Православие Вологодчины (прошлое, настоящее, будущее)
Иерархи, служители и миряне православной церкви, служившие на Вологодчине, и другое интересные события из жизни епархии.
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20303 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27072 | Наверх ##
1 июня 2016 1:39 Вторник, 31 Май 2016 06:21 Митрополит Игнатий совершит чин освящения колоколов для воссозданного Казанского храма Шексны 23 июня 2016 года в Шексне состоится чин освящения колоколов для воссозданного храма Казанской иконы Божией Матери.
Начало Божественной литургии в Казанском храме в 9.00.
По окончании богослужения будет совершен чин освящения колоколов.
Божественную литургию и чин освящения возглавит глава Вологодской митрополии митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий.
Запланирован пресс-подход для средств массовой информации на подворье воссозданного Казанского храма.
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16839 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15789 | Наверх ##
3 июня 2016 20:33 Послужной список протоирея Константина Васильевича Попова ,родился 10 мая 1875 года - сын священника Вологодской епархии ЦГИА СПб. Фонд 19. Опись 127. Дело 3610 Церковь Святого Апостола Филиппа при Мариинском училище глухонемых в Мурзинке (1913-1918 года)
 --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16839 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15789 | Наверх ##
3 июня 2016 20:34 продолжение жена Попова К В Людмила Васильевна 13 сентября 1875 года дети Константин 11 октября 1897 года Борис 26 января 1899 года Галина 18 августа 1900 года
 --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
эльмира катромская Вологда Сообщений: 16839 На сайте с 2010 г. Рейтинг: 15789 | Наверх ##
3 июня 2016 20:36 3 июня 2016 20:37 Поискала дальнейшую судьбу Попова Константина Васильевича ПОПОВ КОНСТАНТИН ВАСИЛЬЕВИЧ Надгробие прот. Константина Попова на русском кладбище в Сиэтле Константин Васильевич Попов (1875 - 1965), протоиерей Родился 10 мая 1875 года в Вологде в семье священника. Двоюродный брат (по другим сведениям, племянник) Николая Глубоковского. В 1895 году окончил Вологодскую духовную семинарию и получил назначение певчим в Вологодский кафедральный собор. В 1896 году женился, был рукоположен во диакона и направлен на служение в Северную Америку. По прибытии в Америку был рукоположен во священника и назначен окормлять миссию Вихрах на Аляске. Затем посещал православных в долине реки Аллегени, обслуживая также приходы в Осцеола-Миллс и в Филипсбурге (штат Пенсильвания). В 1899 году переведён в Миннеаполис и назначен ректором и преподавателем катехетики, литургического и пастырского богословия в Миннеаполисском миссионерском училище. После преобразования в 1905 году училища в семинарию стал председателем семинарского попечительского совета. В 1907 году вернулся в Россию. Служил в качестве тюремного священника, окормлял глухонемых детей и преподавал в Петрограде. В 1928 году был направлен на служение в Болгарию, где прослужил 3 года, а затем вернулся в США, где служил в клире Американской митрополии. Окормлял приходы в Айове, Онтарио, Оклахоме, Иллинойсе и в Калифорнии. В 1943 году проживал в городе Джельет (шт. Иллинойс, США). Сотрудник журнала «Наш путь» (Чикаго). В 1940 году в Ленинграде скончалась его супруга, где проживала с дореволюционного времени с тремя родившимися в Америке детьми, прибывшими на родину учиться. Автор предложения о присоединении духовенства Американской митрополии к Московскому Патриархату на условиях не требования покаяния, снятия всех прещений и приема священнослужителей в сущем сане (23 декабря 1943 г.). В 1946 году перешёл в юрисдикцию Московского Патриархата и назначен секретарём митрополичьего совета Московского Патриархата в Америке. В течение полугода был настоятель Свято-Николаевского кафедрального собора в Нью-Йорке. С 1947 года пребывал на покое. В последние годы проживал в г. Сиэтле. Скончался 19 октября 1965 года. Похоронен на русском кладбище в Сиэтле (штат Вашингтон) [1]. Использованные материалы Русские в Северной Америке. Е.А. Александров. Хэмден (США)-Сан-Франциско (США)-Санкт-Петербург (Россия), 2005 http://www.tez-rus.net/ViewGood40738.htmlБиография на сайте "Религиозные деятели русского зарубежья http://zarubezhje.narod.ru/mp/p_094.htm
 --- Шаровы,Лопатины,Разумовы,Киселевы,Багулины,Венедиктовы,Тупиковы,Емельяновы-Кадниковский уезд Волог.обл дневник http://forum.vgd.ru/710/ | | |
Кудрявцев СергейУчастник  Вологда Сообщений: 87 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 75 | Наверх ##
10 июня 2016 22:51 Вчера скоропостижно скончался Настоятель Церкви Иконы Божией Матери Казанской в деревне Вохтога Грязовецкого района - Кузнецов Владимир Николаевич. Сейчас этот Храм находится в стадии восстановления. Последние годы Владимир Николаевич настойчиво и постоянно направлял нас в русло восстановления Храма. Много сделано, много ещё предстоит сделать. Будем создавать попечительский совет и всем миром продолжать начатое им дело. Царствия ему небесного!
--- Кудрявцев Сергей | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20303 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27072 | Наверх ##
11 июня 2016 22:14 11 июня 2016 22:46 Наталья Михайлова Возвращение Добровольцы восстанавливают храм в честь иконы Казанской Божией Матери в деревне Вохтога Грязовецкого района
Храм был «теплым» – это значит, что в нем стояли печи, и службы велись и зимой. Добровольцам только еще предстоит восстановить былое великолепие.
Инициатором строительства стал местный уроженец Владимир Кузнецов. Не все и не сразу поддержали его идею.
«Меня спрашивали, мол, народу-то немного живет, кто в храм-то пойдет? А я так думаю: тот пойдет, кого Бог приведет. Мне говорили, мол, вымирает деревня, а мне кажется, если с такими мыслями жить, так надо сразу в гроб лечь и крышкой сверху накрыться», – считает Владимир Николаевич.
Деревня Вохтога находится недалеко от поселка с одноименным названием. Считать ее «вымирающей» все-таки слишком пессимистично: по последним данным сельсовета, постоянно в ней проживает 129 человек. Для сравнения: в деревне Полтинино того же Грязовецкого района постоянно живет всего лишь 11 сельчан. «Так неправильно ставить вопрос: будет храм – будет и село. Почему раньше жили люди? Потому что традиций держались, корней своих, в том числе и православной веры», – говорит Вера Рябкова, одна из единомышленниц Владимира Кузнецова.
Сердце деревни
Историю храма добровольцам помогла восстановить краеведческая работа, проведенная вохтогскими школьниками и местной учительницей Антониной Липиной. Ребята и педагог сохранили уникальные воспоминания старожилов. В 1909 году в Вохтоге случился пожар, в котором погибли почти все дома. Вохтожцы решили, что это наказание за грехи, и в знак покаяния возвели церковь. Место для нее выбирали, пустив по реке икону: образ неоднократно прибивало у берега, напротив небольшого холма, где и построили церковь. Возводили ее всем миром: кто делал пожертвования, кто – работал на стройке. Люди трудились с таким усердием, что храм получился очень большой.
По словам стариков, особенно славились в храме Вохтоги венчания, а также службы на Рождество, Пасху и престольный праздник. В такие дни и верующие из других приходов собирались в церкви Вохтоги полюбоваться на чудо, по воле Бога созданное руками мастеров. Дело в том, что на эти богослужения зажигался под куполом большой железный светильник со множеством свечей. Их сияние ореолом окутывало фреску под потолком, где на фоне голубого неба был изображен символ святого духа – голубь. Создавался зрительный эффект, будто голубь оживал и начинал парить над головами верующих. Фреска считалась гордостью церкви и сохранилась до сих пор.
Последний священник
Закрыли храм в 1936 году. Последний священник Виктор Шергин был репрессирован и расстрелян. О его последних днях мало что известно. Зато добрая слава об отце Викторе до сих пор живет среди местных жителей. Старики вспоминают, что был он добрым и хозяйственным человеком: активно заботился об убранстве церкви и даже в годы сталинизма не оставил свою паству. По доносу «тройки» отца Виктора арестовали в 1937 году за чтение верующим «Протоколов сионских мудрецов». До этого несколько раз священника подвергали аресту за то, что он молился вместе со своими бывшими прихожанами. Виктор Шергин был реабилитирован посмертно в 1962 году.
Семейная жизнь отца Виктора тоже была омрачена трагедией: его жена рано умерла из-за несчастного случая – поскользнулась на льду, когда шла к проруби. Священник один воспитывал троих дочерей – Татьяну, Милицу, Елизавету и сына Александра. Дочери были известны как хорошие портнихи: им заказывали мужскую и женскую одежду. О судьбе семьи после репрессии ничего не известно. Инициативная группа по реставрации храма сейчас обратилась к ведущему токшоу «Жди меня» на Первом канале Игорю Кваше с просьбой помочь в поисках потомков семьи Шергиных.
Новая жизнь
Восстановление храма по инициативе Владимира Кузнецова началось в 2006 году. На этот труд Владимиру Николаевичу дал благословение архиепископ Вологодский и Великоустюжский Максимилиан. К 2006 году церковь была в ужасном состоянии: когда-то в ней успели поработать и клуб, и зернохранилище, и мастерские для сельхозтехники. Только фреска голубя под куполом более или менее сохранилась, а вместо крестов и куполов башенки уже венчали деревья.
«Я не знал, с чего начинать: где взять средства, как найти людей, но священнослужители, поддерживавшие меня, утешали: начнешь молиться – и все будет. И верно: начали служить молебны, и дело пошло», – говорит Владимир Кузнецов. Сначала добровольцы убрали из храма мусор, затем починили ставни и двери, заказали купол и возвели крест, сейчас меняют полы… Непосредственное финансирование реставрации осуществляет Благотворительный фонд инвестиционной компании «Маджерик», а также другие организации и частные лица. Помочь может любой: финансами, трудом, информацией об истории храма и судьбе семьи отца Виктора Шергина.
Кстати, верующие утверждают, что с тех пор как храм начали восстанавливать и стали в нем молиться, знаменитое на все местные деревни изображение голубя под куполом становится все ярче и ярче…
Источник: Михайлова Н. Возвращение : добровольцы восстанавливают храм в честь иконы Казанской Божией Матери в деревне Вохтога Грязовецкого района / Н. Михайлова // Премьер. – 2008. – 18-24 ноября. – С. 20. Михайлова Н. Возвращение : добровольцы...
booksite.ru›civk/2_st-585.html
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20303 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27072 | Наверх ##
11 июня 2016 22:17 11 июня 2016 22:23 История
В 2005 году в Грязовецком районе Вологодской области в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» произошло территориальное деление на муниципальные образования, в число которых вошло муниципальное образование Вохтожское. В состав данного муниципального образования были включены территории поселка Вохтога, Вохтожской и Демьяновской сельских администраций. Общая площадь поселения составила 49 146 га (491,46 кв. км).
Населённые пункты муниципального образования: посёлок Вохтога и 39 сельских населенных пунктов. Центром муниципального образования является рабочий поселок Вохтога, расположенный в 60 километрах от районного центра и в 90 километрах от областного центра. Сельские населённые пункты: д.Аксёново, д.Антипино, д.Афанасково, д.Белово, д.Богданово, д.Ваганово, д.Васильевка, д.Верхняя Пустынь, д.Восья, д.Вохтога, д.Дресвище, д.Елховка, д.Каменка, д.Комарово, д.Корючево, д.Липихино, д.Лысово, д.Меленка, д.Михалково, д.Муниково, д.Нижняя Пустынь, д.Никольское, д.Орлово, д.Путилово, д.Родионово, д.Становое, д.Строево, д.Тарасово, д.Целенниково, д.Черновка, д.Чухарица, пос.18 км, пос.Монза, разъезд Лукино, разъезд Подбережский, с.Демьяново, хутор Глубокое, хутор Исады, хутор Каргино. Муниципальное образование расположено в южной части Вологодской области. Протяженность с севера на юг – 21 километр, с запада на восток – 36 километров. Население муниципального образования Вохтожское по состоянию на 01 января 2012 года составляет 7 тысяч 400 человек. В западной части муниципального образования протекает река Вохтожка, в восточной – река Монза.
I. Из истории деревень Антипино, Ваганово, Вохтога, Дресвище, Елховка. ...
Для проведения праздников в деревнях Вохтога и Чёрновка были часовни. В каждой деревне отмечался свой праздник. В Антипино и Чёрновке – Ильин день (2 августа), в Дресвище – Афанасьев день (18 июля), в Вохтоге – Казанская (21 июля). 12 июня 1900 года в деревне Вохтога на средства мирян был заложен храм Казанской Божией Матери.
В 1911 году устроен свод над главным корпусом Храма, покрыта железом крыша над ним и устроена средняя глава. 14 сентября поднят крест. В 1912 г. сделаны своды над алтарем и трапезной. В 1913 г. сделаны 4 главы и докончена колокольня, 9 июня того же года подняты кресты. В 1914 г. сооружен шатер над колокольней, 12 июля поднят крест на колокольню. Этими работами руководил гражданский инженер Н.Е.Анохин. Длина храма составляла 14 сажен, высота 9 сажен 2 аршина до главы, ширина главного корпуса 9 сажен I аршин; четырехугольная колокольня с восьмигранным шатром. Службы шли с 1917 по 1937 В настоящее время здание восстанавливается на средства прихожан.
Учиться дети начинали в церковно-приходской школе в селе Сидорово. Сначала учились по церковным книгам, затем по учебнику «Новая деревня». В деревнях Вохтога и Антипино были созданы крестьянские школы.
Ведя хозяйство, крестьяне очень интересно проводили досуг, сочетая его с работой. В каждой деревне организовывали посиделки. Девушки шли на посиделки с прялками, за вечер им нужно было испрясть заготовленную куделю. Приходили ребята из других деревень и просили у хозяина дома, где проходили посиделки, разрешения поплясать, попеть песни. Во время посиделок «заводят столба» (место, отведенное для знакомства парня с девушкой). Садился парень и приглашал любую девушку, у которой он заранее просил, чтобы та привела с собой девушку, которая нравится ему. А парень в свою очередь приглашал парня, который нравился ей. Таким образом, на посиделках собиралось очень много людей. Пели песни, плясали под гармошку. Девушки плясали на перепляс соперницы (девушки, которым нравился один парень). Но самыми интересными были «повады», которые проводились в «промежгонье» (время между постами). «Повада» проходила три дня (среда, четверг, пятница). На «поваду» приходили из всех деревень. Гости переходили из дома в дом. Девушки, направляясь «на поваду» в другую деревню, обязательно брали с собой несколько нарядов. На каждый день недели нужен был особенный наряд, причем в среду надевали один наряд, в четверг – два, а в пятницу – три. На «повадах» пели песни, знакомились, катались на лошадях.
Очень интересно и весело проходили такие праздники, как Широкая Масленица, Троицын день, Пасха, день Ивана Купалы. В каждой деревне были построены качели – круговые и простые – на них молодежь качалась, распевая песни, частушки, прибаутки. До 1929 года все население деревень жило единоличными хозяйствами. С 1929 года начали создаваться первые колхозы. В каждой деревне был отдельный колхоз. В д. Вохтога – колхоз «имени Ворошилова» (первым председателем стал приезжий – В.Н. Вражняк). В 1960 году все колхозы были объединены в один – совхоз «Сидоровский», в который вошли два сельских совета – Сидоровский и Вохтожский. В 1964 году совхоз был разделен на два – «Сидоровский» и «Вохтога».
В 1947 году в деревне Вохтога был открыт сельский клуб, в котором проходили спектакли, вечеринки с играми и песнями. В 1957 году при Вохтогском сельском Совете была открыта библиотека. В настоящее время на территории сохранившихся деревень действуют два магазина, медпункт, начальная школа, Дом культуры, библиотека.
История
вохтога.рф›О поселении›history.php
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20303 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27072 | Наверх ##
11 июня 2016 22:23 Восстановление Храма
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20303 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27072 | Наверх ##
11 июня 2016 22:27 В 1992 на пожертвования местных жителей и при содействии Монзенского ДОКа началось строительство храма в п. Вохтога.
3 января 1996 года освящение храма в честь Архистратига Божьего Архангела Михаила и первую божественную литургию совершил благочинный центрального округа протоиерей Георгий Иванов. В 1998 году храм посетил Архипастырь Епископ Маскимилиан, а 1 сентября 1999 года при храме открылась Воскресная школа. Позднее стали осуществлять свою работу детская православная студия «Свечечка», организованная для детей младшего школьного возраста, и Православный молодёжный клуб.
вохтога.рф›О поселении›history.php
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
Crotik49Модератор раздела почётный участник  Вологда, Сообщений: 20303 На сайте с 2014 г. Рейтинг: 27072 | Наверх ##
13 июня 2016 20:54 13 июня 2016 20:55 Какую тайну скрывала амбарная дверь?
Мироточение - появление благоуханной маслянистой жидкости на иконах или мощах святых. Химический анализ мира не дает ответа на вопрос о его происхождении. Верующие считают мироточение чудом, неверующие разводят руками. Мироточение наблюдается с первых веков христианства до наших дней, нередко происходит и сейчас. Так, постоянно на протяжении столетий мироточат мощи Святителя Николая в городе Барии (Италия). Есть много мироточащих икон, причем миро появляется и на новых, даже бумажных иконах.
В середине мая исполнилось 14 лет с того дня, как в Кирилловском храме Кирилло-Белозерского монастыря замироточил образ Святителя Николая, епископа Мир Ликийских, Чудотворца.
Ручейки на иконе
Мне удалось побывать в Кирилло-Белозерской обители в 2002 году, примерно спустя месяц после того, как икона замироточила. Рассказывая о произошедшем на глазах у всех, кто был в тот день на всенощном бдении, отец Лаврентий (Середнев), тогдашний наместник монастыря, заметно волновался - не каждому доводится своими глазами видеть, как совершается чудо. На иконе появились капли какой-то темной жидкости, говорили очевидцы, их становилось все больше. После службы все разошлись, но вечером, после молитвенного правила, насельники монастыря вернулись в храм. Всем хотелось убедиться, что не показалось, не почудилось… Убедились. Мироточение усилилось.
- Было отчетливо видно множество ручейков мира, спускавшихся до основания иконы, - вспоминал отец Лаврентий. - Заметны были крупные капли мира на надписи «Чудотворец».
На следующий день миро не появлялось. «Что это значит? - спрашивали люди сами у себя. - Как это понимать?» Обычно говорят, что такими чудесами Господь напоминает нам, маловерным, о Своем присутствии в мире, подсказывает, что не все можно объяснить нашим скудными познаниями. Наверное, больше тут ничего выдумывать не надо. Не стоит стараться разгадать подоплеку - Бог говорит не на нашем языке. Его язык не логика, а вера.
Вера и мастерство
Совсем недавно я узнал, в каком виде попал Никольский образ в Кирилло-Белозерский монастырь, и подумал: может быть, чудо - награда тем, кто трудился над спасением этой иконы? Судите сами.
- Передо мной, - рассказывает реставратор Алла Фомичева, - была старая дверь в хозяйственные помещения, покрытая толстым слоем грязи, с выпиленным отверстием для птиц в нижней части и отпиленными дверными петлями.
Как в этом предмете узнаешь икону? Никто ее и не узнавал. Дверь, много лет закрывавшая амбар, сломалась, хозяин попытался ее почистить и, видимо, обнаружил следы росписи. Хорошо, не сжег, не выкинул на помойку, а принес в монастырь.
Историю о том, как негодной двери вернули ее первозданный вид, рассказала недавно кирилловская журналистка Мария Голубева в районной газете «Новая жизнь».
Потребовалось много времени, сил, умения… Священник Алек-сий Фомичев восстановил целостность иконного щита - он профессиональный художник, резчик и реставратор. Затем за дело взялась его жена - реставратор Алла Александровна. Как много находок подарила эта амбарная дверь!
- Выяснилось, - продолжает Алла Александровна, - что икона находится под сплошным слоем записи, датируемой концом XIX века. После ее удаления перед нами предстала достаточно хорошо сохранившееся авторское письмо второй половины XVIII века.
Великим постом 2002 года готовую икону передали в монастырь, и она наконец-то услышала молитвы, а не кудахтанье. Ну а вскоре после Пасхи икона замироточила.
Сейчас эта икона находится в красивом резном киоте. Его изготовили специально и освятили два месяца назад. Некоторые прихожане считают образ чудотворным.
На фотографии: образ Святителя Николая Чудотворца в Кирилловском храме Кирилло-Белозерского монастыря находится в специально приготовленном резном киоте.
Андрей Сальников «Красный Север» №61 (27 622) СРЕДА, 8 июня 2016
Вологодская митрополия
vologda-mitropolia
 --- Ищу предков священно- церковно служителей : Кубенских, Цветковых, Щекиных, Покровских, Воскресенских, Ильинских, Вересовых, Шамаховых, Иллювиевых, Суровцевых, Пинаевских, Баженовых, Отроковых,, Авдуевских и породненных с ними, купцов Шаховых и мещан ,Львовых- Угаровых. | | |
|
Царствие Небесное новопреставленному рабу Божьему Владимиру ! Будем молиться о упокоении его души и продолжении дела, начатого им по восстановлению Храма !