На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Минск Сообщений: 14936 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 1497
Наверх##21 августа 2020 15:0221 августа 2020 15:05
Известные личности, работавшие библиотекарями
Адам Бернард Мицкевич
1798 - 1855
Поэт, философ, политический активист, талантливый переводчик, мыслитель.
В ноябре 1852 г. был назначен сотрудником библиотеки Арсенала в Париже, где он дежурил три раза в неделю.
История Национальной библиотеки берет свое начало с XIV века.
Современная Национальная библиотека Франции расположена в восьми библиотечных зданиях и комплексах в Париже и его пригородах, среди них: всемирно известный архитектурный ансамбль по улице Ришелье, где размещалась Королевская библиотека, Библиотека Арсенала, дом-музей французского режиссера Ж. Вилара в Авиньоне, Библиотека-музей Парижской оперы, новый библиотечный комплекс им. Франсуа Миттерана. В структуру НБФ также входят пять центров консервации и реставрации, три из которых находятся в пригородах Парижа.
Сегодня в новом библиотечном комплексе им. Франсуа Миттерана располагается основное хранилище. По внешнему виду – это две пары рядом стоящих четырех высотных корпусов, обрамляющих огромный парк. Два из них плотно примыкают друг к другу, образуя открытую книгу. Каждое из строений имеет свое название: время; закон; число; буквы и письма.
Строительство новых корпусов велось 8 лет.
Мицкевич Адам ПЕСНЬ Пусть счастьем глаза загорятся, Чело нам украсит венок, Обнимемся все мы по-братски, Сойдемся в веселый кружок! Пускай к нам не ведают входа Обманы, предательство, лесть; Здесь чтится высоко свобода, Отчизна, наука и честь. Мы руки друг другу протянем, Откроем друг другу сердца И помыслы, чувства, желанья Поведаем все до конца. Здесь сгинут страдания тени Средь песен, утех, развлечений. Кто стал нашим братом и другом, В труде, средь веселых забав, В зеленом венке и за плугом Пусть помнит всегда наш Устав. Пусть он вдохновится присягой, Что здесь согласился принесть, Всю жизнь защищает с отвагой Отчизну, науки и честь! Дойдем мы, хоть трудной дорогой, До счастья, когда подадут Все руки друг другу. Помогут Нам смелость, согласье и труд! [Октябрь 1819]
Мицкевич Адам РЕЗИНЬЯЦИЯ Несчастен, кто, любя, взаимности лишен, Несчастней те, чью грудь опустошенность гложет, Но всех несчастней тот, кто полюбить не может И в памяти хранит любви минувшей сон. О прошлом он грустит в кругу бесстыдных жен, И если чистая краса его встревожит, Он чувства мертвые у милых ног не сложит, К одеждам ангела не прикоснется он. И вере и любви равно далекий ныне, От смертной он бежит, не подойдет к богине, Как будто сам себе он приговор изрек. И сердце у него - как древний храм в пустыне, Где все разрушил дней неисчислимый бег, Где жить не хочет бог, не смеет - человек. Перевод В. Левика
--- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Минск Сообщений: 14936 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 1497
Наверх##21 августа 2020 16:1621 августа 2020 16:55
С библиотекой связаны их судьбы
Оленин Алексей Николаевич
1763 - 1843
Известный ученый и государственный деятель, президент Академии художеств, собиратель русской старины, археограф, библиофил, в 1811 г. стал первым директором Императорской Публичной библиотеки.
Тогда в ней работали преимущественно люди, знающие польский или французский языки. Оленин набирает в штат новых людей, которые, по его мнению, способны сформировать и обслуживать национальную библиотеку России. Это поэт и переводчик Н.И. Гнедич, баснописец И.А. Крылов, лингвист А.Х. Востоков и другие ведущие деятели культуры того времени.
Одной из важнейших задач библиотеки он считал собирание всех русских печатных книг; в библиотеке было создано специальное Русское отделение, этим подчеркивался ее национальный характер. Оленин руководил Императорской Публичной библиотекой около 35 лет – с 1811 по 1843 гг.
Его энергия, инициатива, высокая репутация содействовали формированию образа библиотеки как ведущего научного и культурного центра России.
В 1812 г. был утвержден первый устав библиотеки под названием "Начертания подробных правил для управления Императорской Публичною Библиотекою". Правилами был определен штат библиотеки, введен институт почетных библиотекарей, безвозмездно выполнявших те или иные поручения, сформулированы должностные права и обязанности всех категорий библиотечных работников, правила для читателей и т. д. Почетными библиотекарями были Н.И. Греч, К.Н. Батюшков, М.Н. Загоскин, монах Иакинф (Н. Бичурин, ученый-китаевед) и другие известные люди, сделавшие какие-либо услуги библиотеке.
Оленин разработал официальную форму одежды для служащих, ввел суточные дежурства по очереди, добился увеличения окладов. (Воротник и обшлага из синего бархата, вокруг воротника золотое шитье, изображающее бумажный сверток, а в двух углах воротника – изображение папируса. Пуговицы медные, с гербом Библиотеки).
Оленин издал первое методическое руководство "Опыт нового библиографического порядка для Санкт-Петербургской императорской библиотеки", дававшее возможность без каталогов находить книги на полках.
В 1830 г. за счет государственного казначейства были застрахованы все строения библиотеки и фонд русской книги.
Современники о нем говорили: «Библиотеку он любил до страстности, был предан ей всей душой».
Оленин считал, что библиотекарь должен иметь «основательные познания в отечественном и иностранных языках», обладать «нужными библиографическими сведениями, то есть знаком с известнейшими в ученом свете книгами по части наук, словесности и искусств», должен знать «главное содержание всякой книги», быть «живым каталогом своего отделения».
Он считал библиотечную службу не только полезной для создания отечественной культуры, но и трудной, требующей не только умственных, но и физических усилий. Редкие люди, считал он, способны к ней. Тогда на государственную службу не принимали людей, не имеющих хотя бы первого чина - 14 класса. Оленин принимал на службу не по чинам, а по «разным познаниям».
--- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Филолог-славист и поэт, палеограф, археограф, лексикограф, переводчик. Член Академии российской (1820), академик Императорской Санкт-Петербургской АН (1841), доктор философии Тюбингенского университета (1825), доктор Пражского университета (1848). Блестящий исследователь русского языка.
Почти 30 лет был сотрудником Императорской Публичной библиотеки Санкт-Петербурга (1815-1844).
А. Х. Востоков поступил в Публичную библиотеку Санкт-Петербурга помощником к хранителю рукописей А. И. Ермолаеву, которого Н. М. Карамзин называл «любителем и знатоком наших древностей».
Этого места Востоков добивался четыре года. После смерти Ермолаева в 1828 г. его назначают хранителем Депо манускриптов. По предложению графа Н. П. Румянцева, А. Х. Востоков начал описание и составил каталог славянских рукописей; работа длилась целых десять лет.
Как и все сотрудники, Востоков круглосуточно дежурил, обслуживал читателей, участвовал в экспертизе рукописей, советовал Оленину, какие книги нужно приобрести. А. Х. Востоков по распоряжению директора Императорской библиотеки сделал описание «редких и любопытных манускриптов как на русском, так и на других известных» ему языках.
Систематичность, скрупулезность в работе – вот качества А. Х. Востокова и как ученого, и как библиографа. Он лично проверил все описания, сделанные на карточках еще до него, прежде чем переписал их в каталог, а это огромная работа. Востоков внес несколько важных предложений по системе каталога рукописных книг, например, применял метод отсылок.
Востоков жил под девизом «Терпением стяжай науку, которой ты себя обрек», это строки из его собственного стихотворения.
Стихотворения Александра Христофоровича Востокова
К БОГИНЕ ДУШИ МОЕЙ 1800 Где существуешь ты, души моей богиня? Твой образ в сердце у меня; Везде ищу тебе подобных я красавиц, Но тщетны поиски мои. Ищу везде, - прошу тебя у всей природы, Божественная красота! Из тишины ночной тебя я иззываю; От трона утренней зари; Из недра светлых вод, родивших Афродиту, Когда их ветерок струит, Когда вечерний Феб поверхность их целует, И дальный брег в туманах спит. Не в мирных ли лугах гуляешь юной нимфой Или во глубине пещер? Не в горных ли странах свежеешь Ореадой, Превыше грома и сует? Явись и осчастливь мой дух уединенный Любовью ангельской, святой; Неисчерпаемых, небесных наслаждений Снеси мне розовый сосуд: Томлюся и грущу, напиться оных жажду; Приди, утешь меня, напой! Как агнец на лугах опочивает злачных, Так я на лоне у тебя; Как пламя двух свечей, так наши обе души Сольются радостно в одну: Приди ж и учини меня благополучным, Богиня моея души!
УСЛАЖДЕНИЕ ЗИМНЕГО ВЕЧЕРА 1803 Изолью ли на бумагу То, что чувствует мой дух! Я блажен неизъяснимо, О мой милый друг!
Здесь под вечерок беспечно Я раскинувшись сидел, Ясным оком и довольным Пред себя глядел.
Вкруг меня природа вянет, А во мне цветет она; Для других зима настанет, Для меня весна!
Грудь моя свободно дышит, Чувством здравия горю... И небесное явленье Пред собою зрю:
Белым платьем стан окинув, Легкой поступью пришла, И овал лица прекрасный Видеть мне дала.
О, гармония какая В редкий сей ансамбль влита! Сладкая улыбка кроет Розовы уста,
Из которых я услышал: "Здравствуй, милый мой пиит! Знать ты с музою в беседе, Что твой весел вид."
О Филлида! я в восторге, Я теперь совсем пиит, Ибо Грация и Муза Предо мной стоит!
Русский писатель, книговед, библиограф, популяризатор науки, теоретик библиотечного дела, создатель библиографических пособий, рекомендательных каталогов.
Родился в 1862 г. в Ораниенбауме (Россия). Окончил Императорский Санкт-Петербургский университет, пройдя курс обучения одновременно на трёх факультетах — естественном, историко-филологическом и юридическом, и посвятил себя той идейной издательско-библиотечной деятельности, которая составляет одну из наиболее характерных черт русского народолюбия конца XIX века. Н. А. Рубакин — участник русской революции 1905-1907 годов. С 1907 г. жил в Швейцарии в Лозане, где собрал уникальную русскую библиотеку, постоянно пополнявшуюся книгами, выходившими в России.
«… за свою жизнь Рубакин собрал две огромные библиотеки. Первую, в 130 тысяч томов, он подарил в 1907 году Петербургской лиге образования. Вторую, почти в 100 тысяч томов, еще более ценную по подбору книг, он завещал Государственной библиотеке имени В.И.Ленина в Москве, где она и находится в настоящее время». https://www.informaxinc.ru/lib/zhzl/rubakin/#CO4
Благодаря своему таланту исследователя и систематизатора ему удалось создать самое полное зарубежное собрание русских книг. Рубакину присылали книги из Советского Союза, дарили свои произведения известные писатели, передавали книги на отзывы и рецензии, он сам выписывал новые издания на русском языке.
«Рубакин, по его воспоминаниям, печататься начал очень рано — в 1875 году, в возрасте 13 лет (писать начал еще раньше). Это были сатирические стихи. Им было опубликовано 350 журнальных статей, не считая газетных, написано и издано 280 книг и брошюр, в том числе 233 для читателей крестьян и рабочих, среди его брошюр насчитывалось 15 руководств для самообразования. За это же время Рубакин составил около 15 тысяч индивидуальных программ для чтения и самообразования. 47 написанных Рубакиным книг было запрещено и уничтожено царской цензурой тотчас же по их выходе в свет, семь книг искалечено цензурой. Научно-популярные книжки Рубакина были изданы на 28 языках (иностранных и народов нашей страны)». https://www.informaxinc.ru/lib/zhzl/rubakin/#CO4
Лоцманом «книжного моря» называют Николая Александровича Рубакина.
Его сын, профессор Александр Николаевич Рубакин, писал: В 1948 году в Москву в Государственную библиотеку имени В. И. Ленина была перевезена вся библиотека отца, которую он завещал советскому народу. В Ленинской библиотеке она занимает целых полэтажа книгохранилища и значится под литерами «Фонд Рб» — вся она стоит там целиком как памятник его мысли и творчества. По ней изучают его систему классификации книг и знаний. Все книжные богатства, накопленные отцом, вернулись советскому народу. Урна с прахом Николая Александровича Рубакина была перевезена из Лозанны в Москву в 1948 году и погребена на Новодевичьем кладбище, у Стены старых большевиков, на кладбище, где погребены лучшие русские люди, ученые и писатели, артисты, музыканты, художники. Скромная каменная урна, стоящая на уступе в стене древнего русского монастыря, имеет вид печати, лежащей на каменной книге, на которой выгравированы слова: «Да здравствует книга — могущественнейшее орудие борьбы за истину и справедливость!» — девиз, которому Рубакин был верен всю свою жизнь.
Цитаты Рубакина:
«Жизнь всегда учит гораздо большему, чем лучшая из лучших книг. Книга - только орудие и пособие. Не жизнь нужно проверять книгами, то есть теориями, а как раз обратно. Далеко не для всех людей пригоден совет: "читайте больше"».
«Знание должно служить творческим целям человека. Мало накоплять знания; нужно распространять их возможно шире и применять в жизни».
«Выбирать книги для своего и чужого чтения — не только наука, но и искусство».
«Никогда не прекращайте вашей самообразовательной работы и не забывайте, что, сколько бы вы ни учились, сколько бы вы ни знали, знанию и образованию нет ни границ, ни пределов».
«Что такое книжное дело? Это дело – сама жизнь и борьба».
«Каждый человек есть клубок жизни – та точка Вселенной, где сливаются воедино все науки».
--- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Величайший поэт, гуманист, ученый и мыслитель в 1797 г. стал комиссаром "Верховного управления самостоятельными учреждениями по искусствам и наукам" при дворе герцога Веймарского. В его подчинении был Веймарский театр, веймарская библиотека. Большое внимание Гете уделял библиотеке: комплектовал ее, ездил на книжные ярмарки и аукционы, выбирая нужные для библиотеки издания. Подарил полное собрание своих сочинений и другие книги. Очень занятой, но обязательный человек, он объездил библиотеки соседних городов, чтобы ознакомиться с их устройством, с их фондами. http://library-21.narod.ru/librarians/g/goethe.html
С 1809 г. он стал создавать в библиотеке Музей книги (по сути дела - отдел редкостей). Педантичный и точный, Гете наладил строгий учет фондов, завел инвентарную книгу новых поступлений, провел ревизию, ввел новые правила пользования библиотекой. По его распоряжению были разработаны карточные каталоги: алфавитный, каталог рукописей и инкунабул, восточных книг и рукописей, биографий и портретов, гравюр.
Под руководством ученого фонд библиотеки формировался исключительно научного, энциклопедического характера. Каждый библиотекарь вел строгий учет своей работы, проверял сохранность возвращаемых книг. За плату можно было сделать копии (с части книги, статьи). По предложению Гете ввели заочный абонемент (как мы бы сейчас сказали, "межбиблиотечный" - для известных ученых) с Иенской университетской библиотекой. Кроме того, совместно с библиотекой г. Иена проводились общие выставки книг. Гете внимательно относился к подбору библиотечных кадров, новые библиотекари проходили специальное обучение. Была у него идея составить сводный каталог на фонд Веймарской библиотеки и 3-х библиотек в Иене (университетской и двух частных - немецких ученых - Будера и Бюттнера).
Гете вникал в каждую мелочь: он хотел сделать Веймарскую библиотеку такой же образцовой, как Геттингенская. Там работали известные тогда библиотекари Геснер и Хейне, о которых он говорил, мол, Геттингену очень повезло, что у них есть такие специалисты. В Веймарской библиотеке было 4 служителя, делались научные справки, выполнялись научные работы для Веймара. Библиотека участвовала в подготовке к юбилею реформации 1817 г. (Особенно активны были сам Гете, его сын Август и его шурин К.А. Вульпиус).
Веймарский библиотечный фонд при Гете увеличился в 2 раза и достиг 122 тысяч томов. В то время у библиотеки еще не было читального зала - Гете распорядился выдавать книги на дом. Великий поэт сам мог написать письмо-напоминание с просьбой вернуть долго не возвращаемые книги.
35 лет возглавлял И.В. Гете "Верховное управление", уделяя много времени своим подведомственным учреждениям. Позже он стал официальным попечителем и Иенской университетской библиотеки (куда он приглашал лучшие умы Германии: философа Ф. Шеллинга, историка Л. Окена, поэта Ф. Шиллера). А ведь он и писал в то время, работал над второй частью "Фауста". Однако Гете была свойственна необыкновенная трудоспособность, умение планировать и организовывать и свою и чужую работу. Он был символом культуры, творческой мощи человека, живой легендой и - библиотекарем! Он опередил современников, писала Л.Б. Хавкина, в понимании библиотечного дела: основной задачей библиотеки "величайший из немцев" считал пользование книгами.
--- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Немецкий искусствовед, основоположник современных представлений об античном искусстве и науки археологии.
Сын бедного сапожника, Винкельман, несмотря на свои крайне скудные материальные средства, окончил в Берлине гимназию и посещал университет в Галле, где занимался преимущественно древней словесностью. После того он был довольно долго домашним учителем в разных семействах, затем изучал медицину в Йенском университете; в 1743—1748 гг. он работал в училище под Берлином, затем поступил в библиотекари к графу Бюнау, в Нетнице. Здесь, живя неподалеку от Дрездена, будущий историк искусства имел возможность часто видеть и изучить собранные там художественные сокровища. Они возбудили в нём горячую любовь к классической древности и отвращение к стилю рококо, господствовавшему в тогдашней немецкой архитектуре и пластике.
Работа в Италии Желание попасть в Рим и познакомиться с его памятниками побудило его завести переговоры с папским нунцием Аркинто относительно получения места при библиотеке кардинала Пассионеи, но непременным условием для того был ему поставлен переход из лютеранства в католичество. После пятилетних колебаний в 1754 г. Винкельман решился на этот важный шаг и на следующий год оказался в Риме, где сблизился с живописцем Рафаэлем Менгсом, проникнутым теми же, как и он, эстетическими убеждениями и стремлениями, и всецело предался изучению антиков.
Обогатив свои познания и расширив взгляды поездкой в Неаполь и посещением Геркуланума и Помпей, незадолго перед тем выступивших из-под пепла Везувия, он составил каталог коллекции гемм барона Стоша во Флоренции и после вторичного путешествия в Неаполь приступил к изданию «Истории античного искусства» — главного своего труда, вышедшего в свет в 1764 г., вскоре за тем (в 1767 г.) дополненного «Заметками об истории искусства» и впоследствии переведенного на французский и другие языки.
Гибель Побывав ещё раз в Неаполе, он отправился в сопровождении скульптора Кавачеппи в Германию, но доехал только до Вены, откуда вернулся в Италию. Неподалеку от Триеста Винкельман случайно познакомился с только что выпущенным из тюрьмы преступником Арканджели. Притворившись любителем искусства, Арканджели втёрся к нему в доверие с целью воспользоваться бывшими при нём медалями и деньгами. В Триесте, где Винкельман намеревался сесть на корабль до Анконы и остановился на несколько дней, Винкельман провёл ночь с Арканджели, а на утро тот заколол великого учёного прямо в постели и похитил его пожитки. http://www.people.su/22914
ИДЕИ Как показал биограф Винкельмана Юсти, в области искусства его предшественником был французский знаток предмета граф Келюс.
Заслуга Винкельмана заключается преимущественно в том, что он первый проложил путь к пониманию культурного значения и прелести классического искусства, оживил интерес к нему в образованном обществе и явился основателем не только его истории, но и художественной критики, для которой предложена им стройная, хотя и устаревшая для наших дней система.
Открытие последовательности стилей в древнем искусстве, удавшееся ученому, было тесно связано с неприятием, которое вызывало у него искусство барокко и рококо по сравнению с искусством Высокого Возрождения. Аналогия с этим изменением вкуса стояла у него перед глазами повсюду, в том числе и при исследовании произведений античного искусства, и помогала ему расчленить их на исторические ступени.
По Винкельману, главной задачей искусства должно быть «прекрасное», которому подчиняются и индивидуальная правда, и действие, и эффект; сущность же прекрасного заключается в изображении типа, созданного нашей фантазией и природой; в её основании лежат верность пропорций, благородная простота, спокойное величие и плавная гармоничность контуров. Существует, учил Винкельман, только одна красота, имеющая вневременное значение, так как она заложена в самой природе и реализуется ею там, где счастливо совпадают милость небес, благотворное воздействие политической свободы и национального характера, например, у греков времен Фидия и Праксителя. Вся история искусства других народов была для него только фоном, который служил лишь тому, чтобы эта истина ярче блестела.
БИБЛИОГРАФИЯ Из многочисленных сочинений, посредством которых распространял он свои выводы и идеи, особенно любопытны, сверх вышеупомянутых, ещё следующие: «Gedanken ?ber die Nachahmung der griechischen Werke in Malerei und Bildhauerkunst» (1753), «Sendschreiben ?ber die Gedanken von der Nachahmung» и принадлежащие к этому труду «Дополнения» (1756), «Anmerkungen ?ber die Baukunst der Alten» (1761), «Abhandlungen von der Empfindung der Sch?nen» (1763), «Versuch einer Allegorie» (1766) и находящееся в связи с «Историей искусства» обширное издание: «Monumenti antichi inediti» (1767, 1768 и 1821).
Полное собрание сочинений Винкельмана издано Ферновым, Генрихом Мейером, Шульце и Зибелисом (в 1808—1825 гг., 11 томов; вторично в Аугсбурге в 1838 и след. гг.). В богатой литературе о Винкельмане и его трудах, можно указать на очерк Гёте «Winckelmann und sein Jahrhundert» (1805) и Justi, «Leben W.» (1866—1872). На русском языке см. этюд Н. М. Благовещенского (СПб., 1891). http://www.people.su/22914
--- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Ежегодно 15 сентября в Беларуси отмечается День библиотек. Праздник введен в 2001 г. Указом Президента Республики Беларусь. Дата приурочена ко дню основания Национальной библиотеки Беларуси – главного книгохранилища страны.
Поздравляю!!!
Мои поздравления в 2015 г.
В 2016 г.
В 2018 г.
В 2019 г.
--- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Минск Сообщений: 14936 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 1497
Наверх##25 сентября 2020 16:5925 сентября 2020 17:00
Известные личности, работавшие библиотекарями
24 сентября 2020 г. Ларисе Алексеевне Рубальской исполнилось 75 лет!
Поэтесса, автор текстов песен, переводчица. Член Союза писателей Москвы. Заслуженный деятель искусств Российской Федерации.
После окончания школы Лариса Алексеевна училась на заочном отделении филологического факультета Московского педагогического института им. Н. К. Крупской, параллельно с учебой она работала в научной библиотеке - библиотекарем, еще работала корректором, секретарем-машинисткой в Литературном институте, позже перешла в редакцию журнала "Смена". В 1973 г. окончила курсы японского языка. Работала гидом-переводчиком в бюро международного молодежного туризма «Спутник», в ВЦСПС, в Госконцерте.
С 1975 по 1983 годы – секретарь-переводчик в московском бюро японской телекомпании Эн-Ти-Ви. С 1983 г. – референт московского представительства японской газеты «Асахи».
Первую песню Лариса написала вместе с Владимиром Мигулей («Воспоминание», В.Толкунова). С тех пор началась её активная творческая пора. С 1984 года Лариса Рубальская – непременный лауреат телеконкурса «Песня года» (неоднократно в финал выходило по 2-3 её песни).
Особенно плодотворным оказался её союз с композитором С.Березиным. В содружестве с ним написано несколько десятков песен («На два дня», «Давайте, Люся, потанцуем», «А быть могло совсем не так» и др.). Она является автором многих шлягеров. Её песни звучат в исполнении звёзд – «Виноват я, виноват» (Ф.Киркоров), «Странная женщина» (М.Муромов), «Транзитный пассажир» и «Угонщица» (И.Аллегрова), «Свет в твоем окне» (Алсу), «Синий конверт» (И.Кобзон) и многие другие.
Всего поэтессой написано более 600 песен и выпущено несколько сборников стихов.
Проходят годы, исчезает бесконечность Как ни старайся — дело портит седина Как хорошо, что мы все вместе в этот вечер И важно знать, что я на свете не одна!
Пожелайте мне, ребята, быть здоровой и богатой, Чтоб печали и тревоги обходили стороной Наша дружба — наше братство, это главное богатство Я хочу, чтоб долго-долго, были рядом вы со мной.
Уже давно расстался с нами возраст юный, Могли бы быть подружелюбней зеркала, Еще никто такого средства не придумал Чтоб бесконечной наша молодость была!
Лариса Рубальская
--- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане