Москва, которую мы потеряли. Арбат.
Арбат, Собачья площадка, Арбатская площадь, фонтан на Арбатской площади. Фотографии, сведения, старые карты Москвы....
MarinaMМодератор раздела  Москва Сообщений: 5963 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 1061 | Наверх ##
25 июня 2016 19:18 --- Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/ | | |
MarinaMМодератор раздела  Москва Сообщений: 5963 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 1061 | Наверх ##
22 июля 2016 1:51 23 июля 2016 21:55 Арбатские переулки... Картины Поленова "Московский дворик" и "Бабушкин сад" http://aktinoya.ru/index.php?o...mitstart=5"....Более того, с «Московским двориком» она перекликается даже топографически: старый дворянский особняк, изображенный здесь, — это то же самое здание, что присутствует и в «Московском дворике», но — «взятое» с другой стороны. Известен и его тогдашний адрес: дом Баумгартен, угол Трубниковского и Дурновского переулков на Арбате...."----------------------- Картина В.Д. Поленов "Московский дворик" (дом слева - тот же, что и на картине ниже) [ Изображение на стороннем сайте: 7de15465396a61d2b5810be006a23f1f5a9a4b251801197.jpg ] --------------------------------- Ранее - Дурновский пер., теперь - Композиторская ул.... 1882г, справочник "Вся Москва": Дурновский переулок. (от Собачьей площадки до Кукованской площади и Новинского бульвара): д. 5 - владелец дома - Баумгартен Ник. Львов., корнет 1882г, "Вся Москва": Трубниковский переулок. (от М. Толстовского и Спасопесковской площади - до Поварской ул.) : д. 1 - дом Спасопесковской церкви, д. 3 - владелец дома - Баумгартен Ник. Львов., корнет ---------------------- Картина В.Д. Поленов "Бабушкин сад"Арбатские переулочки.... Рядом с "Московским двориком"(1878г) находился "Бабушкин сад"(1878г).... Это тот же дом: слева на картине Поленова "Московский дворик"
 --- Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/ | | |
MarinaMМодератор раздела  Москва Сообщений: 5963 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 1061 | Наверх ##
23 июля 2016 6:00 23 июля 2016 22:24 http://www.tg-m.ru/articles/3-...etom-zvukeМосква, как много в этом звуке.... Журнал "Третьяковская галерея. из текста: ... Чтобы лучше понять, откуда Поленову «представился вид», запечатленный им в «Московском дворике», и где был найден мотив для «Бабушкиного сада», в котором изображен тот же усадебный дом, что и в «Московском дворике», стоит обратиться к «Атласу Москвы» и приложенному к нему «Алфавитному указателю», составленным А. Хотиевым в 1852-1853 годах. На плане Арбатской части мы находим усадьбу за номером 148, расположенную на углу Дурновского и Трубниковского переулков, принадлежащую подполковнику А.Н. Юрьеву7. Усадьба состоит из нескольких строений - усадебного дома с садом и двумя флигелями. На «своих местах», то есть так, как это представлено на картине «Московский дворик», можно видеть выходящий во двор торец усадебного дома, водопроводную колонку с пожарным колодцем, дом и сарай заднего двора соседнего владения, за которыми открывается вид на церковь Спаса Преображения «что на Песках» (ок. 1711). В «Указателе» 1882 года, более близком по времени создания картины, владение № 148 принадлежит уже корнету Н.Л. Баумгартену8. Князь Г.Е. Львов, живший в этом доме приблизительно в то же время, что и Поленов, писал в своих воспоминаниях: «Наш дом Юрьевой, потом Баумгартен, увековечен Поленовым, который тоже жил в нем, в его картине "Бабушкин сад". Старушка - это Юрьева, а ведет ее под руку замужняя дочь ее Баумгартен...»9 Таким образом, точно установлено место, откуда Поленову, находящемуся в одном из флигелей усадьбы, мог открыться из окна вид на двор и дальше на церковь Спаса на Песках. ..... прочтением древнерусского зодчества проникнута и архитектура в картине «Московский дворик» (1878). Не случайно на пути превращения «Арбатского уголка» в «Московский дворик» художник усиливает ее роль в картине. Он увеличивает формат полотна по горизонтали. В поле зрения справа теперь попадает церковь с колокольней (Николы в Плотниках) и едва обозначенная - Пречистенской части. Церковь ближнего плана художник выдвигает из-за скрывавшего ее дома к центру, а сам дом размещает так, чтобы был виден портик с колоннами. Создается своеобразный ритм домов и церквей, поддержанный точно и тонко найденными цветовыми отношениями. Ярким цветовым аккордом в прозрачной голубизне неба горят лишь золотые купола церкви Спаса на Песках, перекликающиеся с луковицами церкви Николы в Плотниках. Все остальные цвета приглушены голубовато-серыми и розовато-палевыми рефлексами солнечного июльского утра, объединены мягким свето-воздушным флером. Этот ритм заставляет предположить в соседнем дворе и далее такой же тихий, размеренный, неторопливо-безмятежный уклад жизни - с играющими на траве ребятишками, курами, развешанным бельем, хлопочущей по хозяйству женщиной и готовой в путь запряженной лошадью, - какой разворачивается перед нами на первом плане. Благодаря красоте живописи и архитектуре, придающей обыденному пейзажу праздничную приподнятость, полотно наполнено «поэзией ежедневной жизни». В картине нетрудно ощутить аромат непосредственного, детски наивного восприятия мира, его радости, поэзии и загадочности. Это ощущение таинственной жизни природы органически присуще художнику, выросшему в родовом имении Имоченцы Олонецкого края и в Ольшанке, имении его бабушки В.Н. Воейковой. Оно проявляет себя даже в таком открытом, ясном и безмятежном пейзаже. Подробно выписанные трава, кусты, свешивающиеся через забор ветви деревьев, уводящие в глубину затененного сада соседней усадьбы, закрытый колодец как бы увидены глазами ребенка. Особый микромир таких московских двориков, детские ощущения этого мира, его запахов и звуков переданы в многочисленных воспоминаниях писателей, поэтов, художников и общественных деятелей XIX-XX веков, живших в этом заповедном уголке Москвы. Благодаря точно найденному мотиву, композиционной выверенности картины, ее световоздушной и цветовой разработке живописцем был создан единый завершенный образ, передающий национально-исторический облик Москвы, каким его увидел Поленов. При этом в пейзаже не утрачена и свежесть первого впечатления, сиюминутность эмоции мастера, подсказавшие ему сюжет полотна. В «Московском дворике» им была провозглашена та «правда видения», которая впоследствии нашла своих последователей среди его учеников - И.И. Левитана, Г.С. Светославско-го, С.В. Виноградова. А для многих поколений «Московский дворик» стал одним из любимых произведений, своеобразным символом Москвы, ее простоты и добросердечия. Очевидно, в это же время (июль - август 1877 года) Поленов пишет и «Бабушкин сад», хотя датой создания «Московского дворика», так же как и «Бабушкиного сада» он обозначает 1878. ------------------------- Поленов "Московский дворик" (*первый вариант картины - без людей ( так называемый "тургеневский" вариант картины "Московский дворик; этюд, подареный Поленовым писателю Тургеневу, увезенный им во Францию).
 --- Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/ | | |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24325 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20206 | Наверх ##
23 июля 2016 7:58 23 июля 2016 8:01 MarinaM написал: [q] д. 16,18 - церк. св. Николая Явленского. 8. (*церковь не сохранилась), [/q]
В 1902 г. 10 февраля в церкви Николы Явленского на улице Арбат состоялось венчание Андреева Леонида Николаевича с А.М. Велигорской - внучатой племянницей Т.Г. Шевченко; посажёным отцом был Н.Д. Телешов. Второй сын известного русского писателя Леонида Николаевича Андреева (1871—1919) и внучатой племянницы Тараса Шевченко Александры Михайловны Андреевой (урожд. Велигорской; 1881—1906) Даниил, родился в берлинском районе Грюневальд по адресу Гербертштрассе, 26. Через несколько дней после рождения Даниила, его мать умирает от послеродовой горячки. Потрясённый отец обвиняет новорождённого сына в гибели любимой супруги, и бабушка Евфросинья Варфоломеевна Велигорская (урожд. Шевченко; 1846—1913) увозит мальчика в Москву, в семью другой своей дочери, Елизаветы Михайловны Добровой (урожд. Велигорской; 1868—1942), жены известного московского врача Филиппа Александровича Доброва. Жили в это время Добровы в доме Чулкова (№ 38), на углу Арбата и Спасопесковского переулка. Позже Добровы поселяются в Малом Лёвшинском переулке (№ 5). В 1901 году Чулков строит 4-х этажный дом по Спасопесковскому переулку 38/1 и надстраивает свой старый дом на углу Арбата до четырёх этажей. Проект выполнил Николай Прохорович Матвеев.
  --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
MarinaMМодератор раздела  Москва Сообщений: 5963 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 1061 | Наверх ##
26 июля 2016 2:28 27 июля 2016 0:58 Продолжение темы картины "Бабушкин сад"
На плане Москвы 1852г - имеется 2 участка - между Б. Толстовским и Дурновским пер. (вдоль Дурновского, нечетн. сторона)
Справочник "Вся Москва на 1882 год" Владелец углового владения 3 по Трубниковскому пер. (оно же влад. 5 по Дурновскому) - корнет Ник. Львов. Баумгартен (влад. 1 по Трубниковскому принадлежит Спасопреображенской церкви (на Песках)
Вся Москва, 1895г Трубниковский пер. от Мал. Толстовского до Поварской ул. (*адрес владения и их владелец) 1. – церкви Спаса Преображ. На Песках 3. – Петровой (* ? дом из картины "Бабушкин дом" 5. - Ланского Мих. Серг. гр. ..... 9 - Хомякова Дмитр. Алекс.
Дурновский пер. (от Собачьей площадки до Новинского бульв.) 7,9 - Ланских ---------------------------- 1895г Баумгартен Мар. Ив. - Серебрян. пер. 12, соб. Баумгартен Ник. Львов. - 311 (311 в Отделе табель домов) ------------------------------------------------------------
1900г Дурновский д. 9,11 - Ланского Мих Серг. гр.
Баумгартен Мар. Ив. Дамск. Поп-во о бедных\ Баумгартен Ник. Львов. Отст. корнет. М. Теплый д. 13 соб. Дмвл 396 -------------------------------- 1901г Баумгартен Мар. Ив. - Дамск. поп-во о бедных\ Баумгартен Ник. Львов. Отст. корнет. М. Теплый д. 13 собств. Дмвл 413. ----------------------------------- 1910г: фон Б. Елиз. Ник. ж. ген.-лейт. Николо-Песковский 17; фон Б. Леонт. Ник. ген.-лейт. Б. Николопесковский 15/17 кв. 3. Тел.... Сов. Екатерин. и Александр. инст...... Фон Б. Ник. Львов. отст. кадет. М. Теплый, д.13. соб. Дмвл. 638. ------------------------------------- 1914г Фон Баумгартен Елиз. Ник. ж. ген.-лейт. - Б. Знаменский 15 Фон Баумгартен Леонт. Ник. ген. -лейт. Б. Знаменск. 15. Попечит Екат. и Алдр Инстит… Фон Баумгартен Ник. Львов. Отст. корнет. - 3-й Неопалимовский 5 соб. ДМВЛ ---------------------------------- 1917г Баумгартен Леонт. Ник. ген. Кав. Б. Знаменск. 15. Сов. Екатерин. и Александр. Инстит. .....Чл. ком. по устр. в Москве музея 1812г.:Почетн..опекун. Баумгартен Ник. Львов. Отст. корнет. - 3-й Неопалимовский 5 соб. ДМВЛ --------------------------------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Страница справочника "Вся Москва за 1882г", Дурновский пер.: Корнет Николай Львович Баумгартен - владелец углового участка (угол Трубниковского и Дурновского пер., нечетных домов): влад. 3 по Трубниковскому пер. (и влад. 5 по Дурновскому пер.) ((*Бабушкиного дома в "бабушкином саду")
 --- Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/ | | Лайк (1) |
MarinaMМодератор раздела  Москва Сообщений: 5963 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 1061 | Наверх ##
26 июля 2016 18:57 1 августа 2016 4:04 Арбат у Смоленской площади https://pastvu.com/p/4319Общий вид Арбата от Смоленского рынка Церковь Живоначальной Троицы (ул. Арбат) ок. 1900-1904г За церковью хорошо виден угловой дом (вся южная сторона дома) что на углу ул. Арбат и Денежного переулка, через Денежный переулок от церкви.
 --- Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/ | | |
MarinaMМодератор раздела  Москва Сообщений: 5963 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 1061 | Наверх ##
26 июля 2016 19:05 26 июля 2016 19:19 https://pastvu.com/p/13697Церковь Живоначальной Троицы на Арбате 1881г съемки Годы постройки - 1739-41. Закрыта в 1929, снесена в 1931г. Источник: Альбом Найдёнова, часть III (направление съемки: северо-восток) Комментарии к снимку в паствю: Источник: книга "Невидимые нити" А.Б.Свенцицкий. "В этом Храме крестили писателя и поэта Андрея Белого. Он родился и жил напротив, где сейчас аптека. Здание середины XVII века, в XVII в. перестроенное, стояло на углу Денежного переулка и ул. Арбат. Храм находился вблизи Смоленского рынка и считался доходным еще до революции. Прихожане заходили и с рынка, и большим контрастом к ним был изящнейший в благочинии протоиерей Николай Карпович, еще молодой, стройный, высокого роста, всегда в одежде священника, но с щегольской тростью. Я, еще совсем маленький, спрашивал: "А это кто такой?Откуда такой батюшка?" Так не похож он был на батюшек-москвичей, этот бывший священник императорского военно-морского флота, когда в черном котелке быстро проходил по нашим арбатским переулкам. Он был прекрасным проповедником, служил вдохновенно, обладал небольшим, но красивым баритоном: всегда была слышна каждая буква его напева и чтения. Храм Троицы был закрыт в 1929 году и в 1931году снесен. На его месте построили дом, который со стороны переулка вошел теперь в комплекс зданий Министерства иностранных дел. Отец Николай Карпович перешел в Храм Успения на Могильцах, к близкому ему по духу и церковной манере служения протоиерею Георгию Чиннову. Отец Николай прежил ГУЛАГ, ссылку, но после войны к служению не вернулся . Скончался он в 1959году в одном из городов России. В Храм Успения на Могильцах была перенесена храмовая икона Троицы.Она была больших размеров, письма начала XIX века, на ней преобладал зеленый колорит, поэтому она и казалась мне очень красивой. После закрытия Храма я как-то с папой ходил в Смоленский гастроном (тогда Торгсин) и увидел, что одно из окон Троицкого Храма изнутри прикрыто иконой алтарного Архангела, его очень красивый образ и зеленый колорит иконы я помню до сих пор. Очевидно, этот колорит главенствовал в росписях иконостаса Храма Св.Троицы на Арбате... Источник: книга "Невидимые нити" А.Б. Свенцицкий.
 --- Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/ | | |
MarinaMМодератор раздела  Москва Сообщений: 5963 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 1061 | Наверх ##
26 июля 2016 22:18 27 июля 2016 1:01 и опять - о картине Поленова "Бабушкин сад"... Много остается загадок...Очень интересная статья о художнике, его картинах, его подробная родословная (с рассказами о предках, их портретами) "Поленов Василий Дмитриевич. Бабушкин сад". http://aktinoya.ru/index.php?o...mitstart=5В статье говорится, что - на картине изображены бабушка и внучка! (а не бабушка и ее замужняя дочь, как утверждал очевидец создания картины, князь Львов) Строки из статьи: ...."У Поленова — по самому факту рождения — была возможность близко познакомиться с «дворянскими гнездами» XIX века. Так, незабываемы для него были поездки в Ольшанку Тамбовской губернии, в имение своей бабушки по матери В.Н. Воейковой. Вера Николаевна была дочерью знаменитого архитектора екатерининского времени Н. Львова. И не только архитектора, но поэта, музыканта, художника — то есть человека, принимавшего активное участие в формировании дворянской культуры России. В.Н. Львова, рано осиротевшая, воспитывалась в доме Г. Державина, пристрастно интересовалась русской историей, прекрасно знала — с подачи своего отца, собирателя русских народных песен, — русский фольклор. Ей было что рассказать своим внукам, она умела играть с ними (в частности, устраивала живописные конкурсы наподобие академических — с присуждением «медалей»), Поленов ее очень любил. ....."Картину «Бабушкин сад» он решил построить по-иному, на нескольких содержательных уровнях — философская мысль, многократно отражаясь в подобной структуре, зазвучала мощным эхом. Один из упомянутых планов — бабушка и внучка на садовой дорожке...." ((* ?внучка? писали ведь о картине - ....с замужней дочерью...)) "...Старость и молодость Бабушка и внучка, шествующие по тропинке, задают основную антитезу этой работы, отзывающуюся и в мягком противопоставлении разрушающегося дома и растущей молодой зелени (старые деревья Поленов вынес за границы "...По ветхим ступеням спустились в сад две женщины. Одна - старая, вся в чёрном. Другая — юная, стройная, в розовом платье. "....Глубоко задумалась о чём-то хозяйка этой запущенной усадьбы — вместе с домом доживает она свой век. Самое яркое, что есть в картине,— девушка в розовом. Она - как цветок, сама юность. Краски для картины Поленов выбрал неяркие, приглушённые".... --------------------- Так кто же на картине - внучка или дочка???? По названию картины - получается что скорее - внучка... чем замужняя дочка, да и розовый цвет платья подходит именно внучке, и осанка - молодой девушки.. А во многих источниках пишут - опираясь на воспоминания кн. Львова, современника Поленова, который одновременно с художником жил в том же владении ( Баумгартенов) на углу Дурновского с Трубниковским - что замужняя дочка.... --- Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/ | | |
MarinaMМодератор раздела  Москва Сообщений: 5963 На сайте с 2011 г. Рейтинг: 1061 | Наверх ##
30 июля 2016 0:24 30 июля 2016 0:47 ссылка: Дом на Спасопесковской площади Арбата http://um.mos.ru/houses/glavny...n_a_lvova/Главный дом усадьбы А. Г. Щепочкиной – Н. А. Львова Спасопесковский пер., 8 В 20-е годы XIX века этот особняк снимал поэт С. П. Тургенев, брат писателя Ивана Тургенева. Между Арбатом и Поварской улицей есть площадь, которая может поистине именоваться настоящим «сердцем» Москвы. Спасопесковская площадь названа так по имени церкви Спаса Преображения, «что на Песках», построенной в начале XVIII века на месте старой деревянной церкви в стрелецкой слободе. Именно эта площадь изображена на одной из самых известных картин Василия Поленова «Московский дворик». Слева от церкви на Спасопесковской площади расположен небольшой деревянный ампирный особняк с шестиколонным портиком (дом № 8). Это главный дом большой усадьбы А. Г. Щепочкиной. Соседний дом № 6 с колонным портиком ионического ордера, образец послепожарного московского строительства, также принадлежал жене поручика Щепочкина. Он был построен на более раннем фундаменте деревянного дома коллежского асессора П. У. Устинова. Следует отметить то, что ворота между домами 6 и 8 значительно старше самих домов: исследователи говорят, что ворота раньше вели на церковной кладбище Спасопесковской церкви. Главный дом усадьбы А. Г. Щепочкиной – Н. А. Львова был возведен в первой половине XIX века. Дом перестраивался в 1884 году московским архитектором В. П. Гавриловым. В 20-е годы XIX века этот особняк снимал поэт С. П. Тургенев, брат писателя Ивана Тургенева. Именно он вложил немалые средства в поддержание Спасопесковской церкви. В этом же доме между 1840 и 1880 годами проживал внук графа Н. С. Мордвинова, единственного из членов Верховного уголовного суда, который отказался подписывать смертный приговор декабристам, и архитектора, поэта, художника, музыканта, переводчика, члена Российской Академии Львова, Н. А. Львов. В 1871 году Львов на собственные средства с разрешения московский властей разбил сквер, существующий и по сей день. Николай Львов был большим почитателем гения А.С. Пушкина, поэтому вновь устроенному скверу дал имя - Пушкинский. В 1993 году в сквере был поставлен памятник поэту. В 1920-е годы в доме находилась редакция журнала «Вестник статистики» и издательство Центрального Статистического Управления. Кроме того, тут же располагалась квартира Василия Сергеевича Немчинова, одного из основоположников экономико-математического направления советской экономической науки. С 1963 года особняк занимало посольство Сомали. А сейчас в доме А. Г. Щепочкиной – Н. А. Львова находится резиденция посла Испании в РФ. ------------------------------ http://um.mos.ru/houses/osobny...aso_khaus/Особняк Н.А. Второва, или Спасо-хаус Спасопесковский пер., 10 Особняк Николая Александровича Второва на Спасопесковской площадке, известный в настоящее время также как Спасо-хаус, с 1933 года и до нашего времени является резиденцией посла США. Памятник архитектуры. Особняк Николая Александровича Второва на Спасопесковской площадке, известный в настоящее время также как Спасо-хаус, с 1933 года и до нашего времени является резиденцией посла США. Памятник архитектуры. Особняк был построен в 1913-1914 гг. в неоклассическом стиле по заказу Николая Александровича Второва – одного из богатейших предпринимателей дореволюционной России, которого за его умение вести дела называли «русским Морганом», банкира, золотопромышленника, владельца текстильных и химических фабрик и заводов. Для постройки особняка Второв купил участок на Спасопесковской площадке, принадлежавший ранее князьям Лобановым-Ростовским и нанял в качестве проектировщиков известных архитекторов Владимира Дмитриевича Адамовича и Владимира Матвеевича Маята, авторов нескольких знаковых построек того времени (таких как вилла Николая Павловича Рябушинского «Черный лебедь» в Петровском парке). Для оформления интерьеров дома был приглашен знаменитый художник Игнатий Нивинский, принимавший участие в создании интерьеров Музея изящных искусств, гостиницы «Метрополь», дома Тарасова на Спиридоновке. Вскоре после большевистского переворота сам Второв погиб при загадочных обстоятельствах (по одной из версий был застрелен на парадной лестнице собственного дома), его наследники эмигрировали из России, а особняк был национализирован и передан в ведение Наркомата иностранных дел. На втором этаже особняка устроили жилые квартиры, в одной из них поселился нарком Георгий Васильевич Чичерин. В 1933 году, после установления дипломатических отношений между СССР и США, бывший особняк Второва передали под резиденцию американского посла. В середине 1930-х, в период расцвета дружественных советско-американских отношений, бывший особняк Второва, или, как его теперь называли, Спасо-хаус, стал местом проведения многочисленных торжественных приемов и праздников, на которых присутствовали члены советского правительства и представители творческой интеллигенции. Приемы проходили с размахом, члены посольства даже арендовали у московского зоопарка и цирка животных для развлечения высоких гостей. Один из таких приемов – «Весенний праздник» 1935 г. послужил для Михаила Булгакова, присутствовавшего среди гостей, прообразом Бала Воланда в романе «Мастер и Маргарита». В Спасо-хаусе часто устраивались концерты и музыкальные вечера. На одном из них была исполнена опера Прокофьева «Любовь к трем апельсинам», при этом в качестве дирижера выступил сам композитор. С особняком связано много загадочных легенд и шпионских историй, самая известная – о помещении подслушивающего устройства в герб США – так и не подтверждена. Однако сегодня особняк ведет тихую и размеренную жизнь. -------------------------------------------- http://um.mos.ru/houses/dom_shchepochkinoy/Дом Щепочкиной Спасопесковский переулок, д. 6 Объект культурного наследия В доме № 6 по Спасопесковскому переулку напротив алтаря церкви Спаса на Песках расположен особняк в стиле ампир, принадлежавший роду Щепочкиных. Небольшой особняк в стиле ампир расположен рядом со зданием школы № 1231 им. В.Д. Поленова, напротив алтаря церкви Спаса на Песках. Это жилой дом жены поручика А.Г. Щепочкиной. Построен он в 1820 году на каменном фундаменте сгоревшего в 1812 году более старого деревянного дома XVIII века, принадлежавшего некогда коллежскому асессору П.У. Устинову. Деревянный одноэтажный особняк с антресолями выходит на красную линию торцевой частью в пять окон. Фасад украшен четырьмя стройными ионическими полуколоннами, соединенными арками и увенчанными небольшим фронтоном. В проеме образовавшихся арок помещены крупные цветочные розетки. Портик опирается на высокий стилобат. В ампирной Москве такого больше не было. Справа к дому примыкают ворота, которые намного древнее дома. Они построены из того же кирпича, что и Спасопесковский храм. По своим пропорциям и барочному декору они относятся, вероятно, к середине XVIII века. Род Щепочкиных происходит от Григория Ивановича Щепочкина — одного из владельцев Полотняного завода на реке Суходрев. Г.И. Щепочкин был владельцем завода вместе с Афанасием Абрамовичем Гончаровым, предком Н.Н. Пушкиной. В 1735 году между компаньонами произошел «полюбовный раздел» имущества и построек. Вместе вести производство они не смогли. Полотняная фабрика отошла Гончарову — тот построил рядом с ним свое имение Полотняный завод, а парусно-полотняной фабрикой стал владеть Г.И. Щепочкин. И рядом с гончаровским Полотняным заводом до сих пор стоит его миниатюрный классический дом с большим колонным портиком на крутом берегу реки Суходрев. Московский дом Щепочкиной много лет стоял брошенный, ветшал, несколько раз горел. Остатки его были разобраны в 1994 году. В 2000-е годы его воссоздали. Теперь он окончательно отделан и приобрел внешний облик, близкий к первоначальному. Благодаря воссозданию дома мы можем составить себе представление о том, какой была Москва в первой половине XIX века, когда ее всю застроили после пожара подобными особняками. ---------------------------- http://um.mos.ru/houses/restoran_praga/Ресторан Прага ул. Арбат, 2/1 Объект культурного наследия Двухэтажный дом со скруглённым углом был построен в конце XVIII века. Долгое время квартиры в нём сдавались внаём, а во второй половине XIX столетия здесь открылся трактир «Прага». Чаще всего в трактире можно было видеть извозчиков, которые переделали незнакомое иностранное название в родное «Брага». Двухэтажный дом со скруглённым углом был построен в конце XVIII века. Долгое время квартиры в нём сдавались внаём, а во второй половине XIX столетия здесь открылся трактир «Прага». Чаще всего в трактире можно было видеть извозчиков, которые переделали незнакомое иностранное название в родное «Брага». В начале ХХ века дом перешёл к купцу Петру Семёновичу Тарарыкину, жившему по соседству, в доме 5 на Арбате. Он перепрофилировал трактир в ресторан, предназначенный для состоятельной образованной публики. Реконструкцию дома провёл архитектор Лев Николаевич Кекушев. Теперь «Прага» славилась ежегодными «рубинштейновскими» обедами, встречами профессоров и выпускников Консерватории, банкетами в честь юбилеев представителей интеллигенции. В 1914 году «Прага» получила новый облик. По проекту архитектора Адольфа Эрнестовича Эрихсона дом был сильно перестроен, появилась колоннада на крыше, множество различных по отделке и размерам кабинетов. Даже посуда в ресторане была сделана по особому заказу, на тарелках красовалась надпись: «Привет от Тарарыкина». В «Праге» бывали важные для русской культуры события, здесь проходили заседания Общества истории и древностей Российских под председательством Василия Осиповича Ключевского. После 1917 года ресторан закрыли. В здании были и Высшие драматические курсы, и библиотека, и магазины. В1924 году открылась здесь и столовая Моссельпрома (столовая МОСПО). В неё привели Ильф и Петров Кису Воробьянинова, обольщавшего студентку Лизу и просадившего здесь свои деньги. В 1930-х годах общедоступную столовую сменила закрытая, только для сотрудников НКВД. Был в доме кинотеатр, работали магазины. В 1954 году, как знак окончания периода сталинизма, решено было возобновить большой и шикарный ресторан «Прага». Реконструкция и надстройка дома была выполнена по проекту архитектора Б. Соболевского, над новым оформлением интерьеров работали дизайнеры из Чехословакии. «Прага» стала одним из мест официальных дипломатических приёмов. Сегодня в здании сохраняется - со стороны Арбата - кулинария, где можно всегда купить одни из лучших в городе пирожные и торты собственного производства. --- Таланины, Артамоновы (Вологодск. крест.). Мантьевы. Добровольский Андр. Андр. 1891 гр. Зоммеры (Архангельские, Псковск.). Алабушевы (Латвия,СПб). Малюга. Вилли. Вамелкины, Можайские (Новгородск, Псковск., Вологодск.). Дневник: http://forum.vgd.ru/1516/ | | |
valcha https://forum.vgd.ru/349/ Сообщений: 24325 На сайте с 2006 г. Рейтинг: 20206 | Наверх ##
30 июля 2016 10:51 30 июля 2016 11:03 MarinaM написал: [q] "В этом Храме крестили писателя и поэта Андрея Белого. Он родился и жил напротив, где сейчас аптека. [/q] .Андрей Белый.1880-1934. (Борис Николаевич Бугаев) поэт, писатель, философ, мистик, теоретик символизма, ярчайший представитель эпохи Серебряного века........Государственный музей А.С.Пушкина, отдел "Мемориальная квартира Андрея Белого".121002, Москва, ул.Арбат, 55 http://kvartira-belogo.guru.ru/museum/domrahmanova.htmlДоходный дом на углу Арбата и Денежного переулка еще с конца 19 столетия занял особое место в культурном ландшафте Москвы. В 1876 году по прошению московской дворянки М.И. Хромовой стоявший здесь двухэтажный особняк был надстроен и радикально реконструирован по проекту архитектора М.А. Арсеньева. Первый этаж был отдан под торговые помещения, а второй и третий - для сдачи внаем. Сразу после завершения строительных работ М.И. Хромова продала дом Н.И. Рахманову, почетному гражданину города и одновременно - приват-доценту Московского университета. Не исключено, что последнее обстоятельство определило контингент жильцов: ими стали представители московской профессуры и интеллектуальной элиты. С.М. Соловьев, И.И. Янжул, М.С. Грушевский в разные годы жили в доме Рахманова. Квартира Бугаевых находилась на третьем этаже и числилась под номером семь. Семья писателя проживала в ней со второй половины 1870-х до 1906 года. Арбат в конце 19 века. Справа - еще не надстроенный трехэтажный дом с башенкой. Угловую квартиру с балконом на третьем этаже занимали Бугаевы. http://www.apartment.ru/Article/48790887.htmlДоходный дом 1876-1877 гг., архитекторы: М.А.Арсеньев, П.А.Виноградов, Н.П.Матвеев, Д.П.Паршин, Н.П.Хорошкевич, П.Т.Шагин Русский архитектор Арсеньев Митрофан Александрович (1837-1905) начинал карьеру как вольноприходящий студент Императорской Академии Художеств. Когда М.А. Арсеньеву было около 30 лет, он был удостоен звания свободного художника архитектуры. Также выступал, как член-соревнователь МАО (Московское Архитектурное Общество). В 1894 г. занимал должность архитектора при Братолюбивом обществе снабжения в Москве неимущих квартирами (постр. 1892, Моховая 10 стр. 1,2,3,4). А в 1885 году, после пожара, восстанавливал Солодовниковский пассаж. Имя Арсеньева М.А. не так часто слышится, как может быть других известных архитекторов, однако под его руководством возведены дома, среди которых есть много сохранившихся и до наших дней.
  --- Платным поиском не занимаюсь. В личке НЕ консультирую. Задавайте, пож-ста, вопросы в соответствующих темах, вам там ответЯТ.
митоГаплогруппа H1b | | |
|