Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Бароны СПЕНГЛЕР


← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 24 25 26 27 28 * 29 30 31 32 ... 78 79 80 81 82 83 Вперед →
Модератор: balabolka
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8421
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2448
++ Фамилия Спенглер-Шпенглер - очень распространена.
Освальд Шпенглер в каком-то ближайшем круге - к родственникам не относятся.

На первой странице роспись - примерно восходящая до .....
Но, думаю, пока опираться на нее, т.б, что потихоньку все данные подтверждаются. Я не сильна в Голландских архивах, но о свадьбе Герарда Спенглер информацию мне нашел Руслан https://forum.vgd.ru/post/1520...#pp3071238


Я потеряла в 1823 - барона Федора Герардовича (Егоровича) Спенглер.

Спасибо за помощь и подсказки.
Очень приятно

---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8421
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2448
http://ekb.aonb.ru/?id=2992

++ 19 сентября 2018 года - 180 лет назад (1838) на острове Мудьюг зажегся первый каменный маяк на Белом море (7-го - по ст.ст.)

Мудьюгский маяк, на западном берегу острова Мудьюг, при входе на главный фарватер в Березовое русло реки Северной Двины был открыт в 1837-1838 гг. Круглый, каменный, с металлическим фонарем, он издавна назывался "Белая башня", хотя был всегда светло-жеёлтого цвета. Находился в ведении Дирекции маяков и лоций Белого моря. "Крестным отцом" маяка принято считать гидрографа М. Ф. Рейнеке.

"По сообщению знатока маячного дела П.И. Башмакова, - пишет в своей книге о маяках Борис Николаевич Жданов, - на Белом море за всё XVIII столетие правительством не было построено ни одного постоянного маяка, и хотя в 1729 г. Адмиралтейств-Коллегия и предписывала Архангельской Губернской Канцелярии построить "ради знания приходящих к порту кораблям" башню на Мудьюгском острове, отдав работу её с торгов, но так как мастеров на такое дело не нашлось, то и постройка башни не состоялась".

В 1818 году на острове Мудьюг была построена пара неосвещаемых створных знаков, а прежняя башня была перенесена на Никольскую косу, к северу от острова, и туда же переведена вахта лоцманов. В 1830 году началась постройка маяка на Мудьюге - первого каменного маяка на Белом море, - и окончена в 1838 году.

Для строительства маяка были использованы местные материалы: бутовый камень в основании, кирпич, обожжённый "по секрету" соловецких монахов, - в стене. "Межэтажные перекрытия, - как пишет краевед А.А.Семьин, - и лестницы (все 264 ступеньки) выполнены из местного дерева".

7 сентября 1838 года, в половине седьмого вечера, специально командированные с Балтики маячники, как тогда говорили, "открыли освещение" Мудьюгского маяка. Зажигали четырнадцать ламп с отражателями (рефлекторами), жгли очищенный рыбий жир - "сыроток".

Технические данные маяка: высота - 41 метр, видимость - 16-20 миль, ширина основания башни - 11 метров, на куполе - 9 метров.


Постановлением главы администрации Архангельской области от 6 октября 1995 года Мудьюгская маячная башня как уникальный исторический памятник морской инженерной архитектуры Беломорья взята на государственный учёт.



Источники:



➤ Об освящении маяка на Мудьюжском острове // Архангельские губернские ведомости. - 1838. №37 (14 сент.). - С. 219-220.



➤ Беломорские маяки // Справочная книжка Архангельской губернии на 1850 год. - Архангельск, 1850. - С. 39-40.


➤ Мудьюгский маяк // Описание маяков, маячных огней, освещаемых буев и знаков берегов Белого моря. - Изд. Гидрогр. отд. УМС РККА; испр. по 30 апр. 1936 г. - Л., 1936. - С.X, вкл.л.7: ил.109.

➤ Колмаков Ю. Свет в ночи: старейшему маяку Беломорья - 150 лет // Правда Севера. - 1988. - 15 сент. - С. 4: ил.

➤ Семьин А. А. Мудьюгский маяк: к 160-летию постройки Мудьюгского маяка "Белая башня" // Памятные даты Архангельской области, 1997. - Архангельск, 1997. - С. 55-57.

➤ Семьин А. А. Пока горит судьбы маяк...: [Мудьюгский маяк "Белая башня"] // У Белого моря. - 1998. - 17, 24 сент.

➤ Слободянюк И. На семи ветрах мудьюгский маяк Белая башня стоит, как стоял и 150 лет назад // Северный комсомолец. - 1988. - №40. - C. 5.

➤ Волынская В.А. Маяки, башни и опознавательные знаки Белого моря и Северного Ледовитого океана XIX в. // Поморская энциклопедия: в 5-ти т. - Архангельск, 2001. - Т.1: История Архангельского Севера. - С. 240-241.

➤ Жданов Б .Н. Маячные огни Зимнего берега. - Архангельск, 2013. - С. 20-21.

➤ Глазачев И., Белякова М. А. Маяк и судьба одной семьи: [о семье Павла Михайловича Падзиора, капитана Архангельского тралового флота, уроженца острова Мудьюг, отец которого был смотрителем Мудьюгского маяка] // Известия Русского Севера. - 2015. - №1/2. - С.73-79: фот. - (Слово о людях земли Поморской).



Комментарий модератора:
и еще о маяке у маячника

http://www.mayachnik.ru/node/1244


Прикрепленный файл: majak2.jpgmajak3.jpg, 199578 байт
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8421
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2448
++20-07. Спенглер Николай Эдуардович (14.12.1851 г.Орел -15.03.1934) и Маркова Маргарита Константиновна (04.12.1859 г.Лубень -1924) Дети: Александр ( - ум 08.1884), Вероника (06.08.1879 г. Курск), Маргарита (1880), Мария (1882), Константин (1886), Евгений (16.12.1887 СПб),

----------------------------------
ГАРФ (Бережковская наб 26) А-539, оп. 3, д. 7390
Л1. Народный комиссариат Социального назначения. Центральная комиссия по назначению персональных пенсий и пособий. Личная карта.
Ходатайствующее учреждение: Народный Комиссариат Путей Сообщения
Спенглер Николай Эдуардович Инвалид 2 группы, возраст 77 лет Беспартийный
За заслуги в области революционной, профессиональной,военной, научной: за заслуги не только производственные, но революционного порядка в деле присоединения Уссурийской дороги к Советскому Правительству – проведению индивидуально им, Спенглером, всех мероприятий по изъятию дороги из-под Японского командования, за жесткое проведение этого как воли рабочих масс края, за общественную работу как члена Совета Рабочих Депутатов г.Владивостока в 1917 году.
... Подробной справки о всей службе на транспорте инженера Спенглер не предоставляется возможности предоставить, так как его послужной список, вместе со всеми списками комсостава Уссурийской ж.д. был передан Китайско-Восточной ж.д. еще в августе 1906 году и обратно возвращен не был, но и по тем материалам, которые имеются, видно, что только на одной Уссурийской ж.д. его служба продолжалась в течении 17.5 лет (до 1920 года), но и заслуги Спенглер по Уссурийскому краю, дают основание просить о назначении ему персональной пенсии. (прим:Но из прилагаемой выписки из справочной книжки по личному составу служащих ВКЖД и копии приказа по Уссурийской ж.д. от 1921 года. 2 Не считая возможным,за отсутствием документов, давать характеристику о службе т.Спенглер на других дорогах, надо сказать,что служба его на Уссурийской ж.д. была не только безукоризненной, но и являлась достаточно полезной с точки зрения государственного значения).
Когда в разгар Гражданской войны, банды атаманов Семенова и Колмыкова получили поддержку со стороны Китайско-Восточной железной дороги, а на ст.Пограничной была их база, общее собрание рабочих на ст.Никольск в августе 1918 г, совместно с т.Спенглером, вынесло постановление об отделении Уссурийской железной дороги от К.В.ж.д.. Осуществить это постановление немедленно не представлялось возможным, так как в Приморском Крае никакого правительства «по существу» не было: Край был наводнен интервентами \чехи, японцы, американцы, китайцы и т.п.\; когда-же в феврале месяце 1920 года во Владивостоке образовалось Временное Правительство Приморской Областной Земской Управы, они в первую очередь, основываясь на упомянутом постановлении Общего собрания работников Уссурийской ж.д., постановлением от 20.03.1920 года объявило «о расторжении договора 1906 года об аренде Уссуриской ж.д. Обществом КВЖД», при чем объявило о сформировании Исполнительного Бюро Советов Путей Сообщения под председательством, тов.Кушнарева. Исполнительное бюро для оформления отделения УЖД от КВЖД, формирования нового Управления дорогою и управления последней постановлением от 05.05.1920 года назначило инженера Спенглер Управляющим делами путей сообщения и Управляющим Уссурийской ж.д.
Вступив в управление дорогой в самое бурное время и вскоре после памятного выступления японцев (4-5.04.1920г), после которого, некоторые города, а в особенности г.Хабаровск, были превращены в груду развалин, а Уссурийская дорога оказалась фактически в руках японцев, т.Спенглеру пришлось положить много труда для формирования нового аппарата по управлению дорогою и управлением последней при исключительных условиях, а ровно проявить максимум энергии и такта при сношении с Междусоюзным Техническим Советом и японским командованием, как по поводу отделения Уссурийской жд от КВЖД, так и обратного получения ее от японцев, которые после захвата, отстранили от руководства дорогою всех русских и от работы большую часть рабочих. Поле долгих переговоров и сношений от имени правительства т.Спенглер добился передачи японцами дороги нашему Управлению, о чем состоялось соглашение с японским командованием 07.05.1920 года и 20.10.1920 года. (копии соглашений прилагаются).
Несмотря на все указанные трудности, работа дороги под руководством Спенглера налаживалась. Вся деятельность его проходила в полном контакте с упомянутым Временным правительством и профорганами, но довести свою работу до объединения Края с СССР тов.Спенглеру не удалось. 26.05.1921 года во Владивостоке происходит белогвардейское выступление каппелевцев (войска бывшего генерала Каппеля), которые свергают Временное Правительство, объявив новое Правительство с двумя братьями Меркуловыми во главе.
Тов.Спенглер от управления дороги был отстранен и на его место назначен инженер Кациенко. Тов.Спенглер, не желая служить у контр-революционного правительства, уезжает из Края.
Тов.Спенглер был предан Советской власти и популярен среди рабочих и служащих Уссурийской ж.д. В марте 1917 года во Владивостоке был образован Совет Рабочих и военных депутатов. Представителем от железнодорожников был избран тов.Спенглер, что видно из прилагаемой копии удостоверения от 15.03.1917 года. (в удостоверении есть фото небольшое).
В настоящее время 77 летний инженер Спенглер доживает свои дни ...,получая как инвалид 2 группы пенсию по Соцстраху ..., имея вместе с тем право на то, что бы на лет получать большее внимание за труды и силы, которые он вложил в общее дело Уссурийского Края
Адрес: Москва Старая Божедомка д.12
Приложение на 14 листа, включая личную карту инж.Спенглер
.....
Л8 Копия Приказа по Уссурийской железной дороги (постоянный) №1 12 мая 1920 года
Объявляю для сведения и руководства, что согласно постановлению Исполнительного Бюро Совета Путей Сообщения по журналу от 19 апреля с.г. за №30:
1. Уссурийская жел.дорога является неотъемлемой частью всей сети Российских жел.жорог и на нее распространяются все положения, касающиеся устройства и эксплуатации жел.дорог Российской Федерации.
2. Организация управления Уссурийской жел.дороги учреждается согласно «Положению о местных управлениях жел.дорог» принятому объединенным заседанием Исполнительного бюро и Представителями Исполнительного Комитета Уссурийской жел.дороги и утвержденным Вр.Правительством постановлением от 29 апреля за №260.
3. В области профессионального строительства проводиться в жизнь устав, принятый 21 марта 1920 года на Всероссийском съезде рабочих и служащих железнодорожного транспорта.
4. Совет Управления жел.дороги работает в полном контакте с Междусоюзным Техническим Советом.
5. Управляющий Уссурийской жел.дороги, инженер Спенглер.

Лист 9,об9 Удостоверение (стоило-бы скопировать)

Л12,л12об Приказ по Уссурийской железной дороге №1 от 10мая 1920 года
Согласно журнального постановления Исполнительного Бюро Совета Путей Сообщения 5 мая за №38, фактическое отделение Уссурийской жел.дороги от Китайской Восточной железной дороги надлежит считать 1 июня сего года.
Постановлением Вр.Правительства я назначен Управляющим Уссурийской жел.дороги с оставлением в занимаемой мною должности управляющего делами Путей Сообщения.
Вступив в управление вверенной мне дороги, мною, на основании п.25, утвержденного Вр.Правительством «Положения о местных управлениях железных дорог», назначены и Исполнительным Бюро Совета Путей Сообщения журнальным постановлением от 5 мая за №38, утверждены следующие Заведующие Службами и Отделами Управления дороги:
Зав. Службой Пути … - инженер Оффенберг Стефан Цезаревич
Зав.Службой Движения – Чайковский Иван Васильевич
Зав.Службой Тяги – инженер Ильчеев Нестор Георгиевич
Зав.Службой Сборов – Политов Анатолий Алексеевич
Зав.Службой Телеграфа – Шморгунов Петр Платонович
Зав.Материальной службой – Малинецкий Александр Иванович.
Зав.Врачебной службой- Ланковский Владимир Николаевич.
Главным Бухгалтером Управления дороги – Герцог Павел Павлович
Правителем Канцелярии Управления – Кравец Моисей Яковлевич.
Учебно-Производственным делом – Костин Михаил Кузьмич
……..
Обращая за сим внимание на крайне тяжелое положение, в котором находиться ныне дорога после событий 4-5 апреля, прошу Заведующих Службами и Отделениями Управления дороги принять экстренные, решительные и самые энергичные меры к восстановлению разрушенного транспорта.
Уверен, что все товарищи железнодорожники приложат все свои старания и знания, чтобы вывести нашу дорогу из этого тяжелого положения, в котором она ныне находиться и не потому, что это составляет личный интерес каждого из нас, а из сознания , что от исправности Уссурийской жел.дороги зависит благосостояние Приморского края и дальнейших прилегающих к нему областей и что Уссурийская жел.дорога является неотъемлемой частью сети Российских железных дорог, а потому, работаяна пользу нашей дороги, мы вместе с тем работаем на пользу нашей общей дорогой родины – России.

Управляющий дорогой инженер Спенглер
Правитель Канцелярии Кравец..

Л14,14об,15
г.Владивосток. 1920 года, мая 7дня, мы, нижеподписавшиеся, японское командование в лице Начальника военно-полевых сообщений генерал-лейтенанта ХОСИНО, с одной стороны, и временное правительство – Приморская областная земская управа, в лице управляющего Уссурийской ж.д. СПЕНГЛЕРА, с другой стороны, заключили настоящие о нижеследующем:
Пар 1. Служебные помещения и квартиры железнодорожных служащих….

Л16,16об,17,17об.
СОГЛАШЕНИЕ ОБ УСЛОВИЯХ ПЕРЕДАЧИ УЧАСТКА УССУРИЙСКОЙ ЖЕЛ.ДОРОГИ НИКОЛЬСК_ИМАН УПРАВЛЕНИЮ ПОСЛЕДНЕЙ ДЛЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ.
г.Владивосток. 1920 года, мая 7дня, мы, нижеподписавшиеся, японское командование в лице Начальника Военно-Полевых сообщений генерал-лейтенанта ХОСИНО, с одной стороны, и Временное Правительство – Приморская Областная Земская Управа, в лице Заведующего сухопутным транспортом, управляющего Уссурийской ж.д. Инженера СПЕНГЛЕРА, с другой стороны, заключили настоящие соглашение, руководствуясь соглашением от 24-го сентября Центральной Русско-Японской Согласительной Комиссии по вопросу о передаче участка Уссурийской ж.д.Никольск-Иман Управлению последней для эксплуатации, о нижеследующем:
1. Участок Уссурийской жел.дор. Иман-Никольск-Уссурийский, с момента проходов ст.Иман последним эшелоном эвакуируемых японских войск, будет постепенно передаваться в ведение Управления Уссурийской жел.дроги.
......

*


Комментарий модератора:
Дудин П.Н. — Договорный механизм обеспечения российского стратегического присутствия на Дальнем Востоке (на примере КВЖД) // Исторический журнал: научные исследования. – 2017. – № 6. – С. 63 - 71. DOI: 10.7256/2454-0609.2017.6.24596 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=24596
Однако самой важной концессией, которая не только обеспечивала безопасность нашей страны и доступ к незамерзающим портам, но и, во-многом, изменила судьбу всего Северо-Востока Азии, была концессия на строительство Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД). Нормативной основой строительства КВЖД послужил т.н. Московский договор между Россией и Китаем о союзе в отражении японской экспансии в Восточной Азии от 22 мая 1896 г., по условиям статьи 4 которого китайское правительство давало согласие на постройку железнодорожной линии через 2 китайские провинции с выходом на Владивосток с целью облегчения доступа русским сухопутным войскам к угрожаемым пунктам и обеспечения их снабжением [11, c. 111]. Отдельного обоснования требовали и политические вопросы, по которым строительства дороги велось, прежде всего, на китайской, а не на российской территории: 1) Организация транспортного сообщения по левому берегу Амура на тот момента была крайне затруднительно, поэтому дорогу направили через Манчжурию к Владивостоку. 2) Расстояние до Владивостока через Сурухайтуй было на 600 верст короче расстояния от Сретенска до Владивостока, и местность представляла из себя лучшие условия, чем берег Амура. 3) Железная дорога прокладывалась вдали от Амура, в том числе, с целью уменьшить или вообще исключить конкуренцию с водным транспортом в коммерческом отношении. После перехода Порт-Артур к России китайское правительство приняло окончательное решение провести железнодорожную ветку и к Амуру [22, c. 26-27]. 27 августа (по н.с. 8 сентября) 1896 г. в Берлине был подписан Контракт на постройку и эксплуатацию Китайско-Восточной железной дороги. Именно он стал базовым документом, на основании которого осуществлялось дальнейшее освоение края. От имени китайского правительства выступал крупный государственный деятель Сюй Цзинчэн, а со стороны России – Русско-Китайский банк. По условиям Контракта для постройки и эксплуатации дороги создавалось Общество Китайской Восточной железной дороги, которое отныне уполномочивалось на ведение всех действий и операций в этой области. На Общество возлагались как право эксплуатации дороги, так и ответственность за какой-либо дефицит Общества как во время постройки, так и в течение 80 лет с момента начала эксплуатации. В свою очередь, китайская сторона получила право выкупа дороги по истечении 36-летнего срока [15, c. 301]. Вслед за этим был заключен Контракт на постройку и эксплуатацию Южно-Маньчжурской ветки Китайской Восточной железной дороги. Таким образом в 1896 г. началось формирование нормативной базы обеспечения российского присутствия на территории Маньчжурии, которое формально носило чисто коммерческий характер и решало обоюдовыгодную для обеих стран задачу – развитие отдаленных регионов. Фактически же берлинский контракт имел гораздо большее значение: Россия с помощью одного договора не только укрепилась в регионе, но и обеспечила для себя доступ к восточным морям, связала прибрежные районы с Транссибирской магистралью, создала условия для быстрого доступа к арендным территориям (Квантунская область), при этом возложив политическую ответственность за происходящее на Русско-Китайский банк (следует особо подчеркнуть, что Россия не выступала стороной берлинского контракта, в отличие от Китая)....

******************

ПРИНЦИПЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И ПЛАНИТАРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РУССКИХ СТАНЦИОННЫХ ПОСЕЛКОВ ГЛАВНОЙ ВЕТВИ КИТАЙСКО-ВОСТОЧНОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
ГЛАТОЛЕНКОВА Е.В. 1
1 Тихоокеанский государственный университет
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=35447607

****************************
Хорват Д.Л.

http://rzd-expo.ru/history/biography/Horvat/
25 сентября 1895 года Д.Л. Хорват получает еще одно назначение на должность начальника Южно-Уссурийской железной дорога, рабочее движение по которой от Владивостока до Имана (ныне Дальнереченск) открылось 1 января 1895 года. Вскоре по прибытии Хорвата в г. Владивосток Южно-Уссурийская дорога с 1 февраля 1896 года перешла из ведения Управления работами по постройке Уссурийской железной дороги, возглавляемого инженером путей сообщения О.П. -Вяземским, в ведение отдельного учреждения – управления Южно-Уссурийской железной дороги, которое осуществляло её постоянную эксплуатацию и ремонт. Одновременно продолжалось строительство северного участка магистрали до г. Хабаровска силами, в том числе, нижних чинов и офицеров железнодорожного батальона.

****************
Издания и публикации
Перечень публикаций

ПУБЛИКАЦИИ ДОКУМЕНТОВ

«Управление железной дороги… принимает все меры, чтобы постройка дороги не подняла цены…»
Аналитическая записка военного разведчика Б.Л. Громбчевского о ходе строительства КВЖД. 5 сентября 1898 г.

Опубликовано в журнале
«Отечественные архивы» № 6 (2014 г.) http://portal.rusarchives.ru/p...vzhd.shtml
История строительства Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД), составной части Транссибирской магистрали (Транссиба), освещена в работах дореволюционных*1, советских*2 и современных исследователей, как российских*3, так и зарубежных*4.



*******
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО НА ДАЛЬНЕМ ВОСТОКЕ 1891-
1916 гг. СООРУЖЕНИЕ УССУРИЙСКОЙ И АМУРСКОЙ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
Д и с с е р т а ц и я САПАРОВ Д.Д.

..**********************


https://lsvsx.livejournal.com/808483.html
Дорога на Восток: секретный договор с Китаем и право на строительство в Маньчжурии КВЖД.

*********************
Правление квжд. Китайско-восточная железная дорога
https://goaravetisyan.ru/pravl...a-popytki/



20 марта 1920 г. Приморская областная земская управа издала постановление “О расторжении договора 1906 г. об аренде Уссурийской железной дороги Обществом КВЖД”. Тогда же было образовано исполнительное бюро Совета путей сообщения под председательством большевика И. Г. Кушнарева и трех членов, в число которых вошел начальник Уссурийского отделения службы движения инженер Н. Э. Спенглер. Ему было поручено провести отделение Уссурийской дороги от КВЖД и образовать управление самостоятельной дороги.

12 мая 1920 г. вышел первый приказ по обретшей независимость дороге. Окончательное же отделение произошло 1 июля 1920 г. с образованием самостоятельного управления во главе с инженером Николаем Эдуардовичем Спенглером. Так преждевременно закончилась аренда КВЖД Уссурийской железной дороги.

---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8421
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2448
++ ЦГИ ИПД

ЦГАИПД СПб Фонд Р-25, оп. 113, д. 191 Макарьев Петр Николаевич 1970 (13л) нет

ЦГАИПД СПб Фонд Р-330, оп. 1, д. 55


Комментарий модератора:
там еще есть дела по Симановой, которые я искала и списывала найти в Судаковых

еще бы стоило поискать Судакова Василия
Пузова/Пузуева федора - с фоткт

---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
PrasVera

PrasVera

Москва
Сообщений: 834
На сайте с 2009 г.
Рейтинг: 516
++ В ЦГА Москвы имеется дело об эсерке, дворянке Спенглер Маргарите Николаевне за 1910 г.


Комментарий модератора:
balabolka Спасибо. Не ожидала увидеть в Москве.

---
Поиск по московским архивам: ЦГА Москвы, ГАРФ и РГАДА. Сайт: www.Genarh.ru
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8421
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2448

ОТКРЫТА ПОДПИСКА на МЕДИЦИНСКУЮ БЕСЕДУ"

ЖУРНАЛЪ ПОПУЛЯРНОЙ МЕДИЦИНЫ И ГИГИЕНЫ. "Медицинская Бесѣда" будетъ выходить въ гор. Воронежѣ съ Апрѣля сего 1887 года, два раза въ мѣсяцъ, отъ 1 до 2-хъ печатныхъ листовъ каждый разъ. Программа журмала:

1) Правительственныя распоряженія по врачебной части и вѣдомству.
2) Понулярныя статьи по общей и частной гигіенѣ, анатомїи, физіологіи, патологіи, терапія, акушерству другимъ частямъ врачебной науки. Медиценская статистика. Школьная глгіена. Aптечное дѣло.
3) Статьи по мѣстнымъ санитарнымъ вопросамъ и Земской медицинѣ.
4) Историческія свѣдѣнія и замѣтки о мѣстныхъ врачебныхъ учрежденіяхъ ио лицахъ, стоявшихъ близко къ врачебному дѣлу по архлинымъ актамъ, документамъ дѣламъ.
5) Переводныя статьи изъ попременныхъ медицинскихъ и гнгіоническихъ иностранныхъ журналовъ.
6) Статья по различнымъ отраслямъ естествознанія, пыѣлоція близкое отношеніе къ медицинѣ.
7) Врачебная хроника.
8) Народная медицина. Врачебныя замѣтки.
9) Библіографическій отдѣлъ.
10) Отчеты мѣстныхъ врачебныхъ учрежденій.
11) Снѣдѣнія о господствующихъ эпидемическихъ заразныхъ болѣзняхъ.
12) Метеорологическія наблюденія.
13) Адресъ- Календарь мѣстныхъ лечебныхъ учрежденій, врачей, ветеринаровъ, зубныхъ врачей.

Объявленія. Въ журналѣ прянимаютъ ближайшее участіе Воропежскіе Врач.- Н. М. БЕККЕРЪ и А. Э. СПЕНГЛЕРЪ;
редакціи обѣщано сотрудничестко нѣкоторыхъ прачей гор. Воронежа, многихъ земскихъ врачей Воронежской губерніи, а также и иногороднихъ врачей.

Статьи для помѣщенія въ журналѣ пресятъ адресопать въ контору реднѣціи. Бонтеря редакціи помѣщаетси въ домѣ. Л. И, мюѢE, на 1-й Остречиской улиц.

открытя съ 9 час. утра до З-хъ поиолудии и отъ 5 до 7 чиг. веч.
СТАТЫИ,НОСЯЩІЯ ПОЛЕМИЧЕСКІЙ ХАРАКТЕРЪ, ПОМѢЩАЕМЫ ВЪ ЖУРНАЛѢ НЕ БУДУТЪ.
Въ отдѣлѣ объявленій могутъ помѣщаться всякаго рода объяленія, за исклеченіемъ рекламъ и объявленій о тайныхъ
лечебныхъ средствахъ.

П О Д П И С И А Я Ц Ѣ Н А:
За 1 г. безъ достав. З р. 30) к. Съ достав. за г. 4 р. Съ перес. за г. 4 р. 50 к.
За 2 г. безъ дост. 2 р. Съ дост. за |2г. 2 р. 50 к.| »3а 2 г. З р.
Подписка на журналъ принимается въ книжномъ магазине В. В. ЮРКЕВичъ (бывшій Селингъ),
Большая Дворянская, домъ Адлера.

Редакторъ Издатель А. Х. Сабининъ.

Прикрепленный файл: журна МедБес ВОронеж 1.jpgжурна МедБес ВОронеж 2.jpg, 75312 байт
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8421
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2448
++ Спенглер Александр -


Российский Государственный Военно-исторический архив
Фонд №2031, Штаб главнокомандующего армиями Северного фронта
Опись №2, Управление дежурного генерала
Дело 489 Вторые экземпляры наградных листов л. 191
Документ Представление к награде
https://gwar.mil.ru/heroes/che...26page%3D1


Прикрепленный файл: Спенглер Александр.jpg
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8421
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2448
++ Переписка с Музеей Л.Н.Толстого

В ответ на Ваше обращение в Государственный музей Л.Н. Толстого сообщаю, что в отделе рукописей хранятся письма О.Н. Озмидовой-Спенглер к Л.Н. Толстому. Упоминаемых Вами «Воспоминаний о Л.Н. Толстом» О.Н. Спенглер в отделе рукописей нет.

Писем несколько. Ознакомиться с ними Вы можете в читальном зале отдела рукописей. Читальный зал открыт для посетителей: вторник. среда, четверг с 11 до 17 часов.


Уважаемая Ольга! Сканирование документов отдела рукописей Государственного музея Л.Н. Толстого осуществляется в соответствии с утвержденными директором расценками после заключения договора.
Стоимость одного листа от 3000 рублей.
Всего писем О.Н. Озмидовой-Спенглер к Л.Н. Толстому 11 (21 лист).

С уважением, Татьяна Георгиевна Никифорова, гл. хранитель рукописного фонда Л.Н. Толстого
отдела рукописей Государственного музея Л.Н. Толстого

Ну вот, теперь появилась еще одна точка исследования в г.Москва

Огромное спасибо.


Комментарий модератора:
не знаю, откуда эти письма, но вот еще одно:
http://tolstoy-lit.ru/tolstoy/...ter-54.htm

Толстой Л. Н. - Черткову В. Г., 17 февраля 1888 г.
179.

1888 г. Февраля 17. Москва.

Жалко мне очень Галю и вашу девочку. Надеюсь, что теперь будетъ известiе, что устроились. Ведь ее уже и безъ груди прикармливать можно. Письма ваши и др[угихъ], к[оторыя] вы мне прислали, не отсылаю. Если нужно, напишите. Письмо ваше Оле1 лучше не посылать. Нельзя удержать свое сужденiе о лице, съ к[оторымъ] примиряешь, а это то сужденiе больше всего мешаетъ примиренiю. Вообще думаю, что вамъ надо отстраняться отъ вмешательства въ эти отношенiя — не отъ холодности — я знаю, что ее въ васъ не можетъ быть, а отъ сознанiя невозможности пронизать темъ находящимся у васъ въ рукахъ орудiемъ, то, чтò разделяетъ людей. Я на себе, по крайней мере, испытывалъ необходимость такого отстраненiя и переносилъ ее безъ укоровъ совести. Я же, откровенно говоря, не имею никакого определеннаго сужденiя объ этихъ отношенiяхъ и знаю, что очень тяжело быть призвану къ сужденiю о нихъ, чтò вы невольно испытываете, и чтò я испыталъ, когда мне въ Москве разсказывалъ Ник[олай] Лукичъ.2

Прмечание: ...
При первом из этих писем Чертков пересылал письма Емельяна Ещенко, Battersby, Репина и свое письмо к О. Н. Спенглер, дочери Н. Л. Озмидова, написанное Чертковым в связи с разногласиями, которые были в то время между Н. Л. Озмидовым и Ф. Э. Спенглером. При этом Чертков писал Толстому: «Письма Емельяна, Battersby, Репина — всё это хорошо, и я радуюсь тому, что вы им радуетесь. Но вот что не хорошо.... Не знаю, что делать для содействия единения между Олей и Федей, и не зная, могу ли я сколько-нибудь содействовать этому, и, наоборот, не напорчу ли я скорее. Я посылаю не Оле, а вам то письмо, которое я ей написал в ответ на прилагаемое же ее письмо ко мне. Вы проницательны и духовны. Если найдете, что следует ей послать это письмо, то верните его мне. Если нет, то разорвите, чему я буду более рад, чем если мне его вернете.... Я боюсь соваться туда, где без меня, может быть, всё лучше устроится. Вот это-то сомнение побуждает меня послать мое письмо к Оле — сначала к вам».

*****************

А это сново о письме о детях и о родах О.Н. Спенглер
Почему-то предполагается, что родилась Александра. Ошибка в возрасте у меня (10.01.1890) ? Вель здесь не должноа быть ошибка, т.у даты стоят - получается что Александра родилась (10ю01.1889), а не 1890 ил и о разных детях идет речь*

Передайте мою любовь Спенглерамъ. Недоношенность 6 недѣль, по моему опыту, ничего не значитъ. Хорошо, что ваши дѣти8 поправляются.
https://ru.wikisource.org/wiki...86.pdf/220
8 Толстой имеет в виду дочь Чертковых — Ольгу и ребенка О. Н. и Ф. Э. Спенглер — Александру.
https://ru.wikisource.org/wiki...86.pdf/222

*******************


Анна Константиновна (Дитерихс) Черткова.

Это одна из 230 статей сайта "Мои предки: Сементовские-Курилло, Феттинги, Трухачёвы, Доливо-Добровольские, Бахваловы, ..."
https://asdfghhhjjk.blogspot.c...ew=classic

---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8421
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2448
++ Генеалогический форум ВГД »
Старые фотографии и их идентификация »
Идентификация ЛИЦ на фотографиях (2020 г. и далее)
https://forum.vgd.ru/post/86/104603/p3226668.htm#pp3226668
задала вопрос 17.02.2020

Добрый день, уважаемые форумчане.

В фильме Последний парад Белой гвардии во Владивостоке в мае 1922 г.
в конце несколько секунд виден человек, который очень похож на барона Н.Э.Спенглер хроном 9,54 - стопкадр (фото 1)
https://www.youtube.com/watch?...e=emb_logo

Что имею:
фото 2 - барон Н.Э.Спенглер - из газеты ЖД магистраль Дальний Восток
фото 3 - Карточка почтовая с портретом Н.Е. Спенглера, эсперантиста из Владивостока
можно рассмотреть фото 3 подробнее:
https://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=19264184


Вопрос: Может-ли это быть один человек или нет?

Буду благодарна за любые предположения.

С Уважением, Ольга
Если кому интересно,то мой дневничок бароны Спенглер
https://forum.vgd.ru/1520/balabolka-6/


Буду ждать ответа. А так хочется (ну хоть помечтать) )):


Комментарий модератора:
и еще очень похожее фото ниже
https://forum.vgd.ru/post/1520...#pp3226728


Прикрепленный файл: Кто это СПенглер .jpgСпенглер жд.jpg, 9171 байтСпенглер-эксперантист_cr.jpg, 39357 байт
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
balabolka
Модератор раздела

balabolka

Петрозаводск
Сообщений: 8421
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 2448
,,,фото из аукциона VITОLITY.COM


Прикрепленный файл: гусар офиц дамы 1 .jpgгусар офиц дамы 2 .jpg, 194518 байтгусар офиц дамы.jpg, 345562 байт
---
========== Ищу Бароны Спенглер и иже с ними,
Олон.губ - Воскресенские, Судаковы, Каменевы, Мошниковы,... Волог.губ - Чупрус - Вологда, Денежкины, Серебряковы - Грязовецкий, Макарьевы - Белозерский
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 24 25 26 27 28 * 29 30 31 32 ... 78 79 80 81 82 83 Вперед →
Модератор: balabolka
Вверх ⇈