На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
С тех пор как я услышала эту историю от моей свекрови, каждый год первого мая невольно вспоминаю ее. Свекровь моя покойная, светлая ей память, была превосходной рассказчицей, уж поверьте мне на слово! Мой пересказ -это, разумеется, сотый осколок того, что я в своё время услышала, но , тем не менее ,история эта стоит того, чтобы сделать попытку ее пересказать. А произошло всё очень давно, где-то в конце пятидесятых-начале шестидесятых, когда семья моего, на тот момент будущего мужа, поселилась в ведомственном доме маслинового совхоза недалеко от селения Зых. В те далекие времена между селением и маслиновым совхозом был огромный пустырь, а ведомственных домов было всего четыре. И вот, когда семья мужа заселилась, оказалось, что в соседнем доме живет друг и однокурсник моего свекра со своей семьёй, но самое интересное, женой его оказалась одноклассница моей свекрови. Ну чем вам не «Санта Барбара». Иной раз жизнь подбрасывает сюжеты почище, чем в сериалах.) Оба главы семей прошли через войну, оба были ранены и оба в руку, только моему свекру руку удалось спасти, а его другу ампутировали. Они и в институтские годы были дружны в силу общности характеров, а тут и подавно сдружились . Женщины тоже были рады такому неожиданному соседству, хотя , надо сказать, у них характеры были совершенно разные. Свекровь моя была женщиной сдержанной, мудрой, всегда умеющей и знающей как себя вести в любой ситуации, а подруга ее была хотя и доброй по натуре, но напротив ,на редкость несдержанной , и уж если заведется, остановить ее было невозможно. Вот такое пространное предисловие, без которого , ну , никак. А теперь сама история … Первомайская демонстрация в те годы была целым событием, на неё ходили всей семьёй, к ней готовились заранее, . Вот и подруга моей свекрови сшила себе к этому празднику новое габардиновое пальто, она его отгладила вместе со всеми остальными вещами, которые приготовила для каждого члена семьи и аккуратно повесила на плечиках на дверь в кухне. Женщина она была до болезненности чистоплотная, стирка была ее перманентным занятием, а так как стиральных машин не было и в помине, то стирать приходилось в большом оцинкованном корыте, которое постоянно стояло у нее на кухне . Его содержимое выливалось на улицу , т.к. канализации в этих домах тоже не было. Последняя «порция» обычно выливалась перед сном, когда все уже было перестирано. И вот , наша героиня, по обыкновению что-то достирывая, села на своего любимого конька и принялась пилить мужа, который дочитывал газету перед тем, как лечь спать.. Обычно он молча уходил , когда она начинала бушевать, но тут, видимо, его терпению пришел конец, он встал , не говоря ни слова , снял с вешалки ее пальто и окунул его в полное корыто. Потом повернулся и ушел спать… И вы думаете она сдалась и похоронила свою мечту выйти на демонстрацию в новом пальто? Да ничего подобного! Она-таки, обливаясь слезами, его реанимировала, высушила и утром надела !!! Когда я вспоминаю картинку, которая у меня осталась в памяти после рассказа свекрови, перед глазами всплывают черно-белые кадры из итальянских фильмов эпохи неореализма . Ну , скажите, а чем мы хуже итальянцев ? У нас свое кино эпохи соцреализма…
--- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Стоят слева направо: Стас Суконкин, Сергей Иванович Малашин, Гришин Василий Николаевич, Бардин Алексей Анатольевич, Крыгин Николай Иванович, Пивнев Виктор.
Сидит справа Саша Гостев, слева Володя Зайцев. .
--- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
(азерб. «xarı bülbül», «хар» означает «шип», а «бюльбюль» — соловей)
Растет только в Карабахе в Шуше.
Хары-бюльбюль – хрупкий уникальный цветок, с которым связано множество легенд и преданий.
Одна из легенда гласит, что когда-то давным-давно птицы, растения и все живое на Земле могли испытывать чувства и искренне любить, подобно людям. Эта легенда рассказывает историю одного соловья, который ночи напролет пел дикой розе песни о своих чувствах. Молва о любви соловья и розы разнеслась по всей округе, ими восторгались сотни тысяч других цветов. Однако, как и в любой другой сказке, был в этой истории один злодей. Звали его Хар. Зависть и ненависть охватывали Хара, когда он видел счастливых влюбленных, и он решил разлучить их. Так, Хар начал петь розе свои любовные стихи, но, получив от нее отказ, пришел в бешенство и напал на прекрасный цветок. Чтобы спасти свою возлюбленную, соловей запел песню скорби, призывая все цветы на помощь. По легенде, именно молитва цветов сотворила чудо: вмиг все трое - роза, соловей и Хар - превратились в один прекрасный цветок. Так появился хары бюльбюль.
Ежегодно по весне расцветают все три лепестка, и если присмотреться, то можно увидеть, как из трех лепестков цветка два напоминают крылья, а тот, что в центре, по форме напоминает голову птицы с клювом.
Фотография из открытых источников интернета.
--- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Кушнер Александр Семенович * * * С детства, Каспий, для меня Ты – подобие коня! Пусть Арал, как черепаха, Зарывается в песок, На дыбы ты встал и с маху Совершить готов прыжок. Под тобой пески Усть-Урта, Овцы, лошади и юрта. В берег бьёт волна лихая, Ты нацелен в те края, Где Балхаш, пересыхая, Изогнулся, как змея. Конь, змея и черепаха, Как из басенных стихов, Нам видны из мглы и праха И гнилых солончаков. Азиатский – нет, азийский Ветер дует закаспийский. Знойно, ровно, без запинки, От востока на закат. И в глаза мои песчинки Через всю страну летят.
Алекса́ндр Семёнович Ку́шнер (род. 14 сентября 1936, Ленинград) — русский поэт. Автор около 50 книг стихов (в том числе для детей) и ряда статей о классической и современной русской поэзии, собранных в семи книгах. Лауреат государственной премии Российской Федерации (1995). (Википедия)
--- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Авиакатастрофа в России: самолет совершил жесткую посадку, погибли 10 человек Корреспондент "КП" - Камчатка пообщался с близкими пассажиров самолета, совершившего жесткую посадку на севере полуострова / Игорь Кравчук // Комсомольская правда в Украине. – 2012. – 12 сентября. – Режим доступа: https://kp.ua/politics/355923-...0-chelovek . – Дата доступа: 20.06.2021. То же https://www.kp.ru/daily/25948/...et.class=4
Близ поселка Палана на севере Камчатки совершил жесткую аварийную посадку самолет Ан-28, выполнявший рейс N251 по маршруту Елизово – Палана. Сейчас он лежит на боку в 10 км от аэродрома Паланы, в районе горы Пятибратка.
Жертвами крушения самолета Ан-28 стали десять человек, в том числе ребенок, еще трое получили ранения. Вертолет спасателей не смог приземлиться в зарослях, где лежит Ан-28. "В этой связи принято решение направить к месту аварии пешие поисковые группы", - сказал представитель краевого МЧС.
На место крушения самолета выдвинулись оперативные группы экстренных спасательных служб края, а также следственная группа. "В составе следственной группы, которая отправилась из аэропорта Петропавловска-Камчатского в Палану в 14.30 местного времени (05.30 по Киеву) - представители Следственного комитета и Росавиации", - сообщил камчатский транспортный прокурор Михаил Новицкий.
Причиной аварийной посадки самолета могли стать неисправности двигателя. Кроме того, по словам экспертов, речь может идти о плохих метеоусловиях.
"Сейчас рассматривается версия о неисправности двигателя вплоть до полного отказа, что могло послужить основной причиной происшествия, - сообщили в авиадиспетчерских службах Камчатского авиаузла. - В районе аварийной посадки наблюдаются сложные метеоусловия, ливневые дожди, тучи находятся на высоте не более 400 метров. Это также могло стать причиной аварии".
"СКАЖИ, ЧТО МЫ РАЗБИЛИСЬ НА СОПКЕ ПЯТИБРАТКА"
56-летняя пенсионерка из поселка Палана Марина Георгиевна Алотова возилась на кухне и ждала прилета 46-летней племянницы Ирины Гуцуцовой. Ирина вместе с 13-летним сыном Гошей гостила в Брянске у мамы, родной сестры Ирины.
Марина Алотова, которой ее племянница сообщила о том, что Ан-28 разбился. Мобильный зазвонил в 12.48, на дисплее высветилось имя племянницы.
- Она кричала в трубку: "Марина, самолет разбился!" - рассказывает нам Марина Георгиевна.
- Я в шоке была, конечно, ничего не соображу. Она мне: "Мы начали снижаться и вдруг удар. И я ничего не поняла. Позвони в администрацию и в аэропорт, сообщи". Я слышала, что рядом кричал мужчина - как потом узнала - главный паланский пожарник Владимир Шабалков: "Скажи, что мы пролетели мост и разбились на сопке Пятибратка".
Марина Алотова трясущимися руками набрала номер сына Сергея - он работает в аэропорту на метеостанции.
- Я ему - "где самолет?". Сын удивился - мол, вот его ждут, он уже пошел на посадку. И я ему говорю, что самолет разбился и попросила сообщить всем. Потом позвонила главе поселковой администрации Тихонову. И вскоре туда к месту поехало и пошло пешком много людей из Паланы. Полетел вертолет Ми-8, но он сел далеко от места катастрофы.
Я еще спросила у племянницы, где Гоша. Она сказала, что не может его найти. И потом связь прервалась.
Сына Ирины Георгия нашли без сознания. Он сейчас в больнице в коме в тяжелом состоянии. Ирина в сознании. Она в больнице, разговаривать отказывается...
- Вы знаете, я вообще-то 22 года проработала в аэропорту в отделе перевозок. В Паланском аэропорту работала с 1995 года. И вот уже 3 года на пенсии...
- Марина Георгиевна, может, вы знали экипаж этого Ан-28?
- Конечно, знала. Это летчики от Бога. Командир Слава Шпак и второй пилот Вова Данченко. Так жалко их. Я помню, что Володя летал еще на Ан-2. Они были высококлассные пилоты. Прекрасно знали все наши полетные маршруты.
- А какие версии у вас в Палане выдвигают? Что стало возможной причиной катастрофы?
- Не погода - тумана там не было, какговорят. Вскоре после падения этого самолета в Палану прилетел еще один Ан-28 и нормально сел. Правда, я не знаю с какой стороны его заводил диспетчер. Возраст самолета не знаю. Да все они там старые, эти Ан-28. Но раз их выпускают из Елизово, то значит считается, что они технически исправны.
Выжившая Ирина Гацуцова, сообщившая в Палану о ЧП и примерные координаты катастрофы, работала в пенсионном фонде руководителем группы оценки пенсионных прав. В отделении ПФ поселка Палана мне сказали, что знают о том, что Ирина выжила. Но в больницу к ней еще не ходили. Все новости о трагедии паланцы узнавали из новостей.
В паланский отдел МЧС мне не удалось дозвониться. По телефону "горячей линии" местной администрации отказались что-либо рассказывать, так как журналист не родственник чей-либо. И кстати телефоны указанные на сайте Управления ГО и ЧС по Качатскому краю либо не отвечали, литбо пищал факс. остальные телефоны также подозрительно молчали как будто все отправились на поиски.
САМОЛЕТНЫЙ ПАРК КАМЧАТКИ ИЗНОШЕН
В сентябре 2010 года на Камчатку из Чехии доставили самолет Л-410 УВП – Е20. Он был построен на заводе компании "Aircraft Indastries" за 150 млн. бюджетных рублей. Это событие было знаковым потому что с 1979 года на Камчатку не поступали новые пассажирские самолеты. Это был первый за 30 лет.
Руководству ФГУ Петропавловск-Камчатского авиапредприятия автору дозвониться не удалось. У них вот с 15 часов местного времени началось совещание и не прекращается уже 4 часа кряду. Так отвечает секретарь.
ВАЖНО!
Следователи назвали предварительные версии крушения, среди них - техническая неисправность
Следственный комитет перечислил предварительные версии аварии самолета Ан-28 на Камчатке, жертвами которой стали не менее 10 человек.
На сайте ведомства указывают три версии произошедшего: неверные действия экипажа, погодные условия и техническая неисправность.
"Проводятся следственные действия, направленные на установление всех обстоятельств произошедшего, в том числе: изъятие образцов авиационного топлива, записей переговоров диспетчерских служб с экипажем АН-28", - также говорится на сайте СК.
Дальневосточным следственным управлением на транспорте Следственного комитета возбуждено уголовное дело по факту аварийной посадки самолета АН-28, повлекшей гибель пассажиров.
САМОЛЕТ МОГ УПАСТЬ ИЗ-ЗА ПЕРЕГРУЗА
Корреспонденты "КП" связались с ведущим инженером по эксплуатации летательных аппаратов Евгением Крысенко, чтобы предположил почем мог упасть самолет Ан-28.
- На самом деле нужно очень "постараться", чтобы разбить Ан. Это очень надежные советские машины. Были случаи, когда они летели даже с одним двигателем, - уверен инженер.
Как считает эксперт вероятность того, что самолет ни с того, ни с сего рухнул на землю крайне мала.
- Чаще всего такие самолеты из-за их надежности перегружают в 1,5-2 раза, скорее всего в этом случае было то же самое, - предполагает Евгением Крысенко.
Также самолет мог упасть из-за ошибки пилотов или их неопытности.
- К сожалению, сейчас в нашей стране очень много самолетов падает как раз таки из-за необученности экипажа, - поведал наш собеседник.
Пока официальную версию, почему произошла трагедия, следователи пока что не выдвигают:
- Причину крушения самолета мы скажем только после того, как будут проведлены все следственные мероприятия и готовы все результаты экспертиз, - сообщили пресс-службе Дальневосточного следственного управления на транспорте.
КСТАТИ
НА КАМЧАТКЕ УЖЕ РАЗБИВАЛСЯ АН-28
19 сентября 2000 года в селе Тигиль (это районный центр, в который входит поселок Палана) потерпел аварию пассажирский самолет АН-28 "Корякавиа", следовавший рейсом Палана-Петропавловск-Камчатский. Инцидент произошел при взлете, в момент, когда самолет набирал разгон. Его выбросило вправо, и он врезался в кустарник, пропахав несколько десятков метров по земле. В результате у самолета оторвало переднюю стойку шасси, крыло, порвало обшивку, восстановлению он не подлежит. К счастью все пассажиры и члены экипажа остались живы, отделавшись легкими травмами и испугом. Комиссия установила, что виновен был экипаж, который пошел на взлет когда один из двигателей не набрал нужную тягу.
26 октября 1989 года в 35 км от Петропавловска-Камчатского разбился Ан-26. Погибли 37 человек военнослужащих и члены их семей.
4 апреля 1995 года в аэропорту Палана разбился Ан-26. При подготовке к взлету экипаж не выполнил растормаживание колес шасси самолета. В процессе взлета самолет не набрал достаточной для отрыва скорости, выкатился на 410 м и получил значительные повреждения фюзеляжа и центроплана. Один человек получил серьезные ранения.
9 апреля 1996 года в 40 км от аэропорта Елизово на склоне вулкана Вачкажец разбился ИЛ-76. Погибло 20 человек.
А В ЭТО ВРЕМЯ
На Камчатке из-за катастрофы Ан-28 врачи местной больницы добровольно вышли из отпусков
Четыре врача и два фельдшера "скорой помощи" отправились вместе со спасателями на место крушения самолета. Всю работу в больнице взял на себя младший персонал. Медсестры и лаборанты занимаются приемом пациентов, а также готовят операционные для приема раненых пассажиров.
- Медперсоналу помогают все сотрудники нашей больницы. Секретари, бухгалтера. Также на работу пришли те кто находился в отпуске или был в отгуле, - сообщил корреспондентам КП Виктор Викторович, сотрудник больницы в Палане.
Марина Алотова(Малышева) в Одноклассниках // Одноклассники : социальная сеть. – Режим доступа: https://ok.ru/profile/306871205561 . – Дата доступа: 1.03.2024. Дата рождения 29.03.1956 Живет в городе п.г.т. Палана 221 школа
--- Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане