Загрузите GEDCOM-файл на ВГД   [х]
Всероссийское Генеалогическое Древо
На сайте ВГД собираются люди, увлеченные генеалогией, историей, геральдикой и т.д. Здесь вы найдете собеседников, экспертов, умелых помощников в поисках предков и родственников. Вам подскажут где искать документы о павших в боях и пропавших без вести, в какой архив обратиться при исследовании родословной своей семьи, помогут определить по старой фотографии принадлежность к воинским частям, ведомствам и чину. ВГД - поиск людей в прошлом, настоящем и будущем!
Вниз ⇊

Тифлис-Тбилиси, ссылки, фото

Тифлис и Тбилиси, старые фотографии и открытки, интересные ссылки; недавние фотографии Тбилиси

← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 9 10 11 12 13 * 14 15 16 17 ... 30 31 32 33 34 35 Вперед →
Модератор: MarinaM
snegirev

Сообщений: 1282
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 33986
 Гостиница »Мажестик» Тифлис
Михаил Осипович Арамянц – известный промышленник и меценат, один
из самых богатых людей на Кавказе, финансировал строительство
нескольких крупных зданий в Тифлисе. Гостиница ,,Мажестик,, была задумана
им, как лучшая не только на Кавказе, но и в Европе. Очевидно, он не случайно
принял решение поручить создание этого проекта очень известному и
успешному архитектору того времени - Габо Тер-Микелову. Арамянц
финансировал его поездку в Европу для изучения лучших образцов европейских
гостиниц. Результатом этой поездки и стал проект, который был воплощен на
Головинском проспекте (пр.Руставели) в 1915 году. Гостиница была оснащена
самым лучшим оборудованием, которое можно было приобрести в те времена ,
интерьер гостиницы поражал роскошью, а её гостям предоставлялись все
необходимые услуги, расчитанные даже на самых требовательных клиентов.
С именами многих известных жителей Тифлиса связаны и сплетни. Не обошел
этот ,,жанр,, и Арамянца. Говорят, что когда Тер-Микелов положил на стол
Арамянца проект будущей гостиницы и все расчеты на её строительство, это
вызвало недовольство Арамянца. Очевидно, сумма показалась ему слишком
большой и Арамянц попросил изменить проект, чтобы немного его удешевить.
Основные затраты приходились на округлую часть фасада, которая и составляет
основное украшение здания. Гостиницу ,,Мажестик,, планировалось построить
на углу Головинского проспекта и Барятинской улицы и такое решение фасада
позволяло прекрасно вписать здание в этот угол. Вот эту округлую часть и
предлагал изменить Арамянц. Г.Тер-Микелов не согласился внести изменения
в проект . Состоялся разговор, судя по всему, не очень приятный. С одной
стороны Арамянц – заказчик проекта, а с другой – архитектор, отстаивающий
свое авторское право. У Тер-Микелова был довольно сильный аргумент. ..
Предполагалось строительство лучшей гостиницы, а изменение фасада
упрощало проект и она бы уже не выглядела такой роскошной, как было
задумано. Кроме того, именно Арамянц настаивал на том, что это должна быть
не обыкновенная гостиница, а лучшая.
Договориться не удалось и Г. Тер-Микелов пошел в суд отстаивать право на
свой оригинальный проект. Так это было или нет, трудно сказать, но, говорят,
Г.Тер-Микелов суд выиграл и Арамянцу ничего не оставалось, как согласиться
на предложенный вариант. 
151605_original.jpg
Фото :https://ic.pics.livejournal.co...iginal.jpg
Думаю, он потом об этом не пожалел, потому что гостиница ,,Мажестик,, была
удостоена Гран-При и Золотой медали в Париже, как лучшая европейская гостиница,
построенная в 1915 году. А вот это уже факт!
Автор статьи: Аида Бабаджанова.
https://aidatiflis7.livejournal.com/tag/Мажестик
В советское время в здании располагался Дом Профсоюзов. Во время боев в
1991-1992 года здание сильно пострадало. Позже он было отреставрировано.
Сейчас здесь расположен Тбилиси Марриотт Отель.
http://kartli.info/?p=153
marriott-tbilisi-hotel-georgia-photo.jpg
https://dubaitravelblog.com/wp...-photo.jpg

После прихода Советской власти, здание было оставлено под гостиницу, но
ее переименовали в гостиницу «Тбилиси». На первом этаже здания располагалось
кафе, где любили собираться горожане.
https://holidayingeorgia.wordp...B8/page/4/
В советское время это здание продолжало быть гостиницей, и было Домом Профсоюзов.
---
Снегиревы
snegirev

Сообщений: 1282
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 33986
Тифлис. Архитектор ОЗЕРОВ АЛЕКСАНДР ГРИГОРЬЕВИЧ
родился 3 августа 1849г. в Манглиси, в семье Григория Ивановича Озерова, штаб-лекаря
Эриванского карабинерного полка и Любови Карловны Ган, из семьи немецких колонистов.
Закончил Ставропольскую губернскую гимназию с золотой медалью.
В 1867 году поступил в Петербургское училище гражданских инженеров (с 1882г. – институт) и
закончил его с отличием. Имя А.Г.Озерова занесено на памятную доску лучших выпускников
института. Получил специальность инженера-архитектора. Вернулся в Тифлис и в 1873 году
получил должность младшего архитектора, а с 1879 по 1885 г. – Городской архитектор Тифлисской
городской управы.
По его проектам построены:
- Удельный подвал - Цхнетская улица (ул.Меликишвили, № 20. 1-й винный завод) – 1894-1896 г.г.
На фасаде этого сооружения была установлена мраморная доска, на которой было написано:
,,1894-1896 г.г.В благополучное царствование Государя Императора Николая П по распоряжению
начальника главного управления уделов князя Л.Д.Вяземского сооружен сей подвал гражданским
инженеров А.Г.Озеровым,,.
- винодельни в Мукузани (1895-1901 г.г.), Напареули, Мухрани, Дзегани (1905-1906г.г.), Карданахи (1900г.).
- Дом А.Чавчавадзе в Цинандали – 1886-1887 г.
- Тифлисское Общество взаимного страхования от огня.
- Дом Сараджева – ул.Ираклия 2-го.
- Красный зал Тифлисской Городской Думы. Реконструкция 1886 г.
- Реконструкция Абанотубани и Мирзоевских бань – 1880 г.
- Жилые дома на ул.Армянский базар № 22-26 (ул.Леселидзе) - конец 1890г. – начало 1900 г.
- 3-я женская гимназия – ул.Бебутовская (ул.Асатиани № 28) – 1905 г.
- Жилой дом на ул Кикодзе 3 и 6. – 1906 г.
- Здание поликлиники – угол ул. Пушкинской и Вачнадзе. – 1910 г.
- ,,Палас-отель,, - Головинский пр. (пр.Руставели № 19. Мин.культуры) – 1914 г.
- 2 жилых дома - Евгеньевский туп. (ул.Тодадзе № 3) – 1910 г.
- Завод Сараджева (ул.Ольгинская 18 – не сохранился) – 1910 г.
- Жилой дом № 23 у Верийского базара – 1910-1911г.г.
- Жилой дом – угол ул.Костава и Николадзе – 1905г.
- Жилой дом – ул.Белинского № 7(ул.Човелидзе)
- Земельное училище. ул.Удельная № 3. (ул.Петриашвили)
- Тифлисский Почтамт (вначале проектировался, как доходный дом) – Михайловский пр. № 44 – 1912 г.
- Доходный дом рядом с Почтамтом (ул.Чорохская) – 1913 г.
- Жилые дома на ул.Боржомской № 14, 16 и 18

72994_320.jpg
Тбилиси. пр. Д.Агмашенебели. Бывший дом братьев Форер. Арх.А.Г.Озеров.

- Дом братьев Форер – Михайловский пр. № 121 (Союз ,,Катарсис,,) – 1910г.
- Летние помещения Тифлисского кружка в саду Майера (Сад Роз) – Михайловский проспект.
Жил А.Г.Озеров в доме № 14 на Боржомской ул. с 1891 по 1922г.
Похоронен на старом Кукийском кладбище. Последние из потомков А.Г.Озерова покинули Тбилиси
в начале 90-х годов.
Автор: Аида Бабаджанова
https://aidatiflis7.livejournal.com/36505.html

0Om9_HTU-oA.jpg
3-я женская гимназия – ул.Бебутовская (ул.Асатиани № 28) – 1905 г.

На улице находился бывший пансион благородных девиц - кирпичное здание в строгом
псевдоготическом стиле. Архитектура бросается в глаза сразу. Строилось здание в 1905
году по заказу и на деньги промышленника и винодела Ананова, архитектор - Озеров.
Позже пансион стал женской гимназией. Сейчас в этом доме находится средняя школа,
гимназия.
Адрес: ул. Асатиани, д.28
https://dikarem-ge.livejournal.com/9491.html


---
Снегиревы
snegirev

Сообщений: 1282
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 33986
Георгий Товстоногов. Тифлис. Тбилиси.
Родился в 1915 году в Тифлисе. Товстоногов всю жизнь оставался коренным
тифлисцем, влюбленным в родной город. Отец — русский, потомственный
дворянин, инженер-железнодорожник, высокопоставленный работник
Министерства путей сообщения, мать — грузинка Тамара Папиташвили, певица,
обучавшаяся в консерватории Санкт-Петербурга.
Раньше своих сверстников пойдя в школу, в 15 лет её заканчивает. Ещё школьником
много времени проводил в театре, где работал артистом его дядя. По окончании
школы сперва поступил в Тбилисский железнодорожный институт, где его отец
был заведующим кафедрой. Однако, Товстоногов не захотел продолжать дело отца,
считая своим призванием театр. Сценическую деятельность начал в 1931 году как
артист и ассистент режиссёра в Тбилисском русском ТЮЗе, художественным
руководителем которого был основатель детского театра в Грузии Н. Я. Маршак.
В этом театре в 1933 году Георгий Товстоногов поставил свой первый спектакль
— «Предложение» А. П. Чехова. В этом же году, поступает на режиссёрский
факультет ГИТИСа; для того, чтобы соответствовать принятому возрастному
цензу абитуриентов, Георгий Товстоногов «прибавил» себе два года. Его учителями
в ГИТИСе были известные театральные режиссёры и педагоги А. М. Лобанов и
А. Д. Попов, при этом Товстоногов продолжал работу в Тбилисском ТЮЗе, каждый
год ставя минимум один новый спектакль.
В 1937 году Георгий Товстоногов был отчислен с четвёртого курса, как «сын врага
народа» (его отец был репрессирован как японский шпион). Спустя несколько месяцев
был восстановлен (считается, что после того, как Сталин произнёс фразу «Сын за отца
не отвечает»). В 1938 году он поставил дипломный спектакль "Дети Ванюшина".
После окончания ГИТИСа, в период с 1938 по 1946 года работал режиссёром в
Тбилисском русском драматическом театре имени А. С. Грибоедова. В 1939 году
руководителем Тбилисского театрального института народным артистом СССР
Акакием Хоравой, высоко ценившим 24-летнего режиссёра, был дан в руководство
актёрский курс, где Георгий Товстоногов проявил себя незаурядным педагогом.
Таня Белова, 2010
https://www.proza.ru/2010/11/08/390
1277747.jpg
https://fb.ru/misc/i/gallery/41439/1277747.jpg
---
Снегиревы
snegirev

Сообщений: 1282
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 33986
Павел Луспекаев. Тбилиси.
Биография Павла Луспекаева (имя при рождении - Погос Богдасарович Луспекян) началась в городе Луганск. Отец - Богдасар Гукасович Луспекян был родом из нахичеванских армян (из села Большие Салы, ныне - Ростовская область), работал мясником. Мама Серафима Авраамовна Ковалева - донская казачка, занималась хозяйством
Окончив училище в 1950 году, Луспекаев очень надеялся на то, что его примут в труппу какого-нибудь столичного театра. Больше всего ему хотелось оказаться в составе прославленного Малого театра, однако, когда он там показался, умудренные мэтры скептически покачали головами: у Луспекаева за четыре года пребывания в столице так и не пропал его южный акцент. И Луспекаеву не оставалось ничего иного, как уехать подальше от Москвы.
Так актёр Павел Луспекаев начал свой творческий путь в тбилисском Государственном драматическом русском театре им. А.С. Грибоедова. Первый выход Луспекаева на сцену этого театра состоялся в роли Мартына Кандыбы в спектакле по пьесе А.Е. Корнейчука «Калиновая роща». После этого роли последовали одна за другой: Вожеватов (А.Н. Островский «Бесприданница» (1951)), Борейко (А.Н. Степанов «Порт-Артур»), Хлестаков (Н.В. Гоголь «Ревизор» (1952)), Тригорин (А. П. Чехов «Чайка»), Алексей (В.В. Вишневский «Оптимистическая трагедия»(1953)), Шок (Ц.С. Солодарь «В сиреневом саду» (1955)).
О том, каким был Луспекаев в те годы, рассказывает его коллега по театру М. Пясецкий: «Его способность к убедительнейшей импровизации в жизни порой помогала нам в трудных ситуациях. Как-то во время гастролей в Кисловодске мы в одно из воскресений отправились на выездной спектакль в Пятигорск. Когда поезд подошел к перрону, стало ясно, что хлынувшие к вагону зрители только что закончившихся скачек не дадут нам возможности выйти. Тогда могучая фигура Павла кинулась к дверям. Он завопил: «Стойте, здесь сумасшедших везут, дайте пройти». Оторопелая публика расступилась. А Павел командовал: «Выводите, осторожно выводите...» И вывел всех актёров. Когда публика поняла, что её провели, и кинулась в вагон, двери уже захлопнулись. А Павел весело кричал вслед: «Не тех вывели, сумасшедшие в вагоне остались».
В Тбилисском театре имени А. Грибоедова Луспекаев по праву считался одним из самых заметных актёров. В конце концов слава о нём достигла ушей кинематографистов, и в 1954-1955 годах ему поступило сразу два предложения с киностудии «Грузия-фильм» сняться в кино. Луспекаев согласился.
Так он сыграл Бориса в фильме режиссёра Н. Санишвили

Снялся он и в «Тайне двух океанов» (1955). Однако, несмотря на то что последняя картина имела большой успех у зрителей (в прокате 1957 года она заняла 6-е место, собрав на своих просмотрах 31,2 млн. зрителей), роль, колоритно исполненная Луспекаевым, так и осталась незамеченной.
Ещё в 1953 один из видных театральных мастеров, режиссёр Варпаховский, ставя в Тбилиси спектакль в Русском драматическом театре, заметил что-то неладное с ногами у Луспекаева. Артисту было тогда двадцать шесть лет, но его уже настигла болезнь сосудов. Сказалось военное отрочество, прошедшее в партизанском отряде, ранение. А позже - полуголодная студенческая жизнь в нелёгкие годы после войны. Советам врачей Луспекаев не следовал. Было некогда - театр поглощал целиком.
В то же время в тбилисском театре ставил спектакли режиссёр Леонид Варпаховский, который был очень высокого мнения об актёрском мастерстве Луспекаева, и, уехав в Киев в Театр русской драмы имени Леси Украинки, Варпаховский предложил Луспекаеву также переехать на Украину. После недолгих раздумий, Павел Борисович, забрал жену с дочерью и приехал в Киев.
image-(3).jpg
Павел Луспекаев с женой Инной Кирилловой.
https://tunnel.ru/post-luspekaev-pavel-borisovich
Вот как описывает первые дни пребывания в Тбилиси Павла Луспекаева и Инны Кирилловой Василий Ермаков в книге "Павел Луспекаев. Белое солнце пустыни": "Город понравился… Все было по-южному ярко, пестро, шумно и весело. Воздействие войны ощущалось здесь даже меньше, чем в Москве. Можно сказать, что и вовсе не ощущалось.
Поместили молодых актеров в небольшом общежитии при театре. Наконец-то у Павла и Инны появилась своя комната. Из нее они длинными запутанными переходами внутри театра попадали в свою гримерную и после спектакля возвращались обратно. По ночам они прислушивались к разнообразным звукам, доносившимся из глубин огромного здания: где-то свистело, вздыхало и хлопало. Свистело, наверно, от сквозняков. Они же заставляли "вздыхать" задники и занавес сцены. А хлопал, вернее, топал, ночной сторож, обожавший побродить по пустым помещениям.
первое утро Инна и Павел проснулись от истошного вопля:
– Мацони-и! Мацони-и!
Вопль звучал так, будто человека, исторгавшего его, обложили голодные волки, и если какой-то Мацони не поспешит на помощь, непременно разорвут и сожрут его.
Павел и Инна метнулись к окну и выглянули во двор. Посреди двора стоял ишачок, обвешанный сумами, из которых торчали горлышки кувшинов, а возле ишачка топтался мужчина с черпачком в руке. Он-то и производил трагические вопли. Вскоре к мужчине и ишачку потянулись жители ближайших домов с бидончиками и крынками. Мужчина оказался, как выяснилось позже, торговцем кислой кавказской простокваши, мацони по-грузински…
Неожиданно Павел передразнил мацонщика, усилив трагическое звучание его голоса. Инна рассмеялась и крикнула: "Дебют состоялся!"».
Молодожены Павел и Инна полюбили Тбилиси сразу, всегда пользовались любым случаем, чтобы узнать город лучше. Павел "всюду таскал с собой Инну, – пишет Василий Ермаков. – Им было хорошо на этих извилистых горбатых улочках. Оба "балдели" от местных наименований: Авлабар, Верийские и Ортачальские сады, Дезертирский базар, Ишачий мост…
Павел Луспекаев семь лет жил и работал в Тбилиси. Именно на берегах Куры с роли Алексея в спектакле "Оптимистическая трагедия" он начал свое восхождение к вершине сценического искусства. 
"Жизнь течет хорошо, – пометил в своем дневнике 24 сентября 1953 года Павел Луспекаев. – Открыл сезон удачно, чувствую себя не хуже людей. То, что делаю, это вызывает у людей благоприятные отзывы. А что для артиста нужно, больше ничего. Вот только всегда в голове деньги, где их достать, чтобы они не смущали жизнь". А в другой раз великий артист записал: "Солнце затопило весь Тбилиси. Но сердце как в сырой могиле. И, безусловно, потому, что не хвалили за просмотр "Ста миллионов". Правда, никто меня и не ругал, все равно на душе противно… Вообще избаловался удачами, зазнался…"  
В Тбилиси дала о себе знать фронтовая рана. Павел Луспекаев получил от врачей серьезное предупреждение об угрожающей ему болезни сосудов. Категорически требовали бросить курить. Вот строки из тбилисского дневника актера: "Ноги болят, что я делаю, сам не понимаю, горе близится. Брошу курить, должен бросить"; "Ура! Кажется, бросил курить…"; "Курью! Несчастье!" 
В Тбилисском театре Павел Луспекаев сыграл двадцать четыре роли. Он по праву считался одним из самых заметных актеров.
Автор: Бесик Пипия
https://sputnik-georgia.ru/col...agina.html
---
Снегиревы
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 5951
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1055
Рихард-Карл Карлович Зоммер (1866 — 1939)
русский живописец, акварелист; один из основателей Тифлисского общества изящных искусств
.
Рихард-Карл Карлович Зоммер с 1884 года являлся вольнослушателем Императорской Академии художеств. За время обучения он был удостоен ряда больших поощрительных медалей. В 1893 году он закончил своё обучение со званием классного художника 3-й степени.
С конца 1890-х и до начала 1900-х годов Зоммер много работал в Средней Азии, в период с 1912 по 1917 годы он работал в Закавказье: Грузии, Армении, Азербайджане.
Он является автором многочисленных живописных произведений, а также ряда графических работ в основном жанрово-этнографического характера.
http://mytashkent.uz/2013/06/2...1866-1939/
https://www.liveinternet.ru/users/kontaza/post267940577/
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
snegirev

Сообщений: 1282
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 33986
Евгений Лебедев.Тбилиси.
15 января 1917 г. - 9 июня 1997 г.
evgenii_lebedev.jpg
Фото https://pbs.twimg.com/media/Dw9MZrxWsAA7eob.jpg
Евгений Лебедев родился в семье священнослужителя в городе Балаково Саратовской области, и это во многом определило его дальнейшую судьбу.Самого отца Евгений видел лишь однажды, когда ему уже было 20 лет. Из рассказа Евгения Лебедева "Поповский сын": "Я все время об этом думаю. Днем и ночью. Во сне и наяву. Лежу в постели, молчу и думаю. Передо мной станция Аркадак. Привокзальный буфет. Я и отец. Мне двадцать лет. Отцу - за шестьдесят. Первый и последний раз я пил с отцом. Он мне сам предложил: "Я хочу с тобой выпить. Я чувствую, что мы больше никогда не увидимся". Я никак не ожидал услышать от него такое. А он смотрел в стопку и говорил, как заклинание, как молитву: "Запомни: никогда не теряй веру. Никогда с ней не расставайся. Что бы ты ни делал, в деле твоем должна быть вера. С верой и благоговением совершай свой труд, зарабатывай кусок хлеба. Не оскверняй храма своего, храм - в тебе самом, храм - душа наша. Трудись - и воздастся тебе, стучи - и откроются тебе двери познания жизни, ищи - и найдешь… Не обижай людей, ибо в человеке есть Бог. Бог - это человек".
Евгений Лебедев никогда не был членом партии, хотя ему пришлось играть Сталина.
Когда отца расстреляли Женя остался старшим в семье, где еще было четверо детей. Самую младшую сестренку он вынужден был подбросить в детский дом.
Потом, когда у Евгения Алексеевича появился собственный сын, он очень любил его и баловал. Возможно, пытался отдать долг заботы и тепла, которые в свое время не смог дать родной сестре. Всю жизнь помнил о ней и нашел много лет спустя. Он много страдал и, как говорит его вдова - Нателла Александровна (сестра Георгия Товстоногова), не оправился от душевных ран никогда.
Встреча с Георгием Александровичем Товстоноговым, режиссером Тбилисского ТЮЗа (туда Лебедев попал по распределению после училища), определила всю дальнейшую жизнь актера. Сначала он долго жил в семье Товстоногова, снимая комнату в его квартире.
Текст: Ольга Игнатова
https://rg.ru/2014/01/15/evgeny-lebedev-site.html
В 1938 году он женился на Наталье Петровой, однако нужно сказать, что долго и счастливо жить супругам, видимо, не было суждено. Через год после свадьбы у Евгения и Натальи родилась дочь, которую супруги решили назвать Ириной. Однако даже ребёнок не смог удержать их вместе.  https://fb.ru/article/193192/akter-evgeniy-lebedev-biografiya-i-filmografiya
Евгений Лебедевучился в техникуме театрального искусства (ныне ГИТИСе), после в училище Камерного театра, после окончания которого в 1940 был командирован в Тбилиси в театр юного зрителя. В Тбилиси в то время в Русском театре имени Грибоедова ставил свои спектакли Георгий Товстоногов. Тоже сын врага народа. Режиссер, который в будущем станет светилом первой величины.
Евгений Алексеевич, вместе с женой и крохотной дочуркой, снял комнату у Тамары Григорьевны Папиташвили, мамы Георгия и Нателы Товстоноговых. Георгий и Евгений подружились. Лебедев, конечно, в то же время познакомился и с сестрой Георгия Александровича. Тогда она была еще школьницей и, конечно, ни о каких романтических отношениях даже речи быть не могло.
Источник:https://kulturologia.ru/blogs/171117/36693/
В 1940 году Евгений Лебедев получил диплом и поступил в труппу Русского ТЮЗа имени Кагановича в Тбилиси, где быстро стал ведущим актером. За семь тбилисских сезонов Лебедев сыграл невероятное количество ролей – от царя Теймураза и товарища Сталина до Бабы-яги и пуделя Артемона, от Гека Финна и Иванушки-дурака до героев Островского и Шиллера. При этом молодой артист умудрялся преподавать в Грузинском театральном институте актерское мастерство, руководил драмкружком в женской школе и в довершение всего попробовал себя в режиссуре.
Именно в Тбилиси нашли Лебедева и первые правительственные награды – медаль за оборону Кавказа (1945 год) и «За доблестный труд в Великой Отечественной войне» (1946).
С работой было все в порядке, но он мучительно хотел в Россию, а его не пускали. Лебедев хранил в гримерке спичечный коробок с привезенной по его просьбе русской землей и ходил по инстанциям. Атмосфера в театре накалялась, и тут актера вызвали в милицию и велели паспорт показать.
Паспорт был весь в штампах от временных прописок. Милицейский чин пришел в неистовство и велел Лебедеву убраться из Тбилиси в 24 часа. Актер, не веря своему счастью, попросил наложить соответствующую резолюцию для предъявления театральному руководству. В ответ на презрительное «Кому ты здесь нужен?» он честно ответил кому, опрометчиво посетовав, что его не отпустили даже после обращения в ЦК.
Это было ошибкой. Тотчас выяснилось, что дорогого товарища артиста никто не гонит и даже наоборот – ему выдадут новый паспорт. И выдали. Чистенький, с одиноким штампом о прописке.
В Россию Лебедев вернулся только в 1949-м. Сначала в Москву, потом – в Ленинград, который и стал его новой родиной и последней пристанью. Сперва актер играл в Театре имени Ленинского комсомола, а в 1956-м поступил на главную сцену своей жизни – БДТ имени Максима Горького, которому предстояло стать Большим драматическим театром имени Георгия Товстоногова.
http://www.ng.ru/saturday/2007-01-12/16_lebedev.html
Преподавал актёрское мастерство в Грузинском театральном институте, в классе Товстоногова.
Источник:https://stuki-druki.com/authors/Lebedev-Evgeniy.php Штуки-дрюки
Роли сыгранные Е.Лебедевым В Тбилиси: 
Театр юных зрителей, Тбилиси
«В стороне» (1940, постановка Н. Маршака) — Виктор
«Патара Кахи» (сезон 1940/41, постановка Н. Маршака) — царь Теймураз
«Белеет парус одинокий» (сезон 1940/41, постановка Г. Товстоногова) — Хозяин тира
«Том Сойер» (сезон 1940/41, постановка Н. Маршака) — Гек
«Василиса Прекрасная» (сезон 1940/41, постановка А. Гинзбурга) — Баба-яга
«Бедность не порок» (1941, постановка А. Гинзбурга) — Митя
«Финист — ясный сокол» (1941, постановка Н. Маршака) — Солдат
«Конек-горбунок» (сезон 1941/42, постановка Д. Алексидзе) — Иванушка
«Шел солдат с фронта» (сезон 1941/42, постановка Н. Маршака) — Микола Ивасенко
«Снежная королева» (сезон 1941/42, постановка Н. Маршака) — Сказочник
«Секретарь райкома» (1942, постановка А. Гвинеева) — Кочет
«Дом на холме» (сезон 1942/43, постановка А. Гвинеева) — Борис
 «Золотой ключик» (1943, постановка Н. Маршака) — Пудель Артемон
«Князь Мстислав Удалой» (сезон 1943/44, постановка А. Гвинеева) — Суслов
«Кот в сапогах» (сезон 1943/44, постановка А. Гвинеева) — Жан
«Не все коту масленица» (сезон 1943/44, постановка А. Гвинеева) — Ипполит
«Коварство и любовь» (сезон 1943/44, постановка Н. Маршака) — Миллер
«Свои люди — сочтемся» (1944, постановка А. Гвинеева) — Подхалюзин
«Три товарища» (1945, постановка Н. Маршака) — Марк
 «Недоросль» (сезон 1945/46, постановка А. Гвинеева) — Митрофанушка
«Побег» (сезон 1945/46, постановка Н. Маршака) — Саша
«Разбойники» (сезон 1945/46, постановка Н. Маршака) — Роллер
«Слуга двух господ» (сезон 1945/46, постановка А. Аборяна) — Труффальдино
«Встреча в темноте» (сезон 1945/46, постановка А. Аборяна) — Вяткин
«Забавный случай» (сезон 1945/46, постановка Е. Лебедева) — поручик Де-ля-Котри
«Молодая гвардия» (1946, постановка Н. Маршака) —  Сергей Тюленин
«Как закалялась сталь» (сезон 1946/47, постановка Н. Маршака) — Павел Корчагин
«Тайна острова Блютенбаль» (сезон 1946/47, постановка Н. Маршака) — Нильсон, Герман
«Снежок» (сезон 1947/48, постановка Н. Маршака) — Бляйк
«Хижина дяди Тома» (сезон 1947/48, постановка Н. Маршака) — Вильсон
«Сказки» (сезон 1947/48, постановка Н. Маршака) — Иванушка
 
https://bdt.spb.ru/%D0%BE-%D1%...%B8%D1%87/

Папа уже многое в жизни повидал, расстался с женой, матерью его дочери Ирины, тоже актрисой.
https://7days.ru/caravan/2017/...z60LYeAqUZ

Награды, премии, звания
Герой Социалистического Труда (1987), народный артист СССР (1968).
Лауреат Ленинской премии (1986), Государственной премии СССР (1968, за исполнение роли Василия Бессеменова в спектакле «Мещане» БДТ им. М. Горького), Сталинской премии первой степени (1950, за исполнение роли Сталина в спектакле «Из искры…» ленинградского Театра им. Ленинского комсомола). Лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых (1980, за исполнение роли Королёва в фильме «Блокада»). 
Кавалер ордена Ленина (1971, 1987), ордена Трудового Красного Знамени (1977), ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени (1997, за большой вклад в развитие театрального искусства). Обладателей медалей «Ветеран труда» (1984), «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг.», «За оборону Кавказа» (1945), «В память 250-летия Ленинграда» (1957) Обладатель нагрудного знака «За заслуги перед польской культурой» (1979).
Обладатель приза «Золотая нимфа» Международного фестиваля в Монте-Карло (1977, за участие в фильме «Блокада»), приза кинофестиваля в Мар-дель-Плата за лучшую мужскую роль (1966, Аргентина, за фильм «Последний месяц осени»). Обладатель премии КГБ СССР в области литературы и искусства I степени (1984, за участие в фильме «Синдикат-2», роль террориста Савинкова).
Обладатель премии мэра Санкт-Петербурга А.Собчака «За выдающиеся заслуги в развитии культуры» (1994). 
Лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» — специальная премия «За творческое долголетие и уникальный вклад в театральную культуру» (1996).
Почётный гражданин Санкт-Петербурга (1996), Тбилиси (1992), города Балаково (1987).
https://bdt.spb.ru/о-театре/па...лексеевич/
---
Снегиревы
Лайк (1)
snegirev

Сообщений: 1282
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 33986
Наталья Михайловна Бурмистрова  Народная артистка СССР (1972).
14 марта 1918 Борисов, Минская губерния, Западная область, Российская Советская Республика
19 августа 2008 (90 лет) Тбилиси.
Родилась в семье военнослужащего, прапорщика М. С. Бурмистрова,. Отец будущей актрисы 
позже — профессиональный актёр, «Заслуженный артист Чувашской АССР».
Наталья Бурмистрова связана с театральной сценой с раннего детства. В пятилетнем возрасте 
сыграла свою первую роль в спектакле «Царь всея Руси» по пьесе А. К. Толстого.
После окончания средней школы в 1936 году поступила во вспомогательный состав труппы Томского 
театра. Позже работала в Петропавловском, горьковском и других театрах.
Участница Великой Отечественной войны . С 1941 года работала санитаркой в составе санитарного 
поезда, а в часы затишья возвращалась к своей актёрской профессии — пела бойцам песни. Затем 
актриса передвижного фронтового театра.
https://dal.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1759535ё
Наталья Бурмистрова - одна из ярких представителей театральной сцены грузинской столицы.
Также снималась и в кино.
https://vk.com/@russian_memory...urmistrova
С 1948 года - ведущая актриса Тбилисского русского драматического театра им. А. Грибоедова.
Играла до начала 2000-х годов, когда в связи с болезнью была прикована к постели. Одна из ярких
представителей театральной сцены грузинской столицы.
Автор книги воспоминаний «Путешествие во времени» (Тбилиси, 2001 г.).
Избиралась депутатом Верховного Совета Грузинской ССР 4-го и 5-го созывов.
Муж - Игорь Злобин (скончался в мае 1997 года), актёр, народный артист Грузинской ССР (1970).
Умерла 19 августа 2008 года в Тбилиси. Похоронена на Сабурталинском кладбище Тбилиси, в
пантеоне выдающихся деятелей Грузии.
http://famous-birthdays.ru/dat...lovna.html
 i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRkkjj5vY1E9ePWcneT7oWSw&dpr=2
Ведь актриса сыграла огромное количество ролей – около 200! И среди них практически не было
проходных, неинтересных, каждая ее работа становилась событием культурной жизни Тбилиси.
Но были, конечно, роли, запомнившиеся зрителям навсегда. Среди них: Таня («Таня» А.Арбузова),
Нина Заречная, Лариса Огудалова, Лиза («Дворянское гнездо» И.Тургенева), Маша («Живой труп»
Л. Толстого), Валя («Иркутская история» А. Арбузова), Нила Снижко («Барабанщица» А. Салынского),
Леди Торренс («Орфей спускается в ад» Т. Уильямса), Бланш Дюбуа (Трамвай «Желание» Т. Уильямса),
Софья Ковалевская («Ценою жизни» бр. Тур), Люси Купер («Уступи место завтрашнему дню»
В. Дельмар), Лидия Васильевна («Старомодная комедия» А. Арбузова), Роза («Улица Шолом-Алейхема,
40» А.Ставицкого)...
Партнерами Натальи Бурмистровой были Верико Анджапаридзе, Белла Белецкая, Тамара Белоусова-Шотадзе,
Павел Луспекаев, Арчил Гомиашвили, Анатолий Смиранин, Ефим Байковский, Армен Джигарханян,
Борис Казинец, Михаил Иоффе и другие мастера сцены. С ней работали замечательные режиссеры: Ефим
Брилль, Александр Такаишвили, Леонид Варпаховский, Александр Гинзбург, Константин Сурмава, Арчил
Чхартишвили, Тенгиз Кандинашвили, Александр Товстоногов, Гига Лордкипанидзе, Гайоз Жордания,
Георгий Кавтарадзе…
Среди представленных фотографий одна из наиболее значимых – сцена из спектакля «Деревья умирают
стоя» А. Касоны, где молодая актриса Наталья Бурмистрова запечатлена вместе с великой Верико.
Наталья Михайловна создала образ молодой аргентинки Марты – психологически сложную,
драматическую роль она играла легко, непринужденно. А Верико Анджапаридзе выступила в роли
Бабушки. Грузинская актриса блистала в этом образе на марджановской сцене, а затем появилась
в роли Эухении Бальбоа в театре имени А.С. Грибоедова, причем играла на русском языке.
«Я с радостью вспоминаю мои отношения с Верико Анджапаридзе. Большая прославленная актриса
относилась ко мне, молодой актрисе, с огромным вниманием, уважением, смотрела мои спектакли,
писала рецензии на них.
Однажды мы отдыхали с ней вместе в Кобулети – я с мужем, она с внуком. Часами Верико не
отпускала меня от себя, с интересом расспрашивала о моей жизни, рассказывала о себе. Была у нас
с ней занятная история. Как-то мы встретились в Доме работников искусств, и Верико поинтересовалась:
«Что готовишь новенького?» Я сказала: «Люси Купер в «Уступи место завтрашнему дню». Она
всплеснула руками: «Ты с ума сошла! Зачем так рано начинаешь играть старух?» Я ответила:
«Дело не в возрасте. Меня очень волнует тема беззащитной старости». Верико пожала плечами и
добавила: «Я тоже собираюсь играть эту роль». И вот на премьере ко мне приходит администратор
и сообщает: «Вас смотрит Верико!» Я задрожала ... После спектакля Верико пришла ко мне
задумчивая и озабоченная. «Слушай, – сказала она. – Я совершенно иначе мыслила этот образ, но
ты меня так убедила, что мне нужно время, чтобы переосмыслить свое видение». И действительно,
репетиции этого спектакля в марджановском были отложены на долгое время».
Вот еще одна бесценная фотография – арбузовская Таня. Наталья Михайловна с особым трепетом
вспоминала эту раннюю работу, сделавшую ее в один вечер любимицей тбилисских театралов. А
рядом другой снимок: «барабанщица» Нила Снижко, влюбившая в себя зрителей-мужчин и о
чаровавшая женскую часть публики. На этой фотографии Наташа Бурмистрова предстает в танце, в
смелом по тем временам костюме, вызывая восхищение безупречной фигурой.
А вот сцена из спектакля «Двое на качелях» У. Гибсона. Блистательный дуэт Натальи Бурмистровой
и Арчила Гомиашвили! Эта постановка Арчила Чхартишвили была очень популярной, настоящим хитом!
Актеры поражали своим мастерством, искренностью чувств.
Венчает фотоэкспозицию Наталья Бурмистрова в роли Нина Заречной. Этой работой Наташа тоже
очень дорожила, гордилась ею. Кстати, после премьеры спектакля «Чайка» ее приглашали во МХАТ,
но Бурмистрова не изменила родной сцене... Сколько воспоминаний связано с этой работой! Актриса
с нежностью рассказывала о режиссере спектакля, знаменитом Леониде Варпаховском, а также своем
талантливом партнере Павле Луспекаеве, сыгравшем Тригорина.
«Внезапно в театре возникла маленькая белобрысая фигурка в комбинезоне, держащая в руках некое
подобие портфеля, по цвету и форме напоминающего огнетушитель, – вспоминает Наталья Михайловна
в своей автобиографической книге «Путешествие во времени». – Это был замечательный режиссер
Леонид Викторович Варпаховский – в прошлом «враг народа»: он вернулся к нам после десятилетней
ссылки… Первой его работой были «Дни Турбиных». Играли в спектакле наши «тузы». Мы вышли после
премьеры онемевшие – такая это была глыба, такое мастерство! Затем Варпаховский поставил водевиль
«В сиреневом саду». Сам написал музыку, сам ставил, сам плясал с нами во время репетиций. А зрители
на спектакле подпрыгивали на своих стульях. Сколько было радости, жизни, солнца в его постановке!
Я сыграла у него Нину Заречную. Это была моя дорога к храму. Мы выстраивали роль по кирпичику.
То радовались, то чуть ли не плакали. Варпаховский был со мной рядом каждую секунду как поводырь…».
Критика называла «Чайку» Варпаховского «исключительно вдумчивой и тонкой работой», оставившей
неизгладимое впечатление «той жизненностью и проникновенностью в душевный мир персонажей, которая
характеризовала игру актеров».
Наталья Бурмистрова вспоминала: «Тригорин, знаменитый писатель, элегантный, светский человек, и
Паша казались несовместимыми. Но постепенно, через препоны и творческие муки, Луспекаев одолел
роль Тригорина. Играл ее очень интересно».
В один из замечательных вечеров в ее теплом гостеприимном доме Наталья Михайловна рассказала о
небольшой ссоре с Луспекаевым в процессе репетиций (он был человеком горячим, страстным и мог
невольно обидеть человека). Но буквально на следующий день конфликт был исчерпан – Луспекаев
трогательно извинился перед актрисой и работа над спектаклем продолжилась...
Сколько воспоминаний! На одной из фотографий – молодые, красивые Наташа и Игорь Злобин, ее
коллега, муж и друг. Многие годы их связывали нежные отношения, взаимная забота, понимание. Это
было настоящее партнерство, любовь. Сегодня Наталья и Игорь покоятся рядом на Сабурталинском
пантеоне, неразлучные... В своей книге воспоминаний актриса посвятила мужу отдельную главу.
На гримировальном столике стоит цветная фотография Бурмистровой поздних лет. Невероятно
привлекательная, пусть уже и немолодая женщина, одетая в красивую, яркую блузу. Грустный,
задумчивый взгляд. Хотя сфотографирована она в радостный день – на презентации своей книги
воспоминаний «Путешествие во времени». Может быть, актриса предчувствовала, что это ее
последний выход к публике? Что она больше никогда не придет в родной театр, на долгие годы
ставший ее вторым домом? Наверное...
Ценная вещь музейной коллекции театра – черное с блестками концертное платье Натальи
Бурмистровой. Можно себе представить, как оно подходило актрисе! Бурмистрова умела красиво,
элегантно одеваться, обладала безупречным вкусом.
Статья «ТЕАТРАЛЬНЫЙ МИР №5 2018г.
"ОНА МОГЛА БЫ УКРАСИТЬ ЛЮБУЮ СЦЕНУ МИРА"».
 · Автор: Инна БЕЗИРГАНОВА
О Бурмистровой Н.М. написано в книге: ИННА БЕЗИРГАНОВА "ОНА БЫЛА ЗВЕЗДОЙ"
НАТАЛЬЯ БУРМИСТРОВА

Мне повезло увидеть замечательную актрису в спектаклях "Двое на качелях" и "Ценою жизни".

---
Снегиревы
snegirev

Сообщений: 1282
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 33986
Архитектор Скудиери. Тифлис. Тбилиси
Мемориальная доска.
i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRsQRNAiYSGNiTDCKdcDrulg&dpr=2
Вспомнил своего итальянского коллегу Джованни Скудиери наш архитектор Тамаз Герсамия, автор замечательной книги о старом Тбилиси. Тамаз вспомнил об итальянском архитекторе и решил, что справедливость требует, чтобы тому поставили мемориальную доску в память о его создании. Я имею в виду Сухой мост. Не знаю, почему Тамазу пришла такая мысль. То ли из чувства коллегиальности, то ли оттого, что Сухой мост стал достопримечательностью города, или по какой другой причине, известной одному Тамазу. Он решил это сделать с помощью итальянского посольства в Тбилиси. Кто, как ни посольство этой страны должно было финансировать и увековечить память своего соплеменника, построившего символ тбилисской художественной и антикварной торговли, притягивающего к себе стольких тбилисцев и иностранцев, и среди них не в последнюю очередь итальянцев, которые даже умудрились поблизости от моста построить итальянский ресторан-пиццерию, который, правда, особой популярностью у тбилисцев не пользуется, в связи с невысоким качеством пиццы и высокими ценами на нее. Тамаз, возможно и не думал, что ему придется столько времени уговаривать итальянского посла выделить деньги на установление мемориальной доски своему известному архитектору, творившему в Грузии. Можно конечно понять посла, считающего, что если Джованни Скудиери  заслуживает мемориальной доски, то ее ему должны установить благодарные грузины, для которых он построил мост, а не итальянцы. Но грузины и не собирались устанавливать мемориальные доски архитекторам и строителям на всех известных сооружениях, что стоят в Тбилиси.
 В конце концов, после долгих раздумий и настойчивых посещений Тамазом итальянского посольства, посол согласился выделить на это святое дело, если не ошибаюсь, пятьсот долларов.
 Наступил долгожданный день, день установления мемориальной доски Джованни Скудиери на его мосту. На открытие пришло чуть ли не все итальянское посольство. Там был и нунций Ватикана, и епископ - веронец  католической церкви в Грузии, представители других посольств и грузинского МИД. Ну, разумеется  и сам Тамаз, вдохновитель этой идеи и главный ее осуществитель.
 Итальянский посол торжественно открывал мемориальную доску, при этом произнеся небольшую речь на итальянском языке. Он гордо держал итальянский флаг, и создавалось впечатление, что открытие этой доски было его заветной мечтой, хотя он столько времени тянул с деньгами и заставил бедного Тамаза ходить за ним, как на работу и уговаривать его на этот благородный шаг. Открыв, наконец, мемориальную доску и сняв с нее покрывало, прикрывающее ее до открытия, он сделал это так неожиданно, что фотокорреспонденты там присутствующие не успели зафиксировать этот торжественный момент. Тогда Виген, видя смущение фотографов, крикнул послу по-итальянски,  чтобы тот повторил свой артистический жест с покрывалом. Дважды посла уговаривать не пришлось, у него же не просили денег, а только один жест.
"Сухой мост рассказ 2. джованни скудиери» Автор Джованни Вепхвадзе
https://www.proza.ru/2010/02/23/1272
Улица Скудиери.
С инициативой назвать одну из улиц Тбилиси именем Скудиери выступил посол Италии в Грузии Антонио Энрико Бартолли. Именно Бартолли и председатель сакребуло Тбилиси Георгий Ткемаладзе в торжественной обстановке открыли указатель улицы Скудиери.
"Джованни Скудиери был выдающимся человеком искусства XIX века, созданные архитектурные строения которого являются бесценными для нашей страны. Для того, чтобы увековечить его творчество и имя, мы приняли решение назвать эту красивейшую улицу именем Джованни Скудиери. Я рад, что именно нам пришлось это сделать", - сказал Ткемаладзе.
Это большая честь. Улица Джованни Скудиери открылась в том месте, где находится часть его творчества. Важно, чтобы молодое поколение знали, кто был Джованни Скудиери", - отметил посол Италии в Грузии.

О Джовани Скудиери.
Джованни Скудиери родился в 1817 году в итальянском городе Падуя. В 1831 году в Падуя он окончил высшее императорско-царское училище.
В 1837 году Скудиери отправился в Российскую Империю и обосновался в городе Одесса, где стал работать архитектором. В 1946 году он переехал в Тбилиси и стал архитектором карантинной части канцелярии наместника царя.
В Тбилиси по его проекту были построены "Сухой мост", площадь Свободы, "Военный храм" *, который позже была взорван.
В 1851 году в Тбилиси открылся первый в Закавказье театр оперы и балета им. Закария Палиашвили, который также был построен по проекту итальянского архитектора.**
Скудиери скончался 5 июня 1851 года в Тбилиси. Смерть итальянского архитектора оказалась нелепой – он упал с лесов при строительстве "Военного храма".
https://news.myseldon.com/ru/news/index/196437659
19746_320.jpg
Тифлис Театр и караван-сарай Г.Тамамшева. Арх.Д.Б.Скудиери.
 
Сверх плана театра и Тамамшевского караван-сарая***, Скудиери составил план Михайловского моста и
предпринятого в Тифлисе-же Корпусного собора.
* Речь идет, видимо, о Николаевском корпусном соборе, который был построен у нижнего входа в
Александровский сад.
Автор Аида Бабаджанова
https://aidatiflis7.livejournal.com/32724.html
* к Военному храму на проспекте Руставели Скудиери не имеет никакого отношения,
т.е. в многих источниках приводятся неверные данные.
** Театр сгорел. Был по другому проекту снова построен театр.
Захарий Палиашвили родился через 20 лет после смерти Скудиери.
*** Караван-сарай сгорел в 1874 году.
---
Снегиревы
MarinaM
Модератор раздела

MarinaM

Москва
Сообщений: 5951
На сайте с 2011 г.
Рейтинг: 1055
Видео.
Грузия.
Потрясающие виды Грузии, песни, танцы


https://www.youtube.com/watch?v=LDUCXMgngsM
Красивая песня о Грузии
--------------------------------------
Грузия и Грузинскаиа песня
https://www.youtube.com/watch?v=z30mHrZEc0U
------------------------------------------
Tbilisi
ჩამოვუქროლებ ჩემს საქართველოს
https://www.youtube.com/watch?v=V4M1-i5mgXo
---------------
https://www.youtube.com/watch?v=2atEUD1t23k
სულის შემძვრელი ძველი ქართული სიმღერა რომელიც 30 წლით უკან დაგაბრუნებთ ეძღვნება ქართველ ემიგრანტებს♥
-----------------------------
სუხიშვილები - ქართული (დაისიa_003.gif
https://www.youtube.com/watch?v=gBF-BAUX0iQ
(танец)
---
Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/
snegirev

Сообщений: 1282
На сайте с 2014 г.
Рейтинг: 33986
Мцхета.
Город в 20 километрах от Тбилиси.
Мцхета один из старейших городов Грузии. Долгое время была столицей Грузии.
По некоторым данным город был основан еще до найшей эры.
В четвертом веке сюда пришла Нина из Каппадокии. Пересказываю рассказ гида грузинки
летом 1979 года:
«Нина знала медицину и астрономию. Она лечила больного сына грузинского царя
Мириана III. В один из дней она была на прогулке с царской семьёй. Произошло в этот
день солнечное затмение. Царь Мириан испугался и сказал, что ничего не видит.
Нина сказала «Мой бог наш защитит, ты скоро увидишь свет.»Затмение прошло, стало светло.
И грузинский царь принял христианство. Через 10 лет стала христианской и вся страна
царя Мириана и вся Грузия. » Гид показала церковь, которую построили для проповедницы Нины,
в которой её и похоронили.»
Церковь и сейчас стоит, крыша правда современная. Нину (Нино) признали со временем
Святой равноапостольной.
i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRQcIcWg08bQAXCeE-67EIUw&dpr=2
Через несколько веков недалеко от церкви Святой Нины построен храм Самтавро, который
считался царским. Там находятся могилы царя Мириана и его жены, которые признаны
Святыми. Каменный храм был построен в 11 веке.
Возле красивого храма Самтавро мы разговорились с монахиней. Она немного рассказала
о храме, о женском монастыре, что их 9 человек, и самой молодой монахине - 66 лет.
В Мцхета находится и знаменитый храм Светицховели, построенный по проекту архитектора
Арсакидзе, и ставший патриаршим кафедральным. Храм посвященный Двенадцати апостолам.
Храму и его архитектору посвящен роман Константинэ Гамсахурдиа «Десница великого мастера»
К сожалению, фрески в 19 веке были закрашены, забелены. В последствии часть фресок удалось
восстановить. Храм и сейчас хорошо выглядит.
Близ Мцхета расположен храм Джвари ( построен в 6, 7 веке.), на вершине горы (скалы). С его
территории хорошо видно слияние рек Куры и Арагви. Это место описано в поэме
Михаила Юрьевича Лермонтова «Мцыри»:
«Немного лет тому назад,
Там, где, сливаяся, шумят,
Обнявшись, будто две сестры,
Струи Арагвы и Куры,
Был монастырь. Из-за горы
И нынче видит пешеход
Столбы обрушенных ворот,
И башни, и церковный свод;
Но не курится уж под ним
Кадильниц благовоний час
Молящих иноков за нас....»

---
Снегиревы
← Назад    Вперед →Страницы: ← Назад 1 2 3 4 5 ... 9 10 11 12 13 * 14 15 16 17 ... 30 31 32 33 34 35 Вперед →
Модератор: MarinaM
Вверх ⇈