Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Бессонница

Стихи, афоризмы, цитаты, мысли вслух, которые иногда захочется перечитать и вспомнить, и чаще всего ночью, когда не спится...

    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 14 15 16 17 18 * 19 20 21 22 ... 120 121 122 123 124 125 Вперед →
Модератор: Crotik49
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20477
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27635

Пять простых правил для жизни, или притча про старого ослика

Однажды осел фермера провалился в колодец. Он страшно закричал, призывая на помощь. Прибежал фермер и всплеснул руками: “Как же его оттуда вытащить?”

Тогда хозяин ослика рассудил так: “Осел мой - старый. Ему уже недолго осталось. Я все равно собирался приобрести нового молодого осла. А колодец, все равно- почти высохший. Я давно собирался его закопать и вырыть новый колодец в другом месте. Так почему бы не сделать это сейчас? Заодно и ослика закопаю, чтобы не было слышно запаха разложения”.

Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись забрасывать землю в колодец. Осел сразу же понял к чему идет дело и начал издавать страшный визг. И вдруг, ко всеобщему удивлению, он притих. После нескольких бросков земли фермер решил посмотреть, что там внизу.

Он был изумлен от того, что он увидел там. Каждый кусок земли, падавший на его спину, ослик стряхивал и приминал ногами. Очень скоро, ко всеобщему изумлению, ослик показался наверху - и выпрыгнул из колодца!

…В жизни вам будет встречаться много всякой грязи и каждый раз жизнь будет посылать вам все новую и новую порцию. Всякий раз, когда упадет ком земли, стряхни его и поднимайся наверх и только так ты сможешь выбраться из колодца.

Каждая из возникающих проблем - это как камень для перехода на ручье. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого самого глубокого колодца.

Встряхнись и поднимайся наверх. Чтобы быть счастливым запомни пять простых правил:

1. Освободи свое сердце от ненависти - прости.
2. Освободи свое сердце от волнений - большинство из них не сбываются.
3. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь.
4. Отдавай больше.
5. Ожидай меньше.

Прикрепленный файл: e7456672c9ad4eb635498863db9f1b6b.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20477
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27635

Необычные памятники

Оригинальный памятник излюбленной русской закуске был установлен в Луховицах в 2007 году. Луховицам в то время как раз исполнилось 50 лет. Интересно, что огурец горожане неспроста называют кормильцем — именно продажи этого овоща приносят основной доход городу.
Луховицы на сегодняшний день являются одним из основных поставщиков огурцов в московские магазины и на рынки. Но если вы хотите отведать свежих хрустящих огурчиков прямо с грядки — езжайте в Луховицы! Заодно и на памятник полюбуетесь!

В любом городе огромное количество памятников, много достопримечательностей, но все-же туристы уделяют особое внимание на необычные памятники. Они чаще всего остаются в нашей памяти из-за своей оригинальности, а порой даже нелепости.

Прикрепленный файл: ogyrec-lyhovici01.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20477
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27635
Не оценили юмора. В Томске требуют убрать «непристойный» памятник Чехову


Совет старейшин Томска решил, что нынешний памятник великому русскому прозаику Антону Чехову позорит имя писателя, выставляет его в неприглядном виде. Старейшины предлагают перенести памятник на задний двор городского художественного музея.

Выступая на заседании томской думы, представитель Совета старейшин Сергей Заплавный заявил, что нынешний памятник Чехову оскорбляет память писателя.

Бронзовая двухметровая скульптура работы Леонтия Усова была установлена в Томске еще в 2004 году. Памятник расположен рядом со зданием областной администрации и рестораном «Славянский базар», в котором обедал писатель. Автор изобразил Чехова в пальто, шляпе набекрень, съезжающем пенсне, босиком, с непропорционально большими ногами. За спиной у писателя зонт, на постаменте надпись: «Антон Павлович в Томске глазами пьяного мужика, лежащего в канаве и не читавшего “Каштанку”».

Кто-то считает, что таким образом томичи отомстили классику за такой нелестный отзыв: «Томск гроша медного не стоит. Скучнейший город, и люди здесь прескучнейшие. Город нетрезвый, бесправие азиатское. Грязь невылазная, но возникают и зачатки цивилизации — на постоялом дворе горничная, подавая мне ложку, вытерла ее о зад. Обеды здесь отменные, в отличие от женщин, жестких на ощупь».


Read more: http://smartnews.ru/society/life/1312.html#ixzz3c9E964LM


Прикрепленный файл: 1351250926_900592_13.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20477
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27635

Пушкинский день России

6 июня 1799 года произошло одно из самых важных событий, изменившее русскую литературу и оказавшее огромное влияние на всю национальную культуру в целом – в это знаменательный день родился великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. В память об этом, ежегодно 6 июня мы отмечаем Пушкинский день России.

А. С. Пушкин родился в Москве, в семье небогатого дворянина. Учился в Царскосельском лицее, где познакомился со своими лучшими друзьями, которые прошли с ним весь его жизненный путь. Уже в ученические годы его талант был замечен великими, такими как Гоголь и Жуковский, уже тогда его называли «солнце русской поэзии». Но что интересно, при жизни творчество Пушкина большой популярностью не пользовалось, он был хорошо известен, но читали его не так уж многие. Как и все гении, поэт опередил свое время.

Зато потомки сполна оценили его талант и его вклад в русскую литературу. Александр Сергеевич многое сделал для нас: он реформировал русский язык, сделав его проще, понятнее и «ближе к народу», и его считали варваром, потому что он писал свои повести не «высоким штилем», а разговорным; а героиню «Евгения Онегина» поэт назвал простонародным именем Татьяна. Он основал новую русскую литературу, которая, благодаря ему, перестала быть развлечением для знати. Наконец, он создал множество произведений, равных которым нет до сих пор.

А. С. Пушкин был ранен на дуэли Жоржем Дантесом и скончался в Петербурге 10 февраля 1837 года.

В советское время Пушкинский день России назывался Пушкинским праздником поэзии. Свое современное название он получил в 1998 году, на основании Указа Президента РФ "О 200-летии со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина и установлении Пушкинского дня России".

В этот день различные праздничные мероприятия – экскурсии, выставки различных экспозиций и конференции – проходят во Всероссийском музее Александра Сергеевича Пушкина. Это первый пушкинский музей в России, он находится в городе Санкт-Петербурге. Значение музея велико, он призван напомнить народу нашей страны об огромном значении творчества великого поэта для всей русской литературы, причем не только для русской, но и мировой.

Произведения А. С. Пушкина переведены практически на все языки мира, в каждом доме, в каждой семейной библиотеке есть его книги. «Солнце русской поэзии» продолжает нам светить через века.


mycalend.ru›c/h/138/

Прикрепленный файл: n180_pushkin-.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20477
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27635
7 открытий о доме-музее М. Булгакова . ( автор Татьяна Гурьева )

"Я – киевлянка в шестом поколении, бережно отношусь к реликвиям родного города, о котором можно писать вечно. Но особую роль среди моих любимых мест играет дом-музей М.А. Булгакова, который никого не может оставить равнодушным – уж такая атмосфера в нем царит. Много статей, эссе, воспоминаний встречается о доме Турбиных, но, к счастью, каждый здесь находит свои любимые уголки, экспозиции, открывает что-то свое.

Я хочу рассказать о своей истории любви к музею, о том, что запало в мою душу.

Андреевский спуск, по-моему, самое очаровательное место в Киеве. Визитная карточка города. Улица, вьющаяся между киевскими холмами, мало изменившаяся с конца 19 века. Во времена Киевской Руси именно по ней волочили идола, чтобы сбросить его в воды Днепра. На улице много достопримечательностей – дом Ричарда Львиное сердце, ажурная беседка, кафе и ресторанчики в национальном стиле, мастерские художников.

В каждом доме жили купцы, ремесленники, были и профессорские дома, главное украшение спуска – Андреевская церковь в исполнении Растрелли, устремленная к небу. Атмосфера праздника не покидает тех, кто забрел на улицу. Художники создают здесь неповторимый колорит, возле памятника М.Булгакову всегда много гостей. Привлекает, прежде всего, неповторимая атмосфера творчества, особой архитектуры невысоких домишек, вписанных в спуск. Вот на этой улице поселился профессор Киевской духовной академии Афанасий Иванович Булгаков, в доме №13, «постройки изумительной».

1 открытие. Это не совсем музей

Прежде всего, это квартира, в которой действительно проживала семья Михаила Булгакова с 1906-1919 годы. Получилось так, что герои романа живут параллельно с семейством Булгаковых, где перемешиваются судьбы, события, мебель. Виктор Некрасов в свое время окрестил строение №13 домиком Турбиных, и с тех пор дом получил «второе рождение», а после публикации очерка в «Новом мире», стал местом паломничества гостей и туристов города, местом прогулок киевлян, открыт был в 1989 году как государственный музей.

В основе экспозиции музея – личная коллекция Анатолия Кончаковского, первого директора музея. Композиция музея, видение – все это заслуга удивительной женщины Киры Питоевой-Лидер, заведующей научной частью музея, которая и воссоздала атмосферу булгаковского дома.


2 открытие: история создания дома

Сам дом был построен в 1888 году по проекту архитектора Гарденина, для жены купца. Изначально дом состоял из цокольного этажа, первого, а верхний этаж деревянный, обложен кирпичом. Такой типичный для того времени дом. Новый владелец купец Мирович подошел к вопросу с размахом. Кроме того, он владел еще 3-мя домами на Андреевском, что в комплексе представляло усадьбу. Вся недвижимость была оценена в 22250 рублей. Все помещения сдавались в аренду. Самая дорогая – булгаковская квартира сдавалась за 720 рублей в год. В 1909 году дом купил архитектор Листовничий, где поселился с женой, дочерью на первом этаже. В романе он фигурирует как сосед «Василиса», не симпатичный прижимистый деляга. В 1965 году писатель Виктор Некрасов разыскал дом, общался с дочерью Листовничего Инной, в результате появился очерк о доме Булгакова. В том же году в журнале «Новый мир» опубликовали роман «Мастер и Маргарита».


3 открытие. Переплетение судеб

Герои романа Булгакова «Белая гвардия» неразрывно связаны с домочадцами. Даже фамилия родилась не на пустом месте, Турбина – это девичья фамилия бабушки Михаила Афанасьевича. Весь второй этаж занимало дружное семейство – «семь полных и пыльных комнат». Сейчас, после посещения музея, отмечаешь – какими небольшими по размеру являются эти комнатки. Интересно, что в романе описана квартира со всеми подробностями, и даже кафельная печка находится на том же месте. Но все оказалось не просто. После того, как Булгаков покинул дом, за ним и остальные члены семьи, судьба дома изменилась.

Хозяин дома архитектор Василий Листовничий погиб, дом передали ЖЭКу, заселили жильцами, превратив в коммуналки. Планировка дома претерпела существенные изменения. Самое страшное, мебель Булгаковых была утеряна, как и утеряна атмосфера удивительной семьи.


4 открытие. Борьба за экспонаты

Не смотря на то, что подлинных вещей в экспозиции не было, начался поиск вещей семьи Булгаковых. Ко всему этому начали реконструкцию здания по чертежам и рисункам. Все должно быть подлинным, - решили сотрудники музея. Сейчас можно с трудом представить себе как это удалось. Я помню, в 80-х годах прошлого века Подол был заброшенным районом, Андреевский спуск переживал не лучшие времена. Одним из полуразрушенных строений был домик Булгакова. Проваливающиеся полы, обвалившиеся потолки, общее аварийное состояние дома, но со всем этим необходимо было справиться – архитектор Ирина Малакова взялась за процесс восстановления без денег, строителей.

Были спасены и реконструированы часть лестницы, паркет в нескольких комнатах, печные изразцы, а главное – планировка дома, каким он был при хозяевах. После этого начали сбор Булгаковских вещей, обращаясь к родственникам и знакомым семьи. Благодаря замечательным людям, в том числе племянницам, женам Михаила Афанасьевича, были переданы его личные вещи для экспозиции.

Вот так и наполнялся музей – старинными фотографиями, мебелью, личными вещами, книгами. Сотни энтузиастов помогали в то время музею, многие помогали материально.

5 открытие. Открытие музея. Булгаковские празднества

Хорошо запомнился этот день – 15 мая 1991 года в день юбилея, музей открыл свои двери для посетителей. Началось поминальное богослужение в церкви, там, где маленького Мишу крестили – в Крестовоздвиженской церкви на Подоле. Праздничная атмосфера сопутствовала этому открытию. В Киеве начался булгаковский фестиваль. На подмостках выступали группы, проходили выставки в Литературном музее, как бы все понимали – единственный музей великого писателя начинает свою биографию. Проходили и Булгаковские чтения, ставшие традиционными – в Киев приехали выдающие актеры, деятели культуры. Особая атмосфера царила в городе. В дар передавались книги, гости делали ценные подарки, рассказывали о своем отношении к наследию, почитатели таланта передавали в фонды автографы Мастера, ценные вещи. Сегодня фонд музея – свыше 2000 экспонатов, чем можно гордиться. И что особенно важно - 500 экспонатов принадлежит семье Булгакова.

6 открытие. Чаепитие на булгаковской веранде

Как-то повезло попасть на веранду, приобщившись к акции «Чаепитие на булгаковской веранде». Сотрудники музея придумали акцию для того, чтобы при помощи благотворительного взноса поддержать дом-музей. По традиции, делаю дежурные фото возле памятника, как и многие другие.

Задний дворик позволяет обозреть строения с тыльной части дома, пристройки, гору Уздыхальницу, застывшую от наплыва гостей. На веранде стоит стол, лавки, где сидят туристы в ожидании чая. Хозяйка приносит оригинальное меню. Чаи предлагаются по старинным рецептам, к ним подают варенье, сваренное по рецептам наших бабушек. Веранда увита живописно виноградом, гости начинают общаться, хозяйка приносит старый альбом со старинными фотографиями семьи Булгаковых. Среди нас ходит кошка Даша, потягиваясь и не особо реагируя на щедрые подношения. Улегшись на полке с цветами, она начинает дремать. Чай, заваренный на травах, который готовят сотрудники музея, всем нравится. Дворик возвращает в атмосферу Булгаковских времен, время останавливается…В такие моменты каждому есть о чем помечтать!

7 открытие. Экспозиция музея. Правда и вымысел

Второй этаж дома №13 по Андреевскому спуску когда-то занимала семья Булгаковых. 7 комнат дают представление о том, как жила семья в это нелегкое время, скрываясь от тягот гражданской войны. Интересно, как переплетаются правда и вымысел. Идея экспозиции – представить мир героев романа в белом цвете, все остальные реальные вещи – черно-белые. Белый цвет – цвет снега, морозного и снежного декабря, засыпавшего Город. Украшение гостиной – белый рояль с разбросанной партитурой, опера Гуно «Фауст» – любимая Булгаковская опера. Он посещел ее 44 раза, как свидетельствуют друзья Михаила. Кстати, мама Михаила Афанасьевича, Варвара Михайловна прекрасно музицировала. Особняком расположен кабинет врача – венеролога, приходилось вести прием доктору Булгакову, хотя с этой профессией у него не сложилось. Вход в Мишину комнату необычен – через шкаф с табличкой №50, как в романе «Мастер и Маргарита». Комната, в которую можно заглянуть, мистическая – там умирал отец Михаила, а в романе - Алексей. Вид из окна на Фроловку, засыпанную снегом. Мне посчастливилось увидеть ее в снегу. Непередаваемое зрелище.

Возможно, здесь легко представить летящую Маргариту на метле. Андреевский спуск – всегда загадка и тайна, даже если вы гуляли здесь не один раз. Понять и почувствовать природу спуска – нелегкая задача. Улица открывает себя не всем, не зря мистики считают ее коридором между горним миром и материальным, спуск может вознести, а может и приземлить, все зависит от наших устремлений.

Да и с романами Михаила Афанасьевича еще не все ясно. До сих пор они преподносит сюрпризы, как признал один из меценатов музея, исследователь творчества писателя Сергей Бобров. По его мнению, «Мастер и Маргарита – роман о любви драматурга Николая Эрдмана и актрисы Ангелины Степановой.

Каждому, кто посетит музей, есть о чем подумать, и это прекрасно…Музей вдохновляет на исследования, заставляет вглядываться в лица булгаковских героев, стремящихся найти ответы на жизненно важные вопросы.

Март 2014 года. Киев сегодня не вполне оправился от потрясений Майдана.

Я все чаще размышляю о романе Михаила Афанасьевича. История возвращает нас к событиям, о которых мы только читали в книгах. Неужели пришли последние времена, предсказанные Откровениями Иоанна Богослова?

«Пошел первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющиеся образу его (откр.16:2)



Перелистайте страницы любимого романа. Прогуляйтесь по комнатам музея, где жили очевидцы страшных событий начала прошлого века. И подумайте, - 18 киевских переворотов, и наши сегодняшние события – продолжение романа Великого Мастера?! "

pisateli.co.ua›index…tatyana-gureva…dome…bulgakova

Прикрепленный файл: bulgakow.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20477
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27635

История любви Николая Эрдмана и Ангелины Степановой

Их имена навсегда вписаны в почетную книгу русской культуры. Они были талантливы, знамениты и счастливы. Счастливы, потому что влюблены – вопреки тому, что против их любви было само Время. Они любили друг друга, дорого заплатив за счастье быть любимыми, и готовы были отдать всю свою жизнь – только за то, чтобы писать друг другу письма…

В 1928 году двадцатитрехлетняя актриса Художественного театра Ангелина Степанова была уже широко известна в театральных московских кругах. Изысканная красавица, очень обаятельная женщина, талантливая лирическая актриса, любимица Станиславского, она была замужем за Николаем Горчаковым, режиссером того же МХТ. В их доме в Кривоарбатском переулке неизменно собирались друзья – коллеги-актеры, писатели – Юрий Олеша и Валентин Катаев, Исаак Бабель, влюбленный в Лину Борис Пильняк, режиссер Всеволод Мейерхольд со своей женой Зинаидой Райх, критики и художники.

Это было их время – таланты их расцвели, плодоносили, и все были уверены в том, что так будет всегда. Горчаков тогда работал над постановкой мелодрамы Владимира Масса «Сестры Жерар». Однажды Масс привел к Горчаковым своего друга и соавтора, драматурга Николая Эрдмана. Впервые вглядевшись в огромные глаза Ангелины, Эрдман понял, что пропал…

Обаятельный, красивый, талантливый Николай Эрдман, которому тогда было 28 лет, находился на вершине славы. Его пьеса «Мандат», поставленная Мейерхольдом, стала ярким событием театральной и литературной жизни страны. «Мандат» ставили по всей стране, он шел даже в Германии и Японии. Остроумный, блестящий, брызжущий идеями, Эрдман мгновенно становился душой любой компании. В то время Эрдман писал сценарии кинофильмов и эстрадных спектаклей, работал над новой комедией «Самоубийца» (ее собирались ставить МХАТ и Театр Мейерхольда, но обе постановки были запрещены)

Им увлекались Станиславский и Мейерхольд, его друзьями были Бабель, Булгаков и Маяковский. Эрдман был женат на эстрадной танцовщице Дине Воронцовой (настоящее имя Надежда Яшке) – яркой красавице с сильным и независимым характером. Но когда он влюбился в Лину Степанову, все это уже не имело значения…

Решающее объяснение произошло на праздновании 30-летия МХАТа. Лина оказалась влюблена так сильно, что съехала от Горчакова и поселилась в Трехпрудном переулке у своей подруги, актрисе МХАТа Елене Елиной – Елочке, как все ее называли. Эрдман стал часто бывать там – всегда под каким-нибудь предлогом, всегда словно ненадолго… Об их романе знали только самые близкие им люди: Степанова всегда крайне неохотно посвящала посторонних в свою личную жизнь, а Эрдман не хотел травмировать жену. Лина понимала, что разводиться он не собирается, но ничего не могла с собой поделать – без Эрдмана, без его слов она уже не представляла своей жизни.

Не имея возможности свободно встречаться, они писали друг другу письма – короткие, ничего не значащие, но такие необходимые.

Она писала ему: «Все дни, ночи, каждый час, все минуты моей жизни заняты тобой», «Я стараюсь жить так, чтобы ты остался мной доволен»… Все прощая любимому человеку, Степанова и сама не стремилась узаконить их отношения. Не разведясь официально, Лина наслаждалась свободой, своим положением «прелестной разводки» — она была окружена поклонниками и почитателями, а все ее время было отдано театру, к работе в котором она относилась необычайно ответственно. Ей, молодой, влюбленной, беззаботной, казалось гораздо веселее иметь тайный роман, позволяющий вести независимый образ жизни. С Николаем они встречались у общих знакомых, он приезжал к ней на гастроли – они всегда останавливались в разных номерах гостиницы, и после ее спектаклей подолгу гуляли по ночным улицам. Казалось, так может продолжаться вечно…

Летом 1933 года Николай Эрдман и Владимир Масс уехали в Гагры, где режиссер Григорий Александров начинал съемки фильма «Веселые ребята» по их сценарию. Там же Эрдмана и Масса арестовали – их имена теперь нельзя было указывать в титрах, и Александров просто написал – «сценарий Г. Александрова». Эрдмана приговорили к трехлетней ссылке в Енисейск Красноярского края. Письма Степановой, которые Эрдман всегда носил с собой, изъяли при аресте – и потом отдали его жене. О чувствах подследственных никто на Лубянке, естественно, не задумывался.

Когда Степанова узнала об аресте Николая, она была в отчаянии. Вместе с горем пришло осознание того, насколько много значил Эрдман в ее жизни. Она развелась с Николаем Горчаковым – ее связь с ссыльным мола повредить и ему. Он продолжал любить ее всю оставшуюся жизнь; много лет спустя его вторая жена жаловалась подругам, что ночью муж иногда называет ее Линой…

Горчаков поддерживал Степанову и в это тяжелое время, когда она делала все возможное и невозможное, чтобы спасти любимого человека. Она добилась у всемогущего Авеля Енукидзе, который «курировал» МХАТ, свидания с Эрдманом и разрешения поехать к нему в Сибирь. Енукидзе спросил ее, что заставляет ее так поступить. Она ответила: «Любовь». Енукидзе отговаривал ее, даже пригрозил, что она может остаться там, – но летом 1934 года Лина все же навестила Николая в Енисейске, что в те времена было равносильно подвигу. За ее поездкой с тревогой и волнением следил весь театр. Вернувшись в Москву, она не переставала хлопотать о судьбе Николая. Уступив домогательствам нужного человека, она добилась перевода Эрдмана из заштатного Енисейска в Томск, где, как ей казалось, ему будет лучше. А у нее родился сын Саша – о его отце она старалась никогда не говорить.

Николай и Лина продолжали писать друг другу. Полные бесконечной любви, терпения и надежды письма – единственное, что их связывало, единственное, что помогало им выжить. Лина находила утешение в работе – она сыграла в спектаклях «Хозяйка гостиницы» Гольдони, «Егор Булычев и другие» Горького, «Воскресение» по Льву Толстому, подготовила свою, пожалуй, лучшую роль – Бетси в «Анне Карениной».

Обо всем она писала Николаю, зная, что эти ее рассказы о той – настоящей – жизни, которой он был лишен, поддерживали его, не давали ему опустить руки. Но однажды Лина узнала, что жена Эрдмана собирается приехать к нему в Томск. Поняв, что это будет продолжаться бесконечно, она нашла в себе мужество не ответить на очередное письмо. Николай еще долго писал ей по так хорошо знакомому адресу – «Москва, проезд Художественного театра, МХАТ»,— но она упорно молчала. Решение было принято.

В следующий раз они увиделись только через двадцать два года, когда уже не было в живых последнего мужа Степановой – Александра Фадеева. Эрдман стал снова приходить в ее дом, познакомился с ее сыновьями, но Время уже далеко развело их. От былой любви, полной страсти, отчаяния и героизма, у них остались только письма…

liveinternet.ru›Записи›post296424482


Николай Робертович Эрдман (3 (16) ноября 1900[1], Москва, — 10 августа 1970, Москва) — русский советский драматург, поэт, киносценарист. Лауреат Сталинской премии второй степени (1951).

Николай Михайлович Горчаков (1898 — 1958) — советский театральный режиссёр, театровед и педагог. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1943), доктор искусствоведения (1948). Лауреат двух Сталинских премий (1946, 1952) .

С Фадеевым было прожито почти двадцать лет. Когда начали появляться статьи о писателе - а его стало принято изничтожать, - критики в угоду неписаным правилам нынешнего времени обязательно упоминали, что брак Степановой и Фадеева, поначалу радостный и красивый, с годами становился несчастливым для обоих. Доказательства не приводились - только слухи, сплетни, пересуды. Ангелина Иосифовна была не из тех людей, кому можно было задавать вопросы о личной жизни, да никто и не смел заговаривать с ней об этом. Письма Фадеева к Степановой находились в ее личном архиве, в ЦГАЛИ она сдала только небольшую их часть. А находившиеся у нее дома письма - были неприкосновенны. "Они не очень интересны, это семейные письма, - отмахивалась она, когда к ней приставали с вопросами. - Они принадлежат Мише". Миша - Михаил Александрович Фадеев - ее любимый сын. Старшего, Шуру, она потеряла. Он был первенец, родился в декабре 1936 года, еще до того, как Фадеев вошел в ее жизнь.

Степанова Ангелина Иосифовна

Актриса.

Родилась в Москве.

1924 - актриса МХАТа.

1952 - лауреат Государственной премии СССР.

1960 - Народная артистка СССР.

1975 - Герой Социалистического Труда.

1977 - лауреат Государственной премии СССР.

1994 - уход из МХАТа.

Лучшие роли - Ирина ("Три сестры"), Бэтси ("Анна Каренина"), королева Елизавета ("Мария Стюарт"), Патрик Кемпбелл ("Милый лжец").

Снималась в фильмах "Война и мир", "Двадцать дней без войны", "Объяснение в любви".


peoples.ru›Искусство›Актеры›Ангелина Степанова










Прикрепленный файл: 5dbf1b44c8e94b283b1b5c423bcd3a9cbc5f6c165049819.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20477
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27635
АНГЕЛИНА СТЕПАНОВА



Портрет артистки Ангелины Осиповны Степановой
работы П.П.Кончаловского, 1933 г.

Прикрепленный файл: 0d2c13596da8aa347d300fbc16764916bc5f6c165052034.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20477
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27635
В одно из посещений Москвы мне довелось побывать на экскурсии по местам романа «Мастер и Маргарита» где жили герои всемирно известного произведения.
Помещаю статью об этом по материалам Msk-Guide.ru›master_i_margarita.htm

Михаил Булгаков приехал в Москву в конце 1921 года, без денег и без вещей и прожил в столице 20 лет. Об этом периоде своей жизни он писал: «Не из прекрасного далёка я изучал Москву. О нет, я жил в ней, я истоптал её вдоль и поперёк... Москву двадцатых годов я знаю досконально... И намерен описать её».

Вместе с тем, по мнению сестры писателя Надежды, до конца жизни Булгаков так и не смог полюбить Москву, отдавая предпочтение родному Киеву. Этим и объясняется, что в описании московских пейзажей присутствует доля иронии, а герои его романа - персонажи сатирические или юмористические.

Дом 302-бис романа «Мастер и Маргарита

Дом 302-бис - это дом №10 на Большой Садовой, где жил Михаил Булгаков со своей женой Татьяной, когда приехал в столицу осенью 1921 года. Четыре года они прожили в квартире №50, а затем полгода – в квартире №34.

Здание было сооружено в 1903 году по заказу табачного фабриканта Ильи Пигита архитекторами Юдицким и Милковым в стиле позднего московского модерна, а после Октябрьской революции оно стало рабочим домом-коммуной.

Нехорошая квартира располагалась в шестом подъезде на верхнем этаже, здесь и поселились Воланд и его приспешники по прибытию в Москву после гибели Берлиоза. Эта квартира была местом, где происходил контакт потусторонних сил и современного мира Москвы 20-х годов.

В этом же доме в квартире №48 этажом ниже жила Аннушка-чума. Здесь можно увидеть и лестничное окно, в которое вылетали посетители Воланда, а на первом этаже под лестницей - дворницкую каморку, где отсиживался Поплавский, дядя Берлиоза.

Сохранилась и пожарная лестница, с которой обстреливали улетающего кота Бегемота. Никанор Босой, председатель домового комитета, жил в квартире №35, чересчур любопытный гражданин Тимофей Квасцов обитал в квартире №11, а контора жилтоварищества размещалась слева у арки.

Дом имеет интересную историю: в нем располагались мастерские художников Якулова, Рябушкина и Кончаловского, сюда часто приходили Суриков, Шаляпин и Конёнков. Еще до приезда Булгакова в Москву этот дом притягивал людей со сложной судьбой: в нем бывала Фанни Каплан и здесь познакомилис

Музей М. А. Булгакова («Нехорошая квартира»)

Это первый в России музей писателя, расположенный в той самой нехорошей 50-й квартире, ставшей местом паломничества поклонников Михаила Булгакова. Здесь сохранена атмосфера московской коммуналки, ставшей временным прибежищем писателя.

Музей-театр Булгаковский Дом

Музей-театр Булгаковский Дом - это частный культурный центр, состоящий из театра и музея, расположенный на первом этаже здания на Большой Садовой

Патриаршие пруды

С Патриарших прудов начинается действие романа «Мастер и Маргарита»: «Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина».

Патриаршие пруды – непростое и очень примечательное место в произведении Булгакова. Писателю очень нравились пруды и во всех версиях романа Воланд появляется именно здесь, на Патриарших.

Когда-то здесь было болото, на котором паслись козы с Козьего двора, а эти животные в народе ассоциировались с чертом и поэтому Козье болото пользовалось у местных жителей дурной славой.

Также существует легенда, по которой в глубокой древности в этих болотах язычники приносили жертвы своим богам.

И хотя в XVII веке патриарх Иоаким освятил эту местность и приказал вырыть здесь три пруда, еще долгое время Патриаршие пруды сохраняли славу места, связанного с нечистой силой.

В сквер у Патриарших прудов до сих пор приходят поклонники романа «Мастер и Маргарита» и пытаются найти скамейку, где майским вечером Берлиоз завел беседу с неизвестным в сером костюме.

Здесь Берлиоз попал под трамвай, который поворачивал с Ермолаевского переулка на Бронную, но в действительности трамвайных рельсов, описанных в романе, здесь нет и никогда не было.

Правда, на этом месте Вы можете увидеть экскурсионный трамвай с надписью «302 –БИС», следующий по Булгаковским местам столицы, поездку на котором организует музей Булгаковский дом.

Несостоявшийся памятник Михаилу Булгакову

В Москве памятника Михаилу Булгакову нет, хотя в 1999 году по инициативе президента страховой компании «Спасские ворота» Бориса Хаита был проведен конкурс на проект памятника писателю на Патриарших прудах. Лучшей была признана работа Александра Рукавишникова, в соответствии с которой предлагалось создать скульптурный ансамбль, состоящий из нескольких скульптур - Булгакова, сидящего на берегу пруда, идущего по воде Иешуа Га-Ноцри, кота Бегемота и Азазелло, Коровьева и Понтия Пилата, Мастера и Маргариту, а также 12-ти метрового бронзового примуса-фонтана.

Однако, из-за возражений местных жителей и деятелей культуры работы по созданию ансамбля были остановлены.

Скульптуры, созданные Рукавишниковым много лет пылятся во дворе его мастерской, расположенной позади дома книги на Новом Арбате. Поклонники Булгакова смогут на них посмотреть через забор, а если повезет, то и сфотографировать их.

В 2007 году памятник Булгакову, выполненный из бронзы, был установлен в городе Киеве по Андреевскому спуску, 13, рядом с Домом-музеем писателя. Скульптура изображает писателя в натуральную величину, сидящим на скамейке.

Особняк Маргариты на Спиридоновке

К особняку Маргариты на улице Спиридоновка от Патриарших прудов можно пройти по Большому Патриаршему переулку. Здесь расположено одно из красивейших зданий столицы, построенное архитектором Федором Шехтелем в 1897 году в английском неоготическом стиле. Особняк был построен по заказу Саввы Тимофеевича Морозова для его любимой молодой жены Зинаиды Григорьевны. В настоящее время в здании располагается Дом приемов МИД России.

Вместе с тем, с уверенностью нельзя сказать, что Маргарита проживала именно здесь, поскольку в столице нет зданий, абсолютно точно совпадающих по описанию Булгакова. Но дом на Спиридоновке больше всего похож на особняк Маргариты.

Вместе с тем, некоторые исследователи романа отдают предпочтение другому примечательному зданию, где могла проживать Маргарита, - это особняк на Остоженке.

Особняк Маргариты на Остоженке

На Остоженке, 21 находится дом Кекушева, построенный в 1900-1903 годах архитектором Львом Николаевичем Кекушевым для себя и своей семьи.

Дом напоминает средневековый замок, имеющий ассиметричную композицию. Строение выполнено в стиле модерн и было украшено трехметровой скульптурой льва на фронтоне, что являлось визитной карточкой архитектора. К настоящему времени многие детали особняка Кекушева утрачены, в том числе скульптура льва и горельефы орлов над окнами последнего этажа башни, а также веранда левой части дома и оформление подъездов.

Но по сравнению с особняком Морозова этот дом имеет гораздо меньше совпадений в описании Булгакова – здесь нет даже дворика, в глубине которого должен располагаться особняк Маргариты.

В настоящее время здание занимает Посольство Египта.

Дом Грибоедова - Литературный институт

В доме Герцена по Тверскому бульвару, 25 сейчас располагается Литературный институт, а в 1920-х годах находилось несколько литературных организаций - МАПП - Московская ассоциация пролетарских писателей и РАПП - Российская ассоциация пролетарских писателей. Этот дом описан писателем как Дом Грибоедова, в котором размещался МОССОЛИТ, возглавляемый Михаилом Александровичем Берлиозом.

В то время в цокольном этаже здания действительно работал ресторан с открытой летней площадкой, вход в который был свободный, а не по массолитовским пропускам. Именно сюда пришёл Иван Бездомный в поисках иностранного профессора и здесь был связан полотенцами и отправлен в клинику Стравинского. По роману это строение загорелось после “обильного и роскошного, но крайне непродолжительного” обеда Коровьева и Бегемота и как сказано в романе «здание сгорело дотла».

Особняк Рябушинского

Особняк Рябушинского – это самое знаменитое здание московского модерна, построенное по проекту архитектора Федора Шехтеля.

Здание расположено на Малой Никитской, дом №6 и, как мы помним, именно в этом месте, у Никитских ворот свита Воланда разделилась.

Сейчас в особняке Рябушинского расположен музей-квартира М. Горького.

Последняя квартира Булгакова

Последняя квартира Булгакова находится в Нащокинском переулке, 14, это был первый писательский кооператив, в который он переехал в феврале 1934 года.

Про свою квартиру Булгаков писал: «Замечательный дом, клянусь! Писатели живут и сверху, и сзади, и спереди, и сбоку. Молю бога о том, чтобы дом стоял нерушимо. Я счастлив, что убрался из сырой Пироговской ямы. А какое блаженство не ездить в трамвае! Господи! Хоть бы скорее весна. О, какая длинная, утомительная была эта зима. Мечтаю о том, как открою балконную дверь. Устал, устал я".

Булгаков был счастлив, что вернулся в любимые места, между Арбатом и Пречистенкой. Работая над романом «Мастер и Маргарита», он подпитывался арбатским воздухом, которым было так насыщено это великое произведение.

Работа над романом «Мастер и Маргарита» продолжалась более 12 лет, за которые было создано несколько вариантов рукописей, на одной из них сохранилась булгаковская пометка: «Дописать раньше, чем умереть. 30 октября 1934 год».

Подвал мастера

Существует несколько версий адреса Подвала мастера, описанного в романе Булгакова, в том числе:
•Это подвал в Плотниковом переулке, дом 10/28, где одно время жил друг Булгакова, Павел Сергеевич Попов
•По мнению художника Басырова, подвал мастера находится в доме № 45/26 по Сивцеву Вражку.
•Вместе с тем, самая достоверная версия – это подвал, расположенный в Мансуровском переулке, 9, где жил друг Булгакова, художник Владимир Топленинов. Булгаков часто бывал в этом доме. Евгения Владимировна Власова, жена художника, рассказывала, что Булгаков часто ночевал в специально отведенной для него комнате с печкой и в этом полуподвальчике работал над своим романом «Мастер и Маргарита». И, судя по всем описанием, Мастера он «прописал» именно здесь.

Подвал Мастера / дом художника Владимира Топленинова.












Комментарий модератора:
Именно это с виду неказистое здание ( а на фото не виден , к сожалению, еще и дворик ) произвело на меня самое сильное впечатление, совпадающее с тем, каким видел его автор романа " Михаил Булгаков для своих героев Мастера и Маргариты.


Прикрепленный файл: 112078.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20477
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27635

Баллада о Любви (Когда вода Всемирного потопа...)



Когда вода Всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На сушу тихо выбралась Любовь —
И растворилась в воздухе до срока,
А срока было — сорок сороков...

И чудаки — ещё такие есть! —
Вдыхают полной грудью эту смесь
И ни наград не ждут, ни наказанья,
И, думая, что дышат просто так,
Они внезапно попадают в такт
Такого же неровного дыханья.

Только чувству, словно кораблю,
Долго оставаться на плаву,
Прежде чем узнать, что "я люблю" —
То же, что "дышу" или "живу".

И вдоволь будет странствий и скитаний:
Страна Любви — великая страна!
И с рыцарей своих для испытаний
Всё строже станет спрашивать она:
Потребует разлук и расстояний,
Лишит покоя, отдыха и сна...

Но вспять безумцев не поворотить —
Они уже согласны заплатить:
Любой ценой — и жизнью бы рискнули, —
Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
Волшебную невидимую нить,
Которую меж ними протянули.

Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мёртвых воскрешал,
Потому что если не любил —
Значит и не жил, и не дышал!

Но многих захлебнувшихся любовью
Не докричишься — сколько ни зови,
Им счёт ведут молва и пустословье,
Но этот счёт замешен на крови.
А мы поставим свечи в изголовье
Погибших от невиданной любви...

Их голосам всегда сливаться в такт,
И душам их дано бродить в цветах,
И вечностью дышать в одно дыханье,
И встретиться со вздохом на устах
На хрупких переправах и мостах,
На узких перекрёстках мирозданья.

Я поля влюблённым постелю —
Пусть поют во сне и наяву!..
Я дышу, и значит — я люблю!
Я люблю, и значит — я живу!


1975



Источник: http://vysotskiy.lit-info.ru/vysotskiy/stihi/604.htm







Прикрепленный файл: 0_32bbd_5eabaeb_L.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
Crotik49
Модератор раздела
почётный участник

Crotik49

Вологда,
Сообщений: 20477
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 27635
ПЕТРОВКАМИ.

" Петровки" - пост легкий, летний Горкин называет -" апостольский" , " петро- павлов". Потому и постимся , из уважения.
- Как так, не понимаешь ? Самые первые апостолы. Петра- то- Павел, - за Христа мученицкий конец приняли. А вот. Петра на кресте язычники распяли, а апостолу Павлу главку мечом посекли : не учи людей Христову слову! Апостол - то Петр и говорит им : " Я креста не боюсь, а на него молюсь... только распните меня вниз головой !"
- Почему вниз головой ?
- А вот . " Я, говорит, недостоин Христовой мученической кончины на Кресте", у язычников так полагается, на кресте распинать, - " Я хочу за Него муки принять , вниз меня головой распните". А те и рады, и распяли вниз головой. Потому и постимся, из уважения.
- А апостола Павла... главку ему мечом?.. а почему?
- Ихний царь не велел. Не то, чтобы добрый был, а закон такой. Апостол Павел римский язычник был, покуда не просветился... да какой был- то, самый лютый! все старался , кого бы казнить за Христово Слово. И пошел он во град Дамаский христиан терзать.
И только ему к тому граду подходить , - ослепил его странный свет! И слышит он из того света глас :" Савл, Савл! почто гонишь Меня ? не сможешь ты супротив Меня!" Уж неизвестно, ему, может и сам Христос явился ему в том свете. Он и ослеп, со свету того. И постиг истинную веру. Крестился, и тут прозрел, святые молились за него. С той поры он уж совсем другой стал, и имя свое сменил, стал Павлом. И стал Христа проповедовать. А по пачпорту- то - все будто язычник ихний. А у рымских язычников своих распинать нельзя, а головы мечом посекают. Ему главку и посекли мечом. Вот и постимся Петровками , из уважения.

И.С. Шмелев.

картина <Обращение Савла> ПАРМИДЖАНИНО...



Прикрепленный файл: Parmigianino_Savl.jpg
---
Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых.
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 14 15 16 17 18 * 19 20 21 22 ... 120 121 122 123 124 125 Вперед →
Модератор: Crotik49
Вверх ⇈