б. Л. Пастернака академик Д. С. Лихачёв назвал «лирической автобиографией» писателя. Литературовед считал, что в произведении пересказана история души автора. В какой семье вырос будущий писатель? Где получил образование? Чем занимался Пастернак в период Первой мировой войны? Почему литератор вынужден был отказаться от Нобелевской премии? Об этом и многом другом расскажет тематическая подборка материалов МЭШ, подготовленная специалистами ИСМиТО МГПУ к 135-летию со дня рождения Бориса Пастернака. «Больше всего на свете я любил музыку… но у меня не было абсолютного слуха…» Борис Леонидович Пастернак родился в семье художника и пианистки 10 февраля 1890 года в Москве. С малых лет у мальчика развивался интерес к искусству: в гостях у Пастернаков бывали писатель Л. Н. Толстой, живописец В. Д. Поленов, пейзажист И. И. Левитан, композиторы С. В. Рахманинов и А. Н. Скрябин. Под влиянием последнего Борис увлёкся музыкой и даже написал две сонаты для фортепиано. Обучение в гимназии юноше давалось легко, будущий писатель окончил учебное заведение с золотой медалью. В 1908 году он был зачислен на юридическое отделение Московского университета (сегодня это Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова), а затем перевёлся на философское отделение. Из сценария урока «Философская глубина лирики Б. Л. Пастернака» старшие школьники узнают, как повлиял семинар в философской школе Марбурга, проходивший во время каникул студента, на творчество будущего поэта. Первые литературные опыты Первая проба пера Пастернака относится к студенческой поре, тогда же он посещал московские литературные кружки. В учебных тетрадях сохранились его черновые стихотворные наброски. Литературный дебют поэта состоялся в конце 1913 года, когда вышел в свет сборник «Близнец в тучах». Видеоурок «СПО. Творчество Б. Л. Пастернака (1890−1960). „Дойти до самой сути“» познакомит с самым известным стихотворением этого сборника, а также расскажет, что нового сказал поэт в данном произведении о природе и творчестве. Тест «Лирика Б. Л. Пастернака» позволит определить художественные средства, использованные в тексте стихотворения. В период Первой мировой войны Борис Леонидович работал гувернёром и домашним учителем в московских семействах, конторщиком на уральских химических заводах. Из-за травмы ноги, полученной в детстве, литератор не подлежал призыву в армию. Главный интерес его жизни заключался в литературе. Пастернак совершенствовал свой стиль, издал второй сборник стихотворений «Поверх барьеров» в 1917 году, завёл многочисленные знакомства среди молодых поэтов. В видеоуроке «Мотивы лирики Б. Л. Пастернака» рассматриваются основные темы лирики Пастернака, а также описываются мотивы, характерные для поэта. «Он наделён каким-то вечным детством» В 1920 годы в творчестве писателя появились такие знаковые работы, как пронизанные автобиографическими мотивами поэмы «Лейтенант Шмидт» и «Девятьсот Пятый год», роман в стихах «Спекторский», поэтический цикл «Сестра моя — жизнь», который получил положительный отклик в профессиональной среде, повесть «Охранная грамота» -- автобиографические заметки о юности и первой любви, путешествиях по Европе и встречах со знаменитыми современниками. В видеоматериале на примере стихотворения «Июль» рассматриваются своеобразие картин природы в лирике Бориса Леонидовича и способы создания поэтических образов. С середины 1930 годов автор занялся переводами произведений классиков мировой литературы: У. Шекспира, И. В. Гёте, Ф. Шиллера, а также грузинских поэтов. Спустя 4 года поэта приняли в Союз писателей СССР, он выступил с речью на первом съезде. «Эта вещь будет выражением моих взглядов на искусство, Евангелие, на жизнь человека в истории и на многое другое» В конце 1945 года Борис Леонидович Пастернак приступил к созданию главного труда своей жизни — романа «Доктор Живаго». Работа над произведением длилась 10 лет. Данная книга является жизнеописанием врача и поэта Юрия Андреевича Живаго. Биография персонажа соотнесена с трагической историей страны первых 30 лет XX века. Приложение «Тема интеллигенции в романе Б. Пастернака „Юрий Живаго“. 11 класс» позволит выделить характерные для представителя типичной интеллигенции черты в образе Юрия Живаго. Основным прообразом главной героини стала новая любовь поэта — Ольга Ивинская. Когда произведение было завершено, Пастернак разослал текст романа по редакциям московских и ленинградских литературных журналов, но получил всюду отказ. В 1957 году «Доктор Живаго» был опубликован в Милане на итальянском языке. В видеоуроке «СПО. Б. Л. Пастернак. Роман „Доктор Живаго“ Тематика, проблематика, ключевые образы, художественные особенности» подробно рассказано о содержании произведения, а также о новаторстве писателя. Одноимённый материал познакомит с интерпретациями стихотворения «Гамлет», открывающего поэтическую часть романа. Видеоматериал познакомит интерпретациями стихотворения «Гамлет», открывающего поэтическую часть романа. «…Что же сделал я за пакость, / Я убийца и злодей? / Я весь мир заставил плакать / Над красой земли моей…» Творчество литератора высоко ценили за рубежом. В 1958 году Б. Л. Пастернак был выдвинут на премию Нобеля с формулировкой «за выдающиеся заслуги в современной лирической поэзии и в области великой русской прозы». Из-за Нобелевской премии вокруг имени Пастернака вспыхнул грандиозный скандал. Роман «Доктор Живаго» осуждался властями и официальной советской литературной средой, его называли «антисоветским». Писателя исключили из Союза писателей, всячески обличали на разных собраниях, организовали травлю в прессе. Борис Леонидович написал покаянное письмо, в котором были такие строки: «У меня никогда не было намерений принести вред своему государству и своему народу…» Затем Пастернак публично отказался от премии. Через 2 года писателя не стало. В 1987 году решение об исключении Бориса Леонидовича Пастернака из Союза писателей СССР было отменено. Спустя год роман «Доктор Живаго» появился на страницах журнала «Новый мир». Шведская академия признала недействительным вынужденный отказ литератора от награды. В 1989 году Нобелевский диплом и медаль Б. Л. Пастернака передали его старшему сыну Евгению на официальной церемонии. «Не о чем беспокоиться. Смерти нет. Смерть не по нашей части. А вот… талант, это другое дело, это наше, это открыто нам. А талант — в высшем широчайшем понятии — есть дар жизни». Б. Л. Пастернак --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (2) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20482 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27641 | Наверх ##
10 февраля 10:59 10 февраля 11:15 https://yandex.ru/turbo/godlit...pasternakaВышла книга устных воспоминаний Евгения Пастернака Дмитрий Шеваров: «Рассказы сына Бориса Пастернака были записаны весной 2010 года. Многое трогает в этих искренних монологах, но для меня самым пронзительным стало слово "папочка"» Евгений родился в Москве осенью 1923 года. Родные звали мальчика звонким именем Тутель-Дудель, или просто Дудлик. "Мальчик чудной и занятный", - сообщает Борис Пастернак о трехлетнем сыне в одном из писем. Отец-поэт и мать-художница занимались каждый своим искусством, и вскоре семья распалась. Жене было восемь лет, когда отец ушел. Евгений и Елена Пастернак в работе над архивом Бориса Леонидовича .jpeg) .png) Евгений Пастернак в детстве Лишь когда мальчику исполнилось десять лет, поэт вдруг заново открывает для себя сына: "Он живой, рассеянный, впечатлительный и, как все дети нашего времени, полон тех живых знаний, которые почерпываются в каком-то промежутке между бытом беспризорников и усильями педагогов..."  Евгений Пастернак в армии. Начало 1950-х Борис Леонидович занимается с сыном английским языком, радуясь его способностям. В письме сестре 8 апреля 1941 года он сообщает, что Женя "весною кончает среднюю школу и, верно, попадет в солдаты..." В июле Евгений уже призван, и отец пишет: "Женичка в армии, где-то в самом пекле..." Женя роет под Вязьмой противотанковые рвы. Через двадцать дней возвращается под бомбежками в Москву и рассказывает отцу о пережитом. Военная служба растянулась для Евгения на долгие годы. В эту пору он стал писать стихи. Однажды признался в том отцу. Рассказывает Евгений Пастернак: "Он ответил мне письмом, в котором просил меня не рассчитывать на профессиональное занятие литературой, считая, что у меня это на должной высоте не получится. Он был глубоко прав..." Только в 1954 году Евгений получил разрешение уволиться в запас. Вскоре он встречает свою любовь на всю жизнь - 18-летнюю студентку-филолога Елену Владимировну Вальтер. В октябре 1956-го Борис Леонидович предлагает сыну два билета на премьеру "Ромео и Джульетты". Евгений приглашает в театр Елену и после спектакля делает ей предложение. Для Бориса Пастернака конец 1950-х - время всемирной славы, обернувшееся бедой. Все эти горькие месяцы сын был рядом с отцом, разделил с ним свалившиеся после присуждения Нобелевской премии испытания. 30 мая 1960 года Борис Леонидович, попрощавшись с сыновьями, умер в своем переделкинском доме. С тех пор заботы о судьбе отцовских рукописей и его дома уже никогда не оставляли Евгения. Да, он был "технарем" по образованию, много лет преподавал в МЭИ, защитил диссертацию "Импульсные усредняющие устройства аналоговой памяти", но память об отце с неизбежностью вела его к радикальной смене жизненного вектора. .jpeg) Евгений Борисович и Елена Владимировна Пастернак. Фото из архива Елизаветы Пастернак В 1976 году Евгения Борисовича вынудили уйти из Энергетического института. Вскоре ему предложили место младшего научного сотрудника в Институте мировой литературы Академии наук. Сегодня на обратной стороне титульного листа почти всех изданий поэта можно увидеть примечание "Составление, подготовка текстов и комментарии Е.В. Пастернак и Е.Б. Пастернака", то есть Елены Владимировны и Евгения Борисовича. Недавно их дети издали прекрасную книгу* отца. Ее составили беседы Евгения Борисовича с Юрием Ивановичем Метёлкиным - подвижником звукоархивистики, первооткрывателем записей выдающихся деятелей культуры (в том числе и записей голоса Бориса Пастернака), создателем проекта "Старое Радио". Рассказы Евгения Пастернака были записаны у него дома весной 2010 года. Многое трогает в этих искренних монологах, но для меня самым пронзительным стало слово "папочка", произносившееся с удивительной нежностью 87-летним сыном великого поэта. Стихи Евгения Пастернака В зимний день голубой и скрипучий Мне пришлось побывать на земле Неприкаянной серенькой тучей В ясном солнце и тающей мгле... Реквием (7-я часть)  Что делать нам - осиротелым? Проходят дни, уходит год. Глядишь - столетье пролетело, Переменился обиход. Живая память быстротечна, Ее не заготовишь впрок. Самим собой пребудет вечно Блестяще сделанный урок. Как жизнь от домыслов далекий, Без одобрений и прикрас Способный ждать любые сроки Всеобщего признанья час. И нам не выдумать преданье, И близости не передать, И памятников очертанье Я не могу предугадать. Из устных мемуаров Евгения Пастернака Летом пятьдесят девятого мы (Евгений и Алёна - здесь и далее. - Прим. Д.Ш.) попали в Переделкино. Зинаида Николаевна (вторая жена Б.Л. Пастернака) с нами была очень доброжелательна и мила, но с папочкой разговаривала критически. Например, она говорила, что он сам усложняет свою жизнь, когда отказывается подписать Стокгольмское воззвание в защиту мира, которое все подписывали, и ничего в этом воззвании плохого нет... Отец ничего не ответил, но вечером сам заговорил об этом и сказал, что в его понимании войны возникают тогда, когда человеческая жизнь в стране обесценивается. Когда богатство - не только материальное, но и духовное - истекает, жизнь становится как копейка, и с ней хочется расстаться. И человек и люди в целом легко идут на войну, легко становятся героями, легко отдают жизнь, отдают, в сущности, бесценный Божий дар. А задачей искусства является увеличение ценности человеческой жизни, в этом отношении искусство противостоит гибельному ходу истории и человеческому стремлению к самоуничтожению. Он говорил, что всю свою жизнь отдал на то, чтобы этому служить. Если то, чего он добился, не стоит того, чтобы люди пришли к пониманию, насколько нужен мир, то зачем подписывать пустые воззвания с призывами, тратить свое имя на то, чтобы подписывать пустые бумажки. * * * 2 мая 1960 года мы поехали в Переделкино, застали отца лежащим на диване... Отец слабел. В один из последних дней мая он позвал меня и сказал, что у него тяжелейшее чувство, что во всем мире творится что-то, что не соответствует его надеждам на историческое просветление, и что он умирает с чувством неудачи. Я старался его успокоить, сказал, что те вещи, которые его огорчают, не имеют отношения к той реальности, которая дает человеку возможность жить и быть счастливым. Он ответил, что, может быть, и так, но ему кажется, что весь мир в грязи, всюду ложь и не обо что опереться. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (2) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20482 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27641 | Наверх ##
12 февраля 23:51 12 февраля 23:57 Борис Пастернак "На Страстной" Ещё кругом ночная мгла. Ещё так рано в мире, Что звездам в небе нет числа, И каждая, как день, светла, И если бы земля могла, Она бы Пасху проспала Под чтение Псалтыри. Ещё кругом ночная мгла. Такая рань на свете, Что площадь вечностью легла От перекрёстка до угла, И до рассвета и тепла Ещё тысячелетье. Ещё земля голым-гола, И ей ночами не в чем Раскачивать колокола И вторить с воли певчим. И со Страстного четверга Вплоть до Страстной субботы Вода буравит берега И вьёт водовороты. И лес раздет и непокрыт, И на Страстях Христовых, Как строй молящихся, стоит Толпой стволов сосновых. А в городе, на небольшом Пространстве, как на сходке, Деревья смотрят нагишом В церковные решётки. И взгляд их ужасом объят. Понятна их тревога. Сады выходят из оград, Колеблется земли уклад: Они хоронят Бога. И видят свет у царских врат, И чёрный плат, и свечек ряд, Заплаканные лица — И вдруг навстречу крестный ход Выходит с плащаницей, И две берёзы у ворот Должны посторониться. И шествие обходит двор По краю тротуара, И вносит с улицы в притвор Весну, весенний разговор И воздух с привкусом просфор И вешнего угара. И март разбрасывает снег На паперти толпе калек, Как будто вышел Человек, И вынес, и открыл ковчег, И всё до нитки роздал. И пенье длится до зари, И, нарыдавшись вдосталь, Доходят тише изнутри На пустыри под фонари Псалтирь или Апостол. Но в полночь смолкнут тварь и плоть, Заслышав слух весенний, Что только-только распогодь, Смерть можно будет побороть Усильем Воскресенья. Пимоненко Николай Гаврилович." Великий Четверг" --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (1) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20482 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27641 | Наверх ##
14 февраля 9:11
Роберт Рождественский
Все начинается с любви
Все начинается с любви… Твердят: «Вначале было слово…» А я провозглашаю снова: Все начинается с любви!.. Все начинается с любви: и озаренье, и работа, глаза цветов, глаза ребенка — все начинается с любви.Все начинается с любви, С любви! Я это точно знаю. Все, даже ненависть — родная и вечная сестра любви.Все начинается с любви: мечта и страх, вино и порох. Трагедия, тоска и подвиг — все начинается с любви… Весна шепнет тебе: «Живи…» И ты от шепота качнешься. И выпрямишься. И начнешься. Все начинается с любви!
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (2) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20482 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27641 | Наверх ##
21 февраля 8:20 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (1) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20482 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27641 | Наверх ##
22 февраля 10:13 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20482 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27641 | Наверх ##
24 февраля 5:54 2025 году Масленица продлится с 24 февраля по 2 марта
Завершает Масленичную неделю Прощеное воскресенье. После него, в Чистый понедельник, для верующих начинается Великий пост длиной в 40 дней. --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20482 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27641 | Наверх ##
24 февраля 5:54 24 февраля 6:20 2025 году Масленица продлится с 24 февраля по 2 мартаЗавершает Масленичную неделю Прощеное воскресенье. После него, в Чистый понедельник, для верующих начинается Великий пост длиной в 40 дней. Масленичная неделя по дням Каждый день праздничной недели имеет свое название, традиции и ритуалы, которые в старину строго соблюдали. С понедельника по среду — время узкой Масленицы, когда было принято заниматься бытовыми делами и готовиться к гуляниям. В четверг начиналась широкая Масленица, с пышными застольями и всевозможными развлечениями. Понедельник — встречаПодготовка к народным развлечениям начиналась заранее — еще в Пеструю неделю. В понедельник она завершалась: в городах достраивали снежные крепости и ледяные горки, устанавливали качели, а также готовили чучело — набивали его соломой и возили по улицам. В понедельник свекор и свекровь отправляли невестку к ее родителям, а вечером сами приходили к сватам, чтобы обсудить предстоящие празднества: где и когда состоятся гулянья, кого стоит пригласить. В это же время начинали печь блины. Самый первый, как правило, отдавали бедным — чтобы те помянули усопших родственников и близких. Вторник — заигрышиВо вторник масленичной недели на Руси проводили Заигрыши, то есть смотрины невест. С утра молодые люди катались с горок и угощались блинами в кругу родных и близких. Холостые юноши присматривались к незамужним девушкам и ходили свататься. Если у семей получалось договориться о свадьбе, ее играли по окончании Великого поста. Среда — лакомка В этот день было принято ходить в гости к теще. Она накрывала для зятя и его родни богатый стол. При этом у каждой семьи был свой рецепт блинов, который передавался по женской линии. Теще полагалось быть особенно доброй к зятю и всеми способами это демонстрировать: считалось, что чем ласковее она будет, тем лучше сложатся отношения у ее дочери в семье мужа. Чтобы семейная жизнь была гладкой, теща смазывала голову зятя маслом — умасливала его. А для жениха, которому еще предстояла свадьба, будущая теща проводила своеобразный тест на характер: если он первым брал блин со сладкой начинкой, значит у него добрый нрав, а если с соленой — то непростой. Четверг — разгуляй Этот день открывает широкую Масленицу и знаменует начало массовых гуляний. Если до сих пор посиделки с блинами и традиционные активности были чисто семейными, то с четверга начинались масштабные мероприятия. На улицах и площадях проводились концерты и ярмарки. Традиционно к участию приглашали музыкантов, скоморохов и других артистов. Детей наряжали в яркие костюмы — ведь они тоже участвовали в играх и соревнованиях. В числе популярных развлечений: хороводы, пение колядок, катание на санях, битвы на кулаках, игры в снежки и прыжки через костер. А главной активностью первого дня широкой Масленицы считался штурм снежных крепостей. В этот день было принято печь блины и угощать ими членов семьи, друзей и соседей. Часто блины раздавали бедным и нуждающимся, что превращало праздник в акт взаимопомощи и сострадания. Считалось, что Разгуляй нельзя проводить дома и грустить, иначе можно навлечь уныние на грядущий год. Также в четверг следует избегать бытовой работы, чтобы сохранить веселье и беззаботность. Однако дом на праздничной неделе необходимо было содержать в чистоте, поэтому уборку завершали накануне. Пятница — тещины вечерки В пятницу теща и тесть приходили в дом зятя с ответным визитом, и принять их нужно было со всеми почестями. Скупиться на угощения было нельзя — считалось, что чем пышнее стол и разнообразнее начинки для блинов, тем больше зять любит и уважает тещу. С раннего утра за тещей посылали «гонцов». Если же в пятницу родители жены не дождались приглашения, это могло говорить о неприязни между родственниками. Блины к приходу гостей пекла хозяйка дома — дочь, чтобы продемонстрировать свои кулинарные умения и заботу о семье. Однако многие молодые женщины получали помощь от своих матерей, которые накануне посылали все необходимое для выпечки: тесто, сковороды, муку и сливочное масло. Во время застолья родственники обсуждали важные вопросы семейной жизни. Родители жены давали советы по ведению хозяйства, уходу за детьми, а также делились секретами приготовления блинов и других блюд. Суббота — золовкины посиделки Шестой день Масленицы — женский день. В это время молодые жены приглашали сестер мужа — золовок, вместе с семьями и подругами. Если гостья незамужняя, то и остальные приглашенные девушки должны были быть свободными от брачных уз. В таком случае девушки обсуждали потенциальных женихов и гадали на суженого. Естественно, самая важная часть таких посиделок — богато накрытый стол. Хозяйка должна была удивить гостей своим радушием и кулинарным мастерством. После застолья компания могла присоединиться к народным гуляниям. Воскресенье — Прощеное воскресенье Прощеное воскресенье — это заключительный день Масленичной недели. В это время люди просили прощения друг у друга за все обиды, которые нанесли за год. Этот обычай имеет древние корни и восходит к словам Иисуса Христа: «Если вы будете прощать людям их прегрешения, то и ваш Отец Небесный простит вам». Традиция, кстати, сохранилась до сих пор. Также это был последний день, когда можно было есть непостные продукты. Люди старались насладиться вкусной едой перед 40-дневным строгим воздержанием. Все, что осталось от предыдущих дней праздника, нужно было доесть или раздать бедным. Если такой возможности не было, остатки сжигали — дать еде испортиться считалось плохой приметой. Кроме того, в этот день принято посещать баню, чтобы очиститься телесно и духовно. Парение считалось ритуальным действом, которое помогало избавиться от грехов и болезней. Вечером после бани люди в очередной раз участвовали в народных гуляниях. На площадях торжественно сжигали чучело Масленицы, символизирующее зиму и все ее невзгоды. Как правило, его делали из соломы, наряжали в яркие одежды, украшали лентами и цветами. Вокруг костра пели песни, плясали и веселились. Когда чучело сгорало, его пепел развеивали по полям, чтобы земля стала плодородной. Этот обряд символизировал уход зимы и наступление весны, возрождение природы и надежду на новую жизнь. Приметы на Масленицу Как и любой важный для народа праздник, Масленица обросла множеством примет. Большинство из них возникли еще в дохристианскую эпоху. *Сколько золотых блинов испечет хозяйка — столько солнечных дней ждать в следующем году. Но важно не переусердствовать, иначе можно навлечь жару и засуху. *Если первый блин получился тонким и ажурным, то жизнь в следующем году будет легкой и радостной. Если же толстым и плотным — придется много и усердно работать. *Нельзя резать блины ножом, чтобы не навлечь беду. *Если в период Масленицы на крышах домов много сосулек — год будет урожайным и благоприятным для новых начинаний. *Если воскресенье перед Масленицей было пасмурным и дождливым — весной будет много грибов. *Если девушка встретила в период Масленицы подвыпившего мужчину — скоро она встретит и своего суженого. *Если блин прилип к сковороде — в ближайшее время не стоит ждать свадьбы. Чего нельзя делать в Масленицу *Заниматься бытовыми делами. С четверга по воскресенье стоит только готовить, от остальных забот по дому лучше отказаться. *Нельзя не пускать гостей. Если кто-то захотел прийти в гости, нельзя его не пускать. Всех гостей нужно принимать в чистом доме и за богатым столом. *Ругаться, злиться и сквернословить. Такой негатив может вернуться бедами и неудачами в течение года. *Сидеть дома в одиночестве. Масленица — время веселья перед строгим Великим постом. Отношение православной церкви к Масленице Руководитель миссионерского отдела Нижнетагильской епархии, священник Алексей Бессонов отметил, что масленичные традиции по сути своей не противоречат христианским. «Подобные праздники, а также свадьбы, похороны и прочие во всех культурах так или иначе связаны с верой в загробную жизнь. В церковной традиции этот период называется Сырной неделей, или седмицей, — когда едят молоко, яйца, сыр и другие продукты, но мясо уже не вкушают. В народе его называют Масленицей, и Церковь никак не препятствуетнародным торжествам " По мнению священника, хорошая с христианской точки зрения традиция — ходить в гости и просить прощения. "Обычай ходить к теще на блины указывает на то, что отношения в семьях могут быть не очень радостными, — и вот ты идешь к теще на блины, чтобы перед постом примириться. Не только в прощеное воскресенье. Люди ходят друг к другу в гости, чтобы порадоваться, что они есть друг у друга и забыть все обиды. Общая трапеза объединяет. Мы разве что против сжигания чучела. Хотя если вы обратитесь к некоторым европейским народам, у них есть понятие карнавал, когда люди сжигали старые вещи и входили "чистыми" и освобожденными от всего лишнего в Великий пост. К Богу лучше идти налегке и создавать нечто новое. В числе других нежелательных традиций — гадания. Считается, что в этот момент человек вступает в контакт с нечистой силой. Господь же велит прожить жизнь самому, по его заповедям. С ошибками, покаянием и радостью" , заключил батюшка. https://lenta.ru/articles/2025...-po-dnyam/
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (2) |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20482 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27641 | Наверх ##
21 марта 14:46 10 апреля 8:35 «Переход. Последняя болезнь, смерть и после» Петр Калиновский
Вся жизнь человека, личная и общественная, стоит на вере в бессмертие души. Это наивысшая идея, без которой ни человек, ни народ не могут существовать.
Ф. М. Достоевский
При мысли о смерти я совершенно спокоен, потому что твердо убежден, что наш дух есть существо, природа которого остается неразрушимой и который будет действовать непрерывно и вечно.
И.-В. Гете.
Фрагмент книги:
... Один из философов, отвечая материалистам, сказал: «Можно, конечно, думать, что все во Вселенной сложилось как-то само собой, без участия высшего разума, но тогда можно думать, что после взрыва в типографии буквы, попадав на землю, сами собой сложились в полный текст Британской Энциклопедии».
Языки всех народов земли свидетельствуют о том, что в мире существуют понятия материальные и понятия духовные. Есть вещи, которые можно измерить и взвесить, можно видеть, слышать, воспринять одним или всеми нашими органами чувств. И есть понятия другого порядка: любовь, ненависть, сострадание, зависть, желание, отвращение, чувство совести, стыда… Ни взвесить, ни измерить их нельзя, но все они существуют и более реальны, и более важны, чем все вещи и понятия мира материального. В книге де Сент-Экзюпери8 для детей и взрослых «Маленький принц» есть чудесная фраза: «Самое главное для глаз невидимо».
Лучшие умы человечества видели духовную сторону мира и верили в Бога и в бессмертие души человека.
Все великие философы древности, включая Платона и Сократа, верили в бессмертие. Платон учил: «Душа человека бессмертна. Все ее надежды и стремления перенесены в другой мир. Истинный мудрец желает смерти как начала новой жизни. О загробном мире и о жизни в нем в книге будет сказано немного. В наше время наука приподняла завесу и над этой тайной, но мы коснемся только того, что кажется действительно достоверным. Глава 9 – это попытка рассмотреть последние научные данные в свете христианского учения о потустороннем мире.
Глава 14 – о последней болезни и о том, что может помочь больному в последние месяцы его жизни.
В главах 18 и 19 – несколько советов родственникам больного о том, чем и как можно облегчить страдания ему и себе. Большинство из этих советов – старые и верные, но теперь забытые. Есть и несколько новых, действенность которых проверена учеными, изучающими смерть.
Я хочу выразить личную благодарность доктору М. Сабому за его моральную поддержку и разрешение пользоваться богатыми материалами его книги. Благодарю и всех, кто помогал мне написать, обработать и издать эту книгу.
На нашей Родине, после долгой ночи, начался процесс духовного возрождения. Я знаю, что в моей книге есть много недостатков, но решился издать ее в надежде, что книга на русском языке на эту тему может теперь оказаться полезной.
«Feci quod potui, feciant meliora potentes» («Я сделал что мог, кто может сделать лучше – пусть сделает»).
А мне же постоянно приходит на мысль слова Апостола Павла, особенно последние фразы :
Первое послание к Коринфянам святого апостола Павла Апостол Павел
"Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви,- то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-младенчески мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше." (1Кор.13:1—8)
...
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20482 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27641 | Потрясающее стихотворение! Отец Тихон. Оптина Пустынь БАЛЛАДА О ЗАПАХАХ
На кухне я готовлю завтрак, Как пахнут кофе и халва! А может быть, имеют запах И наши чувства, и слова?
Любовь, к примеру, пахнет розой, А детский лепет – молоком, А слово доброе – мимозой, Ромашкой или васильком...
Словесный мат, простите, смрадом, И, как невидимый палач, Он побивает, будто градом, Росточки счастья и удач.
Какая красочная дыня! Разрезала , а там - труха... Наверно, пахнет так гордыня, Родоначальница греха.
Улыбка пахнет шоколадкой, И комплимент – конфетой сладкой, Покой – домашним пирогом, А гнев – горячим утюгом!
В свободе слышу запах моря, Так пахнут ветер и цветы, А если кто друг с другом в ссоре, Там запах серной кислоты...
Духами пахнет благородство, Доброжелательность и мир, А свалкой мусорной уродство, Обжорство, пьянство и трактир...
Унынье – как тяжёлый камень, Всегда у мира на виду, А нежность пахнет лепестками Цветущей яблони в саду!
Пусть будет счастья добрый запах И аромат красивых слов! На кухне я готовлю завтрак – Печенье, кофе и любовь!
Отец Тихон (Оптина пустынь) P. S. Пусть в Вашей душе всегда живут и *счастья добрый запах, и аромат красивых слов*, а в доме всегда будут - *конфеты, розы и любовь*!!! --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | Лайк (2) |
|
Прочла ознакомительный фрагмент книги, изданной в 2022 г., православное издательство, книгу можно приобрести на "Озоне," например...
Читаю, думаю...