В новой Российской истории повидимому трудно найти более одиозную и мерзкую фигуру, чем пресловутый Лев Давидович Троцкий. Тем не менее, авторы документального фильма “Ледоруб для Троцкого. История одной мести”
http://www.rutv.ru/video.html?...9&d=0, игнорируя и/или сглаживая вопиющие факты, дают пасторальную картину трагической, с их точки зрения, жизни революционера, интеллектуала и писателя. Надувает щеки в данном фильме и постперестроечная профессура.
Один из этих профессионалов заявляет, что Троцкий был революционером, фигурой чуть ли не мирового значения и, поэтому, он не подсуден. Заметим, что такая оценка геноцидного убийцы и маньяка Троцкого несколько противоречит, например, выводам суда в Нюрнберге (рассматривающим аналогичную “деятельность”) - ведь Адольф Гитлер тоже был революционером (вспомним пивной путч, ну чем не революция?). Представляется, что никто не возражает, что Гитлер был фигурой мирового масштаба. Другой специалист, видимо, более близкий к реальности, в фильме заявляет по поводу сталинской расправы над семьей Троцкого и его убийства, что когда мол сеешь ветер, то можно пожать бурю. Я бы переформулировал это другим образом. Если кто-то вместо того, чтобы по своим природным способностям быть, в лучшем случае, провинциальным журналистом средней руки, выбирает целью своей жизни серьезные крысиные игры, то таковой субъект должен быть всегда готовым, и к серьезным крысиным разборкам, по всем правилам своей стаи.
Такой подход к кинодокументалистике мог бы быть признан удивительным, если бы не одно другое обстоятельство. В недавнем документальном фильме про Карла Маркса
http://www.rutv.ru/video.html?...mp;mid=14, последний много раз называется "гением". Как известно, критерием истинности любой теории является практика и трудно найти более провальную и более катастрофическую по своим последствиям теорию чем марксизм. Но возможно, авторы фильма про Карла Маркса предполагают, что теория его была правильной, но дураки народы, по недомыслию, ее использовали неправильно, а иначе было бы все хорошо и геноцида каждого третьего человека, скажем, в Камбодже не случилось бы. Я все же придерживаюсь такого мнения, что народы мудры, отбросив эту в своем скрытом внутреннем ядре человеконенавистническую идеологию. И особенно мудры те народы, которые не дали этой идеологии развиться на своей земле.