Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊
Перед внесением данных на разыскиваемого, проверьте, пожалуйста, данные по https://www.obd-memorial.ru и по Электронным Книгам Памяти

ЭВАКУАЦИЯ. ПОДСКАЖИТЕ...


    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 5 ... ... 19 20 21 22 23 24 Вперед →
Модераторы: Ella, Gnom7, tatust
Vodnik_dnepr
Украинец с деда-прадеда

УКРАЇНА
Сообщений: 1924
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 1212
Слабо ориентируюсь в вопросе, вынесенном в описание темы. Буду признателен за подсказки...
---
Мира Вам!
OlgaGubko

OlgaGubko

Санкт-Петербург
Сообщений: 3019
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 1344
Vodnik_dnepr
А Вы не пробовали сделать запрос в Красный Крест? Я информацию о своем двоюродном деде нашла там. Больше нигде информации об его эвакуации не было.
---
Поля(и)ковские (Гродненская, Екатеринослав. губ., СПб), Конопацкие, Перковские, Германович, Фащевские ( Гродненская губ.), Завадовские, Рокицкие (Подольская губ., Бессарабия), Ивановы (г. Коломна; СПб), Богачевы, Рябинины (Костром. губ, СПб), Лоховы, Петровы (Яросл. губ., СПб), Худзазатовы, Тихоновы
Vodnik_dnepr
Украинец с деда-прадеда

УКРАЇНА
Сообщений: 1924
На сайте с 2007 г.
Рейтинг: 1212
[q]
В 1941 году в Бугуруслане по адресу: ул. Комсомольская, 6, было открыто Центральное справочное бюро по розыску эвакуированных.
Сюда поступали сведения об эвакуированных со всех концов страны.
Главная картотека размещалась в здании на углу улиц Московская и Коммунистическая.
Возглавил ЦСБ полковник милиции Сергей Иванович Аксёнов.
Письма с просьбой помочь в розыске родных, близких приходили даже из-за рубежа: Канады, Австралии, Англии, США, Китая и других стран.
В день поступало до 20 тысяч писем! Штат ЦСБ составлял почти 500 человек. Рабочий день длился по 12, порой по 14-16 часов.
За годы войны в Бугуруслан пришло 17 миллионов писем с запросами на 6,5 миллиона человек. Почти половину из них сотрудники бюро разыскали.
В послевоенные годы Центральное справочное бюро было расформировано. Архивы направлялись в различные ведомства, в "Красный Крест". Дольше всех — до 1948 года — существовала в Бугуруслане детская картотека.
[/q]

Источник: "Бугусланская правда"
---
Мира Вам!
Елена Аронова
Новичок

Сообщений: 1
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 3
Я, Аронова Елена Альбертовна, 1937г.р. ( ур. Мазевер) , ищу данные о пребывании в эвакуации в городе Верх- Исетске в 1942 году меня и моей матери Гарнек Эстер Сухеревны (Эсфирь Захаровны) 1911 г.р. Куда мне обратиться с запросов, где находятся местные архивы. В Красном Кресте данные о нашем пребывании в Свердловской области отсутствуют.
Мой e-mail: aronovy123@gmail.com


Здравствуйте!
" ... Для приёма и размещения эвакуированных при Свердловском облисполкоме было созданно Управление по эвакуации. В городах областей действовали специальные инспекционные службы. ..." http://troickinfo.narod.ru/history/war4.htm

То есть Вам нужно искать данные Управления по эвакуации ( прием и сортировка эвакуированных во время войны ) в архиве Свердловского (Екатеринбург) Облисполкома. http://rusarchives.ru/state/sverd.shtml
Удачи!
С уважением, Ella
---
Уральская зима 1942
Ella
Модератор раздела

Ella

ДОНЕЦК, ДНР
Сообщений: 20901
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 3629
Перенесено из темы Генеалогический форум ВГД » 2-ая Мировая война 1939-1945 гг. » РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВОЕННОМУ ПОИСКУ » БЛАНКИ ЗАПРОСОВ ДЛЯ ПОИСКА - 2

elena _tsypkin
Новичок
Всего сообщений: 1
NEW! Сообщение отправлено: 3 февраля 2012 4:33


Я живу в Калифорнии и потому особенно нуждаюсь в помощи Мне нужно найти сайт/архив где представлены справки или списки людей эвакуированных в город Троицк из Москвы в 1941 году Это необходимо моей матери так как в списке эвакуированных с предприятием где работала ее мать есть почему-то только ее младшая сестра

Извините если это как вы говорите не по теме но ничего более близкого не нашла

Заранее спасибо

С уважением

Елена Цыпкин


Елена, Здравствуйте!
Напишите запрос в Российский Красный Крест на имя Вашей матери ( анкета / эвакуация/ https://forum.vgd.ru/109/ ). Сколько лет было Вашей матери, когда она эвакуировалась? Детей к матерям вписывали, кажется, до 14-и лет. И Троицк какой области?
Удачи!
С уважением, Ella
---
ТОЛЬКО ВОЕННЫЙ ПОИСК !
Все мои и моих предков данные размещены мною на сайте добровольно.

В ЛИЧКЕ НА ПОИСКОВЫЕ ВОПРОСЫ НЕ ОТВЕЧАЮ. ПИШИТЕ НА ФОРУМ.
Lutsiya Yakubovich
Новичок

Сообщений: 1
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 2
Добрый день!
Где можно найти списки эвакуированных в августе-сентябре 1941 года в село Ключевка Троицкого района Челябинской области? эвакуация происходила из Брянской области г. Сураж

Заранее благодарна за ответ!


Здравствуйте!
Напишите запрос в Госархив Челябинской обл. Там должна быть картотека. Попроосите копию регистрационной карточки.
Прикреплено: Регистрационная карточка эвакуированного из Архива Узбекистана.
Удачи!
С уважением, Ella

Прикрепленный файл: 4007.jpg
dolzhikoff2012

г.Арзамас, Нижегородская обл.
Сообщений: 633
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 182
Эвакуировались в 1941 г.
На обратной стороне штамп магазина №..., Арзамасского торга

Прикрепленный файл: Справка о регистрации в списках эвакуированных 1 сторона.jpeg
weksel

Сообщений: 115
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 67
ЭВАКУАЦИЯ. ПОДСКАЖИТЕ...

Адреса архивов России http://rusarchives.ru/map.shtml далее РЕГИОНАЛЬНЫЕ АРХИВЫ
Адреса архивов Украины http://www.archives.gov.ua/Archives/list.php
Архивы других стран - https://forum.vgd.ru/192/

http://rusarchives.ru/demands/sp/vov.shtml 12. Сведения о нахождении в эвакуации:
12.1. На территории СССР. ЦК ОКК РФ ( Российский Красный Крест / анкеты https://forum.vgd.ru/109/ ); архивные органы государств-участников СНГ По месту нахождения в эвакуации
12.2. На территории Российской Федерации. ГА РФ ( http://rusarchives.ru/federal/garf/index.shtml ) , госархивы; архивы эвакуированных предприятий и организаций По месту нахождения в эвакуации

Темы:
Регистрация по месту эвакуации https://forum.vgd.ru/166/39281/
ЭВАКУАЦИЯ ИЗ ЛЕНИНГРАДА. НУЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ !!! https://forum.vgd.ru/166/24510/
Списки эвакуации из Ленинграда https://forum.vgd.ru/166/10573/
ЭВАКУИРОВАННЫЕ ИЗ ЛЕНИНГРАДА В ВОЛОГДУ списки умерших лениградцев https://forum.vgd.ru/166/43844/
Электронные базы данных по эвакуированным . Архивные базы данных и описания архивных фондов по эвакуированным и репатриированным гражданам СССР https://forum.vgd.ru/166/44036/
Эвакуация детей школы №475 г.Москвы https://forum.vgd.ru/166/29329/
Удачи!




Ищу списки эвакуированных из Украины в г.Липецк в 1941 г


Здравствуйте!
Архивы Украины http://www.archives.gov.ua/

Областное казенное учреждение
«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АРХИВ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ»
398024, г. Липецк, ул. Папина, 2б
(код 8-474-2)
факс: 74-05-78
электронная почта: galo@admlr.lipetsk.ru
URL: http://galo.admlr.lipetsk.ru
Должность Фамилия имя отчество Телефон
Директор Чурилов Юрий Иванович 74 - 05 - 78
Источник http://rusarchives.ru/state/lipesk.shtml ( Можно посмотреть по ссылке:
1. Краткий справочник по фондам Государственного архива Липецкой области (ГАЛО)
2. Перечень фондов, находящихся на хранении в ОГУ "ГАЛО" (Государственный архив Липецкой области) )

Удачи!
С уважением, Ella
---
Все мои и моих предков данные размещены на сайте добровольно и специально для поиска родственников. Ищу Баскевич, Дужик, Дужовские, Лисянович, Ловицкие, Мазуркевич, Мокрицкие
Ella
Модератор раздела

Ella

ДОНЕЦК, ДНР
Сообщений: 20901
На сайте с 2005 г.
Рейтинг: 3629
Перенесено из лички

1) furik2 Время отправки: 4 января 2013 0:35 Время получения: 12 марта 2013 2:43

Здравствуйте, Ella !
Моя мама воспитаница детского дома Вологодской области. Хочу найти откуда она эвакуированна.
Очень нужно просмотреть списки эвакуированных в Вологодскую область в 1941-1943гг. Где их искать, я незнаю.
С уважением, Ирина.

2) furik2 Время отправки: 5 января 2013 20:11 Время получения: Нет

Здравствуйте! Очень нужна помощь. Моя мама Зайцева Тамара воспитывалась в Междуреченском детском доме № 3 Вологодской области. В детский дом поступила из санатория Харовска в 1944 году. Как она туда попала и откуда она, мы до сих пор не можем найти. Она помнит, что до санатория была тоже в дошкольном детском доме (возможно в г. Тотьма). В Красный Крест сделали запрос. Пока ответа нет. Может подскажите где найти списки эвакуированных в Вологодскую область.
Ирина.

Здравствуйте, Ирина!
Напишите запрос в Госархив Вологодской области http://www.rusarchives.ru/state/volog.shtml

Опросите маму: ехала ли она одна или с родителями; когда (год?) это было: зимой или летом? Что она помнит?

В интернете: Вологодская область в годы Великой Отечественной войны < История... http://a.vologda-oblast.ru/main.asp?v=581
" ... Только из осажденного Ленинграда по Северной железной дороге было эвакуировано около семисот тысяч человек. На территории области нашли приют 165 тысяч ленинградцев. А всего по Северной дороге в тыл проследовало свыше 3 млн. эвакуированных жителей северо-западных районов страны. ..."
Эвакуировали так же из Карелии.
[q]
Моя мама Зайцева Тамара
[/q]

А отчество у Вашей мамы какое? И год рождения? (Можно написать и в личку)
Удачи!
С уважением, Ella
---
ТОЛЬКО ВОЕННЫЙ ПОИСК !
Все мои и моих предков данные размещены мною на сайте добровольно.

В ЛИЧКЕ НА ПОИСКОВЫЕ ВОПРОСЫ НЕ ОТВЕЧАЮ. ПИШИТЕ НА ФОРУМ.
margowa001
Новичок

Сообщений: 9
На сайте с 2012 г.
Рейтинг: 1
Здравствуйте,уважаемые форумчане!
У меня такой вопрос: мой прадед был шофером на "дороге жизни". есть ли какие-нибудь документы на этих шоферов? в каком архиве их искать? долго искала информацию, но так и не поняла где ее можно найти и существует ли она вообще.


Здравствуйте!

Обязательно почитайте http://blokada.otrok.ru/text.php?s=zd&amp;t=4 Ледовая дорога через Ладогу зимой 1941/42 г.

.....Вся работа по подготовке строительства ледовой дороги через Ладожское озеро была сосредоточена в Управлении тыла Ленинградского фронта, и в частности в Автодорожном отделе, начальником которого был военный инженер 1-го ранга В. Г. Монахов.

.....Ленинградское отделение Научного инженерно-технического общества машиностроителей (ЛОНИТОМАШ) за подписью заместителя председателя В. Н. Комлева и ученого секретаря Т. П. Тимофеевского составило объяснительную записку по использованию буеров для перевозки грузов через Ладожское озеро и эвакуации населения. В записке сообщалось, что ЛОНИТОМАШ разработало конструкцию грузового буера, рассчитанного на эксплуатационную скорость 40—50 км в час и грузоподъемность 0,75—1 т, и предлагает создать флотилию в составе 300 буеров. По мнению авторов записки, такая флотилия при работе в среднем по 12 часов в сутки сможет ежедневно перевозить в Ленинград 900—1200 т грузов и переправлять через озеро 8400 человек. «Буерная флотилия указанных размеров, — говорилось в записке, — заменит, стало быть, не менее 600—700 машин ГАЗ-АА, не требуя для перевозок бензина».

....командир 64-го дорожно-эксплуатационного полка (ДЭП) майор А. С. Мажаев.

........Для эксплуатации и охраны дороги и перевалочных баз создавалось Управление дороги, подчиненное начальнику тыла фронта. Начальником дороги был назначен В. Г. Монахов с оставлением в должности начальника Автодорожного отдела. Ему были подчинёны перевалочные базы, весь работающий на трассе автотракторный парк, дорожно-комёндантская служба (через командира 64-го ДЭП), ПВО, наземная охрана и оборона.

На Уполномоченного Военного совета фронта генерала А. М. Шилова приказом возлагались: организация к 22 ноября за счет тыла 54-й армии этапной службы по трассе Новая Ладога — Черноушево — Лемассарь — Кобона с открытием в этих селениях (кроме Кобоны) питательно-обогревательных пунктов; открытие к 21 ноября перевалочных баз на ст. Войбокало и ст. Жихарево; обеспечение подвоза грузов к перевалочным базам в Кобоне и Лаврове.

Приказ предусматривал открытие по ледовой дороге пешеходного и гужевого движения 22 ноября и автомобильного (полуторатонного) — 25 ноября 1941 г.

Таков был документ, положивший начало знаменитой ледовой дороге через Ладожское озеро

.............Следует обратить внимание на то, что начальник дороги, имея в своем подчинении перевалочные базы на обоих берегах Шлиссельбургской губы, весь транспорт и силы охраны, отвечал только за перевозки по льду. Подвозом же грузов к восточному берегу Ладожского озера должно было заниматься не Управление автотракторной дороги через Ладожское озеро, а Уполномоченный Военного совета фронта генерал А. М. Шилов. С 26 ноября 1941 г. приказом по тылу Ленинградского фронта ледовая дорога стала именоваться Военно-автомобильной дорогой № 101 (ВАД-101). В этот же день военным комиссаром дороги был назначен батальонный комиссар П. С. Глухов. 7 декабря 1941 г. начальником ВАД-101 вместо военного инженера 1-го ранга В. Г. Монахова был назначен капитан 2-го ранга М. А. Нефедов, который возглавлял ледовую дорогу вплоть до ее закрытия 24 апреля 1942 г.

Таким образом, в приказе по существу была довольно четко выражена идея, что организацией перевозок грузов в Ленинград на трех участках (до восточного берега Ладожского озера, по льду озера и от западного берега озера до Ленинграда) должны были заниматься три самостоятельных ведомства. Но так как перевозки по льду были делом необычным и наиболее сложным, командование Ленинградского фронта все свое внимание обратило прежде всего на организацию ледовой дороги через Ладожское озеро.

..............Начальный этап работы дороги
Работу ледовой дороги, в зависимости от степени ее организации и результатов перевозок, можно разделить на два периода: первый период — с 20 ноября 1941 г. по 5 января 1942 г., второй — с 5 января по 24 апреля 1942 г.

........Первые рейсы грузовых автомашин по ледовой дороге совершили автомобили 389-го отдельного автотранспортного батальона (командир В. А. Порчунов, комиссар Н. М. Каливердов) 17-й отдельной автотранспортной бригады (17-я ОАТБр).

......Согласно приказу командования Ленфронта от 19 ноября 1941 г. было создано Управление ледовой дороги, которое состояло затем из отделений:

организационно-планового, занимавшегося вопросами планирования перевозок, использования транспортных средств и рабочей силы, руководством работой перевалочных баз, вопросами учета, отчетности, диспетчерской службой, организацией эвакоперевозок;

дорожно-строительного, руководившего строительными и дорожно-эксплуатационными частями и ведавшего постройкой и освоением ледовых трасс, грунтовых дорог к базам и перевалочным пунктам, строительством погрузочных площадок и вспомогательных сооружений;

эксплуатационного, ведавшего учетом и организацией автомобильного и гужевого транспорта при перевозке грузов и диспетчерской службой автотранспорта;

дорожно-комеждантского, ведавшего всей системой движения на ледовой дороге, в том числе организацией пунктов питания, обогревания, службой регулирования движения.

Охраной дороги ведал заместитель начальника Управления дороги по строевой части

...........Для выполнения различных строительных, дорожно-путевых, транспортных и погрузочно-разгрузочных работ, а также для несения охраны дороги Управлению ледовой дороги были приданы специальные воинские части, а именно: 88-й отдельный мостостроительный батальон, 165-й отдельный строительный батальон, 64-й дорожно-эксплуатационный полк, 57-й отдельный дорожностроительный батальон, сводные гужтранспортные роты, 20-я отдельная эвакотракторная рота, буерный отряд Краснознаменного Балтийского флота, 11-й, 14-й и 16-й отдельные батальоны обслуживания станций снабжения, 1-й отдельный батальон охраны с приданной к нему ротой бронемашин и зенитно-пулеметным взводом и другие части. В этих частях насчитывалось более 9 тыс. человек, 9 автомашин, 60 тракторов, 9 буеров и 1400 лошадей. Первоначально приданные.ледовой дороге для осуществления перевозок 120 автомашин и 150 саней в состав дороги не входили, а находились в подчинении 17-й отдельной автотранспортной бригады.

С начала открытия ледовой дороги из состава 17-й ОАТБр для перевозок были выделены: 385-й, 388-й, 389-й и 390-й отдельные автотранспортные батальоны; 1-й, 2-й, 3-й и 4-й специально сформированные отдельные автотранспортные батальоны; 495-я отдельная авторота подвоза горючего; 67-я отдельная авторота связи и 804-й отдельный автотранспортный батальон, приданный 17-й ОАТБр.

Позднее 3-й и 4-й автобатальоны были расформированы, а для перевозок по ледовой дороге дополнительно были выделены 386-й, 799-й и 848-й отдельные автотранспортные батальоны. Кроме этого, для осуществления перевозок на Ладогу были направлены специально сформированные автоколонны 8-й, 23-й, 42-й и 55-й армий, Краснознаменного Балтийского флота и др.

Техническое состояние автомашин в течение почти всего первого периода работы ледовой дороги было крайне низким. Автобатальоны укомплектовывались в основном автомашинами 3-й и 4-й категорий, поступившими из городских учреждений, так как машины 1-й и 2-й категории, согласно мобплану, еще в начале войны были направлены в различные воинские части.

Спешка в формировании не позволила произвести отбор автомашин и даже их тщательный осмотр. Например, 804-й отдельный автотранспортный батальон принял машины совсем без технического осмотра и даже без их оформления приемо-сдаточнымй актами. 2-й отдельный автотранспортный батальон принял автомашины в течение одной ночи при полном затемнении. Из 156 автомашин, принятых 388-м отдельным автотранспортным батальоном, 86 требовали капитального ремонта.

Автобатальоны были недостаточно обеспечены горючим, инструментами, запасными частями и ремонтными средствами. Направленный на Ладогу 281-й отдельный ремонтно-восстановительный батальон 17-й бригады и приданный бригаде 14-й (позднее 80-й) отдельный ремонтно-восстановительный батальон не могли обеспечить ремонтом все нуждавшиеся в этом автомобили.

...........Пути доставки грузов в блокированный Ленинград. Схема.

Автомобильная дорога разбивалась на 4 дорожно-эксплуатационных участка: Заборье — Лахта, Лахта — Еремина Гора, Еремина Гора — Шаньгово, Шаньгово — Кобона
Новую автомобильную дорогу, длина которой составляла около 300 км, обслуживали 21-й и 22-й дорожно-эксплуатационные полки (ДЭП) и четыре автобата. 21-й ДЭП обслуживал участок от ст. Заборье до Ереминой Горы, 22-й ДЭП — от Ереминой Горы до Кобоны. Работа автотранспорта была организована отдельными эшелонами по 10—15 автомашин.

Таким образом, доставкой грузов для Ленинграда стали заниматься две дороги — ВАД-101, проходившая по льду Шлиссельбургской губы Ладожского озера, и ВАД-102, проходившая от восточного берега озера до ст, Заборье. Однако как отдельные, самостоятельно функционирующие, эти дороги существовали недолго.............. и т.д.


Напишите запрос в ЦАМО (анкета https://forum.vgd.ru/109/ ) и попросите проверить по личному составу 17-й ОАТБр.
Удачи!
С уважением, Ella
Эта тема была выделена из темы "СВЕДЕНИЯ ОБ ЭВАКУИРОВАННЫХ В ............" (5 апреля 2013 19:01)
    Вперед →Страницы: 1 * 2 3 4 5 ... ... 19 20 21 22 23 24 Вперед →
Модераторы: Ella, Gnom7, tatust
Вверх ⇈