ЭВАКУАЦИЯ. ПОДСКАЖИТЕ...
Vodnik_dnepr Украинец с деда-прадеда
УКРАЇНА Сообщений: 1924 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1212 | Наверх ##
28 ноября 2011 23:22 Слабо ориентируюсь в вопросе, вынесенном в описание темы. Буду признателен за подсказки... --- Мира Вам! | | |
OlgaGubko Санкт-Петербург Сообщений: 3019 На сайте с 2009 г. Рейтинг: 1344 | Наверх ##
30 ноября 2011 21:45 Vodnik_dnepr А Вы не пробовали сделать запрос в Красный Крест? Я информацию о своем двоюродном деде нашла там. Больше нигде информации об его эвакуации не было. --- Поля(и)ковские (Гродненская, Екатеринослав. губ., СПб), Конопацкие, Перковские, Германович, Фащевские ( Гродненская губ.), Завадовские, Рокицкие (Подольская губ., Бессарабия), Ивановы (г. Коломна; СПб), Богачевы, Рябинины (Костром. губ, СПб), Лоховы, Петровы (Яросл. губ., СПб), Худзазатовы, Тихоновы | | |
Vodnik_dnepr Украинец с деда-прадеда
УКРАЇНА Сообщений: 1924 На сайте с 2007 г. Рейтинг: 1212 | Наверх ##
30 ноября 2011 22:20 [q] В 1941 году в Бугуруслане по адресу: ул. Комсомольская, 6, было открыто Центральное справочное бюро по розыску эвакуированных. Сюда поступали сведения об эвакуированных со всех концов страны. Главная картотека размещалась в здании на углу улиц Московская и Коммунистическая. Возглавил ЦСБ полковник милиции Сергей Иванович Аксёнов. Письма с просьбой помочь в розыске родных, близких приходили даже из-за рубежа: Канады, Австралии, Англии, США, Китая и других стран. В день поступало до 20 тысяч писем! Штат ЦСБ составлял почти 500 человек. Рабочий день длился по 12, порой по 14-16 часов. За годы войны в Бугуруслан пришло 17 миллионов писем с запросами на 6,5 миллиона человек. Почти половину из них сотрудники бюро разыскали. В послевоенные годы Центральное справочное бюро было расформировано. Архивы направлялись в различные ведомства, в "Красный Крест". Дольше всех — до 1948 года — существовала в Бугуруслане детская картотека.[/q] Источник: "Бугусланская правда" --- Мира Вам! | | |
Елена Аронова Новичок
Сообщений: 1 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 3 | Наверх ##
27 января 2012 17:51Запрос по эвакуации Я, Аронова Елена Альбертовна, 1937г.р. ( ур. Мазевер) , ищу данные о пребывании в эвакуации в городе Верх- Исетске в 1942 году меня и моей матери Гарнек Эстер Сухеревны (Эсфирь Захаровны) 1911 г.р. Куда мне обратиться с запросов, где находятся местные архивы. В Красном Кресте данные о нашем пребывании в Свердловской области отсутствуют. Мой e-mail: aronovy123@gmail.com Здравствуйте! " ... Для приёма и размещения эвакуированных при Свердловском облисполкоме было созданно Управление по эвакуации. В городах областей действовали специальные инспекционные службы. ..." http://troickinfo.narod.ru/history/war4.htm
То есть Вам нужно искать данные Управления по эвакуации ( прием и сортировка эвакуированных во время войны ) в архиве Свердловского (Екатеринбург) Облисполкома. http://rusarchives.ru/state/sverd.shtml Удачи! С уважением, Ella --- Уральская зима 1942 | | |
EllaМодератор раздела  ДОНЕЦК, ДНР Сообщений: 20901 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 3629 | Наверх ##
5 февраля 2012 1:02 27 марта 2012 22:52 Перенесено из темы Генеалогический форум ВГД » 2-ая Мировая война 1939-1945 гг. » РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОЕННОМУ ПОИСКУ » БЛАНКИ ЗАПРОСОВ ДЛЯ ПОИСКА - 2 elena _tsypkin Новичок Всего сообщений: 1 NEW! Сообщение отправлено: 3 февраля 2012 4:33 Я живу в Калифорнии и потому особенно нуждаюсь в помощи Мне нужно найти сайт/архив где представлены справки или списки людей эвакуированных в город Троицк из Москвы в 1941 году Это необходимо моей матери так как в списке эвакуированных с предприятием где работала ее мать есть почему-то только ее младшая сестра Извините если это как вы говорите не по теме но ничего более близкого не нашла Заранее спасибо С уважением Елена Цыпкин Елена, Здравствуйте! Напишите запрос в Российский Красный Крест на имя Вашей матери ( анкета / эвакуация/ https://forum.vgd.ru/109/ ). Сколько лет было Вашей матери, когда она эвакуировалась? Детей к матерям вписывали, кажется, до 14-и лет. И Троицк какой области? Удачи! С уважением, Ella --- ТОЛЬКО ВОЕННЫЙ ПОИСК !
Все мои и моих предков данные размещены мною на сайте добровольно.
В ЛИЧКЕ НА ПОИСКОВЫЕ ВОПРОСЫ НЕ ОТВЕЧАЮ. ПИШИТЕ НА ФОРУМ. | | |
Lutsiya Yakubovich Новичок
Сообщений: 1 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 2 | Наверх ##
3 декабря 2012 20:59 3 декабря 2012 21:09 Добрый день! Где можно найти списки эвакуированных в августе-сентябре 1941 года в село Ключевка Троицкого района Челябинской области? эвакуация происходила из Брянской области г. Сураж
Заранее благодарна за ответ!
Здравствуйте! Напишите запрос в Госархив Челябинской обл. Там должна быть картотека. Попроосите копию регистрационной карточки. Прикреплено: Регистрационная карточка эвакуированного из Архива Узбекистана. Удачи! С уважением, Ella
 | | |
dolzhikoff2012 г.Арзамас, Нижегородская обл. Сообщений: 633 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 182
| Наверх ##
10 декабря 2012 12:21 Эвакуировались в 1941 г. На обратной стороне штамп магазина №..., Арзамасского торга
 | | |
weksel Сообщений: 115 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 67
| Наверх ##
9 марта 2013 13:19 --- Все мои и моих предков данные размещены на сайте добровольно и специально для поиска родственников. Ищу Баскевич, Дужик, Дужовские, Лисянович, Ловицкие, Мазуркевич, Мокрицкие | | |
EllaМодератор раздела  ДОНЕЦК, ДНР Сообщений: 20901 На сайте с 2005 г. Рейтинг: 3629 | Наверх ##
12 марта 2013 2:52 12 марта 2013 3:24 Перенесено из лички 1) furik2 Время отправки: 4 января 2013 0:35 Время получения: 12 марта 2013 2:43 Здравствуйте, Ella ! Моя мама воспитаница детского дома Вологодской области. Хочу найти откуда она эвакуированна. Очень нужно просмотреть списки эвакуированных в Вологодскую область в 1941-1943гг. Где их искать, я незнаю. С уважением, Ирина. 2) furik2 Время отправки: 5 января 2013 20:11 Время получения: Нет Здравствуйте! Очень нужна помощь. Моя мама Зайцева Тамара воспитывалась в Междуреченском детском доме № 3 Вологодской области. В детский дом поступила из санатория Харовска в 1944 году. Как она туда попала и откуда она, мы до сих пор не можем найти. Она помнит, что до санатория была тоже в дошкольном детском доме (возможно в г. Тотьма). В Красный Крест сделали запрос. Пока ответа нет. Может подскажите где найти списки эвакуированных в Вологодскую область. Ирина. Здравствуйте, Ирина! Напишите запрос в Госархив Вологодской области http://www.rusarchives.ru/state/volog.shtml
Опросите маму: ехала ли она одна или с родителями; когда (год?) это было: зимой или летом? Что она помнит?
В интернете: Вологодская область в годы Великой Отечественной войны < История... http://a.vologda-oblast.ru/main.asp?v=581 " ... Только из осажденного Ленинграда по Северной железной дороге было эвакуировано около семисот тысяч человек. На территории области нашли приют 165 тысяч ленинградцев. А всего по Северной дороге в тыл проследовало свыше 3 млн. эвакуированных жителей северо-западных районов страны. ..." Эвакуировали так же из Карелии.
[q] Моя мама Зайцева Тамара[/q]
А отчество у Вашей мамы какое? И год рождения? (Можно написать и в личку) Удачи! С уважением, Ella --- ТОЛЬКО ВОЕННЫЙ ПОИСК !
Все мои и моих предков данные размещены мною на сайте добровольно.
В ЛИЧКЕ НА ПОИСКОВЫЕ ВОПРОСЫ НЕ ОТВЕЧАЮ. ПИШИТЕ НА ФОРУМ. | | |
margowa001 Новичок
Сообщений: 9 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1 | Наверх ##
17 марта 2013 0:04 17 марта 2013 0:05 Здравствуйте,уважаемые форумчане! У меня такой вопрос: мой прадед был шофером на "дороге жизни". есть ли какие-нибудь документы на этих шоферов? в каком архиве их искать? долго искала информацию, но так и не поняла где ее можно найти и существует ли она вообще. Здравствуйте!
Обязательно почитайте http://blokada.otrok.ru/text.php?s=zd&t=4 Ледовая дорога через Ладогу зимой 1941/42 г.
.....Вся работа по подготовке строительства ледовой дороги через Ладожское озеро была сосредоточена в Управлении тыла Ленинградского фронта, и в частности в Автодорожном отделе, начальником которого был военный инженер 1-го ранга В. Г. Монахов.
.....Ленинградское отделение Научного инженерно-технического общества машиностроителей (ЛОНИТОМАШ) за подписью заместителя председателя В. Н. Комлева и ученого секретаря Т. П. Тимофеевского составило объяснительную записку по использованию буеров для перевозки грузов через Ладожское озеро и эвакуации населения. В записке сообщалось, что ЛОНИТОМАШ разработало конструкцию грузового буера, рассчитанного на эксплуатационную скорость 40—50 км в час и грузоподъемность 0,75—1 т, и предлагает создать флотилию в составе 300 буеров. По мнению авторов записки, такая флотилия при работе в среднем по 12 часов в сутки сможет ежедневно перевозить в Ленинград 900—1200 т грузов и переправлять через озеро 8400 человек. «Буерная флотилия указанных размеров, — говорилось в записке, — заменит, стало быть, не менее 600—700 машин ГАЗ-АА, не требуя для перевозок бензина».
....командир 64-го дорожно-эксплуатационного полка (ДЭП) майор А. С. Мажаев.
........Для эксплуатации и охраны дороги и перевалочных баз создавалось Управление дороги, подчиненное начальнику тыла фронта. Начальником дороги был назначен В. Г. Монахов с оставлением в должности начальника Автодорожного отдела. Ему были подчинёны перевалочные базы, весь работающий на трассе автотракторный парк, дорожно-комёндантская служба (через командира 64-го ДЭП), ПВО, наземная охрана и оборона.
На Уполномоченного Военного совета фронта генерала А. М. Шилова приказом возлагались: организация к 22 ноября за счет тыла 54-й армии этапной службы по трассе Новая Ладога — Черноушево — Лемассарь — Кобона с открытием в этих селениях (кроме Кобоны) питательно-обогревательных пунктов; открытие к 21 ноября перевалочных баз на ст. Войбокало и ст. Жихарево; обеспечение подвоза грузов к перевалочным базам в Кобоне и Лаврове.
Приказ предусматривал открытие по ледовой дороге пешеходного и гужевого движения 22 ноября и автомобильного (полуторатонного) — 25 ноября 1941 г.
Таков был документ, положивший начало знаменитой ледовой дороге через Ладожское озеро
.............Следует обратить внимание на то, что начальник дороги, имея в своем подчинении перевалочные базы на обоих берегах Шлиссельбургской губы, весь транспорт и силы охраны, отвечал только за перевозки по льду. Подвозом же грузов к восточному берегу Ладожского озера должно было заниматься не Управление автотракторной дороги через Ладожское озеро, а Уполномоченный Военного совета фронта генерал А. М. Шилов. С 26 ноября 1941 г. приказом по тылу Ленинградского фронта ледовая дорога стала именоваться Военно-автомобильной дорогой № 101 (ВАД-101). В этот же день военным комиссаром дороги был назначен батальонный комиссар П. С. Глухов. 7 декабря 1941 г. начальником ВАД-101 вместо военного инженера 1-го ранга В. Г. Монахова был назначен капитан 2-го ранга М. А. Нефедов, который возглавлял ледовую дорогу вплоть до ее закрытия 24 апреля 1942 г.
Таким образом, в приказе по существу была довольно четко выражена идея, что организацией перевозок грузов в Ленинград на трех участках (до восточного берега Ладожского озера, по льду озера и от западного берега озера до Ленинграда) должны были заниматься три самостоятельных ведомства. Но так как перевозки по льду были делом необычным и наиболее сложным, командование Ленинградского фронта все свое внимание обратило прежде всего на организацию ледовой дороги через Ладожское озеро.
..............Начальный этап работы дороги Работу ледовой дороги, в зависимости от степени ее организации и результатов перевозок, можно разделить на два периода: первый период — с 20 ноября 1941 г. по 5 января 1942 г., второй — с 5 января по 24 апреля 1942 г.
........Первые рейсы грузовых автомашин по ледовой дороге совершили автомобили 389-го отдельного автотранспортного батальона (командир В. А. Порчунов, комиссар Н. М. Каливердов) 17-й отдельной автотранспортной бригады (17-я ОАТБр).
......Согласно приказу командования Ленфронта от 19 ноября 1941 г. было создано Управление ледовой дороги, которое состояло затем из отделений:
организационно-планового, занимавшегося вопросами планирования перевозок, использования транспортных средств и рабочей силы, руководством работой перевалочных баз, вопросами учета, отчетности, диспетчерской службой, организацией эвакоперевозок;
дорожно-строительного, руководившего строительными и дорожно-эксплуатационными частями и ведавшего постройкой и освоением ледовых трасс, грунтовых дорог к базам и перевалочным пунктам, строительством погрузочных площадок и вспомогательных сооружений;
эксплуатационного, ведавшего учетом и организацией автомобильного и гужевого транспорта при перевозке грузов и диспетчерской службой автотранспорта;
дорожно-комеждантского, ведавшего всей системой движения на ледовой дороге, в том числе организацией пунктов питания, обогревания, службой регулирования движения.
Охраной дороги ведал заместитель начальника Управления дороги по строевой части
...........Для выполнения различных строительных, дорожно-путевых, транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, а также для несения охраны дороги Управлению ледовой дороги были приданы специальные воинские части, а именно: 88-й отдельный мостостроительный батальон, 165-й отдельный строительный батальон, 64-й дорожно-эксплуатационный полк, 57-й отдельный дорожностроительный батальон, сводные гужтранспортные роты, 20-я отдельная эвакотракторная рота, буерный отряд Краснознаменного Балтийского флота, 11-й, 14-й и 16-й отдельные батальоны обслуживания станций снабжения, 1-й отдельный батальон охраны с приданной к нему ротой бронемашин и зенитно-пулеметным взводом и другие части. В этих частях насчитывалось более 9 тыс. человек, 9 автомашин, 60 тракторов, 9 буеров и 1400 лошадей. Первоначально приданные.ледовой дороге для осуществления перевозок 120 автомашин и 150 саней в состав дороги не входили, а находились в подчинении 17-й отдельной автотранспортной бригады.
С начала открытия ледовой дороги из состава 17-й ОАТБр для перевозок были выделены: 385-й, 388-й, 389-й и 390-й отдельные автотранспортные батальоны; 1-й, 2-й, 3-й и 4-й специально сформированные отдельные автотранспортные батальоны; 495-я отдельная авторота подвоза горючего; 67-я отдельная авторота связи и 804-й отдельный автотранспортный батальон, приданный 17-й ОАТБр.
Позднее 3-й и 4-й автобатальоны были расформированы, а для перевозок по ледовой дороге дополнительно были выделены 386-й, 799-й и 848-й отдельные автотранспортные батальоны. Кроме этого, для осуществления перевозок на Ладогу были направлены специально сформированные автоколонны 8-й, 23-й, 42-й и 55-й армий, Краснознаменного Балтийского флота и др.
Техническое состояние автомашин в течение почти всего первого периода работы ледовой дороги было крайне низким. Автобатальоны укомплектовывались в основном автомашинами 3-й и 4-й категорий, поступившими из городских учреждений, так как машины 1-й и 2-й категории, согласно мобплану, еще в начале войны были направлены в различные воинские части.
Спешка в формировании не позволила произвести отбор автомашин и даже их тщательный осмотр. Например, 804-й отдельный автотранспортный батальон принял машины совсем без технического осмотра и даже без их оформления приемо-сдаточнымй актами. 2-й отдельный автотранспортный батальон принял автомашины в течение одной ночи при полном затемнении. Из 156 автомашин, принятых 388-м отдельным автотранспортным батальоном, 86 требовали капитального ремонта.
Автобатальоны были недостаточно обеспечены горючим, инструментами, запасными частями и ремонтными средствами. Направленный на Ладогу 281-й отдельный ремонтно-восстановительный батальон 17-й бригады и приданный бригаде 14-й (позднее 80-й) отдельный ремонтно-восстановительный батальон не могли обеспечить ремонтом все нуждавшиеся в этом автомобили.
...........Пути доставки грузов в блокированный Ленинград. Схема.
Автомобильная дорога разбивалась на 4 дорожно-эксплуатационных участка: Заборье — Лахта, Лахта — Еремина Гора, Еремина Гора — Шаньгово, Шаньгово — Кобона Новую автомобильную дорогу, длина которой составляла около 300 км, обслуживали 21-й и 22-й дорожно-эксплуатационные полки (ДЭП) и четыре автобата. 21-й ДЭП обслуживал участок от ст. Заборье до Ереминой Горы, 22-й ДЭП — от Ереминой Горы до Кобоны. Работа автотранспорта была организована отдельными эшелонами по 10—15 автомашин.
Таким образом, доставкой грузов для Ленинграда стали заниматься две дороги — ВАД-101, проходившая по льду Шлиссельбургской губы Ладожского озера, и ВАД-102, проходившая от восточного берега озера до ст, Заборье. Однако как отдельные, самостоятельно функционирующие, эти дороги существовали недолго.............. и т.д.
Напишите запрос в ЦАМО (анкета https://forum.vgd.ru/109/ ) и попросите проверить по личному составу 17-й ОАТБр. Удачи! С уважением, Ella | | |
Эта тема была выделена из темы "СВЕДЕНИЯ ОБ ЭВАКУИРОВАННЫХ В ............" (5 апреля 2013 19:01)
|
|