Милые сердцу места
Astrantia Рига, Латвия Сообщений: 952 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 1370 | Наверх ##
20 октября 2015 20:05 20 октября 2015 21:00 Tasha56 написал: [q] Какая красота! Как же была разочарована, прочитав статью, что с 2012 года производство перестало функционировать. Лена, неужели это правда?[/q]
Присоединюсь к вопросу. Еленочка, скажите, что это неправда, и хрустальная сказка продолжается! Столько красоты и истории...истории красоты. Неужели все может вот так закончиться? Не хочется верить. С удовольствием прошлась с Вами по улочкам Гусь-Хрустального, милый городок, уютный. Веет сказочным чем-то, добрым и светлым. Хрусталь потрясающий, произведения искусства. P.S. Нагуглила, есть завод-преемник, хрустальная сказка не кончается! Вот он, завод хрусталя --- Ищу: Беспалов Григорий Яковлевич, (1912 - 1943) хутор Лихой Ростовской области
Любые сведения о Беспаловых из Лихого и окрестностей
| | |
эленКНИПЗМодератор раздела Член Союза краеведов Ополья  г.Ковров Сообщений: 1695 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 6352 | Наверх ##
20 октября 2015 22:07 Astrantia написал: [q] Присоединюсь к вопросу. Еленочка, скажите, что это неправда, и хрустальная сказка продолжается! Столько красоты и истории...истории красоты. Неужели все может вот так закончиться? Не хочется верить.[/q] Мариночка и Наташа, постараюсь подробнее узнать у директора Музея Хрусталя. Удивительня женщина Виктория Викторовна. Мы с ней познакомились на экскурсии. Но то, что на заводе стало совсем по-другому, это точно. --- Вера Надежда Любовь | | |
эленКНИПЗМодератор раздела Член Союза краеведов Ополья  г.Ковров Сообщений: 1695 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 6352 | Наверх ##
27 октября 2015 16:33 27 октября 2015 20:23 Вот что написала Виктория Викторовна для нас: "По Вашей просьбе отправляю Вам ссылку про Хрустальный завод Текст замечательный, а главное, там все написано, как есть. Читайте! И пусть другие читают. Спасибо Вам огромное за теплые слова, за неравнодушие! С уважением Виктория." http://www.tripadvisor.ru/Show...ssia.html#Впечатления от посещения старинного Хрустального производства были столь сильны, что вспомнить такие элементарные, но сторонние вещи, как внешний вид Завода " Королей русского хрусталя"... не могу .
Причиной тому стала торопливость и крайнее возбуждение от захватывающего путешествия во времени и хрустальности пространства...
Перед глазами наперегонки плывут кадры с огненными печами на подиуме, хрустальными шарами с размытыми контурами в мареве жары.. Ловкая работа мастеров гутной техники.. Их, почти акробатические этюды и ловкие манипуляции с жидким стеклом.. И рождение золотогривого хрустального Коня на глазах у восхищенной публики. Зрелище в полной мере эксклюзивное и ставшее доступным для нас - путешественников, буквально, лишь пару-тройку месяцев назад! И..зрелище незабываемое: можно не только потрогать своими руками подобный этому дивный, уже остывший хрусталь, но и увидеть как работают классные мастера - выдувальщики и гранильщики; процесс авторского штучного выдувания, так называемую, гутную технику.. Стеклянное шоу. Представление, которому мало равных: ярко, зрительно...жарко. И из огня рождается Скачущий Конь.. И "из огня" - это совсем не метафора: прикоснуться к шедевру нельзя! Сожжет в пепел человеческую плоть. Там более 1200 градусов по Цельсию будет, а мастера работают играючи!
Об этой красоте нужно писать отдельно: мастерство хрустальщика- виртуоза Евгения Гусева из Гусь Хрустального заворожило и врезалось в память. Это высший пилотаж!
Все файлы заполнены видеосъемкой. Хвастаюсь, конечно. Но вы сами можете запечатлеть его на своих гаджетах, заглянув за кулисы процесса рождения особого авторского хрусталя.
А как вам сочетание фамилии мастера и города, где он живет? Евгений Гусев из Гусь Хрустального. Все неслучайно. Край Мещерский рождает таланты...для себя.
Ну, а путешественники мира наконец смогут теперь побывать на Заводе "Королей русского хрусталя" и увидеть собственными глазами великолепное шоу профессионалов! Где, словно ручку перьевую, мастера, играючи, держат на весу от 3-х до 10-ти кг расплавленного гутного хрусталя, когда выдувают его. Блестящие потомки тех мастеров, чьи работы отмечены мировыми Гран При, которые они брали на крупнейших выставках своего времени. Бронза в Чикаго, Брюсселе. Гран При в Париже, золото в Братиславе. Большая Золотая медаль в Лейпциге, в Санкт-Петербурге..с емкой формулировкой "За отличный хрусталь"..
С удивлением обнаружила, что практически ничего не знаю об этом.
Странно, но первое упоминание о Гусе Хрустальном в середине 18 века принадлежало...затаите дыхание...конечно же, путешественнику и ученому Герхарду Миллеру. Он так восхищенно описывал Мещерские места и хрустальный завод, что привлек к нему внимание всей Европы. И дал старт паломничеству любопытных путешественников и туристов...на Завод особый, который был ведущим в России во времена эпохи династии Романовых и имел неоднократно подтвержденную привилегию быть Поставщиком Двора Его Императорского Величества!
Его основатель Аким Мальцов за заслуги перед Отечеством был даже возведен в потомственное дворянство со званием генерал-лейтенантa по Указу Екатерины II.
Завод называли просто: феномен. " Мальцовская стекольная империя", как феномен, входила в группу прогрессивных вотчинных мануфактур. И конкурировала успешно... с самим Императорским заводом.
Потому даже такие искусники и филигранных дел мастера как Ювелирный Дом Карла Фаберже неоднократно обращались с заказами на стекло с особой фирменной хрустальной гранью купцов Мальцовых, с тем, чтобы потом оправить Гусевской свинцовый хрусталь в серебро и русский камень..
Украсить прозрачность хрустального чуда ониксом и аметистом, дорогими тканями, литьем и золочением. И тогда "венецианская нить", "бриллиантовая грань", стекло урановое да золоторубиновое... становилось общепризнанным шедевром и гордостью частных и мировых коллекций. ...
И многое из тех великолепных изделий чудес увидели мы после Огненного Шоу... в особой хрустальной кладовой, названной Образцовой Комнатой. Она была создана специальным царским Указом, чтобы стать " школой для мастеров, кладезем идей для художников и для облегчения соображений начальству".
Как... Вы не знали про Образцовую Комнату? Нууу, ребята... попасть в Образцовую Комнату ( O.R.) Obrazsovaya Room ( Gus Crystal, Rusie) это то же самое, что выиграть лотерею на экскурсию в диковинную песочную The Wave в Coyote Buttes, (Arizona,USA). Все нужно заказывать заранее или надеяться на удачу. Констатирую как путешественник со стажем: за спиной 47 стран увиденных. Истинно так, потому эту правду так приятно говорить вслух. И главное - коллекция вся представлена за четверть тысячелетия (вдумайтесь только: это же жизнь нескольких поколений!) с загадочного образцового завода, который волею судеб не был разграблен во время революций всяких и страшных мировых войн. Мы провели там больше часа... И времени этого было недостаточно, чтобы рассмотреть все диковины и исторические редкости. А в розовый хрусталь,отражающийся в зеркальных подиумах, так просто влюбилась.. И не смутило даже то, что цветовая гамма от нежно-сиреневого до цвета чайной розы зависит исключительно от редкоземельной дорогущей добавки загадочного элемента таблицы Менделеева. То есть цена ее крайне высока. И ценник тот... в районе космоса..
О. R. Gus Crystal хранит сплошные раритеты за 2,5 столетия....и авторские работы, премированные всеми возможными премиями мира. Рассмотреть все за раз невозможно. Потрясение и восторг! Это как побывать в сказке. В зазеркалье. Как перешагнуть черту между реальностью и фантазией.
Скажу просто: не могла даже предположить, что поездку в Гусь Хрустальный, отнесу впоследствии к разряду выдающихся путешествий своей жизни. А за плечами.. Уже 28% земного шара осмотрено и увидено.. А может только 28%.
По многим параметрам.. Поездка выдающаяся. Постараюсь поделиться впечатлением. Это, верно одно из тех редких мест, где меня просто "мутило от впечатлений".. И я готова была выложить фото, не смотря на то, что никогда не делаю это в силу разных причин: отсутствие мобильной версии в TripAdvisor.. В том числе.
Когда мы выходили из салона при заводе, нас чуть не сбила с ног толпа туристов. Люди поступают верно, приезжая автобусами. Но лучше использовать отдельные тарифы и без помех увидеть лучшее. Игра слов..
Совет: хотелось бы существенного расширения ассортимента хрустальных изделий, что возможно купить в салоне завода после экскурсии. После Образцовой Комнаты в глазах так и стоят великолепные фигурки снегирей.. Вазы византийского рисунка... Чудесные фужеры цветного хрусталя.. В руки просятся хрустальные тарелки... Где они?
И просто требуются полные фотобуклеты об Образцовой Комнате. Они заняли бы почетное место на домашних книжных полках рядом с буклетами Бриллиантовой и Золотой Кладовых Эрмитажа из Санкт-Петербурга. Тем, кто не сможет купить хрустальный сервиз, но всегда будет хранить в душе воспоминания об этой поездке. Она незабываема.
... А у меня перед глазами на письменном столе стоит купленный сувенир бесцветного хрустального стекла "Гусь" – то ли мерный стакан, то ли взлетающая птица... Он был разработан еще до моего рождения чудесным художником по хрусталю.. С. Орловым... Это просто мистика какая-то.
--- Вера Надежда Любовь | | |
Tasha56Почетный учаcтник  Россия Сообщений: 13526 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 37995 | Наверх ##
27 октября 2015 17:00 Продолжая тему о стекольном деле...Что общего у хрустального иконостаса в Дятьково с крышей Пушкинского музея в Москве? Династия. Отцы: Иван Мальцов Единственный в мире хрустальный иконостас находится в дятьковском храме «Неопалимая купина». Это настоящее рукотворное чудо, ведь обычно иконостасы делают из природных материалов дерева или камня. Говорят, те, кто впервые посещают храм, замирают в немом восторге...

В записях священника Стефана Красовского говорится : «….христолюбивый храмоздатель украсил новым иконостасом свой храм, яко невесту… Первое, что поражает чувство зрителя во внутренней части храма: это хрустальные иконостасы…» Этим «христолюбивым храмоздателем» был Иван Мальцов, наследник семьи, фактически основавшей хрустальное производство в России.

Династия. Дети: Юрий Нечаев-Мальцов История Пушкинского музея неразрывно связана с именами Ивана Цветаева и Юрия Нечаева-Мальцева, который пожертвовал два миллиона рублей из трех, затраченных на сооружение здания и приобретение первых экспонатов. Он предоставил стекло для уникальной крыши по проекту Щусева, на его средства был добыт и доставлен с Урала белый морозоустойчивый мрамор для облицовки фасадов здания и колоннады, оплачена стоимость гранитного цоколя и внешней лестницы музея.

Потомок Юрий Нечаев-Мальцов остался верен традициям семьи: воздвиг в центре города, ставшего именоваться при нем Гусь-Хрустальным, храм Святого Георгия по проекту Николая Бенуа, а в селе Березовка — храм Дмитрия Солунского в память воинов, павших в Куликовской битве. Оба храма расписывал Виктор Васнецов.Автор статьи - Диана ЧанкселианиКириллица --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
эленКНИПЗМодератор раздела Член Союза краеведов Ополья  г.Ковров Сообщений: 1695 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 6352 | Наверх ##
27 октября 2015 17:13 Tasha56 написал: [q] Продолжая тему о стекольном деле...
[/q]
Наташа, добрый вечер. Спасибо за столь интересную статью.
--- Вера Надежда Любовь | | |
Tasha56Почетный учаcтник  Россия Сообщений: 13526 На сайте с 2008 г. Рейтинг: 37995 | Наверх ##
27 октября 2015 17:27 эленКНИПЗЛена, не за что. Мне самой эта тема интересна. А ведь не сразу Мальцовы в Гусе обосновались....вот нашла... Начиналось все довольно скромно. В 1723 году некие Назар Дружинин и Сергей Аксенов основали стеклянную и хрустальную фабрики в Карачаевском уезде на землях Введенского девичьего монастыря и в Можайском уезде близ Гжатска. В 1724 к «компанейству» присоединился купеческий сын Василий Мальцов и спустя шесть лет сделался полновластным хозяином фабрик. Как и почему — история темная.
Из Германии в Гжатск приглашали немцев, «зело в стеклянном деле искусных» , — надо же у кого-то мастерство перенимать! Учили они гжатских рабочих делать «стаканы пивные и медовые, гладкие и рисованные, стекла зеркальные и оконишные белые» .
В 1741 году Мальцов надумал дело свое расширить и вложил в развитие производства аж 6 700 рублей. Учитывая, что посуды и стекла в том же году изготовлено было на 5 582 рубля, вложения эти выглядели довольно рискованными. Так и оказалось. Не успел Мальцов дождаться окончания своей инвестиционной эпопеи, как в 1747 году Сенат выпустил постановление, согласно которому, во имя сохранения лесов вокруг Москвы, все хрустальные, стеклянные и железные заводы в радиусе 200 верст от города подлежали уничтожению. Чтобы исключить различные толкования, указ так и озаглавили — «Об уничтожении» . Мальцов с государством спорить не стал и производство свернул.
Так бы и захирело российское хрустальное дело, если б не сын Мальцова Аким, c ранней юности интересовавшийся делами отца. К 1755 году часть хрустального производства Аким перенес в сельцо Микулино Мещерского края, что на берегу реки Гусь. Поспособствовал и двоюродный брат Акима — Фома, купец первой гильдии, тоже заложивший новую хрустальную и стекольную фабрики. Дело начало расширяться. Со временем часть производства перевели в село Радутино Орловской области, а мальцовские изделия все лучше расходились по стране. На знаменитой ежегодной Макарьевской ярмарке мальцовское стекло охотно раскупали, а уже оттуда везли по всей России.
[q] В «Общем гербовнике дворянских родов Всероссийской империи» записано: «Предок рода Мальцовых, Богдан Афанасьев сын Мальцов, в 1635 писан в десятне в числе дворян... Дети его Автоном, Кирей и Юрий показаны в списке 1670 по Чернигову». Сын Автонома, купец гостиной сотни Василий Мальцов, живший в г. Рыльске, одного из своих сыновей, Василия Большого, отправил с товарами в Гжатск. Там Василий Большой познакомился с купцами Дружининым и Аксеновым, имевшими разрешение мануфактур-коллегии на устройство стекольной и хрустальной фабрик на собственные средства, и вступил с ними в компанию. После смерти Дружинина и Аксенова компаньонами Мальцова стали его брат Афанасий и купец из Орла Нагавкин. Вскоре Василий Васильевич остался единственным владельцем мануфактуры. В 1745, расширяя дело, он начал строительство новой гуты, купив в Можайском уезде сельцо Новое. Вскоре он передал дело сыновьям Александру и Акиму, которые жили месте с ним. В 1747, после того, как Сенат постановил уничтожить все хрустальные, стекольные и железные заводы, находящиеся в 200 вёрстах от Москвы, с целью сохранения лесов, мальцовский завод был разделен. Одна часть была переведена в Трубчевский уезд Орловской губернии (принадлежала Александру, затем его жене Евдокии), другая часть, находившаяся во владении Акима Васильевича, была переведена из можайского уезда во Владимирскую губернию на речку Гусь. Аким, основатель гусевского стекольного производства и владелец парусной фабрики в Можайском уезде, стал известным лицом в кругах промышленной России. Википедия.[/q] --- ✅ Вопросы по поиску, адресованные мне, пожалуйста, крепите в тему дневника >>>
ДНЕВНИК >> (Черниговская, Костромская губ., Алтайский край, Москва..) | | |
эленКНИПЗМодератор раздела Член Союза краеведов Ополья  г.Ковров Сообщений: 1695 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 6352 | Наверх ##
29 октября 2015 19:08 В продолжение "хрустальной" темы. Интересная статья на сайте:http://trc33.ru/blogs/pro-den-rozhdeniya-stakana/От Палыча. Про день рождения стакана Из всех предметов кухонного обихода для нас важнейшим является стакан. В знаменитом гимне советскому чревоугодию - «Книге о вкусной и здоровой пище» - мерилом почти всего был стакан. Им исчисляли количество муки, сахара, круп, молока и множества других ингредиентов. Поэтому, когда во времена перестройки на магазинных полках не осталось ничего, кроме книги Поля Брэгга «Чудо голодания», в дефиците оказался и стакан, и это стало трагедией для домохозяек.
Так откуда он пошел-есть, наш стакан?
Днем рождения граненого стакана принято считать 11 сентября 1943 года. Выпущен он был в Гусь-Хрустальном, а дизайн его приписывается знаменитому скульптору, автору не менее знаменитых «Рабочей и колхозницы» Вере Мухиной, да еще чуть ли не в соавторстве с написавшим «Черный квадрат» Казимиром Малевичем. Позволю себе усомниться кое в чем. Посмотрите на эту картину. Автор ее Петров-Водкин, называется она «Утренний натюрморт», а время создания – 1918 год!
Видите – граненый стакан. Правда, не классический: он с 10 гранями и «прямоугольный», не расширяется кверху. А все дело в том, что первый граненый стакан создал владимирский стекловар Ефим Смолин и преподнес его лично Петру Первому! Стакан предназначался для нужд морского флота: граненый во время качки не скатывался со стола. А с 1756 года, когда заработал гусевской хрустальный завод, стакан производился уже только там. Вот этот ефимовский стакан и изображен на натюрморте, а граненому стакану как минимум лет 320! Мухинский стакан отличался от ефимовского количеством граней (16, а не 10), тонким круглым донцем и круглым ободком поверху. До ободка в стакан умещается 167 граммов, с ободком – 200. В поллитровке водки – 21 бульк. Таким образом, разлить по булькам «на троих» несложно – по семь бульков на стакан. Изменение дизайна было вызвано тем, что еще до Великой Отечественной советские инженеры разработали посудомоечную машину, а стакан для нее должен был иметь другие формы! Итак, 11 сентября в России – день граненого стакана. Как человек непьющий, с чувством плохо скрываемого злорадства сообщаю: это еще и Всероссийский день трезвости! Поэтому стакан (апельсинового сока) подниму за здоровый образ жизни! Автор: Николай Алексеев --- Вера Надежда Любовь | | |
эленКНИПЗМодератор раздела Член Союза краеведов Ополья  г.Ковров Сообщений: 1695 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 6352 | Наверх ##
1 ноября 2015 22:18 Однако продолжение следует Еща одна статья про Музей хрусталя, того же автора, что и статья о заводе. Излагаю со сокращением, а полностью по ссылке:© Copyright: Ксана Дюкс, 2015 Сайт Проза.ру. Хрустальная душа Господа Ксана Дюкс Записки путешествующей Rox27dragonfly Ощущение волшебства возникает сразу же, как только оказываешься за тяжелой, окованной стрельчатой дверью, ведущей в Музей хрусталя. И тебя, словно волной, окатывает мелодия Эдварда Грига "Утро". Волшебной сказкой вводит в мир реализованной мечты, за которой мчишься всю жизнь. Представьте, как округлились наши глаза при виде огромнейшей, переливающейся экспозиции, что больше похожа на взлетную полосу, украшенную диковинными хрустальными цветами. Это стеклянное поле венчает невероятно роскошная, изящная, не смотря на гигантские размеры, Композиция высотою 5 метров и весом 6 тонн! "Гимн стеклу" из металла и цветного хрусталя гутной авторской техники. Неподражаемо и доселе невиданно. Этот изумительный пластический этюд, словно повторяет фигуру и поднятые вверх руки Богородицы, исполненной в мозаике по эскизу кисти Васнецова, высоко на алтарной стене. Но, сама композиция "Гимн стеклу" выступает здесь в роли Благоговейного Восхищения Пресвятой Богородицей, именуемой невероятно нежно и восхитительно: " О Тебе радуется, Благодатная". И лессирующая пластика вздымается ввысь 17-ю колоколами матированного хрусталя. Самый большой из колоколов почти 30 см высотой и 27см в диаметре. И, о Господи… Это невероятно, но они могут звонить неподражаемыми малиновыми звонами. Так тонка и ювелирна работа мастеров Гусь Хрустального Завода. Чистой слезой покаяния и благодарности божественному дару осыпана снизу до верху вся композиция прозрачными, цветочными розетками. И сказочные птицы счастья из уникального стекла малинового оттенка раскинули крылья, зайдясь в неистовом прославлении Человеческого Гения, дарованного нам Спасителем. Великолепен интерьер Собора. Здесь даже величественные колоны из редкой горной породы, черного лабрадорита. А ведь в мире всего три известных месторождения этого камня. И восхититься его красотой ты можешь здесь. Узорочная метлахская плитка, которой выложены полы, привезена в избытке из далекой Германии. И сегодня полы этой плитки прекрасны. Почти без изменений сохранилась она с тех пор, раскинувшись керамическим ковром под ногами пилигримов. А над головой зависла еще одна хрустальная загадка, восхитительная в своей грациозности. Люстра технологии наисложнейшей, так и неповторенной доныне, состоящей из 101 части и весит она 350 кг. А было их-12! Представьте столько сияющего хрусталя и обомлеете от одного этого сказочного видения. Словно хрустальные сталактиты свешивались они со сводов соборных. Восхитительно, сказочно, невероятно. Слава Богу, сохранилась одна люстра. Та, что хранилась в Образцовой Комнате Гусевского Хрустального завода. И теперь эта люстра висит, как напоминание о былой роскоши в храме Святого Георгия, построенном по заказу исключительного во всех смыслах эрудита и мецената- Юрия Мальцова-Нечаева, в рабочем поселке для 3-х тысяч мастеровых, которые работали на его заводе. Снимаю шляпу в знак восхищения. Потрясение, восторг и вдохновение - вот квинтэссенция впечатлений от посещения удивительного и грандиозного Музея Хрусталя, представшего пред нашим взором во всем кристальном своем великолепии. Более 13,5 тысяч ценнейших экспонатов, собранных за четверть тысячелетия. Рождение этого уникального Музея стало возможным лишь в результате упорнейшего труда Музейщиков, по чьей воле, беспрецедентной настойчивости и великолепии фантазии, миру явлена Хрустальная Душа Господа в несравненном Георгиевском Соборе, восстановленном практически из руин, исключительно для пьезокварцевой экспозиции. Потому связь Собора и Музея – неразрывна. Музей Хрусталя словно сросся всеми своими хрустальными кристаллами и изделиями, самой плотью и стал чарующей сутью этого изумительного Собора и Божьим благословением на процветание, которое дает Жизнь Городу. Сбываются мечты строителя Георгиевского Собора, о том, что настанут времена, когда ценители русского искусства станут ездить и в его Гусь полюбоваться этой красотой. Время пришло, и бесконечны потоки экскурсантов, восхищенных и благодарных за радость встречи с удивительным творчеством талантливых мастеров. За гений человеческой мысли, подаривший в результате многолетнего, напряженного труда нескольких поколений возможность не только прикосновения к прекрасному, но возвращения веры в себя и свои силы. Мы вдруг попали в авторскую сказку, которая существует в единственном экземпляре, в уникальном исполнении и является гордостью огромной России и не только. А чтобы увидеть все своими глазами, вы можете заказать экскурсию у сотрудников музея. Работают в музее специалисты высокого класса, влюбленные в свою работу. Деликатная экскурсовод Валентина Евдокимова завораживает своими рассказами. Непревзойденный знаток деталей и тайн -Алла Чуканова , хранитель музейных фондов. Директор музея Виктория Угрюмова, искренне была изумлена нашей настойчивостью и пытливостью. Мы просто остановили на бегу своими расспросами красивую, словно из венецианских посланий, стремительную даму в изящном кардигане. Она оказалась Директором Музея и безумно интересным, конструктивным собеседникам. Наши вопросы как бы сами определили компетентных ответчиков. Отличный подход. Да ведь и имя ее - как торжество над невзгодами и человеческими слабостями - Виктория. Оттого впечатлений от визита в Музей " Королей русского хрусталя" накопилось так много, что они просто мешают писАть. Толпятся, словно назойливые гости в гостиной, не давая о них забыть. И впереди всех слово - феномен. В Гусь -Хрустальном, с 1973 года, в течение 10 лет, государством проводилась сложнейшая реставрация в разрушенном Георгиевском Соборе. Восстанавливали музейщики "обезглавленный собор"для Музея, уже с четким намерением никогда больше не подвергнуть Храм унижению. Вся реставрация была "компетентным меценатством" и потому включала специальные инженерные и архитектурные коррекции для размещения сложнейшей хрустальной экспозиции на особых зеркальных подиумах. Восстановлено и водружено на свое законное место потрясающее по силе воздействия огромное полотно гобелена, имитирующего фреску "Страшный суд", сотканный по эскизам кисти передового во всех отношения, великолепного художника и коллекционера Виктора Васнецова. Видно, как назидание потомкам с "камнем за пазухой". Еще три уникальных его "фресковых" гобелена, созданных специально для Георгиевского Собора Мальцовых, выставлены в Музее истории религии в Питере. Музей Хрусталя стал особой формой покаяния музейщиков, искренне радеющих о сохранении уникальных исторических артефактов и ценностей. Покаянием за чужие грехи. И хрустальным Гимном Жизни. Уникальный Музей Хрусталя стал даже градообразующим предприятием, который важен для города как сердце. Сердце и Душа города. И его уверенным Будущим. Пока жив Музей - будут живы производства, будет жив Город Хрустальных дел Мастеров. Радость и изумление путешественников на все времена. Мудрые люди понимали, что деньги с собой в загробный мир не унесешь. А это рукотворное чудо нескольких поколений талантливейших людей останется в памяти на века. Без всякого преувеличения.
С сожалением о том, что рассказала лишь малую толику об увиденном... Искренне, Ксана Дюкс. © Copyright: Ксана Дюкс, 2015 Сайт Проза.ру.
--- Вера Надежда Любовь | | |
эленКНИПЗМодератор раздела Член Союза краеведов Ополья  г.Ковров Сообщений: 1695 На сайте с 2012 г. Рейтинг: 6352 | Наверх ##
12 ноября 2015 9:52 http://zebra-tv.ru/n...evskogo-sobora/Новые вехи в судьбе Георгиевского собора Дата: 10.11.2015 15:58:53 Автор: Дмитрий Артюх Историческая справедливость должна восторжествовать. Знаменитый белокаменный Георгиевский собор в Юрьев-Польском в ближайшее время может попасть в список особо ценных объектов культурного наследия России, а так же в Список всемирного наследия ЮНЕСКО Знаменитый Георгиевский собор в Юрьев-Польском первой половины XIII века с уникальной белокаменной резьбой, в отличии от Золотых Ворот, Успенского и Дмитриевского соборов, храма Покрова на Нерли и других древних памятников Владимирской области в списки всемирного наследия ЮНЕСКО в 1992 году по ряду причин включен не был. Историческую несправедливость взялось исправлять Министерство Культуры России, под чью опеку объект культурного наследия федерального значения был передан в 2013 год. В настоящее время идет процесс включения собора в список особо ценных объектов культурного наследия России. Для этого Министерством Культуры была организована специальная историко-культурная экспертиза. Проводилась она одним из самых опытных российских специалистов в сфере истории градостроительства, заместителем директора Института реконструкции исторических городов, членом Международного Совета по памятникам и достопримечательным местам Владимиром Крогиусом. На основании заключения экспертизы Министерство Культуры подготовило проект распоряжения об отнесении Георгиевского собора к особо ценным объектам. В ближайшее время документ должен поступить в Правительство Российской Федерации, где будет принято окончательное решение. При положительном заключении Правительства, следующим шагом должно стать представление Георгиевского собора Юрьев-Польского в ЮНЕСКО для включения его в Список всемирного наследия. Возможно, вопрос о белокаменном шедевре будет рассмотрен уже на ближайшей 40-й сессии Комитета всемирного наследия ЮНЕСКО в Стамбуле в июле 2016 года. Оба статуса будут соответствовать историко-культурной ценности Георгиевского собора. Кроме того присвоение их должно повысить уровень защищенности памятника и его финансирования из федерального бюджета на реставрирование. Знаменитый памятник, как известно, находится в настоящее время в полуаварийном состоянии. --- Вера Надежда Любовь | | |
provincialka Новичок
Сообщений: 3 На сайте с 2015 г. Рейтинг: 6 | Наверх ##
17 декабря 2015 21:37 прекрасный обзор моей родной Шуи! Всколыхнуло теплые воспоминания детства! Нынче завершили капитальную реконструкцию Шуйской колокольни и восстановление разрушенной важни на Центральном рынке. --- интересует история Суворовых из села Холуй Южского района Ивановской обл | | |
|