Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Бессонница

Стихи, афоризмы, цитаты, мысли вслух, которые иногда захочется перечитать и вспомнить, и чаще всего ночью, когда не спится...

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 40 41 42 43 44 * 45 46 47 48 ... 119 120 121 122 123 124 Вперед →
Модератор: Crotik49
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20270
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26911
Ворошилов, Владимир Яковлевич

Влади́мир Я́ковлевич Вороши́лов (урождённый Колманович; при вступлении в первый брак взял фамилию жены]; 18 декабря 1930, Симферополь, Крымская АССР, РСФСР — 10 марта 2001, Переделкино, Московская область, Россия) — автор, режиссёр и ведущий телеигры «Что? Где? Когда?», академик Академии российского телевидения, художник и режиссёр. С 1989 года — президент Международной ассоциации клубов «Что? Где? Когда?».

Краткая биография.

Родился 18 декабря 1930 года в Симферополе в семье ответственного министерского работника Якова Давидовича Колмановича и его жены Веры Борисовны (1910—2002), занимавшейся надомным пошивом одежды. В 1943 году семья из эвакуации переехала в Москву.

Учился в Московской художественной школе для одарённых детей, в государственном художественном институте Эстонской ССР (теперь — Эстонская Академия художеств). Тема дипломной работы, выполненной во время обучения в Эстонии: декорации и костюмы к пьесам А. Н. Арбузова «Годы странствий» и О. Голдсмита «Ночь ошибок». Кроме того учился в Школе-студии МХАТ (постановочный факультет) и на Высших режиссёрских курсах.

В 1954 году после окончания учебы в Эстонии Владимир Ворошилов по распределению едет в Германию, где работает художником в театре группы советских войск.

В 1955—1965 годах был художником-постановщиком ведущих московских театров: МХАТа, Малого театра, Театра оперетты, театре им. М. Н. Ермоловой и других. Работал режиссёром в Ставропольском театре драмы, театре «Современник» и в Театре на Таганке. Со скандалом был уволен из Театра имени Ленинского комсомола.

Телевидение.

В 1966 году Владимира Ворошилова пригласили на телевидение, где он снимал документальные фильмы и телеспектакли.

В 1968 году Ворошилов создает свой первый крупный проект — «Аукцион» — одну из первых игровых передач Центрального телевидения в прямом эфире. В эфир вышло шесть выпусков. Программа была снята с эфира, а Ворошилов переведен в разряд внештатников. В первые годы существования передачи «Что? Где? Когда?» в титрах даже не указывалась его фамилия: редактор программы Наталия Стеценко писала в папках, сдаваемых на эфир: «Ведущего нет».

С 1970 по 1972 работал над программой «А ну-ка, парни!».

4 сентября 1975 года в эфир вышел первый выпуск игры «Что? Где? Когда?».

В 1990 году вышла в эфир телеигра «Брэйн ринг», первые выпуски которой провёл Владимир Ворошилов.

В 1994 году Владимир Ворошилов стал академиком Академии российского телевидения.

30 декабря 2000 года Ворошилов провёл свою последнюю игру в эфире. Дальнейшее ведение программы «Что? Где? Когда?» он хотел передать своему пасынку Борису Крюку.

10 марта 2001 года, через 25 лет после создания «Что? Где? Когда?», Владимир Яковлевич ушел из жизни. Смерть наступила в результате обширного инфаркта около пяти вечера на даче в подмосковном Переделкино. Гражданская панихида прошла 13 марта 2001 года с 10 часов утра до часу дня на съёмочной площадке передачи «Что? Где? Когда?» в Нескучном саду. Владимира Ворошилова похоронили на Ваганьковском кладбище.

В 2001 году был посмертно удостоен премии «ТЭФИ» в номинации «За личный вклад в развитие российского телевидения».

В 2003 году на могиле В. Я. Ворошилова на Ваганьковском кладбище в Москве установлен памятник — куб из чёрного отполированного гранита, символизирующий черный ящик в игре «Что? Где? Когда?». Монумент сооружен по проекту архитектора Никиты Шангина, участника игры с 1981 года.


Работы на телевидении.
1967 год: «Серебристый грибной дождь» (телевизионный спектакль по пьесе Валерия Осипова) — режиссёр (в главной роли — Александр Масляков);
1968 год: «Хиросима» (документальный фильм) — автор и режиссёр;
1968 год: «Завещание 42-го года» — автор сценария и режиссёр;
1968 год—1969 год: «Аукцион» (первое рекламное шоу) — автор, режиссёр и ведущий — вместе с Анатолием Лысенко и Романом Синицыным; в эфир вышло шесть выпусков;
1970 год: «Контакт» (первые телемосты) — режиссёр;
1970 год—1973 год: «А ну-ка, парни!» — автор, режиссёр и ведущий;
1973 год: «Рассказы о профессиях» — автор, режиссёр и ведущий;
1975 год—2000 год: «Что? Где? Когда?» (телеигра) — автор, режиссёр и ведущий;
1976 год: «Наша биография: год 1946», «Наша биография: год 1947» (документальные фильмы) — режиссёр;
1977 год: «Спринт для всех» (спортивная игра) — режиссёр и ведущий (вместе с Александром Масляковым); в эфир вышло три выпуска;
1978 год: «Одна из встреч с Дином Ридом» — режиссёр;
1990 год «Брэйн ринг» — ведущий;
1997 год: «Суд идёт» — ведущий

Личная жизнь.

Официально был женат 4 раза. Первые три жены — Ворошилова, Татьяна Кукаркина, Музыка (имя неизвестно). Последняя официальная жена Владимира Ворошилова — Наталия Стеценко, соавтор игры «Что? Где? Когда?», генеральный директор телекомпании «Игра-ТВ». В последние годы жизни состоял в фактическом браке с Натальей Климовой, однако брак со Стеценко официально расторгнут не был. Пасынок — Борис Крюк (1966) (сын Наталии Стеценко). Дочь — Наталия Ворошилова (1997) (дочь Натальи Климовой).

Книги и публикации.

В. Я. Ворошилов, «Загадки театрального художника». М.: Советская Россия, 1978. Библиотечка «В помощь художественной самодеятельности» № 24
В. Я. Ворошилов, «Феномен игры». М.: Советская Россия, 1982. Библиотечка «В помощь художественной самодеятельности» № 23
Ряд статей о телевидении


Книги о В. Я. Ворошилове.
«Феномен „Что? Где? Когда?“». Эксмо, 2002, твёрдый переплёт, 320 с., тираж: 4100 экз. ISBN 5-699-00978-7

Документальные фильмы.

«Владимир Ворошилов: „Игра — это репетиция жизни“». 2002 год, режиссёр: Екатерина Калинина. Телекомпания «Игра-ТВ»
«Звёзды эфира. Владимир Ворошилов». 2004 год, режиссёр: Дмитрий Грачёв. Телекомпания «Плазма»
«Профессия — телезвезда. За кулисами славы». 2006 год, режиссёр: Алексей Тихомиров. Телекомпания «Единая Медиа Группа»
«Как уходили кумиры. Владимир Ворошилов». 2006 год, режиссёр: Дмитрий Куржанов. Телекомпания «ДТВ»
«Владимир Ворошилов. Вся жизнь — игра». 2010 год, режиссёр: Сергей Атаманов. Телекомпания «Профи-М»


Ворошилов, Владимир Яковлевич — Википедия
ru.wikipedia.org›Ворошилов, Владимир Яковлевич

Прикрепленный файл: Vladimir-voroshilov.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20270
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26911
Памятник

Прикрепленный файл: 800px-Monument_on_a_tomb_of_V_Voroshilov.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20270
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26911

Парад цветов в Аалсмеере (Голландия)

5 сентября 2015 года


Ежегодный парад цветов в голландском городе Аалсмеере (Aalsmeer Flower Parade) — одно из самых знаменитых и незабываемых цветочных представлений в мире. Парад проходит в первые выходные сентября, стартуя из Аалсмеера в 8:30 субботнего утра, и привлекает сотни тысяч посетителей.

Парад цветов — это грандиозное шествие цветов, протягивающееся на два с половиной километра от аукциона в городе Аалсмеере до центра Амстердама. Во время парада выступают музыкальные группы, джаз-банды, проходят костюмированные представления, танцы.

Более миллиона цветов создают цветочное море, которое проносится на 20 огромных передвижных лодках и 30 роскошно декорированных автомобилях — это, своего рода, демонстрация новейших тенденций как в дизайне автомобилей, так и в аранжировке цветов. Крупные цветочные фирмы (их сотни в Голландии) проявляют чудеса фантазии, декорируя передвижные лодки-платформы и автомобили цветами всевозможных видов и расцветок — хризантем и лилий, фрезий и роз и, конечно, тюльпанов. Невероятно красивое зрелище!

В параде участвует и один из символов Голландии — тюльпан (Фото: BestPhoto1, Shutterstock)

Прикрепленный файл: 306.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20270
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26911


Голландские тюльпаны.

Прикрепленный файл: 12.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20270
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26911

Завтра 5 сентября день города МОСКВЫ

Традиционно в первую субботу сентября в Москве отмечается День города. В этом году он выпадает на 5 сентября. В 2015 году столица отметит своё 868-летие. В честь праздника жителям и гостям Москвы будет предложено множество увлекательных мероприятий, а вечером небо российской столицы озарят салюты.
Мероприятия на День города Москвы 2015

Всего в день города Москвы 2015 будет представлено более 500 праздничных мероприятий. 5 и 6 сентября на общегородских, окружных и районных площадках российской столицы пройдут 300 концертов, 80 мастер-классов, 247 бесплатных экскурсионных маршрутов и 14 спортивных соревнований.

"Празднования пройдут практически в каждом районе Москвы. Мы предполагаем, что более 10 миллионов человек смогут участвовать в различных торжествах", — рассказал министр Правительства Москвы, руководитель Департамента культуры города Александр Кибовский.

Также планируется организовать 12 высотных и 19 парковых площадок для салюта. Фейерверки ко Дню города в Москве 2015 будут 5 сентября в 22.30.

День города Москвы в 2015 году: программа мероприятий

Красная площадь: Фестиваль Спасская башня


5 сентября 2015 года на Красной площади в Москве открывается Международный военно-музыкальный фестиваль Спасская башня 2015.


5 сентября 2015, суббота

10:00–16:00 Интерактивная программа "Спасская башня детям".

15:00–15:40 Выступление совместной команды по джигитовке Кавалерийского почетного эскорта Президентского полка и Кремлевской школы верховой езды с программой "Традиции Росии".

18:00 Начало допуска зрителей и гостей на фестивальную площадку.

18:00–20:00 Интерактивная программа "Спасская башня детям".

19:00–19:30 Показательные выступления Кавалерийского почетного эскорта Президентского полка.

20:00–22:15 Церемония торжественного открытия Фестиваля. Первое представление.

22:30–23:00 Выступление Лоренцо с программой "Lorenzo Emotion".


6 сентября 2015, воскресенье

10:00–16:00 Интерактивная программа "Спасская башня детям".

14:00–14:30 Выступление Лоренцо с программой "Lorenzo Emotion".

15:00–15:40 Выступление совместной команды по военно-прикладным видам конного спорта, Кавалерийского почетного эскорта Президентского полка и Кремлевской школы верховой езды.

18:00 Начало допуска зрителей и гостей на фестивальную площадку.

18:00–20:00 Интерактивная программа "Спасская башня детям".

19:00–19:30 Показательные выступления Кавалерийского почетного эскорта Президентского полка.

20:00–22:15 Второе представление Фестиваля.

В День города 5 сентября 2015 в Москве выступит "Аэросмит"

Пожалуй, самым главным событием празднования Дня города в Москве 5 сентября 2015 станет 7,5-часовой музыкальный марафон на Лубянской площади. В его рамках выступят такие группы и исполнители, как "Парк Горького", Jukebox Trio, Джон Ньюман, Полина Гагарина, Григорий Лепс и Дима Билан.


Хэдлайнером грандиозного шоу станет выступление легендарной группы "Аэросмит" во главе с солистом Стивеном Тайлером. Мероприятие начнётся в 15.00 и продлится до 22.30.


Прикрепленный файл: 960x690.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20270
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26911
Памяти поэта Эдуард Аркадьевич ( Арташесович) Асадов ( 7 сентября 1923 г. Мерв, Туркестан - 21 апреля 2004 г. Одинцово Московская обл.)

Эдуард Асадов -" Как много тех, с кем можно лечь в постель...".



(отрывок)

Как много тех, с кем можно лечь в постель,

Как мало тех, с кем хочется проснуться...

И утром, расставаясь обернуться,

И помахать рукой, и улыбнуться,

И целый день, волнуясь, ждать вестей.

Как много тех, с кем можно просто жить,

Пить утром кофе, говорить и спорить...

С кем можно ездить отдыхать на море,

И, как положено - и в радости, и в горе

Быть рядом... Но при этом не любить...

Как мало тех, с кем хочется мечтать!

Смотреть, как облака роятся в небе,

Писать слова любви на первом снеге,

И думать лишь об этом человеке...

И счастья большего не знать и не желать.

Как мало тех, с кем можно помолчать,

Кто понимает с полуслова, с полу взгляда,

Кому не жалко год за годом отдавать,

И за кого ты сможешь, как награду,

Любую боль, любую казнь принять...

Вот так и вьётся эта канитель -

Легко встречаются, без боли расстаются...

Всё потому, что много тех, с кем можно лечь в постель.

И мало тех, с кем хочется проснуться.


Прикрепленный файл: 199eea8e9fbbadda25f68a34d5588cea.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20270
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26911

Эдуард Асадов - Стихи о рыжей дворняге



Хозяин погладил рукою

Лохматую рыжую спину:

- Прощай, брат! Хоть жаль мне, не скрою,

Но всё же тебя я покину.

Швырнул под скамейку ошейник

И скрылся под гулким навесом,

Где пёстрый людской муравейник

Вливался в вагоны экспресса.

Собака не взвыла ни разу.

И лишь за знакомой спиною

Следили два карие глаза

С почти человечьей тоскою.

Старик у вокзального входа

Сказал: - Что? Оставлен, бедняга?

Эх, будь ты хорошей породы...

А то ведь простая дворняга!

Огонь над трубой заметался,

Взревел паровоз что есть мочи,

На месте, как бык, потоптался

И ринулся в непогодь ночи.

В вагонах, забыв передряги,

Курили, смеялись, дремали...

Тут, видно, о рыжей дворняге

Не думали, не вспоминали.

Не ведал хозяин, что где-то

По шпалам, из сил выбиваясь,

За красным мелькающим светом

Собака бежит задыхаясь!

Споткнувшись, кидается снова,

В кровь лапы о камни разбиты,

Что выпрыгнуть сердце готово

Наружу из пасти раскрытой!

Не ведал хозяин, что силы

Вдруг разом оставили тело,

И, стукнувшись лбом о перила,

Собака под мост полетела...

Труп волны снесли под коряги...

Старик! Ты не знаешь природы:

Ведь может быть тело дворняги,

А сердце - чистейшей породы!


Прикрепленный файл: 2bd6b4c1-f376-444f-9507-bde1bd0ee563_zps38743f91.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20270
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26911

Памяти Александра Блока.

7 августа 1921 г. скончался Александр Блок.

Марина Цветаева обожала поэзию Александра Блока и его самого. Цикл «Стихи к Блоку» она написала еше в 1916 году. 9 мая 1920 М. Цветаева впервые увидела А. Блока на его выступлении в Политехническом; подойти познакомиться не решилась. 7 августа 1921 года Александр Блок умер. М. Цветаева откликнулась несколькими стихотворениями. Одно из стихотворений цикла начинается строчкой «Ты проходишь на запад солнца». Обращаясь к Блоку, Цветаева называет его «Божий праведник мой прекрасный», пишет «Восковому святому лику только издали поклонюсь.» И в конце стихотворения называет его «Вседержитель моей души.» Музыку с этому стихотворению написала Татьяна Синицына, исполнитель авторских песен, композитор, лауреат и дипломант конкурсов АП, организатор слетов и фестивалей. Детский хирург. Более двадцати лет Татьяна Синицына работает по специальности, не прерывая своего врачебного стажа и после переезда в 1993 году в Германию. Татьяна является одним из основателей первого в Германии клуба Авторской Песни. Ею написано более 30 песен на стихи Марины Цветаевой, Юрия Левитанского, Леонида Филатова, русскоязычных немецких поэтов… Участвует в различных международных проектах, в том числе в организации Всемирного Слета бардов, поэтов и музыкантов в Италии (2005) и Болгарии (2006 г).

Ты проходишь на Запад Солнца,
Ты увидишь вечерний свет,
Ты проходишь на Запад Солнца,
И метель заметает след.

Мимо окон моих - бесстрастный -
Ты пройдешь в снеговой тиши,
Божий праведник мой прекрасный,
Свете тихий моей души.

Я на душу твою - не зарюсь!
Нерушима твоя стезя.
В руку, бледную от лобзаний,
Не вобью своего гвоздя.

И по имени не окликну,
И руками не потянусь.
Восковому святому лику
Только издали поклонюсь.

И, под медленным снегом стоя,
Опущусь на колени в снег,
И во имя твое святое,
Поцелую вечерний снег. -

Там, где поступью величавой
Ты прошел в гробовой тиши,
Свете тихий - святыя славы -
Вседержитель моей души.
1916

Цветаева | Содружество Поэзии и Музыки
gendelev52.wordpress.com›цветаева/

Прикрепленный файл: foto.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20270
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26911
ЛЮБОВЬ АЛЕКСАНДРОВНА АНДРЕЕВА - ДЕЛЬМАС – КАРМЕН

Так случилось, что они жили рядом, на самом краю города, в самом конце улицы, упиравшейся в мелководную речушку с грязными, размытыми, суглинистыми берегами.
Два дома – один ближе к реке, другой – чуть выше, служили пристанищем для двух неприкаянных душ.
Одна – заблудившаяся в потемках надуманной «философии» душа поэта, другая – душа неистовая и пылкая, душа актрисы и певицы.

Дельмас – сценический псевдоним. Урожденная Тишинская. Любовь Александровна приехала в Петербург из Чернигова. Поступила в консерваторию, блестяще прошла конкурс. Еще во время учебы исполнила партию Ольги из «Евгения Онегина», потом, уже по окончании консерватории, пела в Киевской опере, в петербургском Народном доме, вместе с Шаляпиным участвовала в заграничном турне, пела в «Риголетто», «Пиковой даме», «Аиде», «Снегурочке», «Парсифале», «Царской невесте» и, наконец, в «Кармен». Ее называли «лучшей Кармен Петербурга».

Она любила жизнь, в ней бушевала «буря цыганских страстей». Ее глаза сияли. Разве могла она оставить равнодушным Поэта?
Была ли она хороша собой? Бог знает, теперь установить это трудно. У Блока было свое представление о женской привлекательности, бесконечно далекое от стандарта писаной красавицы. Все его женщины были не красивы, но прекрасны, – вернее сказать, такими он сотворил их – и заставил нас поверить в его творение. Однако вот впечатление стороннего наблюдателя (март 1914 года): «…рыженькая, некрасивая». Но какое все это имеет значение, если живет и будет жить только дивный женский образ, созданный воображением поэта!»

Да, в хищной силе рук прекрасных,
В очах, где грусть измен,
Весь бред моих страстей напрасных,
Моих ночей, Кармен!..

А вот какой увидела ее М. А. Бекетова, тетка поэта: «…велика притягательная сила этой женщины. Прекрасны линии ее высокого, гибкого стана, пышно золотое руно ее рыжих волос, обаятельно неправильное, переменчивое лицо, неотразимо влекущее кокетство… В этом пленительном облике нет ничего мрачного или тяжелого. Напротив – весь он солнечный, легкий, праздничный. От него веет душевным и телесным здоровьем и бесконечной жизненностью. Соскучиться с этой Кармен так же трудно, как с той, настоящей… Отношения между поэтом и Кармен были самые лучшие до конца его дней».

В марте 1914, увидев актрису в роли Кармен (одноимённая опера Ж. Бизе), потрясенный А. Блок написал ей: "Я смотрю на Вас в „Кармен“ третий раз, и волнение мое растет с каждым разом. Прекрасно знаю, что я неизбежно влюблюсь в Вас... Ваша Кармен совершенно особенная, очень таинственная".
Ещё не будучи представлен «лучшей Кармен», Блок часами простаивал у ее подъезда.
Посылал ей цветы и книги. Звонил ночами. Поэт посвятил ей лирический цикл "Кармен".

Сама себе закон — летишь, летишь ты мимо,
К созвездиям иным, не ведая орбит,
И этот мир тебе — лишь красный облик дыма,
Где что-то жжет, поет, тревожит и горит!
И в зареве его — твоя безумна младость...
Все — музыка и свет: нет счастья, нет измен...
Мелодией одной звучат печаль и радость...
Но я люблю тебя: я сам такой, Кармен.

А. Блок не пропускал ни одного спектакля и концерта с участием певицы. Особенно он любил в её исполнении романс А. Бородина "Для берегов отчизны дальней".

«Я – не мальчик, я много любил и много влюблялся, – писал поэт актрисе. – Не знаю, какой заколдованный цветок Вы бросили мне, не Вы бросили, но я поймал. Когда я увидел Вас без грима и совершенно не похожей на ту, на Вашу Кармен, я потерял голову больше, чем когда я видел Вас на сцене…»

Начались их нескончаемые прогулки по Петербургу, «и улицы, и темная Нева, и Ваши духи, и Вы, и Вы, и Вы!» Ее концерты, опять незабываемая Кармен, совместное выступление в зале Тенишевского училища, бесконечные, по многу раз за день, телефонные разговоры. Блок записывает в дневнике:

«Я ничего не чувствую, кроме ее губ и колен»; «Она приходит ко мне, наполняет меня своим страстным дыханием, я оживаю к ночи…»

Розы – страшен мне цвет этих роз,
Это – рыжая ночь твоих кос?
Это – музыка тайных измен?
Это – сердце в плену у Кармен?

Говорят, что после первой встречи в 1914 году они почти не расставались. По крайней мере, в течение нескольких месяцев.
Вместе выступали со сцены. Он читал стихи, она пела романсы. Те, кто видел их вместе, утверждали, что они удивительно подходят друг другу. Ах, как она хороша! Ах, как он задумчив и влюблен!
Было ли так?
В 1918 поэт подарил на память певице экземпляр своей поэмы "Соловьиный сад" с надписью: "Той, которая поёт в соловьином саду". Свидетельством глубокой дружбы явилась шестилетняя (1914—1920) переписка между ними. За несколько месяцев до смерти А. Блок вновь посвятил певице одно из последних своих стихотворений.

…Любовь Александровна пережила поэта на полвека. После слияния театра Музыкальной драмы с Народным домом она до 1922 года пела в организованном на их основе Государственном Большом оперном театре, много гастролировала по стране – по Сибири и Уралу, Башкирии. В Минусинском оперном театре Андреева - Дельмас впервые выступила в качестве режиссера, поставив оперы «Пиковая дама» и «Черевички». В 1933-м оставила сцену и занялась педагогической деятельностью. Сначала преподавала в Музыкальном училище при Ленинградской консерватории, а затем и в ней самой, где в 1938 году получила звание доцента.
В годы Великой Отечественной Любовь Александровна вместе с мужем жила в Ленинграде, выезжала с концертными бригадами на фронт, выступала перед бойцами. О страшном блокадном времени позднее написала воспоминания…

Андреевой - Дельмас не стало в апреле 1969 года. И трудно сказать, помнили бы сейчас эту прекрасную актрису, если б не страсть Александра Блока, благодаря которой и был написан всего за две недели замечательный цикл «Кармен»?


Комментарий модератора:
На улице Декабристов жила семья моей близкой институтской подруги. интеллегентнейшая петербургская семья. Мама подруги, свободно говорившая на французском и немецком языках, в молодости была лично близко знакома с Андреевой- Дельмас, жившей в соседнем доме. она нам много рассказывала о тех временах...


Прикрепленный файл: 1742800.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20270
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 26911
Алесандр Блок (1880- 1921).Стихи, посвященные Анной Ахматовой Блоку.

До сих пор известно было пять стихотворений, которые Ахматова посвятила Блоку. Они относятся к разным периодам ее жизни и одинаково свидетельствуют о том исключительном значении, которое имело для нее явление Блока.

А что он занимал особенное место в жизни всего предреволюционного поколения, доказывать не приходится.

Первое стихотворение ответ на “мадригал” Блока (“Я пришла к поэту в гости...”, 1944) —

Александру Блоку

Я пришла к поэту в гости.
Ровно полдень. Воскресенье.
Тихо в комнате просторной,
А за окнами мороз.

И малиновое солнце
Над лохматым сизым дымом...
Как хозяин молчаливый
Ясно смотрит на меня!

У него глаза такие,
Что запомнить каждый должен,
Мне же лучше, осторожной,
В них и вовсе не глядеть.

Но запомнится беседа,
Дымный полдень, воскресенье
В доме сером и высоком
У морских ворот Невы.


Второе — поминальное, написано в августе 1921 г. непосредственно после похорон Блока на Смоленском кладбище 10 августа (28 июля ст. ст.). В нем Ахматова пользуется народной формой русского тонического стиха, без рифм, с дактилитическими окончаниями, и задумано оно, по подбору образов и стилю, как своего рода духовный стих, выражающий народное горе о кончине поэта:

А Смоленская нынче именинница,

Синий ладан над травою стелется,

И струится пенье панихидное,

Не печальное нынче, а светлое.

И приводят румяные вдовушки

На кладбище мальчиков и девочек

Поглядеть на могилы отцовские.

А кладбище — роща соловьиная,

От сиянья солнечного замерло.

Принесли мы Смоленской заступнице,

Принесли святой богородице

На руках во гробе серебряном

Наше солнце, в муке погасшее,

Александра, лебедя чистого.

Этим ограничиваются стихи Ахматовой, современные Блоку, которые были известны до сих пор. Три последних стихотворения были написаны в 1944 – 1960 гг., через много лет после смерти, и содержат в поэтической форме воспоминание и оценку, претендующую на историческую объективность, хотя и личную по тону: первое и третье написаны в 1944 – 1960 гг., второе присоединено к ним в 1960 г. и в дальнейшем вошло в состав одного с ними цикла “Три стихотворения” (1944 – 1960).

Первое: “Пора забыть верблюжий этот гам...”, озаглавленное первоначально “Отрывок из дружеского послания”, представляет прощание с Ташкентом и с ориентальными темами периода эвакуации. Поэтесса возвращается на родину, и родной среднерусский пейзаж Слепнева и Шахматова связывается в ее воображении с именем Блока, воспевшего красоту родной земли: “И помнит Рогачевское шоссе \\ Разбойный посвист молодого Блока”.

Аллюзия понятна только при пристальном знакомстве с блоковской поэзией. Его стихотворение “Осенняя воля” (“Выхожу я в путь, открытый взорам...”), написанное в июле 1905 г., помечено автором: Рогачевское шоссе.

Третье стихотворение цикла, помеченное в рукописи 7 июня 1946 г. (“Он прав — опять фонарь, аптека...”), написано Ахматовой в самые тяжелые годы ее жизни и отмечено аллюзией на стихотворение Блока из трагического цикла “Пляски смерти”:

Ночь, улица, фонарь, аптека,

Бессмысленный и тусклый свет.

Как памятник началу века,

Там этот человек стоит,

Когда он Пушкинскому Дому,

Прощаясь, помахал рукой

И принял смертную истому

Как незаслуженный покой.

Стихотворение Александра Блока «Ночь, улица, фонарь, аптека» превращено в памятник на одной из улиц Лейден (Нидерланды).
Блок стал третьим поэтом после Марины Цветаевой и Уильяма Шекспира, чьи стихи были нанесены на стены домов этого города в рамках культурного проекта «Wall poems».

Прикрепленный файл: 03_2012_72-144_0.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 40 41 42 43 44 * 45 46 47 48 ... 119 120 121 122 123 124 Вперед →
Модератор: Crotik49
Вверх ⇈