Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Зых и зыхчане


    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 27 28 29 30 31 * 32 33 34 35 ... 48 49 50 51 52 53 Вперед →
Модератор: Gelena
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14936
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1496
Зых и зыхчане

Семья Контиевских более 40 лет прожила на Зыхе


file.php?fid=162364&key=1448880618


44 года прожила семья Контиевских на территории военного городка КВВМКУ им. С.М. Кирова в Баку на Зыхе (1949 - 1993).

Глава семейства Контиевский Олег Нилович родился 9 июля 1924 г. в Кишменгерском городке Вологодской области. После окончания школы, в 1942 г. был призван в армию. Воевал на Волховском фронте. После войны поступил в Ленинградский государственный институт культуры им. Н.К. Крупской. Библиотечным делом, созданием библиотек занимались многие родственники Олега Ниловича. Это был их вклад в распространение культуры в местах их проживания. В институте Олег Нилович познакомился со своей однокурсницей, Надеждой Степановной Секретёвой, ставшей вскоре его женой.

Надежда Степановна родилась 7 июля 1922 г. в городе Краснодаре. После окончания школы, в 1939 г. поступила в Московский педагогический институт. Во время войны добровольцем ушла на фронт. После демобилизации поступила в институт культуры им. Н.К. Крупской в Ленинграде. После окончания института в 1949 г. молодая чета Контиевских была направлена на работу в Баку.
Всю свою профессиональную жизнь они посвятили библиотечному делу, работая в Фундаментальной библиотеке Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова.
Эту семью уважали на Зыхе и в училище.
В 1963 г. Надежда Степановна скоропостижно скончалась. Похоронена она на Зыхе.

2-я жена Контиевская (Маркеева) Нина Алексеевна родилась в 1928 г. Умерла в 2004 г. Дочь Контиевская Светлана Олеговна.

Олег Нилович работал сначала библиотекарем, позже заведующим отделом, начальником Фундаментальной библиотеки Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова. Более 40 лет своей трудовой деятельности отдал служению библиотеке КВВМКУ им. С.М. Кирова. Уже будучи на пенсии, переехал в город Муром, где и скончался в 2003 г.

У Контиевских Олега Ниловича и Надежды Степановны - двое детей - Юрий и Екатерина. От 2-й жены - Нины Алексеевны - дочь Светлана.


Юрий Олегович родился 26 апреля 1950 г. Окончил среднюю школу № 221 в Баку (1957—1967) и химический факультет Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова (1967—1972). Служил на Северном Краснознаменном флоте. Жена Елена Геннадиевна. Сын Сергей - врач, работает в Мурманске. Внучка Анна.

Екатерина Олеговна родилась в 1954 г. Окончил среднюю школу № 221 в Баку. В 1979 г. вместе с мужем уехала в США. В настоящее время семья Гинзбург (фамилия мужа) проживает в Бостоне. У них дочь Дина, которая окончила Университет в Гарварде и одно время преподавала юриспруденцию на английском языке в столице Киргизии Бешкеке. У Екатерины два внука: внучка Беатрис и внук Райдел.

Светлана Олеговна родилась... (?)

file.php?fid=162366&key=488521765

Прикрепленный файл: Контиевская Катя1.jpg
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14936
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1496
Зых и зыхчане

Семья Солодовых прожила в военном городке Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова на Зыхе более 50-ти лет.


Солодов Яков Миронович (1906 – 1986). Работал в Каспийском ВВМУ им. С.М. Кирова с 1939 г.

Солодова Анна Григорьевна (1910 – 1981). Домохозяйка. Воспитывала детей. А их в семье было пятеро:

Владимир, 1933 г. р. Окончил Каспийское ВВМУ в 1951 г. Служил на Черноморском флоте в Севастополе;

Валентина, 1935 г. р. Муж умер в 2004 г. 2 сына Евгений (1958г.р.), Игорь ;

Геннадий 1938 г. р. Дочери Ольга и Ирина;

Валерий (1943 – 2003) ;

Сергей 1949 г. р., пенсионер, живет в Астрахани.


file.php?fid=163987&key=1814845895

izobrajenie_2024-10-26_183721396.png
Людмила Георгиевна и Геннадий Яковлевич Солодовы.
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14936
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1496
Зых и зыхчане, поздравляю с наступающим 2015 годом!


74759041471406.gif




Я нарисую солнце на снегу,
Слегка нарушив его белоснежность,
Забавную улыбочку - дугу,
В глазах веселье, озорство и нежность.

Пройдёт прохожий мимо, не спеша,
От грустных мыслей сразу отвлечётся,
На миг оттает от невзгод душа
И солнышку невольно улыбнётся.

А кто - то утром выглянет в окно,
Рисунок странный на снегу заметит,
И сразу станет в комнате светло,
И лучше всё покажется на свете.

Пускай его заметит на бегу
Спешащий на свидание влюблённый,
От солнечной улыбки на снегу
Почувствует себя он окрылённым.

И пусть рисунок утром занесёт,
Всегда не вечны радости мгновенья...
Нам солнышко игриво подмигнёт,
Хотя б на миг улучшив настроение.

http://www.proshkolu.ru/user/allo4ka2010/blog/59200


67742303_solnce_na_snegu.jpg
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14936
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1496
2015 год

3 января 2015 г. в 23 часа 50 мин. умер Сергей Фёдорович Тихомиров.
Похороны 6 января в 14 часов на Перепечинском кладбище (район «Планерское»)

Сергей Фёдорович Тихомиров (1922-2015). Капитан 1 ранга. Участник Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. По некоторым данным окончил Каспийское ВВМУ.

Родился 26 марта 1922 г. в деревне Губино Вологодской области. Войну встретил 19-летним пареньком на учебном корабле «Комсомолец» на Балтике. Оборонял в составе отряда особого назначения военно-морскую базу в г. Таллине. Участвовал в прорыве кораблей Балтийского флота из Таллина в Кронштадт. Защищал Ленинград. Воевал на Кавказе.

После Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. преподавал на артиллерийском факультете в Каспийском ВВМУ им. С.М. Кирова в Баку.
После увольнения в запас был начальником музея Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова.

Часто проводил экскурсии по музею для гостей, курсантов, офицеров и служащих училища. Рассказывал об истории создания училища, о Героях выпускниках, об участии курсантов и офицеров в Великой Отечественной войне. К 40-летию Победы (1985) открылся новый зал музея. Здесь проводились комсомольские собрания, прием в пионеры, вручение комсомольских билетов, велась большая военно-патриотическая работа со школьниками и трудящимися Баку.
Награды. Орден Отечественной войны 2 степени, два ордена Красной Звезды. Медали, в т.ч. «За оборону Ленинграда», «За оборону Кавказа».

Прикрепленный файл: 98312642_srvela1_e0.gif
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14936
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1496
Зых и зыхчане


Семья Бондаренко прожила в военном городке Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова на Зыхе около 25-ти лет.

Часть Генеалогического древа семьи Бондаренко.


file.php?fid=164682&key=1004611830=


Капитан 1 ранга Бондаренко Юлий Николаевич (1933 – 1992). Окончил штурманский факультет Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова в 1956 г.
В 1970 - 1986 гг. преподавал на кафедре ТСК Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова.

Жена Бондаренко (Карпова) Раиса Петровна (25 марта 1933 в Баку - 1991). Работала в Каспийском ВВМКУ им. С.М. Кирова в сан.части, а затем в иностранной столовой.

Сын Бондаренко Игорь Юльевич (1958 г.р.). С 1975 по 1992 гг. - жизнь его была связана с Каспийским ВВМКУ им. С.М. Кирова. Его жена Бондаренко (Музаферова) Гюльнара Чингизовна (27.07.1963 г.р.). Работала в Каспийском ВВМКУ им. С.М. Кирова в "Чертежном бюро", позже в НИРИО; дочь Бондаренко Ольга Игоревна (10.04.1990 г.р.); сын Бондаренко Андрей Игоревич (05.12.1992 г.р.);

file.php?fid=164683&key=1353094402


file.php?fid=164684&key=1120138061


Дочь Родкина (Бондаренко) Юлия Юльевна (26.04.1960 г.р.). 1967 – 1977 гг. - окончила среднюю школу №2201 в Баку. С 1977 г. по 1981 г. работала лаборантом на кафедре «Электротехника» в КВВМКУ им. С.М.Кирова. Сын Вадим, дочь Ирина. Внуки.

Семья жила в военном городке в Баку на ул. Нахимова, д. 11-а, кв. 32.


974.jpeg


Благодарю Игоря Юльевича за предоставленную личную информацию для проектов «История КВВМКУ в лицах…» и «Зых и зыхчан»


Подробнее о Бондаренко Юлии Николаевиче и Игоре Юльевиче
https://forum.vgd.ru/585/55473...iew&o=

---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14936
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1496
С днем рождения, Алла Петровна!

Вы наш аксакал - старейший, почтенный человек!

file.php?fid=166314&key=368460379

Восемьдесят шесть – солидно!
Не для старости то повод!
Это просто очевидно –
Человек душою молод!
Опыт жизни – он бесценен!
Он приходит лишь с годами.
Позади, как на арене –
Столько дел, сказать меж нами!
Пусть здоровье не покинет.
Пусть не будет жизнь обузой.
К жизни пусть любовь не сгинет,
Пусть цветёт прекрасной музой!


file.php?fid=166317&key=598252059

Для Вас!

33328814.gif

---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14936
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1496
Зых и зыхчане

Галстян Эдвард Ервандович

Поэт

Родился 7 ноября 1951 г. Жил с родителями в Баку в военном городке Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова. Окончил среднюю школу на Зыхе №221.
Отец: Ерванд Еремович Галстян (1923 – 1985), работал в котельной училища оператором. Мать: Мария Адамовна Галстян (1929 г.р.) работала в Каспийском ВВМКУ в кафе "Океан" буфетчицей до 1989 г.
Эдвард учился в Каспийском ВВМУ. В середине 5 курса был отчислен, служил на Каспийской Краснознаменной Флотилии. Работал в котельной училища оператором.
Семья проживала на ул.Нахимова, д.23/4.


file.php?fid=166383&key=429078779


Публикации

Галстян, Эдвард. Александр Македонский: Драма в стихах. – Винница: Винницкая областная типография, 2011. - 295 с.

Вiнниця дзвiнка: Сборник. – Винница: Издательство Винница Глобус-Пресс, 2013.
В сборнике есть стихи и биография Э. Галстяна.

Калинове намисто: Альманах-2. – Винница: Издательство Винница Книга-Вега, 2012.
В сборнике есть стихи и биография Э. Галстяна.

Эдвард Галстян в Прозе.ру // Проза.ру . – Режим доступа: http://www.proza.ru/avtor/galstianedward / - Дата доступа: 21.08.2018.
Я родился 7 ноября 1951 года в городе Баку, столице Азербайджана. Начал литературную деятельность с жанра сатирической комедии, однако, очень скоро утратил авторский интерес к этому жанру, а вслед за тем и всякую способность как смеяться, так и смешить; всё смешное стало казаться скорее намеренным искажением правды жизни, чем попыткой эту самую правду отобразить. Считаю себя не относящимся ни к какому правилу исключением (не из правил, но без правил), изгоем, человеком без родины, относящимся к категории людей, подобно Сократу считающих себя гражданами мира. Для меня философ – это самостоятельно мыслящий человек как таковой, homo sapiens в исконном, изначально заданном смысле этого словосочетания (человек разумный), ибо именно разум, по моим наблюдениям, человек использует (практикует) всего неразумней; не лишь предписывающий правила и принципы другим, но и в первую очередь следующий сам своим предписаниям (как всё тот же Сократ) – иначе он не философ, а просто аморальный болтун. Самым большим достоянием человека считаю здравомыслие, самой большой и недосягаемой мечтой – мудрость. Авторитетов, кроме личного опыта и мнения, у меня нет и никогда не было. Мною написано примерно 10000 страниц текстов самых разных жанров и направлений, но большая часть их была безвозвратно утеряна в скитаниях и уничтожена в связи с угрозой жизни. В 1988 году из-за межнациональной розни и вспыхнувшей резни, которой подверглось армянское население в Азербайджане, бежал в Украину. Был приглашён на работу в московское издательство «Молодая гвардия», являлся его штатным литературным сотрудником; состоял в московском объединении союза литераторов России. Являюсь также членом союза журналистов Украины.

Как автор, тешу своё самолюбие мыслью, что мой ценитель – это люди, обладающие способностью концептуального мышления, следующие идее самоусовершенствования, выходящей за пределы порочного круга, очерченного личным интересом или «эго», в котором мир погряз изначально и безвылазно. Эта способность, не риторическая, но действенная, связана не с образованием, а с образованностью, с внутренними свойствами человека. Образование без самообразования скорее ухудшает, нежели улучшает её, так как занимается лакированием внешности без каких-либо мало-мальски серьёзных усилий во имя совершенствования души, то есть во вред ей. Оно даёт возможности неподготовленным. Дурака, к примеру, что не раз и не одним мыслящим, наблюдательным человеком подмечалось, оно ни в малейшей степени не вразумляет, а лишь шлифует и совершенствует. А подлец и преступник, получив образование, не только не исправляется, но просто-таки становится несравнимо опасней и неисправимей. Подавляющему большинству оно даёт иллюзию интеллектуального превосходства и возвышения над другими, что обращает даже плюсы образования в минусы. Образование – нечто наносное, данное извне, неврождённое качество, не являющееся свойством характера. Оно лакирует внешность, не формируя и не выправляя внутренних качеств и правильного, честного отношения к жизни и к окружению, не занимаясь воспитанием ни высоких качеств, ни собственно характера – оно безотносительно к ним. Безотносительность поверхностного воспитания не только не выправляет беспринципность, но напротив склоняет к беспринципности. Ценно лишь произрастающее внутри и изнутри проявляемое, то, из чего складывается характер, черты которого и призваны формировать философия, искусства, культура. Цель и роль творца, работающего со словом, будь то философ, поэт или писатель, - жажда невозможного – играя словами, оставаться честным, играя, не играть: и в правоте и в неправоте, и в прозрениях и в заблуждениях быть не правдоподобным, но правдивым, то есть не лгать. Цель и назначение моих произведений – обратить внимание на нравственные ценности, заставить задуматься о них и научить мыслить нравственными категориями. Их ценность – в расстановке акцентов. Право на заблуждение творец имеет наравне со всеми людьми и наравне со всеми другими правами, но он не имеет права на ложь (не путайте с художественным вымыслом). Истинный творец не менее болезненно, чем упрёк в творческой бездарности, перенёс бы упрёк в бесчестности – именно честность является самым ценным и редким видом гениальности. Только о честном можно сказать: «чистое сердце», - драгоценнее же чистого сердца нет ничего. А на что нужен творец без чистого сердца, не говоря уже о его творении?





О нем

Новинки литературы // Греки Украины: Вчера. Сегодня. Завтра. – Режим доступа: http://www.greeks.ua/content/2050_el/el . – Дата доступа: 24.01.2015.
В библиотеку Культурного центра Федерации греческих обществ Украины поступила книга Эдварда Галстяна «Александр Македонский».
Историческая драма Э.Галстяна «Александр Македонский» - это попытка автора воспеть и увековечить феномен Александра Великого.


Калиновская ЦБС Винницкая обл.: Фотографии // Сообщество Библиотекари, объединяйтесь! - Режим доступа: http://my.mail.ru/community/bibliotekari/photo/64 . – Дата доступа: 24.01.2015.
Праздник поэзии. Благодарные слушатели. Свою поэзию читает Эдвард Галстян.

Едвард Галстян і Валерій Марценюк у Вінницькому Домі поета // Новини Вінниці . – 2012. - Режим доступа:
http://vn.20minut.ua/Vid-Chyta...25267.html . – Дата доступа: 24.01.2015.
Афиша выступления.
10225267m.jpg

Эдвард Галстян в Одноклассниках // Одноклассники: социальная сеть. – Режим доступа: http://ok.ru/profile/576850254860 . – Дата доступа: 24.01.2015.

Александр Македонский в Виннице // Новини Вінниці – 20 хвилин. – Режим доступа: http://vn.20minut.ua/Vid-Chyta...20788.html . – Дата доступа: 24.01.2015.
Читач написав на сайт: На донышке 2011 года в Винницкой областной типографии увидела свет историческая драма в стихах «Александр Македонский» Эдварда Галстяна, литератора из Калиновки.
Читач написав на сайт:
И все бы ничего… Только в книге этой без малого триста страниц! В пьесе 11 актов!! Если ее поставить в театре, то действо на сцене заняло бы 10 часов!!! Не дотягивает до самой длинной театральной постановки «Нон-стоп Коннолли-шоу», шедшей в 1975 году в Дублине двадцать шесть с половиной часов, но масштабности творения нашего земляка позавидовал бы сам Питер Штайн со своей постановкой драмы Софокла «Царь Эдип», потому как действующие лица в «Александре Македонском» исчисляются десятками, а массовки в батальных сценах меряно не меряно. Стоит задаться вопросом: почему бы нашему Театру им. Садовского не заинтересоваться детищем Э.Галстяна? Только придется актерам трудновато. Драма то в стихах! В СТИХАХ драма!! Отсебятина не пройдет!!! И язык творения иностранный – русский.
Восхищает бессребничество автора, его верность своим идеалам. Македонский – кумир, речь священна, поэзия вечна! Эдуард Галстян наш земляк по приобретению. В 1988 году из-за межнациональной розни и вспыхнувшей резни, которой подверглось армянское население в Азербайджане, бежал в Украину. Похвально, что подольский климат в широком смысле этого слова питателен для его творчества.


102207882m.jpg

«Александр Македонский» - это попытка автора соприкоснуться с недосягаемым // Греки Украины: Вчера. Сегодня. Завтра. – Режим доступа: http://greeks.ua/content/aleks...emym_ru/ru . – Дата доступа: 24.01.2015.
В Культурном центре Федерации греческих обществ Украины (г.Мариуполь, ул.Греческая - 63) можно приобрести книгу Эдварда Галстяна «Александр Македонский»
Историческая драма Э.Галстяна
«Александр Македонский» - это попытка автора соприкоснуться с недосягаемым. Во всяком, кто мужчина не лишь по рождению, но и по духу, живет Александр Македонский – успешный, непобедимый во всем, как идеал, разумеется, принятый и понятый на свой лад.


e90b2a44772e514db83b924c31fa1ac7_0_500_0.jpg

Алекса́ндр Македо́нский — македонский царь с 336 до н. э. из династии Аргеадов, полководец, создатель мировой державы, распавшейся после его смерти. В западной историографии более известен как Алекса́ндр Вели́кий. Ещё в античности за Александром закрепилась слава одного из величайших полководцев в истории.
Взойдя на престол в возрасте 20 лет после гибели отца, македонского царя Филиппа II, Александр обезопасил северные рубежи Македонии и завершил подчинение Греции разгромом мятежного города Фивы. Весной 334 года до н. э. Александр начал легендарный поход на Восток и за семь лет полностью завоевал Персидскую империю. Затем он начал покорение Индии, но по настоянию солдат, утомлённых долгим походом, отступил.
Основанные Александром города, которые и в наше время являются крупнейшими в нескольких странах, и колонизация греками новых территорий в Азии содействовали распространению греческой культуры на Востоке. Почти достигнув возраста 33 лет, Александр скончался в Вавилоне от тяжёлой болезни. Немедленно его империя была разделена македонскими полководцами между собой, и на несколько десятилетий воцарилась череда войн диадохов.

galstianedward.jpg


ДОПОЛНЕНИЕ 28.02.2016.

file.php?fid=221403&key=2064095206
Семья Галстян

На фотографии в центре слева направо, стоят: Роза (28.10.1948 - 2.06.2015), Ерванд Еремович (14.04.1923 - 30.11.1985).
Сидят: Мария Адамовна и родная сестра Ерванда Еремовича с мужем из Еревана.

Альберт (7.06.1956 - 25.04.1992)

ДОПОЛНЕНИЕ 24.08.2018.


Эдвард Галстян в Одноклассниках // Одноклассники: социальная сеть. - Режим доступа: https://ok.ru/profile/57685025...riend_Main
В чём сила честности? - ни в чём:
Она лишь отнимает силу,
Чтоб следовать своим путём
За правдой и ведёт в могилу...

В чём право честности? - суть в том,
Что право неправо без силы;
Что право честности - не дом,
А гроб на дне её могилы...

В чём правда честности? - во всём,
Трудом, а не обманом с силой
Добытом... В мире лжи больном
Дом правды стал её могилой...

Нужна ли честность миру? - в нём
Бьют правду, право служит силе
В разборках меж добром и злом,
А место честности - в могиле...

Кто б ни был, ты лукав, ты лжив,
Поборник и слуга злых сил,
Раз всё ещё и здрав, и жив,
А не лежишь среди могил...


Я не люблю, когда я лишний,
Когда я сирый, слабый и убогий;
Я очень не люблю, Всевышний,
С мольбами обивать твои пороги,
Где всякий лихоимец и барышник
О наши души вытирает ноги.

Когда невежда просвещает нас;
Когда бесчестный учит честно жить;
Бездарность заползает на Парнас;
Все вместе присягают нам служить,
А служим мы им, ублажая власть,
Прислуживаем – если точным быть.

Когда нет личностей, а есть лишь стадо;
Когда все крестятся, хотя никто не верит;
Когда на тронах ложь, а в тюрьмах правда;
Когда едят друг друга, словно звери;
Когда тайком в окно, через ограду
В обход раскрытой настежь двери.

Я не люблю проныр и лизоблюдов;
Отчизну, плачущую на плече у вора;
Себя за то, что сам таким же буду:
Добру словами, делом - злу опорой;
Всех, в ком свой собственный Иуда
Сидит - исчадье смрада и позора.

Тех не люблю, кто любит безрассудно:
С животной страстью, сослепу и тупо;
Я не люблю любовь канючить нудно
И клянчить ласки с пылом полутрупа;
Страдать в любви и бессердечно, блудно
Любить, как девка, за тарелку супа.

Я не люблю Христа за то, что продан;
Я Бога не люблю, что бросил сына;
Я землю не люблю, откуда родом,
И мир – что мне весь мир чужбина;
И всех сынов, отверженным народом
Отвергнутых и попранных безвинно.

Люблю не верящих во что попало;
Люблю не лающих со всеми вместе;
Не подбирающих всё, что упало;
Не припадающих к чужой невесте;
Люблю величие; его зерцало -
Отказ от почестей во имя чести.

Ещё люблю Христа, что продан был,
За то, проданным быть был достоин;
Того, кто праведным трудом добыл
Всё то, чего достиг; кто, обездолен,
Среди воров, убийц, без прав и сил,
За слабых, правых стал, как воин…
1992


И пал с небес - на землю грешную
Как в ад. Кто из двоих грешней?
Куда, зачем сквозь мглу кромешную
И мрак вселенский мы несёмся с ней?

Как вынесла земля меня, кривая
Как вывела? - да так же как и всех.
Живём, на день грядущий уповая,
А важен лишь сегодняшний успех.

Чья напоследок станет правдою
Из тысяч правд? Где светлые умы?
Сегодня упиваемся наградою,
А завтра чем утешимся все мы?

А те, чья правда станет ложью,
Признают ли свою неправоту?
Несёмся наугад по бездорожью
Невежества во мрак и пустоту.

Жизнь, как и сердце, переменчива;
Все лживое, как в книгах, налицо.
А честность одинока и застенчива
В толпе приспособленцев и лжецов.

И Бог, и мы предались суесловью:
Виновных наплодил, а сам всё свят?!
Мир – ад; глумимся над любовью
И Правдою, что выше всех преград,

А Он всё свят?! И суд Он, и закон!?
Трагедия миров – не сами войны,
А мир и между, и во время войн;
Не неповиновенье, а поклоны…

Не до небес! Я землю грешную
Топчу, а рок мой топчется по мне.
Смешную разделив, но безутешную
Судьбу земли, куда летим мы с ней?
1983


Труд, подвиг, жертва бессмысленны -
Волей всесильной Судьбы
Всё возвратится на круги своя…
Нового нет, есть вращение вечного…

Если бы воля равнялась фантазии,
Я высочайших достиг бы вершин
И переделал мир зла, безобразия
В мир совершенства ума и души;

Мигом покончил с порядками старыми,
Всё, что задумано, в жизнь воплотил,
Или геройски погиб под ударами
Мною для битвы пробужденных сил…

Старости немощь дана в наказание
Робким и лживым; пульс дерзости скор…
Путь одиночества, муки, смерть ранняя -
Слава героя и мира позор…
1978
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14936
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1496
Зых и зыхчане

Семья Аникиных

Александр Андреевич, Александра Адамовна, Валентина, Валерий


file.php?fid=167663&key=1597133083



Аникин Александр Андреевич (1924 – 1991)
Участник Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
Служил в Каспийском ВВМКУ им. С.М. Кирова старшим боцманом на мысе Султан. Умер в апреле 1991 г. Похоронен в Баку.

О нем
https://forum.vgd.ru/585/55473...iew&o=


Аникина Александра Адамовна
Родилась 10 мая 1924 г.
В 1939 г. принимала участие в строительстве главного учебного корпуса Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова. Работала в училище. В 1993 г. вместе с дочерью переехала в Россию.

10 мая 2014 г. Александре Адамовне исполнилось 90 лет! Она много и многих зыхчан помнит! Давайте ей пожелаем ЗДОРОВЬЯ!

93834268_1604c2773f48.jpg

О ней
https://forum.vgd.ru/585/55475/40.htm?a=stdforum_view&o=

Печальное известие: Александра Адамовна ушла в мир иной 23 декабря 2017 г.

Дочь Аникина Валентина Александровна
С 1982 по 1992 гг. работала заведующей делопроизводством штурманского факультета Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова.
В 1993 г. уехала на постоянное место жительства в Россию. Живет с мамой. дочерью Наташей и внуком Андренм.

О ней
https://forum.vgd.ru/585/55475/40.htm?a=stdforum_view&o=

Сын Аникин Валерий Александрович
С 1968 по 1970 гг. работал в Каспийском ВВМКУ им. С.М. Кирова – электриком.
1970 – 1972 гг. – служил в армии.
С 1972 – 1992 гг. – работал в Каспийском ВВМКУ им. С.М. Кирова в должности линейного радиомонтера. Обслуживал радиотрансляционный узел училища.
Семья. Жена Нина Михайловна Аникина (Кулясова). Сын Александр. Сын Михаил.

О нем
https://forum.vgd.ru/585/55475/40.htm?a=stdforum_view&o=

Валерий Аникин в Одноклассниках // Одноклассники: социальная сеть. – Режим доступа: http://ok.ru/profile/557149053383 . – Дата доступа: 6.02.2015.

Аникина (Кулясова) Нина Михайловна
Работала поваром в иностранной столовой (1970-1975 гг.).
В 1973 г. вышла замуж за Аникина Валерия Александровича. После декретного отпуска работала в детском садике училища, и техничкой в бассейнах (летнем и зимнем) Каспийского ВВМКУ (до 1992 г.)

О ней
https://forum.vgd.ru/585/55475/40.htm?a=stdforum_view&o=



Благодарность моя большая за эту информацию Аникиным Валентине, Нине, Валерию.



433194_html_m34bfd0d7.png
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14936
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1496
Зых и зыхчане

Семья Фокиных жила в военном городке Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова с 1958 по 1993 гг.

Капитан 1 ранга Фокин Василий Николаевич (1916 – 1995). Кандидат исторических наук.

Участник 2-х войн - советско-финляндской войны 1939-1940 гг. и Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
В 1958-1961 гг. – заместитель начальника политотдела Каспийского ВВМУ им. С.М. Кирова.

О нем
https://forum.vgd.ru/585/55467/80.htm?a=stdforum_view&o=

file.php?fid=167672&key=1449261122

Фокина Евдокия Александровна (1914-1997)
В военном городке Каспийского ВВМУ им. С.М. Кирова Евдокия Александровна занималась большой общественной работой. В конце 1950 - 70-х гг. избиралась секретарем партийной организации военного городка Каспийского ВВМУ им. С.М. Кирова. На общественных началах работала в родительском комитете средней школы №221 на Зыхе.

О ней
https://forum.vgd.ru/585/57012/30.htm?a=stdforum_view&o=


Дочь Фокина (Соколова) Татьяна Васильевна

Родилась 3 марта 1951 г.
В 1968 г. окончила школу №221, в 1973 г. – Азербайджанский институт нефти и химии им. М. Азизбекова.
Вышла замуж за выпускника Каспийского ВВМКУ им. С.М. Кирова – Соколова Александра Владимировича. В их семье родились двое детей – сын и дочь.

Татьяна Васильевна написала 29.05.2022 г. :
"Я проработала 42 года химиком: 4 года в Лиепая, 18 лет в Таллинне и 20 лет и 10 месяцев в Нью Йорке. Специальность,которую получила в Институте Нефти и химии (Переработка нефти и газа) и пришлось самой учить процессы гальваники, металоведения, оптики. а последние 20 лет работала в фармацевтической компании химиком. Думаю правильно выбрала специальность. Везде мои знания и умения пригодились. Спасибо Чугреевой Ольге Михаловне!"

О ней

Татьяна Соколова Фокина в Одноклассниках // Одноклассники: социальная сеть. – Режим доступа: http://ok.ru/profile/128258948 . – Дата доступа: 9.02.2015.

ПОЗДРАВЛЯЕМ С ЮБИЛЕЕМ ТАНЮШУ!!!
3 марта 2021 г.
file.php?fid=694469&key=2119995427



Дочь Фокина (Роднова) Ольга Васильевна

Благодарю за информацию о семье Фокиных Соколовых Александра и Татьяну

file.php?fid=167671&key=689484513

118691_0.jpg

Прикрепленный файл: Фокина таня.jpg
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
Gelena
Модератор раздела

Gelena

Минск
Сообщений: 14936
На сайте с 2006 г.
Рейтинг: 1496
Зых и зыхчане

Галстян Эдвард Ервандович


102207882m.jpg


ПРОДОЛЖЕНИЕ


Авторское предисловие

Человек, обладающий способностью самовыражения и самооценки, всё главное о себе и своём творчестве должен сказать сам, ибо никто другой не может знать его жизнь и оценить его личность и творчество лучше него самого. Потом время подтвердит или опровергнет его правоту в своих заблуждениях, прозрениях и амбициях, равно как и само его право на них.

Я родился 7 ноября 1951 года в городе Баку, столице Азербайджана. Начал литературную деятельность с жанра сатирической комедии, однако, очень скоро утратил авторский интерес к этому жанру, а вслед за тем и всякую способность как смеяться, так и смешить; всё смешное стало казаться скорее намеренным искажением правды жизни, чем попыткой эту самую правду отобразить. Считаю себя не относящимся ни к какому правилу исключением (не из правил, но без правил), изгоем, человеком без родины, относящимся к категории людей, подобно Сократу считающих себя гражданами мира. Для меня философ – это самостоятельно мыслящий человек как таковой, homo sapiens в исконном, изначально заданном смысле этого словосочетания (человек разумный), ибо именно разум, по моим наблюдениям, человек использует (практикует) всего неразумней; не лишь предписывающий правила и принципы другим, но и в первую очередь следующий сам своим предписаниям (как всё тот же Сократ) – иначе он не философ, а просто аморальный болтун. Самым большим достоянием человека считаю здравомыслие, самой большой и недосягаемой мечтой – мудрость. Авторитетов, кроме личного опыта и мнения, у меня нет и никогда не было. Мною написано примерно 10000 страниц текстов самых разных жанров и направлений, но большая часть их была безвозвратно утеряна, а также уничтожена в связи с угрозой жизни. В 1988 году из-за межнациональной розни и вспыхнувшей резни, которой подверглось армянское население в Азербайджане, бежал в Украину. Был приглашён на работу в московское издательство «Молодая гвардия», являлся его штатным литературным сотрудником; состоял в московском объединении союза литераторов России. Являюсь также членом союза журналистов Украины.



Как автор, тешу своё самолюбие мыслью, что мой ценитель – это люди, обладающие способностью концептуального мышления, следующие идее самоусовершенствования, выходящей за пределы порочного круга, очерченного личным интересом или «эго», в котором мир погряз изначально и безвылазно. Эта способность, не риторическая, но действенная, связана не с образованием, а с образованностью, с внутренними свойствами человека. Образование без самообразования скорее ухудшает, нежели улучшает её, так как занимается лакированием внешности без каких-либо мало-мальски серьёзных усилий во имя совершенствования души, то есть во вред ей. Оно даёт возможности неподготовленным. Дурака, к примеру, что не раз и не одним мыслящим, наблюдательным человеком подмечалось, оно ни в малейшей степени не вразумляет, а лишь шлифует и совершенствует. А подлец и преступник, получив образование, не только не исправляется, но просто-таки становится несравнимо опасней и неисправимей. Подавляющему большинству оно даёт иллюзию интеллектуального превосходства и возвышения над другими, что обращает даже плюсы образования в минусы. Образование – нечто наносное, данное извне, неврождённое качество, не являющееся свойством характера. Оно лакирует внешность, не формируя и не выправляя внутренних качеств и правильного, честного отношения к жизни и к окружению, не занимаясь воспитанием ни высоких качеств, ни собственно характера – оно безотносительно к ним. Безотносительность поверхностного воспитания не только не выправляет беспринципность, но напротив склоняет к беспринципности. Ценно лишь произрастающее внутри и изнутри проявляемое, то, из чего складывается характер, черты которого и призваны формировать философия, искусства, культура. Цель и роль творца, работающего со словом, будь то философ, поэт или писатель, - жажда невозможного – играя словами, оставаться честным, играя, не играть: и в правоте и в неправоте, и в прозрениях и в заблуждениях быть не правдоподобным, но правдивым, то есть не лгать. Цель и назначение моих произведений – обратить внимание на нравственные ценности, заставить задуматься о них и научить мыслить нравственными категориями. Их ценность – в расстановке акцентов. Право на заблуждение творец имеет наравне со всеми людьми и наравне со всеми другими правами, но он не имеет права на ложь (не путайте с художественным вымыслом). Истинный творец не менее болезненно, чем упрёк в творческой бездарности, перенёс бы упрёк в бесчестности – именно честность является самым ценным и редким видом гениальности. Только о честном можно сказать: «чистое сердце», - драгоценнее же чистого сердца нет ничего. А на что нужен творец без чистого сердца, не говоря уже о его творении?
Эдвард Галстян.



Труд, подвиг, жертва бессмысленны -
Волей всесильной Судьбы
Всё возвратится на круги своя…
Нового нет, есть вращение вечного…


Если бы воля равнялась фантазии,
Я высочайших достиг бы вершин
И переделал мир зла, безобразия
В мир совершенства ума и души;

Мигом покончил с порядками старыми,
Всё, что задумано, в жизнь воплотил,
Или геройски погиб под ударами
Мною для битвы пробужденных сил…

Старости немощь дана в наказание
Робким и лживым; пульс дерзости скор…
Путь одиночества, муки, смерть ранняя -
Слава героя и мира позор…
1978

И пал с небес - на землю грешную
Как в ад. Кто из двоих грешней?
Куда, зачем во мглу кромешную
И мрак вселенский мы несёмся с ней?

Как вынесла земля меня? – не знаю,
По-видимому, также как и всех.
Я лишь на день грядущий уповаю,
А важен лишь сегодняшний успех.

Чья напоследок станет правдою
Из тысяч правд? Где светлые умы?
Сегодня упиваемся наградою,
А завтра чем утешимся все мы?

Жизнь, как и сердце, переменчива;
Все лживое, как в книгах, налицо.
А честность одинока и застенчива
В толпе приспособленцев и лжецов.

И Бог, и мы предались суесловью:
Виновных наплодил, а сам всё свят?!
Мир – ад; глумимся над любовью
И Правдою, что выше всех преград,

А Он всё свят?! И суд Он, и закон!?
Трагедия миров – не сами войны,
А мир и между, и во время войн;
Не неповиновенье, а поклоны…

Не до небес! Я землю грешную,
Топчу, а рок мой топчется по мне.
Смешную разделив, но безутешную
Судьбу земли, куда летим мы с ней?
1983

И не было и нет - а уж вся мимо.
Помилуй от твоих даров, творец!
Иллюзии, окутайте незримо
Мне голову! Тяжёл иной венец

Для головы моей; я явь приемлю,
Как жуткий сон; я убежать готов
В небытие, навек покинув землю -
Мир грёз и несбывающихся снов.

Мечтать? Бесплотные мечтанья
Уже давно мне надорвали грудь.
Я рвался в бесконечные скитанья
И забывал про главный в жизни путь.

То вспышками идей я озарялся,
То упирался в нравственный тупик;
И от того, за что страдал и дрался,
Бывало, отрекался через миг.
1984

Я бежал из столиц; мне достались
Пыль дорог и немилость толпы...
И безудержно вслед мне смеялись
Умники, столь безнадёжно тупые…

И травили меня все, повсюду
Точно волка… ждать в спину удара;
Видеть в каждом из ближних Иуду –
Божий дар иль безбожная кара?

Погоняя, сидит вор на воре;
Вору в помощь и Бог, и Закон;
Честность бедствует - вот история
Человечества всех времён…
1984

Я не люблю, когда я лишний,
Когда я сирый, слабый и убогий;
Я очень не люблю, Всевышний,
С мольбами обивать твои пороги,
Где всякий лихоимец и барышник
О наши души вытирает ноги.

Когда нет личностей, а есть лишь стадо;
Когда все крестятся, хотя никто не верит;
На тронах ложь, а в тюрьмах правда;
Когда едят друг друга, словно звери;
Когда тайком в окно, через ограду
В обход раскрытой настежь двери.

Я не люблю проныр и лизоблюдов;
Отчизну, плачущую на плече у вора;
Себя за то, что сам таким же буду:
Добру словами, делом - злу опорой;
Всех, в ком свой собственный Иуда
Сидит - исчадье смрада и позора.

Тех не люблю, кто любит безрассудно:
С животной страстью, сослепу и тупо;
Я не люблю любовь канючить нудно
И клянчить ласки с пылом полутрупа;
Страдать в любви и бессердечно, блудно
Любить, как девка, за тарелку супа.

Я не люблю Христа за то, что продан;
Я Бога не люблю, что бросил сына;
Я землю не люблю, откуда родом,
И мир – что мне весь мир чужбина;
И всех сынов, отверженным народом
Отвергнутых и попранных безвинно.

Люблю не верящих во что попало;
Люблю не лающих со всеми вместе;
Не подбирающих всё, что упало;
Не пристающих к чужой невесте;
Люблю величие; его зерцало -
Отказ от почестей во имя чести.

Люблю Христа за то, что продан;
Его отца, что так возвысил сына;
И землю ту, откуда все мы родом -
От жалкого раба до властелина;
Все в мире языки и все народы
Различные, но с сущностью единой.
1992

Мы ищем правду, совесть
Там, где их точно нет:
Нам важен поиск, то есть
Процесс, а не предмет.

Покой в притоне ищем;
Болезнь угаром лечим;
Чем ниже мы, тем выше,
Тем горделивей речи.

Мы влюблены в распутство;
Нас верность тяготит;
Без лести с лизоблюдством
Нет нам наверх пути.

Чем хуже нам, тем лучше;
В чаду мы легче дышим;
Всех обобравший учит
Нас состраданью к нищим.

Во лжи лишь дерзновенны;
Наш рай – ад в чистом виде:
Вслух славим перемены,
В душе их ненавидим.

Кто ниже всех склонится,
Тот выше проползёт –
Будь вор он, и убийца,
И нравственный урод.

В достатке - хоть с позором;
А нищим - хоть в тюрьму.
Мы порицаем вора
Из зависти к нему.

Снаружи ангелочки,
Внутри чертей черней:
Мы верим оболочке,
А не тому, что в ней…

Гордиться нечем. Впрочем:
Больны душа и тело,
Разлад во всём… короче –
Нет гордости предела.

Накрылись и любовь,
И вера медным тазом.
Мы проливаем кровь
И попираем Разум.

Не всё любовь в любви! –
Бред усугублен бредом:
Победы на крови
Взывают к новым бедам.

И бедам нет конца,
Хотя уж близок он –
Убийца без лица,
Армагеддон!

Вместилище причуд:
И зло в одном сосуде
С добром, и сам сосуд
С душой – всё это люди…

Бог и не есть, и не был
Души вместилищем,
Подземным адом, небом,
Земным чистилищем…

И Бог - не быль, а небыль,
Притом, страшилище…
1994

Я в отрепье; я - отребье,
Я - последний человек!
Вот такой мне выпал жребий
И такой достался век.

Стало быть, и поделом мне:
А не смей тягаться с Богом
И с любым, кому не ровня,
Или тяжба выйдет боком.

Я не жравши и не спавши;
Приросла к рукам лопата;
Заживо бесславно павший
Жертвой власти плутократов.

Мне окопы - что хоромы;
Такова моя судьба.
Голос - вопль всем знакомый,
Иерихонская труба.

Что дано мне - перечислить
Легче, чем что не дано:
Мне даны болезни, мысли;
Аж в глазах темным-темно -

Уйма светлых мыслей скопом
В голове моей подчас.
Рву поводья и галопом,
Крылья в руки, на Парнас!

Только где Парнас мой, где он?
Мимо всё, лишь боль в груди...
Зря я был самонадеян,
Веря, что всё впереди...

Впереди тоска, морока.
Что ещё? К ним я привык:
Весь мой путь и вся дорога –
Нескончаемый тупик.

Плохо так и плохо этак;
Плохо всем, но хуже всех
Честным – их лишили света
За несовершённый грех.

Я трублю Армагеддон -
Перст Спасителя, от лиха
За пределы всех времён
Указующий на выход.
1998

Жизнь - с мечтою краткое свиданье,
Что живительней, чем солнца свет,
И преображает мирозданье
От вершин и до глубин тенет.
Славят юное очарованье
Каждый век и каждый в нём поэт.
Остальное – суета сует.

Не реальность, но и не преданье.
Всё живое устремилось вслед
За мечтой: в ней свыше воздаянье
Нам и наш Всевышнему ответ.
Миг с мечтой, восторг и упованье
Наполняют смыслом сотни лет.
Остальное – суета сует.

Как венец любви и оправданье,
А не поношенье и навет,
Нам нужна мечта. Её призванье –
Верности в любви хранить обет;
Тот, кому внушает обожанье,
Чтоб не обожжён был, а согрет.
Остальное – суета сует.

Нет в нас сокровеннее желанья,
Чем мечта! Увы, потоки бед,
Скверны, ядом с языка признанья
Льющиеся погружают в бред
Страхом замутнённое сознанье.
Без мечты спасенья миру нет.
Без неё всё – суета сует.
1987

У пророка нет Отечества

I
И послал Я к людям пророков; и одних
люди убили, а других - изгнали.


А люди делают с пророками твоими
То ж, что и с именем; у них в чести
Святоши, а святошам со святыми
Как с Богом дьяволу – не по пути.
Пророки были для толпы чужими,
И есть и будут. Суд толпы простит
Ворам, убийцам, девкам из вертепа
Охотней их грехи, чем этот грех –
Жизнь праведника! И она свирепо
С ним расправляется, простив их всех.
Уж такова толпа (а в ней мы с вами!):
Не раньше пред пророками во прах
Падём мы, чем их в прах развеем сами;
Сначала распинаем на крестах,
Потом боготворим их; с чудесами
Мы все на «ты»; откинув стыд и страх,
Не в сердце веруем, а языками.

II
Истинно говорю: один из вас предаст…
прежде, чем дважды пропоёт петух,
трижды отречешься от Меня…


Пророк слова немыслимые скажет –
И будет Правдой; в букве не соврёт,
Но это лишь грядущий век докажет,
А в нынешнем во лжи не упрекнёт
Лишь лень его; врут все и всюду, даже
Врут в самом очевидном, в покаянии
И в откровеньях. Скопища Иуд
С их поцелуями, в их одеянии
Неоскверненной святости! - так ждут
Пришествия Мессии – нет, не вспять
Пороки обратить, искореняя
Зло на корню, не храмы воздвигать
Для Правды, пятна с совести стирая
Его стараньями, но чтоб опять
Между молитвами, в мечтах о рае
Предать, изгнать кого-то и распять.
Дух Истины – их враг; хула на их устах -
Служение ему и им пророк не нужен, -
Но в нём сам Бог унижен в их глазах!…
И все же жребий этот им заслужен…
Он изгнан потому, что лишний тут:
Живой пророк – бревно в глазу; он хуже
Всех вместе взятых, сколько их ни есть,
Преступников. На них видны все пятна:
Убил – был зол; украл – хотел поесть.
А этот!? Ну кому сие приятно?! –
Все лоск смывает, все сбивает спесь
С непогрешимости святош… он свят, но…
Он – обличитель: видите ли, честь
Бесчестна в них, мораль убога?!
А как они толкуют Благовест?!
Нет совести в них, стало быть, нет Бога.
Хулитель! Он сулит им близость краха.
Он изгнан ими, он убит… из страха…

III
Если ты честный,
то почему ещё живой?


«Коль честный сам, - заметить каждый
Пророку вправе, - почему же жив
Ты до сих пор? Уже б ты не однажды
Убит был. Вывод: как и все, ты лжив.»
В ночи и днём толпа, а ты как днём
В ночи. Твоя проблема не в устройстве –
В самом существовании твоем;
Твоем каком-то очень личном свойстве –
Не быть ни с подлецом, ни с дураком;
Не показном, а внутреннем геройстве –
Жить с Богом или совестью вдвоем
Наедине, в сердечном беспокойстве,
И мир твой разрушающем и дом.
То свойство миру чуждого Поэта,
Вполне и порицанья и похвал
Достойное. И мир тебя за это
Мог и убить. Он лишь тебя изгнал.
Пророк живет не здесь и не сейчас;
Принадлежит всем сразу и ничей;
И против нас, он все-таки за нас –
Безжалостных, безликих палачей.
В толпе же каждый за себя и в этом
Особенность безликого «никто».
Чудовище, расправившись с Поэтом,
Убив пророка, с воплями «Святой!»
Возносит труп его над целым светом;
Кощунствуя, глумясь над высотой,
Вопит неистово: «Убийц к ответу!».
Найдет толпа виновных или нет –
Вопрос крамольный: каждый обличает
Всех, каждого; потом потоком бед
Конюшни Авгиевы очищает,
Смыв с совести вины кровавый след -
Но от таких прозрений не легчает.

IV
Прости их, ибо не ведают
того, что творят…


Четыре праведника (мир святых –
Путь восхожденья) вопреки уликам
Оправдывают палачей своих,
Моля за них перед Господним Ликом
На Высшем из Судов: «Прости их, ибо
Не ведают и сами, что творят!»
За это им великое спасибо
Одно на всех: тот изгнан, тот распят.
Единый вынужден, святых спасая,
Спасать и поколения всех прочих,
Что, впрочем, их не приближает к раю.
Как выразить могли бы эти строки
Всю благодарность тем, кого порочит
Толпа за веком век, свои пороки
Приписывая им (в числе их та же
Неблагодарность)!? Эта ноша очень
Тяжелый крест и многим не к лицу.
Она, как ноша, непосильна даже
Великим мира! Люди ведь отцу
И то неблагодарны. Благодетель
Им ненавистен: он напоминает
О вечном долге их, об их обете…
И месть к нему волною накрывает
Их с головою. Как святых святошам
Благодарить, когда так тяжела
Им благодарность эта!? Эта ноша
Для них невыносима. Месть взяла
Труд на себя: объединясь, всем миром
Изводят необъявленной войной
Своих святых заступников. Кумиром
Больных стать может лишь больной –
Без совести, с умом, заплывшим жиром.
Толпа святош, слепив с похмелья очи,
Кого-то может проглядеть; с утра
И зеркало в нас после пьяной ночи
Не признает нас. Но чернить – игра
Для искушённых в ней. Наступит день,
Все снова будут на своих местах:
Толпа в молитвах лживых тешить лень,
Святые - распинаться на крестах.

V
И разрушил Он жилища праведников;
и стал домом праведника весь мир,
в котором нет ему ни дома, ни Отечества…


Поэт от Бога – это Бог в Поэте.
Поэтому как Бог бездомен он
И одинок; лишь с Богом в целом свете
И близок; и лишь в Бога погружен
В себе – чтоб быть за всех в ответе;
Чтоб ограждать Божественный Закон
От них и ради них же; чтобы миру,
А не себе служить; он презираем –
Чтоб, уподобясь ложному кумиру,
Не возгордиться; он отвергнут раем –
Чтоб рай построить на земле; чтоб Бог
Мог показать всем (на земле играем
Мы все в пророков) как живой пророк
Живет среди блуждающих во мгле
Святош и почему он одинок;
Ходил его ногами по земле;
Его устами обличал порок;
Стал сам и всех тех, кто погряз во зле,
С ведущих в никуда земных путей
Наставил на ведущий к Богу путь,
К забытой ими сущности – во всей
Красе явив Божественную суть.
2004
---
Каспийское высшее военно-морское Краснознаменном училище им. С.М. Кирова (история, персоны);
Зых и зыхчане
    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 27 28 29 30 31 * 32 33 34 35 ... 48 49 50 51 52 53 Вперед →
Модератор: Gelena
Вверх ⇈