О некоторых храмах Вологодчины, клире
Некоторые сведения о храмах Вологодской епархии, где служили наши предки. О клире.
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3719 | Наверх ##
7 октября 2015 13:08 11 августа 2018 22:29 В теме размещены сведения о следующих храмах (Естественно, данные неполные, с дополнением к информации с сайта "Православные приходы и монастыри Севера" сведениями из моего архива.): 1. стр.1 Михаило-Архангельская Большеельминская ц.Вологодского у. ИЗМЕНЕНИЯ и ДОПОЛНЕНИЯ 31.05.2016. 2. стр.1. Георгиевская Рубежская ц. Кадниковского у. ДОПОЛНЕНИЯ 28.04.2016. 20.10.16 3. стр.1. Богородская Сидоровская ц. Грязовецкого у. ДОПОЛНЕНИЯ 10.01.2016 4. стр.1. Николаевская Устьрецкая ц. Кадниковского у. ДОПОЛНЕНИЯ 21.11.2015 5. стр.2. Богородская Говоровская ц. Вологодского у. ДОПОЛНЕНИЯ 17- 20.02.2016, 28.04.2016, 16.11.2016, 07.11.2017 6. стр.2. Воскресенская Шелыгинская ц. Вологодского у 7. стр.2. Покровская и Николаевская Сяменжевская ц. Тотемского у. ДОПОЛНЕНИЯ 20.03.2016 8. стр.3. Троицкая Пельшемская ц. Кадниковского у. ДОПОЛНЕНИЯ 07.02.2016 22.02.2016 27.02 9. стр.3. Георгиевская Устиновская ц. Грязовецкого (Вологодского у) 10. стр.4. Воскресенская Ракулевская ц. Вологодского у. 11. стр.4. Ц. Пророка Илии в Засодимском погосте Кадниковского у. 12. стр.4. Христорождественская Степуринская ц. Грязовецкого у. ДОПОЛНЕНИЯ 30.11.2015 21.02.2016 13. стр.5. Христорождественский Грязовецкий собор ДОПОЛНЕНИЯ 2.12.2015 14. стр.6. Михаило-Архангельская Верхвологодская ц. 15. стр.6. Покровская Замошская ц. Кадниковского у. 16. стр.6. Воскресенская Устьянская ц. Кадниковского у. ДОПОЛНЕНИЯ 6.02.2016 17. стр.6. Богородицкая Церковницкая ц. Вологодского у. 18. стр.7. Благовещенская на Ербуге ц. Вологодского у. ДОПОЛНЕНИЯ 30.06.2016 19. стр.7. Воскресенская Боровецкая ц. Вологодского у. 20. стр.7. Богоявленский Тотемский собор 21. стр.8. Димитриевская Широгорская ц. Вологодского у. ДОПОЛНЕНИЯ 5 февраля 2017 22. стр.8. Николаевская Бурдуковская ц. Грязовецкого у. ДОПОЛНЕНИЯ 31.03.2017 23. стр.8. Флоро-Лаврская Павловотчинная ц. Грязовецкого у. 24. стр. 9.Николаевская Ембовская ц. Кадниковского у. 25. стр. 9.Николаевская Бесединская ц. Вологодского (Грязовецкого) у. 26. стр. 9.Вассиановская Кубеницкая ц. Кадниковского у. 27. стр.10. Спасо-Преображенская Рабангская ц. Вологодского у. ДОПОЛНЕНИЯ 07.07.2016 28. стр.11.Николаевская Выколупкинская ц. Вологодского у. 29. стр.11. Димитриевская Озерковская церковь Вологодского у. 30. стр.11. Николаевская Каргачевская ц. Вологодского у. 31. стр.12. Иоанно-Предтеченская градская церковь в Рощенье 32. стр.12. Богородицкая Верхнедольская градская Вологодская ц. 33. стр.12. Иоанно-Богословская Кохтошская церковь Грязовецкого у.ДОПОЛНЕНИЕ 16.03.2016 34. стр.13. Троицкая Перцовская церковь Грязовецкого у. Дополнения 03.07.2017 35. стр.14. Покровская Сямская ц. Вологодского у. Дополнения 15.04.2016, 10.06.2016 36. стр.14. Дмитриевская Карачевская ц. Вологодского у. ДОПОЛНЕНИЕ 31.08.2016 37. стр.15. Богородицкая Подстаницкая церковь Вологодского у. ДОПОЛНЕНИЕ 04.06.2016 38. стр.15. Кирико-Иулитская Толстиковская ц. Вологодского у. Дополнение 15.04.2016, 2.07.2017 39. стр.16. Владимирская Поченгская ц. Вологодского у. 40. стр.16. Димитриевская Шейбухтовская ц. Тотемского у. 41. стр.16. Воскресенская Шейбухтовская церовь Тотемского у. 42. стр.17. Богородицкая Шейбухтская церковь Тотемского у. 43. стр. 17. Благовещенская Емская церковь Вологодского у. 44. стр. 18. Иоанно-Богословская Янгоса(о)рская ц. Вологодского у. 45. стр.18. Успенская Песошинская (на Песошном() церковь Вологодского у. 46. стр.19. Иоанно-Богословская Тошнинская церковь Вологодского у. 47. стр.19. Екатерининскай Флоровская церковь Вологды 48.стр.19. Покровская Козленская церковь .Вологды 49.стр.19. Михаило-Архангельская Бохтюжская церковь Вологодского у. [b]Доп. измен 30.08.2016 50.стр.20. Иоанно-Богословская, что в Ивановском, церковь Вологодского у. 51.стр.21.Николаевская Никулинская церковь Вологодского у. 52.стр.21. Афанасиевская Рукинская церковь Вологодского у. 53.стр.21. Николаевская на Стану (Становская) ц. Грязовецкого у. 54.стр. 22. Спасская Леденгсакая церковь Тотемского уезда 55.стр.22. Антониевская церковь в конце Кубенского озера Вологодского у. 56. стр.22. Спасо-Преображенская Шухтовская ц. Вологодского у. 57. стр. 22. Гавриило-Архангельская на Троицкой ул. церковь г. Вологды 58. стр. 23. Троице-Герасимовская церковь у Кайсарова ручья г. Вологды Изм/. 29/08/17 07/08/18 59. стр 23. Троицкая Верхне-Уфтюжская церковь Сольвычегодского у. 60. стр.24. Антипинская Вологодская градская церковь 61. стр. 24. Спасо-Преображенская Тиксненская церковь Тотемского у. 62. стр.25. Спасская Ракулевская церковь Вельского у. 63. стр.26. Николаевская Заболотская церковь Кадниклвского у. 64. стр. 26. Сретенская Коптевская церковь Грязовецкого у. 65. стр. 27. Христорождественская Брюховская ц. Грязовецкого у. 66. стр. 27. Церковь Николая Чудотворца Золотые Кресты г.Вологда 67. стр. 28. Закубенская Крестовоздвиженская ц. Вологодского у. (изм. 11.08.2018) 68. стр.28. Васильевская Едковская ц. Вологодского у. 69. стр.29. Николаевская Возимская ц. Вологодского у. 70. стр 29. Кирилловская Большеельминская церковь Вологодского у. 71. стр. 29. Димитриевская Шевницынская ц. Кадниковского у. 72. стр. 30. Николаевская Турундаевская ц. Вологодского у. (изм. 11.08.2018) 73. стр. 31. Николаевская Нутренская ц. Тотемского у. 74. стр. 31. Воскресенская Березниковская ц. Никольского у. В РАБОТЕ
Тема продолжается и по мере необходимости редактируется
--- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | Лайк (2) |
mfrank Новичок
Северодвинск Сообщений: 4 На сайте с 2016 г. Рейтинг: 4 | Наверх ##
21 марта 2016 22:21 | | |
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3719 | Наверх ##
5 апреля 2016 6:55 8 апреля 2016 7:37 35.Покровская Сямская ц. Вологодского у.К великой радости, кроме информации на этом сайте и сайте "Православные приходы и монастыри Севера", в Инете оказалось довольно много материалов, фотографий (даже отчеты путешественников) с рассказами и фотографиями об истории Сямской церкви и Сямского монастыря. Конечно же это связано с тем, что родом из этих мест был преподобный Мартиниан . Мартиниан Белозерский (мирское имя Михаил; около 1400—1483) — преподобный Русской православной церкви. Ученик преподобного Кирилла Белозерского. Основатель Вожеозерского Спасского монастыря[1], игумен Ферапонтова и Троице-Сергиева монастырей. Память его празднуется в день представления святого 12 (25) января, в день обретения мощей 7 (20) октября, а также в Соборе Вологодских святых в третью неделю по Пятидесятнице. Согласно житию преподобного, родился он в Белозерском крае, в деревне Сяма[2] близ Кирилло-Белозерского монастыря в крестьянской семье Стомонаховых и при рождении был наречён Михаилом. Примерно десяти лет от роду мальчик был приведён родственниками[3] в Кирилло-Белозерский монастырь к преподобному Кириллу. Отрок сам упросил святого принять его в свою обитель. Обучением отрока, по благословению преподобного Кирилла, занимался живший неподалёку от монастыря мирской[4] дьяк Олеш (Алексей) Павлов. Впоследствии одним из послушаний Мартиниана стало списание книг. Коснулось его и нелёгкое монастырское послушание в хлебне и поварне. Все свои послушания будущий преподобный нёс со старанием и смирением. Житие образно и поэтично отмечает раннее прилежание святого к строгой аскетической жизни: «И воспринимал он пост словно некое наслаждение, а наготу — словно прекрасное одеяние, и таким образом томил свою плоть воздержанием, по словам апостола, „плоть изнуряя, душу же просвещая“». Способный и образованный юноша, исполненный монашескими добродетелями ещё в юных годах был пострижен Кириллом Белозерским, а по возмужанию был сделан сначала клириком соборной церкви, а затем хиротонисан в иеромонаха. Вскоре после преставления своего учителя (в 1427 году), Мартиниан в стремлении к безмолвию ушёл за сто вёрст от монастыря и поселился на острове на озере Воже. Мартиниана на Вожеозере длилось недолго. Как это обычно бывает, узнав о подвигах кирилловского иеромонаха, к нему вскоре пришли другие иноки из Кирилловой братии и уговорили святого принять их. Вскоре была поставлена церковь, которую освятили во имя Преображения Господня. Так возник новый монастырь[5], получивший впоследствии название Вожеозерского Спасо-Преображенского[6]. Однако вскоре святой покинул основанный им монастырь, чтобы стать игуменом Ферапонтова монастыря. Ранее основатель монастыря преподобный Ферапонт Белозерский по настоянию Можайского князя Андрея Дмитриевича покинул основанную им обитель, чтобы основать близ Можайска Лужецкий Рождества Богородицы монастырь. Очевидно в Ферапонтовом монастыре не нашлось достаточно подготовленного инока, который продолжил бы дело своего настоятеля, поэтому братия упросила преподобного Мартиниана стать их игуменом. Мартиниан Белозерский ввёл в монастыре устав преподобного Кирилла, а также прилагая усилия для благоустройства монастыря, вскоре привёл его в процветающее состояние. Поэтому именно Ферапонтов монастырь со времени игуменства там Мартиниана долгое время носил название «Мартемьяновского». https://ru.wikipedia.org/wiki/ Сямский приходСовременное местоположение: д. Горка Покровская, Березниковское с/п, Вологодский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Вологодский уезд, Вологодская губерния Церковь Покрова Богородицы на Сяме, в Сямской волости Вологодского уезда, упоминалась в окладной книге 1618 года. Сямская Покровская церковь, 1813 года. Каменная, одноэтажная, с 4-мя престолами. Престолы в честь: Покрова Пресвятой Богородицы - главный, свт. Василия Великого, Третьего обретения главы Иоанна Предтечи, свт. Митрофана Воронежского и мч. Евграфа Александрийского. http://parishes.mrezha.ru/parish_history.php?id=533Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Горке Покровской Каменная Покровская церковь построена вместо ветхой деревянной в 1813. Одноэтажная бесстолпная церковь с декором в стиле классицизма, двухсветный четверик с трапезной и колокольней в одной связи. Четырёхпрестольная: Покрова Пресвятой Богородицы — главный, придельные: Василия Великого, Третьего Обретения Главы Иоанна Предтечи, Митрофана, епископа Воронежского и Евграфа Мученика. З акрыта в нач. 1930-х, в здании размещался цех по переработке рыбы. В настоящее время полуразрушена, утрачена колокольня, заброшена.По преданию, прихожанами Покровской Сямской церкви было положено основание монастыря в Сяме: после явления Божией Матери одному из жителей прихода и по её повелению в 1525 возведена церковь Рождества Пресвятой Богородицы (в настоящее время не существует). http://temples.ru/card.php?ID=22891 и http://svyatayarus.su/church/detail/53272/ На фото Ольги Орловой 8 августа 2015 г. - полуразрушенная Покровская Сямская церковь (расположена в 1 км от Богородицерождественского Сямского мужского монастыря -д.Сяма) http://sobory.ru/photo/259225 :
 --- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | |
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3719 | Наверх ##
7 апреля 2016 17:40 7 апреля 2016 19:35 Сямский Богородицерождественский мужской монастырь. Современное местоположение: д. Сяма, Березниковское с/п, Вологодский р., Вологодская обл. Историческое местоположение: Вологодский уезд, Вологодская губерния (Находился на правом берегу речки Крутец, недалеко от места впадения её в Кубенское озеро. Ныне - деревня Сяма Вологодского района Вологодской области.) Монастырь основан в 1524 (1525?) г. на юго-западном берегу Кубенского озера, при большой Белозерской дороге. В окладной книге 1618 года упоминался пустующий храм Пресвятой Богородицы на Сяме на Малой Ельмице. В 1691 г. храм по-прежнему оставался пустым, в окладной книге за этот год сделана приписка: той церковной землей владеют Сямского монастыря старцы. Настоятельство сперва игуменское, с 1764 года – строительское. До 1760-х годов все строения монастыря были деревянные. Между 1764 и 1777 г.г. построена двухэтажная каменная пятикупольная церковь. Престолы в честь: Рождества Пресвятой Богородицы - главный (в верхнем холодном этаже), Благовещения Пресвятой Богородицы, Крестителя Господня Иоанна Предтечи. Главный иконостас был возобновлён в 1863 г. В Благовещенском приделе иконостас одноярусный, как и в Предтеченском приделе. Ограда построена в 1839 г. Библиография: ИАК. - Петроград, 1915. - Вып. 59. - С. 170. Степановский И.К. Вологодская старина (историко-археологический сборник). Вологда, 1890. Суворов Н. Несколько статистических и топографических сведений о Вологодской епархии от начала XVII столетия до настоящего времени. // ВЕВ. - 1865. - №16. - Прибавления. - С. 653. Церковно-исторический атлас Вологодской области. - Вологда: Древности Севера, 2007. - Т. 1. - С. 38, 126. http://parishes.mrezha.ru/library.php?id=261 – на этом сайте также размещена большая статья Н.М.Македонской об истории монастыря. На фото 2015 г. - возрождение духовной жизни на территории Сямского мужского монастыря, рядом с колокольней (в лесах) в одном из зданий монастыря обустроена часовня :
 --- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | |
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3719 | Наверх ##
7 апреля 2016 20:04 8 апреля 2016 7:45 Благодаря карте, сведениям из Инета и книге Елены Александровны Сизовой «Память О Преподобном Мартиниане Белозеском» http://www.kniga.com/books/preview_txt.asp?sku=ebooks353917, поняла месторасположение Покровской Сямской ц. и Богородицерождественского Сямского мужского монастыря. Оказывается, они расположены на юго-востоке от сельского поселения Березники, у р.Крутец: Сямский монастырь в д.Сяма - ближе к автотрассе А119, а Покровская Сямская церковь - в 1 км от д.Сяма ближе к Кубенскому озеру. Еще одна важная для меня деталь - далее (порядка 15 км) южнее от Покровской Сямской церкви расположена Михаило-Архангельская Б-Ельминская ц,, где служили мои предки Ельцовы, а сестра моего прапрапрапрадеда Татьяна Андреева была выдана замуж в приход Сямской Покровской ц., к сожалению, до сих пор не могу установить фамилию мужа Татьяны. Сделала, как смогла, фото фрагмента карты Вологодского района - Березниковского сельского поселения:
 --- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | |
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3719 | Наверх ##
7 апреля 2016 20:21 8 апреля 2016 6:03 На фото из книги Елены Александровны Сизовой - речка Крутец близ села Березники:
 --- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | |
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3719 | Наверх ##
7 апреля 2016 20:26 7 апреля 2016 20:29 На фото из книги Елены Александровны Сизовой - в зарослях деревьев едва проглядывается Сямская Покровская ц. близ села Березники:
 --- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | |
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3719 | Наверх ##
8 апреля 2016 19:41 9 апреля 2016 17:26 В настоящее время архивными документами подтверждено, что в приходе Покровской Сямской церкви родился известный русский писатель Владимир Гиляровский. А сначала были обоснованные предположения. Размещаю текст одной статью, поскольку в ней автор изложил некоторые шаги поиска корней Гиляровского (Аринин. В. Гиляровский на Кубенском озере. Красный Север. – 2005. – 1 октября. http://www.booksite.ru/guilyai/vologda/5.htm ) : В первой части документального романа «Сенсации Гиляя» - «Репортер свергает правителя» - рассказывалось о поединке нашего земляка с правителем Сербии Миланом. В материале «Здесь родился Гиляровский» выдвигалась версия о месте рождения великого журналиста. Все исследователи в своих работах повторяют то, что написал сам Гиляровский о месте своего рождения: «Родился я в лесном хуторе за Кубенским озером», в глухих сямских лесах. Сказано очень обобщенно, мягко говоря. Когда-то Гиляровский, очень любивший творчество Н.В.Гоголя, совершил путешествие по гоголевским местам и, не будучи литературоведом-специалистом, внес в биографию писателя очень важные уточненные данные, которые затем вошли во все академические издания о Гоголе. В том числе точно установил дату рождения великого писателя. И вот оказалось, что нечто похожее относится и к самому Гиляровскому. Потому я отправился в Сяму по «гиляровским» следам, чтобы впервые побывать в местах, где он родился. До него никто из литераторов и исследователей этого не делал. Гиляй ездил по следам Гоголя, я еду по следам Гиляя. *** А вот с датой, с годом рождения Гиляровского все то же и так же, как было у Гоголя. Уже сообщалось, что она точно установлена и исправлена в 2003 году и честь этого открытия принадлежит вологжанам. Возвращаясь к напечатанному, повторюсь, но все же подробнее расскажу, как такое произошло. Ведь установление даты рождения великого журналиста, отца отечественного репортерства имеет не только вологодское, но и национальное значение. Подобные выдающиеся, очень редкие открытия часто происходят благодаря счастливому случаю. Так было и на этот раз. В 2003 году на Вологодчине, в Москве и по всей России готовились отмечать юбилей Гиляровского - 150-летие со дня его рождения. Дата -8 декабря 1853 года - ни у кого не вызывала сомнения. Но грянула сенсация как раз в духе самого Гиляя. Сотрудник Госархива Вологодской области, археограф И. В. Игнатьевская, выполняя авторский запрос, не имеющий никакого отношения к Гиляю, в метрической книге Покровской церкви, что на Сяме, натолкнулась на столь нам известную фамилию - Гиляровский. Она обратила на это внимание опытного архивиста, заместителя директора Госархива по науке Любови Николаевны Мясниковой. Записи метрической книги Покровской церкви были сопоставлены с официальными данными о Гиляровском в исследовательской литературе. И сразу стало ясно, что сведения о времени рождения Гиляровского неверны. Так из вологодского Госархива в областную администрацию поступило официальное извещение, что юбилей Гиляровского отмечать нельзя: Владимир Алексеевич родился не 8 декабря 1853 года, а на два года позже - 8 декабря 1855 года. Эти поразительные сведения были сообщены и в Москву. В Вологде тогда юбилейные торжества отменили, а в Москве несуществующий юбилей все же частично отмечался, все мероприятия отменить не успели. Во всяком случае, сенсационная двухгодичная задержка с юбилеем пошла на пользу. Обнаружилось, что биография Гиляя во многом - «белое пятно», она по-настоящему не изучена, не исследована, и Л. Н. Мясникова взялась за такое исследование. Ее доклад о биографии Гиляровского по вологодским архивным данным на Днях Вологды в Москве осенью 2005 года произвел сенсацию в научных и литературных кругах. Это было новое, неизвестное о Гиляе. В 2005 году состоялись три очень ценные публикации Л. Н. Мясниковой в вологодском журнале «Пятницкий бульвар». В первой из них говорится обо всем, что связано с бракосочетанием родителей Гиляровского и его рождением. Вот цитата из первой статьи: «В метрической книге зафиксировано, что 12 сентября 1854 года состоялось бракосочетание канцелярского чиновника, служащего письмоводителем при полицейском приставе I стана 25-летнего Алексея Иванова Гиляровского с дочерью калязинского мещанина Тверской губернии Петра Иванова Мусатова девицей Надеждой Петровой, 21 года. Через год, 26 ноября 1855 года, у молодых родился первенец, сын Владимир. Обряд крещения совершается 29 ноября в той же церкви». Ничего этого не было известно. Большое значение, конечно, имели работы о Гиляровском В. В. Гуры, В.К.Пудожгорского, но научная его биография в вологодском краеведении отсутствовала, то есть биографических данных, основанных на архивных материалах, о нем самом, его родителях, родственниках, об их вологодской жизни не имелось. Во всех публикациях о Гиляе использовались лишь те сведения, которые он сообщил о себе в своей автобиографической повести «Мои скитания». А о ней он сам писал: «Это не автобиография, нет. Это не мемуары. Это правдивые кусочки жизни, моей жизни и окружающих». То есть только «кусочки жизни», а не сама биография, не мемуары, а автобиографическая повесть со всеми особенностями этого жанра. В прекрасный золотой осенний день на редакционной машине «Красного Севера» еду по вологодским местам Гиляровского: Сяма - Березник - Горка Покровская. Со мной фотокорреспондент «Красного Севера» Анатолий Смолин и сотрудник Вологодского музея-заповедника Л.В.Гульнева. Останавливаемся в Кубенском - известном старинном селе. Впереди - уходящая вдаль гладь хорошо всем известного Кубенского озера. Но Владимир Алексеевич в советское время о себе кое-что утаивал. В частности то, что его отец был связан с полицией. К тому же он был сыном дьякона и закончил Вологодскую духовную семинарию. Более того, и фамилию при поступлении в училище ему дали новую, вместо обыкновенной фамилии - Петров преподаватель латыни придумал ему от латинского слова «веселый» («hilaris») фамилию Гиляровский. Как бы предугадал преподаватель-семинарист в будущем веселый характер Гиляя. Но по «духовной линии» отец Гиляровского после окончания семинарии пойти не захотел, подался в охотники в Сяму. Там на охоте познакомился с управляющим лесным имением графа Олсуфьева. И стал его помощником. Гиляровский пишет об этом так: «Отец после окончания курса семинарии был помощником управляющего личным имением графа Олсуфьева, а управляющим был черноморский казак Петро Иванович Усатый, в 40-х годах променявший кубанские плавни на леса Севера и одновременно фамилию Усатый на Мусатов... Отец мой, новгородец с Белоозера, через год после службы в имении женился на шестнадцатилетней дочери его Надежде Петровне». А потом поступил на службу в полицейский участок в Кубенском Но все это были «нехорошие» сведения в советское время, которые Владимир Алексеевич скрывал. И конечно, умолчал, что его отец Алексей Иванович, как пишет Л. Н. Мясникова, «карьеру чиновника начал с должности письмоводителя при полицейском приставе первого стана Вологодского уезда» в селе Кубенском, а потом был переведен на ту же должность во второй стан в селе Домшино. Про Домшино Владимир Алексеевич вспоминает, здесь многое связано с его детством. Конечно, бывал он у отца и в Кубенском. И вот на автобусной остановке спрашиваю у пожилых людей, не знают ли они, где был полицейский участок. И одна из них, Инна Семеновна Николаева, говорит: «Да вот он, этот дом. Раньше, говорят, здесь была полиция с кутузкой для арестованных, потом - милиция». Значит, в этом здании, скорее всего, и служил отец Гиляровского. Но это - только начало моего поиска. Вместе со своими спутниками едем далее, наш путь лежит в села Березник и Сяму и деревню Горка Покровская. Очень красивые места. Конечно, дремучих и глухих лесов давно нет, вырублены. Но природа прекрасна: Кубенское озеро, неоглядные дали, золотые по осени перелески, древний Сямский монастырь. Эти места вскормили три выдающихся таланта: Владимира Гиляровского, писателя и искусствоведа Ивана Евдокимова, великого авиаконструктора Сергея Ильюшина (его родная деревня Дилялево - рядом с Сямой). Но сегодня я интересуюсь в первую очередь Гиляровским. Где же все-таки он здесь родился? Говорю с местными жителями: заместителем главы местной администрации В. М. Ячменновой, энергичной, инициативной; библиотекарем С.А. Зиминой, старейшими жительницами, в том числе с восьмидесятипятилетней Анной Андреевной Ярыгиной. И меня прежде всего интересует вопрос, где находился хутор, лесное имение графа Олсуфьева, поскольку именно здесь родился Гиляровский. Живая свидетельница местной истории последних десятилетий в свои 85 лет - Анна Андреевна Ярыгина. Она рассказывает мне о бывшем Сямском Богородице-Рождественском монастыре. Из истории я знаю, что монастырь был основан в шестнадцатом веке, его посещал Иван Грозный, обитель пользовалась известностью, было немало паломников. Но в первые советские годы здесь создали коммуну, привезли переселенцев. И Анна Андреевна рассказывает: «Наша семья была бедняцкая, мы - переселенцы. Но осели здесь. Жили сначала хорошо. У кулаков тогда добро отбирали и в коммуну отдавали. А потом чего-то не получилось. Монастырь стали разрушать. Какая церковь была - истинная красавица, ничего от нее не осталось. И стены с четырьмя башнями исчезли, разрушены. Я раньше в Бога не верила. А теперь верю. И плачу, жаль мне монастырь. А про Гиляровского мы тогда не слыхали». Ныне монастырь разрушен почти полностью. В 2003 году молния ударила в колокольню, крест с нее упал, был пожар. Фактически - это гибель. Об этом с горечью говорит В. М. Ячменнова, она и ведет меня в деревню Горка, к бывшей Покровской церкви, где крестили Гиляровского. «Удивительной красоты, - рассказывает она, - была эта церковь. И расписана замечательными фресками. Наша школьная учительница говорила нам, ученикам: «Когда-нибудь эту красоту люди восстановят и фрески восстановят». Увы - не восстановили».Но разрушенный храм, стоящий на пригорке, и сейчас очень красив, даже без купола, даже с зияющими провалами в стенах. И рядом - деревня Горка. На горе, с добротными строениями - домами, палисадниками, пристройками, она очень живописна. И возникает предположение: не это ли изменившийся, перестроившийся бывший хутор, бывшее поместье графа Олсуфьева, где родился Гиляй? Почему?Косвенное доказательство на этот счет есть. Хутор был где-то поблизости с Покровской церковью. Родители Гиляровского, по исследованиям Л. Н. Мясниковой, были активными прихожанами, крестными, воспреемниками. Значит, жили где-то рядом. А единственное жилое поселение с незапамятных времен около Покровской церкви - именно деревня Горка. Не на пустом же месте она возникла? И еще один довод - в деревне добротные постройки, сохранился почти рядом с храмом и старинный двухэтажный дом отнюдь не сельского вида. Все это могло быть свойственно именно графскому имению. Вот так я сам для себя «открываю» место рождения Гиляровского. Сенсация для меня самого. Версия - для всех. Такое еще никто не говорил. Такое - впервые. Впереди у меня встречи с замечательным краеведом, учителем Г.В. Кумзеровой. Но сенсация со мной уже произошла. И подробнее об этом - далее.
 --- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | |
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3719 | Наверх ##
8 апреля 2016 20:40 9 апреля 2016 17:23 И вот подтверждение предположений - в ссылке архивное подтверждение места рождения В.А.Гиляровского, датированное 2014 годом:
Прикрепленный файл (Метрическая книга записи родившихся, бракосочетавшихся и умерших по приходу Покровской Сямс%E, 16273 байт)--- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | |
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3719 | Наверх ##
10 апреля 2016 16:33 3 августа 2016 20:15 Клир Покровской Сямской церкви Красным цветом - дополнительная информация к сведениям с сайта "Православные приходы....", жирным шрифтом - наши предки и породненные с ними. Синим цветом - новая дополнительная информация
Священники ? 1777? Михайло Афанасьев, жена Устинья Федорова (1717-1785) 1777? 1794 Василий Феофилактов (1752-1794), жена Анна Иванова(1755- ), свящ. дочь, дети Иван, Михаил, Анна (1782) ? Иван Михайлов - второй свящ-к (1738- ), жена Пелагея Иванова (1745 - ) свящ. дочь (1814) ? Петр Михайлов ? 1821 Петр Селезнев Прим. мое: Возможно, что Петр Михайлов и Петр Селезнев - одно и то же лицо 1794 1833 Зарубин Григорей Стефанов (1767-1833), сын пономаря сей ц. Стефана Алексеева. Жена Татьяна Андреева, дочь диакона Мих-Арх. Б-Ельминской ц. Андрея Иванова (Ельцова) Дети: Мария, Николай - в 1827 произведен в дьякона ТУ Цареконстантиновской ц. в Заборье (1814) ? священник Петр Михайлов 1848 (1890) ПОДСТАНИЦКИЙ ЕВГРАФ Николаев (1817-1891), сын св-ника Димитровской Карачевской ц. Вологод. у. Жена Агрипина Петрова, 1805 г.р., дети: Николай, Августа, Раиса (замужем за св-ником Сп.-Преоб. Рабангской ц. Кадниковского у. Прозоровским Арсением Ливерьевым, а их дочь Евстолия – замужем за св-ником Ельцовым Александром Евгениевым), Юлия, Фаина, Александра, Алевтина 1891 1901 ПОДСТАНИЦКИЙ НИКОЛАЙ Евграфов (1848-1901), жена Ал-дра Васильева 1852 г.р. Дети: Владимир, Евграф - чиновник Вологодской казенной палаты, Клавдий - псаломщик Великорецкой ц., Аркадий - св-ник Никол. Димитр. ц. Грязов у., Сергей - аптекарь, Ольга - замужем за св-ником Николаевской Перебратинской ц. Вологодского у. Николаем Журавлевым, Лидия Диаконы 1789 Иван Васильев 1736 г.р. Сын Глеб 1789 (1814) Глеб Иванов 1862 г.р., сын диакона Ивана Васильева, жена Маремьяна Афанасьева 1763 г.р., свящ. дочь. ? (1821) Ситников Лев 1885 (1885) Леопардов Александр 1852 ? 1872 Рукин Арсений 1872 1873 Подстаницкий Николай 1877 (1898) ЛЕОПАРДОВ АКИНДИН Петров (1836 -1905). Жена Анна Александрова 1838 г.р. дочь пономаря сей ц. Покровского. Дети: Евлогий св-ник Николаевской Зубовской ц.; Александр св-ник Преображенской Карачуновской ц. Кадников.у.; Александра замужем за св. Троицкой Волтошмен. ц. Кадников. у.; Лидия, Агния Псаломщики 1871 1872 Подстаницкий Николай ? 1877 Леопардов Акиндин Петров (1836 -1905). 1878 (1885) Озерков Виктор 1875 ? ТАЛИЦЫН АФИНОГЕН Дмитриев (1834 - после 1884), жена Каменская Манефа Фёдоровна (1834 - после 1880), дочь Клавдия (1868) Дьячки ? ? Алексей Петров, жена Федора Васильева, умерла в 1793 г., солдатск. дочь., дочь Ирина 1763 г.р. 1780 ? (1814) Петр Алексеев 1760 г.р., жена Федосья Евдокимова 1762 г.р., свящ. дочь. (1814) (1821) Василий Петров ? ? Глубоковский Илиодор Пономари ? 1792 Иван Алексеев (1723 - ), жена Евдокия Спиридонова (1724- ) Второй пономарь Стефан Алексеев (1738- ), жена Анна Васильева (1745-1788), Дети Григорей, Иван, Катерина, Ефросинья, Фекла. 1792 ? Иван Стефанов 1776 г.р., сын пономаря сей ц. ? (1821) Вениамин Васильевский 1831 1861 Покровский Александр Михайлов; дети: Александра (замужем за пономарем Леопардовым), Екатерина (не была замужем). 1859 ? ЛЕОПАРДОВ АКИНДИН Петров (1836 -1905) Причетчики (1872) 1872 Озерков Виктор 1872 1875 Талицын Афиноген
Источники: ГАВО. Ф. 496. Оп. 1. Д. 438 Л. 158-160. №61. Сказка 1795 года февраля 20 дня Вологодской епархии и губернии одноприходской Покровской церкви, что на Сяме. (От Пшеницына Д.А.) ГАВО. ф.496, оп.8, д.84 МК по Вологодскому уезду за 1814 г., т.2 (От Смирновой Г.В.) ГАВО ф.496, оп.8, д.105, МК ВУ за 1821 г. №4. Покровская Сямская церковь (От Смирновой) ГАВО. Ф 496. О 4. Д 3 КВ Вологодского у. 1850 год 379 об. Покровская Сямская ц. ГАВО. Фонд 496 Опись 4 Дело 38 КВ Вологодского у. за 1865 год. Покровская Сямская церковь. ( От Ивановой О.Н.) ГАВО. Ф. 496. Оп. 4. Д. 56. Вологодского уезда за 1870 год. Л. 5. КВ Покровской Сямской церкви Вологодского у. за 1870 год. (От Пшеницына Д.А.) ГАВО. Ф 496, О.4, Д. 73 КВ Вологодского у. за 1877 год. № 64 л. 619 об. Покровская Сямская ц. ГАВО. Ф 496 О 4 Д 109 КВ Вологодского уезда за 1898 год ПОКРОВСКАЯ СЯМСКАЯ ц. № 69 л.909 об. ГАВО. Ф. 496, Оп. 4, Д. КВ Вологод.у. за 1903 г. КВ Покровской Сямской ц. № 73, л. 1014 об. От Ивановой ГАВО. Ф. 496, оп.4, Д. 131 КВ церквей Вологодского у. за 1913 год, № 80 Л. 438 об. Покровская Сямская ц. (От Ивановой О.Н.) Выписка из ВЕВ за 1905 год (От Лопатиной С.) ГАВО. Ф 496, О.4, Д. 73 КВ Вологодского у. за 1877 г. №23 л.244 об. Сп.-Преобр. Рабангская ц. ГАВО Ф 496 О 4 Д 109 КВ Вологодского уезда за 1898 год Спасо-Преображенская Рабангская №40 ГАВО ф.496. оп.3, д.271.Ревизские сказки Вологды и Вологодского уезда за 1834 г. 74. Покровская Сямская, c.548. От Смирновой --- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | |
opel45Модератор раздела  казахстан алматы Сообщений: 2193 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 3719 | Наверх ##
10 апреля 2016 16:41 5 августа 2016 12:39 Сведения из дополнительных источников:ГАВО. Ф. 496. Оп. 1. Д. 4380. ревизские сказки священнослужителей г. Вологды и уезда за 1795 год, на 323 листах. Обложка кожаная, состояние хорошее. Водяные знаки СТ и Ф и др. Составил на основании источника 28 марта 2012 г. писатель-краевед Пшеницын Дмитрий. Л. 158-160. №61. Сказка 1795 года февраля 20 дня волог епархии и губернии одноприх Покровской церкви, что на Сяме свящ. Иван Михайлов священноцерковнослужители после состоявшегося 1794 года июня 23 дня ЕЯ Имп величества публикованного указу… По ревизии 1782 года налицо состояли после оной доныне разными случаями выбыли, а именно: Штатные. Священник Василий Феофилактов 30. умер 1794 году. Жена анна Иванова 27 свящ дочь Дети их Иван 4, Михаил 2, Анна 2. Второй свящ-к Иван Михайлов 44. жена Пелагея Иван 37 свящ дочь. Диакон Иван Васильев, вдов, 46 лет, за вдовством и болезнею уволен в 1789 г. У него сын Глеб 20 лет, произведен в 1789 году к оной церкви во диакона на место отца своего диакона Ивана Васильева отказавшегося за болезнею. Жена Маремьяна Афанасьева 19 свящ д. Дьячек Петр Алексеев 22 Жена Федосья Евдокимова 20 свящ. дочь. Пономарь Иван Алексеев 59 за старостию и болезни от долж уволен в 1792 году. Жена Евдокия Спиридонова 58 взята бывой вотчины Спасо-Камен. м-ря, а ныне вед-ва эконом волог у д. турутина кр дочь без указ. отпуск. Второй пономарь Стефан Алексеев 44 Жена Анна Васильева 37 дьяческ д. умре 1788 г Дети Григорей 15 ок вдс произвед в 1794 г к оной ц во свящ на место умерш свящ Василия Феофилактова, Иван 6 опред к оной ц в поном на место отказавшегося за стар и болез поном Ивана Алексеева в 1792 году, Катерина 21, Ефросинья 12, Фекла 10. Заштатные. Бывой дьячек наход в рожд сямском м-ре с трехлетиним искушением Иван Петров 48, пострижен в монашество в 1784 году Умерши свящ Михайла Афанасьева жена Устинья Федорова 75 свящ д., умре 1785 г. Умерш дьячка Алексея Петрова жена Федора Васильева солдатск дочь. Умре 1793 г. у нее дочь Ирина 19. По ревизии 1795 г. налицо: Штатные: Св-ник Иоанн Михайлов 54 лет. Жена его Пелагея Иванова 50 лет
Второй священник Григорий Стефанов 28 лет, произведен в 1794 г. на место умершего св-ника Василия Феофилактова. Его жена Татьяна Андреева 24 лет, дьяконская дочь.
Диакон Глеб Иванов 33, произведен в 1789 г. на место уволенного от долж. по болезни отца своего диакона Иоанна Васильева. У него жена Маремьяна Афанасьева 32. Дети Анна 7, Флена 2.
Дьячок Петр Алексеев 35, жена его Фекла Евдокимова 33. Дети Михаил (, Агрипена 8, Параскева 5, Иоанн 1. На второе дьяческое место определен в 1794 г. той же ц. умершего св-ника Василия Феофилактова сын Михаил 15, обучается в семинарии.
Пономарь Стефан Алексеев, вдов, 57лет, дети: Катерина 34, Евфросинья 25, Фекла 23 Вт.пономарь Иоанн Стефанов 19 лет, определен в 1792 г. на место отказавшегося от места за старостью пономаря Иоанна Алексеева Заштатные: Уволенный по болезни диакон Аоанн Васильев вдов 59 лет Умершего св-ника Василия Феофилактова жена Анна Иванова40. Дети ее: Иоанн 17, Анна 14 Уволенный от должности за стар и болезнью пономарь Иоанн Алексеев 72 лет. У него жена Евдокия Спиридонова 71. Их дочь -девица Ирина 32 ГАВО. ф.496, оп.8, д.84 МК по вологодскому уезду за 1814 г., т.2, (От Смирновой Г.В.) 40. Покровская ц. на Сяме!!! - священник Петр Михайлов - священник Григорий Стефанов (Зарубин) - дьякон Глеб Иванов - дьячок Петр Алексеев - дьячок Василий Петров Талицыны## Каменская Манефа Фёдоровна (1834 - после 1880) замужем за псаломщиком Покровской Сямской церкви Вологодского уезда Талицыным Афиногеном Дмитр. (1834 - после 1884). У них дети: Клавдия (1868) ГАВО ф.496, оп.8, д.105, МК ВУ за 1821 г. 4. Покровская Сямская церковь св-ник Григорий Зарубин св-ник Петр Селезнев дьякон Лев Ситников дьячок Василий Петов пономарь Вениамин ВасильевскийГАВО Ф 496. О 4. Д 3 КВ Вологодского у. 1850 год 379 об. Покровская Сямская ц. Священник Евгений (Евграф) Николаев Подстаницкий 33, прир ВУ Димитровской Карачевской ц. св. Николая Иванова Подстаницкого сын. Жена Агрипина Петрова 30. Дети: Августа 9, Раиса 7, Юлия 4, Николай (Евграфов)2 ГАВО, Фонд 496 Опись 4 Дело 38 КВ Вологодского у. за 1865 год. Покровская Сямская церковь. ( От Ивановой О.Н.) Пономарь Акиндин Петров Леопардов 29 лет, сын диакона, по исключению из высшего отделения ВДУ, в 1853 году поступил в число послушников Спасо-Преображенской Билавинской что на Каменном острове пустыне, 24 июня 1854 года посвящен в стихарь, 10 ноября 1859 года определен к сей церкви с обязательством доставлять содержание тестю своему сей церкви заштатному пономарю Покровскому с семейством его. Жена Анна Александрова 27 лет пономарская дочь. Дети: Евлогий 4 года, Лидия 2 года. Заштатный пономарь Александр Михайлов Покровский 51 год, диаконский сын, с 1831 по 1860 год был при сей церкви, живет в Сямском монастыре, дочь его Екатерина, девица 32 лет, живет в доме и на содержании зятя сей церкви пономаря Леопардова. ГАВО ф.496. оп.3, д.271.Ревизские сказки Вологды и Вологодского уезда за 1834 г. 74. Покровская Сямская, c.548. От Смирновой Г.В. - св-ник Григорий Стефанов Зарубин (49 по пред. рев) - умер в 1833, жена Татьяна Андреевна (66), дети: Мария (34), Николай (12 по пред. рев) - в 1827 произведен в дьякона ТУ Цареконстантиновской ц. в Заборье КАУ ВО «ГАВО». Ф. 496. Оп. 4. Д. 56. Вологодского уезда за 1870 год. Л. 5. КВ Покровской Сямской церкви Вологодского у. за 1870 год. (От Пшеницына Д.А.) Благочинный священник Евграф Николаев Подстаницкий, 53 лет, священнический сын. По окончании ВДС уволен с аттестатом 1 раз. 1840 г. ноября 20 дня рукоположен во священника к Дмитриевской Карачевской церкви Вологодского уезда Стефаном епископом ВИУ и грамоту имеет. К сей церкви переведен 17 марта 1848 г. и перехожий указ у него есть; 18 марта 1848 г. Евлампием епископом ВИУ определен исправляющим должность Благочинного; 13 апреля 1849 г. за исправное прохождение означенной должности утвержден в полном звании Благочинного. 16 августа 1851 г. пр. Евлампием епископом ВИУ награжден набедренником. 16 апреля 1852 г. за отличную и усердную службу награжден бархатной фиолетовой скуфьею, вследствие Высочайшего манифеста от 26 августа 1855 г. имеет бронзовый на Владимирской ленте в память войны 1853-1856 гг. наперсный крест. 3 февраля 1866 г. //Л. 5 об. – 6. Всемилостивейшее сопричислен к Императорскому ордену св. Анны 3 степени, на каковой и грамоту имеет из капитула Российских Императорских и царского орденов. За собрание пожертвований на возобновление Софийского Собора 795 руб. 50 коп. от преосвященного Павла объявлена глубочайшая благодарность с призванием благословения Божия. 14 января сего года на устройство колокольни Софийского Собора собрано 278 руб., от имени пр. Палладия епископом ВИУ объявлена искренняя благодарность. В семействе у него: жена Агрипина Петрова, 50 лет, дети их: Николай 22 лет, обучается в высшем отделении ВДС, на содержании отца, Фаина, 17 лет, Александра, 16 лет, Алевтина, 13 лет. ГАВО. Ф 496, О.4, Д. 73 КВ Вологодского у. за 1877 год. № 64 л. 619 об. Покровская Сямская ц. Настоятель св-ник Евграф Николаев Подстаницкий 60 священнический сын Жена Агрипина Петрова 57 Дети: Фаина 24, Алевтина 20 ГАВО. Ф 496 О 4 Д 109 КВ Вологодского уезда за 1898 год ПОКРОВСКАЯ СЯМСКАЯ ц. № 69 л.909 об. Св-ник Ник Подстаницкий 50 прир сей ц. протоиерея Евграфа Подстаницкого сын. ВДС 1871 2 разр псал с. ц. 1872 диакон сей ц. 1873 г. – Георгиевской Фрязиновск ц. ВУ. Жена Ал-дра Вас. 47. Дети Евграф 25, Клавдий 21 военная служба, Аркадий 20 ВДС, Владимир 18 ВДС Сергей 15 ВДУ, Лидия 7 ЦПШ. Диакон Акиндин Петров Леопардов 62 Жена Анна Ал-дровна 60 Дети: дочь Агния 20 Умершего пономаря с. ц. Ал-дра Покровского (с 1831-1861) дочь – девица Екатерина 65 по здоровью слаба, проживает у различных лиц, диакону свояченица. ГАВО. Ф. 496, Оп. 4, Д. КВ Вологод.у. за 1903 г. КВ Покровской Сямской ц. № 73, л. 1014 об. От Ивановой О.Н. Священническая вдова с.ц. Ал-дра Васильева Подстаницкая, 52 лет, 1852 г.р. Муж ее Николай Евграфов Подстаницкий (1848 г.р.) служил при сей ц. с 1891 г. по 1901 г. Просфорней при сей ц. в 1902 г. Дети: Владимир Николаев 23 лет, ВДС, Евграф 32 лет чиновник Вологодской казенной палаты Клавдий 25, псаломщик Великорецкой ц., Аркадий 25, св-ник Никол. Димитр. ц. Грязов у., Сергей 19 аптекарь, Ольга 27 замужем за св-ником Николаевской Перебратинс. ц. Вологодского у. Николаем Журавлевым, Лидия 12, 1891 г.р. Сиротствующие: Дочь протоиерея сей ц. девица Алевтина Евграфова Подстаницкая 46 лет Выписка из ВЕВ за 1905 год (От Лопатиной С.) Умер Акиндин Леопардов 15 марта 1905 года диакон Покровской Сямской церкви Вологодского уезда Сямский приход ГАВО. Ф. 496, оп.4, Д. 131 КВ церквей Вологодского у. за 1913 год, № 80 Л. 438 об. Покровская Сямская ц. (От Ивановой О.Н.) Священ-кая вдова Ал-дра Вас Подстаницкая, 62 лет, пособие 4 руб в год, имеет дом Протоиерейская дочь Алевтина Евграфова Подстаницкая, 55 лет, живет на средства после отца Эльмира Катромская (Лопатина С): Из работы В.В.Савичева, учитель истории МОУ «Женская гуманитарная гимназия» Служебный путь выпускника семинарии в 1860 – 1900 -х годах. Николай Постаницкий год выпуска из семинарии 1871 год Должность, уезд, где служил отец - Протеирей, Покровской -Раменской ц., Вологодского уезда Евграф Подстаницкий. В 1891 году по прошению переведен к [Покровской Сямской ц. Вологодского уезда. Информация с http://admin.cherlib.ru/files/29116102011Savicheva.pdf ] ГАВО. Ф 496, О.4, Д. 73 КВ Вологодского у. за 1877 г. №23 л.244 об. Сп.-Преобр. Рабангская ц. Настоятель св-ник Арсений Ливерьев Прозоровский 38 прир. КУ Сп.-Преобр. Уфтюжской ц. зашт св-ника сын. 1863 г. ВДС 1 разр к Дамианск Синдошск ц. в 1865 г. к сей ц. Награды. Жена Раиса Евграфова 34 ВУ Покровской Сямской ц. св-ника Евграфа Подстаницкого дочь. Дети: Евстолия 13 Яросл ЖДУ, Лидия 11, Рафаил 5, Ал-др 2. ГАВО Ф 496 О 4 Д 109 КВ Вологодского уезда за 1898 год Спасо-Преображенская Рабангская №40 Сиротствующие: Просфорня умершего св-ника ГУ Арсения Прозоровского Раиса Евграфова Прозоровская 8 августа 1843 г.р. (55 лет) вдова с 1887 г. Просфорня с 1896 г. живет в казенном церковном доме. Дети: Лидия 27 за св-ком Минской Богородской ц. ГУ Евгением Черняевым Рафаил 27 св-ник Волынской Епархии Вера 25 (27 октября 1871 г.р.) муж св-ник Замошской Покровской ц. Павел Малинин Ал-др 23 помощник учителя Григорьевского Оларьевского Минист. училища Надежда 20( 22 июля 1878 г.р.) учительница ЦПШ с. Куркино Юлия 16 (10 декабря 1885 г.р.) ВЕЖУ Ал-дра 13 (17 сентября 1885 г.р.) Жена Арсения Прозоровского получает пенсию 18 руб в год, теща св-ника Ал-дра Ельцова. Сын его Евгений 11 Июля 1888 г. р. обучается в ВДУ --- Ельцовы Панцыревы Агнцевы Добряковы Преображенские Скворцовы Подстаницкие Четверухины Орнатские Товиевы Кулаковы Малинины Воскресенские Зябловы Устьрецкие Леоферовы Захаровы Образцовы Богородские Голубковы | | |
|